Что тяжелее тосол или масло?

Как узнать что тосол попал в моторное масло

Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя. То, что тосол уходит в масло – плохое явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль. Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.

Появление тосола в масле: какие признаки

Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает. Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол. Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.

На щупе уровня масла виден тосол

Неравномерно работает двигатель при холостом ходе. Машину троит.

  • При проверке уровня масла, щуп оказался с каплями тосола.
  • Верхний показатель уровня жидкости быстро стремится к минимальному.
  • Обнаружение несвойственных потеков тосола под головкой.
  • В расширительном баке, при повышенных оборотах, наблюдаются воздушные пузырьки.
  • Зрительно наблюдаются масляные потеки на внешней стене расширительного бачка.
  • Заметны следы от охлаждающей жидкости на картере.
  • Изменение цвета тосола. За несколько месяцев он становится значительно темнее и тускнеет, вплоть до черного.
  • При осмотре свечей зажигания и их посадочных канавок обнаруживаются следы охлаждающей жидкости.
  • Увеличение концентрации выхлопа – угарный газ в расширительном бочке превышает допустимое содержание.
  • В поддоне накапливается охлаждающая жидкость.
  • к содержанию ↑

    Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя

    Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки. Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку. Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:

    • Микротрещина в блоке цилиндров
    • Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
    • Коррозийные явления в гильзах цилиндров.

    Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.

    Обнаруженный вовремя тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот почему так важно проводить визуальный осмотр ежедневно всех доступных агрегатов и систематически обслуживать машину у специалиста.

    Если тосол попал в масло: что делать

    Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.

    Возможное появление масла непосредственно в тосоле

    Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол. Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.

    Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.

    Есть еще одна достаточно весомая причина того откуда масло в тосоле – это техническое повреждение или разгерметизация трубок. В следствие чего возникает перетекание масла в охлаждающую жидкость и обратно.

    Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.

    В тосол попало масло

    Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале. Если это будет водянистая часть, то следовательно тосол пошел в масло. Если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло проникло в антифриз.

    Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.

    Существует ряд профилактических мер, которые облегчают определение откуда масло в тосоле. Для этих целей в смазочный материал вводят специфическую добавку. Она имеет более светлый цвет, чем основной компонент. Использование этой смеси в значительной степени облегчает владельцу определение места утечки и будет содействовать увеличению срока службы автомобиля.

    Что тяжелее тосол или масло?

    Ну до чего человека довели,паразиты поддельщики! :shock:

    Масло вместо тосола не пойдет однозначно.
    Вязкость сильно не та!Теплоемкость тоже очень отличается.Свойсва очень отличаются вобщем.Ну никак непереживет двигатель такую замену.Думается будет быстрый перегрев и кирдык.

    Я слышал что на севере,ну там где вообще лета толком не бывает.В дизеля тракторные,в систему охлаждения солярку льют.
    Ну не знаю,сам не видел.Зимой может и проркатит такая замена,летом наврятли.
    Лучший вариант-давить жабу,искать и покупать нормальную охлаждающую жидкость.Двадцатьпервый век на дворе все же.А мы все никак с дерева не слезем.

    Сравнил тоже, у них температура бывает выше 100 градусов просто.

    Однако в трансформаторах охлаждение всегда маслом, почему?

    А еще вы где масло будете брать? Покупать новое. А по цене не дороже тосола выйдет?

    Покупаю для производства в фирме, торгующей химреактивами. У нас он стоит в розницу
    60—100 руб за литр. В вашем городе наверняка подобные фирмы
    имеются.

    Было время, сам тоже бодяжил, только этиловый, пищевой. Вот только бачка омывателя от силы на год хватает при этом — рассыпается!
    Я несколько зим делаю- всё ОК!
    может, полиэтилен как-то неправильно взаимодействует именно с этиловым спиртом? :roll:

    Если хочется химичить- можно просто купить этиленгликоль в какой-нибудь оптовой фирме и набодяжить по своему вкусу. 8)
    А вместо покупной водки — самому этиловый спирт разводить! Точно не отравишься! :D
    Не знаю, как с тосолом, но для омывателя стёкол я сам бодяжу изопропиловый спирт. По цене ничего не выгадываю, зато не замерзает. Когда был мороз -10-15 в салоне у меня лежала бутылка
    концентрата(написано -70 :lol: ), купленная на заправке, так она полностью замёрзла!

    а не проще взять тосол и поставить его в морозилку или на улицу есле замерзнет-обратно в магазин

    также советую его нагреть, хотя у меня температура на никогда больше 100 не поднималась, но для очистки совести :)

    Ну до чего человека довели,паразиты поддельщики! :shock:
    Я слышал что на севере,ну там где вообще лета толком не бывает.В дизеля тракторные,в систему охлаждения солярку льют.
    Ну не знаю,сам не видел.Зимой может и проркатит такая замена,летом наврятли.
    У нас мужики тоже об этом слышали, что можно заливать. В итоге, не проехав 20 км, трактор «Тюмень» (Такая здоровая байда на базе «Кировца», только на гусеницах и сочленёнка), рванул так, что они еле ноги унесли. Контора конечно все списала, но новой техники они у не получали.

    Лучший вариант-давить жабу,искать и покупать нормальную охлаждающую жидкость.Двадцатьпервый век на дворе все же.А мы все никак с дерева не слезем.
    А вот с этим согласен на все 100%

    адназначна дольше, чем на масле!
    Движок ПОСЧИТАН тупыми инженерАми, ИСПЫТАН тупыми испытателями, 50 лет выпускается — и на тебе, оказывается мастеров с форума не спросили. Окуметь! Они ж ТУПЫЕ все там, в НАМИ, НАТИ, в Ульяновске.
    Я знаю, что погрузчик Линда работает на гидравлическом масле в виде хладогента, но масло там спецовое. и подойдет ли веретенка — испытывать не стал. А движок и радиатор ПОСЧИТАНЫ под масло. Мля, позвоните в Бундес на Линду, посоветуйте им антифриз. Он дешевле их «веретенки».

    Ахиреть. 3 (ТРИ!) страницы обсуждения АХИНЕИ. ПОЛНОЙ.

    А что ж будет, если я скажу, что в УАЗовские движки старых выпусков НЕЛЬЗЯ лить «Мобил Ф1» Да и в новые старой конструкции не рекомендуются. Эта тема потянет листов на 10?

    У меня напарник купил себе козла (не нового). Опыта вождения — никакого. И однажды он пожаловался, что не прогревается мотор выше 40 (летом). В результате обследования установлено — в радиаторе залито трансформаторное масло. Вот и считайте — с какой температурой работали детали двигателя (если не грелось масло, это не значит, что не грелись детали двигателя). Каким чудом его движок не стуканул — не знаю. Но сменив масло на тосол температура стала нормальной.

    ps А почему бы не рассмотреть воздушный вариант охлаждения, где помпа будет в роли радиального вентилятора. (тут вообще на теплоноситель не придется тратится) шутка

    Вот и ответ на топик собственно!
    Масло не используют для систем охлаждения по простой причине — потери на прокачку такой системы выше, чем с гликолем.
    Некоторые агрегаты, сконструированы под охлаждение маслом именно из-за незначительности таких потерь по отношению к общему КПД агрегата, т.е. никакого криминала в использовании масла как хладагента нет (возможно кроме материала уплотнений системы).

    Тов. «Семён» — По поводу Мобила, не совсем корректно. Это рекомендации производителей. Наверное не стоит их произносить столь категорично. Жизнь 402 мотора столь «короткая и яркая», что ему по барабану тип масла в системе смазки. Именно высокофорсированные и турбированные моторы критичны к составу масел (точнее не сами моторы, а ресурс определённых узлов).
    Имеется достоверная информация об использовании в качестве моторного, гипоидного масла для трансмиссии. Ну да — нагар в камерах, ну да — турбина гонит масло, ну да — расход как у реактора. Помыли, почистили и поёт дальше свою песню. Так что не будьте столь категоричны. Респект!

    Тов. «Семён» — По поводу Мобила, не совсем корректно. Это рекомендации производителей. Наверное не стоит их произносить столь категорично. Жизнь 402 мотора столь «короткая и яркая», что ему по барабану тип масла в системе смазки. Именно высокофорсированные и турбированные моторы критичны к составу масел (точнее не сами моторы, а ресурс определённых узлов).
    Имеется достоверная информация об использовании в качестве моторного, гипоидного масла для трансмиссии. Ну да — нагар в камерах, ну да — турбина гонит масло, ну да — расход как у реактора. Помыли, почистили и поёт дальше свою песню. Так что не будьте столь категоричны. Респект!

    Читайте также  Как заправить домкрат гидравлический маслом?

    Отвечу малость про Мобил:
    Двигатель шибко сложный аппарат и расчитывают там не только мощность и тепловой режим. Если при применении МобилаФ1 в связи с повышением текучест возрастает количество масла, подаваемого по «тонким» каналам (коленвал например) и его «Разбрызгиваемость», то откуда оно берется? Его можно взять, например, с канала подачи масла в ГБЦ. А это полезно? Может поэтому и летят толкатели клапанов? Это как пример.
    Про трансмиссионку: имею достоверную информацию (мой школьный друг так СДЕЛАЛ (не слышал, а сделал) — долил ТАД 17 в движок (ну чайники мы тогда были) 2101 недавно с переборки. Уехал на переборку опять — движок в клина.
    Я к чему: машина посчитана (очень серьёзно) и испытана инженерами (двигателистами в данном случае). Выполняйте Инструкцию по эксплуатации — и будет Вам счастье. А ресурс наших движков. сложно на уровне меняющихся критериев качества деталей и масел (как вниз, так и вверх). В таксопарках Волги (на все тех же движках) по 300 тысяч набегАли при социализме (и это — под таксистами!). И не МобилФ1 там залито было, а М8.
    Вот что точно знаю — это то, что «Новые» головы автопрома (2109; Нива1,7; 16-тиклапанная Волга и Газель) ОЧЕНЬ болеют от бодяжного Тосола — жрет он их, падла! При этом «старые» модели движков (2140, вся классика, простые Волги) — им пох эта бодяга. Это снижение качества (Тосола), снижение качества сплава (а может повышение какое, по теплоотдаче например)?

    Честно?
    Думаю сплавы, даже почти уверен.
    Как писали в постах ранее про наш «Тосол» и пр. «гликоли» — «один льёшь, он чистый вытекает, другим заправишь, ржавчина лезет — наверное другой дерьмо. »
    А получается как раз наоборот — хороший систему моет, а шняга на гильзе «шубой» садится. Хотя тоже бывают исключения.

    Мы льём Шелловский этиленгликоль, на Скамейках он два года «зелёный и прозрачный», на Жигулях «ржавеет».

    Про масло также: у нас в центральную систему залили тонну синтетики и до кучи 200 литров минералки. У всех истерика — почти три т. евро прос.али! Написали запрос в «Шеллюроп», так мол и так, что делать? Они говорят — сливайте в канаву, никаких гарантий! Потом инженер перезвонил, говорит -«вы же понимаете, никто тестов на совместимость основ не делает, поэтому гарантий никаких, но если между нами — лейте и не ссыте!»
    Вот такие вот реалии, короче мы эту «адскую смесь теперь по 1/5 на тонну добавляем — получается 5% раствор, что допускается при замене масла в любом агрегате.

    А про ТАД в мотор, у меня когда то на 2108 шатун завернуло на фирменной минералке Эссо — отгадай с трёх раз, что было причиной? Масло и качество сборки?

    Мифы и вопросы об охлаждающих жидкостях — развеиваем и отвечаем

    Привет, DRIVE2! Мы проанализировали ваши комментарии к нашему первому посту, почитали, что пишут в интернете об охлаждающих жидкостях и их работе в автомобиле, и решили развеять некоторые из мифов и ответить на некоторые из ваших вопросов.

    Миф 1: «Все антифризы примерно одинаковы — не стоит забивать голову несущественными различиями»

    Вовсе нет, антифризы разные. Даже незамерзающая основа у них может отличаться — это может быть этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Ещё большие различия у антифризов в присадках.

    Присадки адаптируют антифриз для работы в конкретном моторе. Детали, с которыми контактирует антифриз в двигателе, изготавливаются из различных сплавов, и поскольку незамерзающая основа ОЖ реагирует с металлами, во избежание повреждения антифризом разных сплавов используют разные присадки.

    Двигатели непрерывно совершенствуются — используются новые сплавы и технологии изготовления деталей. Соответственно, состав ОЖ для моторов тоже не остаётся прежним. Тосол, разработанный для двигателей советских автомобилей, вышел из употребления вместе с ними и в современных моторах не используется.

    Для справки: «неправильный» антифриз не приведёт к немедленной остановке двигателя, но способен существенно повредить его долговечности и привести к преждевременному ремонту.

    Среди возможных бед:

    — закупорка каналов радиатора и/или блока цилиндров отложениями;
    — разрушение деталей двигателя из-за кавитации;
    — перегрев двигателя на больших нагрузках из-за низкой теплопроводности ОЖ или из-за засорения каналов системы охлаждения.

    Миф 2: «ОЖ — штука простая, она уже тридцать лет не менялась»

    Двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствуются. Повышение мощности, сокращение расхода топлива, снижение трудоёмкости обслуживания даются инженерам-разработчикам нелегко: их внимание приковано к каждой мелочи.

    Моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, бензин — все эти необходимые автомобилю субстанции совершенствуются вместе с моторами, их состав изменяется и усложняется. Антифриз — не исключение.

    По сравнению с тосолом 30-летней давности у современных антифризов выше температура кипения, антикоррозионные присадки адаптированы к сплавам, из которых делают сегодняшние двигатели, многие из присадок раньше не использовались вообще.

    В разных двигателях используют разные масла, обладающие разными свойствами, и это никого не удивляет и вопросов не вызывает. С антифризами дело обстоит точно так же — состав и свойства антифризов для разных моторов различны.

    Пакеты присадок разрабатываются под работу в конкретных моторах, поэтому универсальных антифризов, каким был в своё время тосол, сегодня не существует. Выбирать антифриз следует ориентируясь исключительно на допуск производителя автомобильного мотора.

    Миф 3: «Цвет антифриза указывает на срок его службы» и другие «цветовые закономерности»

    На полке любого автомагазина стоят антифризы самых разных цветов. Причём опыт говорит, что такого цветового разнообразия нет ни у одной другой технической автомобильной жидкости (масла разных видов, например, внешне очень мало отличаются друг от друга). Вполне естественно увидеть за этим обстоятельством что-то большее, чем просто «другой цвет».

    Самый распространенный миф — цвет антифриза указывает на срок его службы, а именно:

    — красный антифриз самый долговечный — он служит 5 лет;
    — зеленый антифриз средний — срок его эксплуатации 3 года,
    — синий антифриз самый «простенький» — он служит 1-2 года (сюда относят и тосол).

    Считается также, что все антифризы одного цвета можно смешивать между собой. Во всяком случае, именно так обычно утверждают продавцы в ответ на вопрос «Какой антифриз посоветуете на доливку?»

    Правда состоит в том, что цвет антифриза никак не говорит ни о его составе (и смешиваемости), ни о сроке его службы. Точно так же цвет носков (рубашек, ботинок — подставьте свой вариант) никак не говорит о том, сколько вы их проносите. ОЖ окрашивается для удобства поиска утечек и в целях безопасности: яркая окраска привлекает внимание и указывает на то, что перед вами специальная жидкость.

    Миф 4. «Маркировка G11 и G12 — общеупотребительная классификация антифризов»

    Источником мифа, вероятно, послужили известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает маркировкой G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а маркировкой G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

    Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от неё одобрение на применение. И даже тогда ОЖ будут соответствовать классу G только для автомобилей Volkswagen. Если у вас автомобиль другой марки, ориентируйтесь на одобрение его производителя.

    Миф 5: «Если ОЖ не прописана в сервисной книжке автопроизводителя, её нельзя использовать»

    Формулировки на упаковке антифриза вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований» — это не то же самое, что «допущен (одобрен) к применению».

    Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель — по результатам испытаний на своих автомобилях.

    После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдаёт (или не выдаёт) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит её в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, устанавливает сроки её замены.

    Если охлаждающая жидкость не имеет допуска, то возможны два варианта:

    1) ОЖ протестирована, но необходимым требованиям не отвечает;
    2) ОЖ тестировалась на соответствие допуску конкретного автопроизводителя, но не проходила дорогостоящее официальное испытание.

    Во втором случае вполне возможно, что ОЖ обладает нужными качествами, однако вы не можете этого знать, поэтому рискуете, заливая её в мотор своей машины.

    Итак, это были мифы, а теперь переходим к вопросам. В комментариях к нашему первому посту пользователи DRIVE2 задавали вопросы, касающиеся эксплуатации охлаждающей жидкости. Сегодня на некоторые из них отвечают технические специалисты «Тосол-Синтез».

    Вопрос 1: «Почему производители рекомендуют использовать разные ОЖ в разных автомобилях»?

    «Вы не описали, из-за чего производители рекомендуют заливать конкретную жидкость, ведь жидкость работает в одинаковых средах: чугун, алюминий, сталь, пластик, резина, силикон и бронза. Из-за чего же производители рекомендуют заливать разную ОЖ?»

    Комментатор совершенно прав: в двигателях так или иначе действительно используются практически одинаковые материалы — чугун, алюминий и его различные сплавы, резинотехнические изделия. Однако двигатели при этом — разные, с разным соотношением того или иного металла.

    Плюс ко всему у моторов разные температурные режимы, уровни мощности, разная степень сжатия, разное количество элементов в системе охлаждения (существуют системы с теплообменниками, жидкостными интеркулерами, дополнительными радиаторами и пр.). Системы охлаждения различаются даже просто по объёму. Всё это не позволяет использовать одну и ту же жидкость повсеместно.

    Тенденция последнего времени — увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания (уменьшение выбросов, снижение расхода топлива, повышение мощности) за счёт повышения рабочей температуры двигателя с одновременным использованием наддува для более полного сгорания топлива. То есть в двигателях последнего поколения ОЖ работает при более высокой температуре, чем в моторах, произведённых всего несколькими годами ранее.

    Вот и получается, что в одном автомобиле используется классический двухлитровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с чугунными гильзами в блоке цилиндров, выдающий 150 л.с. и в пике прогревающийся до 105 °С. А в другом работает аналогичный по объему 4-цилиндровый двигатель, сделанный полностью из алюминия с добавлением циркония, с турбонагнетателем, работающий в диапазоне 115–117 °С и выдающий около 400 л.с. Можно сказать, что это одинаковые двухлитровые рядные четверки, но при этом они не имеют абсолютно ничего общего. Точно так же дело обстоит и с охлаждающими жидкостями.

    Читайте также  Фулл синтетик какое это масло?

    Ну и банальный и быстрый ответ: масло же вы подбираете, а не льёте одно во все моторы.

    Вопрос 2: «Как отличить подделку от оригинала?»

    Пользователь с ником Firesssnake :

    «Купил в известной сети 2 канистры по 5 литров. Партии разные. Одна декабрь 19го, вторая — август 20го. На августовской лейблы на золотинке под крышкой легко смазались пальцем. Это подделка или были проблемы с штамповкой пленки? Вопрос к представителям ТС».

    Если канистра, как и в описанном случае, вызывает какие-либо подозрения, можно проверить подлинность продукта.

    Для этого на каждой канистре указывается идентификационный код, по которому можно определить оригинальность партии, а также то место, где реализована данная канистра. Запрос на проверку подлинности можно оставить на нашем сайте или написав на адрес электронной почты, указанный на этикетках нашей продукции.

    Вопрос 3: «Как промывать систему охлаждения и нужно ли это делать?»

    «Хотелось бы узнать, как лучше промывать систему охлаждения. Стоит ли пользоваться специальной жидкостью для промывки системы?»

    Есть некоторые типы охлаждающих жидкостей, к примеру IAT (Inorganic Acid Technology — неорганические охлаждающие жидкости) и HOAT (Hybrid Organic Acid Technology — гибридные охлаждающие жидкости), которые в процессе своей работы для защиты элементов системы охлаждения образуют на её стенках достаточно толстый защитный слой. При использовании таких жидкостей промывка системы охлаждения обязательна при каждой их смене.

    Если этого не делать, возникает та самая ситуация, когда после замены «Тосола» человек заливает новую качественную и оригинальную охлаждающую жидкость, а буквально через 200–300 км она превращается в бурую жижу, напоминающую какао. Это происходит из-за того, что новый антифриз вместо образования того самого защитного слоя начинает смывать старый, расходуя пакет присадок на промывание, а не на защиту. В итоге мы получаем чистую систему, но испорченный антифриз.

    Поэтому, если мы меняем эти ОЖ на аналогичные или переходим на новый тип антифриза, к примеру, с классического тосола на гибридный или карбоксилатный антифриз, систему охлаждения следует промыть.

    Промывку проводят в три этапа:

    — сливаем старую жидкость;
    — заливаем воду со специальной промывкой, прогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем раствор;
    — ещё раз промываем систему дистиллированной водой и заливаем новую жидкость.

    Также для замены охлаждающей жидкости можно использовать специальное оборудование — оно обеспечивает описанную промывку автоматически.

    Подробнее о промывке системы охлаждения рассказал драйвовчанин Dzhiper89 .

    Вопрос 4: «Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат? И как правильно его смешать?»,

    «Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат?»

    С технической точки зрения, мы рекомендовали бы готовый. На производстве используется подготовленная очищенная и деминерализованная вода, которая смешивается с другими компонентами ОЖ в точном процентном соотношении.

    Концентрат тоже можно использовать, но нужно быть внимательным, так как неподходящая вода или неправильная пропорция могут ухудшить технические характеристики полученной охлаждающей жидкости.

    Вопрос 5: «Как понять, что антифриз нужно менять? Есть ли признаки и что делать, если не знаешь ни возраста, ни пробега?»

    «Почему на крышке расширительного бачка появляется своего рода изморозь. Говорит ли это о том, что надо менять антифриз?»

    Сначала ответим непосредственно на вопрос драйвочанина Zaxarenok. Причин появления такой «изморози» может быть несколько. С одной стороны, несовместимость старого и нового антифриза (если залили новый без промывки например). С другой, она может служить индикатором того, что антифриз потерял свои свойства и подошел срок его замены.

    В целом же, если вы приобрели автомобиль с пробегом и не знаете, когда в нём в последний раз меняли антифриз, мы рекомендуем заменить охлаждающую жидкость, обязательной промывкой, на антифриз, одобренный именно для этого автомобиля.

    После этого вы, во-первых, вы сможете вести отсчёт времени и контролировать срок службы ОЖ, ориентируясь на данные от производителя. Во-вторых, в случае необходимости доливки вы будете точно знать, какую ОЖ использовать, «не гадая по цвету».

    И опять же: после покупки подержанного автомобиля практически все сразу меняют масло с полной промывкой, чтобы не повредить двигатель. Но ведь охлаждающая жидкость точно так же влияет на состояние мотора — глупо рисковать его долговечностью.

    Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

    Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

    В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

    В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

    Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

    Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

    Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

    Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

    • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

    Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

    Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

    Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

    Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

    • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

    А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

    Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

    Полезные советы

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

    Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

    К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

    Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

    Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

    Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

    Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

    Вода или тосол попадает в моторное масло — причины и последствия

    Наличие воды или охлаждающей жидкости / замерзания / тозалина в моторном масле проявляется двояко:

    • 1 — вода под маслом внизу картера двигателя (очень редкий случай),
    • 2 — масло в картере превращается в белую эмульсию.

    В обоих случаях двигатель нельзя эксплуатировать до устранения причин.

    Для начала разберемся, что может содержать моторное масло и чем эти инородные вещества отличаются друг от друга, затем — как это проявляется, по каким причинам они попадают в моторное масло и как устранить эту проблему.

    Тосол, охлаждающая жидкость, антифриз, вода в моторном масле — фразы, которые часто используются водителями / механиками, когда уровень масла в двигателе повышается или видна следующая картина: прозрачная жидкость под маслом или вместо масла в картере двигателя — белый эмульсия.

    Читайте также  Где находится датчик давления масла хендай акцент?

    Тосол — это антифриз, разработанный для автомобилей ВАЗ. Торговая марка Тосол не зарегистрирована, поэтому ее используют многие отечественные производители охлаждающих жидкостей. Название создано таким образом, что первые 3 буквы происходят от названия факультета, на котором оно было создано: «Технология органического синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывало на принадлежность продукта к спиртам. В результате появился ТОСОЛ, предназначенный для первых автомобилей ЖИГУЛАЙС. Со временем название сменилось с аббревиатуры (ТОСОЛ) на нарицательное — так водители стали называть каждую охлаждающую жидкость. Не заблуждение, что для отечественных автомобилей предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.

    Антифриз — охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, не замерзающая при низких температурах. Они состоят из этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, называемых ингибиторами коррозии. Производители дают им собственные названия («Тосол», «Лена», …) или указывают температуру замерзания (ОЖ-40). Антифриз основан на смеси гликоля и воды, от которой зависят его способность замерзать при низких температурах, удельная теплоемкость, вязкость и влияние на резину. Его водный раствор агрессивен по отношению к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающую жидкость добавлен комплекс антикоррозионных (ингибиторов), антипенных и стабилизирующих присадок. . Количество антифриза в системе охлаждения может быть меньше из-за испарения воды или утечки (течи). В первом случае необходимо долить дистиллированную воду, а если ее нет — кипяченую (примерно 30 минут). Во втором случае — охлаждающая жидкость той же марки.

    Некоторые охлаждающие жидкости, выпускаемые разными производителями по одним и тем же спецификациям, можно смешивать, но если количество спецификаций разное, антифризы часто несовместимы — компоненты сложных присадок могут вступать в реакцию друг с другом и терять свои полезные свойства. Поэтому в критической ситуации лучше долить воду, а затем заменить всю жидкость.

    Одна из наиболее частых причин — вы забыли слить воду из системы охлаждения после снятия головки с блока цилиндров и она попала в картер. Есть ли способ отделить воду от еще свежего масла?

    В такой ситуации можно обойтись без замены масла, но при условии, что двигатель не работал. Он имеет гораздо меньшую плотность, чем вода, и, поскольку двигатель не запускается со снятой головкой блока цилиндров, несмешанный коктейль, образующийся в картере, можно разделить на его компоненты, не влияя на свойства смазочного материала.

    Сначала содержимое поддона поддона необходимо слить через нижнюю пробку. Возникперелейте жидкость в прозрачную емкость, желательно узкую и высокую — пластиковую бутылку с плоским дном, стеклянную банку. Вскоре более тяжелая вода осядет на дно, а все масло останется наверху. Когда линия между двумя жидкостями окончательно сформирована, удалите воду из-под масла. Его можно «отсосать» с помощью шприца (достаточно большого медицинского шприца), через гибкую трубку, продетую через слой масла (например, из капельницы), или пробив отверстие в дне сосуда.

    Такое масло сразу заливать в двигатель не рекомендуется, так как на стенках корабля все время могут оставаться мелкие пузырьки воды. Они не опустятся на дно самое раннее через 24 часа. Затем повторите операцию всасывания или, так как воды осталось немного, оставьте ее на дне, осторожно слив масло в другую емкость.

    Есть несколько способов определить воду в масле, и все они применимы практически ко всем типам смазок. Для начала выясним, откуда берется вода в системе смазки двигателя.

    Признаки воды в масле

    Итак, начнем с того, что двигатель вышел из строя и жидкость попадает туда не по своей вине. Есть несколько признаков, по которым можно отличить:

    • Слив антифриза. Первое, что нужно проверить при этом подозрении, — это уровень охлаждающей жидкости. Постепенное уменьшение объема теплоносителя еще не страшно и может указывать как на поврежденную прокладку, так и на протечку перемычек, соединяющих трубы, или микротрещины в шлангах. Обмен охлаждающей жидкости и масла также может происходить в теплообменнике из-за утечки.
    • Изменение цвета масла. Здесь все не так просто, потому что такие вещи можно наблюдать только «твердым» глазом. С другой стороны, нетрудно заметить, что масло немного ржавое. Дело в том, что детали окисляются в присутствии воды, и в масле действительно есть ржавчина.
    • Белый налет на щупе. В этом случае содержание воды в масле уже достаточно велико. Даже двигатель заводить не желательно, возможно, не нужно объяснять почему.
    • Масло «выстреливает» из двигателя при кипячении в металлической емкости. Если воды нет, масло будет просто дымить.
    • Меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они белеют и кружатся густым паром, зимой именно эта пара вводит водителей в заблуждение — они пытаются определить, от мороза попало в масло, или от мороза.
    • Негерметичная прокладка блока цилиндров. Это явление часто называют «пригоранием» прокладки, и такое «повреждение» может быть направлено как снаружи, так и внутрь блока. Диагностика Если прокладка головки блока цилиндров пробита в сторону моторного отсека, утечку дизельного топлива или другой охлаждающей жидкости можно легко определить по ней. Это при условии, что двигатель регулярно обслуживается и промывается. Особо вежливые водители, чтобы быстро выявить места утечки различных жидкостей, циркулирующих в двигателе, красить его серебристой краской, устойчивой к высоким температурам, и регулярно промывать сам двигатель. На серебряной краске немедленно обнаруживаются все утечки, что позволяет быстро устранить проблему. Конечно, на грязном двигателе быстро ничего не обнаружить. Но есть шанс увидеть из-под головы свежевыжатое финишное покрытие. Но прокладка может не только сгореть, но и выгореть изнутри блока, тогда прокладка сгорания действительно уйдет в масло. Определить такую ​​неисправность сложно, но возможно, если мы будем проверять машину каждый день и внимательно наблюдать за всеми изменениями в ее характеристиках.

    Эксплуатация автомобиля — очень агрессивная среда для двигателя. Непрерывная вибрация,качество топлива, влажность воздуха и еще один огромный список причин, по которым двигатель может выйти из строя. Но сначала давайте посмотрим, как вода попадает в масло.

    Как уже было сказано выше, один из признаков — потеря теплоносителя. В этом случае есть несколько вариантов:

    • Негерметичная головка блока цилиндров. Бывает, что «прокол» прокладки сопровождается характерным свистом, поэтому диагностировать его довольно просто.
    • Утечка в отводной трубе. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом, довольно мало. Это также легко заметить. Возможны протечки по оси соединений труб или через микротрещины в шлангах.
    • Заменять охлаждающую жидкость и масло также можно из-за негерметичности теплообменника.
    • Трещина в кожухе двигателя. Здесь ничего не поделаешь, такие детали только заменяемые.

    Но бывает и так, что вода в масле — это не следствие поломки, а естественный ход вещей. Это часто проявляется в коротких поездках, особенно зимой, а летом не все так гладко. Итак, давайте рассмотрим каждый сезон отдельно.

    Проблема зимой — низкая температура на улице. Двигатель запустился, прогрелся, поработал с оборудованием, вернулся и доставил оборудование. Это, наверное, самый распространенный сценарий использования оборудования в личных целях.

    Над уровнем моторного масла есть свободное пространство, заполненное воздухом. Независимо от того, где он попал, он просто там. Однако в то же время его влажность обычно выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. И использует так называемый сложные эфиры, которые должны действовать как кремний для сохранения смазывающих свойств. Таким образом, сложные эфиры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают влагу. Так, со временем влажность в картере двигателя достигает 90%.

    Итак, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания образуется конденсат, который постепенно стекает вниз, то есть в картер, к маслу. Как упоминалось ранее, основная проблема — низкая температура «снаружи», а это означает, что конденсат в картере скапливается быстрее. Ситуация особенно ухудшается при износе поршневой группы.

    Дело в том, что циркуляция такого же количества воды в картере не так критична, как ее постоянное пополнение. Картерные газы, проходящие через поршневые кольца, также содержат определенное количество влаги, поэтому их общая концентрация увеличивается.

    Летом может показаться, что такого заболевания нет, потому что нет перепада температуры. На самом деле отчасти это правда. Но есть еще одна проблема. Он заключается в том, что влажность воздуха летом намного выше, а значит вода быстрее скапливается в картере. А теперь давайте посмотрим в общих чертах. Изначально нормальным является содержание воды в масле до 5 граммов на литр (0,5%). Вот так он продается в магазине. Если стандарт превышен, партия отклоняется. Из одного кубического метра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) выпадет около 500 граммов воды.

    Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это означает, что при влажности 60% двигатель получит примерно 6 граммов на охлаждение. Предположим, что средний объем моторного масла составляет 6 литров. Итого мы получаем концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, поэтому двигатель получит дозу влаги 0,365%. Дни с повышенной влажностью не учитываются. Итак, вода в масле может появиться буквально со временем.

    Последствия попадания охлаждающей жидкости или воды в масло двигателя

    Когда делоэто касается только охлаждающей жидкости, ее раннее обнаружение в масле не вызовет серьезных или необратимых процессов в других системах двигателя. Еще хуже ситуация, когда в системе присутствует разбавленный водой антифриз.

    В этом случае можно ожидать всего: от двигателя до перегрева и деформации ГБЦ. Антифриз содержит вещество под названием этиленгликоль. С точки зрения воздействия на двигатель он более опасен, чем вода, и вот почему: антифриз соединяется с маслом, образуя отложения на стенках маслопроводов и каналов, уменьшая поток жидкости и забивая фильтры; Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла с образованием твердых абразивных частиц и увеличивает степень и скорость износа подшипников. Как видно из приведенной выше информации, причин появления охлаждающей жидкости в масле не так много, но их воздействие может иметь катастрофические последствия для двигателя. Это еще раз доказывает важность ежедневного визуального осмотра всех имеющихся устройств и оборудования, а также регулярного технического обслуживания машины. Необходимо проверять не только уровень масла, но и уровень охлаждающей жидкости. Дополнительные 5 минут утренних проверок могут сэкономить тысячи рублей, потраченных на ремонт.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: