Как определить наличие воды в масле?

Методы определения содержания воды

Присутствие воды в работавших маслах объясняется рядом причин: поступлением из камеры сгорания вместе с прорывающимися газами; возможным проникновением в картер из системы охлаждения; конденсацией влаги. Наличие воды способствует: образования осадка, который принято называть низкотемпературным шламом; образованию агрессивных кислот.

Наличие воды в работавшем масле можно определить несколькими способами.

Метод оценки обводненности по характеру горения

фильтровальной бумаги, пропитанной работавшим маслом

Определение наличия воды в работавшем масле производят в следующем порядке:

— тщательно перемешивают пробу работавшего масла; берут листок фильтровальной бумаги;

— пропитывают его работавшим маслом и поджигают;

— дают оценку характеру горения факела;

по табл.5.1 определяют степень обводнения масла.

Таблица 5.1 Характеристика обводнения масла

Характер горения факела Обводненность масла, % Принимаемое решение
Слабое шипение 0,5 работоспособно
Потрескивание, отдельные фейерверки 1,0 работоспособно
Треск, сильный фейерверк 1,5 не работоспособно, требуется обезвоживание

Метод оценки обводненности масла при опускании в него

нагретой металлической пластины или стержня

Определение наличия воды в работавшем масле производят в следующем порядке:

— тщательно перемешивают пробу работавшего масла;

— нагревают металлическую пластину (стержень) до температуры 160 °С;

— опускают нагретую пластину (стержень) на 2-3 мм в пробу работавшего масла.

Оценка работоспособности работавшего масла производится согласно табл. 5.2.

Таблица 5.2 Характеристика потрескивания работавшего масла

Характер потрескивания, состояние поверхности Принимаемое решение
Одиночное потрескивание работоспособно
Незначительное потрескивание работоспособно
Сильное потрескивание, кипение масла не работоспособно

Примечание. В качестве нагретого стержня можно использовать паяльник мощностью 40. 60 Вт.

Метод определения содержания воды с помощью сульфата магния

Сущность метода заключается в определении подъема температуры масла после добавления в него сульфата магния, взаимодействующего с содержащейся в масле водой.

Для проведения анализа необходимо иметь следующие приборы и реактивы: баня песочная; штатив лабораторный; эксикатор; колба для хранения прокаленного сульфата магния с притертой пробкой; чашки и ложки фарфоровые; термометр с пределами измерений 0. +50°С; весы технические с пределом взвешивания до 200 г ; электроплитка с закрытой спиралью; секундомер; магний сернокислый.

Перед проведением анализа необходимо:

— просушить сульфат магния в фарфоровой чашке на песчаной бане, постоянно перемешивая фарфоровой ложкой. Сушку производят до превращения сульфата магния в белый аморфный порошок. Чашку с просушенным реактивом хранят в эксикаторе или пересыпают его в колбу с притертой пробкой;

— пробу работавшего масла тщательно перемешивают в течение 5 мин;

— берут навеску масла (20 г) и помещают в тигель;

— тигель укрепляют в штативе, и устанавливают термометр так, чтобы ртутный шарик был полностью погружен в масло.

Проведение анализа осуществляют в следующем порядке:

— замеряют температуру пробы масла – t1;

— 5 г осушенного сульфата магния высыпают в пробу масла и, перемешивая смесь, наблюдают за показаниями термометра;

— фиксируют максимальную температуру смеси – t2;

— определяют приращение температуры Δt за время анализа

— по номограмме определяют содержание воды в анализируемом работавшем масле (рис. 5.1);

— оценка работоспособности масла осуществляется в соответствии с табл. П.2.

Рис. 5.1. Номограмма определения содержания вода в работавшем масле

Признаки и причины воды в автомасле

Специалисты выделяют несколько способов, позволяющих определить, есть ли вода в автомобильном масле. Но прежде всего стоит указать, как появляется эта жидкость в смазочной системе движка.

Признаки появления воды

Если взять за основу неисправность двигателя, то выделится несколько моментов, исходя из которых можно узнать, почему вода попадает в движок.

  • Во-первых, это может быть убывающий антифриз. Поэтому, прежде всего необходимо проверить количество охлаждающего материала.
  • Во-вторых, должен насторожить видоизмененный цвет масла. Однако, именно этот признак можно рассмотреть только профессиональным взглядом. Но в то же время каждый автовладелец заметит следы ржавчины на жидкости. Ржавчину дают окислившиеся от воды детали.
  • Насторожить должен и светлый налет на щупе. Если этот признак имеется, значит вода в масле есть почти наверняка.
  • И, наконец, четвертый способ, весьма экстравагантный – с помощью процесса кипячения масла из движка в специальной металлической емкости определяется наличие воды. Если жидкость как бы «стреляет», то вода присутствует и таким образом выкипает. Если ее нет, то при кипячении масло лишь задымится.

Причины попадания воды в автомасло

При использовании транспортного средства двигатель использует колоссальные нагрузки. Поэтому может внезапно отказать по тысяче причин, начиная от влажного поступающего воздуха и заканчивая качеством топлива и самого масла, которое следует покупать в проверенном магазине автомасел, чтобы измежать сопутствующих проблем.

Впрочем, каковы причины проникновения воды, влияющей как на влажность, так и на качество масла? В случае, если речь идет об убывающем антифризе, то причиной может стать негерметичность либо трещина в теле движка. Трещину исправить нельзя, мотор придется менять. Что до отсутствия герметичности, то она может касаться как патрубка, так и головки блока цилиндров. И то, и то, – распространенные ситуации, которые с легкостью можно диагностировать.

Впрочем, есть ситуации, когда причиной воды в масле не является какая-либо автомобильная неисправность, а имеют место, к примеру, климатические условия. Например, короткие зимние поездки.

Чем опасна вода?

Дело в том, что моторное масло, разбавленное водой, получает консистенцию эмульсии, которая забивается в полости, коксуется в них и застревает, что грозит залеганием колец в поршневых пальцах. Логично, что масло меняет свои характеристики, повышая плотность и снижая текучесть.

Если вода находится в жидкости достаточно долго, то со временем движок просто откажет и его придется в лучшем случае чинить. По крайней мере, те части двигателя, что под давлением промасливаются. Речь идет о поршнях, коленвале и распредвале.

Способы избежать изложенной ситуации

В качестве итога можно выделить несколько рекомендаций от специалистов, которые позволят избежать неприятной ситуации. Так, рекомендуется менять масло при пробеге в 7-9 тысяч километров, несмотря на то, что автопроизводители устанавливают сроки больше. Ведь за масло они не несут ответственности.

Еще один совет – стараться уходить от коротких поездок. В противном случае, в качестве некого «уравновешивания», время от времени стоит совершать длинные забеги на 100-200 километров. Кроме того, важно не только ухаживать за своей ласточкой, но и следить. Внимательный автолюбитель увидит перемены еще в начальной стадии порчи.

Как определить наличие воды в масле?

Доброе время суток!

Мучают меня сомнения, после бродов вода не поаала ли в масло? Перед поездками проверял сапуны все, и чистил, закрываются герметично. Выше первичного вала коробки вода не была, но однажды заглох в броде, и вода была довольно близко к нему (я перед этим мерил глубину примерно, перед тем как нырять). Вот и сомнения.

Есть способ проверить без полной замены масла ( а то оно недешовое, Castrol 75W90, Syntrax Universal, кажется, называется).

А вот, скажем, слил я масло в прозрачную емкость. Без отстаивания сразу можно увидеть, с водою оно или нет? И сколько отстаивать надо?

Читайте также  Моторное масло какое лучше выбрать?

если не успело перемешатся то вряд ли увидишь.
а так нафик надо. Купи новое чтоб не думалось.

Я уазку покупал нулёвую. Пригнал со стоянки в сухую погоду, потом полез проверять в мостах а там эмульсия. Даже на заводе льют всякую гадость.

Если проехал хотя-бы с десяток километров, то масло взболтается с водой в эмульсию. Внешне похоже на сгущенное молоко и по цвету и по вязкости.
Отстоять эмульсию вряд-ли получиться, а вот выпаривать (как тут советуют) можно попробовать.

Выпаривать тоже не вариант, а вот обычная солярка, залитая в редуктор быстро справляется с водой. В то же время при перемешивании остатков солярки с маслом — ничего не произойдет и ни на что не повлияет. Главное промывать на холостом ходу и малых оборотах.

Если проехал хотя-бы с десяток километров, то масло взболтается с водой в эмульсию. Внешне похоже на сгущенное молоко и по цвету и по вязкости.
Отстоять эмульсию вряд-ли получиться, а вот выпаривать (как тут советуют) можно попробовать.

Я проехал более 300 км после этого, 250 пока домой приехал, и еще тут 50 по срочным делам. Если загляну в заливное отверстие (или что-то обмокну в масле через него), то должна быть эмульсия, если вода попала?

В то же время при перемешивании остатков солярки с маслом — ничего не произойдет и ни на что не повлияет. Главное промывать на холостом ходу и малых оборотах.

Что значит «ничего не произойдёт». Солярка НЕ обладает смазывающими свойствами и при попадании в масло резко ухудшит его смазывающие свойства. Совет абсолютно бессмысленный — можно без солярки сразу слить масло и залить новое.

А вот, скажем, слил я масло в прозрачную емкость. Без отстаивания сразу можно увидеть, с водою оно или нет? И сколько отстаивать надо?

Если машина не стояла долго — то будет видна эмульсия вместо масла. Если Вы после поездок эмульсии не увидите — не берите в голову и спокойно ездите дальше!
Если машина долго постояла — просто откройте нижнюю пробку. Если идёт масло — всё в норме. Если сначала течёт вода, то просто слейте её до чистого масла. Тоже всё в норме. Если только всё равно пошла эмульсия — меняйте масло!

По описанной ситуации — никаких последсвий быть не должно. Я со старыми сапунами, без всякой дополнительной герметизации 10 лет ездил по речкам у нас в крае (по работе, а не покатушки, на старом 452-м) и всего пару случаев помню, чтобы вода была в масле и то только в переднем мосту (слабые сальники кулаков и полуосей). Все остальные тоже ездили и на Нивахи на УАЗиках ежедневно и никто заменой масла после каждой поездки не занимался. Уровень воды в речках от 20-30 до 70-80 см был.

Доброе время суток!

Мучают меня сомнения, после бродов вода не поаала ли в масло? Перед поездками проверял сапуны все, и чистил, закрываются герметично. Выше первичного вала коробки вода не была, но однажды заглох в броде, и вода была довольно близко к нему (я перед этим мерил глубину примерно, перед тем как нырять). Вот и сомнения.

Есть способ проверить без полной замены масла ( а то оно недешовое, Castrol 75W90, Syntrax Universal, кажется, называется).
Дороже двигатель и твоя нервная система. Если есть подозрения, то самый лучший способ спасти свою психику и мотор — это замена масла. Будешь спать спокойно.

Если машина не стояла долго — то будет видна эмульсия вместо масла. Если Вы после поездок эмульсии не увидите — не берите в голову и спокойно ездите дальше!
Если машина долго постояла — просто откройте нижнюю пробку. Если идёт масло — всё в норме. Если сначала течёт вода, то просто слейте её до чистого масла. Тоже всё в норме. Если только всё равно пошла эмульсия — меняйте масло!

По описанной ситуации — никаких последсвий быть не должно. Я со старыми сапунами, без всякой дополнительной герметизации 10 лет ездил по речкам у нас в крае (по работе, а не покатушки, на старом 452-м) и всего пару случаев помню, чтобы вода была в масле и то только в переднем мосту (слабые сальники кулаков и полуосей). Все остальные тоже ездили и на Нивахи на УАЗиках ежедневно и никто заменой масла после каждой поездки не занимался. Уровень воды в речках от 20-30 до 70-80 см был.

Ясно, значит так и сделаю! За мосты я спокоен, сальники на кулаках недавно менял, и сами кулаки шлифовал до зеркального блеска, именно чтобы в горах по речкам ездить иногда не опасаясь. Сальники ступиц тоже в порядке. Беспокоит скорее коробка, ибо в одном броду заглох кратковременно, вот и думаю, вдруг цапфа первичного валва глотнула. А картера сцепления у меня нет снизу. Вообще там много УАЗиков с пляжей Кабардинки ездят, катают отдыхающих. Не знаю, может у них там все герметизировано.

Видимо, так и сделаю, приоткрою пробку сливную на КПП.

Видимо, так и сделаю, приоткрою пробку сливную на КПП.

Как определить наличие воды в масле?

26.12.2019
Почему необходимо исследовать признаки воды в масле

На одной из электростанций в ходе технического осмотра проводился анализ масла, используемого в турбинах.
Двигатели турбин находились в режиме ожидания. При осмотре картера было замечено присутствии воды в масле.
Анализ масла на месте показал, что содержание воды было выше 0,5 процента.
По данным производителя двигателя, максимально допустимое содержание воды допускается не более 0,3 процентов по отношению к маслу.
Потребовалось произвести полный слив масла, так как оно стало не пригодно для дальнейшего использования.
Присутствие воды истощило присадки, а следовательно масло потеряло свои рабочие свойства.
Персонал завода искал источник попадания воды, проверяя наличие утечек из цилиндров, маслоохладителя и сепаратора нагревателя.
Также рассматривался вариант загрязнения масляного барабана от внешней среды (осадков и т.п.).

Завод связался с изготовителем двигателя, который осматривал оборудование, но только не нагреватель сепаратора, поскольку он был проверен во время недавнего технического обслуживания.
После слива масла ремонтная бригада производила очистку всей масляной системы.
Масляный радиатор также был осмотрен, но проведенный анализ не выявил признаков смешивания воды в масле.

Когда весь масляный контур был изучен, никаких проблемных областей выявлено не было.
Персонал завода был удовлетворен проделанной работой и полностью уверен, что больше не будет смешивания воды в масле, поэтому они залили в масляную систему новую партию масла.
Маслоотделитель работал в течение одного дня со свежим маслом. Двигатель не работал, так как команда техников не была уверена, что вода снова будет смешиваться с маслом.
При отборе пробы было установлено, что содержание воды в свежем масле составляет те же первоначальные 0,5 процента.
Образец масла также был отобран после прохождения сепаратора, который показал содержание воды 0,55 процента.
Это означало, что или сепаратор работал с низким КПД, либо вода фактически смешивалась в сепараторе.
Ремонтная бригада немедленно демонтировала предпусковой подогреватель в сепараторе, чтобы проверить, не смешивается ли пар с маслом.
Предпусковой подогреватель используется в сепараторе при нагревании масла для эффективной очистки.
Было высказано подозрение, что пар смешивался с маслом в теплообменнике, что и было выявлено в ходе технического осмотра.
Затем предпусковой подогреватель был заменен ремонтной бригадой.
После работы сепаратора в течение двух дней с новым предпусковым нагревателем результаты испытаний показали лишь 0,01% содержание воды.

Читайте также  Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

В общем, существуют два стандартных метода определения содержания воды в масле.
В данном случае, что описано в нашей статье, применялся метод ASTM D 95, для объемов воды в масле, превышающем 0,05%.
Процедура испытания включает азеотропную перегонку масла с кислородом, с последующим отделением воды от дистиллята обратного потока.
Если обнаружено более низкое содержание воды, то более точным является метод прямого титрования.
В этом случае образец титруют стандартным раствором йода, пиридина и диоксида серы в метиловом спирте.
Образец нагревают в капсуле из реактивного стекла приблизительно до 120°С при продувке жидкости безводным газообразным азотом для переноса испаренной воды в сосуд для титрования.
Обработка образца в полностью закрытой системе предотвращает побочные химические реакции и, таким образом, полученные данные говорят о фактическом наличии воды в образце.
В случае продолжительного простоя (более двух месяцев) масло следует ежедневно рециркулировать, а также проверять содержание воды в нем.

Немедленное исследование попадания воды в масляную систему предотвратило повреждение внутренних частей двигателя турбины.
Предприятие понесло бы значительные финансовые и временные потери, если бы своевременно не исследовали источник воды, смешивающейся в масле.

Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить

Моторное масло можно считать “кровью” двигателя. От его состава, во многом, зависит стабильная работа мотора. Именно поэтому владельцам автомобилей рекомендуется не пренебрегать своевременной заменой масла в ходе технического обслуживания машины.

При активной эксплуатации двигателя, особенно если автомобилю уже не первый год, в масло могут попадать различные элементы. Довольно часто моторное масло на старых двигателях смешивается с водой, и тому может быть масса причин. В рамках данной статьи рассмотрим, почему это возникает, как определить наличие воды в масле, и каким образом исправить данную неприятность.

Чем опасно попадание воды в двигатель

Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.

Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.

Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;

  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.
  • Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

    Почему вода попадает в масло двигателя

    Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

    • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
    • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
    • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
    • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.

    Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.

    Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: