Как заварить бак из под масла?

Как заварить бак из под масла?

1.Нужен паяльник калун-медный не электрический.
2. Ортофосварная кислота.
3. Хорошее олово (Обязательно не китай).
4. Бак можно не парить и не мыть, ничего невзорвется.
5. Обязательно хорошо зачистить место пайки(чтобы блестело как у кота).
6. Мажешь это место кислотой, даешь протравиться минут 5.
7. Берешь хорошо разогретый паяльник, подносишь вместе с оловом к месту пайки и олово будет ложиться (просто замечательно).
Если все сделаешь так как я описал, будешь удевлен как это все легко и просто.

Блин, да чего там сложного то? Паяется на ура обычной травлёной кислотой, обычным припоем, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-60. Единственно нужно промыть, или пропарить бак. Паять можно газовой горелкой, или газовым же паяльником, паяльной лампой, на крайняк сгодится и медный утюжок.
После пайки место пайки почистить и промыть водой.

Лучше не паять, а варить автогено. Наполнять бак водой почти всклянь, но чтоб место дырки воду не касалось. Вода нужна чтобы бак не взорвался. (Я как-то у столитровой бочки, из под старинной масляной краски, сваркой дно вырезал насухую. Сантиметров двадцать прорезал, а потом так въе**ло! Хорошо в маске был. А бочка превратилась в овал.)

Если паять мощныым эл/паяльником, то нужен припой и таблетки аспирина (ацетилсалициловой кислоты).
Место пайки поскрябать от ржавчины и старой краски, растолочь пару таблеток в порошок и паяльником с широким жалом начать лудить.
С аспирином паяется на пять, только вдыхать испарения таблетки не рекомендую, очень резкий запах.

У себя паял так:

1.Снял бак
2.Зачистил место пайки до состояния яиц у кота
3.Обильно смазал хлористым цинком (кислота паяльная, лучше лично приготовленная)
4.Облудил это место припоем (ПОС-40, ПОС-60 не суть важно)
5.Подготовил заплатку из красной меди и тоже облудил её с одной стороны (можно и сдвух хуже не будет).
6.Приложил на облуженное место бака и припаял её.

Паяльник летом использую эл.молоток 200 ватт или медный молоток (разогреваю на газ.плите или лампой паяльной), этими приблудами можно паять без пропарки бака и что самое важное на улице, чтоб дома не воняло.

Таким же образом паяю сгнившие бачки радиаторов, вёдра цинковые (тут лучше брать недотравленную кислоту), кастрюли (паять нужно только оловом) и прочую шнягу:D

заделал сухой сваркой, не снимая с машины: зачистил, обезжирил, нагрел (кусок металла нагрел паяльной и прислонил к дырке), залепил сухой сваркой, закрасил. 4 года — всё хорошо))))

Когда нет паяльника под рукой или лень бак снимать, то я поступал так:
1. искал отверстие откуда сочится.
2. брал саморез (семечку, но это не принципиально)
3. На саморез наворачивал резинку (в идеале бензомасло стойкую)
4. вкручивал в найденое отверстие (бензин я не сливал т.к. лень было).

И всё проблемма решена. на буханке в большом баке так было вкручено 12 саморезов, а холодная сварка отлетала через месяц.

заделал сухой сваркой, не снимая с машины: зачистил, обезжирил, нагрел (кусок металла нагрел паяльной и прислонил к дырке), залепил сухой сваркой, закрасил. 4 года — всё хорошо))))

+100, только снимать не надо. Прямо на машине лепишь и через сутки все в ажюре. Можно даже не зачищать, только грязь сбить. Ездил на таком баке болльше года.

И всё проблемма решена. на буханке в большом баке так было вкручено 12 саморезов, а холодная сварка отлетала через месяц.

сварка сварке рознь. да и поверхность прогревать надо, чтобы лучше приставала.

2Цед: дык, и я не снимал бак :D

просто с канифолью тока обчался, да проводами, а на сталь припой прихватить не пробовал, а теперь вот, проведу эксперимент.
просаморезы думал, семечками это оч просто, а мы легких путей не ищем! (а если честно, то про надежность усомнился, цепанешь об ветку сучок раз другой, разболтается и начнет опять сифонить наверно).

Можешь не сумлеваться. На канифоль паяется в 100 раз лучше, чем на кислоту. Пайка будет более красивой и что самое главное, в последствии не даёт окисла, в отличии от той же кислоты. Я обычно нагревал место пайки и куском канифоли, канифолил-водил по проблеммному месту, что бы тонкая плёнка канифоли образовалась. А затем всё паяется отлично. Главное при пайке не перегреть железо, канифоль имеет свойство гореть и давать сажу, на которую уже ничего не паяется.
Канифолью лучше всего паять ЭЛ.Паяльником, или медным утюжком. Для открытого пламени она не особо годится.

В качестве заплатки удобно использовать нержавеющую или латунную сетку, например от топливоприемника.

На канифоль паяется уже луженый бак. Чистое железо лучше с кислотой.

После пайки остатки кислоты обязательно смывать, лучше содовым раствором.

Очень плохо паяется угловой шов бака, в нем, как правило, много жирной грязи, которая без пропаривания не вымывается :-(

Запаять,тем более заварить можно все.Вопрос целесообразности решается на месте:если латки только две вперед,если дно как решето в чермет.Запаять можно дырку 0.5мм,5 мм нужно латку.25 см только сварка.Что бы не лопнуло по шву либо еще где,варить должен профессионал,он же и определит стоит ли игра свеч.

. причин много:низкая прочность припоя,плохая адгезия припоя со сталью,мехнагрузки на бак,высокая химактивнось металлов входящих в состав припоя,___чума олова__ и т.д.Сварка лишена почти всех указанных недостатков.

«Чума олова»- это что за дефект пайки? Не доводилось слышать такой термин. Жаргон?

При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 г. работами петербургского учёного Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза. Много ценных наблюдений и мыслей об этом процессе высказано Д. И. Менделеевым в его «Основах химии».

Белое олово — серебристо-белый, блестящий металл со специфической тетрагональной структурой и электронным s2p2-состоянием — β-фазой. Серое олово — ковалентный кристалл со структурой алмаза и электронным sp3-состоянием — α-фазой. Фазовые переходы олова из белого в серое и обратно сопровождаются перестройкой электронной структуры и сильным (26,6 %) объёмным эффектом. Белое олово можно переохладить до гелиевых температур (температура фазового α-β-равновесия около +13,2 °C).
Одним из средств предотвращения «оловянной чумы» является добавление в олово стабилизатора, например висмута. (с) википедия.

Любопытные факты:
— «Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось через запаянные оловом баки, поражённые «оловянной чумой». Нынешнее название этому процессу в 1911 году дал Г. Коэн.

Читайте также  Как помыть бутылку из под масла?

— Некоторые историки указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.

— «Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.

Восстановление бензобака холодной сваркой – особенности и методики. Критерии выбора марки холодной сварки

Топливный бак является основной деталью системы питания автомобиля, отвечающей за хранение топлива и его передачу через систему насосов и фильтров к устройству, готовящему горючую смесь (карбюратору или инжектору).

Очевидно, что основной неисправностью бензобаков являются течи, которые могут появляться по трем причинам:

  • из-за действия коррозии на металлические баки;
  • в результате механических повреждений (сильные вибрации, трение об асфальт, удары гравия и т. п.);
  • в результате естественного старения материала, например, постепенного появления пористости в пластиковых баках.

На практике все факторы действуют одновременно, не только повышая риск остаться без источника энергии в дороге, но и снижая пожарную безопасность транспортного средства. Указать на проблему может стрелка уровня топлива – если вы заметили, что она движется слишком быстро или периодически «проваливается» вниз, лучше остановиться и осмотреть все элементы системы питания. Запах бензина в салоне и характерные «радужные» лужи в районе задней оси – верные признаки течи.

Общие правила ремонта бензобака

Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

  1. Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).
  2. Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.
  3. Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля. В большинстве случае возможен ремонт без снятия.
  4. С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.
  5. В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.
  6. Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.

Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Дорогостоящий ремонт топливного бака на СТО не всегда оправдан, а порой и вовсе невозможен. К примеру, как быть, если топливо начало вытекать на загородной трассе вдали от крупных населенных пунктов? На такой случай лучше всегда возить с собой хотя бы одну упаковку холодной сварки, которая, хоть и не обеспечит такой же надежности, как профессиональная пайка детали, легко справится как с небольшими течами, так и с относительно обширными зонами ржавления. Главное – выбрать правильный материал и уметь им пользоваться.

Выбор марки холодной сварки

Если холодная сварка используется для восстановления герметичности бензобака, она должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых особую роль играют:

  • высокая прочность при средней упругости и эластичности;
  • хорошие адгезирующие свойства;
  • стойкости к вибрациям;
  • стойкость к химическим средам.

Последний пункт наиболее важен, ведь бензин и присадки, входящие в состав, способны достаточно быстро разрушать структуру некоторых эпоксидных составов. Поэтому на выбранной вами упаковке холодной сварки обязательно должна стоять пометка «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».

Поговорка «скупой платит дважды» актуальна и в случае выбора холодной сварки для бензобака. Лучше приобрести качественный состав отечественного или западного производства, чем дешевые китайские продукты, способные нивелировать все усилия по восстановлению детали. Хорошим выбором будут:

  • холодные сварки ТМ «Момент» – лучшее соотношение цены и качества, подойдут как для металлических, так и для пластиковых баков;
  • AVS AVK-110 – недорогой универсальный состав, рекомендованный для герметизации пластиковых емкостей;
  • «Поксипол» – прочная холодная сварка для металла, стойкая ко всем видам топлива, хорошо подходит для армирования при проведении крупных ремонтов;
  • Abro Steel – прекрасное решение для быстрого устранения одиночных и множественных течей небольшого диаметра.

Примерная стоимость холодной сварки ТМ «Момент» на Яндекс.маркет

Все перечисленные холодные сварки лучше приобретать в виде двух отдельных брусков или тюбиков, содержимое которых смешивается непосредственно перед выполнением работ. Стержневые материалы менее эффективны, хоть и стоят на порядок дешевле.

Подготовительные работы

Перед восстановлением топливного бака холодной сваркой поврежденные поверхности защищают до основного материала, кроме зон, в которых сохранился естественный слой лакокрасочных материалов. Использование жестких щеток, наждачной бумаги и электрических инструментов допустимо лишь в том случае, когда из бака слиты все остатки топлива и удалены взрывоопасные пары. Если на подготовленной поверхности имеются следы, их удаляют специальным ингибитором. Прохудившиеся места удаляют, кромки трещин и сколов осторожно разделывают внутрь.

Следующий этап – придание материалу необходимой шероховатости. Ни одна холодная сварка не обеспечит должной адгезии на отполированном до блеска металле или пластике, поэтому обилие мелких царапин только положительно скажется на качестве ремонта.

На завершающей стадии подготовки, то есть непосредственно перед нанесением эпоксидных составов, поверхность обезжиривают химическими средствами. Использование бензина, керосина и других нефтепродуктов недопустимо, так как они оставляют тонкие масляные пленки. Хорошо подойдет спирт или растворитель.

Технологии холодной сварки бензобака

Самое простое решение – обильно замазать течь в несколько слоев. Такая методика допустима лишь для небольшого локального ремонта мелких повреждений, она крайне недолговечна, но все же позволит доехать до СТО. Лучшего результата можно добиться, используя стеклоткань или даже плотную чистую ветошь. В этом случае необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить поверхность бензобака так, как описано в предыдущем разделе.
  2. Измерить поврежденную зону и вырезать из армирующего материала (ткани, стеклоткани, марли, пластиковой сетки) латку нужного размера.
  3. Смешать компоненты холодной сварки в пропорции, указанной на упаковке. Разминать материал нужно влажными руками, лучше предварительно надеть перчатки. Некоторые марки сварки заранее подогреваются.
  4. Как только материал станет полностью однородным, нанесите его тонким слоем на прилегающие к прорехе поверхности. Приложите армирующий материал и вдавите его в клеевой состав так, чтобы сохранялся небольшой натяг.
  5. После полузастывания холодной сварки наносят ее следующий слой, на этот раз так, чтобы он полностью перекрыл армировку.
  6. В зависимости от размера прорехи накладывают один-четыре армирующих слоя так, как описано в пунктах 4 и 5. Каждый новый слой должен быть на 1,5-3 см шире предыдущего.
  7. Дождитесь полного застывания всех слоев холодной сварки, после чего проверьте бак на герметичность.
  8. Убедившись, что проблем с герметичностью нет, зачистите поверхность латки мелкой наждачной бумагой и прокрасьте вместе с остальным баком нитрокраской в несколько слоев.
Читайте также  Почему в дизельном двигателе быстро чернеет масло?

Грамотно проведенный ремонт топливного бака холодной сваркой позволяет надолго избавиться от проблем течи, зачастую он не менее эффективен, чем выполненная в домашних условиях пайка. Кроме пластичной холодной сварки, можно воспользоваться и жидкими эпоксидными составами.

Пропарка бензобака

    77 48 199k

При небольших повреждениях бензобак можно отремонтировать и для этого не нужно использовать специализированное оборудование или обращаться в сервисные центры. Но, прежде чем заваривать трещину, потребуется пропарка топливного бака. Удалителя влаги будет недостаточно. Пропаривать нужно для того, чтобы устранить из бака легковоспламеняющиеся пары бензина иначе может возникнуть взрыв, как только вы начнете его варить.

Подготовка бака перед сваркой состоит из 2 основных этапов: пропаривания и высушивания. Существуют еще способы, как избавиться от паров бензина, но основным все же является выпаривание и дальнейшее просушивание бака.

Стоимость пропарки в автомастерской

Если выполнять сварку бензобака в сервисной мастерской, то такая услуга может стоить приблизительно 1500 рублей. Все зависит от объема и степени повреждения бака. В данную сумму входит:

Разорванный бак, в котором остались пары бензина

  • промывка бака;
  • пропаривание;
  • подготовка (зачистка поверхности);
  • заваривание пробоины.

Ремонту поддаются, как металлические, так и пластмассовые баки. Самое главное — соблюдать технику безопасности и приступать к ремонту только после избавления от паров бензина, иначе бак может взорваться!

Как правильно пропарить бак

Если вы принимаете решение не покупать новый бак, а ремонтировать старый, не стоит бояться паров бензина. Да, они опасны, но от них можно быстро и эффективно избавиться.

Первое, что требуется сделать, это снять бензобак и осмотреть его на предмет повреждений. Если железный бак ремонтопригоден, то можно приступать к вытеснению паров бензина. Для этого понадобится горячая вода и “фейри” (либо другой сильно пенящееся моющее средство).

Инструкция по пропарке топливного бака и емкостей

Вливаем кипяток, предварительно добавив в бак 50 мл моющего средства “фейри”. Оно даст достаточно пены, чтобы очистить емкость. Бак нужно наполнить максимально горячей водой полностью на весь объем (учитывая в каком месте находится повреждение). Затем следует подождать 2-3 часа.

По прошествию нескольких часов воду можно сливать и приступать к просушке. Лучше всего для этого подойдет строительный фен, а если такого нет, то можно обойтись и обычным бытовым феном для волос. Однако эффективность его будет в разы ниже. Фен нужно расположить в горловине, и оставить пускай высушивает. Желательно добиться полного высыхания бака.

Подобная пропарка баков дает хороший результат по нескольким причинам:

  • вода тяжелее бензина, а поэтому будет вытеснять его остатки вверх;
  • горячая вода будет провоцировать испарение бензина;
  • моющее средство отмывает бак от масленности без ущерба для внутренней поверхности.

После просушки, паров бензина не должно остаться и можно начинать процесс проварки полуавтоматом (как при обычном кузовном ремонте). Оптимальная толщина проволоки для этого — 0,8 мм.

Другие способы как выпаривать бензобак

Вытеснение испарений бензина парогенератором

Помимо описанного метода есть еще несколько эффективных способов, как удалить пары бензина из бензобака. Кратко рассмотрим каждый способ.

Используя парогенератор

Отличный эффект дает длительная обработка паром, но для этого нужно специализированное оборудование (парогенераторы). В домашних условиях достаточного количества пара негде взять, поэтому придется использовать другие методы позволяющие выпарить бензобак.

Нашатырный спирт

Нашатырь хорошо помогает отмыть как дизельное топливо, так и бензин. На 100 л воды, залитой в бак необходимо добавить 40 мл нашатыря и прогревать бак (воду в нем) до закипания воды.

Углекислота

Для того, чтобы вытеснить из бака кислород понадобится баллон с углекислотой. Только после заливки углекислоты и вытеснения паров можно заваривать трещины либо дыру.

Использование выхлопных газов для избавления от паров бензина

Выхлопные газы

Самым простым и проверенным способом является подсоединение бака к выхлопной трубе (желательно грузового авто). В таком положении бак перед сваркой нужно подержать на протяжении 1-2 часов, чтобы во время ремонта он не взорвался.

Вода

Если пробили бензобак, его можно довольно быстро заварить. Нужно слить бензин, снять бак и залить его доверху водой. Основная задача — это приступать к завариванию повреждения, только когда бак полный, а испарения бензина практически полностью вытеснены.

Лучше будет поместить в горловину бака нагреватель и вскипятить воду чтобы выварить бензин со стенок бака.

Как можно заварить топливный бак без выпаривания паров

Как заварить бак из под бензина, несколько правил

Как заварить топливный бак

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  1. обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  2. тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  3. промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  4. после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Читайте также  Чем промыть расширительный бачок от масла?

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сварка топливного бака

Сварка топливного бака. Правила, которые не выбирают

Образование взрывоопасной смеси в 200—литровой ёмкости происходит при испарении 10—50 грамм бензина. Добавить к этому сварочный аппарат, и получится управляемая мина большой мощности. Для детонации достаточно появления электрической дуги. Выполнение определённых условий устраняет возможность взрыва, и позволяет произвести ремонт топливных баков при открытом пламени.

Сварка на авось

Цена правил таких сварочных работ — человеческие жизни. Поэтому воспринимать их следует буквально, без интерпретации на счастливую случайность, благодаря которой взрыва не последовало. Таким «перстом судьбы» может стать:

  • концентрация смеси. Для паров бензина она находится в пределах от 0,8 до 8,0%, авиационного керосина: 1,2 — 7,1%, дизельного топлива: 2,1 — 12,0%. У масел показатель варьируется в очень широком пределе. Взрывоопасная концентрация у тяжёлых нефтепродуктов происходит в результате их возгонки под действием высоких температур. Той же электрической дуги. На каком этапе концентрации произойдёт взрыв, «бензиновой, керосиновой или дизельной», работнику будет без разницы;
  • температурный предел взрываемости паров. Для бензина он находится в диапазоне значений от — 10°С до —50°С, керосина: от —28 до 57 °С. Дизельное топливо, масла, нефть при отрицательных температурах опасную концентрацию создают во время кипения;
  • консервация ГСМ в твёрдых включениях. Речь идёт о заиливании топливных фракций. Если не удалить грязь из бака, под действием различных манипуляций произойдёт разрушение твердой оболочки и смешивание паров;
  • образование газовых пузырей на внутренней поверхности ёмкости. Такое возможно при заполнении топливного бака водой. К стенкам прилегают прочно. Имеют взрывоопасную концентрацию. Удача сварщика зависит от попадания в них электродом.

Играть с судьбой в «русскую рулетку» не следует. Правила безопасной сварки топливных ёмкостей просты, а их исполнение не требует чрезмерных затрат.

Топливный 500л без пропарки, закачка СО2, сварка п/а в смеси.

Правила сварки топливного бака

В 2003 году введены в действие межотраслевые правила охраны труда на автотранспорте. Положения документа перед сварочными работами топливного бака требуют:

  • очистки от шлака. Лёгким простукиванием отложения сбиваются со стенок и удаляются через горловину;
  • промывки горячей водой с добавлением каустической соды;
  • пропарки. Производится на протяжении 2 — 3 часов с помощью специального оборудования. При его отсутствии допускается заполнение бака на 80—90% водой с последующим кипячением в течение трёх часов;
  • просушки. Достаточно струи тёплого воздуха от компрессора. Одновременно с каплями воды удаляются остатки паров топлива;
  • проверки среды с помощью газоанализатора. Стоимость индивидуального прибора составляет 4 000 рублей. Если работа поставлена на поток, смысл в покупке есть.

Правила допускают и другой вариант сварки топливного бака, без его предварительной обработки. Для этого потребуется нейтральный газ (например, двуокись углерода), которым заполняется ёмкость. Подача должна быть непрерывной на протяжении всего периода ремонтных работ с открытым пламенем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: