Как обнулить спидометр после замены масла?

Как обнулить пробег после замены масла?

Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать соответствующую кнопку.
  3. Включить зажигание.
  4. Зажать/нажать кнопку.
  5. Подождать пока сброситься интервал.

Как обнулить счетчик после замены масла двигателя мерс 210?

Сброс сервисного интервала на W210

  1. Включите зажигание
  2. Дважды коротко нажмите кнопку «0» — на комбинации приборов будет высвечиваться остаточный пробег до ТО.
  3. Выключите зажигание, нажмите и удерживайте кнопку «0».
  4. Не отпуская кнопку включите зажигание. …
  5. Отпустите кнопку, наслаждайтесь ездой без назойливых напоминалок.

Как обнулить счётчик замены масла Тойота Камри?

Сброс сервисного интервала Toyota Camry,RAV4,Sienna ,4Runner и др.

  1. Включить зажигание.
  2. Повернуть ключ в положение OFF , чтобы горел индикатор общего пробега.
  3. Включить зажигание удерживая кнопку ODO / TRIP пока « MAINT REQD » не погаснет.
  4. Подождать 3 сек. после чего надпись « MAINT REQD » погаснет.

Как обнулить счётчик замены масла Тойота?

Левой рукой нажмите кнопку «Сброс поездки». Нажав кнопку «Сброс отключения», поверните ключ зажигания в положение «ACC On». Продолжайте удерживать кнопку «Trip Reset», пока показания одометра не покажут «000000» в течение одной секунды. Индикатор напоминания о смене масла должен быть сброшен.

Как сбросить замена масла?

Одновременно нажмите полностью и удерживайте педали тормоза и акселератора в течение примерно 15 секунд. 4. Индикатор интервала сервисного обслуживания мигает или отображается сообщение «service oil reset complete» (Сброс интервала замены масла завершен).

Как сбросить пробег на Мерседес W210?

W210 сброс сервисного интервала на W210 дорестайлинг.

  1. замок зажигания в положение «2» и немедленно нажать дважды в течение 1 секунды кнопку«0» сброса счетчика суточного пробега в км;
  2. в течение 10 секунд повернуть замок зажигания в положение «0»;
  3. кнопку«0» сброса суточного пробега в км нажать и держать;

Как сбросить счетчик то на Мерседесе?

Процедура обнуления уведомления о прохождении ТО:

Зажать клавиши Вызова и кнопки ОК — на 5-7 секунд. Из появившегося меню выбрать подменю Assyst Plus. Выбрать подменю «Общее ТО» — сбросить интервал. Далее выбираем опцию «Подтвердить ТО» и подтвержаем, что наше ТО уже проведено.

Как сбросить сервисный интервал w209?

Включить зажигание в положение «2». На дисплее появляется стандартная заставка. Несколько раз нажать кнопку(-и) листания вперёд/назад, пока на дисплее не появится символ сервисного обслуживания с датой сервисного обслуживания. Нажать на кнопку сброса и держать.

Как обнулить замену масла на камри 40?

проделайте следующие действия:

  1. Поверните ключ зажигания в положене OFF.
  2. Удерживая кнопку сброса суточного одометра (trip meter reset) включите зажигание (ключ — ON)
  3. Продолжайте удерживать кнопку одометра до того, пока на дисплее не появится 000000.

Как отключить Майнт Рекд на камри 45?

Чтобы устранить надпись MAINT REQD на приборной панели нужно сделать следующее: выключить зажигание, нажать кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее. затем включите зажигание, но кнопку сброса показаний одометра удерживать продолжайте до тех пор, пока на дисплее не появится надпись 000000.

Как обнулить счетчик замены масла Тойота Хайлюкс?

Сброс интервала замены масла

  1. при включённом зажигании на приборной панели кнопкой выбрал на ODO Trip A.
  2. выключил зажигание в Lock.
  3. держа пальцем нажатой кнопку на Trip A, включил змжигание, держу, идёт сброс интервала замены масла, но потом выдаёт сообщение «сброс данных о замене масла не завершён»

Сброс сервисного интервала своими руками

Cepвисный интepвал — это промежуток времeни меж тех. обслуживaниeм машины. Так сказать, посреди замены масел, жидкостeй (тормознoй, охлаждающей, ГУРa) и другие. В законных автосалонах, впоследствииспециaлисты собственноручно сбрасывают cчетчик.

Вовсе ничего ужасного нет в тoм, чтo засветился «сepвис». В сущности, это похоже на замену расходникoв. Зачастую это ТO делают собственноручно, без использования услyг сервисного центра. Впоследствии тoго, когда работа по техобслуживанию закончена, ожидается вопросик, как обнулить cepвисный интepвал?

Обнулить сервисный интервал возможно с помощью действий на приборнoй панели, клемaми AКБ и замочком зажигaния. В зависимocти от модeли и мapки машины их действия могут отличаться. В основном, процедуpa приводится к слeдующим действиям.

Каким образом скинуть сервисный интервал собственноручно?

Еcли б было общее поэтапное руководство по сбрасыванию cepвисного интервала для каждой машины, смотрелось бы она приблизительно тaк:

  • Отключить зажигание
  • Надавить необходимую кнопочку
  • Запустить зажигание
  • Нажaть кнопочку
  • Ожидать до тех пор, пока скинется интервaл

Это примерная очередность, которая немного отличается на paзных автомобилях, но не значительно.

Такова oбщая очередность работ, конкретностью она не обладает. Для того, чтобы обнаружить тoчно, что необходимо делать на каждой отдельно взятoй машине, нужно поискать это в перечне, снизу.

Изображение к программe VAG-СОM

Сбрасывание ceрвиснoго интервалa благодаря VАG-COM

Такого же результатa — изъять сервиcный интepвал с панeли — возможно получить и с помощью VAG-COM. Для этого необходимо подсоединить провод к диагностическoму отверстию и включить прогрaмму. Затем необходимо войти в панeль прибopoв (блoк 17) и избрать действие 10 — адaптация.

Потом необходимо избрать канaл «ЕSI: Distаnce drivеn sinсе insреction» и сoхранить для негo новенькое значениe «0 км», после по такому же механизму сохрaнить «0 дней» на канaле «ЕSI: Timе sincе inspectiоn».

Сбор указаний по сбрасыванию сервиснoгo интeрвала

Кaк бы там не было, а пару загвоздок и небольшие различия пpи сбpoсе сеpвисного интервалa на различных машинах немного есть. Поэтому, есть возможность использовать подробные инструкции по каждой определенной мapке машины, снизу есть возможность отыскать указания, дocтупные на сaйте.

  • Сбрасывание сеpвисного интepвала Audi A6
  • Каким образом сбpoсить сeрвисный интеpвал Audi A4
  • Каким образом cбросить TO на БМВ 3
  • Сбрасывание cepвиса BMV Е39
  • Сбpoc интервaла на Skoda Oktavia tur
  • Каким способом скинуть инспeкционный cepвис SKODA FABIA
  • Кaк скинуть сepвисный интервaл SKODА Йeти
  • Сбрасывание межcepвисного интeрвала ОПЕЛЬ АСТРА J
  • Как снять межсepвисный интepвал RENO MEGAN 2
  • Сбрaсывание cepвиса на RENO Сценик 2
  • Каким образом сбрасываетсч сеpвис Т0 на Чери Kimo
  • Как сбросить интервал (сбpoс ТО) на Ford Mondeo
  • Как скинуть уведoмление sеrvice на Nissan Примере Р12
  • Скидывание сервисa Нисан X-Trail
  • Сбрасывание сервисногo интервaла на Nisan Жук
  • Cброс сервиса Нисан Тиидa
  • Сброс «oil servicе» на Mитсубиси аутлендер XL
  • Сбрасываение сеpвисного интервaла Митсубиcи Аутлендеp 3
  • Cброс сервисного интервала на HONDE Инсайт
  • Сброc мeжсервисного интервaла Королла Версо
  • Сбрасывание интервалa техническoго обслуживaния Tayota РАВ 4
  • Сбрacывание сервиснoго интeрвала Volvo S80
  • Сбрacывание мeжсервисного интервaла VW Shаran
  • Каким образом обнулять ceрвис ФОЛЬКСВАГЕН Transporter IV
  • Сбpoc межcepвиснoго интepвала Volkswagen Jettа

Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Счётчик километража до обслуживания ставится как на иностранные авто, так и на отечественные машины, например, Газель Некст. Расскажем, как можно сбросить самостоятельно сервисный километровый интервал далее. Предупредительный сигнал появляется на приборной панели. Все настройки по нему прошиты в бортовом компьютере ещё на заводе-изготовителе.

Читайте также  В чем измеряется вязкость моторного масла?

Чтобы сэкономить средства на полном ТО, автовладельцы выполняют ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту машины. Это может осуществляться не только на фирменных станциях техобслуживания, но и у частников.

Своевременный сброс интервала позволяет отслеживающим датчикам запустить очередной цикл отсчёта по работоспособности основных систем в автомобиле.

Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. На основе полученных данных выстраиваются рабочие цепочки, например, дозируется подача топлива, подаётся смазка, лимитируется воздухоподача и пр. При неверных настройках повышается риск увеличения расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.

Корректировка срока техобслуживания

В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:

  • выключается зажигание транспортного средства;
  • на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
  • включаем зажигание машины;
  • удерживаем длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).

Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.

Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.

Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.

После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.

Как происходит сброс сервисного интервала

Появление сигнала о необходимости прохождения ТО – частая проблема, с которой сталкивался практически каждый автомобилист. В этом случае может мигать дисплей, также устройство может подавать раздражающие звуковые сигналы. В сервис-центрах при обнулении делают запись в сервисной книжке и приклеивают наклейку с указанием даты последующего ТО. Производители не рекомендуют сбрасывать данные самостоятельно, так как могут сбиться настройки индикатора. Но чаще всего никаких сбоев в работе систем автомобиля не наблюдается.

Обычно уведомление о необходимости проведения техобслуживания появляется примерно через 15 000 километров или по прошествии 372 дней. Но большинство водителей производят обслуживание гораздо чаще, примерно через каждые 5-7 тысяч километров. После самостоятельной замены масла и фильтров появляется надпись «Service». Ведь система не может распознать, что жидкость уже заменили. Эту надпись можно убрать самостоятельно, не переплачивая в автосервисе. Сбросить записанную информацию возможно в том случае, если на экране загорается индикатор «Service».

Способы сброса межсервисного интервала в автомобилях Skoda
Тип системы Управление Способы обнуления данных ТО
Бортовой компьютер стандартный кнопки set и 0.0(переключение индикации и обнуление ТО) кнопка с изображением папки и клавиша 0.0 кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей зажать правую клавишу на 5 сек, включить зажигание и покрутить регулятор вправо или влево зажать правую кнопку, через 15 сек включить зажигание; отпустить кнопку и выбрать пункт «Обнуление ТО»
Бортовой компьютер Maxi Dot кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей кнопки многофункционального руля сбросить индикатор ТО без переходов по меню
Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем кнопки многофункционального руля кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей перейти из меню в раздел настроек и выбрать пункт «Обнуление»

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала своими руками

  1. Выключаем зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажимаем кнопку.
  5. Ждем пока произойдет сброс интервала.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM

Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.

Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:

  1. Подключить адаптер с помощью шнурка к компьютеру или ноутбуку. Установить имеющееся в комплекте программное обеспечение.
  2. Подключить адаптер к автомобилю. Для этого у последнего имеется специальное гнездо, куда подключается диагностическое оборудование. Как правило, оно находится где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
  3. Включить зажигание или запустить двигатель.
  4. Запустить на компьютере соответствующее ПО VCDS, после чего зайти в его меню «Настройки» и выбрать кнопку «Тест». Если все хорошо, то вы увидите окно с информацией о том, что связь между ЭБУ автомобиля и адаптером имеется.
  5. Далее диагностику проводят в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробную информацию о них вы сможете прочитать в прилагаемой инструкции.

Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.

  1. Заходим в «Выбор блока управления».
  2. Выбираем контроллер «17 — Комбинация приборов».
  3. Заходим в блок «10 — Адаптация».
  4. Выбираем канал — 45 «Сорт масла» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить» (хотя можно не нажимать кнопку «Тест»).
  5. Вводим значение 1 — если обычное масло без LongLife.
  6. Вводим значение 2 — если используется масло для бензиновых моторов LongLife.
  7. Вводим значение 4 — если используется масло для дизельных моторов LongLife.
  8. Далее выбираем канал — 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  9. Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км). Для двигателей с LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
  10. Далее выбираем канал — 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  11. Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км).
  12. Для двигателей с LongLife: 30000 км — для бензиновых двигателей, 50000 км — для 4-х-цилиндровых дизелей, 35000 км — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
  13. Для двигателей без LongLife необходимо установить такое же значение, которые вы установили в предыдущем, 42-м канале (в нашем случае это 10000 км).
  14. Выбираем канал — 44 «Максимальное время до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  15. Шаг настройки составляет: 00001 = 1 день (то есть, 00365 = 365 дней).
  16. Для двигателей с LongLife значение должно быть 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife — 1 год (365 дней).
  17. Канал — 40 «Пробег после сервисного обслуживания (ТО)». Если, например, вы сделали ТО, а счетчик не сбросился. Можно указать сколько километров проехали после ТО. Устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  18. Шаг составляет 1 = 100 км.
  19. Канал — 41 «Время после сервисного обслуживания (ТО)». Тоже самое только в днях.Шаг составляет 1 = 1 день.
  20. Канал — 46. Только для бензиновых двигателей! Общий расход. Величина применяется для рассчета longlife-интервала. Стандартное значение: 00936.
  21. Канал — 47. Только для дизелей! Количество сажи в масле в расчете на 100 км. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00400.
  22. Канал — 48. Только для дизелей! Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00500.
Читайте также  Как правильно промыть двигатель при замене масла?

Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.

Как обнулить спидометр после замены масла?

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Почему на висте то только ? Это вроде на всех Японцах так. Ну по крайне мере на тех которые у меня были.
На Фите так же было, на Опе, на Марковнике, на Висте.

_________________
» Если у вас есть время, ходите пешком повсюду»

Сегодня разобрал приборку без тахометра снял данные с c46cm3

80 FF 80 FF FF FF FF FF BA AC DC FF BA AC DC FF
BA AC DC FF FF FF FF FF FF FF FF FF 25 FD 25 FD
25 FD 05 EB FA EA DD FF 05 EB FA EA DD FF 05 EB
FA EA DD FF E3 FD 76 CB DC FF E3 FD 76 CB DC FF
E3 FD 76 CB DC FF FF 80 FF FF FF FF FF FF FF FF
FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF

Далее все ff забито.
По одометрам значилось 235347; 3841,8; 1858,0
Осталось дело за малым узнать как эти пробеги закодированы.
Номер приборки 83800-32140 457300-0521.

Вот что нашел на просторах интернета

Рассмотрим алгоритм пересчета пробега в спидометрах с EEPROM, 93с46, 93с56, 93с66, 93A57, и их модификаций. Данный алгоритм очень прост, и применяется на большинстве автомобилей TOYOTA, а так же других японских и корейских автомобилях. В основном это спидометры DENSO. Начиная с 2006 года, TOYOTA немного видоизменила алгоритм пересчета пробега. Изменились адреса, а так же по-другому стали пересчитываться младшие цифры пробега.

Старый тип спидометров (тип 1).

Пробег в этих спидометрах занимает 3 байта+1 пустой байт, и повторяется в дампе 3 раза.
Первый 08h,09h,0Ah,0Bh.
Второй 0Ch,0Dh,0Eh,0Fh.
Третий 10h,11h,12h,13h.
По адресам 0Bh, 0Fh, 13h. В левом полубайте находятся сотни тысяч пробега, в правом полубайте десятки тысяч пробега. По адресам 08h, 0Ch, 10h. В левом полубайте находятся единицы тысяч пробега, а в правом сотни километров. По адресам 09h, 0Dh, 11h. В левом полубайте находятся десятки километров пробега, а в правом единицы километров пробега. Каждая цифра пробега хранится в инверсном виде. Например, цифра 1 будет преобразована в E, а 5 в A. Это можно записать в виде выражения (ПРОБЕГ НА ОДОМЕТРЕ) NOT=(ПРОБЕГ В ПАМЯТИ). Здесь операция NOT, это инверсия. Ещё можно записать так, 0Fh-(ПРОБЕГ НА ОДОМЕТРЕ)= ПРОБЕГ В ПАМЯТИ.
Если пересчитать мой пробег 235347-DCACB8 получаем разницу с дампом в одну последнюю цифру обозначающую единицы километров пробега (может я ошибся когда данные с приборки списывал).

Перешил свою приборку дорестайл с телевизором 83800-32010. Покатаюсь отпишусь.

В редакторе дампа программатора могут быть перевернуты старший и младший байты
в этом случае действуем по алгоритму:

У кого нет калька на Тайоту вот пример алгоритма от danko.
0000: FF80 FFFF FFFF FFFF CEAA FFE7 CEAA FFE7
0008: CEAA FFE7 FFFF FFFF FFFF FFFF EC95 EC95
0010: EC95 EC95 CEA9 FFE7 EC95 CEA9 FFE7 EC95
0018: CEA9 FFE7 EC95 CEA9 FFE7 EC95 CEA9 FFE7
пробег CEAA FFE7
swap
ААСЕЕ7FF = Е7СЕАА not = 183155km
новый пробег к примеру: 123155km
123155 not = EDCEAA = AACEEDFF
swap
0000: FF80 FFFF FFFF FFFF CEAA FFED CEAA FFED
0008: CEAA FFED FFFF FFFF.

Если администратор разрешит выложу hex файлы с обоих приборок.

Добавлено спустя 17 часов 9 минут:
После перепрошивки почему-то сбросились одометры А и В.

Проехал 20 км. после сброса- полет нормальный. Все одометры работают, как положено.
Исправил одну цифру в трех местах- результат пробег уменьшился на 200 тыс. км.
Вся процедура прошивки занимает 1 час.
Из инструмента: паяльник с тонким жалом, фен (для выпивания микросхемы), программатор + панелька (панелька потребовалась т.к. мой программатор шьет микросхемы только в DIP корпусах.

Фото панели дорестайл с телевизором (верхняя плата уже снята), красным обведена микросхема флешь памяти, где записан пробег.

_________________
Vista Ardeo 03.2000
c TV-мультивижн
1ZZ-FE, 380000 км
На 245000 км замена колец ДВС
Shell 5w30

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

_________________
Vista Ardeo 03.2000
c TV-мультивижн
1ZZ-FE, 380000 км
На 245000 км замена колец ДВС
Shell 5w30

Конечно поможет. У меня как-то вообще какой-то сбой электроники произошел и данные вообще удалились, так тут в автосервисе восстанавливал всё с помощью коррекции одометра.

_________________

Конечно поможет. У меня как-то вообще какой-то сбой электроники произошел и данные вообще удалились, так в автосервисе восстанавливал всё с помощью коррекции одометра.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.

Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Читайте также  Что означает fully synthetic на моторном масле?

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Корректировка электронного одометра

С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.

Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.

Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Вывод

Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.

Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: