Чем промыть ГУР перед заменой масла?

Промывка системы ГУРа или ошибка, которую многие совершают

Вроде как на 90 тысячах нужно менять жидкость в ГУР? У меня набежало 120 тысяч)

Сам процесс не сильно сложный, старую жидкость слил, из патрубков выгнал, бачок и фильтр отмыл, новую залил, прокачал и готово.

Но почему никто не пишет, что после такой замены, новая жидкость в бачке после минуты с заведенным двигателем снова превращается в грязное мессиво из старой не вытекшей до конца жидкости?

И хоть тут усрись и сколько руль ты не крути и не выгоняй из патрубков жидкость — часть ее, старой, вонючей и похожей на жидкие фекалии по цвету, все равно останется.

Поэтому я решил поступить немного по-другому.

Берем недорогую жидкость для промывки, мне повезло и я урвал 2 литра hi gear за 500 рублей. Какая она и какой на ней ценник — абсолютно не принципиально, вы все равно ее сольете.

Далее работаем по привычной схеме. Старую жидкость слили по максимуму, залили новую, прогнали ее с заведенным двигателем, увидели, как она в бачке моментально стала грязной.

И снова ее выкачиваете и так по кругу, на сколько вас хватит.
Я сделал таких 4 или 5 заходов.

В итоге у меня вышло около 3.5 литров коричневой грязной жидкости. Все два литра hi gear ушли на промывку.

Далее берем уже нужную нам жидкость ГУР. В моем случае это ELF Renaultmatic D3 синтетика. Взял 2 литра.

Заливаю ее, прогоняю по системе и вижу что в бачке она немного потеряла свой темно красный цвет. Сливаю ее полностью и заливаю по второму кругу.

И только теперь, после хренову тучу промывок, после того как жидкость прошла по системе, с заведенным двигателем, она осталась в бачке КРАСНОЙ.

Стал ли руль крутиться легче? Скорее нет, чем да. Но уверен, для насоса и всей системы, такая капитальная чистка пойдет только на пользу.
Кто-то конечно напишет сейчас, что такая жидкость грязная у меня была из-за большого пробега. Но бачек внутри оказался чистым, да и фильтр тоже.

Также найдутся люди, которые скажут что Elf renaultmatic d3 не подходит для ГУР в Логан. Бред. Да, ее нет в рекомендованых на сайте Elf. Но ее заливают спокойно в другие марки и модели авто. И то, что синтетика якобы агрессивно влияет на резиновые патрубки и прокладки — тоже детский сад. У нас что, резина другая какая-то в Логанах?

Хочу также оставить пару советов:

1. Кому все таки лень домкратить колеса — не ленитесь. Если все делать так как я расписал, на третий раз вы задолбетесь крутить руль.

2. Снимать трубку обратки не обязательно. Тем более с годами она прикипает намертво. Я просто снял с кронштейна бачек и зафиксировал его в противоположном от трубок наклоне. А всю жидкость сливал шприцом( в аптеке берете самый большой который есть)

3. Не тратьте деньги на оригинальные жидкости для промывки системы, берите самую дешевую универсальную жидкость, вам на ней не ездить. А в финалочке уже зальете что положено.

Работу закончил перетяжкой руля. Купил оплетку, но она оказалась больше чем нужно в ширину. Обошел эту проблему тонкой прокладкой из паралона. Получилось просто шикарно, по сравнению с прошлым разом нет никаких заломов, горбов и торчащей оплетки на спицах.

А также приклеил самоклеящийся карпет на порожек багажника. Он у меня был очень сильно поцарапан, а тратить в районе тысячи рублей за накладку от Русской Артели не входило в мои планы. А тут 50 рублей на карпет и все отлично получилось.

На этом пока все. Продолжаю готовить машину к большим поездкам и доделываю всякие мелочи, до которых давно не доходили руки)

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля, чем промыть ГУР и когда это надо делать

Гидравлический усилитель руля (ГУР) хорошо помогает водителю вращать рулевое колесо даже вне движения автомобиля, а при езде на большой скорости отлично обеспечивает необходимую обратную связь по усилию на управляемых колёсах. Для его качественной работы очень важно поддерживать характеристики находящейся в нём гидравлической жидкости, в роли которой выступает специальное масло с определёнными параметрами. Поддерживать их в ходе эксплуатации приходится регулярной заменой масла, которое при работе постепенно деградирует, то есть теряет полезные свойства.

Зачем нужно масло в гидроусилителе руля

Масло в ГУР выполняет роль рабочего тела, переносящего энергию между насосом, приводящимся во вращение от коленчатого вала, к силовому исполнительному устройству, в роли которого выступают снабжённые системой клапанов гидроцилиндры.

Гидронасос лопастного или плунжерного типа создаёт значительное давление масла, которое поступает по армированному шлангу к золотниковому распределителю, он и решает, к какой стороне поршня рабочего цилиндра подавать жидкость, чтобы скомпенсировать часть реактивного усилия от управляемых колёс на руль.

Таким образом, водителю остаётся только вращением руля обозначить желаемое направление поворота колёс, а основную силу сформирует давление масла на поршень. Угол закручивания торсиона в распределителе определяет необходимый коэффициент усиления.

Нужный запас масла хранится в расходном бачке, соединённом с насосом шлангом низкого давления. Сюда же сливается жидкость из обратной магистрали.

Когда и как часто меняется жидкость в ГУР

Общим требованием по соблюдению срока замен любых рабочих жидкостей в автомобиле будет рекомендация завода-изготовителя в инструкции по эксплуатации. Но обычно они пишутся в расчёте на максимальное снижение расходов потребителя в первые годы эксплуатации, то есть забота о долговечности не проявляется.

Неизбежная потеря рабочих качеств жидкости со временем и от нагрузок в расчёт не принимается. Многие вообще пишут, что масло сюда залито на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальности так не бывает.

По мере выработки масло изменяет цвет и прозрачность. Через 2-3 года оно уже откровенно тёмное и отличается от нового даже по органолептике. Лабораторные исследования это подтверждают. Обоснованным сроком замены, гарантирующим, что тонкая механика и гидравлика усилителя отдадут максимально возможный ресурс, можно считать 3 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше.

Особенности выбора масла

Часто утверждается, что в ГУР пойдёт любое масло для автоматических коробок передач, они примерно похожи по вязкости, но это не так. Дело в том, что требования к этим маслам предъявляются разные.

Общим будет только наличие смазывающих свойств, стойкость к вспениванию и прокачиваемость при рабочих температурах. В обоих агрегатах стоят мощные насосы, обеспечивающие значительное управляющее и силовое давление, но есть существенное отличие.

  • Автоматическая коробка передач имеет в своём составе пакеты фрикционов, отвечающие за включение передач. В гидроусилителе их нет, а значит и нет необходимости иметь свойства масла, лимитирующие способность к проскальзыванию в сильно сжатых давлением парах трения. Наоборот, это качество может повредить работе прецизионных плунжерных пар гидронасоса.
  • В то же время масло для ГУР более критично к антивспенивающим характеристикам. Стабильность вязкости в диапазоне температур здесь тоже имеет большое значение.
Читайте также  На что влияет кинематическая вязкость масла?

Несомненно, масла типа ATF для автоматических коробок работать в ГУР будут, это многократно проверено. Но не так хорошо, как специализированные продукты, разработанные по всем требованиям гидроусилителей.

Замена жидкости в ГУР

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Частичная

При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.

При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:

  • вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
  • бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
  • запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
  • при необходимости уровень доводится до нормы;
  • операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.

При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.

Полная замена на примере Ауди А6 С5

Полная замена гидравлического масла обеспечивает максимальный эффект для узлов системы и позволяет не заботиться о совместимости жидкости.

Работа проводится не методом смешивания, как при частичной, а по принципу замещения старого масла новым.

  • откачать из бачка старую жидкость при помощи того же шприца;
  • снять с бачка шланги подачи и обратки, отвернуть бачок и вынув его из-под капота тщательно промыть аэрозольным очистителем карбюратора или тормозов, эти составы качественно удаляют грязь и отложения;
  • установить бачок на место, подсоединить напорный шланг, заглушить патрубок обратки в бачке, а шланг удлинить и опустить под машину в ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • заполнить бачок свежим маслом для гидроусилителей руля, имеющим допуск VAG для данного автомобиля;
  • вывесить передние колёса и вращая руль от упора до упора (авто не заводить) приступить к сливу жидкости, наблюдая за цветом и прозрачностью сливаемой, не допуская опустошения бачка, чтобы не завоздушить систему;
  • как только из обратки пойдёт свежая прозрачная жидкость, процедуру можно завершить, установить шланг на место и после запуска двигателя на короткое время с поворотом колёс до упоров заглушить.
  • восстановить уровень жидкости на максимальной отметке.

Обычно для качественной замены жидкости с этапом очистки ГУР требуется до двух литров жидкости, хотя возможно результат устроит и при меньшем количестве пропущенного через систему нового масла.

Чем промыть ГУР

Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.

Примером достойной жидкости может служить любой продукт от известного производителя, в частности, если это популярный изготовитель автомобильных моющих составов Winn’s, то на канистре будет написано «Power steering flush», что и означает очиститель гидроусилителя рулевого управления.

Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.

Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.

Как промывают систему ГУР на санни?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как промывают систему ГУР на санни?

    Привет всем. Вот опять начались проблемы с ГУРом. Стою в пробке все ок, и тут хоп и нету ГУРа :(( я офигел. стою дальше в пробке через пол минуты опять появился ГУР. Спустя пол часа и проехал я километра 2 опять ГУР отказал, я припарковался еле еле и начал сильно вращать тугой до безумия руль, короче через минут 5 упорного вращения ГУР пришол в норму, я проверил бачек все ок жижи в норме натяжения реемня все ок, нигде ничего не течет.
    Проехал примерно 400 км с того момента все ок. Такое уже раньше было раза 2 летом. Менял жижу на мобил 1 год назад.
    Думаю нужно промывать систему, как это сде5лать не знаю, может кто подскажет.? В инете толком ничего нету понятного.

    PS/ господин Болт может ты что подскажешь?

    наверное тут промывкой не отделаешься. усе серьезнее ! Думаю с насосом ГУРа че-то не то

    Привет всем. Вот опять начались проблемы с ГУРом. Стою в пробке все ок, и тут хоп и нету ГУРа :(( я офигел. стою дальше в пробке через пол минуты опять появился ГУР. Спустя пол часа и проехал я километра 2 опять ГУР отказал, я припарковался еле еле и начал сильно вращать тугой до безумия руль, короче через минут 5 упорного вращения ГУР пришол в норму, я проверил бачек все ок жижи в норме натяжения реемня все ок, нигде ничего не течет.
    Проехал примерно 400 км с того момента все ок. Такое уже раньше было раза 2 летом. Менял жижу на мобил 1 год назад.
    Думаю нужно промывать систему, как это сде5лать не знаю, может кто подскажет.? В инете толком ничего нету понятного.

    PS/ господин Болт может ты что подскажешь?

    Промывать смысла нет, (чем промывать?, часть промывки там и останеться) купи фирменню жидкость для ГУР и сделай просто 2 замены с небольшим интервалом по пробегу, но так по признакам — завоздушена система ГУР была при замене жидкости!

    Есть такое понячтие промывка системы ГУРа (делается на СТО специализирующихся на рейках итд)

    Промывают темже что и заливают то же жижей, вроде 6-7 литров должно уйти. В инете мало инфв про это. Но вроде с рейки сливается часть масла а остальное доливают и крутят руль.

    На БМВ по технологии сначала промывается потом заливается свежее масло «жижа».

    Уверен что с насосом все ок, просто сружка или смола какая то подклинивает клапан в самом насосе.
    Короче тайна покрытам мраком. :(

    Есть такое понячтие промывка системы ГУРа (делается на СТО специализирующихся на рейках итд)

    Промывают темже что и заливают то же жижей, вроде 6-7 литров должно уйти. В инете мало инфв про это. Но вроде с рейки сливается часть масла а остальное доливают и крутят руль.

    На БМВ по технологии сначала промывается потом заливается свежее масло «жижа».

    Уверен что с насосом все ок, просто сружка или смола какая то подклинивает клапан в самом насосе.
    Короче тайна покрытам мраком. :(

    Я себе кстати летом сам жижу в гуре менял. Делов на полчаса. В ФАКе вроде было все описано. Жижу брал оригинальную ниссановскую. Морозы уже были -25, проблем вообще нет (тьфу-тьфу-тьфу).

    Читайте также  Куда сдать канистры из под масла?

    Замена масла в системе гидроусилителя руля с промывкой и прокачкой системы.
    В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей сказано что масло в системе гидроусилителе руля (ГУР) необходимо периодически менять. Желательно с полной промывкой системы. Рекомендуемая частота замены масла в системе ГУРа — один раз в год или каждые 30000 км. При замене масла в системе гидроусилителя руля необходимо также менять маслянный фильтр или сам бачок системы с встроенным в него фильтром.
    Не соблюдение этих рекомендаций может привести в первую очередь к износу деталей или поломке насоса гидроусилителя руля. Также может пострадать рулевая рейка или рулевой редуктор. При замене масла рекомендуется делать промывку системы для того чтобы удалить возможные частицы металла и остатки отработаннго масла.

    Для замены масла Вам необходимо преобрести фильтр или маслянный бачок с встроенным фильтром именно под марку Вашего автомобиля.

    Так полусается где то есть фильтр?

    Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 19

    1 Тема от melkiy→ 04-10-2011 11:53:00

    • melkiy
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Пинск, Питер
    • Зарегистрирован: 25-05-2011
    • Сообщений: 304

    Тема: кто, чем, промывал ГУР??

    Пока едут запчасти для замены сальника ГУРа, решил узнать чем промывать ГУР. Нашел на форуме ссылку на статью в которой один СааБер расписал свой личный опыт промывки ГУРа саляркой. Т.к. промывать гур жидкостью для него(думаю для многих так же) очень дорого. Парни делитесь опытом кто чем промывал, как прошла процедура и самое главное каков итог!! Зарание всем спасибо .

    2 Ответ от Saabwooffer→ 04-10-2011 12:09:30

    • Saabwooffer
    • Гуру
    • Неактивен
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Зарегистрирован: 04-07-2011
    • Сообщений: 1,626

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Пока едут запчасти для замены сальника ГУРа, решил узнать чем промывать ГУР. Нашел на форуме ссылку на статью в которой один СааБер расписал свой личный опыт промывки ГУРа саляркой. Т.к. промывать гур жидкостью для него(думаю для многих так же) очень дорого. Парни делитесь опытом кто чем промывал, как прошла процедура и самое главное каков итог!! Зарание всем спасибо .

    Поделись советом, тоже течет ГУР. Уходит масло из движка и попадает в ГУР, бочек постоянно подтекает.
    Сколько стоит сальник и где заказал?

    3 Ответ от melkiy→ 04-10-2011 12:35:05

    • melkiy
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Пинск, Питер
    • Зарегистрирован: 25-05-2011
    • Сообщений: 304

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Заказывал на экзисте заказал сальник кольцо уплотнительное и жидкость Феби! за все 1000 росс.руб. вот тема на рос форуме . http://www.saabclub.su/forum/showthread … mp;page=43 прочитай там все написано вот только цены не такие как там указаны

    4 Ответ от melkiy→ 04-10-2011 12:36:20

    • melkiy
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Пинск, Питер
    • Зарегистрирован: 25-05-2011
    • Сообщений: 304

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    может в минске и дешевле будет .

    5 Ответ от Saabwooffer→ 04-10-2011 12:37:27

    • Saabwooffer
    • Гуру
    • Неактивен
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Зарегистрирован: 04-07-2011
    • Сообщений: 1,626

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    А симптомы-то хоть такие, как я описал были у тебя?

    6 Ответ от melkiy→ 04-10-2011 16:11:23

    • melkiy
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Пинск, Питер
    • Зарегистрирован: 25-05-2011
    • Сообщений: 304

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    да да . прилетел(полет был трудным не раз с кикдауна пришлось проделывать обгон) в питер увидел что из под капота что то капает открыл капот вижу из под гура темная жидкость . а на след день проверил масло минус 2 деления . потом мне Агент подсказал про сальник и начал искать инфу про него.

    7 Ответ от MAX.M→ 04-10-2011 17:01:21

    • MAX.M
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Откуда: Гродно
    • Зарегистрирован: 07-05-2007
    • Сообщений: 7,345

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Сальник ГУРа стоит около 40 тыс. руб. (Corteco) + час работы по замене.

    8 Ответ от MAX.M→ 04-10-2011 17:06:48

    • MAX.M
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Откуда: Гродно
    • Зарегистрирован: 07-05-2007
    • Сообщений: 7,345

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    А симптомы-то хоть такие, как я описал были у тебя?

    Масло из двигла через прохудившийся сальник попадает в ГУР (смешивается с гидравлической жидкостью) и затем соответственно через крышку бачка (или прохудившиеся шланги) выкидывает наружу излишки образующейся жижи.

    9 Ответ от MAX.M→ 04-10-2011 17:16:30

    • MAX.M
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Откуда: Гродно
    • Зарегистрирован: 07-05-2007
    • Сообщений: 7,345

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Промывается так — высасывается полностью из бачка ГУРа жидкость шприцем, затем доливается чистая CHF-11S до уровня, далее крутим рулем на заведенном моторе (или катаемся немного) и снова повторяем процедуру (т.е. промывается методом замещения) пока полностью не очистится. Жидкости понадобится не меньше 2 литров, поэтому для промывки лучше купить подешевле (Mannol, Xado и т.п.), а после промывки можно долить подороже (Оригинал, Swag, Febi, Comma).

    10 Ответ от melkiy→ 02-12-2011 14:45:37

    • melkiy
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Пинск, Питер
    • Зарегистрирован: 25-05-2011
    • Сообщений: 304

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    НУДНО ВСЕ ЕТО . шПрицем. и тем более При замещении, номальной очистки не Происходит. . смешиваеться старая жидкость с новой. Проще все слить и залить новую . новую жидкость гоняем По системе вымываем моторное масло . снова сливаем. и затем снова льем новую жидкость.
    у меня ушло чуть меньше 2 литров Febi. Первая банка на Промывку, 2-ая следовательно в более менее Промытый ГУр Пока все сухо(сильно не летаю). Потом ПоПробую Проверить клаПан вентиляции КГ.

    11 Ответ от melkiy→ 02-12-2011 14:56:23

    • melkiy
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Пинск, Питер
    • Зарегистрирован: 25-05-2011
    • Сообщений: 304

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    По Поводу сальника (Corteco) у него внутренний диаметр 16, а оригинал 17. будте осторожны когда будете его надевать, можно исПортить. у меня так и вышло. Пришлось ПокуПать новый. Подошел от Ауди А3 вроде SKF.он Полностью идентичный нашему + ет сПец.сальник расчитанный на высокие нагузки (так сказал знакомы Продавец) стоит только дороже 13$.

    12 Ответ от Лили→ 05-12-2011 17:42:34

    • Лили
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 27-09-2011
    • Сообщений: 53

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Всем привет)))ребята подскажите пожалуйста-у меня перестал работать гидрачь(((((((очень туго крутится. ЧТО ДЕЛАТЬ И ГДЕ МОЖНО ПОРЕМОНТИРОВАТЬ.

    13 Ответ от OrganGrinder→ 05-12-2011 18:22:26

    • OrganGrinder
    • Заблокирован
    • Неактивен
    • Откуда: Колодищи
    • Зарегистрирован: 20-08-2010
    • Сообщений: 1,466

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Всем привет)))ребята подскажите пожалуйста-у меня перестал работать гидрачь(((((((очень туго крутится. ЧТО ДЕЛАТЬ И ГДЕ МОЖНО ПОРЕМОНТИРОВАТЬ.

    скорей всего к насосу гура пришел пушной зверек.
    Лучше не ремонтировать а поставить бу.
    ПС. Авто в подпись.

    14 Ответ от Лили→ 05-12-2011 18:53:21

    • Лили
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 27-09-2011
    • Сообщений: 53

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    считаешь, что накрылся насос гидра?

    15 Ответ от OrganGrinder→ 05-12-2011 19:10:09

    • OrganGrinder
    • Заблокирован
    • Неактивен
    • Откуда: Колодищи
    • Зарегистрирован: 20-08-2010
    • Сообщений: 1,466

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Лили, какое авто!?
    Уровень какой!?
    Руль тяжелый только на холостых или же и на повышеных оборотах!?

    16 Ответ от Лили→ 05-12-2011 19:15:48

    • Лили
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 27-09-2011
    • Сообщений: 53
    Читайте также  Сколько трансмиссионного масла заливается в Ниву шевроле?

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    сааб 9-3 2003г. жидкость в норме, а руль тяжелый и на холостых и на больших оборотах

    17 Ответ от OrganGrinder→ 05-12-2011 19:21:27

    • OrganGrinder
    • Заблокирован
    • Неактивен
    • Откуда: Колодищи
    • Зарегистрирован: 20-08-2010
    • Сообщений: 1,466

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Лили, смотрите лс

    18 Ответ от ups→ 10-12-2011 23:26:18 Отредактировано ups (10-12-2011 23:32:26)

    • ups
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Гродно
    • Зарегистрирован: 20-03-2011
    • Сообщений: 383

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Промыть можно и солярой а еще лучше трансформаторным маслом либо веретенкой они по вязкости близки к трансмисионному маслу а по цене в разы дешевле если не за бытылку у знакомого слесаря. Нана для процедуры около 2 литров. Лучше всего жидкость не отсасывать из бачка т.к. внем ее только 5 часть остальное всистеме. А лучше открутить штуцер обратки с рейки в бачек(как вариант шланг с самого бачка и опустить его пониже). Затем выдираем какойнить предорхранитель или фишку чтоб мотор не завелся(возможен вариант завести 2-3 секунды и заглушить)и мослаем стартером 5-6 секундили около того-система почти пуста.Закручиваем штуццер.заливаем промывайку моем.ВАЖНО-для начала на ЗАГЛУШЕНОМ двигателе поварачиваем до упора руль вправо и влево несколько раз.Повторяем процедуру на запущеном двигателе. сливаем промывайку как и грязное масло. Перед заливкой чистой жидкости шайбы на откручиваемом штуцере лучше поменять.Прокачка системы описана выше.

    19 Ответ от ups→ 10-12-2011 23:45:30 Отредактировано ups (10-12-2011 23:48:51)

    • ups
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Гродно
    • Зарегистрирован: 20-03-2011
    • Сообщений: 383

    Re: кто, чем, промывал ГУР??

    Лили как вариант слегка вдарить молотком по болту на штуцере который идет с насоса на саму рейку. там иногда вставляют клапан с сеткой так он бывает виснет. Да и лучше обратиться к знакомому слесарю у Вас может и не в рейкеи насосе дело а например в кардане (крестовине) на самой рулевой колонке. Сам насос и рейка на раз два почти никогда ни помирают.

    Сообщений 19

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Зачем промывать систему гидроусилителя руля?

    18.06.2019 Автор: Master Service 7044

    Если вы обладатель автомобиля с ГУР или только собираетесь приобрести такой автомобиль — вам рано или поздно придется столкнуться с промывкой системы гидроусилителя. Действительно ли нужна эта услуга? Сейчас во всем разберемся.

    Можно ли ограничиться заменой масла, чтобы не промывать систему?

    Если водитель регулярно проверяет состояние насоса ГУР и масла в бачке, он и сам заметит, что масло испортилось. А если нет, об этих изменениях масла расскажут автомеханики-гидравлики, когда рулевое управление начнет сбоить.

    Реальные причины промывать систему гидроусилителя:

    • масло ГУР потеряло физические свойства — разжижилось или стало гуще;
    • масло изменило цвет, стало пениться.

    Некоторые скажут: зачем промывать систему, если можно просто заменить масло ГУР?

    Масло ГУР нужно менять раз в 100 000 километров, или при ТО, или ремонте насоса ГУР и самой рейки

    В засоренной системе скапливается не только мусор, но и взвесь из отработанного масла и мелкодисперсных частиц. Даже если вы сольете масло, эта взвесь никуда не денется. Более того, свежее масло поднимет весь этот мусор, и взвесь забьет клапан насоса, осядет на тефлоновых кольцах рулевой рейки, забьет каналы распределителя, появятся задиры по поршню штока.

    Если вы из года в год только меняете масло ГУР, то с каждой заменой гидросистема засоряется сильнее и сильнее, потому что осадок не вымывается при обычной замене масла. И в этом случае вы только усугубляете ситуацию.

    Иногда при замене масла поднимается столько взвеси, что придется менять и насос, и рейку, и шланги — по сути всю систему. А если в системе есть радиатор, то и радиатор тоже. Если в этой ситуации клапан бачка насоса не промыть, то руль станет или тугим, или вообще перестанет вращаться.

    Как и чем промывают систему гидроусилителя

    Для промывки системы ГУРа нужен промывочный стенд (он же промывочная станция), который имитирует работу насоса гидроусилителя. Этот стенд подает рабочую жидкость в систему под большим давлением.

    В станции есть два шланга, которые подключают к системе автомобиля, и два фильтра:

    • грубой очистки (из омедненной сетки) — для крупных частичек мусора;
    • тонкой очистки (специальный спонж из фетра) — он удерживает мелкие частицы металла, загрязнения. Этот фильтр в станции регулярно меняют, потому что после 2-3 промывок он забивается.

    Этот стенд работает и с ГУРом, и с ЭГУРом — это большой плюс. Он не просто промывает систему, а параллельно проводит диагностику самой рулевой рейки. Когда стенд подключают к машине, он считывает показатели рейки: манометр показывает, работает ли распределитель, держит ли рейка давление. То есть этот многофункциональный стенд может проверить рейку и промыть систему ГУР, что удобно, согласитесь.

    Итак, чтобы подключить станцию, нужно:

    • отключить шланг высокого давления;
    • подключиться к шлангу обратки;
    • снять бачок ГУР, насос;

    Бачок снимают обязательно и в 95% случаев меняют на новый, потому что в большинстве гидроаккумуляторов сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее не снимая невозможно. Если бачок менять не нужно, его просто хорошенько моют

    • включить стенд в сеть;
    • в этот момент нужно сильно крутить руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение, чтобы шток рейки перемещался, а жидкость циркулировала по системе рейки и стенда;
    • после промывки старую жидкость нужно слить из системы усилителя;
    • установить новый или отмытый насос;
    • установить бачок ГУР;
    • залить новую жидкость;
    • запустить двигатель — и готово!

    Многие автосервисы упорно не промывают систему гидроусилителя, когда это действительно нужно. Особенно этим грешат ‎«официалы». Сначала до бесконечности меняют масло там, где давно пора промывать систему, а потом обращаются в специализированный автосервис — потому что машина не успела отъехать от сервиса и заглохла, ведь клапан бачка был забит так, что его не смогли даже вытащить.

    Самостоятельно промыть систему ГУР можно, но это очень непросто в условиях гаража. Кроме того, самостоятельная промывка может травмировать гидросистему, и в результате придется менять насос, усилитель и другие агрегаты.

    Отдельные умельцы приловчились собирать мусор из бачка ГУР при помощи магнита на веревочке. Он действительно собирает крупный мусор, но общей проблемы не решает — взвесь все равно останется в масле. И уж точно магнит не заменит профессиональную промывку на СТО.

    Магнит для сбора металлической стружки из бачка ГУР

    Как видите, одной замены масла ГУР мало для нормальной работы гидроусилителя руля. Поэтому перед заменой масла в любом случае промывайте систему ГУР. Лучше — на специализированном СТО.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: