Как промыть интеркулер от масла?

Тема: Чем моется интеркулер

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Чем моется интеркулер

Сделал кап ремонт турбины.В интеркулере масло.Чем его вымыть

Re: Чем моется интеркулер

Мыл на авто мойке горячей водой с химией. Сушили на ботореи.

Re: Чем моется интеркулер

Re: Чем моется интеркулер

А зачем его собственно мыть.Достаточно слить с него масло.Все равно оно появится там через вентиляцию картера.Даже при исправной турбине и нормальном двигателе интеркулер замаслен

Re: Чем моется интеркулер

При замене турбины,если не помыть интеркулер скопившееся масло с грязью при запуске может ударить по лопаткам свежей турбины.Попадание в еще одну турбину,а мыть интеркулер все равно придется.

Re: Чем моется интеркулер

you have to use degreaser that use of car washes, put grease in a container and put in the intercooler is expected to dissolve all the oil

Re: Чем моется интеркулер

alex2141,А разве турбина не дует в интеркулер?

Re: Чем моется интеркулер

Бензином супер и продуть компресором.

Re: Чем моется интеркулер

Конечно турбина дует в интеркуллер и если оттуда не удалить скопившееся масло оно будет использовано двигателем как топливо — в результате при достаточном количестве масло двигатель пойдет вразнос ( сам видел ). Так что бензин и продуть воздухом.

Re: Чем моется интеркулер

Масло с кулера никак не попадет в турбину.Обычно наоборот.Если не слить то может быть гидроудар или разнос.После сливания его там останется меньше чем при нормальных условиях.Оно снова там соберется.С любого кулера можно слить несколько грамм масла.По мне так это лишняя работа.Но если есть желание то для успокоения души можно помыть.Может куски турбины вымоются

Re: Чем моется интеркулер

Мы на грузовиках моем бензином. Заливаем, даем отстояться, сливаем. Затем моем горячей водой с каким-нибудь моющим средством. Никакой химии для мытья двигателя. Обязательно просушить

Re: Чем моется интеркулер

Если не помыть после умершей турбины-хапнешь гидроудар или разнос-что лучше-выбор за мастером.А некоторым движкам,типа 2.2-2.5 рено-сьем впускного коллектора с клапанной крышкой и удаление из ложкообразных углублений жидкого масла.Однажды поленились,итог ну очень дорогой.

Re: Чем моется интеркулер

Мыл бензином А-76 путём заливки и выдержской всю ночь. Утром прополаскал с Фэри и проточной водой затем тех.фен завершил работу. Уже два года палёт норм.

Re: Чем моется интеркулер

бензин+продувка вполне справляются

Re: Чем моется интеркулер

Да бензин + продувка и просушка. Если хтоь немного паров бензина осталось в интеркулере, понесет в разнос.

Re: Чем моется интеркулер

Да безразлично керасин ,бензин главное промыть с выдержкой ,что бы все отстало продуть ,просушить ,что бы не пошел в разнос ну а,водичка ,моющие средства это уже лишнее изголение.

Re: Чем моется интеркулер

Есть одно средство можно самому сделать Фэри 1 л АСЕ (отбеливатель)1 л бензин аи-98 1.5 л .в ёмкость 5 литров выливаете фэри затем АСЕ ,перемешиваете до однородной белой массы затем добавляете бензин но не спешите выливать всё по немногу до нормальной консистенции .ВНИМАНИЕ при смешивании с бензином поднимается температура и масса немного растёт не в коем случае не герметизируйте тару до полного перемешивания.примечание вымывает жиры болото кокс не взаимодействует с краской проводкой .положительная температура приветствуется .работать в перчатках на долго не оставлять на алюминиевых точных деталях не больше 5 часов.смывается данная смесь водой с кёрхера и высушивается естественным способом .

  • Форум
  • Техпомощь
  • Дизельные топливные системы и двигатели
  • Чем моется интеркулер

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Удалённое обновление, восстановление, тюнинг

Openprt2 или Scanmatik 2 Pro и никаких модулей

Чистка автомобильного интеркулера внутри без снятия

Если у автомобиля снизилась производительность, и он начал терять мощность, то необходимо провести чистку интеркулера. Принцип действия этой детали похож на работу охлаждающего радиатора двигателя, осуществляющего теплообмен между внешней средой и элементом машины. Процесс демонтажа зависит от модели автомобиля и места размещения устройства.

Назначение и особенности

Интеркулер — теплообменник, который охлаждает горячий воздух, приходящий из турбокомпрессора. Температура может достигать +200 °С, что происходит из-за накала компрессора и сжатия воздушных потоков. Существует два типа охлаждения интеркулера:

  • воздушное;
  • водное.

В первом случае радиатор выделяет лишнее тепло в атмосферу. Простая конструкция сделала этот вид наиболее популярным у производителей авто. Второй тип предполагает охлаждение водой. Агрегат имеет компактный размер, высокую эффективность работы. Его строение более сложное и включает дополнительный охладитель жидкости, перекачивающий насос, систему управления.

Внешне интеркулер представляет собой радиатор с множеством ходов, пластин и трубок, занимающихся рассеиванием тепла. Большая длина патрубков и отсутствие у них изгибов позволяет сохранить давление в конструкции высоким.

К ним приварены внешние пластины, увеличивающие отвод горячего воздуха. Для производства элементов конструкции используется алюминий и медь — материалы с высокой теплоотдачей.

Располагается интеркулер между приемным коллектором и компрессором. Чаще всего его закрепляют под бампером или у радиатора, охлаждающего мотор. На некоторых автомобилях агрегат устанавливается в крыле.

Эффективность работы устройства очень высока. Двигатель повышает свою мощность на 3% при снижении температуры на 10 °. Воздушные интеркулеры охлаждают выводимые потоки на 50 ° и разгоняют мотор до 15%. У водных систем понижение достигает 70 ° и эффективность действия двигателя увеличивается на 21%. Интеркулер обладает и рядом недостатков:

  • рабочее тело при трении внутри конструкции утрачивает некоторую энергию, что уменьшает давление воздуха;
  • устройство прибавляет к общей массе до 20 кг;
  • качественная работа водных аппаратов невозможна без жидкости для охлаждения, утечка которой значительно снижает эффективность действия.

Важность очистки

Любой узел автомобиля подвергается загрязнению во время работы, интеркулер не является исключением. Поездки по бездорожью, контакт алюминиевых деталей со смесями из шлака, песка и соли — все это приводит к появлению налета на компонентах устройства, ухудшению его работы. Теплообменник в передней части машины принимает всю грязь, летящую из-под колес идущего впереди транспорта.

Соли вступают в реакцию с алюминием и создают отложения на пластинах. Скапливающееся масло связывает все налипшие частицы в плотную смесь, которая значительно увеличивает нагрузку на охладитель и сводит к нулю его работу. Масса из загрязняющих веществ препятствует полноценному проходу воздуха через трубки, поэтому важно промыть интеркулер внутри.

Правила промывки интеркулера

При очистке теплообменника не следует использовать устройства с подачей воды под давлением. Напор может повредить пластины из алюминия. Вид моющего средства не особенно влияет на результат. Осуществить промывку можно двумя способами:

  • наружным;
  • внутренним.

Первый метод позволяет промыть интеркулер без снятия, для второго потребуется демонтаж. В процессе очистки используются различные очистители для радиаторов и двигателей, бензин, керосин, растворитель. Подойдет практически любое средство, хорошо справляющееся с сильными загрязнениями.

Снятый охладитель можно промыть лучше, так как бо́льшая часть инородных частиц скапливается с тыльной стороны. Выбор способа зависит от пробега авто, степени загрязнения и условий использования. При попадании в интеркулер масла нужно проводить двойную очистку. Сначала удаляется вся грязь и солевые отложения, а затем поверхность промывается от масла. Бензин и керосин хорошо справляются с этой субстанцией.

Читайте также  Как убрать воду из масла?

От модели автомобиля и местонахождения теплообменника зависит необходимость разбора передней панели и бампера. В некоторых случаях потребуется только демонтаж защиты арки. Проводя наружную очистку, можно избежать разборки прибора, но и промыть его получится значительно хуже. Для удаления внешних загрязнений понадобится шланг со слабым водным напором, чистящее средство и мягкая щетка.

Для снятия воздушного интеркулера ослабляются хомуты и отсоединяются крепежи. Водяные устройства требуют демонтажа всех патрубков. Если на аппарате много грязи, необходимо провести механическую очистку. Удаляются всевозможные наросты, камни, насекомые. Подручными средствами выпрямляются изогнутые пластины. Химическими средствами устраняются отложения и грязь, можно использовать Profoam 2000. Внутренние детали промываются ацетоном, уайт-спиритом, керосином или очистителями для двигателя и карбюратора.

Чистые пластины радиатора должны пропускать свет на 80%. Остатки моющих веществ смываются водой без напора. При помощи строительного фена можно просушить все компоненты механизма. Перед установкой нужно проверить патрубки на наличие трещин и заменить пришедшие в негодность.

Очистка интеркулера несложный процесс, вместе с сушкой занимающий у автомобилиста 2−3 часа. Своевременная замена патрубков позволит избежать поломки и дорогостоящего ремонта двигателя.

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным «сердцем» стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что «скрепит» грязь, соли, шлак и песок между собой в «непробиваемую массу», которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Читайте также  Как работает датчик указателя давления масла?

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Ни гвоздя ни жезла, друзья.

Чем промыть интеркулер?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чем промыть интеркулер?

    сабж.
    какие средства?
    может технология какая?

    пысы: для самостоятельного применения,без доп оборудования.

    от маслянного налета идеально отмывает карбочист

    если снаружи то пылесос карчер с подачей воды ох-но моет

    Если собрался внутри помыть — попробуй керосином авиационным. Очень хорошо моет, и руки не портит.

    внутри интересует вообщем.
    водой,бензином или чем?
    карбклинером как я его там промою?

    Снимаешь куллер, затыкаешь отверстия подходящей крышкой или скотчем, наливаешь в него керосин, хорошенько встряхиваешь, сливаешь. Выполняешь так несколько раз, пока чистый керосин не пойдёт. Я так мыл,отмывает очень хорошо. Плюс керосина — не ядовитый он.

    Я 2000-кой забрызгал, весь маслянистый налет вытек .

    Еще видел пузырь обезжиривателя в действии — вот эта класная штука ..
    Моментом любое масло удаляет.

    Налёт масла всё равно будет в куллере. Без этого никак. Самый простой способ тогда — чистым бензином. Купи литров пять 76го и вперёд. Только работать надо или на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

    а если лить бензин «Калоша»? он же типа для обезжиривания заточен.

    мнения разошлись)
    может Фэри каким помыть?
    слышал еще Спрайтом промывают))))

    Ну тогда до кучи, колой или тоником.

    Покуда промывается тоником кулер, можно наколоть льда, нарезать лайм, засыпать с мятой и чутка сахара тростникового в бокал и тем же тоником залить предварительно добавив грам «писят» рома :). Havana Club лучше, но и Bacardi пойдет. Пока кулер моется, можно освжится вкусным мохито :))))))

    зы. Вчера вечером жарко чей то мне было, три бокала засадил. На приготовление не больше минуты :). Главное, колотого льда побольше (на раз два делается из обычных кубиков полученных в спец.пакетиках залитых водой и кинутых в морозилку с помощью колотушки для отбивания мяса).

    ззы. А по теме — озвучили всевозможные варианты. Самый доступный и пользовать.

    вот я реально слышал про Спрайт)))
    щас заГУГЛился.во чо выдало

    правда тут про систему охлаждения)
    но все же.

    Ну тогда уж лучше WYNNSом помыть. Средство для чистки форсунок. В литровых жестебанках. А спрайтом и кока колой даже не думай, а то вдруг куллер разъест :))

    Как исправить проблему, если турбина гонит масло в интеркулер

    Прогресс движется вперёд, и это касается не только электронной техники, но и двигателей автомобилей. Сравнительно недавно мотор с турбиной был установлен на единицах автотехники, теперь же встречается постоянно. Однако с этим агрегатом периодически возникают проблемы, когда турбина гонит масло в интеркулер.

    Со временем детали становятся всё сложнее и сложнее, что сказывается на увеличении стоимости их ремонта и на сложности восстановления. Добавляются всё новые детали в подкапотное пространство, к примеру, сейчас сложно представить себе турбированный мотор без интеркулера.

    Многие автолюбители при осмотре двигателя были поражены наличием следов масла в этой детали, но не всегда это обозначает какие-либо серьёзные последствия и затраты. Зависит это как от периодичности обслуживания авто, так и от его пробега и качества применяемых технических жидкостей и расходников. В любом случае не стоит паниковать, нужно сперва разобраться, что же такое интеркулер и зачем он турбине.

    Для чего нужен интеркулер

    Для начала, как он выглядит? Интеркулер — это, по сути, тот же самый радиатор охлаждения, только с каналами большего диаметра. И если в автомобильном радиаторе охлаждения циркулирует вода или антифриз, то через интеркулер проходит воздух, правда, тоже под давлением. Разделяются они в основном на два вида, отличаясь своим месторасположением:

    • фронтальные ставятся обычно в нижней части переднего бампера автомобиля. Часто для его установки приходится ставить специальные бампера либо переделывать штатные. Более спортивный вариант;
    • горизонтальные. В основном именно они штатно устанавливаются на автомобили. Ставятся обычно сверху впускного коллектора и как можно ближе к крышке капота.

    Для того чтобы понять, зачем нужен интеркулер, необходимо узнать назначение самой турбины. А нужна она для того, чтобы под давлением загонять воздух в камеру сгорания для обогащения топливной смеси, что увеличивает мощность двигателя. Но просто одной турбиной тут не обойтись и поэтому устанавливается топливный насос большей мощности.

    Схема работы турбины

    И сразу появляется новая проблема в виде неполного сгорания топлива. Почему ж это происходит? Из курса физики ясно, что горящее вещество имеет меньшую плотность по отношению к холодному, так же и воздух. Он, проходя через турбину, разогревается до двухсот градусов, а уже потом попадает во впускную систему мотора. А так как топлива в ней больше, чем обычно, то получается, что смесь недостаточно обогащена. Вот тут и пригодится интеркулер, ведь воздух, проходя через него, охлаждается до температуры около 60 градусов, вследствие чего в камеры сгорания попадёт больше кислорода. Благодаря этому топливо сгорает полностью, а значит, увеличивается мощность, динамика мотора и снижается количество вредных выбросов. Интеркулеры бывают пассивные, они охлаждаются за счёт движения воздуха, создаваемого при езде на автомобиле, и активными, с жидкостной системой охлаждения. Активные в основном и ставятся фронтально, они намного меньше по размеру, но для них нужен отдельный блок управления, а иногда и насос. Раньше интеркулеры ставили только на дизельные двигатели, теперь география их использования достаточно широка и их ставят практически на все виды двигателей, оснащённых турбиной. На обычных же моторах от них не будет никакой пользы, кроме более спортивного вида автомобиля.

    Читайте также  Из чего делают синтетическое моторное масло?

    Почему масло в интеркулере

    Масло в интеркулере дизельного двигателя, как и бензинового, может появиться только одним способом — турбина кидает масло в интеркулер, поэтому и смотреть нужно в первую очередь её либо рядом с ней.

    Одной из простых и быстро устраняемых поломок является поломка обратного маслопровода между турбиной и картером. Он должен быть относительно прямым и без резких перегибов, так как при изогнутом патрубке турбонагнетателя масло в патрубке интеркулера застаивается и может создаться высокое давление, которое и будет продавливать масло через уплотнительные кольца, а дальше поток воздуха утащит его в интеркулер. Патрубок сделан из достаточно жёсткого материала, но со временем он может утратить прочность, так что желательно его заменить, а не просто придать ему более прямую форму.

    Если с маслопроводом всё в норме, то необходимо проверить воздуховод от фильтра до турбины на наличие трещин либо отверстий. Из-за его неисправности в нагнетателе получается область низкого давления, которая будет постепенно разрушать резиновые уплотнения в турбине и вытягивать из-под них масло. То же самое может произойти, если воздушный фильтр забит, так как давно не менялся. Решение тут довольно простое — поменять или почистить фильтр и восстановить герметичность воздуховода.

    Но не всё всегда так просто, иногда могут быть и более серьёзные проблемы. Например, в сливном маслопроводе мог образоваться засор из-за появившегося нагара или попадания туда мусора. Некоторые мастера при ремонте мотора используют герметик, который потом забивает маслопровод. Тут всё просто — снять патрубок и промыть его, если, конечно, герметик только в нём создал пробку. Но может быть и так, что масло в картере поднимается выше нужного уровня, в результате чего ему некуда уходить из турбины и она его просто выкидывает в интеркулер. И повезло, если просто масло в двигатель было залито больше положенного, а вот если не работает вентиляция картера, то это уже проблема. Основной причиной тут может быть изношенность поршневых колец, из-за чего часть выхлопных газов попадает в картер и создаёт излишнее давление. Вылечить это можно только капитальным ремонтом двигателя.

    Чем промыть интеркулер от масла

    Допустим, поломка устранена, масло уже не течёт, куда не надо, вроде можно вздохнуть свободно. Но впереди ждёт не менее важная часть ремонта, под названием чистка интеркулера. Ведь если его не отмыть, то масло вместе с воздухом будет смешиваться с топливом, что несколько ухудшит его качество, ещё и может привести к появлению нагара на поршнях и клапанах.

    Вдобавок из-за масляной плёнки воздух не сможет так эффективно остужаться, как раньше, что негативно скажется на работе двигателя.

    Большая часть интеркулеров с воздушным типом охлаждения снимаются за несколько минут, нужно всего лишь разжать хомуты и выкрутить болты крепления. С интеркулерами на жидкостном охлаждении придётся повозиться, открутив предварительно все патрубки. Главное, пометить и не забыть, где какой. Помимо этого, необходимо знать, чем промыть интеркулер от масла. Для промывки нужно использовать моющее средство, предназначенное инструкцией, но если её под рукой нет или рекомендованное средство не найти, то можно попробовать универсальную химию. Для промывки могут подойти следующие средства:

    • бензин,
    • керосин,
    • уайт-спирит,
    • солярка,
    • Profoam

    Применять эти средства нужно с осторожностью, соблюдая меры все безопасности, и желательно предотвращать их контакт с отрытой кожей.

    Можно обратиться в автомастерскую для этого, но там сдерут за эту нетяжёлую работу довольно приличные деньги, правда, непонятно всё-таки, за что именно. Ни в коем случае нельзя применять при очистке металлические щётки, ножи и другие предметы, способные деформировать радиатор.

    После того как масло в патрубке интеркулера было тщательно отмыто химией или топливом, нужно обязательно избавиться от моющего средства.

    Для этого нужно промыть его водой, но ни в коем случае не под высоким давлением, так как можно с лёгкостью разрушить соты, что негативно скажется на его работе. Промывать нужно довольно большое количество раз, никак не меньше шести, пока из интеркулера не будет выходить чистая вода. Воду для промывки лучше использовать комнатной температуры.

    После промывки радиатор следует просушить, сделать это можно с помощью строительного фена, поставив его на среднюю температуру. Также можно использовать тепловую пушку, поставив её на среднюю мощность и направив на интеркулер.

    При желании можно отмыть его и снаружи, а если забиты соты, то это лучше сделать в обязательном порядке. Это можно сделать с помощью автомойки либо просто под напором воды.

    После мойки и сушки интеркулера желательно проверить и промыть все патрубки, идущие как от турбины к радиатору, так и от радиатора к впускному коллектору. Во время промывки нелишним будет обратить внимание на состояние патрубков, и если они уже загрубели или в них появляются трещины, то их необходимо заменить.

    Самое главное — это вовремя обнаружить неисправность, поэтому никогда нелишнее просто заглянуть под капот и визуально осмотреть, всё ли в порядке.

    Ведь чем дольше откладывать ремонт, тем больше масла скопится в интеркулере и тем сложнее его будет оттуда вымывать. А в некоторых случаях это можно будет сделать только с помощью дорогой профессиональной автохимии. Кроме того, попадание в камеру сгорания масла негативно влияет на состояние двигателя и, например, копеечная проблема по замене патрубка может вылиться, если это вовремя не сделать, в капитальный ремонт двигателя. Поэтому, обнаружив попадание масла, нужно немедленно приступить к диагностике, установив, почему масло в интеркулере, иначе это может обойтись намного дороже. Если не получается сделать это самому или есть сомнения, то лучше довериться профессиональным автомеханикам из проверенного технического центра.

    Насколько полезной оказалась для вас эта статья? Поделитесь с нами своими мыслями.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: