Как убрать воду из масла?

Как удалить воду из трансмиссионного масла

После выезда по глубоким ледяным полыньям, мне не давала покоя мысль о том что у меня в мостах не транмисссионка а кисель, йогурт из воды и масла, но в тоже время лишних 3х рублей на 3 литра нормально масла не было. Да и жаба душила после 6000тыс пробега, а вдруг все ок, а я только зря воду мучу. Решил промониторить инет на тему того- можно ли удалить воду из масла и залить сие воскрешенное чудо обратно в мосты. Идея оказалась не нова, но большинство решений достаточно геморные или дорогие в реализации, кроме одного. Про него я вам и расскажу. Имя ему- Вымораживание отстоявшейся воды из масла. Все просто- сливаем порченное масло, даем ему отстояться, больше лучше. Вода опустится вниз, масло поднимется наверх. Ставим это дело на ночь в морозилку, утром переливаем густое очищенное масло в емкость, а ледок из замершей воды выбрасываем, все, профит. А если сливаем через мелкий фильтр, то по идее и то что не отстоялось, но осталось в масле, по большей части останется на этой сеточке в твердом но стремительно тающем состоянии, поэтому время тут имеет значение. Вычитали, теперь пробуем.

Нам понадобится шестигранник на 12 для пробок в мостах, удобная тара, воронка с фильтрующей сеткой, шприц для заливки масла (по бомжу можно хоть 20мл, но тогда нужно где-то 140 раз набрать и давануть, у меня был на 100, потребуется повторить операцию где-то 29 раз) и литр любого масла с характеристиками заявленными заводом для долива (я взял вариант на от*ись ТНК за 450р, тк все равно идеальным масло не станет, то его особо и не испортишь). Забегая вреред скажу, что по тому какое масло лилось на просвет было понятно, что вода там если и есть, то так мало, что нихрена я не выморожу.

Да с заднего темнее чем с переднего, но никаких серебряных или розовых оттенков, а тем более йогуртности нет и в помине, видно просто что работало, можно заливать литр нового масла раскидав его в пропорции 2/3 назад 1/3 вперед, и остальное то что слили. Я все равно дал ему отстояться 8 часов, но тк нечему было, то ничего и не опустилось на дно, ни цвета не поменяло снизу, никаких признаков воды. Ну может гуано какое ток к низу спустилось, так что все равно не лишне как мне думается.

Освежевшее масло вернулось в мосты, остался где-то литр замененных остатоков слитой отработки. Я хоть и был рад что ничего не было критичного, но мысль чо эксперимент не завершен не давал мне покоя. Посему. Берем удобную емкость оставшуюся от нового масла, заливаем в него отработку и доливаем в бутылку где-то 15% от объема залитого масла воды из под крана (ну тип как после сурового стояния на воде)

Я честно потом ходил и тряс это дело минут пять, чтоб все смешалось наверняка, как примерно произошло бы в мостах. Закрыл крышкой и оставил отстаиваться на ночь. Утром аккуратно переместил «пробирку» в морозильник холодильника и дал 4 часа на замерзание.

Дальше я в шустром темпе вынул подопытный состав из холода и начал сливать через воронку с сеткой в другую емкость. Так, масло слилось, а где лед. На шару долбанул бутылкой об пол и о чудо, там реально лед, и много, через горлышко не пролезает. Зная, что время не на моей стороне приложил это дело топором несколько раз и высвободил лед наружу, а мелкие кусочки кстати тоже остались на сетке воронки, их было не много, но все же.

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Почему в двигатель попадает вода

Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из-за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
  • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
  • скопление конденсата из-за коротких поездок зимой;
  • погружение силовой установки в воду;
  • разрушение резиновых прокладок;
  • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

Вода в двигателе автомобиля

В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.

Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.

Крайне редкая причина попадания влаги – налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.

Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

Чем опасно попадание влаги

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

  • задиры на поверхности цилиндров;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • износ коленчатого вала, вкладышей;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфтов;
  • образование очагов коррозии.

Коррозия в цилиндрах

Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

Читайте также  Чем промыть ГУР перед заменой масла?

Что делать при попадании воды в двигатель

От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации – обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

  • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
  • пытаться прокрутить коленвал;
  • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.

Удаление воды из двигателя через свечные отверстия

Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

Запуск после удаления влаги

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из-за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Будут ли последствия

Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.

Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из-за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.

Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.

Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Как убрать воду из масла

Каких только ситуаций не бывает в жизни: например, растительное масло смешалось с водой, или в мотор попала жидкость. Отделить масло от воды своими руками легко и просто: вспоминаем школьный курс химии, запасаемся фильтрами, трубочками и абсорбирующими агентами.

Суть смеси

Две эти жидкости не смешиваются между собой. Из школьного курса химии многие вспомнят, что соединение воды с жирами называется эмульсией. Для диффузии веществ всегда требуются добавки — их называют эмульгаторами.

Масляный слой при смешивании с водой оказывается сверху, так как это более лёгкое вещество. Вода из-за большей плотности опускается. Разделить два продукта не составит труда.

Как разделить

Подсолнечное масло собирается в верхней части ёмкости. Если действовать аккуратно, бо́льшую часть продукта получится слить или вычерпать без специальных приспособлений. Оставшуюся эмульсию прогоните через фильтр. На выходе получится чистая вода без маслянистой плёнки.

Способ с морозильной камерой играет на разнице температур застывания продуктов:

  1. Поместите ёмкость со смесью в морозильную камеру.
  2. Вода начинает преобразовываться в лёд при нуле. Температура для застывания растительного масла ниже, чем у воды.
  3. Через некоторое время в жидком масле будут плавать кусочки льда. Их убрать очень легко.

Слейте воду с помощью резиновой трубочки:

  1. Закрепите трубку на посуде с водой и маслом, конец опустите на самое дно.
  2. Подготовьте тару для воды, промежуточной смеси и масла, она должна быть ниже в два раза.
  3. Втяните воздух из трубки и опустите её второй конец в чистую ёмкость.
  4. Сразу начнётся перегонка воды.
  5. Когда выйдет промежуточная субстанция и польётся масло, перенесите трубку в соответствующую ёмкость.

Если нужно удалить масло из воды, используйте абсорбирующее вещество. В домашних условиях — таблетку активированного угля. Количество агента рассчитайте по формуле: 3 части к 1 части масла. Как действовать:

  1. Погрузите абсорбирующий агент в смесь.
  2. Закройте ёмкость и энергично встряхните.
  3. Пару раз перелейте смесь в новую посуду, так как на стенках остаётся маслянистый слой.

Совет от журнала «Мисс Чистота»
Если растительное масло на вид жидкое и водянистое, а в процессе приготовления не жарит, а тушит, скорее всего, его разбавили не водой, а другим растительным продуктом низкого качества. Воду в продукте видно сразу.

Как быть с моторным маслом

Избавляться от отработанного масла — не всегда разумно, ведь можно преобразовать его в дешёвое топливо для масляной печи, пропитку для деревянных поверхностей или смазку для различного оборудования.

Как очистить моторное масло, все варианты:

  1. Дайте отстояться смеси, а затем слейте верхний слой.
  2. Тщательно размешайте или используйте центрифугу, затем слейте или отсосите верхний маслянистый слой.
  3. Пропустите эмульсию через фильтр: марлю, газету и т. д.
  4. Можно также использовать деэмульгатор.

Всё в хозяйстве пригодится, поэтому не спешите избавляться от подпорченного водой масла.

После выезда по глубоким ледяным полыньям, мне не давала покоя мысль о том что у меня в мостах не транмисссионка а кисель, йогурт из воды и масла, но в тоже время лишних 3х рублей на 3 литра нормально масла не было. Да и жаба душила после 6000тыс пробега, а вдруг все ок, а я только зря воду мучу. Решил промониторить инет на тему того- можно ли удалить воду из масла и залить сие воскрешенное чудо обратно в мосты. Идея оказалась не нова, но большинство решений достаточно геморные или дорогие в реализации, кроме одного. Про него я вам и расскажу. Имя ему- Вымораживание отстоявшейся воды из масла. Все просто- сливаем порченное масло, даем ему отстояться, больше лучше. Вода опустится вниз, масло поднимется наверх. Ставим это дело на ночь в морозилку, утром переливаем густое очищенное масло в емкость, а ледок из замершей воды выбрасываем, все, профит. А если сливаем через мелкий фильтр, то по идее и то что не отстоялось, но осталось в масле, по большей части останется на этой сеточке в твердом но стремительно тающем состоянии, поэтому время тут имеет значение. Вычитали, теперь пробуем.

Нам понадобится шестигранник на 12 для пробок в мостах, удобная тара, воронка с фильтрующей сеткой, шприц для заливки масла (по бомжу можно хоть 20мл, но тогда нужно где-то 140 раз набрать и давануть, у меня был на 100, потребуется повторить операцию где-то 29 раз) и литр любого масла с характеристиками заявленными заводом для долива (я взял вариант на от*ись ТНК за 450р, тк все равно идеальным масло не станет, то его особо и не испортишь). Забегая вреред скажу, что по тому какое масло лилось на просвет было понятно, что вода там если и есть, то так мало, что нихрена я не выморожу.

Читайте также  Как слить масло с коробки дэу нексия?

Да с заднего темнее чем с переднего, но никаких серебряных или розовых оттенков, а тем более йогуртности нет и в помине, видно просто что работало, можно заливать литр нового масла раскидав его в пропорции 2/3 назад 1/3 вперед, и остальное то что слили. Я все равно дал ему отстояться 8 часов, но тк нечему было, то ничего и не опустилось на дно, ни цвета не поменяло снизу, никаких признаков воды. Ну может гуано какое ток к низу спустилось, так что все равно не лишне как мне думается.

Освежевшее масло вернулось в мосты, остался где-то литр замененных остатоков слитой отработки. Я хоть и был рад что ничего не было критичного, но мысль чо эксперимент не завершен не давал мне покоя. Посему. Берем удобную емкость оставшуюся от нового масла, заливаем в него отработку и доливаем в бутылку где-то 15% от объема залитого масла воды из под крана (ну тип как после сурового стояния на воде)

Я честно потом ходил и тряс это дело минут пять, чтоб все смешалось наверняка, как примерно произошло бы в мостах. Закрыл крышкой и оставил отстаиваться на ночь. Утром аккуратно переместил «пробирку» в морозильник холодильника и дал 4 часа на замерзание.

Дальше я в шустром темпе вынул подопытный состав из холода и начал сливать через воронку с сеткой в другую емкость. Так, масло слилось, а где лед. На шару долбанул бутылкой об пол и о чудо, там реально лед, и много, через горлышко не пролезает. Зная, что время не на моей стороне приложил это дело топором несколько раз и высвободил лед наружу, а мелкие кусочки кстати тоже остались на сетке воронки, их было не много, но все же.

При снятии с двигателя головки блока забыл слить воду из системы охлаждения, и она попала в картер. Но буквально накануне я залил новое масло. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла или оно уже безнадежно испорчено?

При снятии с двигателя головки блока забыл слить воду из системы охлаждения, и она попала в картер. Но буквально накануне я залил новое масло. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла или оно уже безнадежно испорчено?

Александр Зелинский, Кировоградская обл.

В данной ситуации можно обойтись и без замены масла, правда, при условии, что двигатель не заводился. У него намного меньшая по сравнению с водой плотность, и поскольку двигатель со снятой головкой вы не заводили, образовавшийся в картере неперемешанный коктейль можно разделить на составляющие без ущерба для свойств смазочного материала.

Сначала следует слить содержимое поддона через его нижнюю пробку. Полученную жидкость поместите в прозрачную емкость, лучше узкую и высокую – в пластиковую бутылку с ровным дном, стеклянную банку. Довольно скоро более тяжелая вода осядет, а все масло останется наверху. Когда линия раздела двух жидкостей окончательно сформируется, воду из-под масла нужно удалить. Ее можно «высосать» с помощью шприца (подойдет и крупный медицинский), через пропущенную сквозь слой масла гибкую трубку (например, от капельницы) или спустить, пробив дырку в дне сосуда.

Сразу заливать такое масло в двигатель нежелательно, так как на стенках сосуда по всей его высоте могут остаться небольшие пузырьки воды. Они опустятся на дно не раньше, чем через сутки. После этого операцию вытяжки воды следует повторить или, поскольку ее осталось немного, просто оставить на дне, аккуратно перелив масло в другую емкость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Удалить воду из гидравлического масла: 3 варианта для рассмотрения

Дождь падает на передвижную технику, и если вы не уберёте её с дождя или не устроите гараж на вашем фронтальном погрузчике, как вы это делаете со своим кабриолетом, ваш погрузчик намокнет. Когда Ваш погрузчик намокнет, появится возможность попадания воды в гидравлическую систему. Вода, особенно «свободная» вода, не растворенная в масле, может вызвать коррозию, изменить вязкость, уменьшить смазывание и увеличить окисление. Если вода проникает в гидравлическое масло, необходимо как можно быстрее устранить причину и решать проблему.

Вода может проникать через трещины или отсутствующие уплотнения, через сопуны или даже под воздействием длительных периодов повышенной влажности. Удаление воды из масла может оказаться бесплодным, если вы не сможете найти точку проникновения и устранить утечку. Сначала проверьте заливную горловину, особенно тип уплотнительных прокладок, установленных на фланце. Треснувшая или сломанная прокладка позволит воде капать прямо в резервуар. Вы можете рассмотреть возможность поднятия заливной горловины над баком, который предотвращает сбор воды на поверхности вокруг прокладки.

Другое возможное место попадания воды — через неисправное штоковое уплотнение на цилиндре. Если уплотнение и/или грязесьемник треснут, изношены или отсутствуют, а цилиндр находится в «кавитационном» состоянии, когда цилиндр втягивается, вакуум может всасывать воду. Этот эффект усугубляется на машинах, работающих под проливным дождем или даже под водой. Само собой разумеется, что правильные методы обслуживания, такие как регулярные осмотры, помогут предотвратить этот тип проникновения воды.

Итак, у вас есть вода в масле, что теперь? У вас есть три варианта удаления воды из масла.

Первый вариант — просто заменить масло. Несмотря на то, что вы оставите часть масла с водой, которое находится в клапанах, моторах, трубопроводах и цилиндрах вне резервуара, замена большей части масла часто снижает общее насыщение воды после того, как машина проработает некоторое время. Если насыщенность все еще высокая (если масло все еще выглядит мутным), масло придется менять еще раз.

Второй вариант удаления воды — использовать водопоглощающие фильтрующие элементы. Большинство стандартных сливных фильтров пригодны для удаления свободной воды. Заменив стандартный элемент водоотводящим элементом, вы можете медленно улавливать свободную воду во время работы машины. При избыточном содержании воды может потребоваться большое количество времени для удаления свободной воды, а также может потребоваться несколько фильтрующих элементов. Следует отметить, что эти элементы улавливают только свободную воду и ничего не делают для «высушивания» влажного масла.

Масло имеет влажность, как и воздух, и до тех пор, пока насыщенность составляет менее 100%, вода остается невидимой и растворенной в масле. Масло с влажностью 99% все еще является плохой вещью, так как даже небольшое понижение температуры может вызвать «выпадение» воды из масла. Высоко влажное масло также способствует окислению. Проблема с влажным маслом заключается в том, что его нельзя удалить с помощью фильтрующих элементов, как например, со «свободной водой». Специальные машины, которые нагревают масло под вакуумом, называемые вакуумными дегидраторами, предлагаются компаниями, которые специализируются на продаже и фильтрации масла. Их можно взять напрокат, но часто за стоимость замены масла в машине. Их также можно приобрести, но они очень дороги и имеют смысл только в том случае, если у вас большой парк машин, которые регулярно обслуживаются.

Лучший способ сохранить масло сухим — это профилактика. «Правильное» масло прослужит неограниченное время, поэтому убедитесь, что вы часто осматриваете свою машину и при необходимости делайте ремонт.

Читайте также  Как перейти на другое моторное масло?

Как снять масляную пленку с воды в колодце

Неприятная ситуация, когда в колодце еще вчера вода была чистой, а сегодня на поверхности появилась маслянистая пленка, полностью парализует домашний водопровод и ведение приусадебного хозяйства. Ее нельзя употреблять в пищу или поливать растения. Для решения проблемы нужно определить, откуда масло взялось в колодце, и разработать стратегию его сбора и очистки всего сооружения. Это, наверное, самый трудоемкий процесс, полностью собрать масло с поверхности воды практически невозможно.

Пути загрязнения нефтепродуктами

В 9 случаях из 10 масляная пленка в колодце – это результат загрязнения нефтепродуктами. Чтобы на поверхности расплылось красивое радужное пятно, достаточно маленького количества масла, например, из вышедшего из строя погружного насосного оборудования. Поэтому, если в колодце есть насос и пошла вода с разводами, его нужно срочно вынимать и исследовать на предмет протечки.

Испортить воду может обычная бензиновая зажигалка, которая выпала из кармана, пока ее владелец заглядывал внутрь шахты. Встречаются случаи, когда воду загрязняли соседи после конфликтной ситуации или просто от нечего делать. К сожалению, дух свободного вредительства неискореним.

Очищать воду в колодце после местного загрязнения долго, но реально. Если же загрязнение произошло в результате масштабного разлива нефтепродуктов, который затронул питающий водоносный горизонт, выход будет только один – копать другой колодец или бурить скважину.

Продуцировать маслянистую пленку могут и некоторые виды бактерий, которые размножаются в теплой и влажной среде колодца. Такой вариант не следует исключать. Нефтепродукты могут вымываться водой из железобетонных колец, покрытых технической смазкой или донного фильтра, собранного из первых попавшихся под руку камней и булыжников.

Санитарные нормы качества питьевой воды ВООЗ не допускают в ней примеси нефтепродуктов, отечественный СанПин допускает суммарную ПДК в 0,1 мл/л. Человек ощущает присутствие в воде нефтепродуктов с концентрацией около 0,3 мл/л

Структура бетона шершавая и пористая, после разового контакта с маслом, он будет отдавать его в воду долгое время, поэтому для питьевых колодцев нельзя использовать кольца технического назначения.

Масляная пленка и неприятный запах появляются после прорывов старых септиков и сточных ям. Еще один путь появления маслянистых разводов – использование красок, морилок и пропиток. При покраске колодезного домика они случайно капают или стекают по стенке, а потом образовывают пленку и придают специфический привкус воде.

Подручные способы сбора масляной пленки

Источник масляной проблемы найден, теперь нужно решить, что дальше делать можно, а что нельзя. Строго запрещено понижать уровень воды в шахте. Дело в физической особенности нефтепродуктов и синтетических масел. Они легче воды и держатся на поверхности, и если откачать воду, пленка покроет открытые стенки колец. В итоге очищать придется намного большую площадь.

Самый доступный способ – использование подручных адсорбентов. Для этого пригодна обычная бумага, сухие чистые опилки, торф и газеты. Листы раскладываются по зеркалу воды, а затем аккуратно вынимаются за один край. Вода стечет, а частички масла останутся. Опилки тоже впитывают масло, их накладывают поверх пленки, а затем убирают и утилизируют. Это занятие нудное, но дает заметный результат.

Собрать основную часть разлива можно с помощью поверхностного насоса. К нему сооружают приспособление типа ведра, которое притапливают, чтобы через края внутрь стекала вода из самого верхнего слоя. Работать нужно осторожно, откачанную жидкость сливать в технический колодец. Механическая очистка позволит собрать до 80% масляной пленки. Использованные адсорбирующие материалы нужно сжечь.

Проблема загрязнения Мирового океана нефтепродуктам критична. Ежегодно, в результате аварий и разливов в воду поступает 10 000 000 тонн нефти. Этого количества достаточно, чтобы покрыть масляной пленкой треть водного зеркала Земли

Чтобы выбить остатки масла из пор колец, используют мойку под давлением с одновременным откачиванием воды. Для обработки годится спирт, если он эффективен к конкретному виду нефтепродукта.

Положительный результат самостоятельного сбора масляной пленки возможен, если правильно определен источник загрязнения. Поводом для вызова бригады профессионалов будет тот факт, что после трудоемкого сбора и чистки колодца, пятна и разводы продолжают появляться.

Профессиональные и промышленные способы очистки

На территории России чаще всего встречается загрязнение маслами, топливом, электроизолятами, растворителями и продуктами переработки нефти. Каждая группа содержит примеси, от которых зависит консистенция и растворимость образованной масляной пленки. Самостоятельный сбор этих веществ с помощью подручных средств трудоемок, а прогнозировать и гарантировать качество невозможно. Может получиться так, что домашний водопровод будет отключен долгое время. Значительно быстрее и слаженнее выполняет работу профессиональная бригада из профильной компании. В активе специалистов современная техника, устройства и материалы для откачки загрязненной воды и напорной промывки стенок.

Для сбора нефтепродуктов в больших масштабах используются такие методы:

  • Ограждение нефтяного пятна от расплывания;
  • Осадка нефтепродуктов;
  • Сбор специальными ловушками и маслоуловителями;
  • Засыпка сорбционными материалами с последующей нейтрализацией (например, сжигание);
  • Выжигание масляной пленки.

Не все описанные мероприятия подходят для очистки домашнего питьевого колодца.

Профессиональная очистка состоит из тех же этапов, что и кустарная, разница только в оборудовании и используемых материалах. Понятно, что бригада рабочих не будет ловить масляную пленку бумажными полотенцами.

Перспективным средством для очистки воды от нефтепродуктов являются скиммеры – устройства для сбора масляных, жировых и нефтяных пленок с воды. Они предназначены для промышленной очистки отстойников и других резервуаров. Возможно, вскоре появятся адаптированные аналоги для домашнего использования

Комплекс очистительных мероприятий зависит от масштаба разлива. Кроме простого механического сбора масляной пленки с поверхности воды, используются химические, физико-химические и биологические методы.

Химические препараты вступают в реакцию с нефтепродуктами, после чего они выпадают твердыми нерастворимыми осадками, которые убираются механическим путем. Алюмосиликаты очищают воду на 98 %, и отлично подходят для обработки локализированного загрязнения.

С помощью физико-химических методов устраняются вещества, которые плохо подвергаются окислению или фильтрации. Наиболее распространены коагуляция, экстракция и адсорбция. В качестве сорбентов используется порошок активированного угля. После напыления масляная пленка связывается и перестает растекаться, частицы нефтепродуктов приклеиваются к углю. Полученный слой снимается с поверхности воды и сжигается.

Синтетический пенополиуретан отлично втягивает нефть и ее производные. Единица веса материала поглощает до 18 единиц веса загрязнения. Один из подручных вариантов – заливка на поверхность масляного пятна расплавленного парафина. В процессе отвердевания нефтепродукт связывается, а затем удаляется механическим способом.

Борьба с масляной пленкой биопрепаратами

У природы нашлось решение для нефтесодержащих загрязнений воды. Это особые микроорганизмы, которые перерабатывают нефть, разлагая ее на менее токсичные вещества. На их основе производятся препараты для очистки водоемов, земельных участков и промышленных стоков.

В домашних условиях препарат наносится на поверхность воды в виде суспензии. Температура среды от 5 до 40 С. После поглощения веществ вызвавших появление масляной пленки, выделяются бактериальные белки и нетоксичные отходы. В сравнении с механическими способами, которые не могут полностью удалить масляную пленку, микроорганизмы выигрывают с большим отрывом.

Предлагаем также ознакомиться со статьеё по обеззараживанию колодца тут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: