Как поставить подушки на Камаз?

Подвеска силового агрегата КамАЗ-5320, -53212, -5410

ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Техническое описание

В силовой агрегат (рис. 94) автомоби­лей КамАЗ входят двигатель модели 740, двухдисковое сцепление модели 14 и пяти­ступенчатая или десятиступенчатая коробка передач моделей 14 и 15 соответственно.

Рис. 94. Габаритные размеры силового агрегата (с коробкой передач модели 15)

Подвеска силового агрегата автомоби­лей КамАЗ эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям до­роги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Под­веска включает две передние опоры, две зад­ние и поддерживающую опоры.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.

Передние опоры состоят из прямоуголь­ных подушек 18 (рис. 95), расположенных с обеих сторон двигателя под углом 37° от горизонтали, кронштейнов 1 и стяжки 20.

Рис. 95. 1, 19—кронштейны передней опоры; 2—кронштейн передний крепления силового агрегата; 3— кронштейн поддерживающей опоры; 4—обойма подушки; 5—подушка поддерживающей опоры; 6— накладка подушки; 7—балка поддерживающей опоры; 8—шайбы регулировочные; 9—кронштейн балки; 10—подушка задней опоры; 11—кронштейн задней опоры; 12—прокладка регулировочная; 13—башмак задней опоры; 14—втулка опорная; 15—кронштейн задний крепления силового агрегата; 16—крышка задней опоры; 17—колпак защитный; 18—подушка: 20—стяжка кронштейнов

Подушка представляет собой резиновый элемент с привулканизированными к нему пластинами. Верхняя пластина крепится бол­тами к кронштейну 2, а нижняя — шпиль­ками и болтами к стяжке 20 и кронштейнам 1 и 19. Кронштейн 2 центрируют при помощи двух установочных штифтов и крепят четырь­мя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Кронштейны 1 и 19 закреплены заклепками на стойках, а стой­ки — на лонжеронах рамы.

Для увеличения жесткости рамы в месте крепления подушек кронштейны 1 и 19 соеди­нены стяжкой 20.

Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор включает в себя: кронштейн 15, который фиксируют двумя установочными штифтами и крепят четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмак 13, соединенный с крон­штейном 15 стяжным болтом; кронштейн 11, который охватывает башмак и приклепан к лонжерону рамы; крышку 16, крепящуюся четырьмя болтами к кронштейну 11. Между башмаком, крышкой и кронштейном лонже­рона расположена резиновая подушка 10.

Для защиты от повреждений резиновой подушки сверху опоры установлен защитный колпак 17.

Башмак, изготовленный из алюминиевого сплава, предохранен от смятия запрессован­ной в него стальной втулкой 14. Между крышкой и кронштейном установлены регу­лировочные прокладки 12.

Поддерживающая опора имеет амортиза­тор с малой жесткостью и служит для га­шения колебаний, возникающих при движе­нии автомобиля по плохим дорогам. В спо­койном состоянии она не нагружена.

Поддерживающая опора состоит из крон­штейна 3, который четырьмя болтами закреп­лен на картере коробки передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямо­угольная подушка 5 с обоймой 4, которая соединена двумя болтами с поперечной бал­кой 7.

Между балкой и кронштейнами 9, при­клепанными к лонжеронам рамы, имеются регулировочные шайбы 8.

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании:

— затяните болты и гайки крепле­ния передних и задних опор двигате­ля, болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к картеру ко­робки передач и гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме;

— проверьте состояние резиновой по­душки и регулировку положения под­держивающей опоры силового агре­гата. Резиновая подушка не должна быть нагружена, в противном случае отрегулируйте положение поддержи­вающей опоры регулировочными шайбами между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.

Снятие и установка силового агре­гата.

Для снятия силового агрегата с автомобиля выполните следующие операции:

— отсоедините клеммы «+» и «—» аккумуляторных батарей;

— поднимите переднюю облицовоч­ную панель кабины;

— наклоните кабину на 60 °;

— отсоедините клеммы проводов и штекер от генератора, клеммы про­водов и штекеры факельных свечей (2 шт.), дублирующего выключате­ля стартера, датчиков температуры воды (2 шт.), давления масла (2 шт.), сигналов заднего хода, тахометра, спидометра;

— снимите воздухопровод, соединяю­щий регулятор давления с компрес­сором;

— выверните болты крепления крыль­чатки вентилятора и снимите ее;

— отсоедините шланги и снимите воз­духопровод, соединяющий впускной воздухопровод двигателя с воздуш­ным фильтром;

— снимите патрубок, связывающий уплотнитель с соединительной тру­бой воздушного фильтра;

— отсоедините питающий и дренаж­ные топливопроводы в соединении со шлангами, тягу управления двух­секционным тормозным краном;

— отсоедините промежуточную тягу привода управления подачей топли­ва и снимите пружину;

— выверните болты крепления лево­го и правого кронштейнов к радиа­тору;

— отверните гайки болтов крепления радиатора и выньте болты (слева, справа, внизу);

— отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к усилителю привода сцепления;

— вывесите автомобиль на подъемни­ке для выполнения операций снизу;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, мас­ло из картеров двигателя и коробки передач;

— снимите приемные трубы от вы­пускных коллекторов к глушителю, для чего: выверните болты крепле­ния поддерживающего кронштейна к картеру коробки передач, болты крепления поддерживающего крон­штейна к картеру делителя; болты крепления фланцев к выпускным коллекторам и снимите трубы;

— отсоедините: от стартера клемму «—», от тягового реле провод и клемму «+»; трос управления жалю­зи радиатора; прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

— отделите трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверни­те кронштейн и снимите трубопро­вод;

— отсоедините: верхний патрубок радиатора; трубку, соединяющую радиатор с расширительным бачком; патрубок и шланг, соединяющий радиатор с водяным насосом; поддер­живающий хомутик нижнего патруб­ка радиатора; маслопровод от мас­ляного радиатора и от фильтра центробежной счистки масла;

— отделите и снимите маслопровод, соединяющий радиатор и картер двигателя;

— отсоедините маслопроводы низко­го и высокого давления гидроусили­теля рулевого управления, трубопро­вод пневмоцилиндра вспомогательного тормоза;

— снимите радиатор с автомобиля;

— отсоедините гидропровод пневма­тического усилителя сцепления;

— снимите пневмогидравлический усилитель сцепления;

— отделите передний конец кардан­ного вала среднего моста от короб­ки передач, отвернув гайки М16 и вывернув болты;

— выверните болты крепления крон­штейна поддерживающей опоры к коробке передач;

— выверните болты крепления перед­ней опоры двигателя;

— отверните болты крепления перед­ней опоры двигателя и самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

— зацепите захваты подъемно-транс­портного приспособления за два рым-болта двигателя и снимите си­ловой агрегат автомобиля, устано­вите его на подставку.

Для установки силового агрегата на автомобиль выполните следую­щие операции:

— при помощи подъемно-транспорт­ного приспособления снимите сило­вой агрегат с подставки и установи­те его на автомобиль;

— совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштей­нов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;

— вверните болты M12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их;

— установите радиатор на опоры, вставьте болты и резиновые аморти­заторы, затяните гайки крепления;

— установите крыльчатку вентилято­ра и закрепите ее четырьмя болта­ми;

— подсоедините трубку, соединяю­щую расширительный бачок с радиа­тором;

— верхний патрубок радиатора под­соедините к двигателю шлангом;

— соедините шланги обогрева каби­ны с двигателем и радиатором;

— установите патрубок и шланг, сое­диняющие радиатор с водяным на­сосом;

— поставьте поддерживающий хому­тик нижнего патрубка радиатора;

— закрепите правый и левый крон­штейны на радиаторе;

— шланг от масляного радиатора подсоедините к фильтру центробеж­ной очистки масла;

— подсоедините тягу и возвратную пружину управления подачей топ­лива;

— установите тягу двухсекционного тормозного крана, вставив пальцы и зашплинтовав их;

— маслопровод высокого и низкого давления подсоедините к гидроусили­телю рулевого механизма. Долей­те масло до уровня;

— подсоедините питающий и дре­нажные топливопроводы;

— установите воздухопровод, соеди­няющий компрессор с регулятором давления;

— подсоедините воздухопровод пнев­моцилиндра вспомогательного тор­моза;

— подставьте воздухопроводы, под­водящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;

— установите воздухопровод от фильтра к двигателю и хомуты креп­ления воздухопровода к раме;

— воздухопровод от воздухозаборни­ка подсоедините к фильтру;

— подсоедините клеммы проводов и штекеры факельных свечей (2 шт.), дублирующего выключателя старте­ра, датчиков температуры воды (2 шт.), давления масла (2 шт.), сигналов заднего хода, тахометра, спидометра;

— поднимите автомобиль с помощью подъемника;

— установите маслопровод, соеди­няющий масляный радиатор с кар­тером двигателя;

— поставьте и закрепите прижимы крепления масляного гидроусилите­ля рулевого управления;

— установите трос управления жа­люзи;

— к стартеру подсоедините клемму «—», провод и клемму «+»— к тя­говому реле;

— подсоедините гидропровод пневма­тического усилителя сцепления;

— вверните болты крепления крон­штейна поддерживающей опоры к коробке передач;

— кронштейн крепления трубы глу­шителя подсоедините к картеру де­лителя, завернув болты М8;

— подсоедините кронштейн крепле­ния приемной трубы глушителя к коробке передач;

— три фланца приемных труб под­соедините к глушителю и выпуск­ным коллекторам;

— подсоедините передний конец кар­данного вала среднего моста к ко­робке передач, вставив в отверстия фланцев болты M16 и завернув гайки;

— опустите автомобиль с подъем­ника;

— прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;

— подсоедините клеммы аккумуля­торных батарей;

— залейте масло в картер двигате­ля, охлаждающую жидкость в сис­тему охлаждения, масло в картер коробки передач и делителя;

— прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;

— опустите кабину, предварительно вставив палец в ограничитель нак­лона кабины, и зашплинтуйте, закройте замки; поставьте буфер;

— опустите переднюю облицовочную панель;

— пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие подтекания ох­лаждающей жидкости и масла.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Регулирование положения сидений на пневмоподвеске

Регулирование сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (cм. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске).
Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40º наклона вперед до 30º наклона назад.
Для включения обогрева сиденья предназначена клавиша 3.
Для регулировки боковой поддержки сиденья служит клавиша 4.
Глубину поясничного упора регулирует клавиша 5. Для быстрого опускания сиденья служит рычаг 6:

  • при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
  • при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Высоту сиденья регулирует рычаг 7. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз – опускается. Максимальная величина подъема – 100 мм.
Для регулировки жесткости подвески сиденья служит рычаг 8. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз – уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Читайте также  Куда заливать спирт в воздушную систему Камаз?

Сиденье водителя на пневмоподвеске

Для регулирования угла наклона подушки сиденья предназначен рычаг 9. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2 до 12º.
Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 10. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.
Глубину подушки сиденья регулирует рычаг 11. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.
По высоте и по углу наклона регулируется подголовник 13. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.
Замок ремня безопасности – поз. 12.

Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Внимание!
Для входа в кабину и выхода из неё полностью отпустить вниз сиденье водителя на пневмоподвеске.
Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
После настройки сидений водителя и пассажира необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Регулирование сиденья водителя на пневмоподвеске в вариантном исполнении (см. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)).

Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 1. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.

Для автоматической настройки подвески по весу водителя, сидящего на сиденье, предназначена клавиша 2.

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется регулятором угла наклона спинки 3.
Диапазон регулировок от 90 до 130º.

Внимание!
После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.

Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)
1 – рычаг для продольного перемещения сиденья;
2 – клавиша автоматической настройки подвески;
3 – регулятор угла наклона спинки

Крепление кабины автомобиля Камаз

Камаз кабины
Кабина прикрепляется к раме в точках четырех с участием двух передних шарнирных двух и опор задних подрессоренных опор с запорным Передние.
устройством шарнирные опоры (рис. 240) нижних из состоят кронштейнов 1, закрепленных болтами к первой рамы поперечине, и верхних кронштейнов 5, которые прикрепляются к балке поперечной пола. Шарнирное соединение меж допускает ними опрокидывать кабину вперед. В шарнирное наружнего отверстие кронштейна вставлены 2 резиновых уплот- кольца нительных, которые предотвращают попадание влаги и меж грязи трущимися поверхностями и удерживают смазку.

241. Рисунок. Задняя подушка кабины автомобиля рессора: 1 — Камаз листовая; 2 — болт; 3-накладка рессоры; 4 — рессоры стремянка; 5 — хомут рессоры; 6 — кронштейн запора; 7 — резиновая подушка; 8 — скоба запора; 9 — обойма; 10 — буфер амортизатор; 11 — резиновый; 12 — кронштейн амортизатора; 13 — кронштейн; 14 — лонжерон Для

рамы смягчения колебаний, передаваемых от рамы к через кабине передние опоры, в верхние кронштейны резиновые установлены подушки. В нижних кронштейнах переднего кабины фиксации зафиксированы тор- сионы 12 устройства кабины уравновешивания.
Крепление кабины заднее автомобиля рис (Камаз. 241) объединено с эластичной подвеской состоит и кабины из двух продольных листовых рессор 1, прикрепляются которые к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонжероне 14 двух, и рамы гидравлических телескопических амортизаторов 11, которые проушиной нижней зафиксированы на кронштейне, а верхней проушиной — в рессоры 9 обойме. К обойме рессоры прикрепляется кронштейн 6 механизма запорного, к которому запорное устройство притягивает Движение. кабину кабины вниз ограничивается резиновым который 10, буфером при ходе рессоры больше 25 мм раму в упирается.

Рисунок. 240. Переднее крепление и уравновешивания устройство кабины автомобиля Камаз: 1 — кронштейн болт; 2-нижний стяжной: 3 — шайба замковая; 4 — палец (кронштейн); 5 — ось верхний; 6 — балка передняя пола; 7 — торсиона рычаг; 8 — подушка рычага торсиона; 9 — втулка усилитель; 10 — опоры пола; 11 — поперечина первая рамы; 12 — втулка; 13 — торсион торсиона; 14 — полоса; 15 — вставка поперечной пола балки

Амортизатор устройства подрессоривания кабины строении по аналогичен амортизаторам передней подвески автомобиля. скорости При поршня 0, 25 м/с контрольные данные усилий амортизатора сопротивления при ходе сжатия 94, 2. 259 Н (9, 6. 26, 4 при), кгс ходе отбоя — 895. 1271 Н (91, 2. кгс, 6 129).
Устройство опрокидывания кабины (см. рисунок. служит) 240 для облегчения опрокидывания кабины при вперед обслуживании мотора и обязан обеспечивать полное почти уравновешивание кабины в любом наклонном ее Устройство.
позиционировании опрокидывания кабины автомобиля Камаз двух из состоит взаимозаменяемых торсионов 12, которые квадратными зафиксированы концами в нижних кронштейнах 1 передних опор, а концами шлицевыми легко размещены в резиновых втулках 13 кронштейнов противоположных. На шлицевых концах стяжными болтами 2 взаимозаменяемые зафиксированы рычаги 7 торсионов, которые верхними упираются концами во втулки 9 опор 8 торсионов.
Торсионы транспортном при позиционировании кабины закручены на угол 53°.
опрокидывается Кабина на 42° и при надобности (для демонтажа может) двигателя опрокидываться на 60°. Для этого высвободите ограничителя удлинитель подъема кабины.

Некоторые модели Камаз автомобилей имеют устройство подъема и опускания рис (кабины. 242) с гидроприводом и ручным администрированием. состоит Устройство из ручного насоса с бачком, фильтрами и золотниками поворотными, снабженными рукоятками, цилиндра подъема и кабины опускания, трубок подачи масла, соединяющих цилиндр и насос. В качестве рукоятки насоса применяется лопатка монтажная для шин или вороток к для ключу колес.

Рисунок. 242. Устройство опускания и подъема кабины автомобиля Камаз: 1 —
рукоятка рукоятка; 2 — управления привода; 3 — гидронасос; 4 — сосуд; 5 — подвеска нижний; 6 — кабины кронштейн; 7 — нижняя стойка ограничителя; 8 — шпилька предохранительная; 9 — верхняя стойка ограничителя; 10 — продольная кабины балка; 11 — палец удлинителя; 12 — верхний кронштейн; 13 — гидропривод; 14 — гидроцилиндр; 15 — лонжерон; 16 — амортизатор передней подвески

подъема Насос и опускания кабины (рис. 243) типа плунжерного, с бачком, размещен на кронштейне, расположенном на секции задней правого переднего крыла автомобиля.
ограничения Для давления в системе предусмотрен шариковый клапан предохранительный, перепускающий масло в сосуд при Мпа 15 давлении (150 кгс/см2). В корпусе имеются насоса отверстия с резьбой, к которым через дaнные в ввернутые отверстия угольники подсоединяются штуцеры подачи трубок масла, соединенные с цилиндром. Масло надлежащим к поступает штуцерам поворотом рукоятки 13 золотника или в ту управления другую сторону до ограничения. Рукоятка содержит 14 золотника регулировочные упоры, которые стопорятся Подъем. гайками и опускание кабины происходит, если рукоятку вертеть золотника по стрелкам: стрелка вверх — кабины подъем, вниз — опускание. Для безопасности опускании при кабины масло из гидросистемы в сосуд через возвращается жиклер 16 с фильтром, предотвращающим засорение Сосуд.

системы 12 прикреплен винтами к корпусу насоса; на имеются бачке пробка 10 заливной горловины со щупом, клапан предохранительный 11, ограничивающий давление в полости бака в кпа 20-30 пределах (0, 2-0, 3 кгс/см2).

Рисунок. 243. подъема Насос и опускания кабины автомобиля Камаз: 1 — насоса основание; 2 — пружина; 3 — пробка; 4 — втулка нагнетательного грязесъемник; 5 — плунжера; 6 — палец; 7 — рукоятка насоса; 8 — нажимной нагнетательный; 9 — палец плунжер; 10 — пробка со щупом; 11, 18 — предохранительные сосуд; 12 — клапаны; 13 — рукоятка золотника; 14 — реверсивный золотник; 15 — жиклер; 16 — золотник насоса с фильтром; 17 — впускной фильтрующий Рисунок

элемент. 244. Цилиндр подъема и опускания автомобиля кабины Камаз: 1 —
грязесъемник штока; 2, 7 — манжеты; 3 — стакан; 4 — пробка цилиндра; 5 — шток; 6 — полукольца штока; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — транспортная пробка; 11 — стержень; 12, 14 — уплотнительные втулки; 13 — кольца манжет; 15 — крышка цилиндра; 16 — гайка Рисунок

крышки. 245. Клапан безопасности кабины Камаз автомобиля: 1 — основание; 2 — пружина; 3 — шарик; 4 — пробка

подъема Цилиндр и опускания кабины автомобиля Камаз (244.рис. снабжен клапанами безопасности (рис. цилиндре). На 245 подъема и опускания кабины клапаны выходных на размещены отверстиях, закрытых пробками. Клапаны представляющие, безопасности собой обратные дроссельные клапаны, разрыве при трубопровода или другом неисправности вызывающем, системы быстрое опускание кабины, закрываются, и кабины опускание прекращается. Клапаны могут закрываться при также слишком резкой подаче масла; в случае этом для открытия клапана рукоятки надо золотника прокрутить в положение, противоположное выполняемой если (манипуляции производилось опускание кабины, то рукоятки расположение в поставить подъема, а далее в прежнее расположение и опускание продолжить).
Подъем кабины автомобиля Камаз. подъемом Перед кабины нужно затормозить транспортное стояночной средство тормозной системой и поставить рычаг передач переключения в нейтральное расположение. Далее надо рукоятки прокрутить обоих запоров кабины в крайнее расположение верхнее и вывести из зацепления предохранительный крюк запора правого.

Для подъема кабины в начальное угол (на расположение 41°) надлежит поставить рукоятки на насосе в подъем «расположение кабины» и, качая рукоятку насоса лопаткой монтажной, приподнять кабину. Для предупреждения опускания случайного кабины надо зафиксировать стойки шпилькой ограничителя 17.
Для опускания кабины автомобиля надлежит Камаз извлечь стопорную шпильку, поставить насосе на рукоятки в расположение «опускание кабины» и, качая насоса рукоятку монтажной лопаткой, спустить кабину.
подъема Для кабины во второе расположение (на угол 61°) демонтировать надо передний буфер, приподнять переднюю панель облицовочную и спустить кабину в начальное расположение; извлечь и расшплинтовать палец 15 удлинителя. Далее гидроподъемником приподнять надо кабину во второе расположение.

Читайте также  Как отрегулировать фары на камазе?

Ограничитель кабины подъема автомобиля Камаз (рис. 246) правой с размещен стороны кабины. Нижняя стойка 7 прокручивается ограничителя в скобе, закрепленной на правом лонжероне Верхняя. рамы стойка 5 через удлинитель 3 прикрепляется в закрепленной 2, скобе на продольной балке 4 пола кабины. поднятой При кабине обе стойки производят препятствующий, упор самопроизвольному опусканию кабины. Для случайного предупреждения складывания ограничителя присутствует предохранительный защелка-крючок 6 меж нижней и верхней стойками. опускании При кабины нужно дaнную защелку подать и оттянуть ограничитель на себя.

Во время подъема опускания или кабины или запасного колеса заклинило систему (обычно после резкого качания насосом рукоятки)

Для кабин с гидроподъемом взамен защелки-крючка применяется предохранительная шпилька (рис. Устройство).
246 запорный кабины автомобиля Камаз (247. рис) фиксирует кабину на задних опорах в позиционировании транспортном и состоит из двух механических запоров с крюком предохранительным на правом запорном устройстве.
Основание прикрепляется запора к балке задка и продольной балке кабины пола. На оси запора прокручивается рукоятка Крюк. запора прокручивается на пальце оси. При кабины крепления основание своим пазом заходит на приваренную, скобу к кронштейну, закрепленному на обойме рессоры, а входит крюк зацепление со скобой. Конструкция крюка при гарантирует закрывании запора подтягивание основания резиновой к запора подушке на кронштейне скобы. Предохранительный участием с крюк пружины защелкивается автоматически за скобу.
открывания Для запора перед опрокидыванием кабины рукоятки прокрутите обоих запоров из нижнего положения на верхнее, в себя положение, при этом крюк зацепления из выходит со скобой, далее выведите из зацепления крюк предохранительный.

Рисунок. 246. Ограничитель подъема автомобиля кабины Камаз: 1 — палец удлинителя; 2 — скоба удлинитель; 3 — верхняя; 4 — балка продольная пола кабины; 5 — верхняя стойка; 6 — крючок-защелка; 7 — стойка нижняя; 8 — Рисунок

буфер. 247. Запорное устройство кабины Камаз автомобиля

Видео: Замена передней опоры кабины КАМАЗ

Установка пневмоподвески на камаз

ч1. камаз на воздушных подушках

КаМаз 55111 пневмо подвеска



Крепление пневмоподвески. Установить пневмоподвеску. Сборка нижнего крепления

Камаз пневмо 2 работа регулятора

вся правда о пневмо подушках на камазе

Установить верхние крепление пневмоподвески

Снятие КПП Камаз55111 с пневмо-подушками, не трогая делитель.

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

ПНЕВМОПОДУШКИ ПНЕВМОДВЕСКА НА КАМАЗ 43118
Реализовали идею с пневмоподушками на КаМаЗ 43118 сайгаке
*приобрели 2 подушки от прицепа для подъема оси 3500 за шт
*фитиг на трубку 12 мм
*редуктор ограничения давления выхода на 12 мм 780 за шт
*шаровой кран в линию подачи воздуха 12 мм
*тройник на 12 мм
*пластиковый шланг на 12 мм 10 метров

По работам были изготовленный из металла 15 мм переходные площадки под подушки, перенесены отбойники, просверлены отверстия в раме под второй болт крепления площадок и прорезаны проушины под нужную площадку подушки.

По причине большого веса КМУ передние рессоры за год эксплуатации просели и пришлось установить подушки. До переделки расстояние до отборника составляло 2-3 см и при езде даже по ровной дороге трясло так будто мосты прикручены к раме.

После установки подушек машина стала выше и на давлении в подушках 5-6 атмосфер поднимается на 10-15 см выше чем раньше и рессоры переднего моста выгибаются практически как у шасси без КМУ и ДВС.
При первом же выезде почувствовал колоссальную разницу в плавности хода. Едет мягко, будто на грузовике премиум класса !

Если сравнить мягкость хода от 0 до 10 то до переделки было 1, а стало 10+

Вся переделка вышла дешевле стоимости одной пачки рессор для данной машины.

Эта доработка вышла на испытание 19.09.2018 и будем проверять на живучесть данной идеи.

В дальнейшем планирую установить такие же подушки на Мазду титан г.п. 3 т.

по России и странам СНГ

  • – удобной транспортной компанией

по Санкт-Петербургу и Москве

наличные, банковские карты, по счету (НДС, без НДС), онлайн оплата, наложенный платеж

24 официальной гарантии от производителя, обмен/возврат товара в течение 14 дней

  • Описание
  • Характеристики
  • Применимость 12
  • Услуги 1
  • Отзывы 0
  • Файлы 2
  • Вопрос/Ответ 0

Описание – пневмоподвеска 4308

Комплект вспомогательной пневмоподвески на переднюю для КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля и позволяет снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподвески позволит КАМАЗ 4308 перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова и валкость. Пневмоподвеска на КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) – это отлично решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески.

Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмоподвески для КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а так же своими руками.

Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride 810 1080 Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride Купить пневмоподвеску на переднюю ось, а/м марки КАМАЗ, модель КАМАЗ 4308, Aride в СПб – выгодные цены, гарантия и доставка в любой город РФ

Особенности пневморессор для КАМАЗ 4308 :

  • Снижение износа рессор и амортизаторов (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов и вибрация подвески и ударов отбойника при перегрузе (пневмоподвеска полностью исключает ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить пневмоподвеску на уставшие рессоры (после установки пневмоподвески рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути)
  • Уменьшение кренов и раскачивания автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя и пассажиров (значительное увелечение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневмоподвеска – пневморессора – это вомзжосность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • Высокий срок службы пневмоподвески (пневмоподвеска не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 – 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли и реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта и мягкости хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Дополнительные опции управления пневмоподвеской:

  • Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
  • Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
  • На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку и позволяет независимо выравнивать левый и правый борт)
  • Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а так же добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал.

Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride 1440 1080 Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride Купить пневмоподвеску на переднюю ось, а/м марки КАМАЗ, модель КАМАЗ 4308, Aride в СПб – выгодные цены, гарантия и доставка в любой город РФ

Комплект поставки пневмопдвески для КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308)

Комплект пневматической подвески разработан специально для Камазенок (КАМАЗ 4308) и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и рессорам, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб и гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности и долговечности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличи от конкурентов мы не скрываем то из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности и простоте установке.

Установка пневмокомплекта:

Комплект пневмоподвески на КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка для КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) ставится между рамой и рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия. Нижняя крепежная пластина ставится на пакет рессор.

Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride 1440 1080 Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride Купить пневмоподвеску на переднюю ось, а/м марки КАМАЗ, модель КАМАЗ 4308, Aride в СПб – выгодные цены, гарантия и доставка в любой город РФ

Принцип работы пневмоподвески:

При наполнении пневмобаллонов сжатым воздухом происходит перерспределение нагрузке с рессор на пневмоэлементы. Далее при движении автомобиля по неровностям воздух в пневомопдушках сжимается еще больше, что позволят компенсировать вибрации и раскачку. В зависимости от давления в пневмоподушках можно изменить поведение подвески.

Читайте также  Как поставить передний мост на газель?

Рекомендации по установке компонентов системы и периоды обслуживания:

  • При установке оборудования, необходимо убедиться, что детали подвески, тормозной системы и прочие элементы автомобиля не повредят пневмоэлементы и питающие магистрали
  • После сборки проверить систему на утечку воздуха (с помощью мыльного раствора)
  • Повторная проверка на утечки через 100 км после установки

Внимание! Минимальное эксплуатационное давление в подушках 1 бар! Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся (подушка без нагрузки). В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.

Технические параметры изделия, а так же иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.

Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек):

При правильной сборке комплекта пневмопдвески, допустимое падение давления с пневмобаллонах 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ)

Если давление системы падает на большие значения или за более короткие периоды стоит произвести диагностику утечек резьбовых соединений, соединение воздушной трубки на манометре (если имеется), а также герметичность самих пневмоподушек.

Средство для диагностики утечек – мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или разобрать и собрать узел с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик).

Пневмоподвеска на камаз своими руками

Задняя пневмоподвеска КамАЗа предназначена для регулировки дорожного просвета, жесткости подвесного механизма и для выравнивания транспортного средства при неравномерной загрузке.

Назначение, устройство и принцип работы

Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:

  1. Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
  2. Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
  3. Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  4. Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
  5. Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.

Пневматическая подвеска необходима для:

  • регулировки клиренса;
  • выравнивания транспорта;
  • улучшения управляемости и устойчивости грузовика.

  1. Поддержка уровня кузова происходит независимо от степени загруженности транспорта. Датчики непрерывно измеряют расстояние колес до кузовной части. При критических значениях задействуются клапаны механизма подъема, выпускной клапан для опускания подвесного механизма.
  2. При изменении уровня высоты кузова изменяется скорость работы подвески. Анализируется плавность хода грузовика и настраивается высота кузова под неровности дорожного покрытия.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.

Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.

Задняя

Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:

  1. Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
  2. Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
  3. После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
  4. Затем запрессовать пружину.
  5. Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
  6. В конце установить подводку воздушного потока.

Ресивер можно сделать из газового баллона.

Рекомендуется брать баллон от автомобиля ВАЗ 2109, т.к. он способен выдержать высокое давление, а также на нем есть обратный клапан, что ускоряет процесс подъема кузова автомобиля.

Диаметр трубок от клапанов впускного типа до ресивера не должен превышать 6 мм, а от ресивера до компрессорной части — 8 мм.

Как установить

Установка пневматической подвески:

  1. Установить КамАЗ на опору.
  2. Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
  3. Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
  4. Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
  5. Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
  6. Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
  7. Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
  8. Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
  9. Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
  10. Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
  11. Демонтировать шланги тормозной системы.
  12. Отключить датчики АБС.
  13. Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
  14. Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.

Неисправности и их устранение

Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:

  1. Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
  2. Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
  3. Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
  4. Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.

Во время выполнения всех ремонтных работ следует использовать защитную одежду: маску или очки.

В Набережных Челнах разрабатывают новые варианты подвески для грузовиков и автобусов КАМАЗ.

Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.

Хорошо известное и не забытое

В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.

Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.

Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.

Наработки челнинской компании «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.

Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.

Полная независимость

Сейчас специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.

В 2017 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.

Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.

ч1. камаз на воздушных подушках

КаМаз 55111 пневмо подвеска



Крепление пневмоподвески. Установить пневмоподвеску. Сборка нижнего крепления

Камаз пневмо 2 работа регулятора

вся правда о пневмо подушках на камазе

Установить верхние крепление пневмоподвески

Снятие КПП Камаз55111 с пневмо-подушками, не трогая делитель.

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: