Как проверить гонит ли турбина масло?

Турбина гонит масло!!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Турбина гонит масло!!

    Доброго времени суток!Помогите разобраться,есть подозрения ,что турбина гонит масло,как проверить?и если это окажется так,то что делать?какой ремонт,где?к кому обращаться?машина Subaru legacy 2001год,твинтурбо ,мкпп.

    Я сильно не шарю,простите за колхоз,но если будуте объяснять,то объясняйте как можно доступнее,на пальцах))))

    интерулер сними и посомтри
    если масло есть, значит гонит

    смотря сколько масла :)
    масляный налет у всех есть

    От куда подозрения?Снимай кулер на холодной части улитки смотри масло.В самом кулере глянь.Ничего сложного там нет.

    Уровень масла упал,машин не дымит ,не воняет..

    пробку закрути ёпта

    Снимал сегодня кулер и смотрел на состояние бу турбины, которую неделю уже катаю — со стороны холодной части турбины чуть-чуть масляного налета, неравномерного, со стороны кулера весь вход изнутри в равномерном слое был, опять же небольшом.
    Когда гонит реально то сколько должно быть ? Для чистоты эксперимента протер все это, может это от старой осталось, завтра сниму опять и зафоткаю.

    Прежде чем фоткать отмой кулер растворителем и после этого поезди хоть 500км,а тогда уже и смотри что там с маслом в кулере.

    Патрубок воздушного фильтра сними, если есть подход к турбине и проверь по люфтам, подергай вверх вниз, если есть хоть малейший люфт, турбина на замену, или ремонт (радиальный люфт вверх вниз) не допускается, это первая причина попадания масла в интеркуллер, потом пошевели влево вправо, там допуск 0.4-1 мм, осевой люфт допустим, маленький, называется тепловой зазор, если более 1 мм люфт, то турбина тоже на замену или ремонт, предназначен для вращения вала, вместе со втулками, при помощи масляного клина, под давлением масла этот люфт исчезает.
    1. радиальный люфт не допускается
    2. осевой люфт допуск 04-1 мм.
    3. забитый воздушный фильтр, разрушение крыльчатки, пылью песком и т.д., ещё может быть не герметичное соединение патрубка воздушного фильтра, (сосет мимо фильтра) результат появление радиального люфта, происходит по причине, того что, турбокомпрессор через патрубок воздушного фильтра, всасывает воздух и если, есть, где-то трещина на патрубке, или что-то в этом роде, турбина начинает всасывать воздух, мимо фильтра, в следствии происходит тяга вала вверх, из-за чего, разрушаются подшипники, бронзовые и фтулки, так же нижняя и верхние таблетки, результат появление радиального люфта.

    если гонит реально то турбина вся в масле точнее воздушная улитка как ты называешь правильно называется корпус компрессора

    не стоит ездить если дело в турбине то может привести к более затратной ситуации нежели вариант ремонта. если вал у турбы с крыльчаткой целые ремонт обходится 12-14 тыщ руб. а если повреждены ротор и крыло то ремонт обходится уже в 17-20 тыщ хотя новая турба может стоит 20 тыщ вот такой закон ремонтов.

    Радиальный и осевой люфты не понял немного — осевой это в сторону крыльчатку, а радиальный это как бы внутрь-наружу ?

    Вот фотки, хз, похоже что гонит, уровень немного падает в картере, хотя не должен еще, масло не сработалось..

    Т.н. замена картриджа поможет ?

    Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

    • Почему турбина гонит масло в интеркулер?
    • Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины
    • Неисправности в вентиляционной системе картера
    • Проблемы с масляным фильтром
    • Воздушный фильтр
    • Перегревание мотора
    • Нерабочая турбина
    • Маслопровод турбины
    • Последствия: опасно ли масло в интеркулере?
    • Диагностика и устранение неисправности

    Интеркулер служит для охлаждения турбонаддувочного воздуха. Выполнен он в виде радиатора. Создан прибор для вытягивания тепла из воздушной массы, нагреваемой в компрессоре во время сжатия. Основные функции устройства — отведение тепла и увеличение проходимости потока с минимальным уменьшением давления.

    Почему турбина гонит масло в интеркулер?

    Моторное масло нужно, чтобы уменьшить трение между рабочими поверхностями турбокомпрессора. При его отсутствии элементы выходили бы из строя спустя очень короткий срок. Для получения рабочей жидкости турбина соединена с двигателем. Опытные водители советуют менять масло как можно чаще.

    Масло в патрубке интеркулера — свидетельство неисправности турбонаддува. Необходимо немедленно обследовать узел. Отремонтировать турбину, конечно, можно, но это будет стоить не дешевле, чем полная замена. Поэтому для предупреждения неисправностей стоит принимать профилактические меры.

    Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

    Есть несколько причин возникновения этой проблемы. Рассмотрим каждую.

    Неисправности в вентиляционной системе картера

    Когда автомобиль движется по бездорожью, когда он разгоняется и его мотор работает неровно, во время сгорания горючего возникает высокое давление. Оно намного больше того, что имеет место в обычных условиях. В поддон мотора поступает большое количество газов. Если вентиляционная система поддона работает корректно, газы могут свободно проходить в интеркулер, а потом и в камеры сгорания вместе с горючим. Маслоуловитель и клапанные пружины со временем изнашиваются. Это ведет к увеличению давления в поддоне, что в свою очередь становится причиной нагнетания рабочей жидкости в интеркулере.

    Остывшее масло скапливается в нижней части радиатора. Масло начинает утрачивать свои свойства, что приводит к ухудшению смазывания турбины — вал постепенно изнашивается. Еще эта неисправность приводит к повышению расхода горючего и понижению мощности ДВС. Так как воздух вбрасывает смазку в интеркулер, режим выгорания горючего также меняется.

    Проблемы с масляным фильтром

    Если масляный фильтр забивается, обращение рабочей жидкости ухудшается, что становится причиной повышения давления. Это приводит к повреждению сальников двигательной системы. Появляется течь, лопасти нагнетателя кидают масло в охладитель. После смены фильтра течь, конечно, уменьшится, но совсем не пропадет. Полностью эта проблема решается путем замены сальников.

    Воздушный фильтр

    Когда впускные клапаны открываются, шатун движется вниз, а в патрубке, соединенным с вентиляцией поддона, создается большое разряжение. При засоренном фильтре газы вырываются сильнее, что происходит из-за различного давления в поддоне и патрубке. Вырываясь, они захватывают с собой масляные частички. Улавливатель масла при этом работает все хуже, что становится причиной появления рабочей жидкости в охладителе.

    Также недостаток воздушной массы ухудшает качество горючего. Топливовоздушная смесь чрезмерно обогащается, а попадающая в камеры сгорания смазка еще больше меняет соотношение воздуха к горючему.

    Перегревание мотора

    Если двигатель длительное время работает на повышенных оборотах, это обязательно приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит. Если такое произойдет, к газам, проникающим из камеры сгорания, добавятся еще и пары смазки, которые просто не могут не появиться при повышенной температуре. В головке двигателя обязательно возникнет пробка из пара, если охлаждающая жидкость начнет кипеть. Повысится температура ГБЦ, что поспособствует усилению испарения масла. Горячая смазка теряет вязкость, становится более текучей, способной проникнуть даже сквозь незначительные трещины в сальниках. Поэтому крыльчатка начинает нагнетать воздух, в котором содержатся масляные частицы.

    Нерабочая турбина

    Турбина может нормально работать на протяжении 150 000 км пробега. Но это возможно только при применении хорошего смазочного вещества и поддержании оптимального давления. Масло в интеркулере обязательно появится, если давление увеличится, а технические характеристики рабочей жидкости изменятся. Некоторое время роль уловителя масляной жидкости будет исполнять радиатор, закрывая частицам путь в камеру сгорания. Когда смазка по уровню достигнет нижних ячеек, возникнет эффект карбюрации и в воздух втянутся масляные частицы. Параметры горючего изменятся.

    Маслопровод турбины

    Масляный шланг должен беспрепятственно проводить рабочую жидкость. Если его перегнуть, проход смазки будет затруднен. В результате турбина при наличии течи сквозь сальники будет гнать в цилиндры воздух с элементами масляной жидкости.

    Последствия: опасно ли масло в интеркулере?

    В интеркулере ДВС, пробег которого составляет больше 100 000 км, содержится не менее 40 граммов смазки. Если рабочая жидкость находится ниже уровня внутренних ячеек, это не опасно для работы двигательной системы. А вот если радиатор наполнен смазочным веществом до нижних ячеек, происходит ее активное втягивание в камеры сгорания вместе с воздушной массой. Это становится причиной некачественного выгорания горючего. В ГБЦ и выпускных патрубках появляется детонация. Последствия могут быть серьёзными — клапаны прогорят и с выпускным коллектором случится то же самое.

    Читайте также  Чем промыть МКПП перед заменой масла?

    Диагностика и устранение неисправности

    Если в интеркулере рабочая жидкость, нужно выявить причину ее появления. Выполните следующие операции:

    • проверка вентиляционной системы поддона;
    • замена фильтра;
    • осмотр сальников на предмет повреждений.

    При отсутствии достаточного опыта эти работы лучше доверить профессионалам. Если осмотр показал исправность системы, возможно, стоит подумать над изменением стиля управления автомобилем. Работа мотора на оборотах свыше 2000 вращений в минуту чревата перегревом охлаждающей жидкости.

    В качестве профилактики нужно регулярно проверять воздушный фильтр на предмет засорения. Засоренный фильтр надо немедленно поменять. Также можно осматривать коробку фильтра и его патрубок. Коробку следует проверять на герметичность: неплотное прилегание соединительных элементов чревато попаданием внутрь мусора, из-за чего детали турбокомпрессора быстро изнашиваются. При осмотре патрубков смотрите на наличие мусора и песчинок.

    Моторное масло нужно менять, не дожидаясь, пока оно начнет терять свойства. При отсутствии должного количества смазывающего вещества рабочие элементы турбокомпрессора приходят в негодность быстрее. Особенно это касается автомобилей, которые часто эксплуатируются.

    Забитый масляной жидкостью интеркулер следует промыть. Для этого его придётся демонтировать. Важно следовать указаниям инструкции. Сначала очищаем от масляных наслоений и грязи наружную часть агрегата. Для внутренней промывки используем жидкость, состоящую из бензина, ацетона и керосина — в равных долях. Полученную смесь заливаем внутрь очищаемого объекта на 12 часов. Затем жидкость выливаем, внутрь заливаем смешанное с водой моющее кухонное средство. Завершающая процедура — тщательная промывка внутренней поверхности кипятком.

    Очень важно вовремя обнаружить присутствие рабочей смеси в интеркулере. Это позволит не допустить возникновения неисправностей элементов двигателя и сэкономить на ремонте дорогого агрегата.

    Когда турбина начинает гнать масло

    Статистика, которая знает все, говорит о том, что машин с турбированными силовыми установками становится все больше. И это нормально, их использование несет прямые и косвенные выгоды автовладельцу. Применение турбирования позволяет более рационально использовать топливо. Использование турбин позволяет увеличить мощность двигателя без изменения объема камеры сгорания. Это достигается за счет использования сжатого воздуха, нагнетаемого турбиной.

    Основной недостаток в работе турбины

    Опыт использования турбированных двигателей показывает, что эти агрегаты имеют ряд технических проблем. И одна из них — это течь масла из турбины. И тут надо сказать, что замена турбины не всегда помогает ее устранить. Почему турбина гонит масло? В чем первопричина этой неполадки?

    Масло вытекает из турбины только по одной причине — высокого давления. Для проталкивания воздуха ей приходится прикладывать большее усилие. Именно это и служит причиной того, что через подшипники скольжения начинается течь масла.

    Что необходимо сделать для нормализации давления?

    Для этого, при монтаже турбинного агрегата, необходимо выполнить определенные действия, в частности:

    1. Выяснить состояние фильтра, в случае если он загрязнен необходимо его или прочистить, или заменить.
    2. Необходимо проверить состояние коробки воздушного фильтра и заборного патрубка. В случае необходимости их надо будет прочистить.
    3. Выяснить насколько герметична коробка и крышка фильтра. В случае ее нарушения во внутренние части турбины могут попасть посторонние частицы и это рано или поздно приведет ее к выходу из строя.
    4. Кроме, вышеперечисленных операций необходимо прочистить все патрубки, установленные в этом агрегате. При сборке необходимо проследить, чтобы внутрь не попали посторонние частицы.

    Важно! Если было принято решение о замене турбинного агрегата и не были проведены указанные мероприятия, то вероятность того, что установленная турбина начнет сочиться маслом.

    Дополнительные операции, которые необходимо выполнить при обслуживании или замене турбины:

    Необходимо заменить моторное масло, залитое в двигатель. Все дело в том, посторонние частицы которые находятся в масле рано или поздно осядут на поверхности подшипников и компрессор через какое-то время будет заклинен.

    Важно! Во избежание попадания в масло посторонних частиц недопустимо применять герметизирующие составы. Со временем они высыхают и начинают разрушаться, образуя при этом мелкие твердые частицы.

    К сожалению, не все автомобильные слесаря знают и выполняют указанные выше операции. Поэтому приобретая турбину в специализированном магазине необходимо взять инструкцию по монтажу, изучить ее самому и потребовать от механика, устанавливающего компрессор ее четкого соблюдения. При этом не особо важно, компрессор будут заменять в «поле» или на станции технического обслуживания.

    Интеркулер — что это?

    Работу турбины сопровождает обильное выделение тепла, это приводит к следующим последствиям:

    • снижается эффективность работы, для сжатия разогретого воздуха необходимо приложить большие усилия;
    • высокий износ узлов и деталей конструкции.

    Высока температура и износ деталей и служил основной причиной выхода из строя компрессора. Инженеры придумали выход из этой ситуации и был разработан интеркулер. Его главная задача — обеспечение снижение температуры компрессора до оптимальных величин, например, до 50 — 60 градусов Цельсия.

    По внешнему виду это устройство напоминает радиатор охлаждения, по сути, которым он и является.

    Использование этого устройства охлаждения приводит к снижению производительности компрессора, так как его устанавливают на пути движения воздуха — это приводит к снижению параметров давления воздуха.

    Виды интеркулеров

    В автомобилестроении используют два типа этих охлаждающих устройств:

    • воздушный;
    • жидкостный.

    В первом исполнении охлаждение происходит за счет потока воздуха. Во втором для снижения температуры компрессора используют охлаждающие составы.

    Охладители, относящиеся к первому типу, получили самое широкое распространение. Их устанавливают практически на всех серийно выпускаемых двигателях.

    Почему турбина часто гонит масло в интеркулер?

    Чтобы ответить на этот вопрос и узнать причины из-за которых турбина гонит масло, необходимо провести тщательную диагностику компрессора авто. Это необходимо сделать как можно быстрее. Лучше всего диагностику проводить на станции технического обслуживания.

    Масло применяют для уменьшения трения между деталями компрессора. В противном случае произойдет быстрый их износ и как следствие будет необходимо их заменять. Масло поступает в турбину из двигателя. Кстати, его надо менять несколько чаще чем предусмотрено в технической документации.

    При обнаружении масла в интеркулере компрессора автомашину необходимо загнать на смотровую яму или на гидравлический подъемник. Затем необходимо демонтировать защиту картера двигателя и внимательно осмотреть открывшиеся внутренности для обнаружения дефектов. Для осмотра необходимо максимально полное освещение.

    Основные причины наличия масла в интеркулере

    Среди базовых причин можно назвать следующие:

    Дефекты маслопровода

    Необходимо оценить вид и состояние маслопровода. Он размещен между картером силовой установки и турбиной. Через него масло поступает из картера в компрессор.Для производства этой трубки, достаточно сложной формы, применяют сталь, которая должна оказывать большое сопротивление деформации. Но воздействие внешних факторов может привести к изменению ее формы и как следствие к нарушению ее нормальной работы. То есть снижается пропускная способность и того количества масла, поступающего через нее не хватает для эффектной работы компрессора. Это приводит к росту давления масла и в результате турбина гонит масло в интеркулер

    При осмотре необходимо обратить на внешний вид маслопровода. Если заметны следы деформации, то необходимо его заменить.

    Грязь в маслопроводе

    Чем старше автомашина, тем больше можно найти явных и скрытых неполадок. К ним относят и попадание моторного масла в охладитель турбины. Еще одной причиной этого может быть наличие грязи в маслопроводе. С течением времени и использования не вовремя замененного масла приводит к образованию на внутренней полости наслоений, которые, в свою очередь, заужают рабочий диаметр маслопровода. Что, разумеется, приводит к скачку давления масла во впускном коллекторе. Устранить этот дефект просто. Необходимо демонтировать маслопровод и тщательно его промыть. Для этого можно использовать различные моющие средства. При этом целесообразно заменить масло в двигателе.

    Читайте также  Можно ли в АКПП долить другое масло?

    Повреждение воздуховода

    При эксплуатации автомобиля может произойти всякое, в том числе и повреждение воздуховода. Таким образом, в его корпусе могут появиться трещины, которые способствуют созданию зоны разряжения, то есть с пониженным давлением. Наличие такой зоны приводит к тому, что масло, из объема с высоким давлением устремляется туда где оно имеет меньший размер.

    Под воздействием масла, начинается разрушение прокладок и уплотнений. Таким образом, зона низкого давления расширяется и это приводит к тому, что засорение интеркулера маслом происходит лавинообразно.

    Если повреждения носят некритичный характер, то их можно исправить, если нет, то эту деталь необходимо заменить, причем при этом не стоит затягивать время, так как вырастут расходы на очистку турбокомпрессора.

    Загрязнение фильтра

    Некоторые автовладельцы пренебрегают значение чистоте воздушного фильтра. А между тем ему принадлежит ведущая роль в обеспечении штатной работы турбонаддува. Воздух в котором содержатся механические вкрапления, микрочастицы масла может привести к нарушению в работе компрессора. Если воздушный фильтр не может выполнить качественную очистку поступающего воздуха и подачу его в необходимом объеме, то в результате произойдет образование зоны низкого давления, к чему это приводит, было рассказано в предыдущем разделе, т.е турбина погонит масло в систему охлаждения. Водитель по обыкновению не замечает течения этого процесса, а между тем процесс попадания масла в компрессор набирает обороты.

    Последствия загрязнения интеркулера

    Наличие масла в приводит к снижению качества охлаждения системы наддува, что в итоге приведет к перегреву компрессора. Этого можно избежать поняв почему турбина компрессора гонит масло в интеркулер.

    Как определить, берёт ли турбина масло

    Как проверить работает ли турбина на дизельном двигателе

    Самый простой способ – пережать рукой патрубок, идущий от турбины и попросить помощника дать газ. Если патрубок раздувается, чувствуется напор – турбина работает.

    Сама турбина – небольшое устройство, которое нагнетает воздух в камеру сгорания. Поэтому кислорода в турбодвигателе при сгорании топлива больше, оно сгорает эффективнее, выше мощность, чище выхлопы и меньше расход топлива, чем у атмосферника.

    При всех плюсах у турбодвигателей есть недостаток. Их слабое звено – именно турбина. На редких моделях она может прослужить значительно больше 100 тыс. км пробега, тогда как в целом ДВС с пробегом в миллион км не редкость.

    Причина в том, что турбина работает в очень экстремальных условиях.

    Обороты на валу крыльчатки, которая гонит воздух внутри турбины, могут достигать 150 000 в мин. Это в десятки раз больше, чем максимальные обороты любого двигателя. Не все подшипники качения могут выдержать такие обороты, поэтому на большинстве турбин вал крутится на подшипниках скольжения (по типу вкладышей коленвала) с принудительной смазкой маслом из двигателя.

    Основная и самая частая поломка турбин — износ подшипников скольжения. При этом турбина еще может работать, гнать воздух, но уже издает шум. При дальнейшей эксплуатации подшипники разбиваются ещё больше, крыльчатка может начать цепляться за корпус, а это полное разрушение или заклинивание турбины.

    Чтобы оценить, в каком состоянии турбина, надо открыть доступ к крыльчатке. На разных моделях это доступно по разному – снимается патрубок или вся турбина. Пальцем проверяется радиальный (вверх-вниз) и осевой (взад-вперед) люфт крыльчатки. В исправной турбине никакого люфта на валу крыльчатки быть не должно. Минимальный люфт говорит о начале износа и разрушения. Большой люфт – о выходе из строя уже сейчас или чуть позже.

    Как проверить бросает ли турбина масло

    Если в раструбе около крыльчатки масло, это говорит о том, что втулки-подшипники скольжения изношены, и масло от их смазки через зазоры попадает в камеру крыльчатки. В исправной турбине крыльчатка, холодная камера и раструб должны быть чистыми.

    При осмотре можно оценить и состояние крыльчатки. Крылья должны сохранять ровную геометрию, без выбоин, сколов и загибов. Концы лепестков крыльчатки у новых турбин прямые. Округлость говорит о том, что из-за попадания пыли, песка появился износ. Это не выводит турбину из строя, но несколько снижает давление потока воздуха.

    Вторая половина турбины – горячая камера. Через неё проходят выхлопные газы, приводя турбину в действие. Эта часть всегда загрязнена копотью от выхлопов. Оценить и диагностировать её состояние можно, только сняв турбину. Поломки в этой части случаются редко. Масло в этой горячей части ещё не говорит о том, что изношены втулки (подшипники) скольжения и масло попадает оттуда. Оно может попадать из двигателя вместе с выхлопами, это другая проблема, но не проблема турбины.

    На старых автомобилях выпуска до 1990 годов можно встретить турбины другого типа. У них привод не от выхлопных газов, а от самого двигателя через ремень. У таких ДВС при работе не было «турбоям» (провалов в оборотах, пока мало выхлопных газов и турбина крутится медленно). Но от них отказались, потому что турбина забирала часть мощности ДВС. Тогда как система от выхлопных газов, наоборот, возвращает часть неиспользованной кинетической энергии выхлопов, повышая КПД. Проблема у старых турбин такая же – короткий ресурс из-за экстремально высоких оборотов на валу крыльчатки.

    Как проверить работает ли турбина на бензиновом двигателе

    Принцип работы турбин на бензине и дизеле практически одинаковы. Поэтому проблемы диагностируются также.

    Неисправности в работе турбины становятся заметны и без её осмотра. Это шум со стороны турбины, потери мощности ДВС и динамики разгона, нетипичный дым из выхлопной трубы – черный или белый. Такой дым появляется из-того, что в камере сгорания мало кислорода из-за сломанной турбины, и топливо не догорает. А также из-за попадания масла из системы смазки турбины во впускной коллектор и далее в камеру сгорания.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

    Panda

    Новичок

    Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор.
    Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
    Проверил воздушный фильтр — чистый.

    Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
    Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
    Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

    Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

    Заранее спасибо за ответ.

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше

    Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор.
    Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
    Проверил воздушный фильтр — чистый.

    Читайте также  Как промыть ДВС при замене масла?

    Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
    Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
    Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

    Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

    Заранее спасибо за ответ.

    Доброго времени суток!

    Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

    Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

    Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется («подпирается») маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.

    Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

    Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:

    1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

    Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

    Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

    Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

    Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается» в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

    Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор — не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.

    2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

    В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

    В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

    Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

    Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

    3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

    Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен — затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит» воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

    При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается» из среднего корпуса турбокомпрессора.

    Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.

    4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

    Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей» улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

    Очень брутальный способ проверки этой теории — скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.

    Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: