Как проверить дмрв мультиметром на газели?

Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Как проверить ДМРВ на исправность

    Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

      Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

  • Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    Как проверить ДМРВ? Высокие обороты ХХ

    Возможна ли его проверка с помощью тестера, без специального сканера?

    Про богатую смесь писал в предыдущей теме.

    Смущает еще такой момент — холостые обороты на прогретом двигателе, по тахометру на приборной панели около 1100 об/мин.

    Если правильно понимаю, то они должны быть около 900 +/-?

    FakeHeader

    Comments 25

    заслонка может подстерлась.

    Худой дроссельный узел. Причем тут дмрв? Если в типовые параметры укладывается, какие к нему притензии. Флаг кондиционера поднимает хх. И адаптация рхх, но это уж экзотика. Упор дроселя чуть в сторону прикрытия подкрути попробуй. Ну про патрубок рхх уже все рассказали без меня тут.

    Стандартный хол ход 850 +- 50. Чаще ближе к 850 об/мин

    самое простое пережать пальцами патрубок идущий на РХХ. Машина должна заглохнуть. Если это не так, то смотреть посос воздуха. Если заглохла — снимите клемму с датчика положения заслонки. Холостые должны упасть. Если это не помогло то можно снять РХХ и посмотреть его состояние ( прозвонить обмотки). Ротор шагового двигателя должен легко вращаться и не клинить. И банально проверить не натянут ли трос газа ( должен быть небольшой провис на тросике)

    Пережимая патрубок на РХХ — глохнет.
    Трос газа не натянут, со слабиной.

    Разъем на заслонке попробую снять!

    если от РХХ глохнет, то значит подсоса нет. Глохнуть должна одномоментно я не продолжительно в конвульсиях.
    Если есть омметр попробуйте прозвонить датчик положения дроссельной заслонки. Думаю в нем собака порылась. перед всем этим машина плавно набирала обороты или с рывком в низах?
    И смотрите сам РХХ чтобы ротор легко вращался от легкого покачивания корпуса…

    Читайте также  Как правильно прокачать сцепление на камазе?

    РХХ — новый, правда 3 месяца как. Но тогда проверял, вращался.
    Про плавный набор или рывки в низах…не понял вопрос?!

    Если на холодную — заводится с трудом (без педали газа), на педаль реагирует адекватно. При запуске обороты не прыгают, не дергаются. Его просто колбасит, почти глохнет из-за богатой смеси, но работает…

    когда двиг прогрет, обороты поднимаются плавно, либо есть «ступенька» допустим 1500-2500 об/мин

    Нет, плавно (если мы говорим про реакцию на педаль газа?!)

    Да именно про нее. Значит вероятность того что это ДПДЗ минимальна. Конечно можно проверить но врятли. У него следующие параметры —
    1. Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В
    2. Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8…2,0кОм
    3. Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0…2%
    4. Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25…0,65В
    5. Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%
    6. Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90…4,70В
    7. Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов
    8. Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0…100°(0,25…4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.
    9. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10…90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0…100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.

    Спасибо! Попробую и его проверить! Только вопрос: напряжение на выводах это как? надо отсоединить разъем и подать туда питание? Не совсем силен в этом я?!

    нет при подключенном датчике измеряете напряжение. Нужны тонкие щупы. Запускаете его вдоль провода пока не попадете на «маму». Цоколевка указана чаще всего на колодке цифрами.

    А причём здесь дмрв и холостой ход. За холостой ход отвечает рхх. Через мультитроникс, в зависимости от модели можно глянуть множество параметров. Подключается он, к стандартному разъёму диагностики, если нет переходники, можно сделать и проводами. По поводу проверки и прочего учись пользоваться поиском, почти все вопросы уже многократно обсуждались.

    Про поиск, пользуюсь, много где сторонней информации и многие обсуждения ссылаются на диагностику, сканер…
    ДМРВ здесь при том, что есть желание проверить его исправность.
    ХХ кажется большим, РХХ новый.

    Если пользоваться поиском, можно найти и проверку всех датчиков на 406, включая дмрв, а также подключение всего и вся, ответы на проблемы с проводкой, настройкой, прошивками и ещё кучу всего. Когда я купил себе авто, очень много узнал по машине именно пользуясь поиском. Просто пойми те вопросы что возникают у тебя и других, не индивидуальны, а уже у многих были, и уже есть ответы практически на все вопросы. Удачи.

    Про поиск, пользуюсь, много где сторонней информации и многие обсуждения ссылаются на диагностику, сканер…
    ДМРВ здесь при том, что есть желание проверить его исправность.
    ХХ кажется большим, РХХ новый.

    ДРМВ проверить очень сложно. Попробуйте померить напряжение на холостых. Обычно на холостых он потребляет около 15кг воздуха.

    Для нитяного ДМРВ-М ИВКШ.407282002 данные следующие:
    Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
    15 кГ/ч: 2,1791…2,2055 В
    30 кГ/ч: 2,4504…2,4844 В
    60 кГ/ч: 2,7783…2,8219 В
    120 кГ/ч: 3,1944…3,2498 В
    280 кГ/ч: 3,9200…3,9968 В
    480 кГ/ч: 4,3986…4,4892 В

    для ДМРВ-М ИВКШ.407282003
    15 кГ/ч: 2,3323…2,3599 В
    30 кГ/ч: 2,6240…2,6572 В
    60 кГ/ч: 2,9800…3,0214 В
    120 кГ/ч: 3,4208…3,4820 В
    280 кГ/ч: 4,1977…4,2711 В
    480 кГ/ч: 4,7089…4,7857 В

    Также проверить можно првоерить что твориться просто в положении ключ «на старт» и не заведенном моторе — на контактах 3—2 должно быть напряжение 1,4±0,04 В.

    Как проверить датчик расхода воздуха

    От датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) зависит мощность двигателя и уровень расхода топлива автомобиля. Чтобы обнаружить его, следует заглянуть под капот и найти деталь, которая располагается между воздушным патрубком, направленном к дроссельной заслонке и воздушным фильтром. Чаще всего при выходе из строя эта деталь не ремонтируется, а просто заменяется на новую.

    Симптомы неисправности

    Перед началом проверки ДМРВ необходимо определить первичные симптомы, которые свидетельствуют о неисправности. Сообщить о проблемах с датчиком могут следующие признаки:

    • горящий на приборной панели значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
    • увеличился расход топлива, но одновременно снизилась динамика разгона;
    • холостые обороты увеличились или уменьшились по сравнению с обычными показателями;
    • двигатель стал работать рывками на холостых оборотах;
    • мотор перестал запускаться.

    Описанные симптомы говорят о том, что количество воздуха, подающегося в горючую смесь меньше, чем должно быть. Однако эта проблема может появиться не только из-за ошибок в работе ДМРВ. Она также может быть вызвана образованием трещин в соединительных шлангах, либо отсутствием питания у датчика электропроводки.

    Проверка в движении

    Наиболее лёгкий способ для диагностики расходомера представляет собой анализ работы двигателя во время принудительного выключения датчика. Проверку можно осуществить по следующей схеме.

    1. Откройте капот, и отключите разъём на датчике массового расхода воздуха. После этого можно закрыть капот.
    2. Сядьте на водительское кресло и заведите мотор автомобиля. Машина начнёт работу в аварийном режиме, при этом на приборной панели будет гореть датчик Check Engine. В данной ситуации объём воздуха в топливной смеси должно определяться в зависимости от того, как расположена дроссельная заслонка.
    3. Немного покатайтесь на автомобиле. При этом следует обратить внимание на динамику его движения и сравнить с тем, какой она была до отключения ДМРВ. Машина должна вести себя более живо: начать быстрее разгоняться. Если так и случилось, следовательно, проблема заключается именно в датчике массового расхода воздуха.

    Будьте аккуратны. Категорически не рекомендуется долгое время ездить на машине, в которой отключен ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Опознать неисправности датчика также можно при помощи мультиметра. Только сначала нужно тщательно разобраться в конструкции устройства и с процессом распайки проводов на плате. Из датчика массового расхода выходит четыре провода. В некоторых моделях они могут отличаться, но в большинстве ситуаций означают следующее:

    • розовый (или черный с розовым) подсоединяется к главному реле;
    • зелёный идет к заземлению;
    • серый подводят к питанию;
    • жёлтый обозначает вход сигнала.

    Чтобы эффективно проверить датчик массового расхода воздуха, следует установить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения и поставить предел в 2 Вольта. После этого включите зажигание, не заводя мотор автомобиля.

    Теперь можно подсоединить красный щуп мультиметра к жёлтому проводу (входу сигнала датчика), а чёрный — к зелёному (заземление). Оголять провода для этого не обязательно, можно просто всунуть щуп через резиновый уплотнитель разъёма.

    В зависимости от полученных данных можно сделать вывод о работоспособности датчика:

    • 0,996 – 1,01 Вольт означает, что устройство полностью исправно;
    • 1,01 – 1,02 Вольт значит, что датчик уже поработал, но находится в хорошем состоянии;
    • 1,02 – 1,03 Вольт говорит о том, что датчик работает давно, но всё ещё исправен;
    • 1,03 – 1,04 Вольт сообщает, что скоро будет необходимо заменить ДМРВ;
    • 1,04-1,05 Вольт сигнализирует о том, что аппарат близок к выходу из строя, но пока что успешно справляется со своей задачей;
    • 1,05 Вольт и выше означает, что датчик нужно поменять.
    Читайте также  Пропало сцепление на камазе что делать?

    На некоторых современных моделях автомобилей есть возможность увидеть напряжение датчика прямо на приборной панели. В таком случае можно обойтись без использования мультиметра.

    Визуальный осмотр

    Опытные водители могут справиться с определением неисправности датчика без применения дополнительных инструментов только по его внешнему виду. Для этого нужно снять ДМРВ и внимательно осмотреть его. Если жидкость попала в воздушный подрубок или датчик, либо на нём появились механические повреждения, значит проблема существует.

    Жидкость может добраться к датчику по одной из следующих причин:

    • в картере повышен уровень масла (тогда в датчик попало именно оно);
    • в системе вентиляции картера забит маслоотбойник;
    • была проведена несвоевременная замена воздушного фильтра, поэтому грязь с него попала на термоанемометр ДМРВ.

    Наиболее простым способом диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха является простая замена его на рабочее устройство. Для этого можно использовать работоспособный датчик с другого автомобиля: установить его на время и убедиться, что двигатель работает стабильно. Если так и произошло, можно не проводить диагностику мультиметром или другими методами, а приобрести в магазине новый датчик и установить его.

    Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами

    Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

    Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

    Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

    Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

    О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

    • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
    • повышенные обороты при холостом ходу;
    • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
    • проблемы с запуском холодного мотора;
    • резкое увеличение расхода топлива.

    Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

    Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

    1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
    2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
    3. Запустить зажигание.

    В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

    При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

    Подробная инструкция по ремонту

    На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

    Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

    Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

    Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

    1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
    2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
    3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

    В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

    Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

    ДМРВ Волга

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    stafik

    vadik

    naton

    сейчас машины нет в понедельник приедет. но ДПДЗ проверял. в процентах от 0 до 97 . в вольтах не помню . А как проверяется ДМРВ? В книге написано сопротивление такое и такое-то. Еще эта машина была раньше на газе. но старый хозяин снял оборудование. Может чего в контроллере не так?
    Прошивка е0000580 .Модификация микас241 376331н. Калибровка Z4AS032G.

    Добавлено через 5 минут

    Топливо замерял при включеном зажигании 290. на хх 240. Хозяин два дня назад насос менял ,старый погиб. А фазы это как?

    stafik

    Алеша Попович

    Примерно так:
    1. Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи и качество их затяжки, состояние крепления минусовых шин жгута проводов системы управления двигателем, а также минусовой шины соединения двигателя с кузовом автомобиля. Проверьте правильность установки ДМРВ (поток по стрелке на корпусе, угловая ориентация относительно потока воздуха). Убедитесь в отсутствии видимого повреждения соединительного кабеля ДМРВ.

    2. Подключите диагностический сканер к диагностической розетке, включите зажигание, проверьте функционирование лампы неисправности «Проверь двигатель» и включение электробензонасоса по характерному издаваемому шуму при его работе. Лампа должна включиться на 1 с. и погаснуть. Если лампа не включается, то следует проконтролировать исправность самой лампы, её подключение к проводке, а также исправность предохранителей системы управления и исправность главного реле. Если лампа не гаснет после включения зажигания, то следует проконтролировать качество подключения электрических соединителей на датчиках температуры жидкости и впускного трубопровода на датчиках температуры жидкости и впускного трубопровода, датчике положения дроссельной заслонки и ДМРВ и устранить неисправность.

    3. Включите зажигание и проконтролируйте соответствие программного обеспечения и модели блока управления проверяемому автомобилю.

    4. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900 С. Проконтролируйте с помощью диагностического сканера все зафиксированные коды ошибок управления, проверьте наличие кодов неисправности 13 или 14, при присутствии других кодов ошибок устраните соответствующие неисправности.

    5. Если коды ошибок 13 или 14 зафиксированы, сбросьте коды накопленных ошибок и проверьте наличие указанных кодов в текущих кодах ошибок, если они фиксируются остановите двигатель, выключив зажигание.

    6. Установите заведомо исправный ДМРВ на место штатного, сохранив угловую ориентацию в трубопроводе идентично штатному ДМРВ. Подключите к нему розетку жгута проводов системы управления.

    7. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900 С. Проконтролируйте с помощью диагностического сканера в текущих кодах ошибок наличие кодов неисправностей 13 или 14. Если они зафиксированы, неисправен блок управления, в противном случае ДМРВ.

    8. Если коды 13 и 14 не фиксируются, но есть подозрения о неудовлетворительной работе ДМРВ – то перейдите к следующему пункту методики.

    9. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900 С.

    10. Установите степень открытия дросселя THR – 7%, установив для этого между рычагом оси заслонки и упорным винтом корпуса дроссельного патрубка прокладку, толщиной 3 мм.

    11. Дождитесь устойчивой работы двигателя на повышенной частоте вращения, при этом частота вращения FREQ = (4200…4700) об/мин.

    12. При исправном двигателе и исправных компонентах системы управления среднее за время 5-10 секунд значение расхода воздуха должно быть в пределах AIR=(80. 90)кг/ч.

    13. Если значение расхода не соответствует этому диапазону, то зарегистрируйте среднее значение параметров AIR и FREQ, остановите двигатель, выключив зажигание. Выньте прокладку.

    14. Установите заведомо исправный ДМРВ на место штатного, сохранив угловую ориентацию в трубопроводе идентично штатному ДМРВ. Подключите к нему розетку жгута проводов системы управления.

    15. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900 С.

    16. Установите степень открытия дросселя THR – 7%, установив для этого между рычагом оси заслонки и упорным винтом корпуса дроссельного патрубка прокладку, толщиной 3 мм.

    17. Дождитесь устойчивой работы двигателя на повышенной частоте вращения, при этом частота вращения FREQ = (4200…4700) об/мин.

    18. При исправном двигателе и исправных компонентах системы управления среднее за время 5-10 секунд значение расхода воздуха должно быть в пределах AIR=(80. 90)кг/ч.

    19. Если значение расхода не соответствует этому диапазону, то неисправен блок управления, в противном случае – ДМРВ.

    20. Для принятия окончательного решения о соответствии штатного датчика технических условиям, в этом случае необходима проверка на специальной установке, напишите в рекламационном акте на штатный датчик измеренные средние значения частоты вращения и расхода воздуха.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: