Куда заливать спирт в воздушную систему Камаз?

Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

  • Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
  • Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Куда заливать спирт в воздушную систему Камаз?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Антифриз для пневматики WABCO

Здравствуйте ,Антифриз для пневматической тормозной системы Wabco 8307020874 что можете про него расказать?
1.Как он влияет на всю систему не навредит?
2.Какое количество его нужно на тягач с полуприцепом 1л. хватит?
3.Нужно ли его сливать через пару дней как написанно в статье?

на форуме нашел про него инфу но конкретного нечего нет viewtopic.php?t=435&postdays=0&postorder=asc&start=0
Просьба отвечать по существу.

Вот нашел онём информацию ну что то она меня смущает.

Антифриз для пневматической тормозной системы Wabcothyl 1л

Wabco 8307020874 (флакон 1 литр) Wabco 8307020884 (канистра 10 литров).

Антифриз для пневматической тормозной системы Wabcothyl используется для профилактики от замерзания систем сжатого вохдуха грузовых автомобилей при низких температурах окружающей среды. Предотвращает замерзание конденсата влаги и затвердевание резиновых прокладок, защищает тормозную систему от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Обеспечивает стабильную работу тормозной системы. Летом Wabcothyl используют для промывки пневматической тормозной системы от осадков масла.Cостоит из изопропилового спирта и специального пакета смазывающих и антикоррозийных присадок, которые продлевают срок эксплуатации системы и ее долговечность, смазывая подвижные части.

Заливка жидкости в систему:

1.Жидкостью наполняют емкость насоса подачи антифриза («спиртовик») При каждом заполнении ресивера сжатым воздухом в него впрыскивается небольшое количество антифриза (0,2 см3). Бачок насоса подачи антифриза следует наполнять только в зимний период. Летом Wabcothyl используют для промывки пневматической системы от масляных отложений.
2.Снять вкладыш влагоосушителя, залить в боковые отверстия влагоосушительной системы около 100 грамм жидкости и прокачать пневмосистему. Работы желательно производить при температуре выше 5 градусов по Цельсию

. При работе с антифризом WABCOTHYL и его аналогами следует соблюдать технику безопасности.
Токсично, быстровоспламеняется.

Что касается применения жидкости, то тут все поступают по разному – кто-то заливает ее непосредственно в ресиверы (примерно по 100 мл в каждый ресивер), кто-то – в отверстие для картриджа-осушителя.

Главное – это слить из ресиверов жидкость после 2-3 дней работы машины с залитым в пневмосистему антифризом.

WABCO Wabcothyl абсорбирует воду в пневматической системе. Предотвращает коррозию элементов из металла и резины. Обеспечивает их защиту и увеличивает срок работы элементов тормозной системы. Жидкость, нейтрализует водный конденсат, накапливающийся в пневмосистемах.

В данном случае WABCO не выпускает продукт ломающий краны. У него есть регламентированная применяемость и она описана. А то что мы используем его не по назначению(по незнанию) не говорит о том что кто то выпустил продукт не совместимый с современными тормозными системами. Это наше желание покупать приводит к появлению таких продуктов.
Да есть у него один единственный плюс спирт не дает воде замерзнуть. Но способствует переносу грязи из ресивера на рабочие поверхности пневмоагрегатов. А там где есть трущиеся резиновые поверхности(пневморесора, тормозная камера) есть и мелкая резиновая пудра реагируя с подобными добавками получим хороший клей.
Да и кстати а как же нормы экологические, ведь это тоже выбросы в атмосферу.
Можно долго обсуждать нужен этот продукт или нет. Перед тем как залить что-то такое в свой грузовик уточните у производителя автомобиля совместимость данного продукта и вашего грузовика!

Читайте также  Как проверить подвесной подшипник на газели?

или змеевик внутри весь в саже и воздух достаточно не остывает для того чтоб осушитель влагу забрал.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 18

Антифриз для пневматики

Всем привет, подскажите пжл. кто точно знает, у всех грузовиков тормоза на пневме. Есть антифриз для пневматики, заливают его в бачок с насосом (алкоголик) а если его нет куда льют? ( ответ в ресивер, в влагоотделитель, в сам осушитель, ответ не верный)

Всем спасибо за ответы!
для информации где этот бачок, зачем нужен. страница 17 inform.wabco-auto.com/int…15/00/03/8150800033t1.pdf

Комментарии 54

В ресивера лью по 100 грамм.

Во дела!
Автор оказывается все знает, а нас типа на профпригодность проверял!
Хитрец однако!
Он наверно на семейных сайтах спрашивает:- а под каким углом жинке письку сувать?)))

как мне сказал воздушник :
— часть в трубку после осушителя
— вторая часть во второй контур…
это про VOLVO FH12

Дело он сказал.
Только геморойно для контуров трубки отсоединять от тройного клапана.
Надо, всетаки, в рессивер- самый первый «накопительный»
Их там обычно две штуки.

никаких трубок…
в первый от кабины рессивер, который под АКБ…

…ну и я про тоже)))

если нет влагоотделителя либо алкоголика — то от компрессора откручивай трубку и лей туда одеколон, спирт, предварительно стравив конденсат с ресиверов,

Не будет толка от такой заливки.
Через разгрузочного пердуна все духи французские выплюнет на дорогу.
Надо или в ближний рессивер (до разводки по контурам), либо алкаша врезать после регулятора.

не согласен. я всегда в шланг от кампрессора лью.и всегда помогает.

DefLeppardss

Не будет толка от такой заливки.
Через разгрузочного пердуна все духи французские выплюнет на дорогу.
Надо или в ближний рессивер (до разводки по контурам), либо алкаша врезать после регулятора.

чтобы солдатик сработал — нуно контура закачать, пока закачается — тёплым воздухом продавит, пробовал — помогает — таже когда прихватило уже где то в системе )

Мож ты и прав.
Я таким методом никогда не пользовался.

автору вапроса для информации. рычажок на «алкаше» это не насос. это для переключения зима — лето.

так точно, зимой заливают антифриз туда.

Четыре года езжу на ДАФе 45, меняю раз в год осушитель, ни в одном ресивере нет ни капли . Зачем еще что-то туда заливать?

У автора походу нет осушителя- поэтому и спрашивает.

Наверное только на самых древних машинах не было влагоотделителя. в пневмо системе. Даже на 30-ти летнем зиле, у нас стоит в «камазовской» системе. только не сьемный, и его никто не трогает. Проще время от времени стравить конденсат с ресивера. В прошлом году в морозы у нас стала приезжая машина, водитель не знал что влагоотделитель на его Мерседесе съемный. И за то время что он на ней ездил, ни разу не менял. Откручивали его пару часов, от влаги внутри он замерз в камень, пробивали ломом, еле сняли. Я ему отдал свой старый, что перед этим заменил, он сухой и чистый был.

Автор не назвал марку авто.
Старые дизельные микроавтобусы могут быть без алкаша.
И еще при выходе из строя штатной разгрузки с змеевиком на древних тягачах колхозят Камазовский регулятор давления, а алкаша перед ним не ставят.
Много предположений тут.
Надо у автора спросить- что у него за агрегат?

я понял что это вапрос на засыпку) он знает а мы нет.

молодец, хотел узнать мнения дальнобойщиков. Завтра на работе приедут спецы с Кнорра-Бремзе. Если интересно я тебе в личку инфу накидаю.

нет, друг не в личку…
а создай тему…
чтоб всем было известно…

Ок, сделаю блог по этой теме.

SPORTSMEN-LUBER

молодец, хотел узнать мнения дальнобойщиков. Завтра на работе приедут спецы с Кнорра-Бремзе. Если интересно я тебе в личку инфу накидаю.

кидай. почитаю. век живи — век учись)

DefLeppardss

Автор не назвал марку авто.
Старые дизельные микроавтобусы могут быть без алкаша.
И еще при выходе из строя штатной разгрузки с змеевиком на древних тягачах колхозят Камазовский регулятор давления, а алкаша перед ним не ставят.
Много предположений тут.
Надо у автора спросить- что у него за агрегат?

изучаю вопросы по пневматике, все равно какое авто. Главное грузовое с пневматикой тормоза. Кстати если нет алкаша, его можно самостоятельно установить. В принципе алкаш дополнительно ставят у кого большой расход воздуха. (например городской транспорт (у них двери на пневматике))

Наверное только на самых древних машинах не было влагоотделителя. в пневмо системе. Даже на 30-ти летнем зиле, у нас стоит в «камазовской» системе. только не сьемный, и его никто не трогает. Проще время от времени стравить конденсат с ресивера. В прошлом году в морозы у нас стала приезжая машина, водитель не знал что влагоотделитель на его Мерседесе съемный. И за то время что он на ней ездил, ни разу не менял. Откручивали его пару часов, от влаги внутри он замерз в камень, пробивали ломом, еле сняли. Я ему отдал свой старый, что перед этим заменил, он сухой и чистый был.

обязательно менять фильтра 2-а раза в год, лучше с маслоотделителем (золотой фильтр WABCO, KNORR)

Я меняю каждые 20000 пробега все фильтра и масло на машине, кроме фильтра салона. И влагоотделитель тоже. По заводскому руководству, эти фильтра и масло надо менять раз в 40000 км
Но не с нашими маслами… И воздушный фильтр после 15000 пробега надо продувать ( как-то по дурацки сделан и сам фильтр и забор воздуха), а то пропадает тяга.

по регламенту от официалов, весной и осенью заменить фильтр осушителя.

Заливай мед шприцом в рессивер самый ближний к компрессору.
Только не антифриз- у него плохая испаряемость и гигроскопичность.
Заливай хорошую омывайку стекол.
У нее есть чистящие присадки.
А чтобы омывайка была супернадежной- засунь ее на полдня в морозилку.
Потом отдели лед от незамерзшей омывайки.
И будет супергуд.

Во блин, про омывайку и лёд дельный совет, не знал) Спасибо.

В морозилке этот трюк может не сработать, а на балконе или в гараже при минус 15 лишняя вода обязательно замерзнет.

В алкаша на камазе заливаю спирт, а в еврики мужики льют антифриз в ГТК

Денатурат вместо спирта. Пользуюсь лет 20 уже. Ничего не прихватывает. Можно в ресиверы и в шланги прицепа по 50-100грамм.

а что такое бачок с насосом у кого он стоит?

Обычно стоит после компрессора на магистрали

Автотопливозаправщик АТЗ-4.9 Руководство по эксплуатации 4923D1-05-00.00.000 РЭ (тип 4923D1) (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4
Читайте также  Как снять радиатор отопителя на газели?

дыхательное устройство с огневым предохранителем.

2.1.4 Дыхательное устройство предназначено для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой.

2.2 Технологический отсек

В отсеке обслуживания расположены следующие основное оборудование:

    коммуникации отсека; блок выдачи нефтепродуктов.

2.2.1 Коммуникации отсека предназначены для перемещения и распределения потоков нефтепродукта согласно выбранным рабочим операциям.

2.2.2. Блок выдачи нефтепродуктов предназначен для механизированной заправки нефтепродуктом техники с замером выданного их количества.

2.3 Привод насосной установки

Насосная установка имеет привод от двигателя автомобиля посредством механического привода.

2.4 Противопожарное оборудование

2.4.1 Противопожарное оборудование состоит из двух переносных огнетушителей типа ОП-5, установленных на кронштейне запасного колеса, и ящика для песка.

2.4.2 Переносные огнетушители и песок могут использоваться для ликвидации очагов возгорания на АТЗ или в непосредственной близости от него.

2.5 Система заземления и металлизации

2.5.1 Система заземления и металлизации АТЗ включает специальные токопроводящие перемычки, провода и другие приспособления, обеспечивающие электрический контакт между отдельными частями АТЗ, отвод накапливающихся зарядов статического электричества, заземление АТЗ.

2.5.2 Отвод статического электричества при перемещении АТЗ осуществляется через цепь заземления.

2.5.3 На кронштейне расположена катушка заземления с тросом и клином заземления.

2.6 Пеналы

2.6.1 Пеналы (2 шт.) расположены вдоль цистерны и предназначены для хранения напорно-всасывающих рукавов.

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3.1.Подготовка изделия к использованию:

3.2 Использование АТЗ

Основным условием успешной эксплуатации и надежной работы АТЗ является знание устройства узлов и составных частей, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и уходу за ним. Поэтому, прежде чем приступить к эксплуатации АТЗ, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации и уходу.

Правила эксплуатации шасси изложены в руководстве по эксплуатации автомобиля.

3.2.1 Порядок ввода АТЗ в эксплуатацию.

При получении АТЗ необходимо выполнить следующие операции:

    по формуляру проверить комплектность АТЗ; установить на штатные места огнетушители; выполнить ежедневное техническое обслуживание; проверить функционирование АТЗ; результаты по проделанной работе занести в соответствующий раздел паспорта.

3.2.2 Указание мер безопасности

Нефтепродукты представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость. При работе с нефтепродуктами следует соблюдать следующие требования:

    применять индивидуальные средства защиты, согласно типовым отраслевым нормам; при разливе место разлива засыпать песком с последующим его удалением; при возгорании применять пену, песок (все средства, кроме воды).

Общие правила безопасности при эксплуатации АТЗ:

    к работе на АТЗ допускаются только лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие зачеты по его устройству и правилам эксплуатации; до начала работы все технологические коммуникации и оборудование тщательно осматриваются, имеющиеся неисправности устраняются. Приступать к работе на неисправном АТЗ категорически запрещается; при установке АТЗ для заправки техники или залива его на складе горючего обязательно включается стояночный тормоз и производится его заземление; при выполнении рабочих операций ведется постоянное наблюдение за герметичностью соединений рукавов, трубопроводных коммуникаций и исправностью работы дыхательной арматуры и контрольно-измерительных приборов. В случае обнаружения неисправностей работа АТЗ немедленно прекращается и принимаются меру к устранению неисправностей; не допускаются к эксплуатации неисправные контрольно-измерительные приборы и приборы с отсутствием пломб или клейма госповерителя, а также с просроченными сроками поверки; при работе АТЗ запрещается проводить крепежные работы, подтяжку гаек соединений трубопроводов, пневмосистемы и гидросистемы, ремонтировать узлы и агрегаты; при плановой зачистке секций цистерны, перед консервацией АТЗ, транспортированием его воздушным транспортом или перед отправкой в ремонт, цистерна и трубопроводные коммуникации промываются и дегазируются; работы внутри цистерны проводятся только с использованием шланговых противогазов ПШ-1 или ПШ-2; зачистка цистерны производится инструментами, изготовленными из твердых пород дерева. Запрещается использование для этих целей металлических щеток и другого металлического инструмента; на месте выполнения рабочих операций должна быть медицинская аптечка с соответствующими медикаментами;

Основные правила пожарной безопасности при эксплуатации АТЗ:

    перед началом эксплуатации, при ежедневном обслуживании проверяется наличие пломб на огнетушителях, исправность катушки, троса и клина заземления; проверяется исправность работы глушителя автомобиля; транспортирование нефтепродуктов производится при исправном походном заземлении (цепи заземления); применение открытого огня не допускается; в зимнее время в случае замерзания воды в отстойнике и трубопроводах или арматуре, отогревание их производится только горячей водой или паром; после окончания работы остатки нефтепродуктов обязательно сливаются из рукавов и шлангов и только после этого они укладываются на штатные места; запрещается оставлять на АТЗ промасленную ветошь и другие легковоспламеняющиеся материалы; при возникновении пожара вблизи АМЗ, последний немедленно выводится из зоны возгорания и принимаются меры к ликвидации очага пожара; для ликвидации пожара на самом АМЗ немедленно применяются как штатные так и имеющиеся в наличии, средства пожаротушения;

При проведении различных видов технического обслуживания, консервации и переконсервации АМЗ, при кратковременном или длительном хранении, соблюдаются вышеперечисленные указания по мерам безопасности.

ВНИМАНИЕ! Работа на АТЗ без заземления запрещена!

3.2.3 Порядок работы

Схема технологического оборудования приведена на рисунке 1, соответствие выходов на рисунке 2.

А, Б,В — быстроразъемные соединения (далее БРС);

Как слить антифриз с Камаза?

Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?

Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе и сняв пробку в нижней части впускного патрубка охлаждающей жидкости. Для сбора сливаемой охлаждающей жидкости подойдет емкость вместимостью 20 л [ 5 U.S. gallons].

Сколько литров тосола надо залить в камаз?

у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Как слить всю жидкость из системы охлаждения?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Где находится сливная пробка антифриза?

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

Куда заливается тосол камаз?

Охлаждающая жидкость заливается в двигатель через горловину расширительного бачка. Уровень жидкости в расширительном бачке контролируется краником 19 контроля уровня, который должен находиться выше крана контрольного уровня, при этом верхний уровень жидкости в бачке должен быть 1/2… 2/3 высоты бачка.

Сколько тосола в Камазе 65115?

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Сколько охлаждающей жидкости в Камазе 5511?

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров.

Как узнать что залито в систему охлаждения?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  1. на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. …
  2. по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. …
  3. по совместимости с водой. …
  4. по плотности.

Сколько нужно заливать антифриза в расширительный бачок?

В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Читайте также  Почему замерзает газовый редуктор на газели?

Как слить антифриз из системы?

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза. Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно.

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла. …
  5. Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.

Можно ли полностью слить антифриз?

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке.

Как слить тосол с блока газели?

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров. Закрываем сливные краны.

Как слить тосол с блока на Чери Тиго?

Работу выполнять лучше на ровной поверхности.

  1. Снимите пробку радиатора Чери Тиго, повернув ее против часовой стрелки.
  2. Откройте расширительный бачок, открутив его крышку.
  3. Откройте на радиаторе сливной кран, подставив под него предварительно емкость для отработанного антифриза. …
  4. Закрутите кран после слива ОЖ рукой.

Как правильно менять антифриз?

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  1. основного радиатора;
  2. расширительного бачка;
  3. блока двигателя;
  4. отопителя (печки).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: