Как сделать схождение колес самому на камазе?

Как Сделать Сход Развал На Камазе

Как конвертировать КАМАЗ сходимости

В настоящее время выравнивание колес выполняется на каждой СТО. Но не у каждого автовладельца есть желание, ну и возможность переплачивать за автосервис.

Кроме того, умение делать сближение самостоятельно является показателем личного профессионализма. Мы предлагаем вашему вниманию краткую проверку того, как настроить выравнивание в соответствии с критериями вашего собственного гаража.

Почему выравнивание?

Первоначальные драйверы часто спрашивают, нужно ли уничтожать конвергенцию? Правильно отрегулировав выравнивание, вы обеспечите вашему автомобилю наилучшую устойчивость в направлении движения, а это значит, что при движении на прямом автомобиле автомобиль не будет отклоняться в сторону. Вторая причина в том, что ваш автомобиль станет более маневренным и управляемым, а в сложных погодных условиях автомобиль будет вносить меньший вклад. И, наконец, третья причина. правильно выполненное выравнивание колес, снижает расход топлива и увеличивает срок службы шин.

Типы ненормального износа протектора из-за неправильного выравнивания (правое переднее колесо, вид сзади):

1. чрезмерная положительная сходимость;

2. огромная отрицательная сходимость;

3. отрицательное разрушение;

4. избыточное положительное разрушение.

Что такое выравнивание колес?

Прежде чем начать, вам нужно знать, что такое разрушение и что такое сближение. Разрушение колеса. это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой колесо вращается. Схождение. угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Разрушение колеса влияет на его положение во время движения. Разрушение колеса можно отрегулировать, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес на разных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один фундаментальный параметр. ролик или угол продольного наклона штифта. Благодаря этому положение стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты советуют производить выравнивание колес каждые 10–15 тысяч километров (для российских автомобилей) и каждые 30 для иномарок.

Вопрос 13. Регулировка переднего пальца ЗИЛ

В этом видео мы рассмотрим, как установить носок колеса на ЗИЛ-130.

Колесо выравнивания зил-130

Чрезмерный износ шин на передней оси ПАЗ ГАЗ.

Незапланированное выравнивание колес требуется в следующих случаях. Например, если вам удастся «поймать» дыру в дороге, и в результате обод деформируется. Во-вторых, необходимо проверять и регулировать выравнивание колес после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, подвесок, концов тяги и т. Д.). Третьим условием является изменение клиренса автомобиля, четвертым. сильный износ шин. Кроме того, выравнивание следует выполнять, если рулевое колесо плохо вращается при выходе из поворотов.

Как мне выровнять колеса самостоятельно?

Пришло время перейти от теории к практике. Но перед регулировкой выравнивания колес вам следует запастись: на плоской платформе (лучше иметь смотровое отверстие), возьмите шнур с подводкой для глаз, мелом и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

Поставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте на нем две отметки. верхнюю и нижнюю.

Шаг 2 Прикрепите линию крыла к крылу и, около знаков, определите расстояние от шнура до обода обеих меток. Разница между двумя размерами составляет 3 мм.

Шаг 3 Отвинтите рулевое колесо, повернув колесо на 90 градусов, и ведите автомобиль немного. Сделайте еще две отметки, проведите измерения, не забывая записать результат. Сделайте это после поворота машины на 180 градусов.

Шаг 4 Снимите колесо, возьмите две клавиши «19».

Шаг 5 Снимите болты, которые соединяют шарнир рулевого управления с кронштейном амортизатора.

Шаг 6 Чтобы отрегулировать угол наклона, просто сдвиньте ручку в ту или иную сторону.

Перейдем к настройке угла сходимости.

Для этого запаситесь телескопической линейкой со шкалой.

Шаг 1. Подготовленный мелом необходимо поставить две отметки. одну слева, а другую. на правой шине.

Шаг 2 Установите телескопическую линейку, вытягивая ее концы в двух назначенных точках. Совместите фиксированный указатель и нулевую линию.

Шаг 3 Ведите машину вперед, линейка перемещается вместе с колесами назад. Проверьте линейку. Что еще: расстояние между передними колесами или расстояние между задними колесами? Во 2-м случае необходимо удлинить тяги управления; в первом случае они должны быть уменьшены.

Шаг 4 Возьмите гаечный ключ «27» и используйте его, чтобы ослабить замки

Шаг 5 Возьмите ключ «24» и отрегулируйте сцепление, тем самым изменив длину штока.

Шаг 6 «Обнуляя» масштаб линии, откатите машину назад. Когда вы получите показание пальца плюс или минус 1 мм, вы можете предположить, что регулировка носка завершена.

Опубликовано: 13 октября 2012 г.

Как сделать выравнивание колес на фото КамАЗа

Почему на Камазе жрет передние резину?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    проверяйте схождение колес и давление в шинах 90% причина в этом.

    Там нужно проверять всё. Начиная с установкм рессор,кончая кастором. там всё не в размерах.

    Кастор наверно не регулируется.

    Мерить по тормозным барабанам.

    вообще-то меряется по середине резины при нормальном давлении и на ровном месте

    Разные книги мы с тобой читали.

    Сложная парни у вас технология,с рулеткой и дрожащими руками мерить.

    Спецом, не поленился, взял учебник для водителя. Привожу из него выдержку :

    Схождение передних колёс проверяется при нормальном давлении воздуха в шинах, путём замера расстояний по торцам тормозных барабанов на уровне оси.

    Рулеткой не всегда можно померить, что нибудь может мешать. Я мерял двумя деревянными планками. А вообще спецательная линейка есть.

    Ну и если мозгами пораскинуть, понятно,что по резине не делают, погрешность велика.

    Последний раз редактировалось ЛЮБЭ; 27.04.2014 в 18:41 .

    Ещё бы гайки сама крутила.

    Тут сам вопрос от автора неполный,понятно что хавает резину,а как хавает,внутреннюю наружную или кусками выедает,соответственно
    и ответы будут более подробными,причин то масса.

    Ошибаешся,сходство только в логотипе.

    Вообще-то на грузовике Тойота, мы развал регулировали после замены шкворней, с помощью шайб. А то тоже колесо одно давай хавать.

    А у знакомого одного, рама кривая, про схождение грузовик даже не слышал, а колёса не ест.

    Последний раз редактировалось salomon73; 27.04.2014 в 19:10 .

    Ну кабина однако Камаз, тоже.

    Автору давно по барабану на свой вопрос-запостил и исчез.

    А нам до автора изначально по барабану. Потом наверно прочитает.

    ( у него орфография хромает )

    Последний раз редактировалось salomon73; 27.04.2014 в 19:24 .

    Сейчас везде электронные приборы, лазеры -ведь раньше что надо было ? Отвес , шнурок (от заднего колеса пристреливать) , метр , ну и две реики (деревянные) круто если у кого была линейка (трубка с изогнутыми концами) . Вот и вся проверка..

    Получается в грузовиках все размеры заложены с завода и ничего , кроме схождения, регулировать нет необходимости. По крайне мере до ремонта.

    Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

    Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

    Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

    Для облегчения управления автомобилем и улучшения его устойчивости, а также для большей сохранности шин и устранения их неравномерного износа передние колеса должны иметь определенные углы установки.

    Читайте также  Как снять диодный мост с генератора газель?

    К этим углам относятся:
    угол развала (рис. 92, а), определяемый разностью расстояний между нижней и верхней частями обода и вертикальной плоскостью (Н — В)-
    угол поперечного наклона шкворня, определяемый установкой шкворня в бобышке балки переднего моста-
    угол продольного наклона шкворня (рис. 92, б), зависящий от положения передней рессоры по отношению к раме автомобиля-
    угол схода, но эта величина дается не в угловом, а в линейном измерении, носит название схождения передних колес (рис. 92, в) и представляет собой разность расстояний (А — Б) между ободами колес (спереди Б и сзади А).

    Углы поперечного и продольного наклона шкворня необходимы для стабилизации управляемых колес автомобиля, т. е. их способности к автоматическому возвращению в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    Значение поперечного наклона шкворня заключается в том, что он вызывает подъем балки переднего моста при всяком повороте управляемых колес от нейтрального положения. Однако масса, приходящаяся на передний мост, препятствует этому повороту, а следовательно, поперечный наклон шкворня способствует возврату колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    Продольный наклон шкворня создает плечо между его осью и точкой приложения боковой реакции. В связи с этим при отклонении колеса от нейтрального положения создается стабилизирующий момент, равный произведению величины боковой реакции на это плечо, который и стремится вернуть колесо в первоначальное положение. Продольный наклон считается положительным, когда нижний конец шкворня вынесен вперед относительно вертикали, проходящей через середину шкворня, а точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой.

    Оба эти угла создают хорошую стабилизацию управляемых колес автомобиля, но у грузовых автомобилей они не регулируются и определяются устройством самого переднего моста. Но в случае повреждения отдельных деталей (например, прогиб балки передней оси) эти углы будут нарушены и восстановление их потребует соответствующего ремонта. В частности, продольный угол наклона шкворня может быть нарушен вследствие изменения наклона передней рессоры относительно рамы. Восстановить его можно установкой клиновой прокладки между рессорой и площадкой для ее крепления на балке переднего моста.

    Угол развала предотвращает увеличение наклона управляемых колес в результате износа поворотных цапф. Тем самым уменьшается плечо обкатки без увеличения поперечного наклона шкворня, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на поворот передних колес. Угол развала предусмотрен соответствующей установкой поворотных цапф. Угол развала считается положительным при наклоне колеса в наружную сторону. Он также не регулируется, но требует периодической проверки, так как на нем сказывается износ шкворня и его втулок, равно как и увеличенные зазоры в подшипниках передних колес.

    Схождение колес вызывается необходимостью обеспечить их параллельное качение строго в продольной плоскости, поскольку наличие угла развала вызывает их стремление катиться по расходящимся дугам. Поэтому величина схождения зависит от угла развала колес. Нарушение установленного схождения вызывает повышенный износ шин. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.

    Схождение колес Камаз своими руками

    Показувати елементи керування програвачем

    • Опубліковано 18 лип 2020

    КОМЕНТАРІ • 53

    Ето у тебя не случайно имено так делают развал камаза зазор 5мм

    Хочешь сделать отдуши, сделай сам!

    Получается зад на 2-3 мм меньше надо чем перед?

    4320завтро буду регулировать,

    Ты всё сделал правельно.

    Ещё переходите, на бескамерку взял бу, 80000,проехал, а она не стирается, а эта резина80000, пробега в шарагах списввали

    Хорошо видео, но такую резину новую надо в паре покатать на заднем мосту, чтоб прикаталось

    Здравствуйте у меня камаз ведуший на трассе правую сторону бежит руль и покрышка правый жрат начал и за чего это рулевой тяги да?

    Здравствуйте у меня камаз ведуший на трассе правую сторону бежит руль и покрышка правый жрат начал и за чего это рулевой тяги да?

    @kubpeska от чего бывает например.

    так на вскидку не скажешь надо все смотреть много от чего может быть а у меня было изза схождения

    Молодец всё верно,схождение верное,1мм на колесо,в общей сумме 2мм общее схождение,молодец.впереди уже на 2мм а с зади на 2мм шире

    Спасибо,братка, за полезный и поучительный видос! Всё коротко и ясно! С уважением,

    Доброго времени суток, подскажите пожалуйста что может быть, раскачивает кабину при разгоне от 30км КамАЗ 55111 с помощью вашего видео сделал развал он теперь в норме поменял колеса перекотил с внутренней стороны среднего моста на задонкраченой балке через манташку качал ступицы мощно стоит неболтаются ни на рулевых ни на шкворне что возможно ещё сделать с моей проблемой. Заранее спасибо

    @Вадим Просянников Вадим поставь евро балку и резину безкамерку и все будет хорошо.

    Привет,нашли причину раскачивания кабины? У меня такая же фигня

    @kubpeska спасибо будем искать дальше, может и найду, найду отпишусь

    вот ты знаешь я на перегоне работал камазы новые гонял вот не поверишь у них такая же фигня качает кабину на разгоне и это только на пятнашках на двадцатках такого нет видимо это болезнь у меня усамого такая же беда то есть то нет поэтому даже не знаю что и сказать

    Молодец.Поставь импортную резину радиалку, евро ступицы.и убери люфты рессоры по концам.И только тогда тебе будет счастье.Потому что это камаз.

    У меня тоже жрет. Ты одинаково сделал. Или перед чуть меньше

    перед меньше 2 -3 мм

    Брат. Делай не делай схождение.
    Все-равно вот так полосками будет изнашивать.
    Задняя часть передних рессор имеет люфт 9 миллиметров.
    Мост от рамы гуляет.
    Навари щечки. Проблем не будет.

    @Евгений Брат.
    С внутренней стороны.

    неее ты так не говори совсем по другому стало износа практически нет за 4 месяца эсплуатации а раньше за месяц зжирало сегодня еще для полной уверенности пальцы поменял со втулками на перед рессорах и щечки обварил

    @Евгений наваривай где сухарь стоит под передней рессорой вот там две пластины есть они изнашиваются я сегодня их обварил

    Непонятно..куда щёчки наварить

    да я слышал про это, ну вот то что я сделал износа практически нет а ведь раньше месяц полтора пизда резине а час 4 месяца откатал и пока норм а так спасибо за совет

    Все правильно ты говоришь и делаешь ,у меня аналогичная ситуация везде развод или нет спецов. два комплекта усадил.

    Они просто болтаются. Неправильное схождение по другому жрёт

    Да эта резина на передке будет всегда снашиватся. А замерять нужно методом перекатывания. Тем более у Вас на клиньях диски там разбег дикий. Делаем Две точки мелом краской в месте замера, потом перекатываем и заменяем снова в местах меток, корректируем и заново. Бывает три попытки нужно, но эффект

    @Сергей Изотов КФХ ЕАО не соглашусь с тобой ☝️

    На износ резины сильно влияет люфт в зацеплении поршень рейка гура. И продольная тяга даже 2 миллиметра люфт. Если груженную машину приходится ловить, даже не сильно, это оно бутет точить протектор.

    Читайте также  Как подключить электровентилятор через реле на газель?

    Давление в шинах имеет очень важное значение. Для каждого автомобиля оно свое. За ним надо следить иначе резину будет жрать.

    до того как сделать схождение я давление в шинах держал норму и что, все равно жрало, а как сделал сход за давлением даже не слежу и все отлично, так что мой вывод таков делай сход в первую очередь

    Смотрю я на эти колёса и понимаю что поджирало их не схождение а низкое давление так как плечевые шашки изношенны в виде ступенек и ступеньки эти направлены по вращению колеса а центральные шашки имеют нормальный вид. Кстати наружние края больше всего пострадали — это так? Кода жирёт схождение тогда шашки протектора тоже принимают вид ступенек только ступеньки наравлены поперёк беговой дорожки и повреждение имеют все до одной шашки. Если схождение чересчур отрицательное то направление ступенек от внутреннего края к наружнему а если слишком положительное то наоборот.

    @Владимир Кольцов таки есть

    Который раз убеждаюсь , что все нужно делать самому!

    @Алексей Панасенко я вот тоже так же написал одному знатоку, пока не сделал сход ничего не изменилось ты прав братан

    У меня так же жрало и давление было в норме пока схождение не сделал

    Перемерь ещё раз. Ты неправильно измерял. Нужно наехать передними колёсами на картонки смазанные меж собой салидолом для того что-бы колёса легко поворачивались. Потом передние края колёс нужно развести друг от друга что-бы скомпенсировать люфты в трапеции если они есть и только тогда измерять. И то камазовские колёса могут иметь биение в 3мм «это как пить дай». Камаз когда едет вперёд колёса стремятся разъехаться, для этого и делается положительное схождение. Тоже самое происходит когда едишь назад. А ты когда задом заезжал то колеса ещё больше сошлись в плюс, особенно если присутствуют какие-нибудь люфты.

    если жрать начнет то конечно перемерю а пока все идеально без обмана

    Мужик, есть линейка для схождения и стоит 2т.р. и тогда будет чётко. Она себя отбивает быстро и не надо ничего лепить

    @kubpeska Даже если не постоянно, так как ты делаешь, это всёравно что по канату без страховки пройти над пропастью, угадал или нет. 1- 3 мм это не сантиметры и такой линейкой только на угад. Делай как знаешь, жираф большой, ему видней

    я этим постоянно не занимаюсь зачем мне ленейка

    Ты имеешь ввиду зад, это не задние мосты, а зад переднего колеса? Просто у меня тоже жрёт так же, зад то не регулируется никак, я так понимаю у тебя старик камаз, там стоят только тяги и баоансиры, если они не гуляют, то все будет чётко, наверное ты имел ввиду зад колеса переднего? Заранее спасибо, смотрю тебя, с клапанами электромагнитными твоё видео помогло буду и сходразвал делать как ты удачи на дороге

    @kubpeska Ааа, теперь понял, завтра тоже буду пробовать, спасибо большое за совет

    да, все что я говорю касается только передних колес. спасибо за добрые слова

    Как сделать схождение колес самому на камазе?

    Проверка и регулировка рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса.

    Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачана.

    Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя в интервале 600… 1200 об/мин не должен превышать 25° (для новых автомобилей— 15°).

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма, состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.

    При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку с моментом затяжки 30…80 Н • м (3…8 кгс • м). Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче должен быть в пределах 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

    Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отпусканием недопустима, так как при нтом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

    Проведение крепежных операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60…80 Н • м (6…8 кгс • м), гаек крепления клиньев карданной передачи — 14…17 Н • м (1,4… 1.7 кгс • м), болтов крепления сошки— 180…320 Н -м (18…32 кгс ■ м), гаек крепления колес — 250…300 Н ■ м (26… 30 кгс • м).

    Кроме того, следует проверить установку управляемых колес, наличие смазки в деталях и узлах рулевого управления и ступицах колес.

    Проверка и регулировка рулевого механизма проводится при отсоединенной продольной тяге и неработающем усилителе.

    Усилие на ободе рулеиого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6… 16 Н (0,6… 1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75— 1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс). С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4…6 Н (0,4… 0,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка этих параметров производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении — уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02…0,08 мм.

    Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в нервом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.

    Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

    Проверка и регулировка давления жидкости в гидравлическом усилителе. Перед проверкой необходимо прогреть двигатель и масло в бачке несколькими поворотами колес до упора с выдержкой в течение 10… 15 с.

    Установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом приспособление с манометром со шкалой до 10 000 к Па (100 кгс/см2) и вентилем.

    Открыть вентиль и, работая на частоте вращения коленчатого вала 600 об /мин, замерить давление масла по манометру. Давление масла должно быть не менее 5500 кПа (55 кгс/см2). При меньшем давлении следует, медленно закрывая вентиль, оценить изменение его значения. При исправном насосе давление масла должно повышать-™ 6000 кПа (60 кгс/см2) на новом насосе и до 7500 и 6500 кПа (75 и 65 кгс/см2) на отремонтированном. В этом случае следует провести регулировку предохранительного клапана.

    Читайте также  Как поменять сцепление на камазе?

    Если давление масла при закрывании вентиля не поднимается следует заменить или отремонтировать насос.

    Шум, возникающий при срабатывании предохранительного клапана, не свидетельствует о его неисправности.

    При проверке работы клапана управления гидроусилителя еле- -i дует отсоединить продольную тягу, установить частоту вращения вала двигателя 800… 1000 об/мин, при открытом вентиле повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо усилием не менее 100 Н • м (10 кгс • м).Со снятием усилия с рулевого колеса давление масла должно понизиться до 300…500 кПа (3…5 кгс/см2), свидетельствуя, что золотник клапана управления под воздействием реактивных пружин и плунжеров сместился к среднему положению.

    Если давление масла не снижается, следует проверить, не загрязнены ли отверстия плунжеров, не ослабли ли пружины, не заклинило ли золотник в корпусе клапана управления.

    В процессе проверки не следует держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 5 с.

    Регулировка рулевого управления автомобиля Урал-4320. Перед проверкой технического состояния рулевого управления необходимо дозаправить масло к удалить воздух из гидравлической системы.

    На исправном автомобиле усилие на ободе рулевого колеса при движении груженого автомобиля по дороге с твердым покрытием не должно превышать 150 Н (15 кгс). Угол свободного поворота рулевого колеса при движении автомобиля по прямой дороге не должен превышать 25°, что соответствует длине дуги 120 мм, измеренной по ободу рулевого колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает указанное значение, следует провести вначале крепежные, затем регулировочные работы.

    Основные проверочные операции (проверка крепления рулевого колеса, рулевой колонки, вилок карданных шарниров, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода) проводятся по следующим показателям.

    Моменты при затяжке основных крепежных деталей должны находиться в пределах: для гаек крепления шаровых пальцев тяг 250…320 Н ■ м (25…32 кгс • м), сошки 400…550 Н • м (40… 55 кгс • м), вала рулевого управления 160…190 Н • м (16… 19 кгс • м), гайки золотника распределительного устройства 60 Н • м (6 кгс • м).

    Если крепежные операции не обеспечивают снижения свободного хода рулевого колеса до установленного значения, проводится регулировка рулевого механизма.

    Проверка и регулировка рулевого механизма. Правильность регулировки рулевого механизма оценивается по величине осевого перемещения вала с сектором; замер свободного хода проводится индикатором при фиксированном положении сошки.

    На новом рулевом механизме осевое смещение вала при установке сектора в среднем положении должно находиться в пределах 0,01.. .0,05 мм, а в крайних положениях — 0,25…0,6 мм.

    Вследствие износов в процессе эксплуатации зазоры в зацеплении увеличиваются. Для восстановления требуемых величин зазоров изменяют подбором толщину регулировочных шайб 19 (см. рис. 6.10) под боковой крышкой 18 картера. Перед снятием боковой крышки следует слить масло из картера рулевого механизма. Осевое перемещение вала при крайних положениях сектора всегда должно быть больше, чем при среднем положении сектора. itjpH эт0м вал рулевого механизма должен вращаться во всем диапазоне свободно, без заеданий.

    Масло в картер рулевого механизма заливается до уровня маслоналивного отверстия, допустимое снижение уровня масла — не ниже поверхности червяка.

    Проверка и регулировка рулевого привода. В рулевом приводе проверяют и при необходимости регулируют схождение и максимальные углы поворота управляемых колес.

    Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.

    Установить телескопическую линейку перед передней осью, горизонтально, между ободами на высоте осей колес и измерить расстояние.

    Продвинуть автомобиль вперед так, чтобы линейка установилась за осью на той же высоте, и провести второй замер. Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 2…5 мм, на автомобиле КамАЗ-4310—1…2мм, на автомобиле Урал-4320 — 3…8 мм.

    Для регулировки схождения колес необходимо снять стяжные болты наконечников (см. рис. 6.7), навернутых на поперечную тягу, и укоротить ее при больших или удлинить при меньших значениях схождения колес. Затем зафиксировать наконечники, затянуть гайки с моментом 50…60 Н • м (5…6 кгс-м).

    Максимальные углы поворота колес регулируются болтами, ввернутыми в поворотные кулаки передней оси. На автомобиле К.а-мАЭ-5320 они должны быть равны 45°. Для проверки и регулировки максимальных углов поворота колес на автомобиле Урал-4320 необходимо отсоединить продольную тягу и шток цилиндра усилителя от рычага.

    Упорные болты (рис. 6.16) ввернуть до отказа, повернуть колеса вправо и соединить тягу и шток цилиндра с правым рычагом.

    При необходимости изменить длину штока, сняв защитный чехол и вывернув болт, поворачивать наконечник. Вывернуть регулировочный болт до упора и закрепить его контргайкой.

    Повернуть управляемые колеса влево и закрепить левый упорный болт.

    Максимальные углы поворота колес при повороте замеряются специальным приспособлением и должны быть равны ЗГЗО’ для внутреннего и 26° для наружного управляемых колес.

    Рис. 6.16. Регулировка схождения управляемых колес:
    1,2 — упорные болты; 3 — поперечная тяга; 4 — передний мост

    Развал колес, углы наклона шкворней в эксплуатации не регулируют, а восстанавливают заменой изношенных деталей.

    Максимальные углы поворота передних колес автомобиля Ка-мАЗ-4310 должны быть 30°.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: