Почему кислород взрывается от масла?

Контакт кислорода с маслом

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Саша 90

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 ak3797322

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Саша 90

при контакте кислорода с маслом происходит реакция окисления с выделением большого количества тепла. Школьный курс химии.

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 ak3797322

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 александр г

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 svarnjuk

Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 Саша 90

    Мне кажется эта реакция ещё зависит от давления кислорода.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Саша 90

    Тогда объясни следующее: Моё первое рабочее место. Склад имеет пологую, вымощенную плитами перекрытия крышу, на которую складывали разную не нужную рухлядь. В этот раз на крышу угодил заклинивший двигатель. Двигатель упал на бок и потекло масло. Под стенкой склада стояла сетка с баллонами кислорода. Масло начало капать на один из баллонов, кран чуточку травил (скорее всего не затянули как следует), надувались и лопались масляные пузыри. Температура воздуха была в районе 30 градусов.
    А теперь вопрос: Почему я сейчас пишу этот текст живой, а не в земле зарытый ?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область

    Сообщение отредактировал svarnjuk: 13 Октябрь 2012 13:57

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 LamoBOT

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Саша 90

    по штоку вентиля теоретически может попасть внутрь это масло, если вентиль не мембранный, и тогда всё может быть.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 александр г

    В кислородных баллонах используют только игольчатые вентили, для того, что бы можно было производить ревизию вентиля когда баллон находится под давлением. Эта иголка служит как обратный клапан.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 митька51

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 александр г

    Посмотрел серию Молниеносные катастрофы,по дискавери.Там показывали пожар на кислородной заправочной станции,очень впечатлили взрывы кислородных баллонов,у сварщиков и резчиков на подсознательном уровне должно выработаться что кислород и масло это оччень опасно,и не стоит искушать судьбу взявшись за вентиль промасленной рукавицей или шланги в масле и т д.А если пиротехнику Саше 90 интересно,пусть почитает википедию.

    Кислород не такой безопасный, как кажется

    Кислород не оказывает вредного влияния на окружающую среду. Он также является нетоксичным, невзрывоопасным и негорючим, но поддерживающим горение газом. На первый взгляд он кажется полностью безопасным, но необходимо помнить, что O2 — сильный окислитель, который увеличивает способность материалов к горению и его активность возрастает с ростом давления и температуры.

    Содержание

    1. Опасность кислорода в баллоне
    2. Симптомы у человека при недостатке кислорода
    3. Правила безопасности

    В чистом кислороде горение происходит гораздо интенсивнее, чем в воздухе, и чем выше давление, тем быстрее горение. Негорючие или трудно поддающиеся возгоранию, в обычных условиях, материалы моментально загораются в атмосфере чистого O2.

    При контакте с маслами, жирами, горючими пластмассами, угольной пылью, ворсинками органических веществ и т.п. чистый кислород способен окислять их с большими скоростями, в результате чего они самовоспламеняются или взрываются. И в дальнейшем может послужить причиной пожара.

    Источником воспламенения может служить теплота, выделяющаяся при быстром сжатии кислорода (поскольку реакция носит экзотермический характер и протекает с выделением большого количества теплоты), трение или удар твердых частиц о металл, а также электростатический искровой разряд в струе O2 и другие явлениями. Имели место случаи взрыва наполненного баллона в результате резкого удара о металлические предметы при низкой температуре.

    По этой причине цилиндры кислородного компрессора смазывают дистиллированной водой, в которую добавляют 10% глицерина. Кроме того, поршневые кольца компрессоров для накачивания изготавливают из графита или другого антифрикционного материала работающего без смазки и не загрязняющего кислород органическими примесями.

    Горючие газы и пары образуют с кислородом смеси, обладающие весьма широкими пределами взрываемости при воспламенении. Взрывная волна распространяется в таких смесях с очень большой скоростью (3000 м/с и выше), когда взрыв сопровождается детонацией.

    Различные пористые органические вещества, такие, как угольная мелочь и пыль, сажа, торф, шерсть, ткани из хлопка и шерсти и т. п. будучи пропитаны жидким кислородом, образуют так называемые оксиликвиты, при воспламенении которых вследствие детонации происходит сильный взрыв.

    В кислороде могут загораться и углеродистые стали при достаточном количестве тепла в месте соприкосновения и незначительной массе металла (например, при трении тонких пластин о массивные детали машин, наличии частиц окалины, стружки или железного порошка).

    Для предотвращения возможности возникновения пожара необходимо строго следить, чтобы объемная доля O2 в рабочих помещениях не превышала 23%.

    Несмотря на то, что человеку жизненно необходим кислород, но при его длительном вдыхании происходит поражение органов дыхания и легких с возможным последующим летальным исходом.

    Жидкий кислород имеет низкую температуру, поэтому при попадании на кожу или в глаза он вызываем моментальное обморожение.

    Опасен ли кислород в баллоне?

    Если в кислороде присутствует избыток влаги, внутренняя стенка баллона начинает подвергаться коррозии. В результате образуются рыхлые массы гидратов оксида железа (Fe(OH), Fe(OH)2, Fe(OH)3) в которые свободно проникает кислород, что содействует распространению коррозии вглубь стенки.

    Если баллоны наполнены сухим газом, то происходит очень медленное окисление железа в тонком поверхностном слое. В результате образующиеся окислы покрывают стенку сплошной пленкой препятствующей дальнейшему процессу окисления.

    Практика показывает, что при отсутствии влаги в баллоне даже после 20 лет эксплуатации не наблюдается заметной коррозии металла на внутренней стенке.

    В процессе газовой сварки или газовой резки в конце опорожнения баллона из-за низкого давления O2 возможно перетекание горючего газа (ацетилена, пропана, метана) находящегося в баллоне под более высоким давлением, что приводит к образованию взрывоопасной смеси взрывающейся при обратном ударе. Поэтому при заправке баллоны очень тщательно проверяют на наличие в них посторонних газов.

    Симптомы у человека при недостатке кислорода в воздухе

    Нормальное содержание O2 в воздухе находится в пределах 21%. При понижении его количества в результате сгорания или вымещения инертными газами (аргон, гелий) возникает недостаток кислорода, последствия, и симптомы которого указаны в таблице ниже.

    Содержание O2 (% по объему) Последствия и симптомы (при атмосферном давлении)
    15-19% Снижение работоспособности. Может произойти нарушение координации. Первые симптомы могут проявиться у людей с нарушением коронарного кровообращения, общего кровообращения или работы легких
    12-14% Затруднение дыхания, учащение пульса, нарушение координации и восприятия.
    10-12% Еще более глубокое и учащенное дыхание, потеря здравомыслия, посинение губ. При нахождении в атмосфере, содержащем 12% и менее O2, потеря сознания происходит внезапно и так быстро, что у человека не остается времени на то, чтобы предпринять какие-то меры.
    8-10% Нарушение мыслительной деятельности, обморок, потеря сознания, мертвенно-бледное лицо, синие губы, рвота.
    6-8% 8 мин — 100% летальный исход; 6 мин — 50%; 4-5 мин — возможно спасение жизни с медицинской помощью.
    4-6%. Через 40 секунд — кома, конвульсии, прекращение дыхания, смерть от нехватки кислорода.

    При наличии вышеуказанных симптомов пострадавшего следует быстро вынести на свежий воздух и дать ему подышать кислородом или сделать искусственное дыхание. Необходима немедленная медицинская помощь.

    Ингаляция насыщенного кислородом воздуха должна проводиться под наблюдением врача.

    Правила безопасности при использовании, хранении и транспортировке кислорода

    • Необходимо внимательно следить за тем, чтобы кислород не находился в контакте с горючими легковоспламеняющимися веществами.
    • Следить за тем, чтобы не было утечки, поскольку даже при незначительном увеличении количества кислорода в воздухе может произойти самовозгорание горючих материалов или волос на теле, одежде и т.п.
    • Все лица, в том числе и сварщики, работающие с кислородом никогда не должны надевать рабочую одежду, на которых присутствуют следы смазки или масла.
    • Запрещено применение O2 вместо воздуха для запуска дизельного двигателя.
    • Запрещено его использование с целью удаления пыли с рабочей одежды. При случайном попадание избыточного объема кислорода на одежду потребуется много времени для выветривания, вплоть до нескольких часов.
    • Запрещено применение для освежения воздуха.
    • Вся кислородная аппаратура, кислородопроводы и баллоны необходимо тщательно обезжиривать. В процессе эксплуатации исключить возможность попадания и накопления масел и жиров на поверхности деталей, работающих в контакте с O2.
    • Оборудование, работающее в непосредственном контакте с кислородом не должно содержать пыль и металлические частицы во избежание самовозгорания.
    • Перед проведением ремонтных работ или освидетельствованием трубопроводов, баллонов, стационарных и передвижных реципиентов или другого оборудования, используемого для хранения и транспортирования газа, необходимо продуть все внутренние объемы воздухом. Разрешается начинать работы только после снижения объемной доли O2 во внутренних объемах оборудования до 23%.
    • Запрещается баллоны, автореципиенты и трубопроводы, предназначенные для транспортирования кислорода, использовать для хранения и транспортирования других газов, а также производить какие-либо операции, которые могут загрязнить их внутреннюю поверхность.
    • При погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении баллонов должны применяться меры, предотвращающие их падение, удары друг о друга, повреждение и загрязнение баллонов маслом. Баллоны должны быть защищены от атмосферных осадков и нагрева солнечными лучами и другими источниками теплоты.
    • На всех кислородных вентилях должна находится табличка «кислород маслоопасно».
    Читайте также  Чем промыть расширительный бачок от масла?

    Все вышеуказанные свойства и особенности кислорода нужно принимать во внимание при его использовании, хранении и транспортировке.

    Анализ причин взрывов кислородных баллонов, 1

    Анализ причин взрывов кислородных баллонов. Комментарии к Луганской трагедии.

    Журнал «ОХРАНА ТРУДА» 3/2010.
    Автор: Чижиченко Вадим Петрович

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА КИСЛОРОДА.
    В соответствии с ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» кислород нетоксичен, не горюч и не взрывоопасен, однако является сильным окислителем, резко увеличивает способность других материалов к горению.
    Смеси газообразного кислорода с горючими газами взрывоопасны. Смазочные материалы и жировые загрязнения поверхностей, контактирующие с кислородом, являются причиной возгораний. Уплотнительные материалы (фибра, капрон, резина, пластмасса) могут легко воспламеняться в среде кислорода высокого давления.
    Газообразный кислород технический и медицинский заправляются в баллоны по ГОСТ 949-73 до давления 150 кгс/см2.
    Учитывая, что медицинский кислород относится к лекарственным препаратам, наполнительные станции его заправляющие должны иметь регистрационное удостоверение, выдаваемое Министерством Охраны Здоровья Украины. На каждый баллон с медицинским кислородом выдается паспорт в соответствии с ГОСТ. На баллоне должна быть соответствующая надпись «Кислород медицинский» или «Кислород». Баллон окрашивается в голубой цвет. На баллоне должно быть выбиты следующие данные: дата проведенного освидетельствования, дата следующего освидетельствования и клеймо испытательного пункта.

    2. ТАК ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В БОЛЬНИЦЕ № 7 Г. ЛУГАНСКА?
    Однозначно произошел взрыв одного кислородного баллона, второй баллон, который находился рядом, разрушился от детонации. Проведя аналогию с взрывами кислородных баллонов за период с 1995 г, а их было около 50, можно со 100 % уверенностью констатировать, что в взорвавшемся баллоне находился не чистый кислород, а смесь кислорода с горючим газом, предположительно метаном. Импульсом для возгорания смеси послужила, скорее всего, установленная на подключаемом редукторе прокладка из материала, не совместимая с кислородом (резина, пластик). После подключения редуктора и открытия вентиля на баллоне произошло возгорание прокладки, дальнейшее возгорание смеси в баллоне и последующий за этим взрыв. Возможно, и сама прокладка находилась не в чистом состоянии, а со следами органического соединения, например масла или жира, что только усилило первоисточник искрообразования.
    Газосварщики с большим стажем работы могут подтвердить неоднократные случаи возникновения вспышки (хлопка) в месте подключения редуктора, при этом прокладки даже заводского изготовления, но со следами органики приходят в нерабочее состояние. От взрыва их спасало только то, что в баллоне был чистый кислород, а если бы в баллоне находилась смесь, то взрыв был бы неминуем. Практически большинство взрывов кислородных баллонов на производстве у потребителей происходило по этой причине и в такой же последовательности: подсоединение редуктора — открытие вентиля на баллоне — взрыв баллона.

    3. ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧТО КИСЛОРОДНЫЙ БАЛЛОН ВЗОРВАЛСЯ, А КАКОЙ РАЗРУШИЛСЯ.
    При расследовании предыдущих аварий, связанных с кислородными баллонами, характерны следующие признаки:
    а) отрыв днища баллона с лучеобразными трещинами на нем (толщина днища примерно 15 мм);
    б) отрыв горловины баллона;
    в) корпус баллона разрывается на мелкие фрагменты (до сотни кусков), которые также имеют трещины;
    г) на вентиле баллона остается только гайка от подключенного редуктора, штуцер отрывается;
    д) прокладка между вентилем баллона и штуцером полностью выгорает;
    е) измерение твердости металла с внутренней стороны баллона значительно превышает твердость металла баллона(наклеп);
    ж) поликарбонатная вставка на латунном клапане вентиля выгорает или находится в состоянии по твердости не уступающей самой латуни;
    з) клапан находится в открытом состоянии, его резьба заклинена в корпусе вентиля;
    и) нижняя часть вентиля, вкрученного в баллон, покрыта нагаром;
    к) проходное сечение в латунном вентиле и его комплектующие имеют розовый цвет побежалости от высокой температуры.

    Указанные повреждения могут произойти только при возгорании смеси кислорода с горючим газом, при этом давление в баллоне мгновенно возрастает по расчетам до 1500-2000 кгс/см2. Если рядом с взорвавшимся баллоном находится полный баллон, то происходит его детонационное разрушение со следующими характерными признаками:
    а) отрыв днища баллона;
    б) отрыв горловины баллона;
    в) корпус баллона разрушается на 2-3 части;
    г) вентиль баллона находится в рабочем состоянии.
    Исходя из опыта расследований предыдущих аварий и констатируя 100% совпадение указанных признаков, делаем соответствующий вывод — взрыв одного баллона и разрушение рядом стоящего баллона

    4. ОТКУДА В КИСЛОРОДНЫЙ БАЛЛОН МОЖЕТ ПОПАСТЬ ГОРЮЧИЙ ГАЗ?
    Подавляющее большинство горючего газа (пропан) попадает в кислородный баллон во время газосварочных работ, в момент, когда давление кислорода в баллоне становится ниже, чем давление горючего газа (пропан) в газовом баллоне и возможен переток его в кислородный баллон. Попадание других горючих газов в кислородный баллон возможен при его использовании не по назначению.

    5. ПОЧЕМУ КИСЛОРОДНЫЙ БАЛЛОН НЕ ВЗОРВАЛСЯ ПРИ ЕГО НАПОЛНЕНИИ КИСЛОРОДОМ НА НАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ?
    Все зависит от того, какое количество газа попало в кислородный баллон. Если его количество значительно, то происходит самовозгорание горючей смеси при наполнении и взрыв баллона с разрушением самой наполнительной станции и с человеческими жертвами.

    6. КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЕ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В КИСЛОРОДНЫЙ БАЛЛОН?
    Во-первых, не использовать кислородные баллоны не по назначению. Во- вторых, при проведении газосварочных работ на резаках (горелках) предусмотреть обязательную установку огнепреградительных клапанов на кислородной и газовой линии соответственно. Эти клапана серийно выпускает украинское предприятие «Донмет», г.Краматорск. Это предотвратит переток одного газа в баллон другого при снижении давления ниже допустимого. Такое указание необходимо внести во все Правила, регламентирующие проведение газопламенных работ.

    7. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ АВАРИИ НА САМОЙ НАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ?
    Необходимо выполнять инструкцию по наполнению кислородных баллонов на базе «Типовой инструкции при наполнении кислородных баллонов». И самое главное, при приемке пустых баллонов под наполнение в обязательном порядке проверять остаточное давление кислорода в баллоне (желательно не менее 3 кгс/см2) и на истекающей струе проверить присутствие в баллоне горючего газа с помощью чувствительного газотечеискателя.

    Баллоны без остаточного давления направить на пункт освидетельствования или предварительно заправить газообразным азотом до давления 3-5 кгс/см2, проверить по истекающей струю с помощью чувствительного газотечеискателя на отсутствие горючего газа и только после этого, удалив газообразный азот, и сделав предварительную «промывку» баллоном кислородом, направить его на окончательную заправку.

    8. КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ДОПУСТИЛИ РАБОТНИК БОЛЬНИЦЫ?
    Руководство больницы заключило договор на поставку медицинского кислорода с наполнительной станцией, не имеющей право на этот вид деятельности. Погибший слесарь, обслуживающий кислородные баллоны, не был аттестован по соответствующим Правилам. Следует подчеркнуть, что при обследовании и других больниц, к сожалению, обычным явлением стало выполнение указанных работ (работы повышенной опасности) по совместительству сантехниками, дворниками и др. необученным персоналом. Так как кислородная разрядная рампа в отдельно стоящем помещении на указанный период была неисправна, то для проведения плановых операций и в реанимационном отделении врачи были вынуждены пойти на нарушение и использовать кислородные баллоны по месту. И если бы кислород в баллонах был чистый, то взрыва бы не было. При использовании указанного баллона с таким «кислородом» в помещении разрядной рампы, вероятно, произошел бы его взрыв в разрядной с последствиями. А если бы и не взорвался, что последствия от подачи такого «кислорода» в операционные и в реанимацию трудно предсказать.

    Персоналу всех больниц (руководству, обслуживающему персоналу) необходимо пройти специальный курс обучения, знать инструкцию по безопасному обслуживанию кислородных баллонов.

    ПромАльпФорум

    • Правила ПромАльпФорума
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    О причинах взрывов баллонов

    О причинах взрывов баллонов

    Сообщение Zmeya » 05 янв 2015, 21:12

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 05 янв 2015, 22:08

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение aleks xxx » 05 янв 2015, 22:41

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 05 янв 2015, 23:16

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Галахов » 05 янв 2015, 23:52

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 05 янв 2015, 23:56

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Zmeya » 06 янв 2015, 00:01

    Читайте также  Как промыть интеркулер от масла?

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 00:03

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Zmeya » 06 янв 2015, 00:15

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение kamikaje » 06 янв 2015, 00:30

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 00:33

    Ну так он РЕЗАЛ баллон. Что ж тут удивляться.

    А зачем его, кстати, резать??

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Zmeya » 06 янв 2015, 00:37

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 00:39

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Zmeya » 06 янв 2015, 00:46

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 00:52

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение англичанин » 06 янв 2015, 01:13

    Взрыв смеси керосина и кислорода в баллоне. Надо было много и активно резать, кто-то заколхозил баллон от пропана на 10 л. Залил в него бензин-керосин, сделал штуцер под компрессор. Компрессором надувают 5- 10 атмосфер и режут, до тех пор, пока не упадёт давление в кислородном баллоне. Тут, теоретически, может при забитом сопле передавить горючее в баллон с кислородом. Но это не объяснит таких страшных ожогов. Вот если на «бензорезе» порвутся шланги, и обоих начнёт поливать бензином и поддувать кислородом, то тогда да. Ну и хлопок вполне мог быть. Вот очевидцы и решили, что баллон взорвался.

    Ребятам и их близким — молиться и верить, верить и молиться. Живы — уже хорошо.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение PhD Freeman » 06 янв 2015, 01:55

    Масло часто служит только запалом, а в кислороде под давлением может начать гореть сам баллон, после чего разогрев порой разносит его на куски уже от возросшего давления.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение RedFox » 06 янв 2015, 02:41

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение kamikaje » 06 янв 2015, 03:40

    WhiteEagle писал(а): Ну так он РЕЗАЛ баллон. Что ж тут удивляться.

    А зачем его, кстати, резать??

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Akim » 06 янв 2015, 09:11

    WhiteEagle писал(а): Ну так он РЕЗАЛ баллон. Что ж тут удивляться.

    А зачем его, кстати, резать??

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 10:16

    Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Фейс » 06 янв 2015, 11:26

    внутрь и не надо . после воспламенения горит в струе кислорода сам баллон, пока не прогорит стенка и взорвется.

    тряпка с маслом нужна лишь на начальном этапе, FREEMAN правильно описал.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Akim » 06 янв 2015, 11:33

    WhiteEagle писал(а): Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 11:36

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Бахорет » 06 янв 2015, 11:41

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 11:43

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Zmeya » 06 янв 2015, 12:05

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение kamikaje » 06 янв 2015, 12:11

    Это в 2000-м году было, балоны собрали все, какие нашли. Вентиль был сбит уже, скорее всего, просто остатки газа вышли, давления не было. Но дырочку прожечь успели, похоже на повреждения от кумулятивного заряда.

    Мортиры делались из цельнотянутых труб. Купить такую для калибра 195мм тогда было весьма проблематично. Обычные трубы, сварные, при выстреле могло разорвать по шву с соответствующими последствиями. Это сейчас используют углепластиковые трубы с весьма скромным ресурсом, а тогда баллоны были решением на века. Чисто для справки: высота подъема заряда в метрах примерно равна калибру в мм, масса 195мм заряда российского производства (по советским еще технологиям) около 2-3кг — представь необходимое давление для заброса на нужную высоту.

    В любом случае, желаю парням выздоровления. Ожоги это очень плохо.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение WhiteEagle » 06 янв 2015, 12:21

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Akim » 06 янв 2015, 20:19

    WhiteEagle писал(а): Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон.

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Akim » 06 янв 2015, 20:31

    Re: О причинах взрывов баллонов

    Сообщение Arte604 » 06 янв 2015, 21:06

    Насколько я знаю, при заправке балона в него добавляют чистый спирт, примерно пол стакана. Связано это с какой то технологической особенностью. (какой не знаю)
    Вот этот спирт и мог гореть внутри балона что привело к росту давления и последующему взрыву.
    Еще было пару случаев на заводе когда при разгрузке балон роняли или сильно били дном о землю в результате происходил взрыв.
    Видел один балон после взрыва с жертвами, на боку разрыв в 80-90см, как будто изнутри стенки порвали и отогнули в стороны.
    Жаль ребят, скорейшего выздоровления.

    WhiteEagle писал(а): Мортиры для пиротехники?? Это какая же мощность планировалась, что потребовался толстостенный кислородный баллон.

    Re: О причинах взрывов баллонов

    Сообщение Akim » 06 янв 2015, 22:27

    Re: О причинах взрывов баллонов

    Сообщение kamikaje » 06 янв 2015, 23:15

    Re: О причинах взрывов баллонов

    Сообщение baron » 07 янв 2015, 19:01

    Re: О причинах взрывов баллонов

    Сообщение RedFox » 07 янв 2015, 19:05

    Re: Беда с Куртом и Каспером (взрыв кислорода- 35%,85% ожеги

    Сообщение Галахов » 07 янв 2015, 21:44

    Не знаю от чего он взорвался. Знаю что взорвался и всё. «От промасленной тряпки»
    Я ещё не знаю почему пропановские баллоны взрываются. По телевизору как-то показывали как на свадьбе взорвался баллон пропановский, во дворе на газовой плите еду готовили для большого количества людей и взорвался.

    Я однажды в отпуск пошёл и поработал во время отпуска с бригадой, которая часто летом крыши ремонтировала наплавляемыми материалами. Все баллоны у них были закопчёными, чёрного цвета, некоторые с вмятинами. В процессе работы я понял почему. Когда в баллоне остаётся мало газа, то он плохо горит. Конденсата в остатке много, чтобы его выработать, баллон нагревают горелкой, той-же самой, которой греют рулон. Чем меньше остаётся газа, тем сильнее надо нагревать. Зимой вообще работать не получится, если баллон не нагреть. А после работы пустые баллоны просто скидывали с крыши, (отсюда и вмятины). Работали они так давно, много лет, и ни один баллон не взорвался.

    А классически они взрываются, когда не выдерживается остаточное давление в кислородном баллоне, давление ацетилена или пропана получается выше кислородного, резак засоряется, резчик отвлекается, а потом зажигает резак и пламя уходит в баллон.

    Так же когда не срабатывает обратный клапан или водяной затвор на горючем газе, взывается газовый баллон. (обратный удар).

    Кстати если перепутать шланги, кислородные с пропановскими, то бывает шланги взрываются сами, разрывает их в лохмотья. У меня такое было, метров 15 шланга разорвало.

    Развенчиваем мифы про баллоны.

    Ну что же это, второй раз за день встречаю на глагне страшилки про кислородные, ацетиленовые и прочие пропановые баллоны- куча трупов, оторванные конечности и море крови. Надо этих врунишек немного поправить.
    Самый живучий миф- про кислородный баллон. Мол, некие рабочие накинули на приоткрытый баллон промасленный ватник и толстенная сталь баллона разлетелась осколками, убивая всех на своем пути, фугас, а не баллон.
    Надеюсь, все знают принцип работы двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельного? Что нужно для самовоспламенения дизтоплива (суть того же масла) в смеси с воздухом? Правильно, давление. Поэтому для взрыва масляно-кислородной смеси нужно опять же давление, значительно превышающее атмосферное. И сила детонации будет в прямой зависимости от количества масла. Например, если в некий контейнер с чайной ложкой масла накачать кислорода давлением не менее 10 кг/см2, будет соответственный незначительный хлопОк.
    И потом, если масло настолько опасно, как же режут старые промасленные конструкции прямой струёй кислорода? Обдумвйте, в общем, и не поддавайтесь на такие байки.

    Читайте также  Сколько масла лить в задний мост газель?

    Следующим по опасности от рассказчиков идёт пропан. Баллоны рвутся и летают как ракеты. Заметьте, фигурирует не самый опасный углеводород, с низкой скоростью горения, в отличие от не менее распространенного ацетилена, но все же. Давайте рассмотрим его. Реальные случаи взрыва воздушно-газовой смеси нередки и чаще относятся к квартирному метану с низкой теплотворной способностью, однако безопасному без присутствия кислорода. Вы знаете, что трещины в газовых магистралях низкого давления заваривают не скидывая давления 1,3 мПа, потому что это безопаснее? Однако вернёмся к нашим баллонам. Для того чтобы взорвался пропановый баллон, в нем должен быть кислород, что невозможно при избыточном давлении. Остальные случаи взрывов происходят при утечке газа из баллона и накоплении смеси в месте возможного воспламенения.

    Третье место в среде сварочных баек занимает взрыв ацетиленового баллона. Видимо, байки имеют начало в далёких пятидесятых, когда были распространены ацетиленовые генераторы на карбиде и которые при халатном использовании нередко взрывались. Самое опасное в использовании ацетиленово-кислородной смеси- это т.н. обратный удар- воспламенение ацетилена внутри горелки или резака. Ацетилен поддерживает горение даже без окислителя и поэтому быстро бежит по шлангу до редуктора, прожигает шланг и мощно и страшно горит. Если баллон стоял в фургоне автомобиля или внутри сгораемого помещения, обычно следует пожар, если никакой смельчак не подбежит и не перекроет подачу газа, однако до взрыва там очень и очень далеко. Кстати, внутри ацетиленового баллона самый обычный активированный уголь, в котором конденсируется газ.

    Спасибо за чтение. Теперь вы стали немножко образованней и сможете урезонить очередного рассказчика баек.

    И напоследок задачка: назовите все газы в баллонах на картинке.

    Пока печатал уже табличку выложили

    Вот чувак Матвеев подтверждает теорию практикой.


    Цитата
    байки имеют начало в далёких пятидесятых, когда были распространены ацетиленовые генераторы на карбиде и которые при халатном использовании нередко взрывались

    Какие 50-е? Мне уже 70 лет по-твоему? Всё детство с карбидом играли, угадай, где мы его брали?

    Синий кислород, красный пропан, белый ацетилен, зелёный водород

    Цитата (boogyman @ 22.05.2018 — 23:43)
    Кстати, внутри ацетиленового баллона самый обычный активированный уголь, в котором конденсируется газ

    ТС, учи мат часть. Ацетилена в уголь ты нихуя не накачаешь. Ацетилен растворяется в ацетоне, баллон заполняется пористой массой и заливается ацетоном.

    Цитата (boogyman @ 22.05.2018 — 23:43)
    Теперь вы стали немножко образованней и сможете урезонить очередного рассказчика баек.

    Ловко ты посчитал,а при 0С давлении будет нулевое
    а при минус 10С вообще отрицательное!

    А если серьезно там градусы в Кельвинах
    25С = 298К
    И при 100С будет 373К и давление 373/298*200 = 250 атм
    т.е на пределе но и не должно рвануть

    Не рванет! Ибо двоечник в этой ситуации явно не он )))
    А двоечник не знает, что градусы должны быть Кельвина

    Зы: Приму в дар 40 л баллон гелия! Коричневенький такой. Ну и кислорода 40 л тоже можно.

    Цитата (Stormik03 @ 22.05.2018 — 23:58)
    Ещё один двоечник нарисовался.
    Масло в кислороде начинает окисляться с выделением тепла. Причем температура может доходить до самовоспламенения, т.е. до 350 градусов. Теперь возьмём баллон с кислородом, в котором 200 атм. и баллон испытан на 250 атм., вспомним Закон из школьного курса физики P*V/T = const и получаем давление в баллоне, нагретом до хотябы 100 градусов — 800 атм. Не, не рванёт. ?

    Тоже повтори физику. В твоей формуле температура в градусах Кельвина. Так что 800 атмосфер при 100 градусах Цельсия там не будет.

    ТС, то что ты хорошо разбираешься в теме — это радует, позеленю за это. Но мне кажется, что не нужно так пренебрежительно отзываться о ТБ! Написано «маслоопасно» — значит так и есть, а то ведь у нас есть «умники»: я читал, что всё это уета — не взорвётся баллон!

    Цитата
    И напоследок задачка: назовите все газы в баллонах на картинке.

    Шпаргалка, ёпте!

    Иногда продуктивнее не рассказывать почему и при каких условиях например нельзя соединять масло и кислород, а просто запретить любые их контакты. Разнорабочий на стройке все-равно не поймет объяснений, какого хрена вообще распинаться.
    Отсюда и укоренившиеся мифы.

    Знающий человек наоборот имеет представление о физических и химических процессах протекающих с газами в различных ситуациях, потому ведёт себя более спокойно и правильно в ситуациях.

    Вот как бы на хер сразу

    Почему кислородный баллон взрывается при контакте с маслом?

    Скорее всего, взрыв обусловлен наличием внутри баллона масла. Масло может попасть туда из компрессора, если раньше баллон использовали для закачки других газов, например, того же воздуха. Как известно, при сжатии компрессором газ сильно нагревается и при повышенной температуре происходит насыщение его парами масла, используемого для смазки компрессора, после чего масло вместе с газом попадает в баллон, и после остывания газа образует пленку на стенках баллона. Если потом в этот баллон накачать кислород, он вполне может взорваться.
    Масла и жиры самовоспламеняются при взаимодействии с газообразным кислородом, который дает также взрывчатые смеси с горючими газами и парами. Пористые органические материалы — торф, дерево, ткани и пр. , смоченные жидким кислородом образуют сильные взрывчатые вещества — оксиликвиты, специально применяемые для взрывных работ. .

    Чистый кислород — очень сильный окислитель, при взаимодействии с маслом, а это углеводород, происходит возгорание с большим выделением тепла, что приводит к взрыву.

    Я так понял, что никто точно не знает. Ибо из рядом находящихся никто не выживает. )))
    Моя версия. Если есть утечка кислорода, вспыхивает масло. Баллон роняют, от деформации он лопается (ведь он под большим давлением) . От выброса большого количества кислорода все вокруг превращается в взрывчатку.
    При небольшой утечке, если масла немного, будет просто небольшая вспышка. А если этого масла много, то реальный взрыв. Сначала взрывается масло, потом баллон деформируется и тогда начинается настоящий ад.

    Когда Рудольф Дизель задавался вопросом, как сделать экономичный двигатель, он дошел до того что соляра зажигалась когда
    ее впрыскивали в цилиндр с сжатым воздухом где было давление около 40 бар.
    Стандартный кислородный баллон это от 160 до 200 атмосфер закачанного кислорода чистотой не менее 98%. Сравнение уместно?
    В нашем случае с кислородным баллоном имеем давление парциальных паров кислорода в пять раз выше (чистый кислород против воздуха) , и в пять раз выше общее давление в системе, чем требуется для работы двигателя.
    И думаете не рванет?

    Вообще при контакте масла с кислородом возникают нестабильные частицы, радикалы. И реакция идет по цепному механизму.. .

    Кстати взрыв баллона это совсем последняя стадия (железо толщиной там почти в один сантиметр) . Если подается кислород с таким давлением мельчайшие частицы масла даже в виде следов начинают стрелять. Если органических веществ много, продукты сгорания зажигают стенки баллона и
    далее уже прогорают стенки баллона разумеется со взрывом.

    баллон от попадания на него масла никогда не взорвется -для этого надо чтобы оно попало вовнутрь баллона а там 180 атмосфер, и как вы это представляете? масло загорается только от чистого медицинского кислорода и горит со свистом-сам пробовал, а баллоны взрываются при перевозке если в кузове машины есть разлитое масло и какой-нибудь баллон пропускает-такие случаи были, в результате -пожар и баллоны взрываются от перегрева но повторю, для этого нужен очень чистый кислород . а сам баллон вряд-ли когда лопнет я такого не слышал, стенки у него очень толстые, так что если услышите сказки о том что кто-нибудь полил маслом кислородный баллон и полгорода снесло-плюньте тому в оба глаза -я сам на спор поливал баллон маслом и ни ч как видите

    Чистый кислород является сильным окислителем. Масло — это углеводород, топливо. Структуры СН (углерод-водород) , взаимодействуя с кислородом окисляются. Реакция происходит с выделением тепла, что в свою очередь ускоряют реакцию окисления. Вследствие прохождения реакции в закрытом пространстве баллона — происходит взрыв

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: