Как убавить топливо на ТНВД Камаз?

Как убавить топливо на ТНВД Камаз?

ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06,
5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-40

ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02,
54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213,
53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326,
4350.

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170,
IFA кормоизмельчитель

Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272,
ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ макс. ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-42

ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

  • Как прокачать сцепление камаз евро 2
  • Принцип работы пгу камаз
  • Устройство тнвд камаз 740
  • Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ
  • Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 20 вер 2017
  • Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите . Если разницу не почувствовали знач тнвд на ремонт

КОМЕНТАРІ • 224

здравствуйте,у меня есть такая идея — использовать такой тнвд как масляный гидронасос высокого давления для гидроцилиндра трубогиба, будет ли оно работать в паре с электродвигателем и давать давление в системе? Спасибо

пусковую пружину трогать нельзя — НИКОГДА!

Две гайки стоят для ограничения максимального выкручиванья подачи- там еще зазор должен идти до 1 мм до корпуса.

Скрепкуна еврике ставлю

Молодец, объясняешь подробно и наглядно ,а камера тебе нужна лАйк от меня и подписка

Не своим ты делом занят

Там показ как снять как поставить

Ты сколько думал над этом

Смысл твоего видео

как убавить дымок в какую сторону крутить

Трети год полет нормальный ⛷

Купил новый тнвд не тянул пока 22 не добавил

А у мня гас тугой что заделать. Убрал все пружины. Что заделать пдскажи

Кто за распад Турции ставьте лайк

Запчасти КАМАЗ, Набережные Челны.
В Инстаграм bezposredniki

Привет подскажи пожалуйста, такая регулировка идентична с ямз-236, или есть нюансы свои. Сделали капиталки движка, но тяги и приемности нету. Пустой п/прицеп еле ползёт в подъёмы.Заводиться хорошо, дыма нет, зажигание отрегулировать, клапана по впрыск, но не хватает ему тяги и всё. Благодарю

Почему на обоатном коректооре нет зазора?

Подскажи почему у меня пока газ не дашь не заводится

Молодец сам будет делать тнвд чем комуто платить я свой дал на ремонт просто пошла с плун пар саляра нужно было поменять кольца за это блять 4 600 отдал ребята если ни одна форсунка не работает может камаз заводится в минус 6 минус 8 с пол оборота если нет значит наебали

Читайте также  Почему взрываются колеса на грузовиках?

Да в тнвд очень много мелочей . И не кто про них незнает

Молодец, всё понятно и доходчиво

Не понятно, зачем надо было вытаскивать все потраха?

Покажи как на рядной подачу добавить

Нахуя зазор трогнул

Всё верно сделал! На снял видео поршиво.

Ты бы хоть сказал открутить или спилить где на 22 гайка.

Если двс сдох ничто не поможет

То,что ты называешь шаткой- прямой корректор,и регулируется он на стенде,а не на угад и вступает в работу на определённых оборотах

Здравствуйте, у меня КамАЗ утрам когда завожу он сильна дымит, и ичо уровень масла добавилось, что скажите, я недавно купил не разбираюсь

@Нуртай Толек резинки уплотнения гильз пропускают

@Иван Гаражев спо
Спасибо,

@Нуртай Толек Вода в масло попадает в трёх случаях: из под гильзы, из-за дырявой гильзы опять же, и из-за лопнувшей головки.

@Иван Гаражев здравствуйте аказиваиутса вода попала, откуда могла пропустить

Замени распылители на форсунках, отрегулируй давление впрыска, посмотри воздушный фильтр. Уровень повышается из-за нерабочих распылителей.

Здравствуйте а белый дым и большой росход это на 22 который работает и тянет вроде нормально

@КАМАZ TRANS 30 а это как то может быть из за фильтра воздушного фильтр новый поставил а росход откуда

Белый дым это масло жрет через сальники клапанов. Синий это форсунки льют. На 22 это черный дым

Чтобы крышка ТНВД наделась без проблем, надо открутить рычажок «газа» (болтик М6) от оси и при сборке сразу вставлять эту ось в механизм ТНВД, и только потом надевать на ТНВД крышку!
«Глушилка» наденется сама, её надо оставлять в крышке, только отвести рычаги (в насосе) назад, чтобы флажок лёг в пустое место. И не надо будет ничего там «ловить».

мне нужно добавить топливо на холостом ходу. (600 оборотов на холостом. но при троганье с места глохнет). как понял зазор убрать?

после капремонта тнвд камаз стал дыметь чёрным и жрать, такая регулировка поможет?

Подскажи пожалуйста, сегодня при осмотре мотора увидел со стороны радиатора мокро от саляры, полез посмотрел насос и увидел с торца где то под подкачкой выкручен маленький болт под отвёртку, он болтался я взял его и затянул по незнанке и мотор перестал работать, газ в пол он глохнет, троит, чёрный дым, я взял его чуть отвернул что то аж щелкнуло в насосе и все стало ништяк, но он от вибрации откручивается дальше, что за болтик и как теперь все закрутить чтоб все норм было?

Этот болтик -ограничение хода толкателя ТННД (подкачки)! Во первых выкрутить и посмотреть не обломан ли там кончик (без резьбы проточка), потом снять подкачку аккуратно с пружиной и толкателем (откручивать одновременно две гаечки м8 ,под ключ на13)! Далее взяться за толкатель в тнвд и шевеля его вверх -вниз и может даже вращая влево -вправо, болтиком поймать паз в толкателе! Закрутить болт и законтрить !

Хз что ты натворил к топливчику тебе.

Тойота surf обороты большие на холостом ходу и не отключается замок зажигания дизель

Молодец! Главное без матов

С дурной головой полез туда

И что случилось у тебя? Мотор в разнос пошел? Может не попал в рейку.

Я скажу так, если нормальный аппаратурщик нормально настроил аппаратуру не хер в неё лазить!

@Андрей Пупкин единицы

нормальных аппаратурщиков много .

Может быть такое что мотор мертвый или перегружаешь либа по горам лазиешь,аппаратчик ремонтирует и регулирует на стенде от заводских по твоим креттериям,говоришь на 30 тонн он прибавит,нона глаз от заводского,поэтому иногда полезно добавить,или убавить.

Как раз по твоим советам я регулировал на своем, камаз перестал троит и стал реально резвым. В карьере есть крутой подьем я раньше поднимался с большими оборотами на первой скорости, если молярка плохая камаз просто глох там же, теперь на средних оборотах на втором скорости спокойно подпимается. Груз есть нет ему пох. То что автор показал эта реальная тема. А всяких блаблаторов не слушайте и к топливщикам бегать тоже не надо дормоедам купите тнвд если испортился. Единственный кто достоин в этом деле мотористы, вот им не жалко, у них работа трудная.

Я в том году на крутил так у меня поршня згорели один вообще превратился в песок. .юбку поршня оторвала чуть кулак не показал шатун.
Я тоже уголь с карьера таскаю тянул хуева накрутил тянет пиздец с низких оборотов.
Может переборщил с зазором

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

KOMMENTARE • 224

здравствуйте,у меня есть такая идея — использовать такой тнвд как масляный гидронасос высокого давления для гидроцилиндра трубогиба, будет ли оно работать в паре с электродвигателем и давать давление в системе? Спасибо

пусковую пружину трогать нельзя — НИКОГДА!

Две гайки стоят для ограничения максимального выкручиванья подачи- там еще зазор должен идти до 1 мм до корпуса.

Скрепкуна еврике ставлю

Молодец, объясняешь подробно и наглядно ,а 📷 камера тебе нужна лАйк от меня и подписка

Не своим ты делом занят

Там показ как снять как поставить

Ты сколько думал над этом

Смысл твоего видео

как убавить дымок в какую сторону крутить

Трети год полет нормальный ⛷

Купил новый тнвд не тянул пока 22 не добавил

А у мня гас тугой что заделать. Убрал все пружины. Что заделать пдскажи

Кто за распад Турции ставьте лайк

Запчасти КАМАЗ, Набережные Челны.
В Инстаграм bezposredniki

Привет подскажи пожалуйста, такая регулировка идентична с ямз-236, или есть нюансы свои. Сделали капиталки движка, но тяги и приемности нету. Пустой п/прицеп еле ползёт в подъёмы.Заводиться хорошо, дыма нет, зажигание отрегулировать, клапана по впрыск, но не хватает ему тяги и всё. Благодарю

Почему на обоатном коректооре нет зазора?

Подскажи почему у меня пока газ не дашь не заводится

Молодец сам будет делать тнвд чем комуто платить я свой дал на ремонт просто пошла с плун пар саляра нужно было поменять кольца за это блять 4 600 отдал ребята если ни одна форсунка не работает может камаз заводится в минус 6 минус 8 с пол оборота если нет значит наебали

Да в тнвд очень много мелочей . И не кто про них незнает

Молодец, всё понятно и доходчиво

Не понятно, зачем надо было вытаскивать все потраха?

Покажи как на рядной подачу добавить

Нахуя зазор трогнул

Всё верно сделал! На снял видео поршиво.

Ты бы хоть сказал открутить или спилить где на 22 гайка.

Если двс сдох ничто не поможет

То,что ты называешь шаткой- прямой корректор,и регулируется он на стенде,а не на угад и вступает в работу на определённых оборотах

Здравствуйте, у меня КамАЗ утрам когда завожу он сильна дымит, и ичо уровень масла добавилось, что скажите, я недавно купил не разбираюсь

@Нуртай Толек резинки уплотнения гильз пропускают

@Иван Гаражев спо
Спасибо,

@Нуртай Толек Вода в масло попадает в трёх случаях: из под гильзы, из-за дырявой гильзы опять же, и из-за лопнувшей головки.

@Иван Гаражев здравствуйте аказиваиутса вода попала, откуда могла пропустить

Замени распылители на форсунках, отрегулируй давление впрыска, посмотри воздушный фильтр. Уровень повышается из-за нерабочих распылителей.

Здравствуйте а белый дым и большой росход это на 22 который работает и тянет вроде нормально

@КАМАZ TRANS 30 а это как то может быть из за фильтра воздушного фильтр новый поставил а росход откуда

Белый дым это масло жрет через сальники клапанов. Синий это форсунки льют. На 22 это черный дым

Чтобы крышка ТНВД наделась без проблем, надо открутить рычажок «газа» (болтик М6) от оси и при сборке сразу вставлять эту ось в механизм ТНВД, и только потом надевать на ТНВД крышку!
«Глушилка» наденется сама, её надо оставлять в крышке, только отвести рычаги (в насосе) назад, чтобы флажок лёг в пустое место. И не надо будет ничего там «ловить».

мне нужно добавить топливо на холостом ходу. (600 оборотов на холостом. но при троганье с места глохнет). как понял зазор убрать?

после капремонта тнвд камаз стал дыметь чёрным и жрать, такая регулировка поможет?

Подскажи пожалуйста, сегодня при осмотре мотора увидел со стороны радиатора мокро от саляры, полез посмотрел насос и увидел с торца где то под подкачкой выкручен маленький болт под отвёртку, он болтался я взял его и затянул по незнанке и мотор перестал работать, газ в пол он глохнет, троит, чёрный дым, я взял его чуть отвернул что то аж щелкнуло в насосе и все стало ништяк, но он от вибрации откручивается дальше, что за болтик и как теперь все закрутить чтоб все норм было?

Этот болтик -ограничение хода толкателя ТННД (подкачки)! Во первых выкрутить и посмотреть не обломан ли там кончик (без резьбы проточка), потом снять подкачку аккуратно с пружиной и толкателем (откручивать одновременно две гаечки м8 ,под ключ на13)! Далее взяться за толкатель в тнвд и шевеля его вверх -вниз и может даже вращая влево -вправо, болтиком поймать паз в толкателе! Закрутить болт и законтрить !

Читайте также  Как проверить реле регулятор генератора Камаз?

Хз что ты натворил к топливчику тебе.

Тойота surf обороты большие на холостом ходу и не отключается замок зажигания дизель

Молодец! Главное без матов

С дурной головой полез туда

И что случилось у тебя? Мотор в разнос пошел? Может не попал в рейку.

Я скажу так, если нормальный аппаратурщик нормально настроил аппаратуру не хер в неё лазить!

@Андрей Пупкин единицы

нормальных аппаратурщиков много .

Может быть такое что мотор мертвый или перегружаешь либа по горам лазиешь,аппаратчик ремонтирует и регулирует на стенде от заводских по твоим креттериям,говоришь на 30 тонн он прибавит,нона глаз от заводского,поэтому иногда полезно добавить,или убавить.

Как раз по твоим советам я регулировал на своем, камаз перестал троит и стал реально резвым. В карьере есть крутой подьем я раньше поднимался с большими оборотами на первой скорости, если молярка плохая камаз просто глох там же, теперь на средних оборотах на втором скорости спокойно подпимается. Груз есть нет ему пох. То что автор показал эта реальная тема. А всяких блаблаторов не слушайте и к топливщикам бегать тоже не надо дормоедам купите тнвд если испортился. Единственный кто достоин в этом деле мотористы, вот им не жалко, у них работа трудная.

Я в том году на крутил так у меня поршня згорели один вообще превратился в песок. .юбку поршня оторвала чуть кулак не показал шатун.
Я тоже уголь с карьера таскаю тянул хуева накрутил тянет пиздец с низких оборотов.
Может переборщил с зазором

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

प्लेयर नियंत्रण दिखाएं

  • 20/09/2017 को प्रकाशित
  • Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите . Если разницу не почувствовали знач тнвд на ремонт

टिप्पणियाँ • 224

здравствуйте,у меня есть такая идея — использовать такой тнвд как масляный гидронасос высокого давления для гидроцилиндра трубогиба, будет ли оно работать в паре с электродвигателем и давать давление в системе? Спасибо

пусковую пружину трогать нельзя — НИКОГДА!

Две гайки стоят для ограничения максимального выкручиванья подачи- там еще зазор должен идти до 1 мм до корпуса.

Скрепкуна еврике ставлю

Молодец, объясняешь подробно и наглядно ,а 📷 камера тебе нужна лАйк от меня и подписка

Не своим ты делом занят

Там показ как снять как поставить

Ты сколько думал над этом

Смысл твоего видео

как убавить дымок в какую сторону крутить

Трети год полет нормальный ⛷

Купил новый тнвд не тянул пока 22 не добавил

А у мня гас тугой что заделать. Убрал все пружины. Что заделать пдскажи

Кто за распад Турции ставьте лайк

Запчасти КАМАЗ, Набережные Челны.
В Инстаграм bezposredniki

Привет подскажи пожалуйста, такая регулировка идентична с ямз-236, или есть нюансы свои. Сделали капиталки движка, но тяги и приемности нету. Пустой п/прицеп еле ползёт в подъёмы.Заводиться хорошо, дыма нет, зажигание отрегулировать, клапана по впрыск, но не хватает ему тяги и всё. Благодарю

Почему на обоатном коректооре нет зазора?

Подскажи почему у меня пока газ не дашь не заводится

Молодец сам будет делать тнвд чем комуто платить я свой дал на ремонт просто пошла с плун пар саляра нужно было поменять кольца за это блять 4 600 отдал ребята если ни одна форсунка не работает может камаз заводится в минус 6 минус 8 с пол оборота если нет значит наебали

Да в тнвд очень много мелочей . И не кто про них незнает

Молодец, всё понятно и доходчиво

Не понятно, зачем надо было вытаскивать все потраха?

Покажи как на рядной подачу добавить

Нахуя зазор трогнул

Всё верно сделал! На снял видео поршиво.

Ты бы хоть сказал открутить или спилить где на 22 гайка.

Если двс сдох ничто не поможет

То,что ты называешь шаткой- прямой корректор,и регулируется он на стенде,а не на угад и вступает в работу на определённых оборотах

Здравствуйте, у меня КамАЗ утрам когда завожу он сильна дымит, и ичо уровень масла добавилось, что скажите, я недавно купил не разбираюсь

@Нуртай Толек резинки уплотнения гильз пропускают

@Иван Гаражев спо
Спасибо,

@Нуртай Толек Вода в масло попадает в трёх случаях: из под гильзы, из-за дырявой гильзы опять же, и из-за лопнувшей головки.

@Иван Гаражев здравствуйте аказиваиутса вода попала, откуда могла пропустить

Замени распылители на форсунках, отрегулируй давление впрыска, посмотри воздушный фильтр. Уровень повышается из-за нерабочих распылителей.

Здравствуйте а белый дым и большой росход это на 22 который работает и тянет вроде нормально

@КАМАZ TRANS 30 а это как то может быть из за фильтра воздушного фильтр новый поставил а росход откуда

Белый дым это масло жрет через сальники клапанов. Синий это форсунки льют. На 22 это черный дым

Чтобы крышка ТНВД наделась без проблем, надо открутить рычажок «газа» (болтик М6) от оси и при сборке сразу вставлять эту ось в механизм ТНВД, и только потом надевать на ТНВД крышку!
«Глушилка» наденется сама, её надо оставлять в крышке, только отвести рычаги (в насосе) назад, чтобы флажок лёг в пустое место. И не надо будет ничего там «ловить».

мне нужно добавить топливо на холостом ходу. (600 оборотов на холостом. но при троганье с места глохнет). как понял зазор убрать?

после капремонта тнвд камаз стал дыметь чёрным и жрать, такая регулировка поможет?

Подскажи пожалуйста, сегодня при осмотре мотора увидел со стороны радиатора мокро от саляры, полез посмотрел насос и увидел с торца где то под подкачкой выкручен маленький болт под отвёртку, он болтался я взял его и затянул по незнанке и мотор перестал работать, газ в пол он глохнет, троит, чёрный дым, я взял его чуть отвернул что то аж щелкнуло в насосе и все стало ништяк, но он от вибрации откручивается дальше, что за болтик и как теперь все закрутить чтоб все норм было?

Этот болтик -ограничение хода толкателя ТННД (подкачки)! Во первых выкрутить и посмотреть не обломан ли там кончик (без резьбы проточка), потом снять подкачку аккуратно с пружиной и толкателем (откручивать одновременно две гаечки м8 ,под ключ на13)! Далее взяться за толкатель в тнвд и шевеля его вверх -вниз и может даже вращая влево -вправо, болтиком поймать паз в толкателе! Закрутить болт и законтрить !

Хз что ты натворил к топливчику тебе.

Тойота surf обороты большие на холостом ходу и не отключается замок зажигания дизель

Молодец! Главное без матов

С дурной головой полез туда

И что случилось у тебя? Мотор в разнос пошел? Может не попал в рейку.

Я скажу так, если нормальный аппаратурщик нормально настроил аппаратуру не хер в неё лазить!

@Андрей Пупкин единицы

нормальных аппаратурщиков много .

Может быть такое что мотор мертвый или перегружаешь либа по горам лазиешь,аппаратчик ремонтирует и регулирует на стенде от заводских по твоим креттериям,говоришь на 30 тонн он прибавит,нона глаз от заводского,поэтому иногда полезно добавить,или убавить.

Как раз по твоим советам я регулировал на своем, камаз перестал троит и стал реально резвым. В карьере есть крутой подьем я раньше поднимался с большими оборотами на первой скорости, если молярка плохая камаз просто глох там же, теперь на средних оборотах на втором скорости спокойно подпимается. Груз есть нет ему пох. То что автор показал эта реальная тема. А всяких блаблаторов не слушайте и к топливщикам бегать тоже не надо дормоедам купите тнвд если испортился. Единственный кто достоин в этом деле мотористы, вот им не жалко, у них работа трудная.

Я в том году на крутил так у меня поршня згорели один вообще превратился в песок. .юбку поршня оторвала чуть кулак не показал шатун.
Я тоже уголь с карьера таскаю тянул хуева накрутил тянет пиздец с низких оборотов.
Может переборщил с зазором

Видео регулировки топливного насоса камаз

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

Ремонт ТНВД КАМАЗ

После регулировки тнвд камаз

Как добавить тягу на камазе.

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Проверка давления плунжерных пар. КамАЗ (ЯЗДА).

Как сделать экономичным КАМАЗ

Пусковой регулятор 003.AVI

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 5.

ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 235,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для испытаний топливных насосов Минор-8Б, НЦ-128 или СТАР-12Ф; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; динамометр 06-8790-4017; колонка воздухораздаточная С-413; приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты; ключи гаечные открытые 10,17 мм ГОСТ 2839-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Трудоемкость —11,0 чел. мин.

Читайте также  Как перевезти мотоцикл в газели?

1. Установить ТНВД на стенд. ТНВД можно также регулировать на стендах: МЦ-104 (Чехословацкой фирмы «Моторпал») МД-12 (Венгерского производства); А1027 (Австрийской фирмы, «Фридмани Майер») и т. д. (Стенд СТАР-12).

2. Заполнить насос маслом. Масло М10Г2К ГОСТ 8581-78 в объеме 0,16 л до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. (Емкость мерная).

3. Установить заглушку вместо перепускного клапана 27-32 (рис. 1). (Ключ гаечный 17 мм).

4. Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу 21 корпуса насоса. (Ключ гаечный 17 мм).

5. Подсоединить сливные трубки к штуцерам 48 ТНВД.

6. Установить рейку в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.

7. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.

8. Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30′ ±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать. Несовпадение рисок ±0,5 мм.

Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 определенной толщины пяты толкателя 64. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12′ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Проверить герметичность нагнетательных клапанов.

Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — регулировочная прокладка; 6 — промежуточная шестерня; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — стопорное кольцо; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — груз; 14 — палец; 15 I— корректор; 16 — возвратная пружина рычага останова; 17 — болт; 18 — втулка; 19 — кольцо; 20 — рычаг пружины регулятора; 21 — ведущая шестерня; 22 — сухарь ведущей шестерни; 23 — фланец ведущей шестерни; 24 — ограничивающая гайка; 2£> — регулировочный болт подачи топлива; 26 — рычаг стартовой пружины; 27— пружина регулятора; 28 — рейка; 29 — стартовая дружина; 30 — штифт; 31 — рычаг реек; 32 — рычаг регулятора; 33 — рычаг муфты грузов; 34 — ось рычагов регулятора; 35 — болт крепления верхней крышки

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: