Что означает кнопка asr на камазе?

Системы: ABS, ASD, ETS, ASR, ESP, BAS

ABS — Антиблокировочная система

Назначение
ABS является активной системой безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, что сохраняет возможность управления автомобилем в критических ситуациях. ABS не является системой, предназначенной для уменьшения длины тормозного пути, но позволяет добиться оптимальной эффективности торможения при различном состоянии дорожного покрытия.
ABS работает путем растормаживания заблокированных колес, при этом тормозное усилие на передних колесах регулируется по отдельности, а на задних вместе (3-канальная ABS).
ABS активируется при повышении скорости до 8км/ч и остается активной до скорости 3км/ч.

ABS выпускается с 1976 года и впервые была установлена на а/м 350SEL (тип 116).
Серийно ABS устанавливается на всех типах автомобилей Мерседес-Бенц с октября 1992 года. В 1995г. с появлением типа 202 ABS претерпела очередную модернизацию

Принцип действия
Во время торможения, водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление в тормозной системе, т.е. на каждом из колес, затормаживая их.
Датчики числа оборотов передних колес и заднего моста сообщают электронному блоку управления ABS текущие числа оборотов колес. Блок управления сравнивает полученные сигналы и на их основе вычисляет среднее теоретическое число оборотов каждого колеса.
Сравнивая текущие числа оборотов передних колес отдельно и заднего моста со средним теоретическим значением, блок управления определяет, какие из колес заблокированы, а какие прокручиваются. В случае определения заблокированных колес ABS включается в действие.
Сначала давление в тормозной системе, созданное водителем при нажатии на педаль тормоза, поддерживается постоянным (предотвращается его дальнейшее повышение). Если какие-либо из колес остаются в заблокированном состоянии, ABS сбрасывает давление тормозной жидкости (путем ее откачки при помощи насоса) на заблокированном/заблокированных колесах.
Колесо, на котором было сброшено давление, начинает прокручиваться с увеличивающейся скоростью. В этот момент сброс давления прекращается. Если скорость вращения колеса превышает определенную величину, блок управления вновь подает давление на соответствующий тормозной механизм.

При работе ABS водитель ощущает вибрацию на педали тормоза, связанную с циклическим изменением давления в тормозной системе.

Тормозное усилие на передних колесах регулируется раздельно, на задних – вместе

ASD — Система автоматической блокировки дифференциала

Назначение
Система автоматической блокировки дифференциала ASD устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц до 1997 года и предназначалась для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой при различном качестве покрытия. В настоящее время применяются электронные системы контроля тягового усилия.

ETS — Система контроля тяги

Назначение
Электронная система регулировки тягового усилия ETS является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес во время начала движения, разгона, движения по прямой и в поворотах. Она служит, для достижения наиболее оптимального разгона при различном состоянии дорожного покрытия и, при этом, стабилизации автомобиля на дороге.

Система работает путем тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих ведущих колеса.

В гидравлическом и электронном блоках ETS скомбинированы все функции ABS и функции ETS.

ETS выпускается с 1994 года и заменяет собой систему Автоматической Блокировки Дифференциала ASD, выпуск которой прекращен в 1997г.

Система ETS устанавливается на автомобили типов 129 и 140 с 6-цилиндровыми двигателями и типа 210 с 4- и 6-цилиндровыми серийно, на тип 202 с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями как дополнительное оборудование.
На автомобилях М-класса устанавливается система 4-ETS, воздействующая на все 4 колеса, что заменяет блокировку трех дифференциалов — межосевого и двух межколесных.

Во время движения или начала движения электронный блок управления ETS считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ETS может работать в режиме ABS и, собственно, ETS.

Работа в режиме ABS
Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ETS
Пробуксовка одного колеса:
В случае если ETS распознает пробуксовку одного ведущего колеса, то она включается в действие: в соответствующий тормозной механизм подается тормозная жидкость под давлением и колесо затормаживается до достижения обоими ведущими колесами одинакового числа оборотов. При этом через дифференциал крутящий момент передается на другое колесо, которое также из-за увеличившегося момента может начать пробуксовывать.
Как только ETS распознает пробуксовку второго колеса, тормозное воздействие на первое прекратится.
Условием включения ETS в работу является различие между скоростями вращения задних колес >4км/ч. Система перестает действовать, когда разница скоростей уменьшится до 2 км/ч. Данный режим ETS возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч, однако при начале движения и разгоне в режиме кикдауна или полного газа, работа ETS возможна до 80 км/ч.

Пробуксовка двух колес:
При пробуксовке обоих ведущих колес, на них создается определенное давление тормозной жидкости и колеса притормаживаются для предотвращения заноса автомобиля. ETS вступает в действие, если скорость задних колес превышает скорость передних на 2.8км/ч и разность скоростей передних колес >1 км/ч (распознавание движения в повороте). Максимальное время притормаживания обоих колес — 2 сек. даже если условия требуют большего. Данная функция работает в диапазоне скоростей 15-80км/ч

При работе в режиме ETS воздействие производится только на ведущие, т.е. задние колеса.

ETS имеет функцию защиты тормозных механизмов от перегрева. При достижении определенной температуры тормозное воздействие на соответствующее колесо не производится до тех пор, пока температура не понизится. При этом на комбинации приборов загорается контрольная лампа ETS. Температура не измеряется напрямую, а рассчитывается для каждого колеса, исходя из продолжительности и интенсивности тормозного воздействия, температуры воздуха и скорости автомобиля.

Чтобы информация о температуре колодок не стиралась при выключении зажигания, блок управления имеет функцию задержки выключения. При этом на него подается напряжение питания, и он рассчитывает температуру, пока она не упадет до 30°С, но не дольше 30мин, а затем выключается.

ASR — Противобуксовочная система

Назначение
Электронная противобуксовочная система ASR, так же, как и ETS, является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес в различных режимах движения и стабилизации автомобиля на дороге.

ASR включает в себя все функции ABS
Система работает путем воздействия на две другие системы: при помощи тормозной системы подтормаживает одно или оба пробуксовывающих ведущих колеса (аналогично ETS) и/или регулирует работу двигателя, позволяя производить с его помощью торможение (отличие от ETS).

Регулировка работы двигателя производится при помощи Электронной Педали Газа и блока управления двигателя.

Система ASR выпускается с 1989 года и на настоящий момент имеет пять модификаций от ASR I до ASR V, устанавливаемой на автомобилях Мерседес-Бенц с июня 1994 года.

Принцип действия
Во время движения или начала движения электронный блок управления ASR N47/1 считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ASR может работать в режиме ABS и, собственно, ASR.

Работа в режиме ABS
Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS, воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ASR
ASR воздействует на тормозную систему и на двигатель. Подтормаживание производится аналогично системе ETS, но конструкция гидравлического блока не совпадает (за исключением ASR V).

На ASR II и III имеется аккумулятор давления под крылом. Давление для притормаживания колес берется из этого аккумулятора. Аккумулятор наполняется либо во время фазы сброса давления откачивающим насосом в гидравлическом блоке, либо подкачивающим насосом.
В аккумуляторе давления имеется датчик, дающий сигнал на включение подкачивающего насоса и насоса в гидравлическом блоке (датчик срабатывает при давлении 3 сентября 2014 в 12:37

Частый вопрос: Как работает ASR на Камазе?

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение система ASR включается в автоматическом режиме. . После окончания пробуксовки контрольная лампа гаснет. Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает.

Читайте также  Как подвести трещетки на камазе?

Когда нужно включать ASR?

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы.

Что за кнопка в машине ASR?

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге. Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

Как работает система абс на Камазе?

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами.

Что означает ASR на Мерседесе?

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. … Таким образом получается, что ASR при торможении работает как антиблокировочная система, а при движении – как антипробуксовочная.

Что означает в авто ESP ASR?

Что такое система ESP (электронная система стабилизации)? Антиблокировочная система ABS служит для кратковременной блокировки колес при торможении, что позволяет управлять автомобилем во время торможения, а антипробуксовочная система ASR предотвращает проскальзывания колес. …

Что значит AS в машине?

АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Такая система предназначена для поддержания оптимальных температурных условий в авто.

Что за кнопка ASR на Ауди а6?

Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR) Система предотвращает пробуксовку колес полноприводных автомобилей при ускорении путем снижения мощности двигателя (см. … Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR. Обычно система должна быть всегда включена.

Как расшифровать ASR?

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) — одно из маркетинговых названий антипробуксовочной системы, устанавливаемой на транспортные средства с целью повышения безопасности движения.

Чем отличается ASR от ESP?

ASR антипробуксовочная система(помогает при разгоне) идет в базе на всех гольфах. ESP — противозаносная система(момогает при разгоне и в поворотах) дополнительная опция.

Где находится датчик ABS на Камазе?

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой.

Как работает абс на грузовике?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.

Как определить какой датчик абс не работает?

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Что значит BAS на Мерседесе?

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза.

Как проверить датчик абс на Мерседесе?

Откручиваете колесо и вверху есть штекер, защелку поддеваете и аккуратно вытаскивает его. Там два провода:один абс, а второй на износ колодок. Далее берете мультиметр и выставляете диапазон сопротивления до 2кОМ. На штекере есть два контакта, щупами мультиметра прилаживаете к этим контактам и проверяете датчик.

Что такое в машине ESP?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. … Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле.

Что означает кнопка asr на камазе?

2. Принцип работы


2.1 Описание цикла управления ABS/ASR «D» грузовых автомобилей и автобусов

Цикл управления ABS выглядит следующим образом. В случае предстоящей блокировки колеса давление в тормозной камере соответствующего колеса понижается, сохраняется постоянным в течение ожидаемого или измеряемого ускорения колеса и ступенчато повышается после ускорения колеса. Цикл может быть повторен, если тормозная сила все еще слишком велика для конкретных условий сцепления колеса с дорожным покрытием.
Тормозные силы задних колес регулируются по принципу индивидуальной регулировки (IR) , колеса передней оси регулируются по принципу модифицированной регулировки (MIR).

На иллюстрации 1 наглядно изображен принципиальный цикл работы ABS с важнейшими рабочими параметрами порога замедления колеса -b, порога ускорения колеса +b, а также порога проскальзывания X 1 и X 2.
С увеличением тормозного давления колесо соответственно замедляется. В точке 1 замедление колеса превышает величину, которую замедление автомобиля физически превысить не может. Базовая скорость, соответствовующая до этого скорости колеса, теперь значительно отличается от скорости колеса которая, начиная с точки 2 (превышение порога — b) существенно понижается.

В точке 2 порог замедления — b превышается. Колесо движется в зоне неустойчивого участка кривой проскальзывания ц-X. Колесо теперь достигает своей максимальной силы торможения, так что дальнейшее увеличение тормозного момента увеличивает исключительно замедление колеса, а не транспортного средства. По этой причине тормозное давление быстро понижается и замедление колеса на короткий период времени уменьшается.
Время, требуемое для уменьшения замедления колеса, определяется гистерезисом колесного тормоза и характеристикой кривой проскальзывания ц-X в неустойчивом диапазоне.

Только после прохождения гистерезиса колесного тормоза дальнейшее понижение тормозного давления ведет к снижению замедления колеса.

В точке 3 сигнал замедления вновь находится в пределах порога -b, и тормозное давление поддерживается на протяжении фиксированного времени T1 постоянным.

Как правило ускорение колеса превышает в течении этого времени порог ускорения +b (точка 4). На время превышения этого порога тормозное давление поддерживается постоянным. Если (напр., на поверхности с низким коэффициентом сцепления) ускорение колеса не достигает порога ускорения +b за временной отрезок T1, то тормозное давление через сигнал проскальзывания X 1 понижается еще ниже. Более высокий порог проскальзывания X 2 при данных обстоятельствах регулировки не достигается.

В точке 5 преодолевается порог ускорения +b; колесо находится в стабильной зоне кривой проскальзывания ц-X.

Теперь на определенное время T2 тормозное давление подается со значительным нарастанием для преодоления гистерезиса механизма колесного тормоза. Время T2 для первого цикла регулировки задается постоянным, а для каждого последующего цикла рассчитывается заново. После быстрой начальной фазы управления, в дальнейшем тормозное давление повышается с пульсацией, чередуя при этом поддержание и подачу давления. Описанная здесь принципиальная логика не является строго заданной, а приспосабливается к конкретным динамическим характеристикам колеса, к различным коэффициентам трения, т. е. система выполнена как адаптируемая система управления. Значения порогов замедления, ускорения и проскальзывания не постоянны, а зави-сят от многих параметров, например, от скорости движения, от замедления транспортного средства и т.д.

Число циклов регулировки определяется динамическими характеристиками всего регулировочного контура, состоящего из: конура управления ABS, колесного тормоза, колеса, дорожного покрытия. Сцепление колеса с дорожным покрытием при этом имеет главное значение. Как правило, имеют место от трех до пяти циклов в секунду но, например, на мокром льду гораздо меньше.

Если во время цикла управления ABS включен моторный тормоз или тормоз замедлитель, то они, при определенных условиях, на время работы ABS отключаются.

Для передних колес, как уже отмечалось выше, используется принцип модифицированной индивидуальной регулировки (MIR) при котором электронный блок управления ABS сравнивает сигналы с датчиков передних колес и модулирует торможение для обоих передних колес. Ес-
ли, например, на дороге с односторонним низким коэффициентом сцепления осуществляется управление одного из передних колес, ABS регулирует тормозное давление другого колеса таким образом, что до определенного максимального значения создается (медленно, градуированными шагами) разница давлений в тормозных камерах передних колес.

При конфигурации 4S/3M на переднюю ось устанавливается всего один модулятор ABS. Управление ABS осуществляется при этом по первому заблокированному колесу передней оси. Таким образом, алгоритм работы в этом случае похож на так называемую регулировку Select Low и носит название модифицированного осевого регулирования (MAR).

Читайте также  Какой ДВС можно поставить на газель?

Для транспортных средств с колесной формулой 6х4 и 6х2 с системой ABS 4S/4M используется подобный принцип для управления двух задних колес одной стороны, которые подключаются к одному модулятору. Алгоритм в этом случае называется модифицированное регулирование по бортам (MSR).

2.1.1 Внедорожный режим работы ABS

Внедорожный режим работы может быть использован в случае, если необходимо большее проскальзывание колес (кратковременная блокировка), например, для торможения на особых поверхностях. Правила №13 ЕЭК ООН серии 7 требуют автоматического отключения функции внедорожного режима работы ABS при повторном включении замка зажигания.

Решение об установке переключателя внедорожного режима работы ABS принимает сам производитель в зависимости от типа и области применения транспортного средства. При внедорожном режиме отключается управление ABS при скорости автомашины менее 15 км/ч и допускается большее проскальзывание колес при торможении со скорости автомашины до 40 км/ч. При скорости автомашины более 40 км/ч
осуществляется стандартное ABS регулирование.

О выбранном режиме водитель информируется посредством контрольной лампы ABS (WL) которая медленно мигает до тех пор, пока внедорожный режим работы ABS не будет отключен (исключение: ошибка в работе системы, контрольная лампа горит постоянно). Скоростной диапазон и функционирование контрольной лампы при внедорожном режиме ABS могут быть изменены установкой соответствующего параметра. Производитель транспортного средства обязан указать в «Руководстве по эксплуатации автомобиля», что внедорожный режим работы ABS не должен использоваться в нормальных дорожных условиях, так как автомобиль при этих обстоятельствах не будет соответствовать правилам №13 ЕЭК ООН.

В дополнение к системе ABS грузовые автомобили и автобусы могут оборудоваться системой противобуксовки ведущих колес ASR (Anti Spin Regulation). Философия ASR — удерживать пробуксовку ведущих колес, сравнивая ее с не ведущими передними колесами, в диапазоне, обеспечивающем оптимальное тяговое усилие и устойчивость.

Если была зафиксирована пробуксовка ведущих колес, то в зависимости от дорожных условий ASR осуществляет управление двигателем и/или управляет тормозным давлением в контуре ведущих колес. На однородном дорожном покрытии управление осуществляется в основном посредством снижения оборотов двигателя, при этом за счет управления тормозным давлением колеса будут только синхронизироваться. На дорожном покрытии с разными коэффициентами трения под ведущими колесами осуществляется так называемое дифференциальное управление тормозным давлением, при котором сжатый воздух подается в тормозную камеру пробуксовывающего колеса. Таким образом, крутящий момент двигателя передается к не вращающемуся колесу. Управление двигателем осуществляется лишь в том случае, если оба ведущих колеса пробуксовывают или если пробуксовка одного из них превышает определенное пороговое значение. При дифференциальном управлении тормозным давлением сжатый воздух подается в тормозные камеры вращающихся колес при помощи специ-
ального дифференциального клапана. Уровень давления в тормозной камере пробуксовывающего колеса контролируется соответствующим клапаном ABS.

Магнитный клапан ABS не вращающегося ведущего колеса перекрывает подачу сжатого воздуха. Эта функция отсечки тормозного давления возможна для модуляторов дополнительной оси, если на автомобиле установлена 6 канальная система ABS/ASR или для дополнительного магнитного клапана, если на автомобиле с колесной формулой 6х2 установлена 4-х канальная система. Для предотвращения перегрева тормозных механизмов рабочей тормозной системы пороговое значение дифференциального управления тормозным давлением линейно увеличивается при скорости транспортного средства более 35 км/ч таким образом, что пробуксовка ведущих колес регулируется при увеличении скорости все больше и больше посредством уменьшения числа оборотов двигателя. Когда скорость транспортного средства превышает 50 км/ч, дифференциальное управление тормозным давлением снимается, а продолжается уже начатое регулирование числа оборотов двигателя. Система ASR для автомобилей с колесной формулой 6х4 с системой ABS/ASR 6S/4M или 6S/6M учитывает скорости и ускорения обоих ведущих колес, расположенных по одному из бортов. В отличие от системы 4S/4M, эта система в состоянии предотвратить пробуксовку или блокировку всех ведущих колес.

2.2.1 Тяговый режим

При движении по глубокому снегу или схожих условиях тяговое усилие может быть увеличено активизацией специального режима работы ASR. Соединением переключателя тягового режима с «минусом» аккумулятора на время не менее 150 мсек. электронный блок ABS/ASR переводится в режим работы ASR с другими пороговыми значениями регулирования, который позволяет большую пробуксовку ведущих колес. Как альтернати-
ва возможно применение обычной кнопки для переключения режимов работы ASR, если была сделана установка соответствующих параметров в электронном блоке. При данном режиме работы лампа ASR медленно мигает для информирования водителя о работе ASR в тяговом режиме и возможном уменьшении управляемости транспортного средства.

2.3 Ограничение скорости при помощи пропорционального клапана

Для ограничения скорости в некоторых типах электронных блоков имеются дополнительные выходы управления ABS/ASR, через которые происходит управление пропорциональным клапаном (GB Prop) и рабочим цилиндром ASR. Эти компоненты, воздействуя на рейку топ-
ливного насоса, модулируют мощность двигателя таким образом, что установленная граничная скорость не будет превышена. При реализации функции ограничения скорости на транспортном средстве, оборудованном двигателем с однорычажным топливным насосом, для пре-

дотвращения глушения двигателя, если рычаг насоса при ограничении скорости переместится под действием рабочего цилиндра в зону глушения двигателя -необходимо использование цилиндра холостых оборотов. Ограничитель скорости WABCO с пропорциональным клапаном (GB Prop) отвечает новейшим европейским требованиям по оснащению грузовых транспортных средств системами ограничения скорости. Значение граничной скорости является частью устанавливаемых параметров и запоминается в ПЗУ (EEPROM) электронного блока управления ABS/ASR. При стандартной установке параметров значение граничной скорости устанавливается равным 160 км/ч, что в действительности означает отсутствие ограничения скорости для грузовых транспортных средств.

Это значение граничной скорости может быть изменено при помощи диагностического контроллера WABCO. При этом минимальное значение граничной скорости составляет 20 км/ч. Для транспортных средств с не синхронизированной коробкой передач сигнал нейтральной передачи должен передаваться от соответствующего выключателя на специальный вход.

Кроме ограничения максимальной скорости имеется возможность при помощи параметрирования устанавливать второй предел ограничения скорости (ми-
нимальная скорость темпосета).

При нажатии на клавишу темпосета происходит запоминание текущей скорости и сравнение данной скорости с парамет-рированной. До тех пор, пока включена клавиша, скорость транспортного средства ограничивается по наибольшему значению скорости.

Тахограф, подсоединяемый к входу для сигнала C3/B7 электронного блока управления ABS/ASR, должен преобразовывать расстояние в сигнальные импульсы с коэффициентом преобразования в диапазоне от 2400 до 24000 импульсов на километр. Моделями тахографов, вырабатывающих соответствующие, сигналы являются, например, тахографы фирмы KENZLE модели 1314 или 1318.

Электронный блок управления проверяет входной сигнал соответственно на правдоподобие и ошибки. Для информирования о зафиксированной ошибке используется контрольная лампа, в данном случае лампа ASR, которая загорается при скорости транспортного средства более 3 км/ч.

Если сигнал тахографа отсутствует, то для ограничения скорости будут использоваться сигналы с колесных датчиков системы ABS/ASR (не соответствует европейским нормам!).

Для чего нужна система ASR в автомобиле

Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения.

Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.

Система ASR . Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, ASR выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.

Как работает . Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала.

Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Н ачинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость.

Читайте также  Как заварить раму на камазе?

Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления ASR посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача — это необходимо для снижения тяги.

Можно ли выключить ASR . Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку ASR OFF, которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации — это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Какие еще бывают системы . ASR — не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама ASR, как правило, встраивается в немецкие автомобили — Mercedes, Audi и прочие. Автопроизводитель Opel внедряет в свою технику DSA. TCS — характерная опция всех автомобилей компании Toyota.

Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как ASR.

ASR: что это такое в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: