Как выбрать высоковольтные провода зажигания?

Как выбрать высоковольтные провода зажигания?

Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:

напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;

температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.

Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.

В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.

Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.

Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок

ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.

Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).

Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм 2 . Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.

Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм 2 ) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.

В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.

ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм 2 .

Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.

Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.

ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.

ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.

ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.

ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию. Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
Оболочка ППОВ как и укабеля ПВВ из ПВХ пластиката. Производитель гарантирует работоспособность кабеля на не менее 40 000 км пробега авто.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.

Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т.е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.

Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует

Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.

Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.

Подключение свечных проводов

Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика. Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.

Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.

Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.

Как выбрать высоковольтные провода

Оглавление:

  • Расположение и особенности подключения
  • Материалы и разновидности высоковольтных проводов
  • Когда и как заменять высоковольтные провода
  • Как выбрать лучший провод

Многие автопроизводители постепенно отказываются от высоковольтных проводов в системе зажигания, подсоединяя катушку непосредственно к свече. Это имеет свои преимущества, однако далеко не всех водителей устраивает такая схема подключения. Старый способ считается одним из самых надежных и относительно не дорогих, при его применении можно максимально быстро отремонтировать машину, а сами провода – долговечны и просты в изготовлении. О том, как их выбрать, зачем они нужны, как устанавливаются и используются, расскажем в этой статье.

Расположение и особенности подключения

Существует два варианта установки – механический и электронный (со статическим энергораспределением).

В первом случае катушка зажигания подсоединяется к трамблеру с помощью одного высоковольтного провода. Далее трамблер с помощью еще нескольких высоковольтных проводов соединяется со свечами зажигания. С помощью катушки зажигания напряжение электрического тока, идущего от АКБ, как правило рассчитанного на 12 В, увеличивается в сотни раз и достигает нескольких тысяч вольт. А с помощью трамблера напряжение распределяется поочередно на свечи зажигания.

Во втором случае используют электронный блок управления. Катушка зажигания трансформирует 12 В в высокое напряжение и сразу же передает его на свечи зажигания. Время подачи высокого напряжения и его длительность как раз контролирует электронный блок. Катушка имеет, как правило, четыре выхода, которые с помощью высоковольтных проводов соединяются со свечами зажигания.

И в том и в другом варианте между свечами и катушками устанавливают высоковольтные провода. Они подают ток под высоким напряжением, а значит, должны иметь оптимальные технические характеристики.

Материалы и разновидности высоковольтных проводов

Кабели, которые используют для передачи тока под высоким напряжением, сильно отличаются друг от друга. Но все они состоят из токопроводящей жилы и изоляции.

Сердечник (токопроводящую жилу) изготавливают из разных материалов: меди или нихрома, стекловолокна с графитовым наполнением или специальной ферритовой жилой. Сегодня все чаще используют неметаллические проводники: они долго служат и не нуждаются в дополнительных резисторах.

Изоляцию для высоковольтных проводов делают многослойной: только так можно обеспечить продолжительный срок службы и безопасность. Наружный слой изоляции защищает от механического воздействия, влаги, перепадов температур. Средняя часть представляет собой жесткую оплетку, которая исключает перегибание и растягивание высоковольтного провода. Внутренняя – диэлектрическая, защищает от ударов тока.

Благодаря трехслойной изоляции провод долговечен, устойчив к повреждениям и агрессивным средам: воде, маслам и автохимии других видов. Внешняя часть кабеля эффективно работает, даже если по сердечнику идет ток с напряжением 40 000 V.

Читайте также  Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания?

Важный нюанс: все современные высоковольтные провода имеют определенное сопротивление. Оно не должно быть нулевым, каким бы хорошим решением это ни казалось.

Кабели старого образца: стоит ли их применять

На многих старых отечественных автомобилях катушки и свечи зажигания соединялись медными проводами нулевого сопротивления. Некоторые владельцы машин и сейчас предпочитают использовать именно их. Но делать этого не стоит. Причины есть.

  • Появление электромагнитных помех. Из-за того, что на свечи нужно подавать ток под очень высоким напряжением (до 35–40 тысяч вольт), определенная часть энергии распределяется вокруг сердечника. Ее объем незначителен, но из-за него возникают помехи, которые приходится устранять с помощью новых резисторов. В противном случае слушать радио в машине будет сложно. Могут возникнуть и другие проблемы с электронными системами и приборами.
  • Выгорание токопроводящей жилы под воздействием высокого напряжения. В результате свечи работают недостаточно эффективно, а топливная смесь сгорает не полностью. Если вы не будете регулярно менять высоковольтные провода, это сильно повлияет на мощность двигателя и расход топлива.

Использовать кабель с нулевым сопротивлением – очевидное решение для улучшения искрообразования на свечах. Но не самое лучшее, так как для высокого напряжение сопротивление провода даже в 25 кОм не является преградой. А вот его отсутствие приводит к более серьезным проблемам и требует дополнительных расходов на обслуживание. Вам придется регулярно менять высоковольтный провод с нулевым сопротивлением, а также бороться с помехами, влияющими на работу электронных систем.

Разновидности высоковольтных проводов с ненулевым сопротивлением

Это более современное решение. Для сердечников в таких кабелях часто используют стекловолокно с графитовым наполнением, кевларовые нити со специальной пропиткой, а также металл.

Рассмотрим несколько вариантов исполнения.

  • Медные проводники с внутренним или внешним добавочным сопротивлением. Ремонтопригодны, в некоторых случаях могут быть изготовлены самостоятельно, они знакомы автомобилистам давно. Это самый распространенный вариант, который представляет собой усовершенствованную версию классических «нулевиков».
  • Кабели с распределенным сопротивлением. Среди недостатков – сложная конструкция, что исключает попытки самостоятельного изготовления и заметно затрудняет ремонт. Имеют двухслойную изоляцию и сопротивление от 9 до 25 кОм/м, благодаря чему полностью исключены помехи. С ними не придется бороться вовсе – достаточно просто подключить к катушке и свече зажигания.
  • Кабели с индуктивным сопротивлением (реактивного типа). В данном случае создается пульсирующее магнитное поле в сердечнике провода, что приводит к появлению индуктивного сопротивления. Его величина зависит от частоты работы двигателя. Это современная и практичная технология, но внедрять ее дорого и сложно.

Чаще всего в России используют высоковольтные провода второго типа с распределенным сопротивлением. Причина простая: цена, надежность и эффективность. В этих проводах отсутствует медь (как в первом типе) или феррит (как в третьем типе), что отражается на их себестоимости в лучшую сторону. В тоже время эти провода имеют внутренне распределенное сопротивление, что позволяет эффективно бороться с электромагнитными помехами.

Виды соединений высоковольтных проводов

Соединения (вне зависимости от того, о чем идет речь) всегда являются слабыми местами – они подвержены механическому, химическому воздействию, окислению из-за агрессивных сред, тем самым увеличивая сопротивление и препятствуя подаче напряжения. Поэтому их защищают с помощью разнообразных колпачков и уплотнителей.

В автомобилях используют клеммы следующих типов:

  • DIN – универсальные;
  • SAE (под защелку);
  • М4 (под резьбу).

Когда и как заменять высоковольтные провода

К сожалению, никаких регламентов и рекомендаций от производителей нет. Вам придется самостоятельно оценивать состояние имеющихся высоковольтных проводов и работу мотора. О необходимости установки новых проводов напомнят следующие «симптомы»:

  • «троение» двигателя и повышение расхода топлива. Агрегат должен работать без перебоев. Если они есть, и при высоких оборотах мотор как бы останавливается, вполне вероятно, что речь идет о слабой или отсутствующей искре в одной из свечей зажигания. Их нужно проверить. А заодно и катушку с проводами;
  • механические повреждения кабеля. В этом случае нужно устанавливать новый;
  • появление свечения или искр. Ремонтировать такой провод нельзя – покупайте другой.

Современные провода долго не выходят из строя. Некоторые из них, например, изготовленные под брендом Cargen, не редко работают до конца срока эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают только с самодельными кабелями и «нулевиками», а также при небрежной замене свечей.

При установке важно, чтобы:

  • клеммы были закреплены прочно;
  • на них необходимо сразу поставить колпачки;
  • провода не должны быть натянуты, не допускается и провисание;
  • если старые провода соединения «прикипели», используйте специальные растворы – при попытке оторвать клемму вы только испортите катушку. Кстати, в проводах Cargen колпачки свечей зажигания изнутри обработаны специальной смазкой, предотвращающей «прикипание» колпачков к свечам зажигания.

Во время эксплуатации регулярно проверяйте кабели. Убирайте пыль, капли масла и другой автохимии, используя влажную ткань и разрешенные моющие средства.

Как выбрать лучший провод

Существует два ключевых правила, которыми нужно руководствоваться при замене кабелей или изменении конструкции:

  • не нужно использовать медные проводники с нулевым сопротивлением. Это приведет к массе дополнительных проблем;
  • откажитесь от самоделок. Если у вас нет выбора, используйте их, пока не купите новый кабель – а сделать это стоит как можно быстрее.

В остальном – все зависит от марки и модели вашего автомобиля, его конструкции и особенностей. При подборе высоковольтного провода ориентируйтесь на следующее:

  • VIN автомобиля. Все производители компонентов указывают именно этот код;
  • инструкция, идущая в комплекте с машиной. Там должны быть указаны ключевые характеристики;
  • параметры автомобиля. Их можно найти в интернете или в технической литературе к вашей модели.

Важно: если вы просто меняете кабель, устанавливайте идентичный по типу клемм и длине. Не забывайте про напряжение и сопротивление. Не экономьте, если у вас новый автомобиль. В таких, как правило, устанавливают свечи, потребляющие до 35 тысяч вольт, а значит, и провода должны выдерживать самое высокое напряжение.

Ключевые параметры при выборе

Покупая провод, изучите упаковку. Если его изготавливали в России, уточните, соответствует ли он ГОСТ 28827-90, если за рубежом – ISO 3808. Кроме того, он должен выдерживать температуру от -40 до +200 градусов по Цельсию.

Компаний, выпускающих компоненты автоэлектрики, немало. Вы можете взять зарубежные, но и среди отечественных есть достойные представители. Можно выделить продукцию марки Cargen. Проводка, изготовленная в Тольятти, соответствует высоким требованиям и подходит не только российским, но и иностранным автомобилям.

Лучшие высоковольтные провода 2018 года и все, что нужно о них знать

Мы, конечно, понимаем, что для поддержания двигателя автомобиля в отличном состоянии необходимо время от времени заменять свечи зажигания, но как быть с высоковольтными проводами свечей? Эти провода отвечают за передачу импульсов высокого напряжения между трамблером и свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в соответствующей камере сгорания. Как раз по их вине очень часто в плохую погоду двигатель не заводится и троит.

Высоковольтные провода: что важно знать

Некоторые современные автомобили имеют системы зажигания без распределителя, в которых есть провода свечей зажигания, соединяющие каждый блок катушек напрямую с одной или несколькими свечами, в то время как другие имеют конструкцию катушки на свече, которая полностью устраняет необходимость в проводах (но это уже совсем другая история).

Что касается автомобилей ВАЗ старых модификаций (да и другой допотопной техники), то для них действовал стандарт, по которому изготавливались высоковольтные провода. В частности, было обязательным выдерживать температуры от -60 до +110 ˚С, оболочка не должна была быть чувствительной к воздействию горючего, масел и других эксплуатационных жидкостей, а кроме того, она не должна поддерживать горение. Но с переходом на инжекторные двигатели требования к высоковольтным проводам поменялись. Конечно, не в сторону ослабления требований, при этом добавились требования по уровню электромагнитных излучений.

Лучшие высоковольтные провода 2018 года

Как и другие компоненты, которые находятся под капотом, провода свечей зажигания со временем изнашиваются и требуют замены. В то время как многие тут же купят замену оригинального оборудования прямо у официального дилера или в местном магазине автозапчастей, есть несколько предложений для вторичного рынка, которые могут повысить производительность системы зажигания. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых популярных и лучших свечных проводов высокого напряжения, которые можно купить, придерживаясь авторитетных брендов для разных марок автомобилей и моделей.

ACDelco

ACDelco предлагает множество наборов проводов для свечей зажигания для широкого спектра марок и моделей автомобилей. Одним из самых популярных продуктов является профессиональный набор проводов для свечей зажигания, который изготовлен из стекловолокна, повышающего прочность, и высокотемпературных силиконовых изоляторов. ACDelco сообщает, что его профессиональный набор проводов для свечей зажигания покрывает 96% отечественных автомобилей на дорогах, а также модели Chrysler, Ford, GM, Honda, Nissan и Toyota.

Для профессиональных наборов высоковольтных проводов свечей зажигания каждый проводник, длина провода и диаметр были разработаны для обеспечения максимальной производительности и защиты от пробоя. Форма и материалы чехла распределителя свечи зажигания обеспечивают правильную посадку, установку и водонепроницаемое уплотнение, а конструкция клеммы улучшает удержание свечи зажигания и способствует установке с превосходной коррозионной стойкостью. Изолятор на этих проводах свечей зажигания также использует материалы с высоким диэлектриком. И, наконец, фиксатор катушки помогает предотвратить истирание и образование пробоя провода на массу.

NGK является одним из крупнейших поставщиков оригинальных запчастей и производителей свечей зажигания, датчиков кислорода и датчиков воздуха, топлива как в Европе, так и унас, поэтому неудивительно, что высоковольтные провода свечей зажигания компании также являются одними из самых популярных. Компания предлагает широкий ассортимент для разных марок и моделей, а ее наборы проводов для свечей зажигания разработаны специально для подавления электромагнитных излучений и превосходной проводимости.

Читайте также  Как определить раннее или позднее зажигание?

NGK утверждает, что долговечные материалы, которые используются в процессе производства, повышают общую прочность проволоки, обеспечивая «сверхпрочную основу», на которой формируются различные слои готового провода.

В большинстве комплектов проводов свечей зажигания NGK используются высококачественные EPDM и силиконовые покрытия, которые противостоят тепловому, масляному и химическому повреждениям для увеличения срока службы. Каждый провод свечи зажигания имеет надежную фиксацию, коррозионностойкий наконечник из нержавеющей стали, обеспечивающий плотную посадку и максимальное сопротивление вибрации и отрыву. Для простоты использования провода пронумерованы в соответствующем порядке, а наконечник катушки имеет и цветовую маркировку.

MSD — еще одна уважаемая компания в отрасли производства элементов систем зажигания, предлагающая широкий ассортимент продукции от катушек зажигания до трамблеров и модулей зажигания. Комплексная линейка проводов для свечей зажигания включает в себя наборы проводов Extreme 9000 из керамики, 8,8 мм, Super Stock, ThunderSport, Spiral, Ferro-Spiral, графит и нержавеющая сталь как универсальной, так и индивидуальной длины для конкретной модели.

Не факт, что удастся отыскать провода высокого напряжения, скажем, для Дэу Ланос конкретно, но любой их универсальный набор смело можно использовать на всех инжекторных моторах.

Существует также популярный набор проводов свечей зажигания Super Conductor 8,5 мм, который оснащен защелкивающимся колпачком, отдельными обжимными лапками для проводника, большими обжимными лапками, которые захватывают гильзу, оболочкой 8,5 мм, которая защищает от сильного нагрева при сопротивлении на разрыв, тяжелая стекловолоконная оплетка, диэлектрический изолятор, ферромагнитный сердечник с пропиткой и спирально намотанный проводник из медного сплава.

Эти провода выделяются двойными обжимными клеммами: один для рукава провода, а другой для захвата проводника. Благодаря отдельным обжимам проводник не нужно сгибать на 180 градусов. Этот отдельный обжим обеспечивает более надежную опрессовку, благодаря чему уменьшается вероятность пробоя на массу на блоке цилиндров или выпускном коллекторе.

На американских автомобилях и некоторых европейских часто встречаются высоковольтные провода JEGS, три из их популярных моделей — Ultra Pow’r, доступные в красном, желтом и черном цветах. Все три модели имеют широкий спектр применения, поэтому, если вы покупаете их, убедитесь, что конкретный продукт подходит конкретно для этого двигателя.

Провода JEGS Red Hot Pow’r имеют спиральную сердцевину, которая начинается с нити из кевлара, обернутой 32 раза на каждые 25 мм стекловолоконной нитью, покрытой нержавеющим сплавом, а затем проводящим латексом. Специальный состав проволоки снижает сопротивление примерно до 350 Ом на 30 см, в то время как подавление радиочастотных помех такое же, как и у углеродного проводника, но с меньшим в четыре раза сопротивлением.

Наконечники свечей зажигания и внешние оболочки на этих проводах разделены армирующей стекловолоконной оплеткой для дополнительной прочности на разрыв, в то время как силиконовая оболочка помогает противостоять высокой температуре, влиянию топлива и масел.

И желтый, и черный комплекты представляют собой сверхвысокопрочные силиконовые провода зажигания, конструкция сердечника которых начинается с жилы из кевлара, обернутой 57 раз на 25 мм. Обмотка сначала покрываются нержавеющим сплавом перед добавлением проводящего полимерного латекса. Эти провода свечей зажигания значительно превосходят характеристики оригинального оборудования по радиочастотным помехам и электропроводности и оснащены наконечниками свечей зажигания и внешними оболочками, изготовленными из термостойкого силикона высокой прочности.

Кроме того, два внешних слоя оболочки разделены нейлоновой натяжной лентой для дополнительной прочности на растяжение и удержания клемм. Наконец, эти провода оснащены клеммами из нержавеющей стали, соединенными с помощью гибочного обжима, который не будет вибрировать.

Denso

Если вы доверяете проводу, который больше похож на оригинальный, то высоковольтные провода Denso — идеальный выбор. Они имеют идентичные оригинальным концевые колпачки, разработанные для «защелкивания» на месте для легкой установки и надежного крепления. Денсо говорит, что благодаря запатентованному процессу, клеммы на этих проводах обеспечивают чрезвычайно прочное соединение, чтобы кабель и крышка не отделялись во время снятия и установки. Эти комплекты имеют точную длину, поэтому они готовы к установке прямо из коробки.

7-мм и 8-мм провода зажигания соответствуют стандарту SAE J2031 класса E, который является самым высококачественным проводом, используемым в промышленности. Они способны выдерживать температуры от -40 °С до +200 °С, прошли все испытания, включающие электрические свойства, усадку, химическую стойкость и ускоренных испытаний на срок службы.

Другие специальные серии проводов свечей зажигания Denso включают высокотемпературную силиконовую оболочку класса E, которая может противостоять:

  • нагреву, холоду, химическим веществам и влаге;
  • усиливающий элемент для дополнительной прочности и удержания;
  • силиконовая изоляция с превосходными диэлектрическими и тепловыми характеристиками;
  • токопроводящий силиконовый слой для работы при высоких температурах и подавления электромагнитных и радиочастотных помех;
  • оплетка из стекловолокна для максимальной прочности;
  • пропитанный углеродом стекловолоконный сердечник для наилучшей проводимости подложки;
  • сердечник, усиленный кевларом;
  • слой, пропитанный ферритом;
  • слой с проволочной обмоткой для подавления шума электромагнитных и радиочастотных помех.

Bosch

Компания пользуется уважением у наших автомобилистов и часто поставляет оригинальные запчасти для автопроизводителей. Бош предлагает несколько наборов проводов для свечей зажигания премиум-класса для различных моделей, все из которых предназначены для подачи максимального напряжения на свечу зажигания в максимально тяжелых условиях. Это помогает добиться оптимальной производительности двигателя, одновременно снижая вероятность пропуска зажигания и устраняя радиостатику.

Один из самых популярных наборов проводов состоит из 100% из чистой силиконовой оболочки, помогающей противостоять воздействию масла. Благодаря этим силиконовым оболочкам Bosch также гарантирует пожизненную защиту от пробоя. Провода также имеют внутреннюю изоляцию из материала, который исключает утечку напряжения при отключении питания, в то время как клеммы с «защелкой» или разъемы в стиле OEM обеспечивают надежное соединение проводов с разъемами, что превышает стандарты оригинальных запчастей.

Оригинальные высоковольтные провода или заменитель?

Вообще говоря, оригинальные запчасти — это идеальный способ замены изношенных деталей. Но когда дело доходит до свечных высоковольтных проводов, многие предложения никак не хуже, позволив при этом даже сэкономить немного денег. Фактически, некоторые из комплектов, перечисленных выше, являются оригинальными запчастями, но без фирменного логотипа автопроизводителя.

В конце концов, мы можем выяснить, какая компания поставляет высоковольтные провода на конвейер для нашего автомобиля, и купить такой же комплект по более низкой цене по сравнению с покупкой прямо у официального дилера.

Перед покупкой неродного комплекта проводов желательно убедиться, что он точно подходит к нашему двигателю по диаметру колпачков. Впрочем, на большинстве упаковок произвдитель старается указывать самые популярные модели, для которых набор подходит. А перед установкой стоит удостовериться, что длина нового провода как минимум не меньше заменяемого.

Правильный выбор проводов системы зажигания

Приветствую всех автовладельцев на сайте “Proinomarki.ru”. И сегодня я предлагаю вам узнать о том, как выбрать высоковольтные провода зажигания, ведь данная деталь является неотъемлемой частью любого автомобиля. В большинстве случаев мы вспоминаем или вообще узнаем о таком элементе, как провод системы зажигания, когда нарушается работа двигателя и, как правило, происходит это с наступлением холодов. В работе двигателя мы можем наблюдать перебои: мотор троит, дергается, работа становится неустойчивой. Из этого вытекает все остальное – невозможно комфортное передвижение, увеличивается расход и т.д. При этом выкрутив свечи, вы наблюдаете, что они загрязнены, имеют закопченный вид, т.е. свеча не работает. Какие возникают мысли? Правильно – поменять свечи зажигания. После их замены вроде бы работа двигателя и улучшилась, но все равно “не то”. А проблема скорей всего кроется в высоковольтных проводах системы зажигания.

Предназначение высоковольтных проводов

Основной функций высоковольтных проводов является передать импульсы от катушки зажигания к свечам. В то же время главная задача заключается в минимальных потерях при передаче данных импульсов. Эти условия могут быть обеспечены только при качественной изоляции и надежном контакте со свечами и непосредственно модулем зажигания. Если вспомнить былые времена, то ранее для этих целей применялись медные провода с большим сечением. Но с тех пор, как в машинах стали применяться всевозможные электронные системы выяснился, пожалуй, один, но в то же время главный недостаток медных проводов – они создавали большое количество электромагнитных помех. Современные провода системы зажигания лишены этого недостатка, для чего в них устанавливаются дополнительные сопротивления.

Из чего состоят современные провода системы зажигания?

Конструкция проводов состоит из непосредственно жилы, по которой протекает ток, колпачков и контактов, а также изоляционного слоя. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.

Токопроводящие жилы могут изготавливаться из:

— меди. Как правило, применяются многожильные провода;

— из неметаллической центральной части, которая покрывается тонкой сеткой из проволоки;

— также неметаллические с высоким распределенным сопротивлением.

Изоляция высоковольтных проводов. Она может быть выполнена как однослойной, так и многослойной. Ее предназначение выполнять следующие функции: обеспечить минимальные потери тока и предохранить от различного рода воздействий токопроводящую жилу: химического, механического, от влаги, температуры и т.п.

Металлические колпачки и контакты. Данные элементы нужны для качественного электрического соединения между высоковольтными проводами и соответствующими частями системы зажигания – катушка зажигания, свечи, распределитель зажигания.

Как выбрать высоковольтные провода зажигания?

И теперь о самом главном – о выборе. Сегодня предлагается огромный выбор проводов от различных производителей и некоторые автовладельцы придерживаются такого мнения – “новые ведь будут лучше, чем старые” и особо не вдаются в подробности, а зря. Прежде всего, перед покупкой нужно обращать внимание на рекомендации изготовителя тех самых проводов. Также не стоит забывать о рекомендациях производителя двигателя. Внимательно изучите упаковку с проводами. Желательно избегать покупок “no name” фирм даже, несмотря на доступную цену. Изучите детально упаковку: на ней должна присутствовать информация помимо тех марок автомобилей, для которых подходят данные провода, еще и название завода-изготовителя и место, где он располагается. Если каких-либо данных нет или же имеют место орфографические ошибки, есть повод задуматься о покупке других проводов или же вовсе в другом месте.

Читайте также  Змз 514 дизель как правильно выставить зажигание?

Как вы понимаете сказать однозначно, что вот эти провода “хорошие”, а вот эти “плохие”. Так можно высказываться только при рассмотрении зарекомендовавшего себя бренда и какого-то неизвестного производителя, и то сначала нужно разобраться. И все же – как сделать правильный выбор, как не ошибиться? Если у вас возникает такой вопрос, лучше обратиться к специалисту, который подскажет, какие провода лучше подобрать для вашего авто. Как вариант можно поставить такие же провода, как стояли до этого, если у вас нет в их сторону никаких нареканий. К наиболее популярным производителям можно отнести фирму Tesla, DENSO, NGK. Пожалуй, на этом у меня все, что хотелось сказать по вопросу — как выбрать высоковольтные провода зажигания. Лишь установка качественных деталей позволит быть уверенным в своем “железном коне”. Удачи на дорогах!

Провод высоковольтный: классификация, характеристики и вопросы выбора

В каждом бензиновом двигателе присутствует система зажигания, в которой важное место занимают высоковольтные провода. О высоковольтных проводах, их классификации и конструкции, а также об их подборе для различных транспортных средств с бензиновым ДВС — читайте в представленной статье.

Что такое высоковольтный провод

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания воспламенение горючей смеси осуществляется принудительно с помощью высоковольтного искрового разряда. За формирование и распределение разрядов по цилиндрам отвечает система зажигания. Одно из важнейших мест в системе зажигания занимают высоковольтные провода, подающие импульс тока высокого напряжения на свечи зажигания.

Высоковольтные провода имеют следующее место в системах зажигания:

  • Между коммутирующим устройствам и свечами зажигания. В контактных системах зажигания таким устройством является распределитель (трамблер), в бесконтактных — датчик-распределитель, в микропроцессорах — коммутатор;
  • Между катушкой зажигания и коммутирующим устройством.

Количество проводов соответствует количеству свечей, еще одним или двумя проводами соединяется катушка с коммутирующим устройством.

Конструкция и типы высоковольтных проводов

Высоковольтные провода независимо от типа имеют принципиально одинаковую конструкцию, они состоят из нескольких основных частей:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция жилы;
  • Контактные наконечники;
  • Защитные колпачки на контактах.

По материалу токопроводящей жилы все высоковольтные провода делятся на две большие группы:

  • С металлической жилой;
  • С неметаллической жилой.

Провода с металлической жилой — это классический вариант, который сегодня используется все реже. В основе провода лежит многожильный сердечник из меди, имеющий большие сечение и малое удельное сопротивление.

Провода с неметаллической жилой — это современное решение, получившее распространение с конца 1980-х годов. Данные изделия делятся на две группы по типу сопротивления:

  • Провода с активным сопротивлением (с резистивным сердечником);
  • Провода с реактивным сопротивлением (с индуктивным сердечником).

Провода с активным сопротивлением названы так потому, что в их основе лежит резистивный сердечник с высоким удельным сопротивлением — по терминологии электротехники резистор является активной нагрузкой, соответственно и его сопротивление току называется активным.

Провода с реактивным сопротивлением названы так потому, что его сердечник дополнительно окружен однослойной обмоткой — катушкой индуктивности. По терминологии электротехники катушка является реактивной нагрузкой, соответственно и ее сопротивление току называется реактивным.

Наиболее просто устроены высоковольтные провода с активным сопротивлением. Их основу составляет токопроводящая жила, окруженная токопроводящей обмоткой с высоким сопротивлением и изоляцией. Жила может изготавливаться из хлопчатобумажной или льняной нити, углеволокна (кевлара), стекловолокна и пластиков. Токопроводящие свойства обеспечиваются их обсыпкой (пропиткой) графитом или сажей. Токопроводящая обмотка изготавливается из ферропластов — силикона или специальных пластмасс на основе акрила с включением металлической крошки.

Несколько сложнее устроены провода с реактивным сопротивлением. Их основу так же составляет токопроводящая жила, окруженная ферропластом, на котором располагается обмотка из нержавеющей проволоки. Вся эта конструкция заключена в изоляцию.

По конструкции изоляции провода делятся на два типа:

  • Простая однослойная изоляция;
  • Двухслойная изоляция;
  • Многослойная изоляция.

Однослойная изоляция представляет собой простую оболочку, выполненную из полимерных диэлектрических материалов. Данный тип изоляции обладает невысокими качествами поэтому сегодня почти не применяется. Улучшенным вариантом является двухслойная изоляция, которая состоит из внутреннего слоя основной изоляции и верхнего слоя, защищающего от масел, топлива, технических жидкостей, механического контакта с деталями двигателя, перепадов температур и т.д.

Многослойная изоляция состоит из трех слоев:

  • Внутренняя изоляция — непосредственно окружает жилу, является основной защитой от электрического пробоя;
  • Оплетка — окружает внутреннюю изоляцию, изготавливается из синтетических волокон или стекловолокна, обеспечивает высокую прочность всего изделия на разрыв, защищает от деформаций и т.д.;
  • Внешняя оболочка — окружает весь провод, защищает от агрессивной среды подкапотного пространства.

Наиболее часто изоляция выполняется из ПВХ, полиэтилена (наиболее дешевые варианты), различных каучуков и силикона (на современных проводах).

Высоковольтные провода имеют стандартизированные наконечники (чаще всего по стандарту SAE), со стороны свечей наконечники бывают двух типов:

  • Прямые;
  • Г-образные.

Наконечники закрыты защитными колпачками из резины, силикона и других диэлектриков.

Характеристики высоковольтных проводов

Основные характеристики высоковольтных проводов — электрическое сопротивление. Высоковольтный провод является источником радиопомех, и помет тем больше, чем меньше электрическое сопротивление провода. Снизить уровень помех можно двумя способами — установкой резистора в высоковольтном тракте, или повышать сопротивление самих проводов. Сегодня прибегают к обоим способам, поэтому провода делятся на три группы по сопротивлению:

  • С «нулевым» сопротивлением — провода с медными жилами, их удельное сопротивление не превышает 0,022 Ом/м;
  • С низким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и индуктивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 1-6 кОм/м;
  • С высоким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и резистивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 12-40 кОм/м.

Так как провода имеют небольшую длину (в пределах 30-80 см), то их сопротивление редко достигает 16 кОм.

В зависимости от сопротивления высоковольтные провода имеют различную применимость и совместимость с другими компонентами системы зажигания.

Применимость проводов по типу системы зажигания:

  • В контактных системах зажигания — провода с удельным сопротивлением до 1-1,5 кОм/м;
  • В бесконтактных (электронных, микропроцессорных) системах зажигания — провода с удельным сопротивлением свыше 1,5-3 кОм/м.

Совместимость проводов со свечами и добавочными сопротивлениями:

  • Провода с низким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами, имеющими резистор, или добавочным сопротивлением;
  • Провода с высоким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами без резистора, не требуют применения добавочного сопротивления.

Следует отметить еще две характеристики высоковольтных проводов.

  • Пробивное напряжение — в соответствии со стандартами составляет 35-40 кВ;
  • Рабочий диапазон температур — по стандарту от -60 до +110°C;

Данные характеристики установлены отечественным стандартом ГОСТ Р 53826-2010 и международным стандартом ISO 3808:2002. Многие производители предлагают высоковольтные провода с улучшенными характеристиками, например — с диапазоном рабочих температур до +220°C, с повышенным напряжением пробоя, увеличенным сроком службы и т.д.

Правильный выбор высоковольтного провода

При подборе высоковольтных проводов следует учитывать три вещи:

  • Тип системы зажигания;
  • Тип используемых свечей;
  • Типы контактов на катушке (катушках) и коммутирующем устройстве;
  • Расположение и удаленность свечей от коммутирующего устройства, относительное расположение коммутирующего устройства и катушки.

Для контактных систем зажигания необходимо выбирать провода с невысоким (не более 2 кОм) сопротивлением, такие же провода рекомендуется применять и в случае использования свечей с резисторами (в маркировке таких свечей присутствует буква «Р» или «R»). Для старых автомобилей имеет смысл использовать обычные медные провода со встроенными резисторами.

Для бесконтактных систем зажигания рекомендуется брать провода с высоким сопротивлением (до 16 кОм), такие же провода эксплуатируются и совместно со свечами без резистора. Совмещение высоковольтных проводов высокого сопротивления с оснащенными резисторами свечами может стать причиной пробоем в искрообразовании.

Что касается остальных характеристик, то они индивидуальны для отдельных моделей или модельных рядов автомобилей. Поэтому выбирать провода нужно по рекомендациям их производителей — обычно применимость проводов указана на упаковке. Использовать провода с другим типом наконечников или иной длиной может нарушить работу системы и всего силового агрегата.

Для покупки доступно два типа комплектов высоковольтных проводов:

  • Комплект свечных проводов — только для соединения коммутирующего устройства и свечей;
  • Комплект свечных проводов с дополнительным катушечным проводом (проводами) — имеют в составе провод или провода для соединения катушки с коммутирующим устройством.

Правильный подбор высоковольтных проводов гарантирует нормальную работу системы зажигания, обеспечивает меньший расход топлива и в целом улучшает характеристики автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: