Почему взрываются колеса на грузовиках?

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Как взрывается переднее колесо на фуре: причины и видео

Лопнувшая автомобильная шина может привести к ряду серьезных последствий. Но если знать основные причины, все существующие риски могут быть сведены к минимуму.

Причины взрыва колеса грузовика

Их много. Взрыв колеса на фуре может происходить по разным причинам.

К основным относятся:

  1. Проблемы с давлением.
  2. Неправильный монтаж резины.
  3. Перегруз фуры.
  4. Другие причины.

Поговорим о каждой категории подробнее.

Высокая скорость

Чаще всего колесо фуры лопается при попадании в яму или наезде на острый, посторонний предмет.

Главная причина – превышение скоростного режима, которого следует придерживаться в независимости от качества дорожного покрытия и состояния грузовика.

Разгоняя автомобиль важно помнить, что колесо может лопнуть в любой момент. Поэтому всегда стоит быть внимательным и сконцентрированным.

Проблемы с давлением

Ошибка, на которую не обращают внимание водители. Недостаточное или избыточное давление может стать причиной взрыва колеса на фуре. Неправильное значение показателя манометра приводит к ряду проблем.

При низком уровне давления:

  1. Ухудшение сцепных свойств резины с поверхностью, что приводит к преждевременному износу шин.
  2. Увеличение расхода топлива, возникающее за счет повышенного сопротивления качению.
  3. Снижение срока эксплуатации шин на 30-40%.

При избыточном давлении:

  1. Уменьшение сцепных свойств с дорогой за счет получения большей жесткости.
  2. Увеличение риска повреждения кузова и подвески при попадании в яму.
  3. Возрастание уровня шума, что делает вождение менее комфортным.

Неправильный монтаж резины

Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.

Такая погрешность не влияет на управление, но сказывается на состоянии резины. Она быстрее изнашивается и перегревается. Как следствие, колесо на фуре лопается и приводит к ряду последствий. Порой – фатальных.

Перегруз фуры

Больший вес многотонника – казалось бы безобидное явление. Но, не все так просто. Лишний вес оказывает негативное воздействие не только на автомобиль, но и на резину. Она перегревается, подвергается большему износу. Как результат, шина может лопнуть и повести автомобиль в бок. Последствия таких манёвров непредсказуемы.

Другие причины

Взрыв переднего колеса на фуре может быть вызван и другими причинами, к которым относятся:

  1. Шина наткнулась на острый предмет – возможно нарушение конструкции резины или диска.
  2. Колесо вскочило в большую яму – может спровоцировать разгерметизацию.
  3. Наезд на бордюрную плитку или другой предмет.
  4. Переднее колесо было с низким или высоким давлением.
  5. Покрышка стала менее эластичной, более чувствительной к повреждениям.

Избежать подобных ситуаций во время вождения невозможно. Находящийся за рулем человек должен быть внимательным и своевременно оценивать ситуацию на дороге.

Последствия взрыва переднего колеса

Как показывает практика, последствия взрыва переднего колеса довольно печальны. В случае, если ситуация возникает при скоростном движении, могут пострадать другие автомобили или рядом проходившие люди. Чаще всего такие моменты заканчиваются серьезными ДТП с человеческими жертвами.

Интернет переполнен фото и видео, где четко видны все последствия лопнувшего на ходу колеса.

Что делать при взрыве шины

Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:

  1. Соблюдать спокойствие, не паниковать.
  2. Крепко зафиксировать руль, не пытаться перестраиваться на соседние автомобильные потоки.
  3. Снизить скорость, прижаться к обочине. При соблюдении скоростного режима это не сложно.

После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.

Читайте также  Чем шприцевать шкворня на газели?

При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

  1. Контролируйте давление воздуха. Процедура должна проводиться не реже одного раза в неделю. Также она выполняется перед выходом в дальний рейс и после изменения температуры воздуха. Для водителей, которые перемещаются на большие расстояния, процедура обязательна для ежедневного выполнения.
  2. При заезде в большую яму или столкновении с твердым предметом выполняйте визуальный осмотр колеса. Определите наличие ссадин или «грыж». При отправьтесь в СТО.
  3. Не допускайте езды по бордюрам. Не прижимайтесь к ним, выдерживайте минимальную дистанцию.
  4. При желании можно накачать шины азотом. Данная процедура позволит снизить перепады давления воздуха, образовавшегося из-за разницы температуры колес и окружающей среды.
  5. Предшественники взрыва – необоснованная ежедневная утечка воздуха. О том, что шина собирается лопаться, сигнализирует повышение ее температуры и увеличение уровня вибрации.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.

Детальная информация видна на видео:

От чего взрываются колёса?

Собственно интересует статистика.

Подруга жены год откаталась на новом шавроле круз (график 2/2 до работы 100 км). не успела оформить каско на второй год ехала по шоссе взорвалось заднее колесо. оправившись от шока поставив запаску проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо. (хозяйка авто женщина.. мужика нет..)

У тестя вольво ХС70 свеженький -гоняют все кому не лень жена, сын. и т.д. теща ехала по шоссе взорвалось заднее колесо.

В общем интересует очерёдность причин.

Vladislav.ru написал :
В общем интересует очерёдность причин.

Коррупция. Видимо, машины были заказаны. Но не ликвидацию, а — попугать. Када на ликвидацию — стреляют по передним колесам.

Vladislav.ru написал :
взорвалось заднее колесо. проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо.

прям мистика какая-то.
У меня чуть по другому было. Я ездил на десятке, и была у меня на ней старая укатанная кама205 кажется(денег на новую резину не было). Так вот как-то раз торопился сильно и разогнал десятку до 140-150 км/ч, ехал продолжительное время. В итоге доехал до города, сбавил скорость и остановился на светофоре. и именно в этот момент взрывается переднее левое колесо. взрывается на месте! Тут я понял что это знак свыше, или я зачем-то еще нужен этой планете и вечером этого же дня купил новую резину.
По теме: покрышки просто так не взрываются! Либо старые очень покрышки, либо были грыжи на внутреннюю сторону + плохое дорожное полотно..

Vladislav.ru , у этих машин ручник на какие колеса? Не на задние часом?

Vladislav.ru написал :
Собственно интересует статистика.

Подруга жены год откаталась на новом шавроле круз (график 2/2 до работы 100 км). не успела оформить каско на второй год ехала по шоссе взорвалось заднее колесо. оправившись от шока поставив запаску проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо. (хозяйка авто женщина.. мужика нет..)

У тестя вольво ХС70 свеженький -гоняют все кому не лень жена, сын. и т.д. теща ехала по шоссе взорвалось заднее колесо.

В общем интересует очерёдность причин.

резина случаем не из китая?

ЭлектрониK написал :
Так вот как-то раз торопился сильно и разогнал десятку до 140-150 км/ч, ехал продолжительное время.

скоростной индекс на покрышках какой был? имхо перегрев + повышение давления. пока ехал колесо еще как то охлаждалось набегающим потоком. , вобщем легко отделался имхо

Alex___dr написал :
Vladislav.ru, у этих машин ручник на какие колеса? Не на задние часом?

Вижу что не поняли.

Можно только предположить — поврежденный корд покрышки, высокое или слишком низкое давление в колесе, да просто неудачный острый камешек на дороге. причин масса, а вот последствия обычно весьма печальны, ососбенно при взрыве передних колес и неопытном/чересчур расслабившимся водителем.

Версия о забытом ручнике?Вполне правдоподобно. тем более дама!А эти создания вообще труднопрогнозируемые.
Случай был.Тормозят мужика две барышни,сломались,просят взять на удавку до ремонта.Мужик подписывается.И на ближайшем светофоре получает в жо5у.Выскакивает в бешенстве из машины,и видит картину маслом:сидят эти милые девочки на заднем сидении,и рассматривают журнал мод.
Так что в истории со взорвавшейся резиной,догадки могут быть самые невероятные.

taels написал :
Версия о забытом ручнике?Вполне правдоподобно. тем более дама!

Две дамы. И у первой взорвались оба задних колеса.
У второй одно.

суперверсия — оба три колеса с мастерскими грыжами от мастерского вождения, как это у нас водиться поставить машину на краюшечку колеса потому что пох — смотришь, сердце кровью обливается а хозяину/хозяйке все ни по чем

ну и стиль вождения на выбор из двух наиболее распространенных:
1) понеслась пи..а по кочкам
2) бешенная залу..а

ну и конечно же не забываем про отгячающие обстоятельства под названием: низкопрофильная резина, ведь это красиво, а для дураков красиво вдвойне, с вышеописанными стилями вождения — низкопрофильная резина это смерть лютая, перекачка — врятли, хотя возможно (случаи со врущими манометрами на заправках не редкость), скорее недокачка, низкопрофиль надо сильней качать индикацию на шине как обычно — никто не читает

Alex___dr написал :
Две дамы. И у первой взорвались оба задних колеса.
У второй одно..

на второй машине ручник электрический — поехать на нём не получиться он сам выключается.

toliX написал :
как это у нас водиться поставить машину на краюшечку колеса потому что пох — смотришь, сердце кровью обливается

тут от резины много зависит, низкопрофильная да с металлокордом штука нежная, толи дело отечественная LT

Vladislav.ru написал :
ехала по шоссе взорвалось заднее колесо. оправившись от шока поставив запаску проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо. (хозяйка авто женщина.. мужика нет..)

Мистика не мистика, а куда-то ехать, где ей не надо быть, её категорически не пускают высшие силы, плюс машина «обиделась» на что-то. Женщины обычно «железки» не любят. И до этого были знаки, только внимания на них не обратили. Тогда «пришел» более ощутимый знак.

Vladislav.ru написал :
У тестя вольво ХС70 свеженький -гоняют все кому не лень жена, сын. и т.д. теща ехала по шоссе взорвалось заднее колесо.

Повезло, что не переднее.
Часто еще при резких поворотах заднее трется с силой о бровку бортом, может лопнуть.

toliX написал :
ну и стиль вождения на выбор из двух наиболее распространенных:
1) понеслась пи..а по кочкам
2) бешенная залу..а

taels написал :
Версия о забытом ручнике?Вполне правдоподобно. тем более дама!А эти создания вообще труднопрогнозируемые.

У нас две тачки, так «пикают» обе, если забыл ручник снять (а забываешь частенько)

Почему лопаются автомобильные шины?

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

Читайте также  Как стоят диски сцепления на камазе?

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

  • Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
  • Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
  • Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
  • Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.

Может ли взорваться шина от перекачки — при каком давлении это возможно

Перекачивать автомобильные шины не рекомендуется, поскольку при таких обстоятельствах ухудшается управляемость и устойчивость машины при езде. Например, при взрыве покрышки большегрузов во время движения отдельные куски резины разлетаются во все стороны, нанося повреждения другим транспортным средствам, которые находятся в этот момент на дороге.

Важно разобраться, по каким причинам происходят такие разрушительные события и можно ли перекачать шину так, чтобы она взорвалась?

Почему вообще могут взорваться шины

Просто так, ни с того, ни с сего покрышка разорваться не может. К таким последствиям приводят следующие причины:

  • превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины;
  • наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв;
  • потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска;
  • перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки;
  • деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями;
  • грыжа, возникшая вследствие повреждения корда;
  • неправильное давление внутри шины;
  • сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами, поэтому важно на постоянной основе контролировать их состояние. При каких-то повреждениях лучше заменить резину. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.

Результаты экспериментов – не повторять

Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина. Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.

Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер.

Вначале процедуру проводили с легковым колесом. По мере накачки шина начала раздуваться. Это было заметно даже издалека. На отметке 30 атмосфер произошел взрыв. Резиновая часть отлетела от диска на приличное расстояние.

В дальнейшем исследователи констатировали серьезные повреждения шины. Взрыв разорвал ее, «как Тузик грелку».

Перед накачкой грузового колеса экспериментаторы приняли усиленные меры предосторожности. Например, они качественно закрепили диск, чтобы при взрыве металлические части оставались на месте. После включения компрессора парни быстро отбежали подальше.

В этом случае давление в шинах большегруза до момента взрыва поднялось до 54 атмосфер.

После громкого взрывного звука колесо подскочило вверх, а его резиновая часть далеко в сторону. Позже выяснилось, что шина вскрыта так, как консервная банка ножом.

Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв

В описанных выше экспериментах исследователи накачивали колеса до максимального предела. При реальной эксплуатации о таких значениях речь вообще никогда не идет. Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление внутри шин составляет 2-2,5 атмосфер. Вручную или с помощью небольшого компрессора накачать можно до таких значений.

До 30 атмосфер обычными устройствами накачать колесо легкового автомобиля попросту невозможно. Поэтому обычная подкачка не сможет вызвать взрыв покрышки.

С другой стороны, в движении и наслоении других неблагоприятных условий взрыв возможен. Главное – не паниковать:

  1. Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу движения.
  2. Лучше постепенно снизить скорость, съехать на обочину и остановиться.
  3. На следующем этапе нужно снять колесо, внимательно осмотреть тормозные шланги и трубки, а также бензопровод. Здесь не должно быть ни малейших повреждений.
  4. В случае, когда все нормально, нужно заменить колесо, а затем продолжить движение.

Итак, делаем вывод, что в обычных условиях от перекачки шина автомобиля взорваться не может, поскольку для этого нужно экстремально большое давление.

Читайте также  Как правильно установить диски сцепления на камазе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: