Можно ли смешивать акрил и масло?

Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Совместимость красок

Лакокрасочные материалы нередко приходится наносить на поверхность, которая уже покрыта каким-то лакокрасочным материалом. Это могут быть грунтовки, шпатлевки, разнообразные эмали. Они могут отличаться и по пигментам, входящим в состав, и по пленкообразующей основе. Чтобы окрашивание поверхности прошло успешно, а сама она приобрела бы привлекательный внешний вид, необходимо проследить, чтобы материалы оказались совместимыми друг с другом.

Зачем определять совместимы ли краски на поверхности и краской, которой красят

Лакокрасочные материалы нередко приходится наносить на поверхность, которая уже покрыта каким-то лакокрасочным материалом. Это могут быть грунтовки, шпатлевки, разнообразные эмали. Они могут отличаться и по пигментам, входящим в состав, и по пленкообразующей основе. Чтобы окрашивание поверхности прошло успешно, а сама она приобрела бы привлекательный внешний вид, необходимо проследить, чтобы материалы оказались совместимыми друг с другом.

При попытке выполнить покрытие поверх материала, не являющимся совместимым, итоговая поверхность получается некачественной. Внешний вид ее будет испорчен, не исключено, что вскоре после высыхания краска начнет трескаться, отваливаться. Состав потребуется в скором времени удалить, а работы по окрашиванию выполнять заново. Это не только отнимает много времени, но и весьма затратно в финансовом плане.

Как определить, каким материалом покрыта стена

Для определения типа покрытия способы применяться могут различные:

  • Проще всего определить побелку. Для этого по стене проводят ладонью – если на коже остался белый след, она прикасалась к меловому раствору.
  • Акриловую, или водоэмульсионную краску определить можно, увлажнив стену. Если она не изменит оттенка, покрытие из водоэмульсионной смеси. Потемнение указывает на известковую побелку.
  • Краски латексные. Для их определения также используют воду, промывая стену при помощи ветоши. Если участок поверхности без проблем размывается, это меловой раствор или краска на акриловой основе. Если нет следов растворения, для поверхности использована латексная краска.
  • Эмалевые красящие вещества можно определить путем тщательного осмотра стены. Ее поверхность в этом случае блестящая, с легким глянцем.
  • Масляную краску отличить от эмалевой непросто, но для нее можно использовать те же смеси.

При обработке стен и других поверхностей перед окраской рекомендуется применять материалы с однотипным связующим веществом. Это особенно важно для смесей, для которых характерно химическое отверждение (полиуретановых, эпоксидных). Чтобы обеспечить адгезию слоев, в процессе нанесения каждого необходимо тщательно выполнять рекомендации по их высушиванию.

Какие краски с чем можно совмещать

В эпоксидные и полиуретановые красящие вещества добавляют очень активные компоненты с растворяющим действием – например, ацетон, ксилол, циклогексанон. Такие смеси нельзя наносить поверх покрытий обратимого типа с физическим отверждением, поскольку они растворятся и создадут видимые дефекты. Среди таких покрытий – виниловые, хлоркаучуковые, нитроцеллюлозные, сополимерно-винилхлоридные. Если та же процедура осуществляется поверх материалов, отверждающихся под действием кислорода, нередко начинается набухание покрытий или их отслаивание от основы.

Читайте также  Как поменять масло в КПП дэу нексия?

Совместимость красок силикатных, эпоксидных

Силикатные и кремнийорганические смеси не стоит наносить на другие, поскольку большая часть из них представляет материалы химического отверждения. То же и для эпоксидных, полиуретановых, поливинилбутиральных смесей – их можно наносить только поверх аналогичных веществ.

Совместимость акриловых красок

Виниловые, хлоркаучуковые вещества подойдут для окраски по следам акриловых (латексных), поливинилбутиральных, цинксиликатных, эпоксиэфирных поверхностей.

Совместимость алкидных красок

Эмали масляные или алкидные подойдут почти для всех видов окрашивающих веществ, кроме битумных, пековых. В противном случае может произойти миграция битумов и пеков в верхние области покрытия, из-за чего происходит перемена цветов.

Порядок проведения окрашивания

Перед тем, как определиться с выбором лакокрасящих смесей для проведения ремонта, желательно получить информацию относительно состава покрытия. Если нет возможности счистить его, стоит выбрать для обновления поверхности аналогичный материал.

Во избежание ошибок во время окрашивания рекомендуется внимательно изучить инструкцию по применению выбранной смеси.

Таблица совместимости красок и грунтовок

Как выполнять окрашивание по старым материалам

При правильной подготовке поверхности окраска проходит более успешно. При удалении большей части старого покрытия не придется гадать, каким составом можно выполнить окраску.

Для удаления остатков побелки поверхность следует очистить от пыли, грязи, имеющиеся трещины разрезать, выполнить подмазку дефективных участков. Затем проводится грунтование для свежего слоя краски.

Остатки силикатных, казеиновых красящих составов следует смочить двухпроцентным раствором соляной кислоты. Слои при этом вспучиваются, после чего их можно удалить без особого труда. Если такими составами проводится окрашивание, следует помнить, что они плохо держатся на поверхности. Для улучшения сцепления необходимо тщательно готовить ее, хорошо отчищать, выполнять шпатлевание дефектов и грунтовку.

При подготовке ранее окрашенных поверхностей может потребоваться удаление пятен. Эта процедура по технологии может быть разной. Способ выбирается в зависимости от причин, которыми вызвано образование дефектов.

Масло VS Акрил: в чем отличия и особенности

Чем отличается масло и акрил? Масляные и акриловые краски – самые популярные материалы для живописи. В этой статье я приведу подробное сравнение этих двух красок и расскажу про их основные свойства.

  1. Акрил или масло: что лучше для рисования
  2. Особенности масляных красок
  3. Особенности акриловых красок
  4. Акрил или масляная краска, что лучше?
  5. Акрил и масло: смешанная техника
  6. Часто задаваемые вопросы

Акрил или масло: что лучше для рисования

Начинающий художник, задумав написать картину, очень часто мучается вопросом: «А какую же краску выбрать?», «Чем будет легче рисовать, акрилом или маслом?».

Несмотря на то, что обе эти краски призваны служить художнику в создании картин, они очень разные не только по составу, но и по своим свойствам и дополнительным характеристикам.

Поэтому, бывает очень сложно точно сказать, какие краски лучше для начинающих художников. В моей онлайн-школе изначально были курсы только по масляной живописи, но с недавних пор стартовал новый курс по интерьерной живописи, где я учу создавать картины с помощью акрила и декоративных элементов.

И так как теперь я работаю и с той, и с другой краской, я не хочу перетягивать кого-то из вас на ту, или другую сторону, призывать использовать только масло, или только акрил. Лучше я просто расскажу вам о том, чем отличается акрил от масла в живописи, а вы, исходя из полученных знаний, уже сами для себя решите, с какой краски начать свой путь в живописи!

Особенности масляных красок

Прежде чем говорить, чем отличаются масляные краски от акриловых, давайте еще раз вспомним о том, что вообще такое масляные краски и какие свойства они имеют.

Многие молодые художники часто боятся подступиться к масляным краскам, считая, что ими могут писать только профессионалы, умудрённые опытом художники, которые точно напишут красивую и изысканную работу в старых мастеров классической живописи.

Но это далеко не так. Писать маслом может каждый! Если хорошо разобраться в теории, изучить краску, ее состав и свойства, а также самые основные и базовые техники живописи маслом, можно смело начинать писать картину.

Итак, масляная краска. Она состоит, как правило, из цветных пигментов, масла и разбавителя. Пигменты растирают и смешивают с другими компонентами краски. Как правило, при изготовлении используют натуральные пигменты. Именно поэтому, масляная краска, по сравнению с другими, стоит дороже.

Но даже это не станет проблемой для начинающих художников, так как почти у каждого бренда масляных красок есть как профессиональные, так и ученические краски.

Основные свойства масляных красок:

  1. Это долговечные краски, почти все шедевры мировой классической живописи написаны именно масляными красками. Как видите, такие краски имеют свойства хорошо сохраняться, даже спустя века.
  2. Сохраняют цвет и насыщенность.
  3. Не боятся перепада температур.
  4. Из-за того, что краска долго сохнет, есть время исправить недочеты в работе.
  5. Имеет специфический запах, а также аллергические реакции у наиболее чувствительных людей.
  6. Масляная краска удаляется только специальным разбавителем, поэтому ее тяжело смывать с посторонних предметов и поверхностей, например, с пола.
  7. Хорошо ложится на такие поверхности как, холст, бумага, дерево, металл.
  8. При смешивании масляных красок, необходимо учитывать свойства каждого цвета и то, как состав каждой краски будет реагировать друг на друга.

Конечно, по сравнению с акрилом, масляной краской писать сложнее. У нее больше возможностей и техник, а при смешивании некоторых цветов можно добиться потрясающих результатов.

И все-таки, если вы собираетесь писать натуралистичную работу, пейзаж или натюрморт, а может даже живописный портрет, лучше используйте в качестве материала масляную краску. Она лучше способна передать красоту и глубину окружающего нас мира и натуральных предметов.

Кстати, купить масляные краски, которыми лично я пользуюсь уже много лет можно в моем интернет-магазине — https://nyshop.pro/product-category/краски/

Обещаю вам, качества и цена приятно удивят!

Особенности акриловых красок

При знакомстве с этим видом красок, у многих новичков в мире живописи вопросов порой больше, чем ответов. И, несмотря на то, что акриловая краска была создана всего лишь в прошлом веке, в отличие от масла с его многовековой историей, она уже успела завоевать доверие и стать популярной у художников как в России, так и за рубежом.

Основное отличие акриловых красок от масляных, конечно же, в составе. Если масляная краска состояла из натуральных пигментов, то акрил содержит в себе синтетические красители. То же самое касается и основы: у масла это масло, у акрила – вода.

Кстати, благодаря синтетическому составу краски, именно акриловая палитра красок богата такими цветами как металлик, перламутр, хамелеон. Наличие таких интересных и необычных цветов дает очень большой простор для творчества! Особенно в современной живописи.

Основные свойства акриловых красок:

  1. Краска на водной основе, поэтому очень быстро сохнет, буквально за час.
  2. Акрил не трескается со временем, только если наложить краску очень толстым слоем, но тогда трещины будут у любой краски, нанесенной таким образом.
  3. После высыхания приобретают более темный оттенок, чем есть.
  4. Легко смешиваются с другими компонентами и материалами.
  5. Не требуют покрытия лаком.
  6. Практически не имеют запаха.
  7. Легко смываются водой.
  8. Имеют матовый оттенок, не блестят и не создают бликов на солнце.

Еще одна интересная особенность – акриловые краски стоят несколько дешевле, чем масляные. Хотя конечно, как и у масла, у них есть как профессиональные, так и любительские и ученические виды красок.

С ценами на акрил вы можете ознакомиться в каталоге моего магазина — https://nyshop.pro/product-category/акриловые-краски/

Акриловыми красками пишут многие современные художники, создавая экспрессивные и эмоциональные работы. Многие используют эти краски в качестве декора дома, например, расписывая мебель. Также акрил активно применяют в росписи одежды и других предметов из ткани.

Знаменитые по всему миру рисунки граффити от известных и не очень уличных художников, тоже выполнены с помощью акриловой краски, только не жидкой, а из баллончика.

Вообще, если вы присмотритесь, акриловая краска очень прочно вошла в нашу с вами жизнь и было бы глупо ее игнорировать. У такой краски много плюсов, но, наверное, одни из самых очевидных – это простота использования и быстрое время высыхания.

Акрил или масляная краска, что лучше?

Конечно, каждый художник сам для себя решает, какими красками писать свои картины. Моя задача состоит в том, чтобы максимально подробно, точно и объективно рассказать вам и про акрил, и про масло и позволить вам решить, что будет лучше именно для вас.

С краской, почти также, как и с кисточками: нужно всегда помнить для какой цели вам нужна краска. Что вы будете ей писать? Тогда выбор станет проще и понятнее. Но в любом случае, какую бы краску вы ни купили, напоминаю, что она должна быть новой и качественной.

Можно ли заменить масло акрилом? Как мы видим из истории живописи, время способно заменить все. Ведь масляная краска не была первым материалом, сначала для этого служили другие краски, темперный. И, как вы помните, с приходом масла, темперой стали пользоваться все реже и реже.

Некоторые художники считают, что масло, в будущем, ждет та же самая участь, и что акриловая краска вытеснит его и займет первое место в арсенале художников. Я же считаю, что не стоит быть такими категоричными, и отвергать одно в угоду другому.

И масляная, и акриловая краски имеют ряд полезных свойств и качеств, зная и, применяя которые, художник сможет проявить все свое мастерство. Поэтому не нужно выбирать что-то одно, ведь особо жестких правил тут нет. Попробуйте написать картину и той, и другой краской, или вообще, совместить их вместе, рисуя на одном холсте.

Читайте также  Оливковое масло прогоркло что делать?

Ниже, для вашего удобства, я привожу сравнительную таблицу, где наглядно показываю свойства и как ведут себя акрил и масло. Вы можете руководствоваться ей при выборе красок в магазине.

Акрил Масло
Цена* 150-300 руб./туба, 1500 руб./набор 200-400 руб./туба, 2000 руб./набор
Хранение Рекомендуемый срок хранения – 2 года Рекомендуемый срок хранения – 3-4 года
Время высыхания 1 час 7 дней, полное – до 1 года
Цветовая палитра Более 50 цветов Более 100 цветов

*средняя рыночная стоимость по России полупрофессиональных красок

Акрил и масло: смешанная техника

«Можно ли мешать акрил с маслом?» — излюбленный вопрос, пожалуй, большинства начинающих художников.

И как бы странно это не казалось, какие бы различия не были у этих двух красок, смешивать их все-таки можно! И именно их различия, а не одинаковые свойства, позволяют создать хорошую и, по-своему, уникальную картину.

Рассмотрим эту смешанную технику на примере многослойной живописи. Так как один слой масляной краски должен сохнуть, как минимум, несколько дней, это существенно тормозит процесс, особенно, если художник работает на заказ, и время для него – ценный ресурс.

Поэтому, чтобы помочь себе и ускорить работу над картиной, многие художники прибегают к смешиванию техник. Но не думайте, что саму краску смешивают, нет.

Так как акрил сохнет быстрее, изначально, в качестве подмалевка или наброска, наносят именно его. Акриловой краской заполняют основную часть картины, объемные места, в общем, создают первый этап работы.

А затем уже, когда акрил высохнет, накладывают слои масляной краски, чтобы сделать изображение более глубоким, насыщенным и наполненным. К тому же, стойкая и прочная акриловая краска станет дополнительной грунтовкой и позволит защитить вашу картину.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница, между акрилом и маслом?

Основное различие этих двух красок – в их составе. Масляные изготавливают из натуральных пигментов и масла, акриловые краски – из синтетических пигментов и воды.

Можно ли смешивать акрил и масло?

Сами краски смешивать не рекомендуется, а вот писать маслом по акрилу можно.

Любая краска в той или иной степени имеет определенные токсичные свойства. Но акрил, по сравнению с маслом менее опасен и вреден для здоровья. Он не имеет резкого специфического запаха, такой краской можно работать детям и беременным женщинам. Акрил также безопасен для домашних животных.

Что выбрать начинающему художнику: акрил или масло?

Всегда, при выборе материалов, исходите из потребностей и того, что вы будете писать. Для рисования современных картин лучше подойдет акрил, для работы над классической живописью – масло.

Что рисовать, если хотите попробовать себя в акриле?

Предлагаю вам попробовать себя на моем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе, на котором вы сможете написать свою первую картину акрилом! Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Где узнать больше о работе маслом?

У меня есть отдельный мастер-класс по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд и пишите свои отзывы в комментариях!

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире изобразительного искусства.

Если вы читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
  • Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
  • Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
  • Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
  • Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.

С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ»

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

Читайте также  Загустело масло в двигателе что делать?

Видео анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: