Что означает 0w40 на моторном масле?

Расшифровка 0W-40

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 0W-40. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

  1. Зимний стандарт SAE 0W
  2. Летний стандарт SAE 40
  3. Характеристики SAE 0W-40
  4. Примеры масел с SAE 0W-40
  5. Похожие стандарты
  6. Комментарии

0W-40 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 0W и 40. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 0W зимой и 40 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 0W

Стандарт 0W определяет поведение масла 0W-40 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапазоне до -10

Летний стандарт SAE 40

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 12.5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +10
Применяется в температурном диапазоне до +45

Соответственно, стандарт 40 определяет поведение масла 0W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 0W-40

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +45
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Масло 0w40, когда применяется и чем отличается

Рынок моторных масел изобилует различными названиями и видами смазки имеющих существенные различия в характеристиках и температурном диапазоне работ.

Чтобы понять в какой двигатель можно заливать масло 0w-40, а в какой лить не стоит, необходимо тщательно проанализировать рекомендации производителя ДВС и характеристики масла.

Ибо несоответствие работы двигателя рабочему температурному диапазону жидкости, приведет ДВС к чрезмерному износу и неэффективной работе смазочного материала. Давайте по порядку.

Основные характеристики масла 0w40

Типичными характеристиками для любого вида масел являются плотность, вязкость, температурные показатели и некоторые другие.

Ниже приведены таблицы характеристик трех жидкостей 0W-40 разных производителей. Проведем сравнительный анализ, выявим отличие или схожесть характеристик, сделаем вывод по каждой из них. Рассмотрим две смазки известных брендов и одну менее популярную.

Вот их краткие характеристики:

Mobil1 FS 0W-40

Спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, MB-229.5, VW 502 00/505 00/503 01, PORSCHE A40

Вязкость при 40 С° 71,23
Вязкость при 100 С° 13,03
Индекс вязкости 187
Щелочное число 12.6
Кислотное число 2,70
Зольность сульфатная 1.40
Температура вспышки масла С° 225
Температура застывания С° -52
Содержание серы 0,196

Total Quartz 9000 Energy 0W-40

Спецификации: ACEA A3/B4; MB-Approval 229.5; MB-Approval 229.3; VW 502.00/505.00; Porsche A40; BMW LL-01

Вязкость при 40 С° 74,21
Вязкость при 100 С° 13,23
Индекс вязкости 182
Щелочное число 9,3
Кислотное число 2,0
Зольность сульфатная 1,11
Температура вспышки масла С° 225
Температура застывания С° -55
Содержание серы 0, 199

Amsoil Signature Series 0W-40

Спецификации: API SN, SM, Chrysler MS-12633, MS-10725, MS-10850; Nissan GT-R®

Вязкость при 40 С° 82,79
Вязкость при 100 С° 14,52
Индекс вязкости 184
Щелочное число 12,88
Кислотное число 1,62
Зольность сульфатная 1,07
Температура вспышки масла С° 244
Температура застывания С° -50
Содержание серы 0, 312

О чем говорят характеристики, и что значит надпись 0w40?

Первое на что нужно обратить внимание в таблице это температурный диапазон и вязкость.

  1. Температура застывания от -50 C° и ниже, типична для масла 0W-40, прослеживается во всех трех таблицах. Следовательно, любая жидкость такого типа, при использовании в сильные морозы, наиболее предпочтительна, поскольку облегчает запуск двигателя.
  2. Высокая температура вспышки говорит о хорошей термостабильности продукта. Способности выдерживать большие критические нагрузки.
  3. Вязкость при 100 C°. Низкая вязкость при нагреве до 100 градусов, а это средняя рабочая температура смазывающей жидкости в моторе, говорит об экономии топлива. Но при этом страдают защитные свойства смазки.
  4. Вязкость при 40 градусах, промежуточное значение текучести жидкости. Чем выше цифра, тем хуже в плане потерь мощности. Но лучше смазывающая способность. Видно из таблицы Amsoil Signature Series 0W-40

Дальше смотрим щелочное, кислотное число и зольность.

  • Высокое щелочное число это показатель хороших моющих и нейтрализующих свойств, что положительно скажется на чистоте двигателя сроке замены жидкости.
  • Кислотное число лучше иметь пониже тк к концу жизненного цикла, значение кислотности всегда увеличивается, уменьшая защитные свойства жидкости.
  • Сульфатная зольность косвенно указывает на количество различных присадок, улучшающих определенные свойства продукта. Но это не значит, что чем выше зольность, тем лучше смазка. Многое зависит от режима работы, устройства двигателя и предназначения жидкости.

От несоблюдения данного стандарта больше страдает катализатор, чем сам двигатель, но замена катализатора или его блокировка удовольствие не дешёвое.

Само же обозначение 0w40 расшифровывается так:

  1. Первая цифра указывает на устойчивость к низким температурам. Среднее значение вычисляется по упрощенной формуле: -35+0=-35 C° Точные данные можно узнать на сайте производителя.
  2. Буква «W» указывает на всесезонность продукта. Самый распространенный вид смазки.
  3. Последняя цифра говорит об устойчивости продукта к экстремальным нагрузкам. Например: спортивный стиль езды, средняя температура окружающей среды от 40-ка и выше, перевозка грузов и т.д.

Про температурные диапазоны

Нормальный температурный режим работы «гражданского» двигателя находится в районе 100 С°. Как правило, этому режиму полностью удовлетворяют смазки 5w-30 и 0w-30.

При данной рабочей температуре вязкость масла держится в районе 10 сСт, что достаточно для смазывания всех трущихся деталей и полной прокачке по системе.

При преобладающем высоком режиме работы ДВС, например наличие жаркого климата и горной местности, агрессивного стиля вождения, температурный режим работы повышается, что влечет за собой применение более вязких масел, таких как 5w-40 и 0w-40.

Масло 0w40 и 5w40 в чем разница?

Многих интересует вопрос разницы между маслами 0w40 и 5w40, есть ли таковая и в чем заключается? Разница есть.

Несмотря на то, что расшифровка масел 0w40 и 5w40 говорит о том, что оба моторных масла демисезонные и предназначены для высоких нагрузок.

Первое рекомендовано к применению в более суровых климатических условиях. Как видно из приведенных характеристик выше, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах.

Посмотрите на фотоотчет химического анализа свежего моторного масла Татнефть 5w-40 взятого на oil-club.ru

На фото видно, что все прочие показатели примерно равны приведенным ранее в таблицах, а вот температура застывания гораздо выше. В этом и заключается основное отличие.

Так же существенная разница между 0w40 и 5w40 заключается в цене. Продукция 0w гораздо дороже, поскольку требует более высокой очистки базовых масел, а это уже сплошная химия.

Каким двигателям подходит 0w40

Все современные двигатели способны работать на масле 0w40. Это достаточно новый тип масла, характеристики которого рассчитаны по новым стандартам и подходят ко всем видам современных моторов отечественного и импортного производства.

  • Во-первых, в те времена были другие требования к текучести жидкости, зазорам и прокачиваемости.
  • Во-вторых, синтетика может оказать негативное воздействие на уплотнения и прокладку. Требования к уплотнениям контактирующих с ГСМ, давно изменились, и сильно отличаются от старых ГОСТов.

Подведем итоги

Положительные свойства:

  • масло 0w-40 облегчает холодный пуск;
  • низкая вязкость, если не завышена специально как в примере с Amsoil Signature Series 0W-40, уменьшает расход топлива, но официально к энергосбергающим смазкам можно отнести только те, которые принадлежат к классу А1, А5, В1, В5;
  • синтетическая основа, устойчива к высоким нагрузкам (см. температуру вспышки), что в свою очередь, продлевает срок службы;
  • синтетическая основа позволяет экспериментировать с полиальфаолефинами (ПАО) и эстерами (сложные эфиры) в самых разнообразных вариантах. Что дает возможность улучшать любые свойства продукта.

Отрицательные свойства:

  • высокая цена;
  • нельзя использовать в двигателях старых моделей.

Автопроизводитель в сервисной книжке всегда дает список рекомендованных материалов для обслуживания. Также в сервисном центре можете уточнить, какая смазка из перечисленных в книжке, наиболее подходит к вашему авто.

Если климат жаркий и местность горная то, скорее всего, вам больше подойдет 40-ка. Так же ею следует воспользоваться, если вы привыкли выжимать из мотора максимум и это состояние преобладает над умеренным режимом работы. Например, спортивные гонки, где присутствуют частые разгон и торможение, безумный дрифт.

В остальных случаях, как правило, хватает 30-ки. Стоит ли тратить лишние деньги за то, что в данной ситуации просто не нужно вашему двигателю?

Как расшифровать надпись 0w-40 на канистре, видео

Масло моторное 0w40

С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.

Характеристики

Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.

По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.

Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:

  • Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
  • Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
  • Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
  • Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
  • Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
  • Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
  • Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.

От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.

Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.

  • 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
  • 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
  • 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
  • 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
  • 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
  • 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
  • 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
  • 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC

К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.

Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.

Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.

Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.

Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.

Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.

Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.

Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.

К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.

Производители

Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:

  1. 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
  2. 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
  3. 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.

Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.

Плюсы 0w40

Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.

Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.

В чем разница 0w40 и 5w40

Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.

Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.

Масло 0w40: характеристики и расшифровка

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет.

Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей.

Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

  1. Синтетика
  2. Показатели и маркировка 0w40
  3. Сравнение с иными маслами
  4. 5w30
  5. 5w40
  6. 0w20
  7. 0w30
  8. 5w50

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную.

Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости.

У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий.

Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Характеристики моторного масла 0W40

Моторное масло обеспечивает длительную и безотказную работу сердца автомобиля — двигателя. При этом важно правильно подобрать смазочный продукт. Начинающим автолюбителям иногда приходится нелегко сделать выбор, им приходится начинать с азов, изучая обозначения на этикетке.

Одним из наиболее популярных горюче-смазочных материалов является масло 0W40. Ему отдают предпочтение большинство водителей за способность защищать мотор в экстремальных условиях, не теряя основных свойств.

В аббревиатуре 0W40 зашифрована вязкость и температурный режим, при котором не изменяются основные качества. Каждый автомобилист, хоть немного представляющий процесс движения и работу механизмов, знает, что самую большую нагрузку двигатель испытывает непосредственно в момент запуска. Интенсивный износ при этом объясняется возникающим трением деталей в кривошипно-шатунном механизме. Масляная прослойка между коленчатым валом и коренными шатунными вкладышами призвана обеспечить надежную защиту мотора.

Однако на деле существуют некоторые нюансы:

  • при повороте коленвала масло не успевает проникнуть ко всем деталям, испытывающим трение;
  • механическое трение при запуске приводит к конфликту деталей из-за металлов различной плотности;
  • на вкладышах, кулачках и стенках цилиндров образуются микрозадиры.

Эти факторы способствуют ухудшению скольжения, снижают ресурс мотора. Так же в двигателях при запуске происходит нагрев деталей, способный влиять на структуру металла. В морозную погоду сухой запуск особенно негативно сказывается на деталях. В отработанных смазочных материалах можно обнаружить опилки и стружку, образовавшиеся от сухого трения механизмов.

Масло 0W40 относится к группе универсальных продуктов, предназначенных для использования в широких температурных границах.

Технические свойства масла вязкостью 0w40

Прежде чем перечислить основные характеристики, следует отметить, что синтетические масла 0W40 прекрасно справляются с поставленной задачей.

Синтетика 0W40 имеет следующие характеристики:

  • не требует большого количества добавок;
  • устойчиво к внешним воздействиям;
  • создает прочную масляную пленку;
  • прекрасно зарекомендовало себя при использовании в любом сезоне;
  • высокая стабильность при высоких температурах;
  • упрощает запуск в зимнее время;
  • уменьшает нагрев мотора;
  • очищает двигатель от нагара и грязи;
  • обладает хорошей вязкостью.

Таким образом масло 0W40 — всесезонный продукт, который рекомендуется использовать в широком диапазоне температур.

Что означает маркировка на этикетке

Обозначение «W» в индексе продукта указывает на то, что он пригоден для использования зимой. Он не теряет своих свойств на морозе и в жаркую погоду.

Температурный диапазон определяется следующим образом: цифра, стоящая перед W, указывает на минимум, при котором не меняется текучесть масел. Для определения температуры из этого значения нужно отнять 35, получается -35. Следовательно, продукт можно применять при морозе в 35 градусов и когда отметка термометра находится выше этого показателя.

Значение, указанное после буквы W, означает коэффициент вязкости. Чем он ниже, тем меньше густота. Показатель SAE данного продукта идеален для работы как зимой, так и летом.

Вождение в экстремальных условиях и в регионах с продолжительной морозной погодой значительно упрощается благодаря маслу SAE 0W-40.

Преимущества представленного продукта

Причины высокой популярности масла 0W40 объясняются его характеристиками. Продукт соответствует требованиям многих производителей двигателей. Из-за хороших смазочных характеристик достигается значительная экономия топливных ресурсов. Очистка от гари и высокий уровень защиты существенно уменьшают износ двигателя внутреннего сгорания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: