Что такое ebs в грузовом автомобиле?

Устройство и принцип работы ABSEBS в грузовой машине

Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы. На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом. Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.

Наша компания Витес оказывает услуги:

ремонт тормозной системы грузовика

ремонт воздушной тормозной системы грузовиков

диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля

обслуживание тормозной системы грузового автомобиля

неисправности тормозной системы грузового автомобиля

Принцип работы устройства ABS

Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.

Главные компоненты антиблокировочной системы:

    блок управления электронный.

датчик скорости колес.

ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.

Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.

Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.

После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.

Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом. Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.

Как осуществляется работа данной системы EBS

1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.

2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вы нужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.

3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.

4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.

5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.

6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.

В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.

Тормозная система EBS 5

Эта электронная система обеспечивает ходовое торможение автомобиля и дополнительные функции, в частности:
– антиблокировка системы (ABS) ;
– помощь при аварийном торможении;
– устройство против буксования (ASR) ;
– проверка траектории и устройство против переворачивания (ESP) ;
– стандартизация тягача/прицепа (CFCS) ;
– непрерывная проверка износа (WCS) ;
– синхронизация блокировки дифференциала;
– помощь при трогании на подъеме.

Система EBS управляет торможением: положение педали тормоза передается модулятором осей посредством блоку управления.

Система имеет четыре независимых пневматических контура (контур переднего тормоза, заднего тормоза, тормоза прицепа и стояночного тормоза) и электрический контур.
Модуляторы осей состоят из 2 пневматических и 1 электрического клапанов. Связность между электрическими и пневматическими сигналами обеспечена путём тарирования, которое выполняется поставщиком компонента.
Дефекты в действии системы , отображаются на контрольном экране приборной панели.

Внесение изменений в тормозной контур или его узлы запрещено.

Электрическая ступень тормозного крана информирует электронный блок EBS о запросе торможения водителя.
Электронный блок EBS преобразует запрос замедления в запрос нажатия на передний и задний модуль в зависимости от информации, полученной датчиками скорости и износа.
Каждый модуль управляет приёмниками (или тормозными цилиндрами) в зависимости от инструкций, полученных электронным блоком.
Распределение тормозной силы между передней и задней осями зависит от запроса на торможение и от нагрузки автомобиля, которую постоянно расчитывает блок EBS.
При каждом детектировании изменения массы включается адаптационная фаза. Во время исполнения этой адаптационной фазы (4 — 6 торможений), контроль износа и соединение замедлителей с тормозами — неактивны .
Базовая параметризация определена кривой, выражающей необходимое замедление, расчитанное в зависимости от длины хода тормозной педали. Степень давления, посланного тормозным цилиндрам, определена внутренними параметрами вычислительного блока.
Система адаптирует свою стратегию по торможению в связи с запросом на замедление.
Рассматриваются три зоны:

  • 1. от 0 до 3 м/с: система EBS стремится сбалансировать износ колодок по осям;
  • 2. от 3,5 до 8 м/с: система EBS работает по условию одинакового сцепления с дорогой;
  • 3. свыше 8 м/с: аварийное торможение, все параметры приводятся к их максимальным значениям.

Контроль прицепом обеспечен контрольным клапаном, управляемым блоком EBS, который обеспечивает согласовывание торможения между тягачом и прицепом.

В случае отказа режима электронного управления, система EBS переходит в резервный режим пневматического управления и при нажатии на педаль тормоза можно почувствовать разницу ощущений. Максимальная эффективность торможения, как и прежде, достигается при полном нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировка системы (ABS)

Это устройство предотвращает блокировку колёс при резком торможении.
Каждый модулятор торможения измеряет скорость колёс благодаря датчикам, установленным в ступицу. Данная информация передаётся модуляторами электронному блоку. Исходя из данных указаний, электронный блок может управлять настройкой ABS.
Модуляторы простого торможения осуществляют регулировку оси.
Регулирование каждого колеса осуществляется одновременно простыми модуляторами торможения и электромагнитными клапанами антиблокировки колёс.
Модуляторы двойного торможения осуществляют регулирование колеса.

Система помощи при экстренном торможении

Система позволяет, измерив скорость нажатия на педаль тормоза, определить ситуацию аварийного торможения.
В данном случае нажатия на педаль уменьшаются для получения более эффективного торможения.
Данная функция обеспечивает максимальную мощность в случае аварийного торможения.
Эта функция — неактивна под порогом в 2.5 m/sІ.
При выявлении аварийного торможения автоматически срабатывает аварийная сигнализация.
Для ее отключения необходимо два раза переключить выключатель аварийной сигнализации.

Система антипробуксовки (ASR)

При трогании с места или в процессе разгона данное устройство препятствует буксованию ведущих колёс вне зависимости от состояния дороги.
Эта функция осуществляется:

  • в случае пробуксовки одного из колёс подтормаживанием этого колеса для приведения его скорости в соответствие со скоростью противоположного колеса;
  • в случае пробуксовки двух колёс ограничением оборотов двигателя и затем подтормаживанием продолжающего буксовать колеса для приведения его скорости в соответствие со скоростью противоположного колеса.
Читайте также  Как отрегулировать редуктор заднего моста газель?

Контроль траектории (ESP) .

Это система стабилизации, которая уменьшает риски заноса автомобиля в пределах законов физики.
Если система определяет риск заноса автомобиля, скорость снижается, а тормоза включаются автоматически, позволяя удержать автомобиль на его траектории движения.

Устройство против опрокидывания (ESP)

Блок EBS применяет данную функцию, чтобы уменьшить риски опрокидывания автопоезда в пределах законов физики.
Если система обнаруживает риск опрокидывания, скорость снижается. Если снижение скорости оказывается недостаточным, система тормозит автомобиль автоматически.
Данная функция оптимизирована, если она относится к прицепу, оснащенному ABS или EBS.
Действующие ограничители скорости автоматически блокируются в режиме ESP .

Функция ESP должна рассматрываться как дополнительная помощь в критических дорожных ситуация.

Однако она не способствует в расширении способностей автомобиля.

Она не должна вас толкать увеличивать скорость вождения. Следовательно, она ни в коем случае не замещает бдительность и ответственность водителя в управлении (водителю следует постоянно и внимательно наблюдать за условиями дороги, имея в виду возможность всяких внезапных явлений).

Система ESP предназначена для на работы на автомобилях типа «тягач» (только с одним полуприцепом) и «одиночный грузовой автомобиль».

В случае использования одного или нескольких дополнительных полуприцепов система ESP должна быть дезактивирована.

Никогда не используйте автомобиль, оснащенный блоком ESP, на извилистых дорогах с высокими брустверами (тип тестового контура). Если автомобиль должен эксплуатироваться на дорогах данного типа, отмените функцию ESP.

Любые вмешательства или изменения в установленном на шасси элементе системы контроля траектории движения (датчик ESP) категорически запрещены.

Разрешена только его замена. После замены датчика контроля траектории движения (ESP), должна быть обязательно произведена его калибровка при помощи диагностического прибора.

Торможение прицепа (CFCS)

Связь между тягачом и прицепом обеспечена задающим электропневматическим клапаном прицепа, контролируемым электронным вычислительным блоком.
В зависимости от тормозных характеристик прицепа, расчитанных системой EBS, система повышает или сокращает контрольное давление в жёлтом узле сочленения (в регламентарных действующих пределах).

Постоянный контроль износа (WCS)

Каждый тормоз оборудован датчиком, измеряющим суммарную толщину диск+тормозная фрикционная накладка. Система EBS расчитывает среднюю величину износа слева/справа и осуществляет автоматическую корректировку давления с тем, чтобы усреднить износ спереди/сзади.
Система EBS детектирует замену фрикционных накладок и восстанавливает регулировку своей кривой датчика с тем, чтобы была учтена степень износа диска и переставлена начальная точка на 100% располагаемого материала новой фрикционной накладки.

Синхронизация блокировки дифференциала:

Поскольку система EBS контролирует включением заднего дифференциала, его можно включать во время езды.

Помощь при трогании на подъёме

Настоящая функция позволяет облегчить манёвр трогания на подъёме, придерживая тормоза автомобиля во время начала движения.
Система EBS поддерживает максимальное давление, которое нужно для останова автомобиля.
Функция набирается на одном из выключателей приборной панели (светодиодный индикатор встроенный в выключателе зажигается, подтверждая задействование) и остаётся активной пока не нажат снова этот выключатель или пока не выключен контакт или еще, пока не превышается скорость 30 км/ч.
С ручной коробкой передач, давление остается пока:
— задействована педаль сцепления;
— не распознано начало движения.
С роботизированной или автоматической коробкой передач давление поддерживается до тех пор, пока:
— нажата педаль тормоза;
— не обнаружена фаза начала движения.

Использовать данную функцию только во время подъема.

Данная функция не является системой помощи при парковке и не должна использоваться как таковая.

Сигнализация неудовлетворительных характеристик замедления:

Включение тревожного указания, когда система EBS не успевает получать желаемое замедление.

При продолжительном нажатии на выключатель, отведенный на приборную панель, система EBS устанавливает давление в 4 бара в жёлтой головке сочленения.
Задействование этой функции осуществляется только если скорость автомобиля ниже 4 км/ч.
Когда эта функция задействована, она автоматически нейтрализуется (даже если продолжается нажатие на выключатель) тогда, когда скорость автомобиля превышает 7 км/ч.

Использование замедлителей с тормозами

Замедлители полностью внедрены в стратегию тормозной системы.
Система EBS приоритетно использует моторный тормоз.
Использование активно если:

  • выключатель «AUTO/MANU» (автоматически/вручную) — на позиции «AUTO» (автоматически).
  • привод замедлителя — на позиции «0» .
  • система EBS не в адаптационной фазе.

Система EBS постоянно расчитывает температуру тормозов и, начиная с некоторого заданного порогового значения температуры, соответственно изменяет ход педали.

В случае слишком высокой температуры тормозов необходимо отрегулировать скорость, тип вождения и использовать замедлитель(-и), если автомобиль им(-и) оснащён.

Аварийный сигнал, когда блок EBS обнаруживает неисправность тормоза (механического элемента).

Системы EBS – безопасно, комфортно, надежно

Какие существуют тормозные системы у грузовых автомобилей? Многие ответят, что знают ответ на этот вопрос.

Но что если мы попробуем рассмотреть тормозную систему, которая надежна в эксплуатации, поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом, более экономична в обслуживании?

Вам стало интересно? Тогда давайте более подробно познакомимся с дисковыми тормозами грузовиков, оборудованными электронными тормозными системами, которые обеспечивают лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях.

Основные преимущества EBS

Преимущество электронной тормозной системы налицо:

  • Сокращение тормозного пути, как результат мгновенно реагирующей тормозной системы
  • Четкое распределение тормозного усилия между тягачом и прицепом
  • Снижение общего износа тормозов и покрышек, что приводит к сокращению расходов на обслуживание
  • Увеличение устойчивости тягача и прицепа во время движения

Как это работает

Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.

Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.

Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.

Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.

Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.

Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.

Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.

Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.

Тормоза плюс электроника

Все функции EBS хранятся в блоке управления. Колебрование, а также поиск неисправностей осуществляется с помощью диагностической системы EBS.

Благодаря встроенному в каждое колесо индикатору износа, технология обеспечивает гораздо более равномерное торможение, чем большинство обычных систем.

Когда остается меньше 20% толщины тормозных накладок, водителя предупредит об этом индикаторная лампочка.

Один хорошо, два лучше

В случае неисправности электронной системы, автоматически запускается запасная пневматическая система с двумя независимыми контурами. При нажатии водителем на педаль тормоза, начнет работать обычная пневматическая система. Запасная пневматическая система, активируется только в случае неисправности электронной системы EBS.

Читайте также  Камаз или Маз что лучше для работы?

Меньше не значит хуже

Помимо этого, меньшее количество клапанов, в системе EBS, сокращает расходы на ее обслуживание. Клапанная система ABS, клапан нагрузки и ускорительный клапан соединены в один блок.

Неоспоримые качества

Часто в обычных тормозных системах распределение тормозного усилия неравномерно. Тормоза, на которые приходиться наибольший объем работы, изнашиваются неоправданно быстро.

Как многим известно, чем выше температура тормозов, тем больший их износ. Электронная тормозная система автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от износа между передним и задними мостами.

EBS распределяет тормозное усилие между тягачом и прицепом, улучшая тем самым стабильность на дороге и снижая износ тормозных накладок. Тормозное усилие приспосабливается под различные типы прицепов и при этом не требуется никакого дополнительного оборудования или настроек.

Особенности эксплуатации

Однако необходимо контролировать тормозное усилие сцепки, если вы используете разные прицепы.

Приспособление тормозного усилия, под разные типы прицепов, проходит две стадии. На первой стадии происходит быстрая адаптация подачи давления к тягачу и прицепу. На второй стадии подача давления к прицепу четко корректируется, чтобы оно точно совпадало с тормозным давление тягача.

Дополнительные функции

Система EBS замечательна еще и тем, что в обычных условиях включение блокировки моста может повредить дифференциал. На автомобилях оборудованных системой EBS такого случиться не может. Система контролирует пробуксовку одного колеса и при необходимости притормаживает его, обеспечивая тем самым включение блокировки только тогда, когда все колеса достигли одной скорости.

В случае если система EBS не в состоянии синхронизировать обороты обоих колес в течение 10 секунд, значит функция синхронизации колес неисправна.

Система EBS включает в себя также систему управления тяговым усилием, которое приспосабливается под стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем на скользком дорожном покрытии и ощущается пробуксовка колес, EBS автоматически снижает мощность двигателя.

В случае, когда скорость движения меньше 40 км/час, пробуксовывающее колесо также притормаживается в связи с тем, чтобы все колеса двигались с одной скоростью.

Хорошее обслуживание – надежные тормоза

Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.

Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.

«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Читайте также  Как разобрать щиток приборов газель?

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.дон юг авто сервисСистема ABS и EBS на грузовиках

Ebd в автомобиле что это такое

Ebd (Electronic Brakeforce Distribution) является элементом системы управления безопасностью машины. Модуль входит в состав антиблокировочной системы ABS,значительно увеличивая ее характеристики. Устройство предполагает интеллектуальное перераспределение тормозных усилий во избежание возможной блокировки колес. Ebd – электронный прибор, в автоматическом режиме управляющий процессами тормозного агрегата в зависимости от дорожной ситуации.

С другой стороны, резкое торможение обуславливает стремительное уменьшение нагрузки на задние колеса вследствие смещения центра тяжести автомобиля в переднюю часть. В таком случае задние колеса могут заблокироваться. На помощь приходит система Ebd, как программное дополнение к ABS.

Электронная корректировка интеллектуально учитывает и реагирует на все возможные факторы:

  1. Скоростные показатели.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Погодные условия.
  4. Степень загруженности авто.

На фото отображается разница тормозного пути с использованием системы и без

В зависимости от полученных данных, Ebd мгновенно принимает однозначное решение, какие колеса требуют дополнительного тормозного усилия, а какие имеют избыточное. При этом электронный корректировщик оптимизирует тормозной путь в сторону уменьшения. В некоторых нестандартных случаях тормозной путь может быть увеличен. Поэтому в общем случае работа системы Ebd заключается в трех фазах: удержание давления, сброс давления и увеличение давления.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;

возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;

комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;

предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;

использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

WABCO

пневматические схемы,
функции самодиагностики
описание всех функции
проверка и диагностика систем
пневмасхемы
язык русский
страниц 44
размер 1,7 мегабайт
формат PDF
качество отличное

Данная публикация предназначена для работников станций технического
обслуживания грузовых транспортных средств, уже имеющих
определенные знания в автомобильной электронике.
Пользуясь приведенной в данной публикации информацией, Вы сможете
диагностировать и устранять неисправности тормозных систем с
электронным управлением транспортных средств.
Перед выполнением диагностики или ремонта, ознакомьтесь с
приведенными ниже правилами техники безопасности и строго
соблюдайте их во избежание травм и материального ущерба.

1. Предисловие 6
2 Описание системы 6
2.1 Основные функции EBS 6
2.2 Функции управления томозами 7
2.3 Резервные функции 8
2.4 Обзор вариантов системы 8
2.5 EBS для автобусов 14
2.6 Протоколы испытаний 14
3 Электронная система управления устойчивостью ESC 15
3.1 Компоненты ESC 15
3.2 Функции управления ESC 16
3.3 Специальные эксплуатационные режимы 16
3.4 Коррекция ошибок и диагностика с ESC 16
4 Компоненты 17
4.1 Тормозной кран 17
4.2 Центральный электронный блок управления 18
4.3 Пропорциональный ускорительный клапан 19
4.4 Центральный блок торможения CBU 20
4.5 Осевой модулятор 21
4.6 Кран управления тормозами прицепа 23
4.7 Разобщающий клапан (дополнительная принадлежность) 24
4.8 Другие компоненты 26
5 Функция самотестирования 27
6 Диагностика 29
6.1 Подключение диагностического ПК 29
6.2 Работа программы диагностики 29
7 Указания по обслуживанию 30
7.1 Общие инструкции 30
7.2 Проверка на динамометрическом стенде с беговыми
барабанами 30
7.3 Утилизация компонентов 31
7.4 Список запасных частей 31
Приложения 39

СКРИН СТРАНИЦ

Используемые сокращения
4S/3M Конфигурация системы с четырьмя датчиками скорости и четырьмя модуляторами, по одному на каждое колесо. Эта версия системы
EBS применяется на легких транспортных средствах. Управление ABS осуществляется по первому заблокированному колесу передней оси. Поэтому оба колеса передней оси всегда управляются одновременно.
4S/4M Конфигурация системы с четырьмя датчиками скорости и четырьмя модуляторами, по одному на каждое колесо. В этой версии системы EBS каждый модулятор выполняет управление тормозным моментом на своем колесе.
4×2 Четырехколесное транспортное колесо с двумя ведущими колесами (колесная формула).
ABS Антиблокировочная тормозная система
ARB Противооткатная система, облегчающая трогание стоящего на подъеме автомобиля
ASR Система противобуксовки ведущих колес
CAN Интерфейс обмена данными между системами транспортного средства
CBU Центральный блок управления тормозной системой
CVC Централизованное управление транспортным средством,
Центральный бортовой компьютер (MAN)
DC Корпорация Daimler Chrysler
DSR Управление двигателем при работе «помощи при трогании»
EAS Коробка передач с электронным управлением

Тест End-of-Line
EPB Электронно-пневматическая тормозная система,в WABCO: EBS
EPS Электронно-пневматическое переключение передач WABCO: EDS
ESC Электронная система управления устойчивостью
FDR Динамический контроль движения, в WABCO: ESC
FFR Круиз-контроль
IES Стандарт обмена данными корпорации Daimler Chrysler
IR Индивидуальное регулирование тормозных сил системой ABS
KOM Автобус
LWS Датчик угла поворота рулевого колеса
MIC Модифицированное регулирование тормозных сил системой ABS
PWM Широтно-импульсная модуляция
RSC Контроль опрокидывания
RSS Контроль опрокидывания для прицепов
SAE Ассоциация инженеров автомобилестроения, разрабатывает
общие стандарты для автомобильной промышленности
VAR Cпособ регулирования ABS

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: