Камаз или Маз что лучше для работы?

Седельный тягач маз, или камаз

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Есть тут кто эксплуатировать камаз с ямз 330л.с. И кпп камаз, И маз, седельные тягачи? Нужен полуприцеп для перевозок сена и в сезон комбайн на трале. Ну и если будут какие заказы в течении года. Расстояния не больше 300км. Что более надёжное и простое в эксплуатации. И вроде как говорят камаз экономичнее.

КамАЗ дешевле, МАЗ надежнее. На мазе кабина быстрее гниет. Если брать МАЗ, то с обычным движком, электроника мозг пудрит. А вообще для таких задач я бы взял КАМАЗ с обычным движком 210 л. с. Их много и они дешевые как при покупке, так и в эксплуатации.

КамАЗ дешевле, МАЗ надежнее. На мазе кабина быстрее гниет. Если брать МАЗ, то с обычным движком, электроника мозг пудрит. А вообще для таких задач я бы взял КАМАЗ с обычным движком 210 л. с. Их много и они дешевые как при покупке, так и в эксплуатации.

Ну с обычным мотором он совсем не едет. Был простой 8тонник, когда прицеп цеплял, тяга совсем пропадала. Соответственно и расход, когда мотор постоянно под максимальной нагрузкой. Наверное с мазовсим мотором лучше камаз взять

У меня сельхозник с обычным движком, сам 9,5 тонн весит и гружу в него до 13 тонн. Едет нормально, с прицепом 7 тонн (без массы прицепа) уже чувствуется вес, тяжеловато. А обычный КАМАЗ 5410 (седельный тягач) весит всего 6500 кг. И с прицепом с 15 тоннами груза едет нормально.
С мазовским движком, конечно, получше. Но там коробки разные бывают, товарищ купил с мазовским и 2 коробки поменял пока подобрал нормальную.

А мне больше нравятся седельные тягачи на базе полноприводных Камазов.

Вопрос — в них реально впихнуть КПП с делителем?

А мне больше нравятся седельные тягачи на базе полноприводных Камазов.

Вопрос — в них реально впихнуть КПП с делителем?

Кпп камазовскую оставлять однозначно. И по весам на камаз наверное проще, он легче маза.
Полноприводный конечно хорошо, но грузоподъемность меньше, расход больше и обслуживание дороже, раздатка, передний мост.

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

Ну да, трехмостовый так и жрёт. Да и сено и зерно если возить, то как правило это сухая погода. А если заказ какой, по трассе на трехмостовом и соляра и резина стирается в момент.
Склоняюсь к камаз с мотором ямз, но вроде говорят маз понадежнее будет. 238 турбо мотор, кпп зф.
Так начал сам полуприцеп смотреть и тралл, что то оазбег в цене даже в лям есть, опять же, какой лучше. А с траллом совсем беда. По прицепу немного понятно, чем легче тем лучше, диск тормоз, целая рама. Пневмоподаеска. А какой тралл выбрать под перевозку комбайн с жаткой?

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

Ну да, трехмостовый так и жрёт. Да и сено и зерно если возить, то как правило это сухая погода. А если заказ какой, по трассе на трехмостовом и соляра и резина стирается в момент.

Склоняюсь к камаз с мотором ямз, но вроде говорят маз понадежнее будет. 238 турбо мотор, кпп зф.

Так начал сам полуприцеп смотреть и тралл, что то оазбег в цене даже в лям есть, опять же, какой лучше. А с траллом совсем беда. По прицепу немного понятно, чем легче тем лучше, диск тормоз, целая рама. Пневмоподаеска. А какой тралл выбрать под перевозку комбайн с жаткой?

Не разбираюсь в тралах, особенно для спецтехники. Но дисковый тормоза, на прицепах, вообще впервые слышу. А на Мазе разве не тот же 238й? КамАЗ с родным мотором мне не нравится из за его вонючего выхлопа и куче всяких трубочек по отдельным головкам. А так КамАЗ с ямз 238 вполне себе аппарат

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

Ну да, трехмостовый так и жрёт. Да и сено и зерно если возить, то как правило это сухая погода. А если заказ какой, по трассе на трехмостовом и соляра и резина стирается в момент.

Склоняюсь к камаз с мотором ямз, но вроде говорят маз понадежнее будет. 238 турбо мотор, кпп зф.

Так начал сам полуприцеп смотреть и тралл, что то оазбег в цене даже в лям есть, опять же, какой лучше. А с траллом совсем беда. По прицепу немного понятно, чем легче тем лучше, диск тормоз, целая рама. Пневмоподаеска. А какой тралл выбрать под перевозку комбайн с жаткой?

Не разбираюсь в тралах, особенно для спецтехники. Но дисковый тормоза, на прицепах, вообще впервые слышу. А на Мазе разве не тот же 238й? КамАЗ с родным мотором мне не нравится из за его вонючего выхлопа и куче всяких трубочек по отдельным головкам. А так КамАЗ с ямз 238 вполне себе аппарат

Ну на мазах разные моторы бывают и так же как на камазе есть и раздельные головки. Ну мотор однозначно 238 турбо. У камаза колёс больше, на резину расход больше. Мосты слабее, рама тоньше.
А дисковые тормоза давно идут на прицепа, ещё с 90х годов. С машиной вроде определился. Теперь бы понять отличие всех этих прицепов и траллов.

что лучше? КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    КАМАЗ вспоминаю как страшный сон!Вот уж действительно не скучная машина.Сыпется как осенняя листва!И течет со всех дыр-не успеваешь устранять!

    Да, верно, и еще шипит воздух откуда не должен идти, и не идет туда куда должен идти. Заводится в мороз х. во.
    Единственный +, резина дешовая.
    У нас в городе ездит Краз-257 борт, развозит контейнеры с жел дороги, сколько себя помню он был, и до сих пор работает, 20 лет точно.Но все кразы со старой кабиноЙ — негабарит! А вездеходы по моему и с новой тоже.
    Урал не терпит перегруза, короткая база, пневмогидро тормоза -какой идиот их придумал?, но офигенная проходимость при допустимой нагрузке.
    Маз надежная, экономичная машина, но если есть где побуксовать и это очень нравится тогда он вне конкуренции.

    Но это относится не ко всем МАЗам,на моем прежнем месте работы трехосные МАЗы с полуприцепами(блокируются все задние 4 колеса),даже в гололед идут на перевалы отлично,лишь бы никто не помешал.А если на скользком подъеме встал,то и полном приводе не тронешься!

    Согласен, но в в/ч таких нет, машины такие стоят недешево и не особо распространены.

    Спасибо все, очень интересно, есть из чего делать выводы, а бортовой КРАЗ и тягач КРАЗ они по устройству одинаковы? или бортовой все таки надежней?

    конечно разные! принципиально разные конструкции!
    ведь на тягаче седло, а на бортовом платформа с бортами! :))

    Читайте также  Как включаются скоростя на камазе?

    А чем ты интересно сейчас занимаешься, и вообще зачем перевозками решил заняться? Может о другой сфере деятельности подумать

    Тоже так подумал :)

    КАМАЗ — это нечто. Сыпется просто феноменально. НО, с другой стороны, если есть где ремонтировать и если есть трудолюбие и мозги, машина нормальная. У нас вот КАмаЗ из ремонта можно сказать не выходит. Рейс — ремонт. Рейс — ремонт. Про УРАЛ отец сказал, что это «машины смерти». Груженый с горы ушел в обрыв, раздавило лесом — это про УРАЛ. МАЗ — с запчастями проблема. Как-то с коробкой проблема была — искали запчасти две недели. Остается КРАЗ. Движки надежные, остального сказать не могу :)

    А у МАЗа и КРАЗа коробки разные?

    смотря какой маз и краз.есть пяти ступка и восьми с коротким или с длинным делителем,девяти ступка.

    Аллегория — отравиться, утопиться, повеситься или застрелиться? Впрочем, если тебе своих денег не жалко, то мне и подавно твоих не жалко, так что отговаривать от такого «бизнеса» не буду, по существу:
    По каким дорогам (трасса/зимник, бездорожье) передвигаться планируешь?(т.е. полный привод необходим?) Какое плечо? Вес груза. Посты ГАИ/весовые по пути будут? АЗС? Сам или наёмник? Ночевать в кабине планируешь? Шиномонтаж есть по пути? Загрузка/выгрузка — как там с местом для заезда/разворотов? Доставка — важны скорость и оборачиваемость или время не первично? Когда обанкротишься/надоест/заработаешь на машину, то что с этой планируешь делать — на металлолом или продать? Груз свой или заказчика? . Заказчик-то хоть есть? (можешь не отвечать, и так понятно)

    По вариантам — номера моделей не указаны, поэтому разговор беспредметный. В любом случае — ширина 20 футового контейнера 2438мм, ни в одну бортовую он не влезет. Переделывать по-любому придётся — в лучшем (это если решишь всех технично нае) случае только борта, по уму — раму с фитингами варить. Готов к таким тратам и узакониванию переделки в ГИБДД? Коротенько по твоим динозаврам:
    1.Урал — отпадает. Бензиновый «Смерть кооператора» — 60-70л/100км Аи-92. и даже дизель не спасёт, ибо: второй аргумент против — высота по раме, если память не изменяет, ок.1700. Высота контейнера — 2591. Итого ты не в габарите. Суровость наказания см. в КоАП. Ну и «контрольный выстрел» — г/п 5т. Нетто контейнера — 2,1т. 33 куба и 3т. пенопласт в контейнере возить будешь?
    2.КрАЗ — «Лаптёжника» откидываем (расход топлива, негабарит по ширине и высоте, лишний мост, дорогущая резина. хватит?). С деревянной кабиной туда же — расход 50л/100км, шум, грохот, холод, футорки. в общем, это просто надо на нём попробовать. И всё, никакие слова больше будут не нужны:) Его место на стройке и в карьере, всё остальное — мазохизм и извращение. С железной кабиной. ездил и на таком. После деревянного, конечно, и тише, и теплее. но всё равно — это кошмар. Ты водителя на него не найдешь. Разве что кредит возьмешь, чтобы платить ему втрое впятеро больше, чем сам заработаешь. Расход огромный, скорость черепашья, пока под погрузку-выгрузку заруливать в три приёма будешь бескапотники уже по 2 ходки успеют сделать — лучше сразу пропей эти деньги, больше пользы будет. Его предназначение — стройка и коротюсенькое плечо по какой-нибудь окружной без светофоров.

    Остались 2 финалиста, оба бескапотники. Это двойной плюс: и в ограниченном пространстве ловчее (а это время! А время — деньги), и на межгород можно пускать.

    Что лучше самосвал КАМАЗ или МАЗ?

    Многие предприниматели и предприятия стоят перед нелёгким выбором, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал? Ответить на этот вопрос помогут реальные тестирования обеих машин, а также отзывы тех, кто испытал на практике оба варианта транспорта. Первым делом, лучше всего обратиться к прямому производителю машины, который в технической документации даёт подробное описание техники, а также указывает, в каких случаях ТС может показать свои положительные характеристики. Оговоримся сразу, что каждый производитель предлагает несколько моделей машин. Даже популярная модель КАМАЗА первых лет, может уступать по параметрам МАЗу, который выпущен в последние годы.

    На что обращаем внимание при выборе техники

    Теперь перейдём к практической части вопроса, какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ. Для этого нам понадобится изучить техническую документацию предприятия производителя. Как такового, приоритетного направления выбора машины не существует, но для конкретной работы на производственном участке придётся выбрать подходящий вид транспортной техники. Существуют стандартные бортовые варианты, есть транспорт для перевозки леса, железобетонных конструкций, а также для транспортировки нерудных материалов.

    Ниже перечислим основные критерии, по которым следует определять эффективность машины при покупке:

    • Какой тип работы планируется выполнять на вашем предприятии. Высокопроходные варианты транспортного средства лучше всего использовать для тяжелых отраслей промышленности, например, для горнодобывающей – разработка карьеров и т.д. Легкий вариант техники обычно используют в сельском хозяйстве, в ЖКХ, для вывоза мусора, снега и т.д.
    • Реальные отзывы собственников транспортной техники. В данном случае, отвечая на вопрос, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал, отзывы владельцев станут реальным помощником при выборе конкретной модели машины.
    • Стоимость, ремонтопригодность ТС. Здесь нужно определиться с тем, есть ли в вашем регионе подходящая база для ремонта тяжелых самосвалов. Иногда бывает, что вы купили хороший самосвал, а в случае выхода его из строя, потребуется везти на ремонт технику за тысячи километров от вашего города.

    Немного истории

    Первые грузовики МАЗ сошли с конвейера в 1947 году. Производство машины было налажено на территории Беларуси, в ее столице Минске. Первые марки МАЗ-200 успели стать явными помощниками при проведении различных работ, что спустя 10 лет, в 1957 году была выпущена новая версия МАЗ-500. Понадобилось еще 20 лет, чтобы в 1977 году сошёл модернизированный вариант 500-ки, который признан мощным по многим параметрам до сих пор. В этой версии была модернизирована шасси, которая несла основную нагрузку всей конструкции машины.

    История появления КАМАЗ была значительно позже, чем МАЗ. Первые машины, в количестве 5 штук сошли с конвейера только в 1976 году. Заводу понадобилось целых 10 лет, чтобы окупились первые финансы, потраченные на строительство завода, ставшего крупнейшим не только в СССР, но и на территории Европы.

    Положительные характеристики КАМАЗ

    Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:

    • простота управления машиной.
    • Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
    • Расход топлива снижен для многих моделей.
    • Улучшенные тягово-динамические характеристики.
    • Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
    • Снижены параметры усилия на рычаг переключения.

    Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.

    Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.

    Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.

    Положительные характеристики МАЗ

    Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.

    • Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
    • Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
    • Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.

    Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:

    • достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
    • Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.

    Технические характеристики машин

    В таблице приведены основные технические данные обеих машин

    Параметр МАЗ КАМАЗ
    Длина, мм 8600 8000
    Высота, мм 3160 2962
    Ширина, мм 2570 2500
    Колёсная база, мм 4900 3690+1320
    Дорожный просвет, мм 230 285
    Диаметр разворота, мм 9100 11200

    Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.

    Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет. По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей. Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.

    Читайте также  Как прокачать ГУР на камазе?

    Новые модели МАЗ и КАМАЗ

    Сравнение МАЗ и КАМАЗ – что лучше

    Большие предприятия и организации, ориентированные на промышленную отрасль, нуждаются в грузовом автотранспорте. В таком случае поиски необходимой техники и надежного поставщика чаще всего заканчиваются выбором между транспортными средствами компаний КамАЗ и МАЗ, сравнить которые мы и попытаемся далее.

    Упомянуты бренды хорошо известны во всем мире. Данные автомобильные компании производят крупногабаритные грузовики, которые успешно справляются с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации, что лишь подтверждает их высокое качество и надежность.

    Для потенциального заказчика это существенно усложняет выбор. Именно поэтому мы решили сравнить МАЗ и КамАЗ, сделав акцент на основных отличиях данных автомобилей. В этом вопросе нам помогли разобраться специалисты компании “СпецТрансАвто” (производитель и поставщик грузовых автомобилей).

    Машины Минского автозавода снискали себе хорошую репутацию и уважение. Среди профессиональных водителей-дальнобойщиков их популярность объясняется тем, что МАЗ обладает удобной кабиной и отличной приспособленностью, которые позволяют легко переносить долгую дорогу.

    Также специалисты выделяют дизельные двигатели класса «Евро-2», которые отлично справляются с большими нагрузками и демонстрируют хорошую ремонтопригодность. Автокомпания из Беларуси активно ведет разработки по улучшению техники и внедряет инновационные технологии.

    Сегодня МАЗ сотрудничает с французской компанией Mann, что уже принесло свои плоды. Так, новые грузовики получили модернизированную кабину, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и стильным, современным экстерьером.

    Основными достоинствами, которые характерны грузовому автотранспорту бренда МАЗ, являются следующие аспекты.

    1. Отличная проходимость. Машины могут передвигаться по любым дорогам, а также проезжать без ремонта до одного миллиона километров.
    2. Хорошая ремонтопригодность. На территории России в каждом регионе имеются специализированные автосервисы, предоставляющие качественное ТО МАЗ.
    3. Впечатляющая универсальность. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. К тому же, они не особо требовательны к качеству горючего.

    КАМАЗ

    Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

    Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

    Не следует забывать и о ралли «Дакар», в которой команда КАМАЗ-МАСТЕР является самой титулованной и знаменитой, регулярно завоевывая призовые места, а нередко – и весь пьедестал.

    Среди множества неоспоримых «плюсов» отечественных грузовиков КамАЗ особого внимания заслуживают следующие достоинства.

    1. Достаточно низкий расход горючего.
    2. Отличные тягово-динамические показатели.
    3. Простое управление и надежность агрегатов.
    4. Качественные двигатели и коробки передач.
    5. Отменная проходимость. Различные типы дорог и погодные условия, сложно проходимые участки и грязь – не проблема для КамАЗа.

    Схожесть и отличия

    Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

    • имеет бескапотную компоновку кабины;
    • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
    • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
    • облагается небольшим налогом на владение.

    Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

    1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
    2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
    3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
    4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
    5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

    Область применения

    В большинстве отраслей промышленности тяжелая автотехника МАЗ и КАМАЗ проявляет себя с лучшей стороны. Но некоторые отличия все-таки существуют.

    Машины МАЗ имеют относительно небольшие размеры, а потому их удобно и целесообразно использовать не только в промышленных, но и в коммунальных предприятиях, а также в агрохозяйствах.

    Продукция завода КАМАЗ используется повсеместно, но особого внимания заслуживает её применение в военной отрасли, куда поставляется несколько специализированных большегрузных модификаций. Также необходимо упомянуть о такой спецтехнике, как:

    • мультилифт, позволяющий существенно сократить время погрузки/разгрузки;
    • самопогрузчик, применяемый для буксировки различного автотранспорта в любых условиях;
    • экскаваторная, крановая и прочие подобные специальные установки.

    Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

    Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

    Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

    Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

    Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

    Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

    Что лучше — МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

    Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, — КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, — МАЗ. МАЗ и КамАЗ — два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше — МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

    Основные возможности грузового автомобиля

    Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

    В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

    Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

    • стоимость;
    • надёжность и качество;
    • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
    • комфорт при эксплуатации.

    Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

    Немного истории

    Для лучшей проработки вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей — МАЗ.

    Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

    История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

    Особенности МАЗ

    Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ — что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

    Читайте также  Какой ДВС можно поставить на газель?

    Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

    Достоинства от КамАЗ

    КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках «Ралли Дакар».

    Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

    Ещё одно из достоинств — надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

    Недостатки грузовых авто от КамАЗ

    При рассмотрении вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

    Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

    Проблемы МАЗа

    К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

    У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

    И всё же, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

    Чей тягач лучше

    Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа — МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой — 23000 кг.

    Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа — OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского — 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

    В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за «Евро-5» у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за «Евро-4» у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

    Какой самосвал выбрать

    В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, — это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

    Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

    Как видно из описания, на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, — у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

    Бортовой грузовик на 10 тонн

    А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу «Евро-4» и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

    У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

    Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

    Сортиментовозы и лесовозы

    Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ — МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

    Вариант от КамАЗа — КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

    Спецтехника от известных брендов

    Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

    Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше — МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

    Заключение

    При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: