Чем можно заменить компрессорное масло?

Масло для компрессора (чем заменить)

Добрый день всем.
Имеется вот такой компрессор

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.
Может кто подскажет, чем его можно заменить?
Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Комментарии 90

залил КС -19. Посмотрим что будет. Может, у кого есть опыт. Компрессор на обкатке, еще и два часа из 50 не прошло. Обычный кетаец якобы, 2 квт 100 л ресивер. То, что там было залито с завода… воняло хрен пойми чем. Гарью какой то. И, было залито больше нормы, наверно консервациооное какое нибудь. Сделал уровень почти, чуть выше, вроде не кидает. Многие льют моторку но, на производстве у нас никогда моторка не льется в компрессора. Никогда. Это, о чем то да говорит. А наши масла, как бы их не обкакивали все таки из нефти, а не из отходов.
Можно долго плевать в мою сторону, как жмота и дебила, однако даже кс 19 в тепле будет лучше, чем моторка. Вязкости мало у моторки. Наши компрессора на подвижном составе… я не помню случаев выхода из строя их. Все на 19м масле, меняем почаще, благо надо то грамм 200.

Кстати, стал я тут прояснять более детально тему с компрессорными маслами… Действительно, если компрессор стоит в тепле и работает в тепле, лить приличную минералку компрессорную. Или Total Dacnis 100 или Shell Carena S P2 например и не заморачиваться. Но если как у меня, компрессор стоит в неотапливаемом помещении, и нужен не только летом, стоит задуматься о более приличном масле. Т.к. минералка на основе парафинов замерзает при -9. Я изначально нацелился на двух эфирную синтетику Shell Carena S P4 но нет мелкой фасовки, только 20 литров и 208. Ну и ценник за маленькую, самый низкий нашел в Экзисте за 21500…
Но это я вот о чем. Не наврали заводчане, о компрессорном масле — главным образом важна цифра 100, это вязкость при 40 градусах. Я слил с компрессора после обкатки Teboil HPD 5W40 с вязкостью в 86 и залил обычную бензиновую синтетику Мобил с вязкостью 60. И то что прокатывало на Фубаге, на «Monster B» отчетливо зазвенели клапана. Естественно я его сразу слил и пока, до выяснения обстоятельств залил минералку Total Dacnis 100.
Стал разбираться в вопросе и выяснил, компрессорная синтетика в массе имеет другую базу, нежили моторное масло. А именно оно состоит из двухосновных кислот. И так вот вышло, что чисто физически свойства этой базы идеально подходят для поршневого компрессора. Но, есть и компрессорная минералка с вязкостью от 90 и до 100. Так что есть поле для маневра. И за неимением компрессорной двухэфирной синтетики, я рискну залить таки моторное Liqui Molly Diesel Synthoil 5w40 у него из всех вязкость 90. Так же есть и «официальная» синтетика ПАО для компрессоров, например у Тотал, марка NEVASTANE SH, так что диэфирная основа как таковая не является камнем преткновения.

Вместо В6800 Купил (собрал) АСО Бежецк С416М «Monster B», про него отдельно есть запись в БЖ. Но не суть. Залиты в него были те самые, оригинальные помои КС-19, то что по заводу положено. Что бы их оттуда удалить бесследно, мне понадобилось 10 литров бензина.
Пишу на завод, мол чего на счет дизельной синтетики скажете. Они в ответ — «КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено», спрашиваю почему? Отвечают — «У компрессорного КС и VDL 100 температура вспышки 220 градусов» Отвечаю — «У Teboil HPD 5w40, например 236 градусов» Они — «Ну тогда динамическая взякость должна быть на холодном масле не ниже 100… иначе оно стекает и к следующему запуску стенки цилиндров будут без масла» Ну это уже без комментариев, на этом я диалог прекратил. Выводы сделать советую каждому самостоятельно :-)

Я заливаю как и в мотор (-ы) 5-40 фирменного бренда. Тойота, Эльф и т.д. Первый компрессор Fubag B2800 отработал 8 лет, жив и здоров заменен более мощным B5200, для понимания нагрузки — у меня все «на воздухе» Дрели, трещетки, ударка, пескоструй, покраска. Уже почти год лью тоже масло. B5200 маловато. Заказал B6800.

Тоже в свое время задался таким вопросом, тоже ламал голову что залить, много почитал инфы про советы и про масла, пришел к выводу что компрессор тот же движок без без воспламенения горючей смеси, а значит рабочая температура меньше чем у двигателя и с какого хера я ему буду лить спец масло, это раз.Во вторых компрессор отходил на второй план, так как был преобретен мощнее, я взял и залил туда полусинтетику.Год работы, полет нормальный, без симптомов о том что масло как то хуже повлияло на работоспособность его.

Не даром оно компрессорное. Иначе бы все лили автомобильное.

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.

Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Читайте также  Как очистить солярку от масла?

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Аналоги компрессорных масел

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Mobil Rarus 425

Kompressorenoel VDL 46

Compressor Oil P 46

COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

Mobil Rarus 426

RENOLIN 500 ISO VG 68

Kompressorenoel VDL 68

Compressor Oil P 68

COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

Mobil Rarus 427

RENOLIN 500 ISO VG 100

Kompressorenoel VDL 100

Compressor Oil P 100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

Mobil Rarus 429

RENOLIN 500 ISO VG 150

Kompressorenoel VDL 150

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

DACNIC P 220 CD

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА СМАЗКИ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

КАК И КОГДА ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КОМПРЕССОРЕ?

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть ледующую видео-инструкцию.

ЗАМЕНА МАСЛА В ПОРШНЕВОМ КОМПРЕССОРЕ

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Читайте также  1 4 tsi caxa какое масло?

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

ЗАМЕНА МАСЛА В ВИНТОВОМ КОМПРЕССОРЕ

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В КОМПРЕССОР?

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

ПОЧЕМУ ПЕНИТСЯ ИЛИ ВЫБРАСЫВАЕТ МАСЛО ИЗ КОМПРЕССОРА?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

  • Выбор смазочного материала
  • Основные правила замены масла
  • Краткое описание продуктов различных изготовителей

Выбор смазочного материала

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • МаслоB. P. EnersynGCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Чем можно заменить компрессорное масло?

Очередные эксперименты?
Кто что: кто компрессорное в движек, кто трансформаторное в ГУР.

А чем моторное не нравится?

Заливал в компрессоры моторное — Кастрол минералка 15-40 АПИ — СФ/ЦЦ турецкого разлива. Компрессоры не жаловались. Один так вообще и в хвост и гриву эксплуатировался и давление масла ( на всех я манометры от камаза приделал) ниже 6 атм не падало. Я оттуда уволился , но связь есть. Пока ни один не застучал. И я не думаю, что кому либо в голову там пришло бы масло в них сменить ( 7 лет прошло).

Но эт не значит что я рекомендую обратный вариант.

Заливал в компрессоры моторное — Кастрол минералка 15-40 АПИ — СФ/ЦЦ турецкого разлива. Компрессоры не жаловались. Один так вообще и в хвост и гриву эксплуатировался и давление масла ( на всех я манометры от камаза приделал) ниже 6 атм не падало. Я оттуда уволился , но связь есть. Пока ни один не застучал. И я не думаю, что кому либо в голову там пришло бы масло в них сменить ( 7 лет прошло).

Читайте также  Оливковое масло прогоркло что делать?

Но эт не значит что я рекомендую обратный вариант.
если компессоры с принудительной смазкой КШМ то может быть
если смазка разбрызгиванием то на моторном компрессор отработает ресурс значительно быстрей.
чтобы это понять надо эксплуатировать параллельно два компрессора на разных маслах.

Заливал в компрессоры моторное — Кастрол минералка 15-40 АПИ — СФ/ЦЦ турецкого разлива. Компрессоры не жаловались. Один так вообще и в хвост и гриву эксплуатировался и давление масла ( на всех я манометры от камаза приделал) ниже 6 атм не падало. Я оттуда уволился , но связь есть. Пока ни один не застучал. И я не думаю, что кому либо в голову там пришло бы масло в них сменить ( 7 лет прошло).

Скоро застучит. Смысл компрессороного масла в том, что оно иметт оченьв ысокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком «трудногорючее», а связпно это с тем что Т головок гомпрессоров запрсто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомаслав компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает.

Не надо таких опытов, я работая в тресте за попытку долить в компрессор дизельного масла от его двигателя премии лишал. Двух раз хватило, чтоб отучить мотористов от этого.

Скоро застучит. Смысл компрессороного масла в том, что оно иметт оченьв ысокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком «трудногорючее», а связпно это с тем что Т головок гомпрессоров запрсто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомаслав компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает.

Не надо таких опытов, я работая в тресте за попытку долить в компрессор дизельного масла от его двигателя премии лишал. Двух раз хватило, чтоб отучить мотористов от этого.

Суровый начальник, но suum cuique.

Нравится моторное, нравится! Но это сладкое слово «ХАЛЯВА»!

Ты его продай лучше, оно дороже моторного. :) Я бы поменялся с тобой канистру 20л КС-19 на канистру минералки моторной, ТНК например. :)

20 литров кс-19 в кэмпе 1500р стоило последний раз.
за тыщенку яб канистрочку заимел.

Ну и? У меня рядом с домом ТНК минералка 15в40 стоит 1300 за 20 литров, а М-8Г можно и за 800 купить, наверное. Я ему и говорю, нафига ерундой заниматься, поменяться с кем нибудь на моторное и ездить как белый человек. :) А еще лучше все ж гуталин это СС не покупать и купить нормального масла, того же ТНК G2 полусинтетики 10в40 или «ТНК Магнум», и будет двигатель внутри чистенький. :)

Суровый начальник, но suum cuique.

Да мне-то все равно, хоть на латыни, хоть на русском, вы можете себе в моторы хоть веретенку, хоть ружейное заливать. :) На здоровье! :) Ваши же машины, не мои. :)

Вопрос такой: Можно ли вместо моторного масла залить в двигатель так называемое компрессорное ( кс 19)? И что будет?

Во-первых, вязкость компр. масел (в сравнении с моторными) будет начинаться с 35W. Не многовато ли ?

Во-вторых, эти типы масел предназначены для работы в высоконагруженных сопряжениях под воздействием температур и неактивных (зачастую) газовых сред. Посему не имеют антикоксовых присадок. В двигателе из высоконагруженных только поршневой палец и среда газовая ой какая невкусная.

Моющие свойства компр. масел практически никакие. Уроненая в картер (компрессора) гайка, испачканая побелкой, пролежала там безбедно для побелки более года.

Если уж совсем не хочется от халявы отказывать (да и глупо), то лей преспокойно в трансмиссию. Только при ниже +3. 5 успей слить, иначе колом встанет.

Моющие свойства компр. масел практически никакие. Уроненая в картер (компрессора) гайка, испачканая побелкой, пролежала там безбедно для побелки более года.

Вообще то моющие свойства масел врядли расчитаны на побелку, да и вообще на что либо другое, отличающееся от загрязнений вызываемых самим же маслом и продуктами сгорания в моторе.

Кстати пользовал я ТНК Магнум полусинтетику 10-40. Откровенно сказать мне не показалось что это масло пытается что либо отмыть. Вот когда Лукойл Супер 10-40 п/ст было в белых канистрах, то оно ещё что то там .. во всяком случае темнота не прогрессировала.

Может кто-то заливал? Поделитесь опытом или хотябы соображениями!

Когда-то в конце восьмидесятых, надыбал один мужик в гараже бочку импортного масла — чистое, как слеза! Залил в свои Жигули, раздал соседям.
Когда моторы стали стучать один за одним, перевели иностранную этикетку, масло оказалось компрессорным.
Вот такая грустная история о жадных людях :( Вот такая он ХАЛЯВА :(.
Марку масла, естественно, не помню :(.

Вообще то моющие свойства масел врядли расчитаны на побелку, да и вообще на что либо другое, отличающееся от загрязнений вызываемых самим же маслом и продуктами сгорания в моторе.

Согласен, пример не особо удачный, но, тем не менее, КМ отмыть что-то в двигле сможет вряд ли, а вот кокса или гущи вязкой добавит, хоть ложкой черпай. При ревизии компрессоров такую мазуту из углов и щелей вытягивали — солидол отдыхает.

Дичь пернатая! Я тяжко фигею! Это же очевидно, что моторное масло в компрессоре работать будет, поскольку расчитано на куда более жесткие условия, а компрессорное в двигле — хрен. Ни — по диапазону рабочих температур, ни по гигроскопичности и бензостойкости, ни по стойкости к окислению и осмолению потому, как условий для всех этих безобразий в компрессорах сроду не было. Ни — огня, ни — пара, ни — бензина в компрессоре нет, только весьма умеренная температура и трение.

Очевидно, что Вы незнаете, что компрессоры могут взрываться из-за применения неправильных масел. К компрессорным маслам требования наоборот гораздо жёстче, нежели к маслам для ДВС!

Очевидно, что Вы незнаете, что компрессоры могут взрываться из-за применения неправильных масел. К компрессорным маслам требования наоборот гораздо жёстче, нежели к маслам для ДВС!

Куды — жестче?! Все равно, как сравнивать стали для работы при -50 и при +500. Пусть и жесткие, но абсолютно разные требования.

Это же очевидно, что моторное масло в компрессоре работать будет, поскольку расчитано на куда более жесткие условия, а компрессорное в двигле — хрен.

Про первое утверждение скажу «согласен», если речь идет о компрессоре для аквариума. Или если компрессор будет работать с открытым выходом.

Со вторым утверждением согласен на все 100

Куды — жестче?! Все равно, как сравнивать стали для работы при -50 и при +500. Пусть и жесткие, но абсолютно разные требования.

Испаряемость КМ практически нулевая.
Склонность к созданию масло-воздушной пыли — так же.
Сохранение параметров вязкости и текучести в широком диапазоне температур.
Повышенная способность к созданию масляной пленки.

Далеко не все моторные масла могут этим похвастаться.

ЗЫ. Но КМ в двигатель лить низззя ! ;)

Дичь пернатая! Я тяжко фигею! Это же очевидно, что моторное масло в компрессоре работать будет, поскольку расчитано на куда более жесткие условия, а компрессорное в двигле — хрен. Ни — по диапазону рабочих температур, ни по гигроскопичности и бензостойкости, ни по стойкости к окислению и осмолению потому, как условий для всех этих безобразий в компрессорах сроду не было. Ни — огня, ни — пара, ни — бензина в компрессоре нет, только весьма умеренная температура и трение.

Смысл компрессороного масла в том, что оно имеет высокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком «трудногорючее», а связано это с тем, что Т головок компрессоров запросто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомасла в компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает. :)

Реально дичь пернатая! Я тяжко фигею! :) Ничего не знают люди и думать не хотят. :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: