Для чего нужен резистор в свече зажигания?

Про свечи зажигания и ВВ Провода нулевого сопротивления.

Меня всегда интересовал вопрос — Почему свечи на Ланос ставят с резистором?
Да, я понимаю, что резистор нужен для подавления электромагнитных помех системы зажигания (в первую очередь для исключения ошибок в работе ЭБУ, во вторую уже для магнитолы).
Развитие свечей зажигания в плане подавления помех закончилось уже давно. Ничего лучше, чем резистор в конструкции свечи уже не будет придумано. Это решение не идеально, и если несколько десятков лет назад этого было достаточно (приемник не трещит — все отлично), то с процессом «наполнения» авто всевозможными электронными системами вопрос подавления помех встал перед разработчиками с новой силой. Светлая научная мысль переключилась на ВВ провода.
Тут возможностей больше. кроме активного сопротивления появляется фактор реактивного (индуктивное и емкостное) сопротивления. Кому интересно могут спросить подробную информацию и Гугла. Для данного поста это не важно.

Важно то, что сегодня в продаже можно купить ВВ провода 3 видов (по конструкции токопроводящей жилы):
1) медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы; Такие провода ставятся на старые грузовые авто и пользуются огромным спросом для изготовления ВВ проводов с нулевым сопротивлением.
2) неметаллическая с металлической «обвивкой» — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара. Часто бывает покрыта слоем ферропласта, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы; Эти провода используются в основном в современных грузовых авто, где длина ВВ провода довольно значительна — 1м. и более.
3) неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Активное сопротивление — 10-12 кОм/м. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

Самое интересное, что на Ланос продаются ВВ провода 3-го типа. И что в итоге мы получаем?

Берём ВВ провода, сопротивление у которых 5-10 кОм, берём наконечники, в которые уже встроен резистор 5-6 кОм, берём свечи со встроенным резистором на 5-6 кОм. Получается 10-22 кОм активного сопротивления.

Да, работать будет, ехать будет. Искра будет и при сопротивлении цепи в 300-500 кОм. Только при увеличении активного сопротивления снижается энергия каждого последующего имульса.
И потом мы удивляемся что Ланос потряхивает на ХХ, плохо заводится в сильный мороз, пропуски зажигания…

Есть очень популярное решение — провода нулевого сопротивления

А теперь главный вопрос — Нужны ли на самом деле провода нулевого сопротивления?

Первый тезис — сопротивление 0 Ом делать нельзя по 2-м причинам:
1) Спалим катушку
2) Есть зависимость от сопротивления меньше сопротивление, тем мощнее искра но одновременно она и короче. Почему так получается с длительностью импульса? Упрощенно — сопротивление цепи это часть «колебательного контура»

Второй тезис — высокое реактивное сопротивление — гораздо меньше снижает мощность искры.

Для систем зажигания определяют диапазон сопротивления в системе от 5 кОм до 20 кОм.

У тут мы подходим к идеальной системе:
— активное сопротивление — 0
— реактивное — 15-20 кОм
К сожалению такой системы добиться не получится.

И что у нас получается с ВВ проводами нулевого сопротивления?
Получается не очень. Да. активное сопротивление снижено до 6-8 кОм. искра стала мощнее, но длительность искры так же снизилась.

Резистор в свечном колпачке зажигания

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Друзья, многие знают, что в свечном колпачке любят помещать резистор (примерно 1К) для уменьшения помех производимых работой зажигания. Еще некоторые .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Резистор в свечном колпачке зажигания

Друзья,
многие знают, что в свечном колпачке любят помещать резистор (примерно 1К) для уменьшения помех производимых работой зажигания. Еще некоторые производители свечей имплантируют резисторы в их потроха.

За чем резистор нужен — понятно, не понятно почему он расположен в колпачке и/или в свече. Что мешает ставить его в зажигалку?

если он стоит в свече.. зачем его надо ставить в зажигалку.

А свечи с резисторами что, на деревьях растут? И если резистор стоит в свече, зачем его ставить в колпачке?

Если бы он был в зажигании, зачем бы его стали ставить в колпак или свечу?

По всей видимости из за возможности выхода из строя резисторов, что бывает при проблемах со свечой.
И пусть в таком случае это будет расходник в виде колпака, чем блока зажигания.
Или расходник в виде высоковольтного высокоомного провода в полномасштабном авто.

А что, часто они выходят из строя? Что-то не припомню что бы выдел или слышал о подобном.

Видимо вопрос о демфирующем сопротивлении, которое может стоять в самой свече или в свечном колпачке.

Демфирующее сопротивление увеличивает потребное напряжение во вторичной (высоковольтной) цепи, что сокращает время искрообразования между электродами свечи. В результате уменьшаются помехи радиоприему, эрозия, износ электродов и уменьшается влияние предыдущего разряда на последующий, увеличиваются сроки службы свечи.

Отличный ответ, на вопрос, который ни кто не задавал.

Вопрос был лишь о месте расположения. Почему резистор не находится в самом зажигании?

Сразу анекдот вспомнился. . » А почему его называют неуловимый Джо? Да нафиг он кому нужен».

да просто потери меньше, когда сопротивление находится ближе к зазору между контактами свечи.

«при низком напряжении возникают большие омические потери из-за больших значений протекающего тока. Формула δS = I²R описывает потерю мощности в зависимости от сопротивления линии и протекающего тока. Для снижения потерь уменьшают протекающий ток: при снижении тока в 2 раза омические потери снижаются в 4 раза. Согласно формуле S = IU для передачи такой же мощности при пониженном токе необходимо во столько же раз повысить напряжение.»

Последний раз редактировалось 111; 28.02.2011 в 10:25 .

Да схемотехника зажигалки одна на всех, а надо сопротивление на свечу или нет — решается просто сменой типа колпака с или без резистора.

Применение сопротивления вызывает некоторые разногласия во мнениях у людей, особенно далеких от элетричества. Согласно теории линейных электрических цепей, время разряда конденсатора увеличивается с увеличением сопротивления нагрузки. И тут как бы все правильно, дольше искра, лучше сгорает смесь (в теории). Что еще надо? Ставь резюк и будет счастье. Но современные зажигалки имеют контроллеры, где длительность искры задается программно, параметры зажигания выбраны так, чтобы соответствовать этой длительности. В этом случае резистор не нужен. Другой вопрос, на сколько эффективно он давит помехи? Возможно уменьшает самые большие составляющие, но это при плохом экране. Правильно сделанный, исправный экран решит и эту проблемму. А то, что в некоторых зажигалках эти сопротивления стоят, не значит, что их надо везде ставить. Я не знаю, что производитель пытался решить этим сопротивлением (это ему одному известно, причин масса, вплоть до комплектующих), но если он настаивает на его применении, будьте добры, поставьте там где оно должно стоять.

Зачем вообще производители ставят эти резисторы? Если можно как у зеноха применить высоковольтный провод, имеющий соответственное сопротивление (вроде угольной жилы). Или просто экономят на более дешёвом варианте.

Еще одно предположение:
При резисторе- максимально приближенном к искровому промежутку получаем наиболее повторяемые параметры искры, как то — величину максимального тока и скорости нарастания искры.
В случае наиболее удаленной от искрового промежутка ( в зажигалке ) — кроме как на величину макс тока будет и влияние на скорость нарастания, так как емкость провода , наконечника с впереди включенным сопротивлением — образуют фильтр.

Для чего нужен резистор в свече зажигания?

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Felicia 1994 – 2001
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
Читайте также  Как проверить модуль зажигания нива шевроле?

Без резистора или с резистором?

Без резистора или с резистором?

IlyaAlT » Ср, 03 мар 2010, 20:35

Andrey48RUS » Ср, 03 мар 2010, 23:45

Lev_li » Чт, 04 мар 2010, 19:08

Flip:Who? » Вс, 07 мар 2010, 23:49

не в обиду, Андрей, но после покупки авто сидение регулировать под себя не надо? С завода сидение же шло в таком положении.

Вопрос интересен, хочу взять ИРИДИВЫЕ, сейчас стоят Бош вроде Супер Плюс 4.

Andrey48RUS » Пн, 08 мар 2010, 0:35

http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20490
Flip:Who? :правильно, давайте забьем на все рекомендации и спецификации, над ними одни чудики работают

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:

Свечи не есть способ настройки или регулировки ДВС: либо они работают правильно либо нет

Re: Без резистора или с резистором?

макс1970 » Пн, 08 мар 2010, 0:54

Olexey » Пн, 08 мар 2010, 8:30

макс1970 » Пн, 08 мар 2010, 10:41

Серьезно?И сколько Кило в Омах Вы на ВВ проводах насчитали?

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Про разработчиков системы зажигания ни слова не сказано.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

dmb » Пн, 08 мар 2010, 10:56

Olexey » Пн, 08 мар 2010, 11:45

Из мануала:
«ВВ провода
Удельное омическое сопротивление, Ом/м
30 000″
Если не верится — тестер в руки и проверяем (при условии оригинальных проводов).

Суммарное сопротивление, например к 4-му цилиндру:
Сопротивление резистора подавления помех, кОм 4 ÷ 6;
ВВ провод 0,5м около 15 кОм;
свеча 12 кОм.
Итого в районе 30 кОм.
Если из этой цепи выкинуть практически ПОЛОВИНУ сопротивления, то как вы считаете, отобразится это на работе системы и ее надежности?

А по поводу темы — чему удивляется автор? После установки СТАРЫХ свечей двигатель стал работать хуже.

макс1970 » Пн, 08 мар 2010, 12:03

Olexey » Пн, 08 мар 2010, 12:10

макс1970 » Пн, 08 мар 2010, 12:21

Ну до кучи цитата:»Наиболее типичные причины отказов

Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.

Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей.»

IlyaAlT » Пн, 08 мар 2010, 21:11

Бегунок с резистором: надежное зажигание без радиопомех

В распределителях зажигания (трамблерах) многих моделей используются роторы (бегунки), оснащенные помехоподавляющими резисторами. О том, что такое бегунок с резистором, какие функции он выполняет в зажигании, как устроен и работает, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое бегунок с резистором и какую роль он играет в распределителе зажигания

Бегунок с резистором — ротор распределителя зажигания контактной и бесконтактной системы зажигания, оснащенный помехоподавляющим резистором.

Любая система зажигания — мощный источник радиопомех, которые нарушают прием радиопрограмм во всех диапазонах как в самом автомобиле, так и в проезжающем рядом транспорте. Эти помехи слышны, как щелчки и потрескивания, частота следования которых увеличивается с повышением оборотов двигателя. Помехи генерируются искрами, возникающими на различных участках высоковольтного контура системы зажигания: в искровых промежутках свечей и между контактами в крышке и бегунке трамблера. При проскакивании искры возникает электромагнитное излучение широкого спектра — именно поэтому помехи слышны практически на всех радиодиапазонах. Однако сама искра дает излучение малой интенсивности, основная мощность излучается связанными с искровым промежутком компонентами — высоковольтными проводами, которые выступают в роли антенн.

Для борьбы с описанным явлением в высоковольтный контур системы зажигания вводятся дополнительные элементы — распределенные или сосредоточенные сопротивления. В качестве распределенных сопротивлений выступают высоковольтные провода с неметаллическими центральными жилами. В качестве сосредоточенных сопротивлений выступают резисторы в свечах зажигания и в бегунке трамблера — именно об этой детали пойдет речь далее.

Почему введение резистора в высоковольтный контур приводит к снижению уровня помех? Причина довольно проста. Когда происходит пробой искрового промежутка, по соединенному с ним проводнику пробегают токи высокой частоты, которые приводят к излучению данным проводником радиоволн. Размещение между искровым промежутком и проводником резистора сопротивлением несколько тысяч Ом меняет картину: вместе с емкостями и индуктивностями, которые всегда имеют проводники, образуется простейший фильтр, срезающий высокочастотную составляющую помехи. На практике полного среза не происходит, однако амплитуда высокочастотных токов в проводе резко снижается, что приводит к многократному снижению уровня радиопомех в высоковольтном контуре системы зажигания.

Если отнести все сказанное к бегунку трамблера, то в качестве искрового промежутка здесь выступают контакты крышки и проходящий рядом контакт бегунка, а в роли антенн — высоковольтные провода, идущие от катушки на бегунок и от контактов на свечи. Таким образом, здесь резистор оказывается между двумя проводниками, однако наибольшее подавление помехи происходит на проводе от катушки, а подавление помех на свечных проводах происходит за счет сопротивления самих проводов и встроенных в свечи резисторов.

Именно поэтому данный резистор называется помехоподавляющим (или просто подавляющим). Однако помимо борьбы с радиопомехами резистор выполняет и еще несколько функций:

  • Предотвращение (или снижение интенсивности) прогара контактов крышки трамблера и самого бегунка;
  • Снижение вероятности электрического пробоя от других высоковольтных источников;
  • Увеличение срока службы свечей и связанных компонентов;
  • Увеличение длительности искрового разряда, что в некоторых случаях повышает стабильность работы двигателя.

Почему все это происходит? Причина — в сопротивлении электрическому току, которое создает резистор. Из-за сопротивления в высоковольтном контуре при протекании разряда снижается сила тока — ее достаточно, чтобы искра между электродами свечей воспламенила горючую смесь, но недостаточно для локального расплавления металла электродов и контактов в трамблере. При этом запасаемая в катушке мощность остается прежняя, однако из-за возросшего сопротивления цепи она отдается свечам не мгновенно, а в течение некоторого промежутка времени — это приводит к увеличению времени разряда, что обеспечивает более надежное воспламенение смеси в цилиндрах.

Таким образом, всего один резистор в бегунке распределителя зажигания выполняет несколько функций, которые повышают эффективность работы двигателя и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Конструкция и характеристики бегунка с резистором

Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок. На контактах выполнены пружинящие пластины, между которым зажимается резистор. В нижней части корпуса бегунка выполнен фигурный канал для фиксации на валу распределителя зажигания.

Читайте также  Для чего служит система зажигания?

По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:

  • Со сменным резистором;
  • С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.

В бегунках используются мощные резисторы специальной конструкции с торцевыми выводами, предназначенные для установки между пружинящими контактами. В отечественных автомобилях чаще всего используются резисторы сопротивлением 5,6 кОм, однако в различных бегунках можно встретить резисторы сопротивлением от 5 до 12 кОм.

В зависимости от типа распределителя, бегунок может просто крепиться на валу трамблера (обычно такие детали имеют Т-образную форму), либо монтироваться двумя винтами на регулятор опережения зажигания (такие детали выполняются в виде плоского цилиндра). В обоих случаях резистор крепится на наружной стороне бегунка, что открывает доступ к его осмотру и, если это возможно, замене.

Вопросы выбора и замены бегунка с резистором


Бегунок с резистором, залитым компаундом


Сменный резистор для бегунка

Размещенный в бегунке резистор подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому со временем он может выйти из строя — перегореть или разрушиться (треснуть). Как правило, поломка резистора не выводит двигатель из строя, но серьезно нарушает его функционирование — мотор не набирает полной мощности, плохо отзывается на педаль газа, «троит», детонирует и т.д. Дело в том, что по прогоревшему или расколовшемуся резистору могут проскакивать искры, поэтому система зажигания продолжает работать, но с нарушениями и менее эффективно. При появлении таких признаков следует в первую очередь снять крышку трамблера (делать это необходимо только при остановленном двигателе и со снятой с АКБ клеммой), демонтировать и осмотреть бегунок. Если бегунок обычный, то его можно снять без инструмента, а если деталь соединена с регулятором опережения зажигания, то следует вывернуть два винта с помощью отвертки.

Если при осмотре резистора нет внешних признаков его неисправности (он не сгорел и не сломан), либо резистор залит компаундом, то следует проверить его сопротивление с помощью тестера — оно должно лежать в пределах 5-6 кОм (для некоторых авто — до 12 кОм, но никак не ниже 5 кОм). Если сопротивление стремится к бесконечности, то резистор неисправен и его следует заменить. На замену следует брать деталь того же типа и сопротивления — только так есть гарантии, что резистор встанет на место и вся система будет нормально работать. Замена резистора сводится к простому удалению старой детали (его удобно поддеть отверткой) и установке новой. Если резистор залит компаундом, то придется менять весь бегунок — для отечественных авто такая замена обойдется в несколько десятков рублей.

Зачастую автовладельцы вместо резисторов устанавливают проволочные перемычки — делать это категорически запрещено. Отсутствие резистора повышает уровень радиопомех и может нарушить работу системы зажигания (в том числе привести к интенсивному износу контактов бегунка и крышки трамблера, и электродов свечей). Также не рекомендуется менять бегунок с резистором на простой бегунок в системах зажигания с высоковольтными проводами нулевого сопротивления. На замену следует использовать только те типы и модели бегунков, что рекомендованы производителем распределителя зажигания.

При верном выборе и замене бегунка с резистором (или только резистора) система зажигания будет работать надежно и с минимальными «загрязнениями» радиоэфира.

Разница между свечами с резистором и без него

Свечи зажигания – весьма важный элемент в автомобиле. Однако стоит помнить, что такие элементы зачастую в процессе вождения могут быть подвержены износу, поэтому их необходимо будет заменять. Тем не менее, начинающих водителей все еще беспокоит вопрос о том, какая разница между свечами с резистором и без него.

Что собой представляют свечи зажигания

Наверняка у тех людей, которые только недавно решили освоить навык вождения, все еще остаются вопросы о том, как устроен автомобиль и что в нем находится.

Свеча зажигания представляет собой элемент, который заставляет все горючие вещества, находящиеся в определенном баке, воспламеняться и выделять энергию, за счет которой автомобиль едет. Поджигается свеча при помощи электрического разряда, который бывает несколько тысяч, а также несколько десятков тысяч вольт. Свеча зажигания помогает определить, насколько эффективно будет работать двигатель вашей машины, а также уровень его надежности.

Свеча зажигания помогает изменять режимы по ходу движения автомобиля, например, прекращение и начало движения в городских условиях, а также, если вы едите по прямой дороге на полном ходу. Некоторые водители зачастую не уделяют достаточного внимания этому небольшому элементу в огромной внутренней системе машины, а это далеко не самый правильный подход. Дело в том, что от своевременности и от своевременности подачи электричества, зависит и ваша уверенность в управлении автомобилем.

В чем заключаются особенности свечей без резистора

Существует несколько разновидностей свечей, одними из которых являются свечи с резистором и без него. Многие водители говорят о том, что свечи с резистором работают не так гармонично, как без него.

Среди основных особенностей свечи без резистора можно выделить следующее:

  • Если свеча без резистора, то она дает более мощную искру, что позволяет заводить автомобиль быстрее, то есть, фактически, нет каких-то ощутимых задержек.
  • Если свеча не имеет резистора, но при этом ее работа основана на электродах, то ресурс такой свечи может значительно превосходить все сроки замены, которые установлены нормами технического обслуживания.
  • Резьбовое соединение такой свечи гораздо лучше, так что зажигание будет производиться практически мгновенно.
  • Если автомобиль передвигается на высоких оборотах, то это означает, что ваша свеча зажигания будет на них отлично самоочищаться, что позволит вам экономить не только время, но и средства.
  • Если свеча зажигания обладает изолятором повышенной прочности, то на данном элементе не будут образовываться трещины, особенно, если автомобиль имеет достаточно большой пробег.
  • Если вы периодически сбрасываете напряжение, то свеча зажигания все равно будет срабатывать, поскольку в большинстве свечей без резистора чувствительность повышенная.
  • Большинство свечей зажигания без резисторов гарантируют, что выхлопы будут экологичными, однако относительно этого фактора стоит заранее поинтересоваться у изготовителей.

Если дело касается свечи зажигания с резистором, то такие свечи могут не сразу воспроизводить воспламенение в нужном отсеке автомобиля, поэтому заводиться ваша машина может с легкой заторможенностью. По этой причине в большинстве случаев более опытные автомобилисты решают использовать свечи без резистора.

В чем могут заключаться особенности свечи с резистором

Среди базовых особенностей свечей зажигания, в которых используются резисторы, можно отметить следующее:

  • Многие свечи, особенно, если они выпущены той же компанией, что и произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать бензин плохого качества, то вы рискуете тем, что вам придется менять свечи чаще.
  • Относительно экономии ресурса лучше уточнять при покупке той или иной свечи, поскольку, как показывает практика, даже если вы купите очень дорогие свечи, то это вовсе не означает, что вы действительно будете экономить.
  • Необходимо на постоянной основе использовать проверенные заправки, либо же возить постоянно с собой запас хорошего топлива, в противном случае ваши свечи могут работать крайне неоднозначно.
  • Приходится постоянно поддерживать напряжение, поскольку если оно слишком низкое, то устойчивость искры в данном случае ставится под вопрос.
Читайте также  На что влияет зазор в свечах зажигания?

Параметры свечи с резистором можно немного сравнить с теми, которыми обладает свеча, у которой резистор отсутствует. Однако свеча, у которой резистор имеется, вызывает больше трудностей у обычного водителя, чем без него, так как приходится постоянно следить за тем, насколько исправно она работает.

В чем заключается сходство свечей с резистором и без

У свечей с резистором и без него имеют несколько схожих моментов:

  1. Если имеют место быть малые обороты, то искра на обеих свечах может зажигаться неравномерно, так что вам придется заводить автомобиль несколько раз подряд.
  2. В том случае, если вы используете сжиженный газ, то будьте уверены в том, что результаты использования этих видов свечей будут весьма посредственные.
  3. Свечи с резистором и без него, особенно, если они выпущены той же компанией, которая произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать низкопробный бензин, то вы рискуете тем, что рано или поздно вам придется менять свечи чаще.

В чем заключается отличие свечей с резистором и без него, а также – какая свеча предпочтительнее к использованию

Как говорят уже более опытные водители, предпочтительнее выбирать именно те свечи, которые не имеют резистора. Зачастую такой выбор обозначен тем, что свече ничто не мешает контактировать непосредственно с той частью автомобиля, в которой необходимо произвести зажигание. Некоторые бывалые водители придерживаются в этом вопросе той тактики, что чем проще, тем лучше. В какой-то мере, это действительно так.

Начинающим водителям можно посоветовать использовать свечи зажигания без резистора, поскольку с ними будет проще управляться. Позднее же можно будет попробовать свечи зажигания с резистором, однако в данном случае необходимо уделять повышенное внимание тому топливу, которое вы будете впоследствии использовать. Лучше применять то, в чем вы действительно уверены, чтобы в дальнейшем не менять свечи зажигания слишком часто. Кроме этого, обращайте внимание на тот материал, из которого они изготовлены.

Рис. Конструкция свечи зажигания

На рисунке показана стандартная и резисторная свечи зажигания. Центральный электрод связан с главным выводом стержня. Электрод сделай из сплава на основе никеля. В некоторых случаях используются даже серебро и платина. Если в электроде использован медный сердечник, это улучшает отвод тепла.

Изоляционный материал — керамика очень высокой чистоты, обычно окись алюминия Аl2O1, (чистота 95%). Изолятор заключен в металлический корпус и по внешней поверхности покрыт материалом со следующими свойствами:

  • модуль Юнга: 340 кН/мм3;
  • коэффициент теплового расширения: 7,8*10 К
  • тепловая проводимость: 5—15 Вт/мК (диапазон температур 200-900 «С).
  • электрическое сопротивление: более 10^13 Ом/м.

Вышеупомянутый список дан только для справки, поскольку реальные значения при относительно небольших производственных изменениях могут широко меняться. Электропроводный стержень из стеклокерамики между центральным электродом и выводом используется в качестве резистора. Этот резистор имеет две функции:

  • предотвратить выгорание центрального электрода
  • снизить радиопомехи

В обоих случаях достигается желательный эффект, потому что резистор ограничивает ток искры в момент зажигания.

Пробой, или разряд, по внешней стороне изолятора свечи предотвращается ребрами, которые эффективно увеличивают поверхностное расстояние от вывода свечи до металлической крепежной гайки, которая, конечно, электрически связана с корпусом двигателя, то есть землей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: