Как включить печку на камазе?

Как включить печку на камазе?

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Кабина КамАЗ
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/kabina-kamaz/__
  • Отопитель кабины КамАЗ

Назад

Отопитель кабины КамАЗ (рис. 252) — водяной, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины КамАЗ, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

Рис. 252. Система отопления и вентиляции кабины: 1 — распределитель горячего воздуха; 2 — привод управления отоплением; 3 — сопло обдува ветрового стекла; 4 — шланг обдува бокового стекла; 5 — шланг обдува ветрового стекла; 6 — трос управления левой заслонкой распределителя; 7 — трос управления правой заслонкой распределителя; 8 — радиатор отопителя; 9 — трос крана отопителя; 10 — кран отопителя; 11 — шланг передний подводящий отопителя; 12 — шланг отводящий отопителя; 13 — шланг сливной; 14 — радиатор двигателя; 15 — кран сливной; 16 — труба подводящая отопителя; 17 — шланг средний подводящий отопителя; 18 — патрубок отбора воды; 19 — электродвигатели; 20 — люк вентиляционный

Радиатор отопителя КамАЗ включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую полость водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем интенсивность отопления.

Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.

Отопитель кабины КамАЗ эффективно работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75°С эффективность отопителя резко падает.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок управляет левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней части воздухораспределителей, и воздух поступает только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно добиться оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя.

Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость вращения вентиляторов. При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Вентиляционные дефлекторы.

Центральная часть панели приборов.

Дверь кабины водителя (дверь пассажира зеркально).

Вентиляционные дефлекторы: 1 — ручка; 2 — маховик.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами, которые расположены на дверях кабины и на панели приборов:

  • открывание – повернуть маховик 2 вверх;
  • закрывание – повернуть маховик 2 вниз;
  • регулировка – повернуть вентиляционный дефлектор за ручку 1 в необходимое положение.

Панель управления системой кондиционирования воздуха.

С помощью переключателей на панели управления системой кондиционирования воздуха можно регулировать распределение воздуха, температуру воздуха, воздушный поток.

Панель управления системой кондиционирования воздуха.

1 — переключатель кондиционера; 2 — переключатель вентилятора; 3 — регулятор распределения воздуха; 4 — регулятор температуры.

Внимание!

  • В случае неисправности элементов системы кондиционирования воздуха включать кондиционер не рекомендуется.
  • Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя составных частей системы кондиционирования воздуха должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Распределение воздуха в кабине.

Регулятор распределения воздуха.

Положения регулятора распределения воздуха.

Символ Назначение
Подача воздуха на ветровое стекло и на боковые стекла
Подача воздуха на ветровое стекло и в пространство для ног
Подача воздуха в пространство для ног, а также к средним и боковым дефлекторам
Прямая вентиляция через центральные и боковые дефлекторы

Установка температуры.

Регулятор температуры.

Для повышения температуры повернуть регулятор температур вправо, для понижения – влево.

Рекомендуется включать регулятор температур не реже 1-2 раз в месяц для сохранения его эксплуатационной надежности.

Регулировка воздушного потока.

Переключатель вентилятора.

1 — режим рециркуляции воздуха; 2 — режим свежего воздуха.

Положения переключателя вентилятора в режиме рециркуляции воздуха:

О – рециркуляция воздуха выключена;

1-4 – регулировка интенсивности подачи воздушного потока.

Положения переключателя вентилятора в режиме свежего воздуха:

О – вентилятор выключен;

1-3 – отопление / вентиляция / охлаждение;

4 – оттаивание стекол/ вентиляция/ охлаждение.

Примеры установок.

Режим свежего воздуха.

При запотевании стекол необходимо сразу переключить переключатель вентилятора на режим свежего воздуха.

Режим рециркуляции воздуха.

При низкой или очень высокой температуре наружного воздуха можно кратковременно включить режим рециркуляции воздуха. В этом режиме в кабине обеспечивается замкнутый воздухообмен.

Режим рециркуляции воздуха.

Включение режима рециркуляции воздуха.

  • Установить переключатель вентилятора в положение 1-4.
  • Установить регуляторы, как показано на рисунке Режим рециркуляции воздуха.
  • Закрыть боковые стекла и вентиляционный люк.

Внимание!

Режим рециркуляции использовать короткий период времени, так как возможно запотевание стекол. Необходимо как можно скорее переключиться на режим свежего воздуха.

Включение вентиляции в кабине.

Вентиляция кабины.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Вентиляция кабины.
  • Открыть вентиляционный люк на крыше и вентиляционные дефлекторы.
Читайте также  Сколько посадочных мест в газели?

Включение отопления в кабине.

Отопление кабины.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Отопление кабины.
  • Открыть вентиляционные дефлекторы.
  • Включить, при необходимости, автономный отопитель кабины.

Оттаивание ветрового стекла.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Оттаивание ветрового стекла.
  • Закрыть вентиляционные дефлекторы.
  • Включить, при необходимости, автономный отопитель кабины.

Кондиционер.

Кондиционер регулирует температуру и влажность воздуха в кабине автомобиля.

Внимание!

  • Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе.
  • Для нормальной работы компрессора кондиционера, необходимо включать его как минимум 1 раз в месяц по 10 минут.
  • Рекомендуется включать кондиционер в холодное время года на 5-10 минут в теплом помещении. Это позволяет заправленному в систему маслу смазать внутренние уплотнения, предотвращая их пересыхание и коррозию.
  • Требуется периодическая дозаправка кондиционера (1 раз в 1-2 года). Дозаправка осуществляется в специализированном сервисном центре.

Включение кондиционера.

  • Нажать вверху на выключатель кондиционера . Загорится светодиод (цвет – красный), встроенный в выключатель.
  • Установить регулятор температуры на требуемую температуру.

Выключение кондиционера.

  • Нажать внизу на выключатель кондиционера. Светодиод, встроенный в выключатель, гаснет.

Охлаждение воздуха.

Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха.

Для кратковременного охлаждения в режиме рециркуляции воздуха включить кондиционер и установить регуляторы, как показано на рисунке Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха. Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха приводит к недостатку кислорода в кабине.

При необходимости постоянного охлаждения перейти на режим свежего воздуха:

  • включить кондиционер;
  • закрыть вентиляционный люк;
  • открыть вентиляционные дефлекторы.

Осушение воздуха.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Осушение воздуха.
  • Включить кондиционер.
  • Закрыть вентиляционный люк.
  • Закрыть вентиляционные дефлекторы.

Автономный отопитель кабины.

В отдельных комплектациях автомобиля устанавливается автономный воздушный отопитель кабины.

Автономный отопитель кабины автоматически регулирует температуру в кабине.

Полка над ветровым стеклом.

1 — пульт управления автономным отопителем кабины.

Включение, выключение, настройка автономного отопителя осуществляется пультом управления, расположенным над ветровым стеклом (см. рис. Полка над ветровым стеклом).

Переключатели на спальном месте.

1 — дистанционный выключатель автономного отопителя кабины.

В блоке выключателей на спальном месте расположен дистанционный выключатель автономного отопителя кабины (см. рис. Переключатели на спальном месте). Дистанционным выключателем осуществляется включение и выключение автономного отопителя.

Внимание!

Перед въездом в опасную зону (автозаправочная станция, нефтеперерабатывающий завод и т.д.) отопитель должен быть выключен.

В автомобиле с полуприцепом-цистерной для перевозки опасных грузов отопитель автоматически выключается:

  • при отключении двигателя автомобиля;
  • при включении коробки отбора мощности.

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

23.03.2021 18:45 — дата обновления страницы

Устройство и техническое обслуживание автомобилей

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Кабина и платформа автомобиля

Отопитель кабины автомобиля

Отопитель кабины предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла и стекол дверей в случае их замерзания. Радиатор отопителя помещен в нише панели и установлен с внешней стороны, а два вентилятора с электродвигателями размещены в кабине и закрыты съемным защитным кожухом.

Радиатор включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из углового патрубка, расположенного на верхней плоскости блока цилиндров впереди справа, по подводящему патрубку через регулировочный кран отопителя, расположенный в нише панели рядом с радиатором. По подводящему патрубку жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, а из верхней части по сливному патрубку поступает во всасывающую полость водяного насоса.

Наружный воздух поступает к радиатору через решетку облицовочной панели. Пройдя через радиатор, нагретый воздух с помощью двух вентиляторов подводится по шлангам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителей с заслонками, с помощью которых большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на панели приборов с правой и левой стороны. Решетка поворачивается в горизонтальной плоскости на 360° С, а в вертикальной — на 40°, что позволяет направить поток теплого воздуха не только на стекла дверей, но и дополнительно на ветровое стекло, когда это необходимо.

Тепловой поток отопителя регулируется краном и изменением частоты вращения рабочих колес вентиляторов. Для получения максимального теплового потока кран должен быть полиостью открыт, электродвигатели вентиляторов включены на максимальную частоту вращения, заслонки в распределительных каналах открыты полностью, что обеспечивает максимальную подачу теплого воздуха из отопителя. При излишней подаче тепла в кабину надо частично прикрыть регулировочный кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего в кабину тепла необходимо переключить электродвигатели вентиляторов на более низкую частоту вращения или выключить их совсем. В этом случае воздух подается за счет скоростного напора, возникающего при движении автомобиля.

Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части штока приборов, слева от рулевой колонки. Верхний рычажок управляет краном, а два нижних рычажка — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Промежуточные положения рычажков позволяют плавно изменять эффективность отопления и обдува стекол кабины. Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на панели приборов справа от рулевой колонки па пульте переключателей. При работе отопителя не следует полностью закрывать регулировочный кран, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор отопления.

Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости в системе охлаждения ниже +75° эффективность отопления резко падает. При температуре наружного воздуха до -10° С для обогрева кабины при движении автомобиля следует использовать напор встречного воздуха, включая при этом электродвигатели только в случае необходимости. Это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей. При более низких температурах следует включать электродвигатели вентиляторов на низкую частоту вращения и лишь в случае необходимости переключать их на режим максимальной частоты.

Вентиляция кабины в летнее время осуществляется через поворотные форточки, опущенные стекла дверей кабины и вентиляционный люк, который устанавливается в четырех фиксированных положениях. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через люк в передней панели, расположенной с правой стороны от середины кабины. При сильной запыленности воздуха вентиляционный люк в передней панели следует закрывать.

Эффективная химия для очистка деталей машин с помощью ультразвуковой очистки и струйной мойки

Поделиться интересной информацией с друзьями

Как Работает Автономка На Камазе

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Вентиляция и отопление кузова

Вентиляция и отопление кузова предназначены для регулирования воздухообмена и температуры воздуха в салоне (кабине) автомобиля. При этом предусматривается система, препятствующая запотеванию и обмерзанию стекол. Многие современные автомобили, особенно легковые, оборудуются системами кондиционирования воздуха и системами «климат-контроль», позволяющими водителю и пассажиру чувствовать себя в таком автомобиле комфортно при любых погодных условиях.

Читайте также  Сливают бензин с газели что делать?

Устройство систем отопления различных типов кузовов и кабин рассмотрим на примере конкретных марок отечественных автомобилей.

Отопление кабины автомобиля «КамАЗ»

Отопление кабины грузового автомобиля марки «КамАЗ» — жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха. В него входят радиатор 27 отопителя (рис. 1), вентиляторы, воздухораспределитель 25, кран 30, подводящие патрубки 11, 12, 28 и 29 и привод управления 18. Радиатор 27 отопителя размещается в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два рабочих колеса 9 вентилятора центробежного типа с воздухораспределителем 25 – на панели передка внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом 10.

Горячая жидкость поступает из рубашки охлаждения головки блока цилиндров 13 по подводящим патрубкам 11, 12, 29 через кран 30, который расположен на передней панели 32 кабины рядом с радиатором. По подводящему патрубку 28 горячая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в нижнюю часть радиатора отопителя, где отдает тепло для обогрева салона и по сливному патрубку из верхней части радиатора направляется во всасывающую полость жидкостного насоса системы охлаждения двигателя.

Кран отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибкой тягой 5 от верхнего рычага 19 на щитке привода 18 под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычага кран полностью перекрыт и жидкость из системы охлаждения в радиатор отопителя не поступает – отопление выключено. При перемещении рычага 19 вправо количество подаваемой в радиатор жидкости увеличивается.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели кабины поступает к радиатору отопителя, нагревается и вентилятором через воздухораспределители подается по шлангам 24 к соплам 23 обдува ветрового стекла, к вращающимся дефлекторам 16 на панели приборов и при поднятой заслонке 26 распределителя к ногам водителя и пассажиров. Вращающиеся дефлекторы 16 позволяют направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя, пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителя приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычагов 20 на щитке привода. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор отопителя в кабину (салон), регулируется переключением частоты вращения электродвигателя вентиляторов.

Отопление кабины автомобиля «ВАЗ»

Устройство и принцип действия отопителя салона легкового автомобиля марки «ВАЗ» (рис. 2) аналогичен вышеописанному. Воздух поступает к радиатору отопителя через коробку 8 воздухопритока, а в нее снаружи через продольные отверстия воздухозаборной решетки капота.

Крышка 3 воздухопритока, управляемая рукояткой 17, позволяет регулировать количество поступающего воздуха. Принудительное нагнетание воздуха обеспечивается вентилятором осевого или центробежного типа. Количество поступающей в радиатор отопителя жидкости регулируется краном 9, который управляется рычагом 18. Воздух поступает в салон через верхние поворотные дефлекторы 1 и воздухопроводы 2, 14. При воздействии на рычаг 15 закрывается или приоткрывается крышка 10 воздухораспределителя, при этом воздух целиком поступает через дефлекторы 1 (при закрытой крышке) или частично через воздухопровод 14 к ногам водителя и пассажиров (при открытой крышке). Принципиальная схема работы отопителя приведена на рисунке ниже.

При использовании системы отопления следует учитывать, что в современных автомобилях забор воздуха, проходящего через радиатор отопителя, может осуществляться из внешней среды за пределами кузова, или из внутреннего объема кузова. В последнем случае прогрев воздуха в салоне (кабине) будет более интенсивным, но при этом возможно запотевание стекол автомобиля, поскольку воздух внутри салона имеет повышенную влажность из-за дыхания находящихся в нем водителя и пассажиров, и конденсат оседает на стеклах, лишая их прозрачности. Чтобы избавиться от запотевания стекол следует переключиться на воздухозабор извне салона, или приоткрыть стекла (вентиляционный люк) в кабине или салоне автомобиля.

Отопление салона автобусов

Отопление салона автобусов осуществляется с помощью калориферной системы, в которой теплый воздух поступает от радиатора системы охлаждения двигателя в отопительные каналы кузова и далее в салон и кабину водителя.

Кроме системы обогрева салона, зависимой от системы отопления двигателя, в современных автобусах применяются автономные (независимые) и конвекторные (встроенные) отопители салонов. Автономные модели бывают жидкостные или (чаще) воздушные. Они способны нагревать кабину автомобиля или салон автобуса независимо от работы двигателя. Конвекторный тип обогревателя применяется перед включением двигателя и используется, не запуская его, для предварительного подогрева. Воздушный отопитель представляют собой камеру, где сгорает топливо (газ, бензин или дизельное). Отопитель устанавливается внутри салона автобуса или вне его, а для того, чтобы угарный газ, выделяемый в результате работы агрегата, не проникал в салон, его отводят наружу. Забор холодного воздуха может осуществляться с улицы или непосредственно из салона. Принцип работы отопителя достаточно прост — через нагретую камеру, где сгорает топливо или пластинчатый теплообменник, имеющий повышенную теплоотдачу (по типу радиаторов в доме) проходит нагнетаемый вентилятором воздух. При этом теплообменник отдает ему свое тепло и на выходе из отопителя дует горячий воздух. Современные конструкции обогревателей салонов автобусов создаются с учетом требований комфорта и безопасности, при этом они способны обогревать салон автобуса, даже если откажет двигатель.

Не включается печка на камазе при включенной автономке.

Здравствуйте. Отвечая на Ва вопрос, можно сказать, что причин, по которым не включается печка на камазе при включении стояночного отопителя (автономки) может быть несколько. Первая — проверить предохранитель. Второе — замерзание подачи топлива и как следствие незаполнение бачка печки этмм топливом.

В чем проблема, когда включаю зажигание, табло загорается, а стартер молчит?

Примерный перечень проблем в данном случае:

  1. неисправный стартер
  2. сгоревший предохранитель либо реле стартера
  3. неисправная контактная группа замка зажигания
  4. неисправная проводка

1 · Хороший ответ

Не работает печка на автомобиле Ниссан Примера. Какие могут быть неисправности?

Как правило умирает моторчик печки ,находиться он под бардачком .Можно включить печку на полную мощность и постучать по пластику в районе расположения моторчика печки ,в 50 случаях у моторов такого типа смерть наступает не сразу и от вибрации она обычно запускаеться :))) Этот означает что требуется замена моторчика печки . Если на печке работают скорости но не все то проблема в реастате ..

3 · Хороший ответ

Как отключить мочевину на Камазе Евро-4?

Это не правда!! Там идет другой смысл. В калибровке Е4 пишутся корректировки ограничения мощности, и удаление масок ошибок по мочевине. По сути все остаётся как есть, топливная карта не меняется, но контроль и маски мочевины удаляются!

3 · Хороший ответ

Почему выкидывает тосол греется машина маз?

Приветствую! Были у нас похожие проблемы с МАЗами, когда движок тосол выбрасывал. Тут несколько проблем может быть. Самая частая — забивается шланг компрессор-расширителя и тосол начинает искать другие выходы. Проверь прокладку ГБЦ на всякий, из-за неё (если прогорит) тоже может быть такое. Ещё было пару раз что сам компрессор воздушит и приходилось его развоздушивать. А вообще, лучше гони на СТО, которая занимается таким, там тебе и скажут что не так и починят. Удачи!

Читайте также  Как проверить датчик скорости на газели?

Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ

автономная печь камаз

Как работают Воздушные автономные отопители

Дальнобой по России, про автономку…

автономка камаз своими руками

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: