Как отрегулировать фары на камазе?

Как отрегулировать фары на камазе?

Исправное состояние системы освещения КамАЗ и световой сигнализации является необходимым условием безопасности автомобильного движения. Это указывает на важность своевременного и регулярного профилактического обслуживания осветительных приборов.

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом проверьте состояние приборов освещения при различных положениях переключателей:

  • комбинированного переключателя фар головного света, передних и задних фонарей;
  • клавишных переключателей противотуманных фар;
  • клавишных выключателей фонарей автопоезда;
  • протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При сервисе 2 отрегулируйте направление светового потока фар.

Световой поток фар регулируйте на ровной площадке (рис. 348) с твердым покрытием (асфальт, асфальто-бетон и т.д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии, но без груза. Присутствие водителя в кабине не имеет значения. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.

Рис. 348. Схема регулирования фар:

Плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м установите перпендикулярно поверхности площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нанесенные на экран с допуском ±0,5см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установить так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия III совпадала с продольной плоскостью симметрии автомобиля. Допустимое отклонение продольной симметрии относительно линии III не более ±5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией центров фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар (10±0,05) м. Допускается уменьшение величины данного расстояния до (7,5±0,03) м и (5±0,025) м.

При установке автомобиля на расстоянии (10±0,05) м, (7,5±0,03) м и (5±0,025) м расстояние от линии I до линии А должно быть 250, 190 и 125 мм соответственно. Свет фар можно регулировать с помощью реглос-копа типа К-303.

Регулирование света противотуманных фар

Установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 349) крепления противотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией.

Рис. 349. Установка противотуманных фар: 1 — кронштейн; 2 — гайка; 3 — фара противотуманная; 4 — буфер

Проверка величины падения напряжения на изделиях светотехники

Проверку величины падения напряжения на изделиях светотехники проводите с помощью вольтметра при включенном дальнем свете фар. Для этого замерьте напряжение между выводом амперметра и массой и напряжение между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напряжения, равное разности этих напряжений, не должно превышать 6,5% от номинального напряжения.

Падение напряжения можно проверить непосредственно милливольтметром, обеспечив подачу напряжения к плюсовому выводу амперметра и штекерному выводу нити дальнего света.

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испаряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы замените.

После замены ламп фар регулирование направления светового потока обязательно.

Замену ламп производите в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптический элемент открытым после того, как вынут патрон с отказавшей лампой. Не дотрагивайтесь пальцами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя промойте его чистой теплой водой, очищая ватой его поверхность. Очистку ведите круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент просушите, положив его для сушки зеркальной поверхностью отражателя вниз.

Таблица 55 Возможные неисправности приборов освещения, способы их устранения

Частое перегорание ламп

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Проверьте величину напряжения, при необходимости замените регулятор напряжения

Стряхивание или перегорание нити накала

Обрыв цепи питания:

— сработал термобиметаллический предохранитель;

— отсутствует контакт в штекерных соединениях;

— устраните короткое замыкание в цепи, приведите предохранители в рабочее состояние (в цепях питания габаритных огней предохранители автоматического включения); восстановите контакт;

— устраните неисправность или замените переключатель

Лампа горит тускло

Окислились или загрязнились контактные соединения

Загрязнился рассеиватель или отражатель

Потемнела колба лампы из-за испарения металла

Разрядилась аккумуляторная батарея

Повышенное падение напряжения в цепи

Зачистите контакты или замените окислившиеся штекеры

Протрите рассеиватель, промойте отражатель

Зарядите аккумуляторную батарею

Проверьте падение напряжения. Устраните причины повышенного падения напряжения

Оптика КАМАЗ: свет для работы в любое время суток

Головной свет — это возможность использовать автомобиль в любое время суток. Особенно это важно в грузовиках, так как световые приборы позволяют эксплуатировать авто максимально эффективно. О том, как устроена оптика КАМАЗ, каких типов она бывает, как ее использовать и обслуживать читайте в статье.

Назначение головной оптики автомобилей КАМАЗ

Световые приборы и световая сигнализация — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и всех грузовиков Камского автозавода. Благодаря головной оптике появляется возможность эксплуатировать автомобиль в любое время суток независимо от погодных условий, что повышает эффективность работы грузовика. А с помощью световой сигнализации осуществляется подача различных сигналов другим участникам дорожного движения, обозначение габаритов автомобиля и т.д.

Оптика автомобилей КАМАЗ, особенно эксплуатируемых на карьерах, строительных площадках, в дорожном строительстве и т.д., постоянно подвергается риску повреждения или полному выходу из строя вследствие механических воздействий. Поэтому при обслуживании грузовиков часто возникает необходимость производить замену фар. Для успешной замены необходимо знать, какие фары используются на автомобилях КАМАЗ, как их выбирать, производить замену, эксплуатировать и обслуживать.

Типы и устройство фар КАМАЗ

Сегодня в автомобилях КАМАЗ используется несколько типов фар, которые отличаются по форме, функционалу и характеристикам. В первую очередь, всю оптику можно разделить на три основных типа по поколениям:

  • Круглые фары КАМАЗ старого образца;
  • Прямоугольные фары КАМАЗ нового образца («Евро»);
  • Современные раздельные фары КАМАЗ ближнего и дальнего света («Евро»).

Изначально на все КАМАЗы устанавливались круглые фары, они монтировались на переднюю панель кабины, над бампером (а в бампер устанавливались габаритные огни, указатели поворотов, противотуманные фонари). Причем это универсальные фары типа ФГ-140, ФГ-150 различных модификаций и другие, которые также используются на автомобилях ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ (в моделях 2101, -02, -03, -06), МАЗ, «Урал» и БелАЗ, а также в некоторых тракторах. Позднее на смену пришли более современные фары типа 62.3711 различных модификаций.

Относительно недавно на ряде моделей КАМАЗ появились квадратные фары, устанавливаемые в бампер. Причем используются как одиночные, так и раздельные (ближний и дальний свет) фары. Одиночные фары ставятся на КАМАЗ-5320 и других моделей, раздельные — на КАМАЗ-4308. Причем если одиночные фары производятся отечественными предприятиями, то раздельные фары ближнего и дальнего света поставляются на конвейеры КАМАЗ и в торговые сети компанией Bosch.

Во всех одиночных круглых и квадратных фарах используются двухнитяные лампы ближнего и дальнего света, и только в фарах КАМАЗ-4308 применяются отдельные лампы для ближнего и дальнего света. Причем сегодня все чаще используются фары под установку галогенных ламп, которые обеспечивают мощный световой поток и отличаются долговечностью.

Читайте также  Как снять ПГУ на камазе?

Интересно отметить, что в разных моделях автомобилей КАМАЗ могут использоваться фары как европейского типа (дают ассиметричное пятно ближнего света), так и фары американского типа (дают симметричное пятно света). Это важно учитывать при регулировке фар, а в эксплуатации оба типа фар не имеют каких-то особенностей.

Оптика, используется в автомобилях КАМАЗ, может отличаться по наличию или отсутствию различных элементов:

  • С подсветкой или без нее;
  • С отсекателем или без него;
  • С подсветкой и отсекателем.

Подсветка в фаре играет роль габаритов (или стояночных огней), отдельная маломощная лампа для подсветки используется как в круглых, так и в квадратных блок-фарах. Отсекатель — это металлическая чашка, устанавливаемая в центре фары на определенном расстоянии перед лампой, он необходим для формирования правильного по форме и наклону светового конуса при включении ближнего света. При использовании фары с отсекателем исключается ослепление едущих навстречу водителей, что делает движение более безопасным и комфортным.

Фары для автомобилей КАМАЗ выпускаются несколькими отечественными предприятиями: ОАО «Освар» (Владимирская область, г. Вязники), ОАО «Автосвет» (Владимирская область, г. Вязники, г. Димитровград) и «Формула света» (Москва).

Выбор оптики КАМАЗ

Для замены фар необходимо покупать фары той же модели и модификации, что установлены на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь следует также принимать в расчет и тип фары — с подсветкой или без, с отсекателем или без и т.д. Ведь если купить фару с подсветкой, хотя ранее на грузовике стояла фара без подсветки, то подсветка либо не будет использоваться (а это лишние затраты), либо придется делать проводку для подключения лампы подсветки.

Важно отметить, что сегодня оптика для автомобилей КАМАЗ продается в различной комплектации: полностью в сборе, отдельные оптические элементы для фар (без крепежа, ободка и других компонентов), отдельные компоненты и т.д. Поэтому, если при эксплуатации автомобиля был разбит рассеиватель, то можно купить только его, а если был поврежден еще и рефлектор, то лучше взять фару в сборе.

И необходимо понимать, что выбрать круглые фары для старых КАМАЗов легко, а купить их можно очень дешево (в пределах 200 рублей за штуку). А выбор фар для новых КАМАЗ-4308 более сложен, так как аналогов раздельным фарам Bosch на рынке найти трудно, а их покупка обойдется почти на порядок дороже, чем покупка обычных фар. И здесь есть вероятность получить подделку, так что при выборе нужно соблюдать осторожность.

Эксплуатация и обслуживание оптики КАМАЗ

Во время эксплуатации оптика автомобиля КАМАЗ нуждается в несложном обслуживании и ремонте. Обслуживание сводится к следующему.

При ежедневном обслуживании (ЕО) проверяется работоспособность приборов освещения и световой сигнализации, а также фары очищаются от загрязнений и пыли.

При ТО-1 проверятся не только работоспособность оптики, но и надежность установки и монтажа фар и всех световых приборов. Также проверяется работа выключателей в кабине.

При ТО-2 помимо описанных проверок производится регулировка фар, о чем нужно сказать подробнее.

Для регулировки фар необходимо выбрать ровную площадку с таким расчетом, чтобы на расстоянии 10 метров от автомобиля можно было установить экран, либо можно поставить авто на расстоянии 10 метров от ровной стены. Автомобиль должен быть разгружен, давление в колесах должно быть в пределах нормы. Перед регулировкой необходимо снять ободки с фар — это откроет доступ к регулировочным винтам, расположенным сверху и сбоку фары. Регулировка фар европейского и американского типа несколько отличается.

Регулировка фар американского типа. На экране нужно начертить горизонтальную линию, расположенную на той же высоте, что находится центр фар, на расстоянии 250-300 мм ниже этой лини начертить еще одну линию. Также вертикальными линиями обозначить центр симметрии автомобиля и центры обеих фар. Включить дальний свет фар (именно дальний!), и отрегулировать их положение так, чтобы центры их световых пятен располагались на пересечении вертикальных линий центров фар и нижней горизонтальной линии.

Регулировка фар европейского типа. Производится описанным выше образом, однако для этого включается ближний свет, и регулировкой необходимо добиться, чтобы верхняя граница светового пятна располагалась на уровне нижней горизонтальной линии. При этом расположенный справа световой сектор должен верхним углом «упираться» в верхнюю горизонтальную линию.

Расстояние автомобиля от экрана можно изменять, при этом изменяется и расстояние между горизонтальными линиями на экране: при расстоянии 7,5 метров от экрана нижнюю линию необходимо расположить на 190 мм ниже центра фар, при расстоянии 5 метров — на 125 мм ниже центра фар. Однако это относится только к фарам на передней панели кабины, если же фары установлены в бампере, то расстояние меду горизонтальными линиями на экране (при установке машины на расстоянии 10 метров) уменьшается до 150 мм.

Во время эксплуатации автомобиля в фарах могут возникать различные неисправности — обрыв проводов (фары перестают гореть), плохой контакт вследствие окисления (фары горят с перебоями или тускло), перегорание ламп (фары не горят), неисправность выключателей и т.д. Эти неисправности следует как можно скорее устранить, в противном случае автомобиль не допускается к эксплуатации.

При правильной регулировке, регулярном обслуживании и своевременном ремонте оптика будет обеспечивать нормальную работу автомобиля КАМАЗ в любое время суток.

Осветительные приборы автомобилей Камаз

Переключатель света

Переключатель света расположен на щитке приборов, имеет три фиксированных положения:

  • в среднем положении включаются габаритные огни, подсветка приборов и выключателей;
  • при нажатии на переключатель внизу включается ближний свет фар;
  • при нажатии на переключатель вверху выключается подсветка приборов и внешнее освещение автомобиля.

Перед включением света повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «I».

Свет для движения в дневное время
(при наличии)

Дневные ходовые огни автоматически включаются при переводе выключателя приборов и стартера в положение «I».
Отключение дневных ходовых огней происходит при включении ближнего и дальнего света или противотуманных фар.

Контурные и габаритные фонари

Для включения контурных и габаритных фонарей перевести переключатель света в среднее положение.

Ближний свет

Для включения ближнего света нажать на переключатель света внизу.

Дальний свет

1. Включить ближний свет, нажав на переключатель света внизу.
2. Переключатель указателя поворотов и дальнего света отжать вниз до фиксации (см. подраздел «Переключатель указателя поворотов и дальнего света»). На панели приборов загорится контрольная лампа .

Дальний свет включается только после включения ближнего света.

Кнопочные выключатели света

1, 2 – Выключатели плафонов освещения кабины;
3 – выключатель передних противотуманных фар;
4 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
5 – выключатель фонарей автопоезда (для отдельных комплектаций автомобилей).

В некоторых моделях и комплектациях автомобилей при выключенных габаритных огнях и выключателях света допускается слабая подсветка выключателей передних и задних противотуманных фонарей.

Передние противотуманные фары

1. Включить габаритные огни, нажав переключатель света в среднее положение.
2. Нажать на кнопочный выключатель противотуманных фар . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель противотуманные фары выключаются.

Читайте также  Почему не растормаживается прицеп на камазе?

Задний противотуманный фонарь

1. Включить передние противотуманные фары или ближний свет фар.
2. Нажать на кнопочный выключатель заднего противотуманного фонаря . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель задний противотуманный фонарь выключается.

Фонари автопоезда

Для включения фонарей автопоезда нажать на выключатель .
При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель фонари автопоезда выключаются.

Внутреннее освещение кабины

Для включения плафонов малого и полного света в кабине нажать на выключатели
При этом загорается символ, встроенный в выключатель.
При повторном нажатии на выключатель свет в кабине выключается.
Включение лампы плафона спального места осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.
Включение лампы плафона вещевого ящика осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.

Регулирование угла наклона фар

На панели выключателей находится электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируется угол наклона фар головного света.
Корректировку угла наклона фар провести так, чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств. Регулирование осуществляется в зависимости от нагрузки автомобиля:

Подключение подвесного светильника

Для подключения светильника подвесного в кабине предусмотрена розетка на питание 24 В с прижимной пружиной (см. рис. Расположение розетки для подключения светильника подвесного).

Расположение розетки для подключения светильника подвесного
1 – розетка на питание 24 В;
2 – педаль сцепления

Прожектор освещения сцепного устройства

Включение прожектора освещения сцепного устройства осуществляется при включении передачи заднего хода (R) в коробке передач.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа расположена под кабиной. Включение подкапотной лампы осуществляется при поднятой кабине с помощью переключателя, расположенного в основании подкапотной лампы.

Проблесковые маяки

На крыше кабины автомобиля, предназначенного для перевозки опасных грузов, установлены проблесковые маяки.
Для включения проблесковых маяков нажать внизу на выключатель проблесковых маяков. Загорится лампа (цвет – зеленый), встроенная в выключатель/

Для выключения проблесковых маяков нажать на выключатель вверху. Лампа, встроенная в выключатель, гаснет.

Переключатель указателя поворотов и дальнего света

I – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо до упора (фиксированное положение);
II – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо (нефиксированное положение);
III – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево (нефиксированное положение);
IV – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево до упора (фиксированное положение);
V – мигание дальним светом – нажатием рукоятки вверх (нефиксированное положение);
VI – включен дальний свет – нажатием рукоятки вниз (фиксированное положение).

Звуковой сигнал

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

0 – Все выключено;
А – Первая скорость стеклоочистителя;
В – Вторая скорость cтеклоочистителя;
С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя;
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Для включения стеклоочистителя перевести рукоятку переключателя стеклоочистителя вперед или назад в одно из фиксированных положений: «А», «В» или «С». В выключенном положении переключателя происходит автоматическая укладка щеток в исходное положение.

Для приведения в действие насоса стеклоомывателя поднять вверх рычаг переключателя стеклоочистителя (положение «D») и удерживать его в этом положении не более 10 cекунд. После опускания рычаг возвращается в исходное положение.

Система освещения КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Техническое описание

К системе внешнего и внутреннего освеще­ния автомобиля относятся фары головного све­та, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа. Ниже приведена техническая характеристика систе­мы освещения:

Фара головного света две ФГ150Б с асимметричным светораспределеннем и двухнитевой лампой А24-55 + 50
Противотуманная фара две ФГ152 с галогенной лампой АКГ24-70
Передний фонарь два ПФ130-Б с лампами: габаритный огонь — А24-5, указатель поворота — А24-21-3
Задний фонарь два, ФП130-В (левый) ФП130-Г (правый) с лампами: габаритный огонь — две А24-5, указатель поворота — А24- 12-2, сигнал торможения — А24-21-3
Подкапотная лампа ПД308Б с лампой А24-21-3
Плафон освещения вещевого ящика и спального места ПК142Б с лампой АС24-5
Патроны с лампами освещения щитка приборов ЛВ211-329 с лампами А24-2
Плафоны кабины два ПК201-Д с лампами А24-5
Переносная лампа ПЛТ67 с лампой А24-21-3

Типы цоколей автомобильных ламп следующие:

Обозначение лампы Тип цоколя
А24-55 + 50 Р45t/41
A24-21-3 ВА15S/19
А24-5 ВА15S/19
АС24-5 SV8,5/8
А24 BA9S/14
АМН24-3 BA7S/11

Техническое обслуживание

Исправное состояние системы ос­вещения и световой сигнализации является необходимым условием бе­зопасности движения. Это указывает на важность регулярного профилак­тического обслуживания освети­тельных приборов.

При ежедневном ТО перед выез­дом проверьте состояние приборов освещения при различных положе­ниях комбинированного переключа­теля фар головного света, передних и задних фонарей, клавишных пере­ключателей противотуманных фар, клавишных выключателей фонарей автопоезда. Протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При ТО-2 отрегулируйте фары.

Световой поток фар регулируйте на ровной площадке (рис. 269) с твердым покрытием (асфальт, ас­фальтобетон и т. д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоя­нии, но без груза. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рас­сеиватели протрите.

Рис. 269. Схема регулирования фар

Плоский экран с матовой поверх­ностью шириной не менее 3 м уста­новите перпендикулярно к поверхно­сти площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нане­сенные на экран с допуском ±0,5 см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установите так, что­бы его продольная ось была перпен­дикулярна к экрану, а линия III сов­пала с продольной плоскостью сим­метрии автомобиля. Допустимое от­клонение продольной симметрии от­носительно линии III, не более ±5 см. Линии II и IV должны сов­падать с проекцией центров фар ав­томобиля на плоскость экрана. Ли­ния I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивате­лей фар 10±0,005 м. Допускается уменьшение этой велличины до 7,5± ±0,03 и 5±0,025 м.

При установке автомобиля на удалении 10±0,05, 7,5±0,03 и 5±0,025 м расстояние от линии I до линии А должно быть 250, 190 и 125 мм соответственно.

Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа типа К-203.

При регулировке света противо­туманных фар установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 270) крепления противотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с гори­зонтальной линией.

Рис. 270. Установка противотуманных фар: 1—противотуманная фара; 2—гайка; 3—кронштейн; 4— буфер

Величину падения напряжения на изделиях светотехники проверяйте с помощью вольтметра при включен­ном дальнем свете фар. Для этого замерьте напряжение между выво­дом амперметра и массой, между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напря­жения, равное разности этих напря­жений, не должно превышать 6,5% от номинального напряжения.

Падение напряжения можно про­верять непосредственно милливольт­метром, обеспечив подачу напряже­ния к плюсовому выводу ампермет­ра и штекерному выводу нити даль­него света.

Читайте также  Как прокачать гидроусилитель руля на камазе?

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испа­ряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы необходимо заменять. После их за­мены регулирование направления светового потока обязательно.

Работу по замене ламп проводите в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптиче­ский элемент открытым после того, как вынут патрон с отказавшей лам­пой. Не дотрагивайтесь пальцами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя про­мойте его чистой теплой водой, очи­щая ватой его поверхность. Очистку ведите круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент просушите, по­ложив его для сушки зеркальной по­верхностью вниз.

Хранение приборов освещения. Приборы освещения и лампы храни­те в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении долж­на быть не ниже +5°С.

При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромирован­ные части изделия, а также цоколи ламп покройте тонким слоем ней­тральной смазки.

Запрещается хранить прибо­ры освещения в одном помещении с аккумуляторными батареями, кис­лотами, электролитом.

Возможные неисправности прибо­ров освещения и способы их устра­нения приведены в табл. 31.

ТАБЛИЦА 31

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Разработка технологического процесса измерения параметров света фар автомобиля КАМаЗ 45144

Обоснование необходимости технологического процесса

Прошли десятки лет с тех пор, как мы перестали пользоваться свечами и стали освещать дорогу электролампами. Но сейчас «яркие технологии» выводят на новый уровень качество света. По статистики, среди причин ночных аварий каждый пятый пострадавший в ночное время суток называет именно плохую видимость. Инспекторы ГИБДД утверждают, что причина возникновения плохой видимости является неправильно выставленный угол света фар. Исходя из целей повышения безопасности, необходимо проверять настройку света фар используя для этого специальные приборы (например, ИПФ-01).

Приведем возможные неисправности освещения автомобиля КамАЗ и занесем их в таблицу 5.

Таблица 5 — Возможные неисправности освещения автомобиля КамАЗ

Возможные причины неисправности

Обрыв цепи или замыкание в цепи питания предохранителя

Отремонтировать или заменить электропроводку

Окисление контактов предохранителей

Неисправность реле фар

Заменить реле фар

Неисправность комбинированного переключателя фар

Заменить комбинированный переключатель фар

Обрыв заземление цепи

Окисление контакта лампочки фары

Заменить лампочку фары

Последовательность технологической операции процесса настройки света фар автомобиля КамАЗ 45144

1. Установить транспортное средство на площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению.

2. Проверить давление в шинах. Давление в шинах транспортного средства должно соответствовать норме, указанной в инструкции на автомобиль.

3. Нагрузка на автомобиль должна соответствовать нагрузке указанной в инструкции по эксплуатации данного транспортного средства.

4. Перемещая измерительный блок по стойке, поднять измерительный блок на высоту, при которой центр линзы совпадает с центром фары автомобиля. Допускаемое отклонение может составлять по высоте и в стороны не более 3 см. Расстояние от линзы до фары автомобиля должно составлять 30. 50 см.

5. Окончательное ориентирование прибора, относительно автомобиля, обеспечивающее установку вдоль направления движения автомобиля, осуществляется по симметричным точкам кузова (краю кузова, верхней плоскости или вершинам рассеивателей) и производится с помощью оптического визира системы ориентации.

6. Освободив маховик фиксации поворота визира повернуть оптический визир так, чтобы в нем наблюдалась передняя часть кузова автомобиля .

7. Поворачивая измерительный блок совместно со стойкой в горизонтальной плоскости, добейтесь положения, при котором выбранные для ориентации симметричные точки кузова будут наблюдаться на линии оптического визира. Зафиксировать положение прибора маховиком, которые ослаблялись для проведения ориентирования прибора относительно автомобиля.

8. В случае, если кузов автомобиля сильно изогнут и не позволяет произвести визирования по симметричным точкам, то эти точки проектируются на опорную поверхность отвесом или другим приспособлением (см. рисунок 4). Затем ориентирование производится по проекциям симметричных точек.

9. Подключить кабель зарядного устройства к разъему питания аккумуляторной батареи. Подключить зарядное устройство к сети 220

10. Включить прибор кнопкой ПИТАНИЕ. Прибор подает два кратковременных звуковых сигнала и на индикаторе появится сообщение:

Номер прибора в

где ХХХ — значение от 0 до 255, используемое при работе прибора в «Линии технического контроля» (ЛТК).

Примечание — Сетевой номер прибора хранится в энергонезависимой памяти и при изготовлении устанавливается равным семи.

При работе прибора в составе ЛТК можно в случае необходимости изменить значение сетевого номера. При нажатии кнопки ВЫБОР происходит увеличение значения номера, кнопки ОТМЕНА — уменьшение значения номера.

Выбрав нужное значение, нажать кнопку ВВОД

11. Кнопкой ВЫБОР выбрать цифру, соответствующую старшей цифре номера проверяемого автомобиля. Подтвердить свой выбор кнопкой ВВОД, на индикаторе появится следующая цифра. Кнопкой ВЫБОР выбрать цифру, соответствующую средней цифре номера проверяемого автомобиля. Подтвердить свой выбор кнопкой ВВОД, на индикаторе появится следующая цифра. Кнопкой ВЫБОР выбрать цифру, соответствующую младшей цифре номера проверяемого автомобиля. Подтвердить свой выбор кнопкой ВВОД, на индикаторе появится сообщение, которое свидетельствует о правильности работы прибора:

12. По измерительной линейке, расположенной на штативе прибора, определить высоту установки проверяемой фары. Вращением маховика перемещения экрана (рис.5) установить необходимое значение на шкале лимба 11 перемещением экрана в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6 — Нормирование углов наклона пучка в зависимости от высоты фар.

Высота установки проверяемой фары, мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: