Что делать с отработанным моторным маслом?

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.

Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?

1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.

2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес — за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании.

Средняя цена за продажу отработанного масла по России:

— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;

— специализированные компании по 10-12 руб./л.

3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.

Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?

1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.

2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 — 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки.

3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.

4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.

5. Одна из главных функция отработанного масла — это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло?

Времена, когда отработанное автомобильное масло попросту выливали на землю, давно остались в прошлом.

В летнее время его легко забирали по цене 8 рублей за литр, а в зимнее время готовы были отдавать и все 15. Неужели хитрые мошенники нашли новый способ, как обмануть доверчивых покупателей, и продать им отработанное автомобильное масло в качестве нового?

Реализация подобного бизнеса. Подобный тип мошеннического бизнеса приобрел большую популярность еще в 90-е годы, и оставался таким на протяжении как минимум 20 лет. Принцип действия мошенников состоял в следующем. Грязное отработанное масло, представлявшее из себя буквально жижу черного цвета, заливали в центрифугу. Работа центрифуги осуществлялась до того момента, пока из масла не уходила большая часть сгустков и грязи, в результате чего оно приобретало светлый оттенок и начинало напоминать чистое. Готовый подобный «коктейль» разливался в бочки или бутылки с красивыми этикетками, которые были практически идентичны моторным маслам знаменитых производителей, и выставляли на продажу по обочинам дорог, а также в магазинах сельской местности.

На сегодняшний день, даже то моторное масло, которое уже отработало свой срок, не выливается. Намного выгоднее аккуратно собрать его в старые канистры, и поставить куда-то на дальнюю полку, как для использования в собственных целях, так и для возможного выставления на продажу. Обычно желающие приобрести такой товар находятся достаточно быстро. При наличии приличного количества накопленного отработанного масла, можно получить двойную выгоду от продажи: установить более высокую цену, а забирать его покупатель приедет самостоятельно.

Полезность данной смазки практически стремится к нулю. Все имеющиеся в ней присадки уже давно успели выгореть, а основа утратила все полезные свойства. Тем не менее, владельцы автомобилей «Жигули» и других моделей, особенностью которых был низкофорсированный мотор, имели возможность свободно передвигаться с ее использованием, тогда как владельцы машин с другими типами моторов отмечали их достаточно быстрый выход из строя.

На сегодняшний день такая схема мошенничества уже почти изжила себя и стала невыгодной для применения. Ее можно обнаружить исключительно в самых дальних районах страны. Мошенник с более продвинутыми методами может приобрести масло в бочках, выпускаемого отечественными компаниями. После разлива по банкам его реализовывают как масло более дорогих зарубежных производителей. Но каким образом тогда поступают с отработкой?

Возможные способы применения отработанного масла. Некоторая часть данного продукта используется для создания самопальных коктейлей гаражного производства, применяемых для обеспечения герметичности корпуса лодки, а также автомобильного днища. Вторым способом его применения становится обработка скрытых полостей кузова машины, и выпуск «мовилей» своего производства. В регионах вблизи столицы такая услуга не настолько востребована, а вот на некотором удалении от них более популярен метод ухаживания за собственной машиной старинными методами. Но это только часть возможного использования отработки.

Читайте также  Сколько масла в КПП шевроле ланос?

Большая же часть ее идет для применения в качестве топлива для обогрева различных помещений. Это могут быть даже котлы, обогревающие большие промышленные предприятия. В гаражах нередко устанавливаются модернизированные буржуйки, работающие на новом виде топлива, так как они намного выгоднее, чем работающие на дровах.

Итог. Даже отработанное автомобильное масло, которое уже отслужило свой срок, не стоит выбрасывать, так как его можно использовать для обработки различных поверхностей, а также обогрева помещений.

Куда девать отработанное моторное масло?

Кто нибудь может подсказать куда девать отработанное масло? Так как авто у нас несколько то со временем в гараже уже прилично набралось конистр с отработкой. Выливать на землю как то по-свински, сжигать тоже не лучше! Ну так куда его теперь?

Daewoo Lanos 2000, 75 л. с. — другое

Машины в продаже

Daewoo Lanos, 2006

Daewoo Lanos, 2008

Daewoo Lanos, 2007

Daewoo Lanos, 1999

Комментарии 22

В общественный туалет, выгребные ямы откачивают.

на любой автосервис отдайте, они его потом продают за 12р литр

Нсли не секрет — напишите что за калымы на 2 тр в час за компом? 20 тр в день, 400 тр в месяц если 5 дней по 10 часов… Поделитесь пожалуйста информацией ?!

Куплю отработанное масло от 400 литров в Москве и области. Откачаю вакуумной машиной из вашей тары, за расчетом стоимости отработки обращайтесь по телефону 89067082839 или через сайт отработка77.рф

нам бы от 4 литров…

с удовольствием примем отработанное масло . т.60-66-50

Что с ним хотите делать?

с удовольствием примем отработанное масло . т.60-66-50

доброй ночи! отдам бесплатно отработанное масло 40 л, но в свою тару и само вывоз, тел, для связи 9160991110, забирать м, Крылатское

Его сжигают предприятия зимой, так как отопление дорогое. Зайди в какой-то цех — у тебя его заберут и расцелуют.

Тоже видел объявления покупаю отработаное моторное масло.
Видать через фильтра прогоняют, и фермерам парят:)

Видел! Цена примерно 3-4 рубля за литр, это 300-400 рублей за 100 литров, а пока довезу до них его, то еще больше на бензин потрачусь, да и авто запачкать можно! Короче за такую цену — пошли они нах…

:) ну а ты думал… такое масло могут еще использовать для масляных радиаторов, там ведь пофиг что заливать.

с печкой нормальная тема! Если себе не сделаю, то найду у кого она есть и им масло предложу купить, ну хотя бы 10 рублей за литр — думаю и им не дорого и мне есть смысл заморачиваться.

10р за литр, перебор . продают 500р 200 литровую бочку. мы используем в качестве топлива для отопления .

А ты согласишься тащить (грузить, разгружать, пачкаться, сжигать свой бензин и т.д. и т.п.) 200 кг. за 500 руб? ))) Думаю тут только посмеяться можно ))) Я за 30 минут, сидя за компом, под кондеем, калымлю от 1000 руб. и больше, а тут 500 руб )))

да и я зарабатываю больше . никто ни кого не заставляет . что вонять то ?

konstantin1606

А ты согласишься тащить (грузить, разгружать, пачкаться, сжигать свой бензин и т.д. и т.п.) 200 кг. за 500 руб? ))) Думаю тут только посмеяться можно ))) Я за 30 минут, сидя за компом, под кондеем, калымлю от 1000 руб. и больше, а тут 500 руб )))

Пока ты писал эти сообщения ты не заработал несколько сотен. По твоему выходит вообще ничего делать нельзя кроме работы, что не выгодно.
Вопрос изначально поставлен корректно, сливать в землю нельзя. Как говориться, началось за здравие, закончилось за упокой.

konstantin1606

А ты согласишься тащить (грузить, разгружать, пачкаться, сжигать свой бензин и т.д. и т.п.) 200 кг. за 500 руб? ))) Думаю тут только посмеяться можно ))) Я за 30 минут, сидя за компом, под кондеем, калымлю от 1000 руб. и больше, а тут 500 руб )))

Что делать с отработанным машинным маслом?

Менять масло в двигателе необходимо от одного до двух раз в год. В зависимости от мотора в картер помещается 4-5 литров смазывающей жидкости, которая после нескольких месяцев работы в силовом агрегате вновь оказывается на руках автомобилиста. Ее сливают в пластиковые ванночки, а затем отправляют в старые канистры, которыми через три-пять лет эксплуатации машины заставлены все углы в гараже. Выливать в канализацию отработку запрещено, так же как и в сточные канавы. Как же с ней поступить?

Смазка петель и замков

Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.

В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей. Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.

Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.

Пропитка древесины

Старым маслом пропитывают деревянные изделия для защиты от воды и гниения. Им покрывают столбы заборов и деревянные сваи. Масло прекрасно впитывается в древесину и проникает на глубину нескольких сантиметров, выталкивая влагу. Кроме того, оно препятствует попаданию внутрь бревен паразитов и личинок жучка древоточца. Старая «отработка» защищает древесину от грибка. Однако такое средство подходит только для обработки бревен в нежилых помещениях. Иначе пары масла могут еще долгое время ощущаться в комнатах.

С помощью старого масла можно готовить для покраски деревянные сараи и подсобные помещения. Оно выполняет роль грунта и не дает впитываться краске. Через несколько дней древесину покрывают масляной краской.

Утилизация

Если необходимости в старом масле нет, то его можно сдать на утилизацию. Автомастерские охотно принимают его у населения, складируют в бочках, а затем продают на нефтеперерабатывающие заводы для дальнейшей переработки. Синтетическое масло очищают от примесей, пропускают через фильтры и выделяют первичную основу, которая используется для разных сортов смазывающих жидкостей. Затем ее вновь направляют для изготовления масла.

Средняя цена скупки отработанного масла по России: от 5-7 рублей за литр для частных лиц и 10-12 рублей за литр для специализированных компаний, привозящих отработку бочками. Тем самым 200-литровая бочка стоит примерно 1500 рублей.

Чего нельзя делать с отработкой?

Старое масло уже непригодно для использования в механизмах. Поэтому им нельзя смазывать бензопилы и прочую сельхозтехнику. Частицы металлической стружки и накопившаяся грязь работают как абразив и приводят к разрушению рабочих поверхностей. В итоге цепь пилы, испытывающая высокие нагрузки, вырабатывается раньше срока.

Читайте также  Куда можно использовать трансформаторное масло?

Нельзя использовать масло и для шиномонтажа. Некоторые умельцы смазывают ей боковины покрышек, чтобы те проще залезали на диск. Однако масло на боковине препятствует его плотному облеганию, и при резком торможении шина может провернуться и соскочить с диска, что приводит к мгновенной потере давления и разбортировке. А это чревато аварией.

Нельзя масло использовать и в качестве горючего для печей. Его дым содержит множество токсичных химических соединений, вредных для окружающей среды.

Отработанное масло: вторая жизнь после замены

При десятках миллионов зарегистрированных автомобилей, несложно подсчитать приблизительный оборот моторного масла в стране. Количество заливаемых расходников во время ежегодного технического обслуживания составляет не менее 150 млн. литров.

Оставим подсчет прибыли коммерческим структурам. Нас интересует, куда девается отработанное масло, причем в точно таких же количествах.

Все знают про услугу «бесплатная замена» при покупке масла в магазине. Откуда такой аттракцион невиданной щедрости, если прибыль от продажи не такая уж высокая?

Тем более что утилизация отработанного масла также требует затрат, а за слив этой жидкости в грунт предусмотрены высокие штрафы.

В чем секрет? Оказывается, отработка – это товар, который достается сервисным центрам совершенно бесплатно.

Что делают с отработанным маслом?

Представьте себе СТО средней проходимости, или пост по замене масла при автомагазине. Проходимость – минимум 10 машин: это 30-50 литров отработки в день. Куда она девается?

Сегодня, уважающие себя водители, «объедки» с иномарок не используют, поэтому прием отработанного масла организован в промышленных масштабах.

Сервисные центры заключают договор с профильными предприятиями, и проблема, куда сдать отработанное масло, ложится на плечи заготовителей.

Чаще всего, подобные организации располагают собственным парком автоцистерн, и самостоятельно забирают отработку по мере ее накопления у клиента.

Далее, пункты приема используют полученный материал для получения коммерческой прибыли.

Прямое использование отработки

В каком бы состоянии не было масло, оно является нефтепродуктом, базовые свойства которого никуда не деваются. Как минимум, это горючий материал.

Использование в качестве топлива

Существует множество промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. В принципе, ничего нового тут нет: мазутные котельные изобретены более ста лет назад, и успешно работают по сегодняшний день.

Переработка отработанного масла не требуется: это тот же мазут, только более жидкий. Достаточно немного разогреть состав, и подать его в зону горения с небольшим давлением. Именно по такому принципу работают форсунки с отработкой.

Разумеется, такой агрегат требует определенных настроек, как минимум, под различную плотность отработанного моторного масла. Однако минимальная стоимость топлива сводит на нет все недостатки технологии.

Водоотталкивающая пропитка

Любой нефтепродукт не вступает во взаимодействие с водой. Соответственно, смазочные материалы защищают от коррозии и окисления. А почему не использовать эти свойства в деревянных конструкциях?

Это еще один вариант, куда деть отработанное масло. Составом пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опоры электропередач.

Разумеется, экологичность такого способа вызывает сомнения. Но если выполнять работы по технологии, и не применять пропитку бесконтрольно, это не противоречит строительным нормам и правилам.

Пропитка деревянных изделий отработкой защищает не только от влаги. Внутри дерева создается «мертвая» среда, в которой не поселится жук короед или гнилостные бактерии. Вот вам и дополнительный бонус.
Также отработка добавляется в гудрон, делая его менее вязким. Плюс – снижение себестоимости продукта. Обмазка наносится на поверхности, которые необходимо защитить снаружи от воздействия влаги.

Кроме того, разбавленный гудрон является товаром, он пользуется спросом у строительных бригад.

Такой гудрон применяется еще и при производстве асфальтобетонной смеси при строительстве новых дорог.

Переработка отработанных масел

Прямое использование отработки может показаться нерациональным. Да и не поглотит рынок стройматериалов такие объемы, а котельные на мазуте стремительно вытесняются более экологичными установками. Все-таки, черный дым от горящего масла не только наносит вред природе, но и выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Чтобы не искать недорогие способы, как утилизировать отработанное моторное масло, его можно подвергнуть регенерации.

Первый этап – грубая очистка. В использованной смазке содержится большое количество грязи, шлаков, кислот и воды. Жидкость механически очищается с помощью мембранного фильтра (аналогичное приспособление есть в каждом автомобиле).

Самодельный перегоночный аппарат для отработанного масла — видео

После удаления грубых частиц, производится более тонкая очистка, после которой удаляются самые мелкие примеси. На этом этапе может применяться нагрев, и другие физические способы воздействия: например, сепарация.

Затем наступает очередь химической обработки, в ходе которой отделяются (или как минимум нейтрализуются) различные присадки. Сразу оговоримся, что 100% очистка невозможна, поскольку отработанные масла относятся к различным сортам и брендам, и состав присадок заранее неизвестен.

Тем не менее, после окончания цикла получается вполне качественное базовое масло, которое можно использовать повторно. Даже с учетом затрат на регенерацию, его себестоимость несравнима с ценой первичных нефтяных ректификатов.

Из полученного сырья изготавливаются (вполне легально) новые масла, которые имеют упрощенные характеристики (в сравнение с продуктом, произведенным из первичного состава).

Производители указывают, что в качестве базы использовалась восстановленная отработка. Разумеется, такие смазки можно использовать лишь в менее ответственных и нагруженных узлах.

Кроме того, можно наладить производство дизельного топлива из отработанного моторного масла. Это под силу инвесторам среднего уровня, поскольку стоимость оборудования измеряется миллионами рублей, а доступ к сырью практически неограничен (вам же не придется добывать нефть).

Очистка отработки народным способом — видео

Контрафакт

Мошенники также имеют доступ к современным технологиям, и при определенном вложении средств, можно наладить «производство» поддельных брендовых масел на подпольном заводе. Так что, путь отработки может быть запутанным и даже криминальным. Но это уже забота соответствующих органов.

Куда сдать отработанное моторное масло из своего гаража?

Значительная часть автолюбителей производит обслуживание самостоятельно. В результате в гараже накапливаются емкости с отработкой. О самостоятельной утилизации «в землю» не может быть и речи, это нарушение закона.

Поэтому правильный способ – найти в интернете или газетах объявление о приеме отработки. Высокую цену вам никто не даст, зато сами приедут и заберут ваши полные канистры.

Налицо двойная польза: и от токсичных отходов избавились, и появилась небольшая сумма обмыть техническое обслуживание с коллегами по гаражному кооперативу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: