Что такое КМУ на камазе?

Кран манипулятор Камаз

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Основные технические характеристики и преимущества Камаза с КМУ

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА ШАССИ

СОСТАВЛЯЕТ 8350 КГ, ПРИ НАГРУЗКЕ НА ОСИ

  • Переднюю – 4200 кг;
  • На задний мост – 4250 кг.

Полная масса с надстройкой может достигать 24 тонн, с нагрузкой на переднюю ось 6000кг и на задний мост – не более 18000кг. При этом автомобиль может буксировать прицепное устройство с полной массой до 14 тонн.

Автомобиль оснащается турбодизелем мощностью 280 л.с. рабочим объемом 11,8 литра. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидравлическим пневмоусилителем. 10 –ступенчатая коробка передач с механическим управлением обеспечивает оптимальный выбор работы при любых нагрузках и типах дорожного покрытия. Надежные барабанные тормоза с пневматическим приводом делают машину безопасной на всех скоростях и с любым грузом.
Развивать машина может скорость до 100км/час, преодолевая подъемы до 25 градусов. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, радиус разворота машины – 10.7 метра. Двигатель Cummins очень выносливый и простой в обслуживании агрегат. Срок эксплуатации кранов манипуляторов достигает 15 лет.
Автомашины с манипуляторами КамАЗ 65117 объединяют в себе все преимущества шасси и последние достижения российских и зарубежных краностроителей. Кран манипулятор на базе КамАЗ, как правило, скоростная машина с мощным гидравлическим подъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузки и разгрузки, одновременно с транспортированием грузов разного типа, монтажа производственного и бурового оборудования.

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 оборудуется установками двух типов – крюковыми и тросовыми. Первые выпускаются фирмами Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств закрепляются непосредственно на головной части подъемной стрелы. Кран в сложенном состоянии располагается непосредственно позади кабины и не мешает при движении и перевозке грузов больших габаритов.

Автомобили КамАЗ 65117 с краном манипулятором тросового типа, оснащены установками производимыми фирмами Канглим, Донг Янг, Hiab (модели 160T, 190T), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является закрепление крюка на тросовой подвеске, что позволяет вести работы с грузами, которые находятся несколько ниже уровня нулевой отметки. Также они могут оборудоваться люльками и корзинами для подъема рабочих.

Бортовой КамАЗ 65117 с краном манипулятором Palfinger может перевозить грузы до 14 тонн. Он оборудуется крановой установкой PALFINGER РК 15500 с грузоподъемностью, при максимальным вылете стрелы 15 метров, до 480 кг. По специальному заказу стрела может удлиняться до 18,7 метра при незначительном уменьшении грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420о. кран манипулятор оборудован системами аварийной защиты, включающей отключение манипулятора и блокировку рычагов управления при перегрузке.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На базе шасси КамАЗ устанавливается много манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оборудован нижним управлением. Его грузоподъёмность составляет 350 кг при вылете стрелы почти 19 метров. На минимальном вылете в 2 метра он может поднимать до 7 тонн груза. Это позволяет применять кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера или в условиях городских улиц.

Корейский тросовый КМУ Kanglim KS 1256G-2, обладает грузоподъемностью до 7000 кг при максимальной высоте подъема до 22 метров. На максимальном вылете он уверенно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при высотных работах и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного складирования. Установка оборудована шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Она характеризуется высокой скоростью выдвижения. Кран манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ

  • Индикаторы высоты подъема;
  • Предохранительные клапаны гидравлической системы;
  • Обратный клапан балансировки;
  • Контрольный задерживающий клапан;
  • Автоматическое торможение лебёдки;
  • Сигнализацию перегрузки системы.

Кроме того, КамАЗ 65117 кран манипулятор с установкой Kanglim оборудуется автоматическим тормозом редуктора. Уровнемером и блокировкой раскачивания стрелы. Это повышает безопасность работы с тяжелыми габаритными грузами и грузами нестандартной конфигурации.

КамАЗ с гидроманипулятором – востребованная и надежная машина для решения множества задач, повязанных с автономной погрузкой и перевозкой различных грузов.

ВИДЫ КАМАЗОВ МАНИПУЛЯТОРОВ

КамАЗ с манипулятором в последнее время приобретает все большую популярность как универсальная и многофункциональная техника, способная заменить грузовой автомобиль и кран одновременно. Такой КамАЗ востребован во всех сферах народного хозяйства: на производстве и в промышленности, в сельскохозяйственной, строительной и добывающей областях, на транспорте и в логистике.

Установка КМУ на КамАЗ позволяет ему решать погрузочно-разгрузочные работы с крупногабаритными и негабаритными грузами, выполнять монтаж различного бурового и производственного оборудования, подавать строительные материалы на нижние этажи зданий без промежуточного складирования.

Автоманипулятор конструктивно состоит из следующих основных элементов: базового автомобиля, крано-манипуляторной установки и надстройки. В качестве надстроек чаще всего применяется бортовая платформа, хотя вместо нее может быть полуприцеп, роспуск для перевозки труб или бревен, самосвальный кузов.

Автомобили КамАЗ с манипулятором

КамАЗ 6520 — грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и высокой грузоподъемностью до 21,5 т. Кузов автомобиля имеет длину 7 м. На эту модель устанавливаются гидравлические и тросовые манипуляторы с грузовым моментом на крюке до 27 т*м. Основное достоинство КамАЗ 6520 с манипулятором — самая большая грузоподъемность среди всех трехосных грузовиков с КМУ.

КамАЗ 43118 — это КамАЗ-вездеход с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью на грунтовых дорогах до 12 т. Автомобиль может быть изготовлен в варианте бортового грузовика с 5,5-метровой платформой или седельного тягача. Оснащается тросовыми и гидравлическими манипуляторами с грузовым крюком, гидробуром, клещевым захватом или иным специальным оборудованием.

КамАЗ 65117 — базовое шасси, предлагающееся с предустановленным гидроманипулятором, но без надстройки. Надстройка может быть любой: бортовая платформа, вахтовый фургон или другие специальные надстройки. Общая грузоподъемность шасси — 15 т, манипулятора — 10 т, максимальная длина надстройки — до 7 м.

КамАЗ 65115 — грузовое шасси с укороченной длиной колесной базы, часто использующееся для установки самосвального кузова. КамАЗ-самосвал с манипулятором-грейфером заменяет самосвал и экскаватор. Грузоподъемность КамАЗ 65115 равна 13 т, макс. длина платформы — 6 м. Еще одно преимущество 65115, вытекающее из его короткой базы, — меньший радиус разворота и большая маневренность.

Манипулятор на базе КамАЗа 53228 — еще одна полноприводная (6х6) модификация повышенной проходимости. В отличие от вышеописанной модификации, 43118 имеет не односкатную внедорожную, а шоссейную двускатную (на задних осях) резину. Это так называемая сельскохозяйственная модификация КамАЗа.

КамАЗ 53504 — это седельный тягач КамАЗ с КМУ, агрегатируемый с полуприцепами любого назначения и функционала. Чаще всего используется ремонтными и коммунальными организациями для перевозки труб, лесозаготовительными предприятиями для транспортировки леса.

Манипуляторные установки

На базе автомобилей КамАЗ устанавливаются разнообразные гидравлические и тросовые манипуляторы отечественного и импортного производства, грузоподъемностью 10-20 т. Полноприводные КамАЗы с гидроманипуляторами отлично зарекомендовали себя в условиях пустынной, заснеженной и болотистой местности.

Основные производители КМУ для автомобилей Камского завода:

  • Palfinger;
  • HMF;
  • Amco Veba;
  • Unic;
  • Fassi
  • Copma
  • Hiab.

Чаще всего манипуляторы комплектуются обыкновенными грузовыми крюками. Но по желанию покупателя возможна комплектация грейферами для сыпучих грузов (самосвал с манипулятором), клещевыми захватами для труб и бревен, магнитными грузозахватными устройствами (ломовоз КамАЗ), гидравлическими бурами и другими приспособлениями.

Кран-манипулятор на базе КамАЗ в обязательном порядке оснащается двумя убираемыми лапами-опорами (аутригерами) с ручным приводом. Более дорогие модели могут иметь до 4 аутригеров с гидроприводом выдвижения. Их достоинство в том, что они способны приподнимать автомобиль с грузом над дорогой, тем самым несколько повышая высоту подъема груза манипулятором.

Технические характеристики различных крано-манипуляторных установок позволяют им поворачиваться на угол от 220 до 360° относительно продольной оси автомобиля. Стрелы могут быть односекционными, двухсекционными и трехсекционными, складываемыми и телескопическими. Многосекционные телескопические стрелы отличаются высокой компактностью в транспортном положении и возможностью поднимать груз на значительную высоту. Более простые нескладываемые односекционные стрелы отличаются своей дешевизной и более высокой надежностью (за счет меньшего количества деталей).

КамАЗ с манипулятором может иметь различные показатели вылета грузовых стрел — от 8 до 20 м и более. Для одиночных машин хватает стрел с вылетом 8-11 м. Тягач с КМУ и полуприцепом требует более длинных грузовых стрел со значительным вылетом — 15-20 м.

Установка манипулятора на КАМАЗ

Монтаж крано-манипуляторной установки на шасси КамАЗа, как правило, выполняется специализированными и сертифицированными сервисными центрами. При наличии соответствующих возможностей разрешена установка манипулятора на автомобиль самостоятельно.

Для этого владельцем автомобиля оформляются соответствующие документы: заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, заявление в органы, уполномоченные выдавать заключение о переоборудовании ТС.

Крепление манипулятора на раму грузовика осуществляется через специально изготовленный надрамник. Во-первых, потому что производители автомобилей и КМУ прямо запрещают устанавливать манипуляторы на раму без надрамника. Во-вторых, потому что надрамник равномерно распределяет нагрузки, возникающие при проведении погрузочно-разгрузочных работ, по всей длине рамы.

Конструктивно надрамник представляет собой сварную металлическую конструкцию, превышающую по ширине раму не менее чем на 1 м. По длине надрамники бывают двух видов: короткие, под установку только КМУ, и длинные, на которые устанавливается КМУ вместе с грузовой платформой.

Гидравлическая система КМУ приводится в движение специальным насосом, который может входить в комплектацию манипулятора или приобретаться отдельно. Приводится гидронасос от коробки отбора мощности. Ее тоже можно купить у стороннего производителя либо заказать грузовик, уже укомплектованный такой коробкой.

Последний этап в установке крана-манипулятора на КамАЗ — это доработка грузовой платформы. Дело в том, что сама КМУ занимает определенное место на раме грузовика, поэтому крепление кузова приходится переносить на новое место. А так как по требованиям ГИБДД грузовая платформа не должна быть длиннее рамы более чем на 1 м, ее приходится укорачивать.

Работая над седельным тягачом с КМУ, приходится переносить на новое место седельно-сцепное устройство, укорачивать существующие полуприцепы или приобретать уже укороченную модель полуприцепа.

Характеристики автомобилей КамАЗ с установленным манипулятором: излагаем все нюансы

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Технические характеристики

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Технические характеристики и расход топлива

Технические характеристики КамАЗ-65117:

Габаритные размеры КамАЗ-65117 с КМУ

  • снаряженная и полная массы машины – 13,2 и 24 тонны;
  • наибольшая нагрузка – 10,59 т;
  • нагрузка переднего моста – 6 т;
  • нагрузка задней тележки – 18 т;
  • модель двигателя – Cummins 6 ISBe 300, Евро-3;
  • тип силового агрегата – турбированный дизельный 6-цилиндровый;
  • коробка передач – механическая 9-ступенчатая;
  • размер шин – 11 R 22,5;
  • габариты бортовой платформы – 7,04х2,47х0,75 м.

Базовый расход топлива – 27 литров на сто километров. В зависимости от сезона, расход может несколько варьироваться. В летний сезон КамАЗ-65117 потребляет 26,1 л, в зимний – 28,7 л. В сравнении с предыдущими моделями, автомобиль потребляет на двадцать процентов меньше топлива.

Бак автомобиля КамАЗ-65117 объемом 500 литров позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Скорость хода сохраняется даже при полной загрузке.

КамАЗ-65117 с КМУ

Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.

Грузоподъемность крана -манипулятора КАМАЗ 65117

Колесная база и платформа

Колесная база автомобиля КамАЗ-65117 имеет такие характеристики, как 4 ведущих колеса при формуле 6х4. Платформа автомобиля превосходит характеристики предыдущих моделей:

Бортовая платформа КАМАЗ 65117

  • погружается и разгружается свободно с трех сторон;
  • помещает материалы разной массы и типа;
  • допускается съем стальных бортов;
  • вмещает до 18 европоддонов;
  • допускается установка тента.

Платформа изготовлена из облегченного высококачественного профиля, который поддерживает грузоподъемность автомобиля на высоком уровне.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.

Схема пневмопривода тормозной системы КАМАЗ-65117

Видео по теме: Кран-манипулятор Камаз 65117

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

КАМАЗ манипулятор: обзор моделей и цены

Силовая автотехника создается во многих промышленно развитых странах. Она востребована для крупных строительных площадок и промышленных участков. В России также выпускается немало подобного оборудования, примером служит КАМАЗ манипулятор. Он востребован среди покупателей как в новом, так и в б/у виде.

История марки КАМАЗ

Этот автомобильный завод появился еще во времена Советского Союза. В то время страна вкладывала высокие капиталовложения в производство этих грузовых машин. Многомиллиардные вложения за 70-80-е года прошлого века тратились на монтаж автоматических и полуавтоматических линий и промышленных циклов.

Первый новый двигатель был выпущен в 1974 г. в качестве серийной модели, а спустя пару лет стартовала продажа КАМАЗ. Машина комплектовалась совершенно новой на то время разработанной с чистого листа силовой установкой. Это был V-образный дизель с восьмью цилиндрами, общий рабочий объем которых достигал 10 л.

Преимуществом машин того времени было наличие пневматического усилителя привода для сцепления из двух дисков. Также плюсом была пятиступенчатая коробка передач. Удобство переключения скоростей заключалось в установленных в КПП синхронизаторах. Дифференциал межосевой монтировался блокируемый

В конце 70-х годов из ворот завода выходили машины трех типов:

  • автомобиль бортовой на 8 т;
  • самосвал десятитонник;
  • седельный тягач на 26 т (полуприцеп).

В начале 80-х появляется серия шеститонников 4310 с колесной формулой 6х6 и односкатными колесами. Базовую машину с хорошей оснасткой отправляли для милитаристских целей, а переделанный грузовик-семитонник оказался полезен у аграриев. Впоследствии на его базе будет выпускаться КАМАЗ 43118 бортовой с манипулятором.

С этого же времени машины начинают комплектовать усиленным мотором на 220 л.с. К нему добавляли КПП на 10 передач. В конце восьмидесятых появляется миллионная модель грузовика.

После развала Союза завод меняет форму собственности с государственной на акционерную. Тягачи получают 325-сильные дизельные моторы Cummins иностранного производства. Также на машины монтируется финская кабина Sisu. В 2009 г. начинается сотрудничество с немецкими партнерами Daimler AG в совместном предприятии. Спустя три года появляется двухмиллионная машина.

Достижениями марки являются такие показатели:

  • более трети российского рынка занимает отечественная торговая марка;
  • по выпуску грузовиков бренд 14-й в мире;
  • машины эксплуатируются более чем в 80 странах.

КАМАЗ-манипулятор: лучшие модели и цены

В данный рейтинг вошла не вся линейка Камского автозавода, но те, которые пользуются наибольшей популярностью в среде строителей и перевозчиков.

КАМАЗ 43118

Бортовой грузовик с краном манипулятором актуален для использования в труднодоступных местах или на участках с бездорожьем. Автомобиль способен выполнять работы даже в ограниченном пространстве. В зависимости от комплектации предлагается официальными представителями с манипулятором по стоимости от 5,5 до 7,7 млн. руб. В 2017 году модель являлась самой продаваемой из грузовиков по итогам года, а в предыдущую пятилетку держалась на втором месте.

По желанию заказчика КАМАЗ 43118 с манипулятором может оснащаться дополнительным оборудованием:

  • люльки для подъема рабочих;
  • грейферы;
  • различные типы буров;
  • ковши и пр.

Преимуществами перед зарубежными аналогами является не только цена, но и грузоподъемность, ремонтопригодность и выносливость. В конструкции используется колесная формула 6х6, что считается достаточно передовым для своего класса. Удлиненная кузовная платформа располагается достаточно близко к кабине. Полноразмерная запаска монтируется в задней части рамы.

Когда на шасси КАМАЗ 43118 устанавливают манипуляторы, то располагают их в конце платформы либо непосредственно за кабиной. Такой подход является идеальным для замены стандартного погрузчика.

Производитель устанавливает один из типов КМУ на базовое шасси:

  • Dong-Yang;
  • Kаnglim;
  • HIAB;
  • Unic;
  • Инман;
  • Palfinger и пр.

В зависимости от выбранной модели грузоподъемность у такого манипулятора на базе КАМАЗА бывает в пределах 0,3-9,9 т. Также варьируется вылет стрелы от полутора до двадцати метров. Бортовая платформа достигает 6,2 м, а грузоподъемность металловоза с манипулятором достигает 8 т.

Технические характеристики включают наличие восьмицилиндрового мотора 740.55-300 на 300 л.с. и 1177 Нм. Экономичный дизель соответствует экологическим нормам Евро-4. Трансмиссия оснащена механической коробкой передач ZF9. Кабина традиционно располагается над двигателем и оснащена спальным местом.

Его параметры позволяют преодолевать угол подъема до 30%. Внешний радиус разворота не превышает 11,5 м. На скорости 50 км/ч расходуется 33 л топлива из двух баков 210/350 л.

ВИДЕО: Полный обзор технических составляющих и внутренней компоновки

КАМАЗ 65117

Манипулятор востребован среди отечественных покупателей и потребителей за рубежом. Грузоподъемность автомобиля – 13,3 т при полной массе 25,2 т. Стоит модель до 5,5 млн в премиальной комплектации. В конструкции используется стальная платформа коробчатого типа.

Борт, расположенный впереди – цельнометаллический с жесткой фиксацией к основанию. Его толщина, как и заднего, составляет 4 мм, а бока – по 3 мм. Агрегатируется КАМАЗ с манипулятором различными КМУ, включая SOOSAN, FASSI, Инман и пр. Оснастка определяется исходя из решаемых задач.

Габариты KAMAZ 65117

Часто встречается на борту модель Fassi F65A.0.22. Ее максимальная грузоподъемность 2,79 т, а при наибольшем вылете – 0,35 т. Допускает такой КАМАЗ манипулятор максимальный вылет стрелы 12 м, а минимальный – 2 м. Внедрена система безопасности FX100, а поворачиваться опора может на 180 градусов и брать грузы с земли с каждой из сторон. Тип установки – гидравлический.

Установка Palfinger PK-15500A на шасси КАМАЗ 43118

Ломовоз КАМАЗ с установкой PALFINGER РК 15500А на борту наделен грузоподъемностью 3,1 т при рабочем вылете 4,5 м. Максимальный вылет достигает 8,1 м, но тогда аппарату доступны лишь массы не более 1700 кг. Гидравлическая КМУ весит с опорами 1,88 т и способна на минимуме вылета стрелы поднимать 6,1 т.

Встречаются итальянские модели манипуляторов HYVA HB150E2. На них распространяется годовая гарантия или ограничивается 1000 моточасами. Стрела в транспортном положении находится в Z-образной позиции.

Седельный тягач КАМАЗ 65116 HYVA HB150E2

При вылете 2,5 м поднимает 5,4 т, а на 8 м – 1,6 т. Общий вес конструкции – 1600 кг. Рабочее давление составляет 290 МПа.

КАМАЗ 4308

Кран манипулятор на базе модели 4308 пользуется спросом благодаря невысокой цене. Его сбалансированные характеристики позволяют обеспечить отличную грузоподъемность и топливную экономичность. Стоит модель 4,65 млн. руб.

На отечественный грузовик монтируют популярные КМУ с грузоподъемностью, не превышающей 3 т. Относительно компактный агрегат востребован в условиях небольших населенных пунктов и мегаполисов. Экономичный дизель Cummins на 245 л.с. удовлетворяет Евро-4 и сочетается с агрегатируемой «механикой» ZF6.

Кран манипулятор КАМАЗ 4308

Вылет устанавливаемой стрелы не превышает 7,4 м, что позволяет принимать груз до 800 кг. Снизив значение до минимальных 2,6 м, сможем использовать всю грузоподъемность агрегата. Производитель ставит один бак на 105 л.

Угол разворота достигает 360 градусов. Для обеспечения наилучшей устойчивости используются опоры по 4 м. Ошиновка применяется двускатная при 245/70R19.5

ВИДЕО: Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс тест драйв

Установка КМУ: варианты, особенности монтажа

КМУ – кран-манипуляторная установка, которая предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. И может монтироваться на шасси грузового транспорта.

Такое оборудование оснащается грузозахватным механизмом, конструктивно состоит из опорного устройства, стрелы (телескопической или сочленённой), пульта управления. КМУ отлично подходит для работы со штучными грузами, а также стройматериалами, упакованными на паллетах.

Манипуляторная установка обычно монтируется на шасси грузового транспорта вместе с открытым кузовом или эвакуаторной платформой. В отличие от автокрана, такая техника обладает максимальной мобильностью, может разворачиваться и выполнять работы в условиях ограниченного пространства.

Установка КМУ своими руками возможна, однако операция довольно сложная, поэтому если нет уверенности в собственных силах, переоборудование лучше доверить профессионалам.

  • 1 Как установить КМУ на грузовик?
  • 2 Подготовка к переоборудованию
  • 3 Этапы монтажа кран-манипуляторной установки
    • 3.1 Демонтаж грузовой платформы
    • 3.2 Установка насоса и КОМ (коробки отбора мощности)
    • 3.3 Подготовка рамы
    • 3.4 Предварительная установка
    • 3.5 Монтаж подрамника
    • 3.6 Усиление и удлинение рамы
    • 3.7 Укорачивание кузова
    • 3.8 Монтаж стрелы
    • 3.9 Установка КМУ
    • 3.10 Документальное оформление
  • 4 Варианты установки кран-манипуляторного оборудования на различные виды транспорта
    • 4.1 На грузовой транспорт
    • 4.2 На сельхозтехнике
    • 4.3 На вездеходах
    • 4.4 На ж/д транспорте
    • 4.5 На водном транспорте
  • 5 Заключение

Как установить КМУ на грузовик?

Для начала, необходимо определиться с типом оборудования, которое будет устанавливаться на платформу. Несмотря на то, что выполняют кран-манипуляторы одинаковые функции, они различаются конструкцией и параметрами грузоподъёмности. Одна из ключевых особенностей оборудования – компоновка стрелы.

Здесь возможно два варианта:

  • Z-образная. Это шарнирно-сочленённая конструкция, способная забирать груз за преградами. Однако такой стреле нужно пространство для раскладывания, при работе возникают мёртвые зоны.
  • L-образная. Может перемещать груз под любым углом, осуществлять подъём и опускание ниже основания рамы. Однако здесь часто приходится менять тросовый механизм.

В среднем, вылет стрелы такого оборудования варьируется в пределах 5-23 метров, что определяет грузоподъёмность до 10 тон. При этом следует учитывать, что чем больше выдвинута стрела, тем меньше груза она сможет поднять.

Из перечисленных особенностей следует, что КМУ подбирается по характеру груза и условиям работы оборудования.

Подготовка к переоборудованию

Сразу нужно уточнить, что вносить изменения в конструкцию ТС могут только сертифицированные компании, у которых есть действующая лицензия на выполнение такого вида работ. Если переделка выполняется своими силами, придётся получать сертификаты соответствия на оборудование, которое будет использовано в процессе.

В любом случае, установка КМУ на автомобиль начинается с получения:

  • Заключения технической лаборатории, подтверждающего возможность внесения таких изменений в конструкцию транспортного средства;
  • Разрешения на переделку грузового шасси, которое оформляется в территориальном подразделении ГИБДД.

Если переоборудование ТС разрешено и согласовано, можно двигаться дальше.

Этапы монтажа кран-манипуляторной установки

Установка КМУ на КАМАЗ или другое грузовое шасси производится в несколько последовательных этапов. Если работы выполняются сертифицированной компанией, производятся инженерно-технические расчёты, на основании которых определяются участки рамы, нуждающиеся в усилении, подбирается оптимальный тип оборудования.

Составленное техническое задание согласовывается с заказчиком, при необходимости вносятся корректировки. После этого начинается процесс переоборудования шасси.

Демонтаж грузовой платформы

Перед установкой КМУ, рама полностью освобождается, имеющиеся надстройки демонтируются. Этот этап обычно не доставляет сложностей. Узлы крепления срезаются, следы сварки зачищаются. Шасси фиксируется специальными опорами, колёса блокируются.

Установка насоса и КОМ (коробки отбора мощности)

Насосную станцию необязательно выбирать от того же производителя, что и КМУ. Главное, чтобы соотносились параметры и производительность гидравлического оборудования. Кроме того, направление вращения вала насоса и КОМ должны совпадать.

Выполняется монтаж по такой схеме:

  • Из коробки сливается масло;
  • С трансмиссии снимается заглушка, для подключения КОМ;
  • Выполняется монтаж коробки отбора мощности, на нужных участках соединения ставятся уплотнительные элементы;
  • Устанавливается и подключается насос.

После завершения перечисленных манипуляций, проверяются узлы соединения, в коробку заливается масло.

Подготовка рамы

Необходимость этого этапа зависит от выбранной КМУ. Оборудование европейского производства обычно комплектуется откидными лапами, поэтому подготавливать раму транспортного средства не нужно. В остальных случаях, может потребоваться перенос топливных баков, воздушных ресиверов и других элементов шасси.

Предварительная установка

КМУ устанавливается на посадочное место, но не фиксируется крепёжными элементами. Это необходимо для разметки рамы, измерения технологических зазоров и расстояний, определения оптимальной высоты подрамника. Если пренебречь этим этапом, свободное вращение КМУ вокруг своей оси может быть нарушено.

Монтаж подрамника

Это элемент способствует равномерному распределению нагрузки, и предотвращает деформацию рамы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Изготавливается подрамник в двух вариантах:

  1. Общий – монтируется по всей площади грузовой платформы;
  2. Зональный – ставится только под основание кран-манипулятора.

В любом случае, чтобы подрамник выполнял свою функцию, не рекомендуется допускать перегруз КМУ. Кроме того, нужно регулярно проверять, и при необходимости подтягивать узлы крепления.

Усиление и удлинение рамы

Благодаря этому этапу, можно увеличить полезную грузовую площадь шасси. При удлинении рамы, продольные балки разрезаются и наращиваются специальными вставками. Если на шасси устанавливается общий подрамник, раму можно не резать. Усиление выполняется стальным уголком или швеллером.

Монтируются эти элементы на участках рамы, которые в максимальной степени подвергаются нагрузкам.

Укорачивание кузова

Это необходимо в ситуациях, когда грузовая платформа и КМУ устанавливаются отдельными блоками. Здесь кузов придётся обрезать примерно на полметра. Для этого разрезаются борта и днище, перевариваются узлы крепления. Укороченный кузов монтируется на подрамник, при необходимости переносятся задние крылья.

Монтаж стрелы

Для начала, на подрамник крепится основание манипуляторной установки. Делается это посредством шпилек, которые протягиваются через крепёжные отверстия. Фиксируется конструкция двумя гайками, которые рекомендуется подтягивать через каждые 10-14 часов работы оборудования.

Насосная станция и стрела подключаются к трубопроводам. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, лучше использовать оригинальные шланги и штуцеры.

Установка КМУ

Оборудование поднимается на основание при помощи подъёмника. Крепление выполняется в соответствии с инструкцией производителя. Кузов ставится при помощи установленного ранее КМУ. Для подготовки оборудования к работе, необходимо залить масло в систему гидравлики, проверить давление, провести пробную погрузку и разгрузку.

Документальное оформление

После завершения монтажных работ, техника проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности. Далее придётся пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.

Со всеми документами на руках, автовладелец обращается в ГИБДД, где после уплаты государственной пошлины, в ПТС вносятся соответствующие изменения.

Варианты установки кран-манипуляторного оборудования на различные виды транспорта

Одно из ключевых преимуществ КМУ – универсальность. Такое оборудование можно установить практически на любую технику. Разумеется, в каждом из доступных вариантов установки кран-манипулятора имеются свои особенности, требующие детального рассмотрения.

На грузовой транспорт

Это самый распространённый вариант, процесс установки которого был рассмотрен выше. Однако на грузовой платформе КМУ может монтироваться разными способами.

  • Сразу за кабиной. Это один из самых практичных и удобных вариантов. В этом случае не нагружается задняя ось грузовика, обеспечивается возможность перевозки негабаритных грузов.
  • На заднем свесе. В таких ситуациях, сразу за кабиной идёт грузовая платформа, за ней монтируется кран-манипулятор. Для такой установки идеально подходят установки с Z-образной стрелой, которая в сложенном состоянии занимает минимум места.
  • На седельных тягачах. Здесь эффективность техники обеспечивается независимо от места расположения КМУ.

На сельхозтехнике

Здесь грузоподъёмное оборудование монтируется на прицепное устройство, которое агрегатируется с универсальными тракторами.

Такие машины после переоборудования заменяют несколько единиц техники, используются для доставки зелёных кормов, удобрений и других грузов.

На вездеходах

В этом случае обеспечивается возможность проведения погрузочно-разгрузочных операций в труднодоступных районах или условиях плохой проходимости. Кран-манипуляторными установками обычно оборудуется военная техника и машины, которые используются для геологоразведки.

Помимо этого, спецтехника на вездеходном шасси с КМУ применяется для обслуживания линий электропередач, магистральных трубопроводов и других коммуникаций, проходящих в труднодоступных районах.

На ж/д транспорте

Здесь КМУ монтируются на железнодорожных платформах. Оборудование выбирается с максимальной грузоподъёмностью. Используются такие кран-манипуляторы для обслуживания подвижного состава, проведения ремонта на путях, погрузочно-разгрузочных операций.

Для железнодорожников КМУ являются незаменимыми помощниками, ведь далеко не всегда к путям удаётся подогнать автокран.

На водном транспорте

Как и в остальных случаях, судовые кран-манипуляторы предназначаются для локального ремонта и перемещения грузов. Однако с учётом условий эксплуатации, устройства обязательно проходят антикоррозийную обработку, несущие узлы конструкции усилены и выполнены из нержавеющей стали.

Заключение

Кран-манипуляторные установки представлены на рынке широким ассортиментом, поэтому подобрать нужную модель не составит труда. Цена установок КМУ напрямую зависит от комплектации и технических возможностей оборудования.

В любом случае, чтобы устройство работало в безаварийном режиме и полностью справлялось с поставленными задачами, монтажные работы лучше доверять профильным специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: