Как отрегулировать схождение колес на камазе?

Как отрегулировать схождение колес на камазе?

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 4

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кПа (1 кгс/см2).

— затяните гайки колес;

— доведите до нормы давление в шинах;

— смажьте шкворни поворотных кулаков.

Гайки колес затягивайте с моментом 245. 294 Н.м

(25. 30 кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два-три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины.

Для накачки шин отверните колпачок 15 регулятора давления (см. рис. 296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608. 637 кПа (6,2. 6,5 кгс/м2), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.

Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;

— при необходимости переставьте колеса;

— отрегулируйте величину схождения передних колес;

— отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:

— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;

— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

— замерьте линейной 2182 расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;

— прокатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 0,9. 1,9 мм. При несоответствии схождения колес данной величине отрегулируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес. После этого натяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49. 61 Н.м (5. 6.2 кгс.м).

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных

на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.

— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);

— смените смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм.

Для снятия ступиц передних колес:

— снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 211);

— отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7 и 8;

— отверните гайку 6 крепления подшипников;

— снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис.

231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис. 181), для этого:

— отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;

— снимите пружинные шайбы 27;

— выньте разжимные втулки 28;

— вверните два болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига ее с места;

— снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис.

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес проводите в следующем порядке:

— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис. 211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);

— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;

— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137. 157 Н.м (14. 16 кгс.м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из ее граней;

— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.

Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118. 137 Н.м (12. 14 кгс.м).

Читайте также  Как снять замок зажигания на камазе?

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в положение “Накачка” при закрытых кранах запора воздуха!

Почему на Камазе жрет передние резину?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    проверяйте схождение колес и давление в шинах 90% причина в этом.

    Там нужно проверять всё. Начиная с установкм рессор,кончая кастором. там всё не в размерах.

    Кастор наверно не регулируется.

    Мерить по тормозным барабанам.

    вообще-то меряется по середине резины при нормальном давлении и на ровном месте

    Разные книги мы с тобой читали.

    Сложная парни у вас технология,с рулеткой и дрожащими руками мерить.

    Спецом, не поленился, взял учебник для водителя. Привожу из него выдержку :

    Схождение передних колёс проверяется при нормальном давлении воздуха в шинах, путём замера расстояний по торцам тормозных барабанов на уровне оси.

    Рулеткой не всегда можно померить, что нибудь может мешать. Я мерял двумя деревянными планками. А вообще спецательная линейка есть.

    Ну и если мозгами пораскинуть, понятно,что по резине не делают, погрешность велика.

    Последний раз редактировалось ЛЮБЭ; 27.04.2014 в 18:41 .

    Ещё бы гайки сама крутила.

    Тут сам вопрос от автора неполный,понятно что хавает резину,а как хавает,внутреннюю наружную или кусками выедает,соответственно
    и ответы будут более подробными,причин то масса.

    Ошибаешся,сходство только в логотипе.

    Вообще-то на грузовике Тойота, мы развал регулировали после замены шкворней, с помощью шайб. А то тоже колесо одно давай хавать.

    А у знакомого одного, рама кривая, про схождение грузовик даже не слышал, а колёса не ест.

    Последний раз редактировалось salomon73; 27.04.2014 в 19:10 .

    Ну кабина однако Камаз, тоже.

    Автору давно по барабану на свой вопрос-запостил и исчез.

    А нам до автора изначально по барабану. Потом наверно прочитает.

    ( у него орфография хромает )

    Последний раз редактировалось salomon73; 27.04.2014 в 19:24 .

    Сейчас везде электронные приборы, лазеры -ведь раньше что надо было ? Отвес , шнурок (от заднего колеса пристреливать) , метр , ну и две реики (деревянные) круто если у кого была линейка (трубка с изогнутыми концами) . Вот и вся проверка..

    Получается в грузовиках все размеры заложены с завода и ничего , кроме схождения, регулировать нет необходимости. По крайне мере до ремонта.

    Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

    Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

    Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

    Для облегчения управления автомобилем и улучшения его устойчивости, а также для большей сохранности шин и устранения их неравномерного износа передние колеса должны иметь определенные углы установки.

    К этим углам относятся:
    угол развала (рис. 92, а), определяемый разностью расстояний между нижней и верхней частями обода и вертикальной плоскостью (Н — В)-
    угол поперечного наклона шкворня, определяемый установкой шкворня в бобышке балки переднего моста-
    угол продольного наклона шкворня (рис. 92, б), зависящий от положения передней рессоры по отношению к раме автомобиля-
    угол схода, но эта величина дается не в угловом, а в линейном измерении, носит название схождения передних колес (рис. 92, в) и представляет собой разность расстояний (А — Б) между ободами колес (спереди Б и сзади А).

    Углы поперечного и продольного наклона шкворня необходимы для стабилизации управляемых колес автомобиля, т. е. их способности к автоматическому возвращению в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    Значение поперечного наклона шкворня заключается в том, что он вызывает подъем балки переднего моста при всяком повороте управляемых колес от нейтрального положения. Однако масса, приходящаяся на передний мост, препятствует этому повороту, а следовательно, поперечный наклон шкворня способствует возврату колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    Продольный наклон шкворня создает плечо между его осью и точкой приложения боковой реакции. В связи с этим при отклонении колеса от нейтрального положения создается стабилизирующий момент, равный произведению величины боковой реакции на это плечо, который и стремится вернуть колесо в первоначальное положение. Продольный наклон считается положительным, когда нижний конец шкворня вынесен вперед относительно вертикали, проходящей через середину шкворня, а точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой.

    Оба эти угла создают хорошую стабилизацию управляемых колес автомобиля, но у грузовых автомобилей они не регулируются и определяются устройством самого переднего моста. Но в случае повреждения отдельных деталей (например, прогиб балки передней оси) эти углы будут нарушены и восстановление их потребует соответствующего ремонта. В частности, продольный угол наклона шкворня может быть нарушен вследствие изменения наклона передней рессоры относительно рамы. Восстановить его можно установкой клиновой прокладки между рессорой и площадкой для ее крепления на балке переднего моста.

    Угол развала предотвращает увеличение наклона управляемых колес в результате износа поворотных цапф. Тем самым уменьшается плечо обкатки без увеличения поперечного наклона шкворня, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на поворот передних колес. Угол развала предусмотрен соответствующей установкой поворотных цапф. Угол развала считается положительным при наклоне колеса в наружную сторону. Он также не регулируется, но требует периодической проверки, так как на нем сказывается износ шкворня и его втулок, равно как и увеличенные зазоры в подшипниках передних колес.

    Схождение колес вызывается необходимостью обеспечить их параллельное качение строго в продольной плоскости, поскольку наличие угла развала вызывает их стремление катиться по расходящимся дугам. Поэтому величина схождения зависит от угла развала колес. Нарушение установленного схождения вызывает повышенный износ шин. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.

    Как Сделать Сход Развал На Камазе

    Как конвертировать КАМАЗ сходимости

    В настоящее время выравнивание колес выполняется на каждой СТО. Но не у каждого автовладельца есть желание, ну и возможность переплачивать за автосервис.

    Кроме того, умение делать сближение самостоятельно является показателем личного профессионализма. Мы предлагаем вашему вниманию краткую проверку того, как настроить выравнивание в соответствии с критериями вашего собственного гаража.

    Читайте также  Как разобрать щиток приборов газель?

    Почему выравнивание?

    Первоначальные драйверы часто спрашивают, нужно ли уничтожать конвергенцию? Правильно отрегулировав выравнивание, вы обеспечите вашему автомобилю наилучшую устойчивость в направлении движения, а это значит, что при движении на прямом автомобиле автомобиль не будет отклоняться в сторону. Вторая причина в том, что ваш автомобиль станет более маневренным и управляемым, а в сложных погодных условиях автомобиль будет вносить меньший вклад. И, наконец, третья причина. правильно выполненное выравнивание колес, снижает расход топлива и увеличивает срок службы шин.

    Типы ненормального износа протектора из-за неправильного выравнивания (правое переднее колесо, вид сзади):

    1. чрезмерная положительная сходимость;

    2. огромная отрицательная сходимость;

    3. отрицательное разрушение;

    4. избыточное положительное разрушение.

    Что такое выравнивание колес?

    Прежде чем начать, вам нужно знать, что такое разрушение и что такое сближение. Разрушение колеса. это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой колесо вращается. Схождение. угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Разрушение колеса влияет на его положение во время движения. Разрушение колеса можно отрегулировать, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес на разных скоростях и углах поворота автомобиля.

    Есть еще один фундаментальный параметр. ролик или угол продольного наклона штифта. Благодаря этому положение стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты советуют производить выравнивание колес каждые 10–15 тысяч километров (для российских автомобилей) и каждые 30 для иномарок.

    Вопрос 13. Регулировка переднего пальца ЗИЛ

    В этом видео мы рассмотрим, как установить носок колеса на ЗИЛ-130.

    Колесо выравнивания зил-130

    Чрезмерный износ шин на передней оси ПАЗ ГАЗ.

    Незапланированное выравнивание колес требуется в следующих случаях. Например, если вам удастся «поймать» дыру в дороге, и в результате обод деформируется. Во-вторых, необходимо проверять и регулировать выравнивание колес после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, подвесок, концов тяги и т. Д.). Третьим условием является изменение клиренса автомобиля, четвертым. сильный износ шин. Кроме того, выравнивание следует выполнять, если рулевое колесо плохо вращается при выходе из поворотов.

    Как мне выровнять колеса самостоятельно?

    Пришло время перейти от теории к практике. Но перед регулировкой выравнивания колес вам следует запастись: на плоской платформе (лучше иметь смотровое отверстие), возьмите шнур с подводкой для глаз, мелом и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

    Поставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте на нем две отметки. верхнюю и нижнюю.

    Шаг 2 Прикрепите линию крыла к крылу и, около знаков, определите расстояние от шнура до обода обеих меток. Разница между двумя размерами составляет 3 мм.

    Шаг 3 Отвинтите рулевое колесо, повернув колесо на 90 градусов, и ведите автомобиль немного. Сделайте еще две отметки, проведите измерения, не забывая записать результат. Сделайте это после поворота машины на 180 градусов.

    Шаг 4 Снимите колесо, возьмите две клавиши «19».

    Шаг 5 Снимите болты, которые соединяют шарнир рулевого управления с кронштейном амортизатора.

    Шаг 6 Чтобы отрегулировать угол наклона, просто сдвиньте ручку в ту или иную сторону.

    Перейдем к настройке угла сходимости.

    Для этого запаситесь телескопической линейкой со шкалой.

    Шаг 1. Подготовленный мелом необходимо поставить две отметки. одну слева, а другую. на правой шине.

    Шаг 2 Установите телескопическую линейку, вытягивая ее концы в двух назначенных точках. Совместите фиксированный указатель и нулевую линию.

    Шаг 3 Ведите машину вперед, линейка перемещается вместе с колесами назад. Проверьте линейку. Что еще: расстояние между передними колесами или расстояние между задними колесами? Во 2-м случае необходимо удлинить тяги управления; в первом случае они должны быть уменьшены.

    Шаг 4 Возьмите гаечный ключ «27» и используйте его, чтобы ослабить замки

    Шаг 5 Возьмите ключ «24» и отрегулируйте сцепление, тем самым изменив длину штока.

    Шаг 6 «Обнуляя» масштаб линии, откатите машину назад. Когда вы получите показание пальца плюс или минус 1 мм, вы можете предположить, что регулировка носка завершена.

    Опубликовано: 13 октября 2012 г.

    Как сделать выравнивание колес на фото КамАЗа

    Как отрегулировать схождение колес на камазе?

    Проверка и регулировка рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса.

    Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачана.

    Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя в интервале 600… 1200 об/мин не должен превышать 25° (для новых автомобилей— 15°).

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма, состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.

    При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку с моментом затяжки 30…80 Н • м (3…8 кгс • м). Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче должен быть в пределах 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

    Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отпусканием недопустима, так как при нтом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

    Проведение крепежных операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60…80 Н • м (6…8 кгс • м), гаек крепления клиньев карданной передачи — 14…17 Н • м (1,4… 1.7 кгс • м), болтов крепления сошки— 180…320 Н -м (18…32 кгс ■ м), гаек крепления колес — 250…300 Н ■ м (26… 30 кгс • м).

    Кроме того, следует проверить установку управляемых колес, наличие смазки в деталях и узлах рулевого управления и ступицах колес.

    Проверка и регулировка рулевого механизма проводится при отсоединенной продольной тяге и неработающем усилителе.

    Усилие на ободе рулеиого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6… 16 Н (0,6… 1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75— 1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс). С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4…6 Н (0,4… 0,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка этих параметров производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении — уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02…0,08 мм.

    Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в нервом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.

    Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

    Читайте также  Нужен ли тахограф на личный грузовик?

    Проверка и регулировка давления жидкости в гидравлическом усилителе. Перед проверкой необходимо прогреть двигатель и масло в бачке несколькими поворотами колес до упора с выдержкой в течение 10… 15 с.

    Установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом приспособление с манометром со шкалой до 10 000 к Па (100 кгс/см2) и вентилем.

    Открыть вентиль и, работая на частоте вращения коленчатого вала 600 об /мин, замерить давление масла по манометру. Давление масла должно быть не менее 5500 кПа (55 кгс/см2). При меньшем давлении следует, медленно закрывая вентиль, оценить изменение его значения. При исправном насосе давление масла должно повышать-™ 6000 кПа (60 кгс/см2) на новом насосе и до 7500 и 6500 кПа (75 и 65 кгс/см2) на отремонтированном. В этом случае следует провести регулировку предохранительного клапана.

    Если давление масла при закрывании вентиля не поднимается следует заменить или отремонтировать насос.

    Шум, возникающий при срабатывании предохранительного клапана, не свидетельствует о его неисправности.

    При проверке работы клапана управления гидроусилителя еле- -i дует отсоединить продольную тягу, установить частоту вращения вала двигателя 800… 1000 об/мин, при открытом вентиле повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо усилием не менее 100 Н • м (10 кгс • м).Со снятием усилия с рулевого колеса давление масла должно понизиться до 300…500 кПа (3…5 кгс/см2), свидетельствуя, что золотник клапана управления под воздействием реактивных пружин и плунжеров сместился к среднему положению.

    Если давление масла не снижается, следует проверить, не загрязнены ли отверстия плунжеров, не ослабли ли пружины, не заклинило ли золотник в корпусе клапана управления.

    В процессе проверки не следует держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 5 с.

    Регулировка рулевого управления автомобиля Урал-4320. Перед проверкой технического состояния рулевого управления необходимо дозаправить масло к удалить воздух из гидравлической системы.

    На исправном автомобиле усилие на ободе рулевого колеса при движении груженого автомобиля по дороге с твердым покрытием не должно превышать 150 Н (15 кгс). Угол свободного поворота рулевого колеса при движении автомобиля по прямой дороге не должен превышать 25°, что соответствует длине дуги 120 мм, измеренной по ободу рулевого колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает указанное значение, следует провести вначале крепежные, затем регулировочные работы.

    Основные проверочные операции (проверка крепления рулевого колеса, рулевой колонки, вилок карданных шарниров, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода) проводятся по следующим показателям.

    Моменты при затяжке основных крепежных деталей должны находиться в пределах: для гаек крепления шаровых пальцев тяг 250…320 Н ■ м (25…32 кгс • м), сошки 400…550 Н • м (40… 55 кгс • м), вала рулевого управления 160…190 Н • м (16… 19 кгс • м), гайки золотника распределительного устройства 60 Н • м (6 кгс • м).

    Если крепежные операции не обеспечивают снижения свободного хода рулевого колеса до установленного значения, проводится регулировка рулевого механизма.

    Проверка и регулировка рулевого механизма. Правильность регулировки рулевого механизма оценивается по величине осевого перемещения вала с сектором; замер свободного хода проводится индикатором при фиксированном положении сошки.

    На новом рулевом механизме осевое смещение вала при установке сектора в среднем положении должно находиться в пределах 0,01.. .0,05 мм, а в крайних положениях — 0,25…0,6 мм.

    Вследствие износов в процессе эксплуатации зазоры в зацеплении увеличиваются. Для восстановления требуемых величин зазоров изменяют подбором толщину регулировочных шайб 19 (см. рис. 6.10) под боковой крышкой 18 картера. Перед снятием боковой крышки следует слить масло из картера рулевого механизма. Осевое перемещение вала при крайних положениях сектора всегда должно быть больше, чем при среднем положении сектора. itjpH эт0м вал рулевого механизма должен вращаться во всем диапазоне свободно, без заеданий.

    Масло в картер рулевого механизма заливается до уровня маслоналивного отверстия, допустимое снижение уровня масла — не ниже поверхности червяка.

    Проверка и регулировка рулевого привода. В рулевом приводе проверяют и при необходимости регулируют схождение и максимальные углы поворота управляемых колес.

    Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.

    Установить телескопическую линейку перед передней осью, горизонтально, между ободами на высоте осей колес и измерить расстояние.

    Продвинуть автомобиль вперед так, чтобы линейка установилась за осью на той же высоте, и провести второй замер. Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 2…5 мм, на автомобиле КамАЗ-4310—1…2мм, на автомобиле Урал-4320 — 3…8 мм.

    Для регулировки схождения колес необходимо снять стяжные болты наконечников (см. рис. 6.7), навернутых на поперечную тягу, и укоротить ее при больших или удлинить при меньших значениях схождения колес. Затем зафиксировать наконечники, затянуть гайки с моментом 50…60 Н • м (5…6 кгс-м).

    Максимальные углы поворота колес регулируются болтами, ввернутыми в поворотные кулаки передней оси. На автомобиле К.а-мАЭ-5320 они должны быть равны 45°. Для проверки и регулировки максимальных углов поворота колес на автомобиле Урал-4320 необходимо отсоединить продольную тягу и шток цилиндра усилителя от рычага.

    Упорные болты (рис. 6.16) ввернуть до отказа, повернуть колеса вправо и соединить тягу и шток цилиндра с правым рычагом.

    При необходимости изменить длину штока, сняв защитный чехол и вывернув болт, поворачивать наконечник. Вывернуть регулировочный болт до упора и закрепить его контргайкой.

    Повернуть управляемые колеса влево и закрепить левый упорный болт.

    Максимальные углы поворота колес при повороте замеряются специальным приспособлением и должны быть равны ЗГЗО’ для внутреннего и 26° для наружного управляемых колес.

    Рис. 6.16. Регулировка схождения управляемых колес:
    1,2 — упорные болты; 3 — поперечная тяга; 4 — передний мост

    Развал колес, углы наклона шкворней в эксплуатации не регулируют, а восстанавливают заменой изношенных деталей.

    Максимальные углы поворота передних колес автомобиля Ка-мАЗ-4310 должны быть 30°.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: