Где находится масляный фильтр на хендай акцент?

(№5) Замена всех фильтров + масла в двигателе

Итак, привет подписчикам и гостям моего Акцента)

Как известно и принято, после покупки меняют все основные расходники.
Я не буду отставать, тем более… я не знаю, что и как делалось ДО меня.
Заранее, заказал основные фильтра через интернет. Через недельку съездил забрал:

Выделил выходной, и приступил к замене.

Воздушный. Первым делом его. От простого, к сложному)

Втащил старый. Стоял ПартсМалл. Был не особо забит… так потемнел немного. Поставил новый… и рассказывать-то особо нечего)

Далее на очереди — САЛОННЫЙ фильтр.

Значит полез менять его. Всем известно — находится за вещевым ящиком. Отстегнул крышку бордачка, далее открыл крышку, за которой прячется салонник … и ХЛОП)

… а фильтра — ТЮ-ТЮ))

Толи и не было (как пишут многие с завода), толи бывший хозяин поменял, и не стал новый ставить (почему-то)

Заглянул туда. и чуть не офигел, сколько же там накопилось дерьма и мусора.((

Соорудил к трубе пылесоса насадкутонкую трубку. Я начал насколько можно туда залезть, убирать следы раздолбайства бывших владельцев.

Потом, взял пистолет компрессора в одну руку и под давлением продувал полость салонного фильтра, держа трубу пылесоса в другой, тем самым собирал пыль и мусор.

Собрал насколько это было возможно. И поставил новый, купленный салонник AMD

Да, конечно первый день летел мусор из диффузоров, никуда от этого не деться.

Через 2-3 дня полез посмотреть, как там поживает новый салонный фильтр, и вот что увидел:

Ожидаемо) Убрал мусор, слегка продул и поставил обратно. Загляну через месяцок снова, там гляди и поменяю))

Далее — Топливные фильтра!

Начнем с сеточки грубой очистки топлива. Взял оригинальную.

Снял (вернее «отодрал», т.к. он там держится на гудроне) лючок — и отсоединил, все лишнее, что будет мешаться: трубочки, разъемы, старый фильтр тонкой очистки.

Вытащил аккуратно модуль топливного насоса, и начал разбирать его, чтобы добраться до сеточки)

Ну и какое мое было удивление, когда я увидел сеточку. )) Да она там новая…почти)

Вот сравнение поближе)

Я ее поменял конечно (раз уж залез), но старую не стал выбрасывать) можно и покататься на такой еще в будущем))

Меняю фильтр тонкой очистки. Старый стоял — AMD. Купил и поставил ему на замену — Фортеч.

Замена фильтра тонкой очистки у Accent’a — очень простая)

P.S. У каждого уважающего себя Акцентовода, есть в БЖ запись о замене фильтров… и топливных в частности) Материалов много, каждый разберется и поймет)
Лично я, наткнулся на замечательное видео на ютубе, где автор все понятно и наглядно рассказал и показал:

Итак, последний пункт на сегодня — Замена масла в двигателе!

На замену взял Шелл синтетику 5W30 и фильтр MANN

Так же, не забыл взять и уплотнительное колечко на сливную пробку) Купил оригинальное, аж за 30р))

Очень удивило меня состояние старого)) Во-первых, чую я — оно не родное, во-вторых — давно не менялось)

Ну и слил в общем старое масло… Стоял фильтр AMD

Слилась, жидкая, черная «чача») Какое масло тут было — неизвестно.
Решил начать лить Шелл, как и лил в прошлую машину (Жигули), всем доволен, особенно состоянием двигателя внутри после него

Ну вот и все! На этом процедуры и ТО закончены!

Замена фильтров — 81.000км.
Замена масла — 81.500км

Затраты на ТО:
1) Фильтр воздушный AMD = 124р
2) Фильтр салона AMD = 173р
3) Фильтр топливный-сеточка Hyundai (ориг.) = 310р
4) Фильтр топливный-тонкой оч. Fortech = 233р
5) Фильтр масляный MANN = 290р
6) Мало SHELL HX8 5W30 4л = 1690р
7) Кольцо уплотнительное сливн. проб. = 30р

Итог = 2850р

P.S. Решил поделится напоследок тем, как я покупаю масло (да и прочие вещи), где есть большой шанс, нарваться на подделку.
Покажу на примере — Шелл.

1) Заходим на официальные интернет-ресурсы фирмы, и ищем — какие на сегодня актуальны и используются системы защиты от поделок. Подчеркиваю — на ОФФ.Сайт и самые актуальные системы. Просто искать где-то информацию в других местах, да и тут, на драйве — смысла нет. Большинство информации устарело. Производители очень часто меняют эти все особенности и системы защиты.

2) Далее — На том же, ОФФ сайте ищем официальные точки продаж в своем городе.

В мое городе — их ДВЕ. Одна из них — это известный и крупный в городе автомобильный центр по авто-запчастям.
Еду туда, и покупаю нужную мне канистру с маслом. Причем цена — не важна. На нее смотрим, в самую последнюю очередь

3) Убеждаюсь, что на ней присутствуют те самые средства защиты от подделок и проверяю прямо в магазине. Проверка пройдена.

Ну вот как-то так я свожу к минимуму риски, нарваться на контрафакт. Вроде просто все и понятно.

Надеюсь мой опыт кому-то окажется полезным.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Цепной ключ
  • Динамометрический ключ
  • Насадка на вороток 17 мм

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Масляный фильтр
  • Уплотнительная шайба пробки сливного отверстия

Примечание:

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.

Предупреждение:

Будьте осторожны – масло горячее.

1. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

2. Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия, накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

3. Заблаговременно подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла емкостью не менее 4 л и, окончательно отворачиваем пробку вручную, тем самым сливая масло.

Примечание:

Под пробкой сливного отверстия установлена уплотнительная шайба. Процесс слива масла с автомобиля Hyundai Accent производится в течении не менее 10 мин. Удалите потеки масла с поддона картера двигателя. Затем данную емкость подставьте под масляный фильтр.

Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

4. Отворачиваем масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную ослабляем затяжку фильтра съемником или соответствующим приспособлением в виде ремня.

Примечание:

Снимаем масляный фильтр, очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Съемник масляного фильтра.

5. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

6. Масляный фильтр заворачивается от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с корпусом масляного насоса. Далее доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 39-44 Нм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не допускайте продолжительного контакта масла с окрашенными поверхностями и попадания его на открытые участки тела или в глаза.

7. Залейте в двигатель чистое масло в требуемом объеме (до метки «F» на щупе), как описано здесь.

Примечание:

Залейте сначала половину всего объема, подождите 10 минут и долейте оставшееся масло.

8. Установите крышку маслозаливной горловины.

Примечание:

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Проверяем отсутствие утечек масла из-под пробки, и масляного фильтра. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла, и доводим его до нормы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как поменять масло в двигателе на Хендай Акцент

Для поддержания нормального режима работы двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять смазывающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Читайте также  Из чего делают трансформаторное масло?

Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Акцент

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению. Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям.

Инструкция по замене масла будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

Далее переходим к основной процедуре, сливу масла на Хендай Акцент:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 4 литров.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    1. Промывку двигателя на машине Хендай Акцент следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
    2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    5. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Хендай Акцент бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Хендай Акцент следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Хендай Акцент герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35503 (2630035503). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хендай Акцент. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

    По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых моторов нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Turbo Syn 5W-30 либо 5W-40. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30. Для дизельных моторов используется Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30.

    С завода на модели Hyundai Accent чаще всего заливался синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-30. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобилей в разных климатических зонах, а также обслуживаемых у разных дилеров.

    При подборе аналогов, к брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Хендай Акцент бензин 1.6 G4FD 3.3 Shell Helix Ultra 5W-30 /
    Hyundai Turbo Syn 5W-30 /
    Hyundai Super Extra 5W-30
    G4ED
    G4ED-G
    бензин 1.5 G4EB
    G4EK
    G4FK
    G4EC-G
    бензин 1.4 G4EE
    бензин 1.3 G4EA
    G4EH
    дизель 1.5 D3EA 4.8 Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30
    D4FA 5.3

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Хендай Акцент, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

    Наиболее частой проблемой повышенного расхода в данной модели являются маслосъемные колпачки, либо залегшие маслосъемные кольца, но с большой вероятностью это колпачки. Поэтому их замена, а также переход с синтетики на полусинтетику решит повышенный жор. Также в некоторых случаях при проблеме с колпачками может кидать масло в воздушный фильтр.

    Некоторые автолюбители наблюдают еще одну проблему, когда появляется масло в свечных колодцах или даже на поверхности клапанной крышки. Это свидетельствует об износе уплотнительных колец колодца свечи зажигания.

    Заказываем кольца по артикулу 2244323001 для последующей замены. При этом не забываем заказать прокладку клапанной крышки 2244126020. Так как при устранении этой неисправности крышку необходимо будет демонтировать.

    Выбор и замена масляного фильтра на автомобиле Хендай Акцент

    Двигатель автомобиля – это его сердце, поэтому за его техсостоянием необходимо тщательно следить: своевременно менять изношенные детали и рабочие жидкости. Моторное масло обеспечивает двигателю защиту, смазку трущихся деталей, а фильтр задерживает инородные частицы. В статье рассказывается о масляном фильтре на автомобиль Hyundai Accent: какой лучше выбрать и как поменять.

    Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?

    Назначение масляного фильтра – задерживать абразивные частицы, которые образуются при работе двигателя и, попадая в моторное масло, увеличивают износ деталей силового агрегата. Масляный фильтр приходится менять чаще других расходных материалов. От его состояния зависит срок эксплуатации масла и техническое состояние двигателя.

    Все современные маслофильтры имеют одинаковую конструкцию и отличаются используемыми материалами и технологией изготовления. На настоящий момент существует два вида маслофильтров: в сборе и фильтр-вставка. Первый вид состоит из фильтрующего элемента, металлического корпуса, пружины, клапанов и т.д.

    Конструкция сборного маслофильтра

    Второй вид дешевле, меньше наносит вреда окружающей среде и его легко менять.

    Главный элемент любого фильтра — фильтрующий элемент. В качественных изделиях фильтрованный материал – это смесь целлюлозы, синтетических волокон и др. материалов, обеспечивающих наилучшую очистку смазки и работающую при различных рабочих температурах.

    Выбирая масляный фильтр на автомобиль Hyundai Accent, независимо был он выпущен на ТагАЗе или другом заводе, нужно учитывать конструкцию маслофильтра, материал фильтрующего элемента, от этого зависит качество очистки смазки и продолжительность эксплуатации.

    Новый расходник на Hyundai Accent

    Проводим замену

    По регламенту на автомобилях Hyundai Accent, выпущенных на ТагГАзе, замена масла должна производиться через 10 – 15 тысяч километров пробега. Вместе с заменой смазки меняется масляный фильтр.

    Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, качества моторного масла, манеры езды водителя. При эксплуатации в городских условиях или в холмистой местности, желательно менять смазку через 8-10 километров.

    Необходимые инструменты

    Процедуру замены моторного масла лучше выполнять на неостывшем моторе сразу после поездки или завести силовой агрегат, прогрев его до рабочей температуры. Для выполнения работ автомобиль следует установить на подъемное приспособление, чтобы было доступно днище авто. Это может быть смотровая канавка, подъемник или эстакада. Можно воспользоваться домкратом: поднять машину и установить ее на опоры.

    Для удобства выполнения работ нужно заранее подготовить необходимые инструменты и материалы:

    • набор ключей;
    • съемный ключ для маслофильтра;
    • 5—литровую тару для отработанной смазки, подойдет пластиковый бутыль;
    • воронку;
    • домкрат;
    • чистую ветошь;
    • новый расходный материал.

    Покупая новый расходный материал, существует большая вероятность приобрести подделку, поэтому надо обращать внимание на упаковку, качество резиновых уплотнителей, наличие лазерной маркировки. Масло должно отвечать рекомендациям производителей ТагАза.

    Этапы

    Внимание! Е сли двигатель прогреть до рабочей температуры перед заменой масла (это приблизительно 87 градусов), то при замене масла можно получить ожоги. Для замены нужна более низкая температура!

    Процедура замены масла и маслофильтра на Hyundai Accent состоит из следующих шагов:

    1. Установив авто на подъемник, нужно окрутить пробку с маслозаливной горловины двигателя.
    2. Если есть защита на двигателе, ее нужно снять.
    3. Далее нужно установить емкость для слива отработанного масла под сливную пробку. Затем необходимо окрутить пробку на сливном отверстии и слить всю жидкость.

    Сливаем отработку в емкость

  • В слитой смазке не должно быть металлической стружки. Далее нужно вытереть насухо сливную пробку и закрутить ее обратно.
  • Теперь емкость нужно переместить под маслофильтр, который находится перед двигателем, так как при его снятии может вытечь часть смазки. Место расположения маслофильтра

    Замена фильтрующего элемента зависит от вида установленного фильтра: неразборного или сменного элемента.
    Если меняется маслофильтр в сборе, то последовательность шагов следующая. Сначала откручивается фильтр вручную или с помощью специального ключа. Затем нужно протереть насухо посадочное место. В новом фильтре перед установкой нужно смазать уплотнительную резинку новой смазкой. Смазываем резиновый уплотнитель

    Маслофильтр закручивать следует плотно, чтоб не было течи.

  • После замены необходимо залить новое моторное масло. Через 10 минут следует замерить уровень жидкости с помощью щупа. Если уровень находится между максимальной и минимальной отметиной, то можно закручивать пробку на заливном отверстии.
  • После окончания процедуры нужно проверить наличие течи в местах соединений, то есть на сливной пробке и фильтре. Для этого надо дать поработать мотору некоторое время. В случае обнаружения течи необходимо закрутить сильнее соответствующие детали.
  • Проверку уровня масла следует сделать через пару дней эксплуатации и долить, если необходимо.
  • Таким образом, процедура замены масляного фильтра на автомобилях Hyundai Accent, как выпущенных на ТагАзе, так и на других заводах не отличается и может быть выполнена любым автолюбителем.

    Видео «Замена смазки на авто Hyundai Accent»

    В этом видео демонтируется, как заменить моторное масло и маслофильтр на автомобиле Hyundai Accent.

    Рекомендации по замене моторного масла в двигателе автомобиля «Hyundai Accent»

    Если автовладелец будет своевременно выполнять замену масла в «Хендай Акцент», это значительно продлит срок службы двигателя, защитит от серьёзных поломок и предотвратит большие затраты на ремонт. Важно не просто вовремя провести эту процедуру, но и подобрать само масло в соответствии с особенностями эксплуатации машины и требованиями корейского автопроизводителя. Такую работу допускается выполнять своими руками, если авто уже не находится на гарантии. Потому большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно менять расходники, а не обращаться за помощью на станции технического обслуживания.

    Периодичность замены

    Для начала водитель должен понять, как часто осуществляется замена масла в двигателе «Хендай Акцент». Если отталкиваться только от заводского официального мануала, то там вы увидите цифры в 10 – 15 тысяч километров. Но это условные показатели, поскольку реальный промежуток между заменой масла в действительности значительно меньше. Это обусловлено тем, что в мануале указываются параметры, ориентированные на практически идеальные условия эксплуатации, мягкий климат и качественные дороги. В России же интервал замены становится меньше, поскольку на состояние смазки и её физико-химические свойства влияют следующие факторы:

    • сильные и резкие температурные перепады между сезонами;
    • агрессивный стиль вождения;
    • чрезмерные регулярные нагрузки на двигатель;
    • использование тягово-сцепного устройства и прицепа;
    • длительное простаивание машины в пробках;
    • низкое качество дорог;
    • использование некачественного топлива;
    • превышение скорости и пр.

    Потому реальный интервал между заменами моторной смазки у «Hyundai Accent» составляет около 6 – 7 тысяч километров, либо 1 раз в год. Автовладелец сам должен следить за состоянием и уровнем масла, доливать его по мере необходимости или менять полностью. Какие-то поломки или неисправности способны даже через 500 – 1000 километров привести новое масло в негодность. Потому регулярно контролировать исправность всех узлов «Акцента» водитель обязан. Опытные владельцы автомобилей «Хендай Акцент» советуют по мере возможности и при очень активной эксплуатации авто менять в моторе смазку каждые 6 месяцев. Это позволит двигателю работать лучше и дольше без серьёзных проблем и потери моторесурса.

    Выбор масла

    В руководстве по эксплуатации автомобиля корейской марки «Хендай Акцент» производитель рекомендует заливать в двигатель масла, которые соответствуют официальным требованиям. Основной акцент в «Accent» делается на вязкость моторного масла. Оптимально, чтобы замена осуществлялась с использованием масел, которые соответствуют таким значениям:

    • 5W20;
    • 5W30;
    • 5W40.

    В мануале указана такая очерёдность, потому сначала ищите 5W20, а если не удастся подобрать такой состав, двигайтесь по списку. От того, какой тип масла вы выберите, во многом зависит работоспособность мотора.

    Владельцы автомобилей образца примерно 2005 и 2007 года жалуются на то, что отыскать фирменную смазку с вязкостью 5W20 сложно. Потому приходится подбирать что-то из альтернативных предложений на рынке. Хотя практика российских автовладельцев наглядно демонстрирует, что масло с индексом 5W30 отлично подходит для автомобиля «Хендай Акцент» в условиях нашего климата. С ним машина ведёт себя уверенно и не страдает от изменений температуры.

    В руководстве указан список из нескольких известных производителей моторных масел, которые корейская фирма рекомендует своему «Акценту». Это такие марки:

    • Aral;
    • Mannol;
    • Liqui Moly.

    Эти смазки рекомендованы для более свежих автомобилей, оснащённых новыми силовыми агрегатами. Подобные составы увеличивают устойчивость к окислению, имеют длительный срок эксплуатации и помогают экономить топливо. Хотя «Акцент» никак не назовёшь автомобилем с высоким расходом, но это ещё один небольшой приятный бонус. Есть несколько масел, которые не указаны в мануале, но полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым для двигателей «Хендай Акцент»:

    • Crypto 3 производства Midland;
    • Magnatec C3 от Castrol;
    • Super Tronic Long Life III фирмы Aral;
    • Helix Ultra Extra известного бренда Shell;
    • High Tech SAE от Longtime;
    • Solaris LSX компании Elf.

    Залив такое масло в двигатель, вы не нарушите технологических норм, предусмотренных корейским автопроизводителем. Вообще компании Хендай стоит отдать должное, поскольку она не привязывает свои моторы к строго ограниченной линейке моторных масел, а даёт возможность автовладельцам своих авто выбирать из широкого списка представленных на рынке смазок.

    Инструкция по замене

    Перед тем как поменять масло в «Акценте» производства Hyundai, вам потребуется собрать минимальный набор инструментов и материалов. Список небольшой, что обеспечивает возможность автовладельцам даже с ограниченным количеством инструментов самостоятельно заниматься обслуживанием автомобиля и заменой на нём расходников. К списку необходимых материалов и инструментов относятся:

      • свежее масло в соответствии с требуемыми характеристиками;
      • пустая ёмкость, куда вы будете сливать отработанную смазку;
    • новый фильтр (или фильтрующий элемент);
    • новая пробка сливного отверстия;
    • пара ключей (17 и 19 размера);
    • съёмник для фильтра;
    • яма, где будет проводиться работа;
    • лампа-переноска, если естественного освещения недостаточно;
    • ветошь;
    • средства индивидуальной защиты (плотная одежда, перчатки, закрытая обувь).

    Когда все необходимые средства вы подготовили и разместили около автомобиля, можно приступать к работе. Всю процедуру можно условно разбить на несколько этапов:

    • удаление старой моторной жидкости;
    • замена фильтра;
    • заливка нового масла.

    По ним и пройдёмся.

    Слив старого масла

    Следуйте инструкции, чтобы не допустить распространённых ошибок или не пойти не той дорогой.

    1. Если вы только заехали в гараж, можно сразу приступать к работе. В случае, когда двигатель холодный, проедьте на машине пару километров, либо просто прогрейте мотор, запустив его на холостых оборотах.
    2. Установите автомобиль на яму. Мало у кого в гараже есть собственный подъёмник, но если таковой имеется, поднимите машину с его помощью.
    3. Под капотом располагается пробка для заливки моторного масла, которую нужно открутить и отложить пока в сторонку.
    4. Идём под свой «Хендай Акцент». Если у вас есть защита поддона, её потребуется снять. Работайте аккуратно, последовательно и не спешите. Иначе можно наделать кучу ошибок, что-то сломать, погнуть и так далее.
    5. На поддоне располагается пробка для слива отработки. Прежде чем начинать её выкручивать, подготовьте пустую тару и разместите её прямо под сливным отверстием.
    6. Теперь начинайте откручивать пробку. Лучше использовать перчатки, поскольку в картере масло горячее, а при попадании на кожу оно способно привести к серьёзному ожогу. Это наиболее опасный этап процедуры.
    7. Желательно использовать прозрачные ёмкости для отработки, чтобы вы могли оценить текущее состояние смазки. Наличие в ней стружки, грязи, пыли говорит о потенциальных проблемах с двигателем. Если масло износилось раньше положенного срока, сильно помутнело или потемнело, лучше дополнительно провести диагностику силового агрегата. Но это уже, скорее, задача сервисных центров. Самостоятельно сделать диагностику сложно.
    8. Старая пробка уже не используется. Вам потребуется обязательно приобрести новую. В противном случае всё масло вытечек из поддона в ближайшее время после вашего выезда на дорогу. Закрутите новую пробку и переходите к фильтрам.

    На этом первый этап закончен. Ошибка многих состоит в том, что они банально забывают или просто не знают о необходимости одновременной замены масляного фильтра.

    Фильтр

    Вам ещё понадобится та ёмкость, куда вы сливали отработку, потому далеко её не убирайте. В случае с фильтром важно предварительно знать, какой тип устройства установлен на вашем автомобиле «Хендай Акцент». Такие машины оснащаются неразборными элементами или такими, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент. Первым делом подставьте ёмкость для отработки уже под фильтр. Он находится слева, в районе верхнего края двигателя. Тара нужна, чтобы туда вытекало масло. Дальше действуйте в зависимости от типа используемого фильтра.

    Если у вас неразборная конструкция, тогда:

    1. Возьмите съёмник или подходящий по размеру ключ, чтобы открутить фильтр. Его демонтируют движением против часовой стрелки.
    2. Гнездо, куда вставляется фильтр, тщательно очистите ветошью.
    3. Сравните ваших два фильтра. Старый и новый должны быть идентичными, иначе могут возникнуть некоторые проблемы.
    4. На новом фильтре есть уплотнительная прокладка, которую обязательно смажьте свежей моторной жидкостью.
    5. Установите элемент на место. Обычно достаточно плотного вкручивания вручную. Но корпус может скользить в руках, потому некоторые используют инструмент. Затяжка не должна быть слишком сильной, но и при слабом натяжении возникнут подтёки через уплотнитель.

    Всё, с неразборным типом фильтрующего устройства разобрались. Теперь об особенностях сменного элемента в корпусе фильтра. С ним работают так:

    • демонтируйте сам корпус, слейте остатки моторного масла в ёмкость;
    • зачистите место посадки фильтра, как и в предыдущем случае;
    • теперь на корпусе найдите крепёжный болт крышки, его нужно открутить и снять;
    • внутри вы обнаружите съёмный сменный элемент фильтрации;
    • убедитесь, что новый и старый компоненты полностью идентичны;
    • вставьте его на место, поменяйте резиновый уплотнитель, прикрутите на место болт и смажьте прокладку маслом;
    • корпус вместе с новым фильтрующим элементом можно ставить на место.

    Тут всё понятно. Ничего сложного. Главное, чтобы вы случайно не повредили сам корпус или не потеряли крепёжный болт. Даже если он случайно упал в ёмкость с моторным маслом, не спешите его доставать вручную. Жидкость ещё горячая, а лишние ожоги вам не нужны. Переходим к заливке свежей моторной смазки.

    Свежее масло

    Далее нам необходимо залить в картер нужное количество свежего масла. И тут возникает логичный вопрос о том, сколько моторного масла нужно для «Хендай Акцент». Согласно официальному мануалу, в двигателях «Хендай Акцент» находится 3 – 3,3 литра. Это зависит от самого мотора и его характеристик. Но на практике при самостоятельной замене смазочной жидкости в двигателе оказывается немного меньше. Весь объём банально не помещается, поскольку невозможно полностью удалить из системы всю старую жидкость.

    Учитывая такой объём масла в двигателе «Хендай Акцент», для процедуры вам достаточно будет взять канистру на 4 литра. Оставшуюся смазку используете в процессе доливки по мере необходимости, плюс это упростит вам задачу при поисках нового масла для очередной смены расходников. Канистра есть, спецификации все указаны, потому отыскать аналог не составит труда.

    Свежая моторная жидкость заливается так:

    1. В подкапотном пространстве вы уже выкручивали пробку заливной горловины. Через неё будет осуществляться заливка свежего масла.
    2. Вылейте сначала около 2,5 литра, дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите минут 5 – 10.
    3. Щупом проверьте, на каком уровне находится смазка. Если её недостаточно, долейте ещё немого.
    4. Если щуп показывает норму, закрывайте крышку, запускайте двигатель. Пока он работает на холостых, проверьте герметичность пробки сливного отверстия и фильтра. При обнаружении течи обязательно подтяните все крепления.
    5. Когда мотор прогрелся, заглушите его, сделайте контрольный замер. Если уровень масла соответствует требованиям, тогда остаётся только вернуть пробку на место, установить защиту поддона и наслаждаться достигнутым результатом.

    Ещё одно измерение уровня рекомендуется сделать через 2 – 3 дня, плюс дополнительно изучить состояние пола под автомобилем. Наличие даже небольшого количества свежего масла под поддоном говорит о том, что герметичность нарушена, и требуется подтянуть фильтр или пробку сливного отверстия. На этом работы по самостоятельной замене моторного масла в двигателе «Хендай Акцент» можно считать завершёнными, с чем мы вас и поздравляем.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: