Как промыть дизельный двигатель при замене масла?

Чем промыть дизельный двигатель при замене масла

Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:

  • переход на продукцию другого производителя масла;
  • заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
  • эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;

Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.

Как и чем промыть двигатель

Существует несколько способов, которые позволяют качественно промыть дизельный или бензиновый двигатель при замене масла:

  • использование специальной промывки в масло;
  • кратковременная работа мотора на промывочном масле;
  • езда на качественном масле с сокращением интервала замены;

Использование «пятиминуток»

Сегодня в свободной продаже имеется масса промывочных составов от различных производителей, которые заливаются в старое масло. Вторым вариантом становится тот, когда масло сливается, а двигатель работает только на химических составах отдельно. К таковым относятся моющие добавки в масло и промывочные масла.

Промывки, получившие название «пятиминутка», представляют собой активный концентрат моющих присадок. Использовать данное решение просто. Перед заменой смазки моющий состав заливается в старое масло, после чего двигатель работает пару десятков минут без нагрузок в режиме холостого хода. После этого отработавшее масло можно сливать и далее осуществлять заливку нового смазочного материала.

Промывочные масла

Что касается промывочных жидкостей, то их использование предполагает удаление старого масла из двигателя, после чего заливается жидкость для промывки (промывочное масло), на которой мотор работает определенное время.

Состав таких масел для промывки двигателя включает в себя пакет моющих присадок. Также в подобных промывочных жидкостях сильно увеличено щелочное число. Базовой основой промывки служит обычное минеральное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга.

По заявлениям производителей, главное отличие промывочного масла от добавки моющих составов в отработавшее моторное масло состоит в том, что масла для промывки более эффективны. Аналогично использованию «пятиминуток», агрегат должен поработать на промывочном масле до 20 минут в режиме холостого хода.

Затем промывка сливается, после чего производится штатная замена масляного фильтра и моторного масла. После промывки мотора таким способом допускается заливка в двигатель масел любого типа: минеральных, полусинтетических или полностью синтетических.

Сокращение интервала замены масла

Данный способ промывки представляет собой обычную замену отработавшего моторного масла на высококачественный свежий продукт. После этого мотор эксплуатируется в обычном режиме, но последующая замена осуществляется уже через 2-3 тыс. пройденных километров. Далее масло снова меняется на аналогичное. Для сильно загрязненных моторов указанного интервала замены можно придерживаться дважды или даже трижды, после чего смазку можно начинать менять по регламенту.

Преимущества и недостатки различных способов промывки

Каждый из описанных выше способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

  • Что касается использования промывок-«пятиминуток» и промывочных жидкостей, привлекательной стороной является их стоимость, быстрота и простота использования. Одновременно с этим необходимо учитывать крайнюю агрессивность подобных составов. Отмечены случаи, когда такие способы промывки наносили двигателю больше вреда, чем пользы. В основе для их изготовления лежит смесь солярки и растворителей, куда также добавляется целый «букет» активных моющих присадок.

Такая химия вместе с отложениями в двигателе разъедает сальники и всевозможные уплотнения из резины. Накопление отложений в области маслоприемника и последующее воздействие на них растворителя может вызвать его сильное загрязнение. Также возможна закупорка масляных каналов системы смазки шламом в силовых агрегатах, которые давно находятся в эксплуатации и имеют солидный пробег. Это связано с тем, что промывка буквально «отрывает» куски грязи, напрочь закупоривая каналы.

Вторым негативным аспектом является то, что из любого двигателя полностью удалить отработавшее масло невозможно. В моторе остается от 0.5 до 1.0 литра «отработки», что зависит от конструктивных особенностей того или иного ДВС. По этой причине концентрированная промывка, перемешавшаяся со старым маслом, частично смешивается со свежей смазкой. Существует риск того, что новое масло может потерять свои полезные свойства после контакта с такими остатками.

  • Далее перейдем к промывочным маслам. Практически каждый производитель моторных масел имеет в линейке своей продукции и средства для промывки двигателя. Внимание потребителя привлекают тем, что такие составы не несут вреда для ДВС, а также их остатки не ухудшают свойств моторных масел. Данный способ промывки относится к «мягким» и щадящим решениям, благодаря чему очистка дизельного двигателя или агрегата на бензине происходит деликатно, риски засорения масляных каналов минимальны.

К минусам можно отнести стоимость промывочных масел, а также настоятельную рекомендацию использовать промывку и моторное масло одного бренда. Действительно, качественная промывка известной марки стоит больше, чем канистра хорошего минерального моторного масла. Справедливо также утверждение о совместимости, так как последствия контакта остатков промывки одного производителя с маслом другой марки менее предсказуемы.

  • Качественно промыть силовой агрегат способно обычное моторное масло хорошего качества. Любой смазочный материал изначально содержит в своем составе пакет моющих присадок, которые наиболее активно работают в первые тысячи километров пробега.

Важным отличием данного способа от промывочных масел и моющих добавок в масло является то, что двигатель работает не несколько минут, а эксплуатируется сотни километров в штатном режиме. Базовая смазка не наносит вреда двигателю, риск закупорки каналов в ДВС практически отсутствует.

Для достижения эффекта в агрегатах со средней степенью загрязненности предполагается 2-3 замены масла и масляного фильтра каждые 3-4 тыс. км. К этому также необходимо добавить стоимость сервисных работ в том случае, если вы не меняете масло в автомобиле самостоятельно.

Подведем итоги

  1. Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
  2. Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
  3. Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
  4. Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.

Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Промывка дизельного двигателя при замене масла

По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя.

Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность.

В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо

Промывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:

  • приобретении машины с дизельным двигателем, ранее принадлежавшей другому человеку;
  • смена типа заливаемой смазки;
  • приобретение нового автомобиля;
  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • устаревшие образцы моторов.

Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры.

Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть.

Особенности очистки дизельного двигателя

Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.

Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.

Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей.

Чем можно промыть дизельный двигатель

Как правило, чтобы предупредить износ дизельного двигателя, очищают его специализированным промывочным маслом, создающим пленку на деталях. Существуют также специализированные моющие средства для подобного типа двигателей. Они эффективно очищают мотор и предупреждают потери работоспособности.

Наиболее распространенными являются следующие составы:

Наименование Свойства Средняя ценовая категория
ZIC FLUSHING OIL Очиститель, хорошо подходящий для дизеля Не более 500 рублей
Liqui Moly Универсальное моющее средство, подходящее в равной степени для бензиновых и дизельных двигателей Не более 1000 рублей

Как промывается дизельный двигатель

В настоящее время разработано несколько относительно безопасных способов очистки дизелей от масляных пробок при замене жидкости:

  • введение специальных средств в масляную среду;
  • кратковременное заведение мотора на очистительном масле;
  • использование качественной смазки мотора и более частая её замена.

Пятиминутки

Часто в сервисных центрах при очистке двигателя используют так называемые «пятиминутки», так как данный способ более простой и быстрый, чем все остальные. Различают два способа их использования — введение реагента непосредственно в смазку (моющие добавки) и использования химического состава с предварительным удалением смазки двигателя (промывочные масла). Вводимый состав, как правило, бывает достаточно концентрированным и активным.

Перед заливкой новой смазки в старый раствор вводится определенный состав. Затем в холостом режиме мотор должен проработать около 20-30 минут. По окончании этого срока непригодное для использования масло можно слить, а на его место залить чистое.

Читайте также  Как поменять масло в КПП дэу нексия?

Привлекательна стоимость пятиминуток и простота их эксплуатации. Значительным недостатком такого метода очистки можно считать негативное влияние на детали мотора — являясь агрессивными, содержащими солярку и моющие агенты, эти вещества могут растворять не только отложения, но и фрагменты деталей двигателя, особенно выполненные из резины.

Не стоит забывать о том, что при сильных загрязнениях и закупорках такой способ очистки может принести больше вреда, чем пользы, забивая маслопроводящие каналы фрагментами полурастворенной грязи и масла.

Кроме того, зачастую полное удаление отработавшего масла из двигателя является невозможным. Остается до литра негодного материала. Может произойти смешение нового и старого масел, чем фактически можно привести в негодность свежезалитый образец. Поэтому после данной процедуры рекомендуется вдвое раньше обычного вновь заменить смазку. Это подрывает экономическую выгоду способа.

Промывочные масла

Как и пятиминутки, промывочное масло имеет два способа применения:

  • масло, помещаемое в двигатель после удаления старого образца;
  • использование промывочного материала при щадящей непродолжительной езде.

В первом случае имеет место холостая работа двигателя на промывочном масле в течение рекомендованного производителем времени. Осуществлять езду нельзя при такой очистке двигателя, так как данное масло для этих целей предназначено слабо ввиду низкой смазочной способности. По окончании работы двигателя заливается новое масло.

Менее распространен второй вариант промывки, при котором двигатель работает в режиме езды несколько километров с минимальной нагрузкой. После совершения пробега отработавшее масло сливается, и на его место заливается новое.

Как правило, такое промывочное масло по составу является минеральным нефтяным, которое подходит для кратковременной замены смазочного варианта. Масло обогащено моющими и очищающими компонентами, призванными растворить нежелательные отложения.

Промывочные масла являются относительно безопасными очистительными веществами, повреждающими моторную систему в значительно меньшей степени, чем пятиминутки. Но, несмотря на это, агрессивные пятиминутки постепенно завоевывают большую популярность, так как очищают мотор гораздо быстрее.

Чаще всего производители моторных масел выпускают в своих линейках очищающие агенты, с помощью которых можно промыть детали. По заверениям поставщиков, они не влияют на качество заливаемого масла и не вредят работе двигателя. Это действительно так: промывочный способ считается наиболее щадящим моторную систему, снижается вероятность засорения клапанов и повреждения деталей.

При этом настоятельно рекомендуется не нарушать единство бренда смазочного и очищающего масел во избежание конфликта компонентов. Также желательно выбирать качественные продукты.

Сокращение интервала замены масла

При использовании данного способа дважды или трижды масло заменяется чаще обычного, после каждой третьей тысячи пройденных километров. Отработавшая смазка после пробега заменяется на аналогичное. Для обширных загрязнений может потребоваться несколько подобных процедур.

Данный способ является наиболее щадящим и качественным среди очистительных процедур. Смазка всегда содержит в себе ряд активных веществ, наиболее интенсивно работающих первые километры пробега. Поэтому очистка двигателя возможна при помощи учащенной замены любого моторного масла.

Промывка с сокращением интервала замены масла удобна: двигатель работает в обычном режиме езды, холостая проработка не требуется. Опасность закупоривания клапанов минимальна, а само масло не наносит двигателю никакого вреда.

Способ имеет и некоторые недостатки. Во-первых, он достаточно дорогой по сравнению с пятиминутным и промывочным методами. Во-вторых, такая очистка длительна: чтобы промыть мотор полностью, нужно менять масло после каждых двух пройденных тысяч километров. Кроме того, при каждой замене масла вставляется новый масляный фильтр. Если масло меняется в сервисном центре, оплату его услуг также нужно включить в довольно высокую стоимость.

Очистка двигателя соляркой

Многие владельцы старых автомобилей прибегают к эффективному, но жесткому методу очистки мотора при помощи солярки. Важно четко соблюдать технологию процесса. Обязательно после процедуры заменяется масляный фильтр. Сначала заливается не более литра или полутора солярки в открытый поддон. Затем последний закрывается, и, после того, как вытечет слив, вещество заливается по количеству масла.

Нужно завести мотор на некоторое время и периодически нажимать педаль газа, однако нежелательно допускать прогрев мотора. После этого двигатель глушится, и через несколько минут весь цикл включения-выключения повторяется заново дважды. Солярка выливается, устанавливается новый фильтр и заливается новое масло.

Способ очень травматичен для деталей машины, поэтому даже при точном выполнении предписаний нет гарантий того, что машина заработает должным образом.

Так, дизельный двигатель при замене масла требует бережного отношения, так как процедура может быть достаточно агрессивной и вредной. Чтобы снизить негативное влияние, следует иметь в виду несколько простых рекомендаций. Во-первых, желательно использовать смазочное масло и очиститель от одной и той же товарной марки — это предотвращает необходимость последующей прочистки.

Во-вторых, нужно использовать только качественные материалы для двигателя. В-третьих, лучше не использовать наиболее агрессивные методы очистки вроде солярочного и пятиминутного, особенно на старых моторах. Это может привести к неустранимой поломке.

Требуется ли промывка дизельного двигателя

Еще больше, чем детали и тонкости процесса промывки дизельного двигателя внутреннего сгорания при замене масла автолюбителей интересует — а нужна ли она, эта самая промывка?

В процессе функционирования поршневого агрегата рабочая среда загрязняется, могут откладываться нечистоты на поддоне двигателя внутреннего сгорания и подобных поверхностях. Когда вы приедете в автосервис, мастера, посмотрев на щуп, могут сообщить о чрезмерном уровне загрязненности масляной среды и настаивать на необходимости очистки полостей. Это палка о двух концах — несмотря на то, что говорят об этом специалисты, бездумная промывка на основе только их слов не имеет смысла, и это в лучше случае. А в худшем есть риск нанести вред ДВС.

Когда нужна промывка?

Главная цель — избавиться от остатков отработанного смазочного материала перед заливкой нового. В ряде случаев промывку двигателя произвести действительно целесообразно.

  1. Смена фирмы-изготовителя моторного масла, т.к. далеко не все материалы допускается смешивать с другими.
    Например, вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какой нефтепродукт использовал прежний хозяин. Есть вероятность, что качество масло не было должным. В такой ситуации очистка нужна, но мягкая. Произведите ее таким образом: залейте свежий расходник, и, когда пробег транспортного средства достигнет 500 км, повторите процедуру.
  2. Вы просто решили заменить рабочую среду — перейти с синтетики на минеральную смазку или наоборот, или появилась необходимость использовать смазку другой вязкости — взять летнюю вместо зимней или заменить на всесезонную. Очистку тоже лучше произвести, хотя это и не является обязательной операцией.
  3. Транспортное средство имеет многолетний срок службы, за который успел накопить много нечистот в виде копоти и отложений. В этом случае оптимально провести процедуру со снятием поддона.
  4. Машина новая, приобретенная в салоне, и ваша цель — уберечь своего железного коня от отложений на весь период использования.
  5. Было серьезное вмешательство в мотор, например, был произведен полный ремонт.
  6. Процедура очищения целесообразна после аварий, когда в поддон подтекает топливный или охлаждающий материал и вы вынуждены добавлять смазку не самого высокого уровня.
  7. При турбированном двигателе внутреннего сгорания и при активном износе авто также рекомендуется осуществлять промывку.

Какими методами очистить двигатель

Есть ряд методов, благодаря которым при замене масла представляется возможным качественно и грамотно промыть двигатель на разном топливе (бензине или дизеле). Это:

  • применение специального промывочного средства;
  • недолговременная работа двигателя на промывочном составе;
  • применение расходника высокого качества с более частой его заменой.

В настоящее время на рынке имеется немало фирм, производящих продукты для промывки. Есть составы, которые следует заливать в старое масло. Есть и такие, для использования которых масло необходимо слить.

В когорту последних входят средства, так называемые “пятиминутки” — моющие составы, состоящие из активных концентратов промывающих присадок. Использование “пятиминуток” не требует особых знаний и усилий — перед заменой масла залейте средство к старому смазочному материалу, дайте двигателю поработать 20 минут в режиме холостого хода. Затем можно заменить старое масло на свежее.

Какими средствами очистить двигатель

Для применения жидкости для промывки необходимо слить отработанное моторное масло. Только после этого можно залить в двигатель промывочную жидкость, на которой двигатель должен отработать некоторый временной промежуток.

Такие средства состоят из традиционного минерального масла (база), которое дополнено моющими присадками; в этих продуктах значительно повышено щелочное число. Его основа (минеральное масло) создано методом гидрокрекинга. Изготовители утверждают, что применение промывочных средств дают лучший результат, нежели добавление моющих продуктов в старое моторное масло.

При использовании промывочных масел соблюдается то же правило, что и с так называемыми “пятиминутками” — двигателю необходимо поработать 20 минут в режиме холостого хода.

После этого промывочный состав удаляется, а затем следует заменить масляный фильтр на новый и залить свежее масло в двигатель. После промывания этим методом смазка для двигателя может быть любого типа — как минерального, так и полу- или полностью синтетического.

Уменьшение сроков между заменами смазочных нефтепродуктов

Сокращая срок между заменами моторного масла, можно также промыть двигатель. Этот метод состоит в традиционной замене отработанного расходника на новый материал высокого качества. Затем двигатель работает в привычном режиме, нужно набрать два-три километра пробега. После этого производится новая замена моторного масла на такое же, свежее. Если двигатель нуждается в хорошей очистке, такой интервал можно соблюсти вместо одного раза два или даже три. В дальнейшем менять масло уже можно как обычно.

Достоинства и недостатки методов промывки

Все рассмотренные выше способы обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. Взвесив все “за” и “против”, выбирайте метод, который больше подходит.

Средства-пятиминутки и жидкости для промывки

Плюсы:

  • финансовая выгодность;
  • легкость в использовании;
  • высокая скорость очистки.

Минусы:

  • агрессивная среда промывочных средств;
  • выявлены случаи, когда такие продукты причиняли двигателю вред, превышающий пользу;
  • база таких составов — солярка и растворители с набором моющих присадок;
  • так как полностью отработанную смазку удалить не удастся, промывочное средство соединяется с остатками смазочного материала, что может в итоге снизить эффект вновь залитого в двигатель масла.

Что касается последнего недостатка — в моторе после слива остается старый расходник, его количество зависит от характеристик конкретного двигателя и колеблется в пределах полулитра-литра. С ним и смешивается промывка, и ее в свою очередь затем слить до конца тоже невозможно. Отсюда ее попадание в новое масло и возможное уменьшение полезных качеств смазки.

После применения промывок некоторые специалисты советуют уменьшать период времени до следующей замена масла хотя бы в два раза. Таким образом, финансовая выгодность промывочных продуктов становится весьма призрачной.

При использовании этих продуктов нужно ответственно отнестись к тому, что их жесткий состав может разъедать части, изготовленные из резины. Из-за скопления отложений в районе отверстия для заливки масла и дальнейшего их контакта с растворителем есть риск возникновения значительного загрязнения. Не исключен и засор каналов, по которым проходит масло — промывка может удалять нечистоты большими кусками, которые оседают в долго эксплуатирующихся силовых агрегатах.

Читайте также  Как перейти на другое моторное масло?

Промывочные масла

Такие средства есть в ассортименте чуть ли не у любого изготовителя масел для двигателей.

Плюсы:

  • не наносят вреда двигателю внутреннего сгорания;
  • они также смешиваются с моторными маслами, но не влекут за собой снижения их эффективности;
  • оказывают мягкое очищающее действие.

Промывочные масла работают в щадящем режиме, имеют не агрессивный состав, вероятность закупорки каналов весьма низка — такое деликатное очищение позволяет сохранить полезные качества масел для ДВС.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • рекомендуется применять промывочное и моторное масло одного производителя.

Конечно, цена на средства хорошего качества выше, и промывка популярного изготовителя по стоимости может соревноваться с неплохим моторным маслом. Зато контакт очищающего средства с моторным маслом того же бренда дает более предсказуемый результат.

Более частая замена смазочного материала

Обеспечить хорошее очищение под силу и простому моторному маслу, поскольку все смазочные нефтепродукты имеют в составе комплекс моющих присадок, работа которых максимально ощущается на начальном этапе. Этот метод отличается от остальных длительностью работы — мотор функционирует не считанные минуты, а часы и сотни километров в рабочем режиме.

Привычный автомобилю нефтепродукт не причиняет вреда мотору и не создает опасности образования засоров. Поэтому этот вариант очень хорош, но более затратен по сравнению с другими. Дело в том, что при выборе этого способа придется дважды-трижды тратиться на расходник каждые 3-4 тысячи километров и на сами работы по его замене, если вы не умеете выполнять их самостоятельно.

Резюмируем

  • Чтобы не допустить загрязнения двигателя, рекомендуется отдавать предпочтение смазкам только тех производителей, которые хорошо себя зарекомендовали, ни в коем случае нельзя применять масла низкого качества и фирм с сомнительной репутацией.
  • Приобретайте масло одного и того же производителя и осуществляйте замену в положенные сроки, чтобы предотвратить возникновение потребности в промывке.
  • Не забывайте, что все рассмотренные выше методы помогают лишь частично избавиться от нечистот, а серьезные загрязнения следует убирать с частей двигателя только с помощью механической очистки.

Видео: промывка дизельного двигателя

Нюансы промывки двигателя при замене масла

Вопрос часто стоит не о нюансах промывочного процесса ДВС, а вообще кардинально: нужна ли промывка двигателя при замене масла принципиально или лучше обойтись без неё?

Попробуем разобраться и в целесообразности данной операции, и в тонкостях ее проведения на основе имеющихся данных из теории-практики. Информация большей частью собрана нами по различным отзывам автолюбителей о промывке двигателя при замене масла.

Известно, что во время работы поршневого агрегата загрязняется масляная среда, образуются отложения на некоторых характерных поверхностях, например, поддоне ДВС. Недобросовестные сервисмены лишь при взгляде на щуп могут заметить, что рабочая среда слишком грязная, значит, обязательно требуется операция очищения полостей.

Вот тут-то и встречается камень преткновения. Промывка просто потому, что так сказали якобы профи, в лучшем случае бессмысленна, а в худшем может навредить двигателю. Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, необходимо разобраться со своим автомобилем: относится ли он к одному из нижеследующих случаев.

Рассмотрим, когда актуально производить описываемую процедуру.

  1. Транспортное средство раньше принадлежало другому владельцу, какую рабочую среду заливал тот владелец неизвестно. При данном случае отмывочная операция нужна, но очень деликатная, желательно сделать её новым маслом, которое предполагается употреблять на будущее. Почему, поясним ниже.
  2. Владелец решил поменять тип нефтепродукта, например, после минерального решил заливать синтетику. Желательно применить промывку двигателя при замене вида масла, но можно обойтись без неё.
  3. Автомобиль новый, из салона, хозяин хочет не допустить отложений на всем периоде эксплуатации. Резонным будет производить промывочную манипуляцию через раз или через два.
  4. При интенсивной эксплуатации или если ДВС турбированный, промывка целесообразна.
  5. Машина старая, мотор коптит, внутри поддона, а также под клапанной крышкой отложения. Правильная диагностика указала на всё это, плюс на необходимость промывки. Лучше сделать операцию со снятием поддона и крышки.

Хотя можно обойтись без этого дорогостоящего процесса, если правильно произвести перед заменой масла тщательную промывку двигателя соляркой. Об этом поговорим позже.

Теперь о каждом случае – подробнее

Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.

Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.

Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.

Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.

Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.

Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.

При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.

Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?

В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.

При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.

Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.

Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.

После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.

Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.

Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.

Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.

  1. Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
  2. Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
  3. Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
  4. Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
  5. Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!

О том, что делать с дизелем

О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.

При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!

То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.

Средства для проведения очистки мотора

Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.

В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.

При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.
Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.

Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.

Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.

Наименование жидкости Комментарий к свойствам Средняя цена в России
Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung Длительного действия за 100 км. до слива 600 руб.
Hi-Gear Motor Flush 5- или 10-минутная 500 руб.
SUPROTEC MOTOR FLUSH «Длинная» промывка ДВС 450 руб.
ZIC FLUSH Высокоэффективное промывочное масло 650 руб.

А здесь указаны продукты для дизельных моторов.

Наименование жидкости Комментарий к свойствам Средняя цена в России
ZIC FLUSHING OIL Хорошо подходит для дизелей 800 руб.
Liqui Moly Очиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых 400 руб.
Читайте также  Как заменить масло в КПП дэу нексия?


В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.

При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.

Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.

Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.

Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.

Замена масла: нужно ли промывать двигатель

Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.

Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.

При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: