Что можно сделать с отработанным маслом?

Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать

Каждый автовладелец, который хоть раз менял масло в двигателе самостоятельно, задумывался над тем, куда деть слитую жидкость, а те, кто не нашел ответа, хранят в своих гаражах канистры со старым моторным маслом годами. Это неудобно, небезопасно и непрактично, ведь отработка занимает все больше полезного пространства, хотя ей еще можно найти применение.

Что делать нельзя?

Если вы просто решили избавиться от скопившегося отработанного масла, запомните самые важные правила: в силу токсичности его запрещено сливать в почву и водоемы, а тару, в которой хранилась отработка, нельзя использовать повторно ни для каких целей. Нарушение первого правила карается законом и в любом случае создаст вам массу проблем, поэтому сразу ищите другие варианты.

Что касается сжигания больших объемов старого масла, – делать это могут только перерабатывающие предприятия, имеющие соответствующую лицензию: плотный дым без специальной фильтрации наносит вред окружающей среде.

Как заработать на отработке?

Отработку можно сдать на утилизацию или переработку. Но если утилизирующих предприятий в регионах не так много и к тому же для автовладельца услуга будет платной, то перерабатывающие использованное моторное масло компании готовы не только заплатить символическое вознаграждение – до 10 рублей за литр – за предоставленное сырье, но и забрать его самовывозом.

В результате очистки и переработки на специализированном оборудовании отработанное масло преобразуется в топливо без воды и осадков и даже в базовые масла, в которые остается добавить присадки, чтобы использовать повторно. Таким способом, в частности, может быть получен продукт, который станет потом контрафактом в канистре с фирменной этикеткой.

Идеи для использования в быту

Если переработка по какой-то причине вам не подходит, можно найти применение отработке в быту, на стройке или в гараже. «Вторая жизнь» моторного масла обусловлена его антикоррозийными, горючими и смазочными свойствами:

  1. Слитым с двигателя маслом обрабатывают от коррозии металлические трубы и хомуты, днища автомобилей, колесные арки и полости порогов при условии, что в них нет сквозных дыр. В сельской местности проводят такую антикоррозийную обработку металлических инструментов и инвентаря перед «консервированием» на зиму.
  2. Пропитав отработкой деревянные конструкции, например, сваи, перекрытия, фундаменты, заборы или столбы, вы защитите их от разрушения, гниения, грибка и насекомых-паразитов. Такую пропитку не стоит использовать в закрытых жилых помещениях.
  3. Моторную жидкость используют в качестве топлива для мазутных котельных, промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. Ею пропитывают дрова для выделения большего количества тепла при отапливании нежилых помещений.
  4. Старое моторное масло может стать неплохим смазочным материалом для резьбовых соединений и поверхностей трения некоторых видов садовой техники, например, электробензопил (им можно смазать цепь) и мелких механизмов, начиная с дверных петель хозяйственных построек и заканчивая деталями велосипеда.

Тем не менее, для смазки жидкость рекомендуют предварительно очистить. Сделать фильтр можно из лейки для заливки бензина, уложив в нее несколько слоев салфеток, синтепона и засыпав слоем мелкого песка.

В автомобильной индустрии ведутся разработки «многоразовых» горюче-смазочных материалов, которые можно будет возвращать производителю на переработку для дальнейшего использования. Это не только решит проблему утилизации отработанных масел, но и уменьшит экологические риски.

А как Вы используете отработку? Поделитесь опытом в комментариях.

Что делать с отработанным машинным маслом?

Менять масло в двигателе необходимо от одного до двух раз в год. В зависимости от мотора в картер помещается 4-5 литров смазывающей жидкости, которая после нескольких месяцев работы в силовом агрегате вновь оказывается на руках автомобилиста. Ее сливают в пластиковые ванночки, а затем отправляют в старые канистры, которыми через три-пять лет эксплуатации машины заставлены все углы в гараже. Выливать в канализацию отработку запрещено, так же как и в сточные канавы. Как же с ней поступить?

Смазка петель и замков

Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.

В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей. Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.

Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.

Пропитка древесины

Старым маслом пропитывают деревянные изделия для защиты от воды и гниения. Им покрывают столбы заборов и деревянные сваи. Масло прекрасно впитывается в древесину и проникает на глубину нескольких сантиметров, выталкивая влагу. Кроме того, оно препятствует попаданию внутрь бревен паразитов и личинок жучка древоточца. Старая «отработка» защищает древесину от грибка. Однако такое средство подходит только для обработки бревен в нежилых помещениях. Иначе пары масла могут еще долгое время ощущаться в комнатах.

С помощью старого масла можно готовить для покраски деревянные сараи и подсобные помещения. Оно выполняет роль грунта и не дает впитываться краске. Через несколько дней древесину покрывают масляной краской.

Утилизация

Если необходимости в старом масле нет, то его можно сдать на утилизацию. Автомастерские охотно принимают его у населения, складируют в бочках, а затем продают на нефтеперерабатывающие заводы для дальнейшей переработки. Синтетическое масло очищают от примесей, пропускают через фильтры и выделяют первичную основу, которая используется для разных сортов смазывающих жидкостей. Затем ее вновь направляют для изготовления масла.

Средняя цена скупки отработанного масла по России: от 5-7 рублей за литр для частных лиц и 10-12 рублей за литр для специализированных компаний, привозящих отработку бочками. Тем самым 200-литровая бочка стоит примерно 1500 рублей.

Чего нельзя делать с отработкой?

Старое масло уже непригодно для использования в механизмах. Поэтому им нельзя смазывать бензопилы и прочую сельхозтехнику. Частицы металлической стружки и накопившаяся грязь работают как абразив и приводят к разрушению рабочих поверхностей. В итоге цепь пилы, испытывающая высокие нагрузки, вырабатывается раньше срока.

Нельзя использовать масло и для шиномонтажа. Некоторые умельцы смазывают ей боковины покрышек, чтобы те проще залезали на диск. Однако масло на боковине препятствует его плотному облеганию, и при резком торможении шина может провернуться и соскочить с диска, что приводит к мгновенной потере давления и разбортировке. А это чревато аварией.

Нельзя масло использовать и в качестве горючего для печей. Его дым содержит множество токсичных химических соединений, вредных для окружающей среды.

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло?

Времена, когда отработанное автомобильное масло попросту выливали на землю, давно остались в прошлом.

Читайте также  Что будет если завести двигатель без масла?

В летнее время его легко забирали по цене 8 рублей за литр, а в зимнее время готовы были отдавать и все 15. Неужели хитрые мошенники нашли новый способ, как обмануть доверчивых покупателей, и продать им отработанное автомобильное масло в качестве нового?

Реализация подобного бизнеса. Подобный тип мошеннического бизнеса приобрел большую популярность еще в 90-е годы, и оставался таким на протяжении как минимум 20 лет. Принцип действия мошенников состоял в следующем. Грязное отработанное масло, представлявшее из себя буквально жижу черного цвета, заливали в центрифугу. Работа центрифуги осуществлялась до того момента, пока из масла не уходила большая часть сгустков и грязи, в результате чего оно приобретало светлый оттенок и начинало напоминать чистое. Готовый подобный «коктейль» разливался в бочки или бутылки с красивыми этикетками, которые были практически идентичны моторным маслам знаменитых производителей, и выставляли на продажу по обочинам дорог, а также в магазинах сельской местности.

На сегодняшний день, даже то моторное масло, которое уже отработало свой срок, не выливается. Намного выгоднее аккуратно собрать его в старые канистры, и поставить куда-то на дальнюю полку, как для использования в собственных целях, так и для возможного выставления на продажу. Обычно желающие приобрести такой товар находятся достаточно быстро. При наличии приличного количества накопленного отработанного масла, можно получить двойную выгоду от продажи: установить более высокую цену, а забирать его покупатель приедет самостоятельно.

Полезность данной смазки практически стремится к нулю. Все имеющиеся в ней присадки уже давно успели выгореть, а основа утратила все полезные свойства. Тем не менее, владельцы автомобилей «Жигули» и других моделей, особенностью которых был низкофорсированный мотор, имели возможность свободно передвигаться с ее использованием, тогда как владельцы машин с другими типами моторов отмечали их достаточно быстрый выход из строя.

На сегодняшний день такая схема мошенничества уже почти изжила себя и стала невыгодной для применения. Ее можно обнаружить исключительно в самых дальних районах страны. Мошенник с более продвинутыми методами может приобрести масло в бочках, выпускаемого отечественными компаниями. После разлива по банкам его реализовывают как масло более дорогих зарубежных производителей. Но каким образом тогда поступают с отработкой?

Возможные способы применения отработанного масла. Некоторая часть данного продукта используется для создания самопальных коктейлей гаражного производства, применяемых для обеспечения герметичности корпуса лодки, а также автомобильного днища. Вторым способом его применения становится обработка скрытых полостей кузова машины, и выпуск «мовилей» своего производства. В регионах вблизи столицы такая услуга не настолько востребована, а вот на некотором удалении от них более популярен метод ухаживания за собственной машиной старинными методами. Но это только часть возможного использования отработки.

Большая же часть ее идет для применения в качестве топлива для обогрева различных помещений. Это могут быть даже котлы, обогревающие большие промышленные предприятия. В гаражах нередко устанавливаются модернизированные буржуйки, работающие на новом виде топлива, так как они намного выгоднее, чем работающие на дровах.

Итог. Даже отработанное автомобильное масло, которое уже отслужило свой срок, не стоит выбрасывать, так как его можно использовать для обработки различных поверхностей, а также обогрева помещений.

Почему не стоит выливать отработку и где ее можно использовать

Надоело выбрасывать отработанное масло, но вы не знаете, где найти ему применение? Тогда вы обратились по адресу! В нашей статье дается семь рекомендаций о том, где можно применить отработку в разных объемах (от 1 литра до 100-литровой бочки). В некоторых случаях за использованный продукт даже можно выручить неплохие деньги. Данные советы будут особенно актуальными для тех людей, у кого в гараже скопилось много отработанного масла.

Вылить

Не самая хорошая идея, однако это лучше, чем хранить отработку в гараже, захламляя свободное пространство. Хотя такими действиями владелец автомобиля загрязняет окружающую природу. Но в законодательстве на данный момент нет никаких серьезных правовых основ, которые могли бы запретить автомобилистам выливать отработку на улицу (как в Европе), стоит помнить о моральной и этической сторонах вопроса.

Отходы отработанных машинных масел

Отработанное моторное масло имеет токсический состав, убивающий рядом с собой все живое. Если такая жидкость попадет в воду, она спровоцирует массовую гибель рыбы и других подводных обитателей.

Решили вылить отработку — делайте это правильно: на пустыре или свалке отходов, где загрязнение почвы не принесет большого ущерба природе, а вероятность попадания химикатов в водоем будет сведена к минимуму. Большие объемы отработки выливать запрещается!

Сдать на переработку

Что делать человеку, накопившему у себя в гараже несколько канистр или даже бочонков с отработанным маслом? Стоит последовать примеру автомастерских, накапливающих годами использованный продукт в специальных емкостях — его вывозят на заводы по переработке (есть почти в каждом крупном городе), получая за это солидные деньги.

Данный способ имеет несколько существенных преимуществ:

  1. Все абсолютно законно — компании по переработке имеют все необходимые лицензии.
  2. Отдавая масло на переработку, вы заботитесь о чистоте окружающей среды.
  3. Появляется возможность использовать отработанный продукт повторно.

Прием отработанного масла

Что происходит с машинным маслом после попадания на специальный завод по переработке? Все очень просто — оно проходит несколько процедур очистки, затем вновь разливается по бутылкам и продается в качестве дешевого масла. Та же отработка, которая не подлежит восстановлению, используется как горючее на производственных участках. Цены на прием отработки зависят от региона и политики компании, занимающейся переработкой масла.

Использовать для отопления

Сжигание — весьма гуманный способ утилизации отработанного машинного масла. Да, дым от продукта выглядит достаточно угрожающе, но на самом деле после сгорания большинство смол оседают в печи (или другом отопительном приспособлении), а в воздух выделяется в основном углекислый газ. Хотя все-таки избавляться от больших количеств машинного масла таким способом не рекомендуется — могут пожаловаться соседи или случайные прохожие.

Использовать отработанное масло в качестве топлива — отличная идея для тех, кто содержит хозяйство или занимается выращиванием овощей в теплицах. Дрова, политые отработкой, разгораются за несколько минут, так что проблем с растапливанием печки не возникнет, даже если вы используете сырые дрова. В промышленных теплицах фермеры иногда устанавливают тепловые пушки, работающие на дизельном топливе, разбавленном отработанным маслом.

Пропитывать древесину

Не спешите выбрасывать отработку или использовать ее в качестве топлива, если вы являетесь обладателем деревянного дома или у вас хотя бы есть утварь (лавочки, столы, забор), изготовленная из природного материала. За годы жизни в дерево начинают проникать вредители, в результате чего оно превращается в требуху. Предотвратить такой сценарий можно путем обработки древесины химическим составом, например, отработанным маслом.

Помимо защиты от вредительства, использованное масло гарантирует защиту деревянного предмета от влаги, грибка и прямых солнечных лучей. Однако если вы решили обработать таким продуктом жилой дом, то будьте готовы, что первое время в помещении будет неприятно пахнуть. Так что работу лучше всего проводить за день до отъезда, например, на дачу или в отпуск на море. Также берегите дом от огня — одна спичка, и он вспыхнет, как стог сена.

Читайте также  Куда можно использовать трансформаторное масло?

Смазывать металлические детали

Один из самых распространенных способов применения отработанного машинного масла. Учитывая то, что даже использованный продукт сохраняет свои смазывающие качества, его можно использовать для обработки резьбовых соединений, цепей и прочих поверхностей трения, нуждающихся в регулярной смазке. Вы ведь не забыли, как ваш отец или дедушка на просьбу смазать цепь у велосипеда всегда приносил старую канистру с отработкой?

Смазка цепи отработкой

Но все же отработанное масло годится для смазки далеко не каждого приспособления. Ничего страшного не произойдет, если вы используете его для обработки замочной скважины, навесов на дверях хозяйственных построек, механизма тисков и другого инструмента.

Для смазки цепи бензопилы или тонкой работы над шарнирами дрели отработка не подойдет. В этих целях обычно применяется свежее и качественное минеральное масло.

Использовать для закалки или чернения металла

Если вы увлекаетесь кузнечным ремеслом, то наверняка слышали, что металл станет крепче, если остужать его в масляном составе, например, отработке. И хотя для тонкой работы такой состав не годится, вы все еще можете придать прочность садовым инструментам (лопаты, грабли, тяпки) или строительным материалам, нуждающимся в повышенной прочности. При этом не обязательно быть кузнецом и иметь горн, чтобы закалить металл. Если деталь маленькая — хватит и газовой горелки.

Воронение ножа в отработанном масле

Оружейники и любители охотничьего промысла используют отработку, чтобы придать стволам гладкоствольного или нарезного оружия его первоначальный черный цвет. Такой способ чернения максимально приближен к тому, что используется на оружейных заводах. И хотя для проведения процедуры требуются определенные знания, опыт и сноровка, результат может превзойти все ваши ожидания — оружие вновь обретет первозданный внешний вид и получит защиту от коррозии.

Заливать в пороги и другие полости автомобиля

Отработанное масло обладает еще одной важной функцией — защитой металлических деталей от коррозии. Так почему бы не использовать его для обработки порогов, крыльев и прочих полостей автомобиля, которые чаще всего подвергаются воздействию ржавчины. Все, что потребуется — смазать поверхность горючей жидкостью. Причем, данный способ подходит для обработки как черных, так и цветных металлов.

Обработка детали отработанным маслом продлевает срок ее службы примерно на 5 лет. Однако помните о правилах техники безопасности при проведении обработки, а также о том, что смазанный металл может легко воспламениться даже спустя несколько недель после нанесения масла. Если слой будет достаточно толстым, покрытие не утратит свои антикоррозийные свойства даже при контакте с водой (например, во время дождя). Именно поэтому в первую очередь отработкой смазывают пороги.

Использовать в качестве приманки кабанов на охоте

Профессиональные охотники уже несколько десятилетий эффективно используют отработанное масло для приманки кабанов в лесу. Запах солярки приманивает животных, даже если они находятся за несколько километров от его источника.

Чтобы соорудить приманку, можете следовать инструкции, описанной чуть ниже:

  1. Вырываем в охотничьих угодьях яму примерно на 20 литров.
  2. Наливаем в углубление отработку, разбавленную двумя литрами солярки (10:1).
  3. Над ямой вешаем любую веревку, после чего прикрепляем к ней платок, смоченный в соляре.

Ветер довольно быстро распространит запах дизельного топлива по угодьям, так что уже через пару часов к «купальне» явятся кабаны. Увидев масляную лужу, животное не сможет удержаться от того, чтобы не искупаться в ней (отработка убьет всех паразитов на теле кабана). Так что останется лишь подстрелить животное на подходе к приманке.

Как видите, способов применения отработанного масла существует немало. Наверняка, вы смогли отыскать тот, что подойдет именно вам. Если это так — оставьте комментарий под статьей или поделитесь с читателями своей собственной рекомендацией по поводу использования старого машинного масла.

Отработанное масло: вторая жизнь после замены

При десятках миллионов зарегистрированных автомобилей, несложно подсчитать приблизительный оборот моторного масла в стране. Количество заливаемых расходников во время ежегодного технического обслуживания составляет не менее 150 млн. литров.

Оставим подсчет прибыли коммерческим структурам. Нас интересует, куда девается отработанное масло, причем в точно таких же количествах.

Все знают про услугу «бесплатная замена» при покупке масла в магазине. Откуда такой аттракцион невиданной щедрости, если прибыль от продажи не такая уж высокая?

Тем более что утилизация отработанного масла также требует затрат, а за слив этой жидкости в грунт предусмотрены высокие штрафы.

В чем секрет? Оказывается, отработка – это товар, который достается сервисным центрам совершенно бесплатно.

Что делают с отработанным маслом?

Представьте себе СТО средней проходимости, или пост по замене масла при автомагазине. Проходимость – минимум 10 машин: это 30-50 литров отработки в день. Куда она девается?

Сегодня, уважающие себя водители, «объедки» с иномарок не используют, поэтому прием отработанного масла организован в промышленных масштабах.

Сервисные центры заключают договор с профильными предприятиями, и проблема, куда сдать отработанное масло, ложится на плечи заготовителей.

Чаще всего, подобные организации располагают собственным парком автоцистерн, и самостоятельно забирают отработку по мере ее накопления у клиента.

Далее, пункты приема используют полученный материал для получения коммерческой прибыли.

Прямое использование отработки

В каком бы состоянии не было масло, оно является нефтепродуктом, базовые свойства которого никуда не деваются. Как минимум, это горючий материал.

Использование в качестве топлива

Существует множество промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. В принципе, ничего нового тут нет: мазутные котельные изобретены более ста лет назад, и успешно работают по сегодняшний день.

Переработка отработанного масла не требуется: это тот же мазут, только более жидкий. Достаточно немного разогреть состав, и подать его в зону горения с небольшим давлением. Именно по такому принципу работают форсунки с отработкой.

Разумеется, такой агрегат требует определенных настроек, как минимум, под различную плотность отработанного моторного масла. Однако минимальная стоимость топлива сводит на нет все недостатки технологии.

Водоотталкивающая пропитка

Любой нефтепродукт не вступает во взаимодействие с водой. Соответственно, смазочные материалы защищают от коррозии и окисления. А почему не использовать эти свойства в деревянных конструкциях?

Это еще один вариант, куда деть отработанное масло. Составом пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опоры электропередач.

Разумеется, экологичность такого способа вызывает сомнения. Но если выполнять работы по технологии, и не применять пропитку бесконтрольно, это не противоречит строительным нормам и правилам.

Пропитка деревянных изделий отработкой защищает не только от влаги. Внутри дерева создается «мертвая» среда, в которой не поселится жук короед или гнилостные бактерии. Вот вам и дополнительный бонус.
Также отработка добавляется в гудрон, делая его менее вязким. Плюс – снижение себестоимости продукта. Обмазка наносится на поверхности, которые необходимо защитить снаружи от воздействия влаги.

Кроме того, разбавленный гудрон является товаром, он пользуется спросом у строительных бригад.

Такой гудрон применяется еще и при производстве асфальтобетонной смеси при строительстве новых дорог.

Читайте также  Где находится масляный фильтр на хендай солярис?

Переработка отработанных масел

Прямое использование отработки может показаться нерациональным. Да и не поглотит рынок стройматериалов такие объемы, а котельные на мазуте стремительно вытесняются более экологичными установками. Все-таки, черный дым от горящего масла не только наносит вред природе, но и выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Чтобы не искать недорогие способы, как утилизировать отработанное моторное масло, его можно подвергнуть регенерации.

Первый этап – грубая очистка. В использованной смазке содержится большое количество грязи, шлаков, кислот и воды. Жидкость механически очищается с помощью мембранного фильтра (аналогичное приспособление есть в каждом автомобиле).

Самодельный перегоночный аппарат для отработанного масла — видео

После удаления грубых частиц, производится более тонкая очистка, после которой удаляются самые мелкие примеси. На этом этапе может применяться нагрев, и другие физические способы воздействия: например, сепарация.

Затем наступает очередь химической обработки, в ходе которой отделяются (или как минимум нейтрализуются) различные присадки. Сразу оговоримся, что 100% очистка невозможна, поскольку отработанные масла относятся к различным сортам и брендам, и состав присадок заранее неизвестен.

Тем не менее, после окончания цикла получается вполне качественное базовое масло, которое можно использовать повторно. Даже с учетом затрат на регенерацию, его себестоимость несравнима с ценой первичных нефтяных ректификатов.

Из полученного сырья изготавливаются (вполне легально) новые масла, которые имеют упрощенные характеристики (в сравнение с продуктом, произведенным из первичного состава).

Производители указывают, что в качестве базы использовалась восстановленная отработка. Разумеется, такие смазки можно использовать лишь в менее ответственных и нагруженных узлах.

Кроме того, можно наладить производство дизельного топлива из отработанного моторного масла. Это под силу инвесторам среднего уровня, поскольку стоимость оборудования измеряется миллионами рублей, а доступ к сырью практически неограничен (вам же не придется добывать нефть).

Очистка отработки народным способом — видео

Контрафакт

Мошенники также имеют доступ к современным технологиям, и при определенном вложении средств, можно наладить «производство» поддельных брендовых масел на подпольном заводе. Так что, путь отработки может быть запутанным и даже криминальным. Но это уже забота соответствующих органов.

Куда сдать отработанное моторное масло из своего гаража?

Значительная часть автолюбителей производит обслуживание самостоятельно. В результате в гараже накапливаются емкости с отработкой. О самостоятельной утилизации «в землю» не может быть и речи, это нарушение закона.

Поэтому правильный способ – найти в интернете или газетах объявление о приеме отработки. Высокую цену вам никто не даст, зато сами приедут и заберут ваши полные канистры.

Налицо двойная польза: и от токсичных отходов избавились, и появилась небольшая сумма обмыть техническое обслуживание с коллегами по гаражному кооперативу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: