Что означает 5w30 в моторном масле?

Расшифровка 5W-30

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 5W-30. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

  1. Зимний стандарт SAE 5W
  2. Летний стандарт SAE 30
  3. Характеристики SAE 5W-30
  4. Примеры масел с SAE 5W-30
  5. Похожие стандарты
  6. Комментарии

5W-30 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 5W и 30. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 5W зимой и 30 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 5W

Стандарт 5W определяет поведение масла 5W-30 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6600 при -30 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -30
Применяется в температурном диапазоне до -5

Летний стандарт SAE 30

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 9.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 12.5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от -5
Применяется в температурном диапазоне до +35

Соответственно, стандарт 30 определяет поведение масла 5W-30 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 5W-30

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 12.5
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6600 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +35
Применяется в температурном диапазоне от -30
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -35 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Расшифровка маркировки моторного масла 5w 30. Свойства и характеристики смазки.

Моторное масло — одна из основных жидкостей, предназначенных для обслуживания автомобилей, а в частности двигателей внутреннего сгорания. Для того чтобы обеспечить надёжную работу силового агрегата, необходимо с умом подходить к выбору моторного масла.

В этом вопросе могут помочь маркировки, находящиеся на упаковках со смазочными жидкостями. Некоторые из них относятся к одной из общепринятых классификаций составов данной категории, например, классификация по спецификации API, АСЕА, а также одна из основных систем — SAE. Понимая, что означают маркировки, можно с лёгкостью подобрать подходящую смазку для того или иного автомобиля.

Классификация API подразделяет все автомасла на несколько категорий по области применения, например, для бензиновых или дизельных двигателей, либо подходящие и тем, и другим. Но всё-таки главная система, разделяющая смазочные жидкости на классы, является SAE.

Классификация SAE

Основной признак, по которому здесь систематизируются все автомасла — это вязкость, а также температурный режим. Данные параметры во многом отвечают за надёжную работу двигателя, а также за его долговечность.

По указанному выше признаку в представленной классификации выделяют три типа смазочных жидкостей:

  • Для летнего периода;
  • Для зимнего периода;
  • Всесезонные или универсальные.

Первая категория моторных масел — летние — обладают повышенным уровнем вязкости, защищая тем самым двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Так как данный состав является сезонным, то и менять его нужно в конце сезона — примерно раз в полгода на тот, у которого температурный режим соответствует природному периоду.

Летняя смазка может быть эффективна при положительных температурах, но уже при 0 она начинает застывать (чего уж говорить об отрицательных температурах!), теряя при этом часть своих свойств, в то время как ещё часть просто неэффективна при холодах. В итоге получается, что такая смазка даже негативно влияет на работу двигателя.

Зимние моторные масла более текучие и менее вязкие по сравнению с летними. Благодаря данным эксплуатационным параметрам, смазка быстро проникает во все уголки двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая тем самым защиту его деталей от трения. Также данными свойствами смазка обеспечивает быстрый запуск автомобиля при отрицательных температурах.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Что касается смены смазочной жидкости, то ситуация здесь та же, что и с летними маслами: примерно раз в полгода нужно заливать тот состав, который подходит по сезону. Использование зимних автомасел в летний период может привести к негативным последствиям, которые отразятся на работе силового агрегата.

Сезонные смазки в последние годы всё сильнее притесняются универсальными, всесезонными, так как эти вещества обладают качественными характеристиками — температурным режимом эффективной эксплуатации, вязкости, текучести — и зимних, и летних автомасел. По этой причине они эффективны в использовании в любое время года, а менять их нужно намного реже — раз в двенадцать месяцев или более.

Немного о вязкости моторного масла

В первую очередь смазочная жидкость призвана выполнять главную функцию: защитить детали двигателя внутреннего сгорания от трения, то есть «работы на сухую». Кроме этого, данное вещество должно обеспечивать герметичную работу цилиндров.

Эксплуатационные характеристики могут изменяться во время работы двигателя внутреннего сгорания под влиянием высоких температур. В зависимости от интенсивности работы силового агрегата температура смазочного вещества может доходить до ста пятидесяти градусов по Цельсию.

Именно для того, чтобы надёжно защитить двигатель автомобиля, нужно тщательно выбирать смазочную жидкость для него, следуя рекомендациям производителя, указанными в сервисной книжке.

Расшифровка индексов моторных масел

На упаковках с данными смазками можно увидеть подобные цифры и буквы: SAE 30, SAE 0w 30 и прочие подобные. К летним маслам относятся те, что помечаются только цифрами (30, 40); к зимним — 0 w, 5 w и прочие, буква w означает «зима» (англ. winter), а цифра — температурный диапазон, в котором может работать смазка. Всесезонные универсальные смазочные жидкости маркируются и как летние, и как зимние, например: 0 w 30, 10 w 30, 30 w 40 и другие. Цифры означают определённые свойства моторного масла.

Что касается моторного масла 5w30, то оно относится к категории универсальных и может применяться как в летнее, так и в зимнее время года. Расшифровка обеих частей маркировки данной смазки позволит подробнее узнать о её характеристиках и свойствах.

Индекс 5w характеризует низкотемпературные свойства смазочной жидкости SAE 5w 30. Вязкость состава позволяет осуществлять «холодный запуск» автомобиля в -35 градусов. Данная цифра получается так: от 40 отнимается то число, стоящее перед буквой «w». Результат этого простого вычисления — это минимальная температура смазки, при которой можно осуществить прокачку состава по смазочной системе двигателя внутреннего сгорания без работы всухую.

Внимание! Следует учитывать, что при -35 запуск двигателя сразу может не состояться, так как под влиянием отрицательных температур масло постепенно густеет, и стартеру проворачивать его всё труднее.

Вторая часть, индекс тридцать свидетельствует о том, что смазочная жидкость SAE 5w30 будет эффективна при летних температурах приблизительно в плюс тридцать, если температура движка во время его эксплуатации составляет около ста-ста пятидесяти градусов. С повышением температуры окружающей среды эффективность смазки будет снижаться. Покупать состав, обладающий хорошей высокотемпературной вязкостью не стоит — лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Внимание! Основа моторных масел данной категории может быть разной, но для автомобилей с большим пробегом и сроком эксплуатации лучше подойдёт минеральная смазка, а для новых машин — синтетика.

Некоторые особенности

  • Большинство производителей моторных масел допускают использование своих продуктов при температуре в -20, однако во многих регионах холода намного суровее. При проживании в подобных территориальных зонах лучше выбирать смазочную жидкость, которая обладает большим уровнем вязкости;
  • Высокий уровень вязкости — не залог хорошей работы двигателя. Следует учитывать рекомендации производителя, некоторые характеристики силового агрегата, а также возраст и пробег автомобиля. Вообще моторные масла с высоким уровнем вязкости рекомендуется применять в спорткарах. Слишком вязкая смазка автомобилям, например, отечественного производства только навредит: в лучшем случае просто снизится мощность двигателя, в худшем — потребуется его ремонт.

Как часто следует менять масло?

Часто ли нужно менять масло в автомобиле?

Для того чтобы обеспечить эффективную работу двигателя внутреннего сгорания, необходимо делать замену смазки примерно через каждые десять тысяч километров пробега. Также следует регулярно выполнять замер уровня данного вещества в двигателе (не менее 2-3 раз в месяц). В автомобилях, работающих на газу, засорение масел происходит не так быстро, поэтому менять его можно через двадцать тысяч километров.

Своевременное выявление недостатка смазочной жидкости позволит избежать появления проблем с силовым агрегатом (вплоть до необходимости капитального ремонта).

Таким образом, расшифровка маркировок, которые находятся на упаковках смазочных жидкостей, позволяет узнать о свойствах вещества и подобрать подходящее средство.

Внимание! Расшифровка масла SAE 5w 30 и любого другого является приблизительной. Конкретные значения зависят от множества факторов, таких как состояние двигателя внутреннего сгорания, температурные условия эксплуатации, возраст и пробег автомобиля, его общее техническое состояние. Также следует учитывать рекомендации производителя.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Моторное масло 5W30

Для большинства современных бензиновых и дизельных ДВС оптимально подходят технические характеристики масла 5W30. Данный продукт предназначен для смазки узлов и деталей, отведения излишне высокой температуры внутри агрегата, а также минимизации последствий трения подвижных и неподвижных деталей. Подобрать продукт достаточно просто, производители предлагают множество вариантов такого масла.

Для обеспечения длительной и эффективной эксплуатации такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания важно обеспечить за ним качественный уход. Мотор состоит из множества отдельных деталей, работающих в условиях экстремальных температурных нагрузках, при постоянном трении. Все это неизбежно приводит к постепенному износу силового агрегата.

Для того чтобы двигатель работал как можно дольше и не доставлял в процессе эксплуатации автовладельцу никаких проблем, важно обеспечить качественный уход и регулярно заправлять систему смазки моторным маслом 5W30.

Расшифровка маркировки 5W30

Прежде всего следует отметить, что маркировка, позволяющая быстро определить основные характеристики смазывающего вещества, осуществляется по общепринятой международной классификации SAE.

В соответствии с данным стандартом у моторного масла 5W30 первая цифра «5» указывает на вязкость в условиях низких температур, а вторая «30» — означает параметр текучести в условиях отрицательных температур.

Продукт является всесезонным, чем и обусловлена высочайшая популярность среди автомобилистов. Фактически, универсальность масла указывает на допустимость применения в двигателях, работающих на разных видах топлива. А температурный диапазон применения охватывает практически все климатические зоны нашей страны.

Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки

На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.

Рассмотрим их последовательно:

  • Вязкость низкотемпературная.

Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:

W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.

  • Высокотемпературная вязкость.

Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.

Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.

Особенности практического применения

Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.

При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:

  • Тип силового агрегата;
  • Насколько интенсивно протекает эксплуатация автомобиля;
  • Особенность дорожных и климатических условий;
  • Наличие присадок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.

Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.

Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:

  • Антикоррозийную устойчивость;
  • Стойкость к окислительным процессам;
  • Отменные моющие свойства;
  • Высокие показатели влагоотделения.

После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.

А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.

Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!

Подведем итог

Применение в системах смазки автомобилей моторного масла 5W30 в условиях умеренного климата, равно как и при арктических (субарктических) перепадах температур, показывает все преимущества использования продукта. Благодаря уникальной разработке инженеров-химиков удалось выпустить высококачественный продукт, и обеспечить высший уровень концентрации всех необходимых компонентов для достижения отличных показателей стабильности, как химической, так и термической!

Расшифровка моторного масла (полезная информация)

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

5W30 и 5W40: отличия, расшифровка маркировки масла

В ходе эксплуатации каждый автомобиль требует поведения регулярных профилактических работ, среди которых замена моторного масла, чьи основные функции которого направлены на то, чтобы предотвратить «сухое» трение деталей, движущихся внутри мотора. Также смазка минимизирует силу трения, сохраняя при этом максимально возможную герметичность работающих цилиндров.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: