Какое сопротивление должно быть у свечей зажигания?

Опять про свечи. Сопротивление свечей. И про компрессию на большом пробеге.

Не так давно заметил, что на прогретом двигателе на ХХ начало потрахивать ( (с) Лукашенко ), как показалось немного пострадала динамика. Подушки двигателя новые.
Было холодно, противно, зима. Сегодня относительно сухо, солнышко. Заехал в гараж.
Т.к. провода у меня стоят ВАЗовские SLON. Грешил на них. Но зря.

Лирическое отступление 1. Про провода.

Кстати, отличные провода, сопротивление самого длинного провода 6.5 кОм, короткого 4.5 кОм. Минус только один — нет термоэкранов.
И да, провода можно проверить на подлинность тут 3888.ru/goods/details/98/
Что немаловажно, т.к. их подделывают, и подделку можно купить во вполне крупном магазине
www.drive2.ru/l/5467064
Да, Ланосячие провода можно купить по коду Sln.002

Продолжаем.
Провода измерил, все норм. Выкрутил свечи. Вспомнил переписку в комментах с wolf68x Там проскочило, что при замере свечей Чемпион было большое сопротивление встроенного резистора. Решил измерить сопротивление свечей.
Свечи стояли Бош, пробег тысяч 20 примерно. Не понравилось на одной свече нагар на изоляторе. Подумал, что свеча не держит давление. Сопротивление 3-х свечей 5-6 кОм, свеча с обгоревшей юбкой порядка 400 кОм.
Нашел в гараже старые чемпионы. Всего было найдено 7 штук (Одна ушла погулять). Начал измерять. 5 штук сопротивление 6-7 кОм, 2 шт. от 50 до 100 кОм.
Стало интересно. Нашел комплект поюзанных ЭС свечей (в принципе тот же завод в Энгельсе, где делают Бош), сопротивление стабильно по всем в пределах 4.5 кОм
Пробег на свечах у меня не больше 30 тыс.

Вывод
К свечам нужно относиться внимательнее. Проверка состояния электродов и зазора НЕДОСТАТОЧНО.
Нужно проверять сопротивление. И не перекатывать.
Помним про срок службы свечей зажигания
— никелевые контакты — максимум 40 тыс. при отсутствии проблем с качеством топлива и на исправной машине.
— с медным центральным электродом — до 50 тыс. Опять же в идеальных условиях.
Ставить иридиевые и прочие высокотехнологичные свечи — экономически не целесообразно.

Ну и после установки нового комплекта свечей, потрахивания (с) прекратились. Динамика (как показалось ))) ) вернулась на место.

Лирическое отступление 2. Про двигатель.
Поскольку, все свечи вынимал, сделал замер компрессии. Последний раз измерял почти 2 года назад www.drive2.ru/l/6979385/
За 2 года пробежали 130 тыс. Пробег на сегодняшний день 340 тыс.
Компрессия по цилиндрам 13.7, 13.5, 13.5, 13.6
С мотором ничего не делалось, только ТО.
Последние 100 тыс. лью вот такое масло www.drive2.ru/l/10003177/ с интервалом 8-9 тыс.
Стоимость ТО получается достаточно бюджетно — чуть больше тысячи рублей на масло и все фильтра www.drive2.ru/l/453424302717403205/

И соблюдайте правильные интервалы www.drive2.ru/l/8769847/

Лирическое отступление 3. Про коронарный разряд.
На сайте NGK есть такая картинка

На Денсо так же говорят, что это норма.
И таки да, такой коричневый ободок на свечах NGK и Denso появляется очень быстро.
Спорить не буду, норма, значит норма…
Тем более, когда по всем свечам эта байда равномерно.
Но молчать не могу. Что это за фигня — коронарный разряд?
Это вот такая фигня

Нет, я допускаю что пальмовое масло и соя полезны для здоровья это нормальный процесс со свечами. Но мне он категорически не нравится.
Почему то у Чемпионов, или ЭС такой нагар проявляется гораздо меньше.
С точки зрения физики все понятно. Между цнтральным электродом внутри изолятора и гайкой к примеру 20 кВ. Т.о. между ними есть статическое электрическое поле. Край завальцовки по изолятору очень тонкий. А из школьной физики ( кто учил) известно, что чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля. Вплоть до превышения порога ионизации воздуха. Вот эту самую ионизацию на фото вверху и сняли. Коричневое кольцо на изоляторе — это севшие на изолятор ионы тех газов. которые поддавливаются из камеры сгорания вдоль резьбы свечи. Но газы продавливаются не только через резьбу, но и между гайкой и изолятором.
И по всей вероятности, NGK и Denso не так герметичны, как ЭС или Чемпион.

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность

Свечи зажигания и накала выполняют роль воспламенителей горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. От неисправности этих элементов падает тяговая мощность, общая работоспособность двигателя. В статье рассматривается как проверить свечи зажигания и накала мультиметром.

Принцип работы свеч зажигания и накала

Для того чтобы точно проверить элемент автомобиля мультиметром, необходимо знать принцип его работы.

Свечи зажигания работают по принципу короткого замыкания. Ток от аккумулятора в 12 вольт преобразуется катушкой зажигания в ток до 40 000 вольт. Он идет по проводам на центральный вывод, где за счет возбуждения формирует искру между «+» электродом и «−» корпуса свечи. В этих элементах присутствует переменный резистор, который сглаживает поступающее напряжение.

Свечи накала не образуют искры воспламенения. Они преобразуют электрическую энергию в тепло. Тем самым нагревая цилиндры дизельного двигателя, поддерживают температуры 75 градусов. Воспламенение образуется за счет сжатия горючего.

Проверка свеч зажигания

Многие автолюбители задаются вопросом как проверить свечи зажигания мультиметром. Сделать это просто. Для этого понадобиться тестер или мультиметр, с режимом проверки сопротивления. Далее необходимо:

  1. Установить прибор в положение проверки сопротивления в 20 кОм.
  2. Один щуп тестера соединить с центральным выводом свечи.
  3. Второй провод соединить с электродом «+».
  4. Рабочее сопротивление свечи должно варьироваться от 2.5 до 10 кОм.

Значение больше или меньше указанного является показателем неисправности детали.

Важно! Проверять свечи мультиметром можно только если они маркированы английской или русской букву «Р» (R). Только они имеют выходное рабочее сопротивление. Также стоит учитывать модель устройства. На рынке большое количество продукции из иридия, платины. Они имеют разные показатели сопротивления, которое может меняться в зависимости от температуры. Устройства с добавлением иридия не подлежат замеру, без подачи электрического тока.

Иридиевые свечи

Проверяются тем же способом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Таким образом, при замере, на элементе должна проскочит искра. Если этого не произошло, деталь является негодной.

Важно! Для деталей, имеющих несколько корпусных электродов, замер сопротивления не является показателем работоспособности. Искра может подаваться в разброс или разной силы, что повлияет на общую работоспособность.

Для более точной проверки понадобится мегомметр. При помощи его можно проверить сопротивление изоляции. Именно пробой на корпус является частой причиной выхода из строя этих элементов двигателя.

Проверка свеч накала

Владельцам дизельных автомобилей будет интересно узнать, как проверить свечи накала мультиметром. Сделать это можно 3 разными способами:

  1. Прозвонка целостности спирали.
  2. Проверка рабочего сопротивления.
  3. Замер потребляемого напряжения.

Все эти способы помогут определить работоспособность элемента, но не его общее состояние.

Прозвонка целостности спирали

Для этого понадобиться выставить мультиметр в положение звукового оповещения прозвонки. Далее:

  1. Один щуп присоединить к центральному электроду.
  2. Второй на корпус двигателя.
  3. В случае получения звукового сигнала о целостности цепи, элемент считается работоспособным.

Этим способом проверяется целостность спирали накала, общей цепи. При работе, этот элемент может недостаточно нагревать камеру сгорания. Понадобится визуальный осмотр.

Проверка сопротивления

Для проверки нужно установить мультиметр в положение замера сопротивления. Далее необходимо:

  1. Один конец щупа соединить с центральным электродом.
  2. Второй с корпусом.

Рабочим сопротивлением считается значение от 0.7 до 1.8 Ом. Любые показания в меньшую или большую сторону указывают на негодность этого элемента. Полное отсутствие показаний является причиной пробития на корпус.

Важно! Свечи накала при работе увеличивают свое сопротивление, занижая приходящее напряжение. Если деталь показывает слишком высокие показатели в Ом, напряжение уменьшается, ЭБУ отключает свечи. Но камеры сгорания в этом случае не прогреваются, так как свеча с завышенным сопротивление не успевает прогреться. Такие элементы системы также являются неисправными.

Замер рабочих токов

Этот способ проверки является наиболее точным. При этом демонтировать деталь не требуется. Далее необходимо:

  1. Перевести тестер в режим амперметра.
  2. Один щуп подключить к центральному выводу.
  3. Второй к проводу, питающему этот элемент.
  4. Завести двигатель.

Проверка проводится во время прогрева мотора. В первые минуты ток должен колебаться. После прогрева потребление тока выравнивается, а по достижении необходимой температуры должно упасть до минимального значения. Любые отклонения указывают на неисправности.

Важно! Потребляемый ток полностью зависит от типа свеч накала. Стержневые с одним полюсом потребляют от 5–18 ампер. Показания деталей с двумя полюсами не должны быть меньше 50 ампер. При этом каждый полюс должен быть замерен отдельно, а показания быть идентичными. Если один из полюсов не дает показаний вообще, эксплуатировать запрещается.

Этим способом можно проверить все свечи, и сравнивая показания определить неисправные. Далее выкрутить неисправные детали и повторить проверку визуально. Это необходимо для определения места накала. Накаляться может начало или центр, что является недопустимым.

Читайте также  Как определить нерабочую свечу зажигания?

Осмотр

Любая проверка тестером или мультиметром может показать неправильные результаты. Перед началом теста, свечи бензинового или дизельного двигателя необходимо осмотреть на предмет повреждений, трещин на цоколе, замерить величину зазора между электродами. Также необходимо почистить детали от грязи, масла, нагара. Эти загрязнения могут препятствовать прохождению электрического тока, создавая плохой контакт. Отдельно необходимо проверить провода. У них может быть повреждена изоляция, что является причиной утечки или пробоя на корпус. Может быть простой обрыв под изоляцией. Проверить провода на сопротивление также очень важно. Нормальное значение варьируется в пределах 3–8 Ом. Полное отсутствие указывает на обрыв. Большие значения являются причиной нарушения целостности изоляции.

Заключение

Проверка свечей накала и зажигания необходима для определения работоспособности этих деталей. Описанные способы проверки указывают только на общую целостность, но не способны показать данные во время работы этих элементов. Не стоит забывать о своевременной замене свечей. Для дизельных двигателей замена проводится каждые 60–100 тысяч км пробега. Для бензиновых двигателей, предусмотрен пробег в 30 тысяч. При покупке необходимо обращать внимание на качество сборки этих деталей. Любые неровности, трещины, наплыва, стертость резьбы, укажут на некачественное производство. Осуществляя диагностику на рабочем двигателе, не стоит забывать о возможном получении ожогов или поражении электрическим током.

Видео по теме

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Многие выбирают бензиновые авто, якобы они проще и дешевле в эксплуатации. Отчасти это так, но не стоит забывать об обслуживании. Казалось бы, свечи – копеечная деталь, которую можно не менять 30 тысяч километров (а иридиевые и подавно – 100). Но почему-то многие о них забывают и потом попадают на переборку движка. Могут ли свечи зажигания угробить мотор? Запросто. Поэтому следить за ними нужно не меньше, чем за форсунками в дизеле.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается – бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация – необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из-за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Подготовка к диагностике

Перед тем, как проверить свечи, их нужно подготовить. С любой, даже идеально работающей системой зажигания, будет налет на электроде. Его желательно убрать до диагностики. Способов много – от очистки ультразвуком до всеми известной «Колы».

Свечи зажигания с нагаром

Но большинство используют 2 способа:

  • Металлическая щетка, наждачная бумага. Способ имеет право на жизнь, но нужно понимать, что наждак уменьшает толщину электрода, который и без того будет малым уже через 20 тысяч.
  • Специальная химия. Детали на ночь замачивают в очистителе карбюратора или инжектора. В этой химии нагар хорошо откисает, а электрод остается нетронутым.

Чистка нагара химией

Дальше, используя измерительный щуп, настраиваем зазор. Со временем он «уплывает», и это нормально – постепенно центральный электрод выгорает, и его высота уменьшается. Если это вовремя не проконтролировать, искра станет слабой для поджога смеси. Несгоревший бензин детонирует в цилиндре со всеми «приятностями».

Инструмент для замера зазора

Правильный зазор может быть разным:

  • от 0.5 до 0.6 мм – для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием;
  • от 0.7 до 0.8 мм – для карбюраторных ДВС с электронным зажиганием;
  • от 1 до 1.3 мм – для инжекторных двигателей.

Важно знать! Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, зазор между электродами должен быть немного меньше. Например, на инжекторных авто с ГБО он будет от 0.7 до 0.9 мм в зависимости от поколения оборудования и характеристик самого двигателя.

Проверка мультиметром

Некоторые говорят, что проверить свечи мультиметром нельзя. Да, нам не получится увидеть искру, но проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром вполне возможно. По этому значению станет ясно, живая ли она или нет.

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Как происходит проверка свечей зажигания мультиметром на сопротивление? Черный провод мультиметра подключаем в разъем «Com», красный – в специальное гнездо с иконкой сопротивления Ω. Переводим регулятор прибора в соответствующий режим (Омметр), до 20 кОм. Берем нашу свечу зажигания и подключаемся к центральным диодам с одной и другой стороны.

Расположение центрального диода свечи зажигания

Прозвонив свечу зажигания, на экране мультиметра увидим сопротивление – условно 4 кОм. Если измерения показали цифру меньше 2 или больше 10, есть неисправность.

Обратите внимание! Некоторые мультиметры могут показывать неправильные данные сопротивления. Чтобы узнать, рабочий ли прибор, перед проверкой свечи зажигания на работоспособность нужно замкнуть красный и черный щуп. На экране должен красоваться ноль.

Если проверка свечей зажигания мультиметром показала нулевое сопротивление, могут ли они быть исправны? Вполне. Для этого смотрим на маркировку. Если в ней отсутствует резистор (и соответственно, буква R на маркировке), прибор покажет ноль. Эти свечи зажигания так и называются – нулевого сопротивления. Все остальные должны обязательно иметь сопротивление при измерении мультиметром.

В поисках искры

Представим ситуацию: водитель обнаруживает неисправную свечу зажигания, не пожалев денег ставит хороший комплект новых, запускает мотор, а картина прежняя – пропуски зажигания. Неужели брак? Отнюдь. Ищем проблему глубже. Для начала смотрим высоковольтные провода. Иногда их осматривают еще перед тем, как проверить свечи зажигания (например, на ВАЗах провода не выхаживают порой и 30 тысяч). Если все чисто – проверяем катушки. В 90% случаев после свечей одна из этих вещей оказывается неисправной. Остальные 10% — уже запущенные случаи – низкая компрессия или растянутая цепь.

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим – нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать – только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект – проверили, поменяли свечи, и чем раньше – тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

  • Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
  • Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе – детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
  • Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
  • Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.

Заключение

Вовремя заметив неполадку в работе двигателя, можно неплохо сэкономить на ремонте. Это касается и неисправных свечей зажигания. Далеко уехать на «троящем» движке вы вряд ли сможете, а если и получится, то потом его придется долго и крайне дорого капиталить. Не тяните до последнего – двигатель не должен поймать детонацию. Этого не переживут никакие кованые поршни и чугунные блоки. Помните, что свечи могут прийти в негодность раньше – из-за топлива, катушек или «уставших» колец, пропускающих в камеру масло. Как только мотор захандрил – едем на диагностику. Заменить комплект свечей куда дешевле, чем разбирать двигатель, менять оплавленные поршни и сгоревшие клапана. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Читайте также  С какой периодичностью менять свечи зажигания?

Способы проверки свечей зажигания

Нестабильная работа свечей зажигания или их поломка будут проявляться в виде неустойчивого функционирования мотора, затруднения его запуска, потери мощности и т.д. Чтобы вовремя выявлять неисправности автомобиля, надо внимательно следить за работой , а также знать, как проверить свечи зажигания.

Признаки неисправности свечи

На неисправности свечей зажигания указывают следующие признаки:

  1. Двигатель не запускается или для этого надо много времени, хотя стартер крутит коленвал с необходимой скоростью.
  2. Увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя.
  3. При резком ускорении появляются провалы в мощности.
  4. Неустойчивая и неравномерная работа мотора.

Наличие следующих признаков указывает на то, что свеча неустойчиво или полностью не работает:

  1. На краю изолятора и электродах сухая сажа черного цвета. Это может происходить из-за обогащенной смеси, длительной работы двигателя на холостых оборотах, загрязненного воздушного фильтра или постоянной езды не низких оборотах.
  2. Масляные отложения черного цвета. Возникают при попадании масла в цилиндр, это происходит из-за большого износа поршней или направляющих клапанов.
  3. Мокрые электроды. Это случается при нескольких попытках завести мотор, но при этом топливная смесь не воспламеняется. Надо подождать, пока высохнет свеча, или почистить ее и вытереть.
  4. Оплавленные и обгоревшие электроды. Возникают при перегреве двигателя, нарушении регулировки зажигания, ошибке при выборе свечи или ее изношенности.
  5. Изношенность электродов указывает на то, что это устройство используется длительное время.
  6. Сплющенные или сломанные электроды. Такая поломка возникает вследствие неправильного выбора свечи, когда она длиннее необходимой.

Проверка работоспособности свечей с помощью мультиметра

При помощи мультиметра можно проверить, не поврежден ли центральный электрод. Это получится сделать самому, пользоваться тестером несложно, для этого не надо иметь специальные знания или навыки.

Материалы для работы

Для работы понадобится исправный мультиметр, надо обратить внимание, чтобы не было нарушения изоляции его проводов. Кроме этого, надо снять с двигателя элементы, которые будут проверяться.

Подготовка прибора

Перед включением прибора необходимо правильно подсоединить к нему щупы. Для этого черный включаем в разъем Com (минус, масса, общий). Красный вставляем в гнездо, которое предназначено для измерения сопротивления. У электрода рабочей свечи сопротивление должно быть в пределах 2-10 КОм. Переключатель мультиметра переводят на ближайшее верхнее значение, скорее всего это будет 20 КОм.

Проверяем работоспособность прибора. При его включении на дисплее должна появиться 1, а при замыкании щупов появится 0. Если это так, значит, мультиметр рабочий и можно приступать к измерениям.

Измерение сопротивления

Один щуп от прибора плотно прижимают к нижней части электрода, а второй — к его верхней части. Смотрим на показания дисплея, на нем должно быть значение в пределах 2-10 КОм.

Это указывает, что электрод целый, если прибор показывает бесконечность, значит, он имеет обрыв.

Фиксирование показаний

При помощи такого метода можно проверить только целостность центрального электрода, для проверки искрообразования он не подходит. Данный способ проверки подходит для свечей, в названии которых есть русская буква Р или английская R, обозначающие, что внутри имеется сопротивление. Если таких букв нет, значит, они имеют нулевое сопротивление, и проверить их работоспособность мультиметром не получится.

Другие способы проверки

Проверку можно сделать и другими способами. Для этого сначала надо выкрутить свечу из двигателя и внимательно осмотреть. Проверку ее работоспособности можно выполнить несколькими способами.

«На звук»

Данный вид проверки выполняется на работающем двигателе. Делают все в такой последовательности:

  1. Запускают мотор.
  2. По очереди снимают высоковольтные колпачки.
  3. Слушают изменения в работе мотора. Если появились перебои, значит, проверяемая свеча рабочая, когда же изменений нет, это указывает на ее неисправность.

Применение указанного метода проверки имеет такие особенности:

  • надо осторожно использовать на инжекторных моторах, т. к. можно вывести из строя ЭБУ;
  • перед началом диагностики проверяют корректность работы системы зажигания, правильность регулировки распределителя, целостность высоковольтных проводов;
  • чтобы избежать удара током, надо соблюдать правила безопасности, можно надеть резиновые перчатки, а если их нет, то во время проверки нельзя дотрагиваться до металлических частей автомобиля.

«На искру»

Этот вид проверки также называют «на массу». Одну из свечей выкручивают из двигателя, проверяют в ней зазор и при необходимости выставляют его в заданных значениях. Дальше выполняют такие действия:

  1. Подключают снятую свечу к высоковольтному проводу, затем плотно прижимают ее резьбовую часть к металлической детали кузова, чтобы обеспечить надежный контакт.
  2. Помощник включает зажигание и начинает прокручивать стартер.
  3. Если между электродами проскакивает искра яркого голубого оттенка, значит, все нормально. Когда она красного цвета, надо почистить электроды и снова проверить работоспособность этого устройства. В случае полного отсутствия искры оно подлежит замене.

Для обеспечения безопасности также рекомендуется использовать диэлектрические перчатки. Даже наличие хорошей искры при проверке этим способом не дает полной гарантии работоспособности свечи, т. к. в реальности она работает при других условиях (высокое давление).

В некоторых современных автомобилях использовать такой способ проверки не получится, т. к. часто у них короткие высоковольтные провода и они не достают до неизолированных участков мотора или кузова.

Использование пьезопистолета

Сейчас в автомагазине можно приобрести специальное приспособление, которое внешне похоже на пистолет. Пользоваться им просто, достаточно вставить проверяемый элемент в разъем такого пистолета, накрыть свечу колпачком и нажать на курок.

Если она рабочая, то на приборе загорится индикатор, иначе свеча подлежит замене.

Как самостоятельно сделать устройство

Не всегда удается приобрести готовый аппарат для проверки свечей зажигания. Но это несложные приборы, и при желании их можно сделать самостоятельно.

Пьезоэлемент от зажигалки

Сделать такой прибор в домашних условиях несложно. Для этого придется разобрать старую пьезозажигалку. Из нее извлекается пьезоэлемент и немного удлиняется его провод. В процессе проверки один провод подсоединяют к верхнему контакту свечи, а базу блока плотно прижимают к ее корпусу. Осталось нажать на кнопку, если проверяемый элемент рабочий, в самодельном устройстве должна проскочить искра.

Прибор для проверки свечей под давлением

Существуют специальные приборы, позволяющие проверять работоспособность свечи под давлением. Ее фиксируют на аппарате, при этом электроды оказываются в герметичном сосуде, затем в нем создается давление, при котором свеча работает, и на электроды подают высокое напряжение, то есть создают условия, как в моторе.

Если купить такой пистолет нет возможности, его можно сделать самостоятельно. Сначала надо найти гужон (ввертыш) и шприц объемом 20 мл. Сопло и небольшая часть шприца срезается, и на их место вклеивают гужон, на нем делают контактную площадку. После вкручивания в гужон свечи на ее головку и контактную площадку подают высоковольтные импульсы, а при помощи поршня создают давление внутри шприца.

Таким образом, создаются условия, аналогичные тем, в которых проверяемое устройство работает в двигателе.

Обслуживание свечей зажигания

Свечи зажигания имеют свой срок службы, и, чтобы они все это время нормально работали, их надо периодически обслуживать, а перед этим выкрутить и провести визуальный осмотр. При наличии загрязнений и нагара они обязательно удаляются. Для этого используют щетку по металлу, наждачную бумагу, ацетон, уксусную кислоту. Обязательно надо контролировать зазор, т. к. со временем из-за выработки на электродах он может увеличиваться.

Как должен быть размер зазора у свечи

Зазор зависит от марки свечи, и его рекомендуемые значения можно узнать из ее маркировки. Для проверки зазора используются специальные щупы. Регулировка выполняется путем подгибания или отгибания бокового электрода. В среднем, величина зазора для карбюраторных моторов составляет 0,7 мм, а для инжектора — 1,1 мм.

Маленький зазор при подаче высокого напряжения может привести к пробою и поломке системы зажигания. Если он увеличенный, то искра получится слабой или полностью будет отсутствовать.

Возможные последствия

В результате неисправностей свечей мотор начинает работать с перебоями, усложняется его запуск, увеличивается нагрузка на коленчатый вал, ГБЦ, поршня и т.д., от чего они быстрее изнашиваются и преждевременно выходят из строя. Кроме этого, увеличивается расход топлива, снижаются динамические характеристики автомобиля. Возрастает концентрация СО и СН, с которыми сложно справляться каталитическому нейтрализатору, установленному в выхлопной системе, поэтому он может выйти из строя. В самый ответственный момент мотор может не завестись.

Не надо ждать, пока свечи выйдут из строя, их замену рекомендуется проводить через 10-15 тыс. км. При появлении первых признаков неисправности этих элементов сначала выполняют проверку их работоспособности одним из описанных способов, а затем принимают решение: чистить старые свечи и регулировать в них зазор или заменить новыми.

Читайте также  Как усилить искру на свечах зажигания?

Как проверить свечи зажигания

Читайте в статье:

Работа двигателя во многом зависит от состояние такого элемента, как свечи зажигания. Искра, которая образовывается на ее электродах, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Однако со временем происходит износ конструктивных элементов свечи. Это приводит к тому, что искра на электродах не образовывается или делает это не постоянно. Как итог – не происходит воспламенение смеси, из-за чего двигатель начинает троить, плохо заводится. Соответственно, в эксплуатации автомобиля начинаются проблемы – снижается мощность и динамика силового агрегата, растет расход топлива, ускоряется износ отдельных деталей.

В то же время не всегда речь идет о необходимости замены свечей зажигания. Вполне вероятно, что они еще рабочие, но нуждаются в проведении обслуживания. Остается разобраться только в том, как проверить свечи зажигания, что позволит установить – исправные они, или уже требуют замены.

Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей

Перед тем, как приступить к проверке свечей зажигания необходимо убедиться в том, что проблемы именно в них, а не в других узлах и блоках автомобиля. На наличие проблем с данными деталями могут указывать такие факторы:

  • Возникают проблемы с пуском двигателя, особенно когда он холодный.
  • Нестабильная работа силового агрегата, что явно будет проявляться на холостых оборотах.
  • Увеличивается потребление топлива.
  • Изменение цвета выхлопа, он становится сизым, что связано с попаданием не воспламенившегося топлива в выхлоп.
  • Свеча становится мокрой, на ней остается бензин и масло, однако определить это можно только выкрутив ее с головки блока цилиндров.

Срок службы классических свечей зажигания составляет до 50 тысяч км пробега. Однако на практике срок их эксплуатации редко превышает 35 тысяч км. Во многом продолжительность жизни зависит от качества топлива и смазочных материалов.

Иридиевые свечи могут отходить до 90 тысяч км пробега. Но их стоимость на порядок выше, и надо просчитать целесообразность их использования.

Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их

Есть простой способ как можно проверить свечи зажигания не снимая их. Для этого выполняется всего несколько простых действий. При этом никакое дополнительное оборудование не потребуется. Достаточно завести двигатель и после этого выполняем такие операции:

  • Отключаем от первой свечи высоковольтный провод (бронепровод), и слушаем как работает двигатель.
  • Если звук работы изменился, появилось троение или другие проблемы, то свеча была исправной.
  • Если ничего не изменилось, то такая свеча по умолчанию считается неисправной.

Такие действия выполняем поочередно со всеми свечами. Это самый простой и доступный способ как проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.

Как проверить наличие искры на свече зажигания

Есть один легкий вариант как проверить снятые свечи зажигания, для которого также не потребуется никакое оборудование. Достаточно поочередно выкручивать свечи, после чего обратно подключать к ним высоковольтные провода. При этом с каждой из них выполняем такие действия:

  • Заводим автомобиль.
  • Свечу с подключенным проводом подводим к блоку цилиндров.
  • Между свечей и двигателем должна образоваться заметная яркая искра.
  • Если этого не произошло, то свеча с большой вероятностью неисправна.

В таких случаях необходимо проверить чистоту свечи и зазор. Возможно будет достаточно провести чистку и регулировку. Если же это не помогло, то придется заменить свечу.

Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре

О состоянии свечей зажигания многое может сказать даже визуальный осмотр. Черные, зачастую длинные полосы на изоляторе свидетельствуют о пробое. Механические повреждения в любом участке с большой вероятностью приведут к выходу детали из строя.

Особое внимание следует уделить состоянию контактов. На них не должно быть явно заметного нагара какого-либо цвета. Если же нагар есть, то свеча может не давать искру. По цвету нагара в большинстве случаев можно установить и причину его образования:

  • Черный нагар свидетельствует преимущественно о плохом качестве используемого топлива. Также это может указывать на наличие проблем с маслосъемными колпачками, прогаре клапанов. В отдельных случаях черный нагар вызван чрезмерным количеством подаваемого топлива.
  • Красный, оранжевый или коричневый цвет контактов свечи зажигания и нагара свидетельствует о чрезмерном использовании присадок. Они есть в масле, а в отдельных случаях в некачественном топливе. Реже такой цвет также может указывать о проблемах с клапанами.
  • Белый цвет контактов со слабым нагаром свидетельствует о недостаточности подачи топлива. Если же нагар сильный, похожий на налет в трубах и на старых смесителях, то проблема вероятнее всего в масле. Произошел износ маслосъемных колпачков и масло попадает в камеру сгорания, где происходит его сжигание.

После того, как удалось проверить состояние свечи зажигания, можно принимать решение о ремонте или замене. Если нагар сильный, то целесообразнее провести замену. Если небольшой – можно продлить жизнь свечи чисткой, но это временное решение.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Отличный способ как проверить свечи зажигания в домашних условиях – воспользоваться мультиметром. Обычно он есть в каждого автовладельца, на крайний случай, можно одолжить в соседа по квартире или гаражу.

Самый простой метод как проверить исправность свечи зажигания – узнать сопротивление. Для этого необходимо выкрутить свечу и выставить тестер на замер сопротивления с показателем 20 кОм. Далее выполняем такие операции:

  • Один контакт мультиметра подводим к центральному электроду.
  • Второй к контактной гайке.
  • Показатели сопротивления в норме для большинства ДВС должны находиться в диапазоне от 5 до 15 кОм.
  • Если тестер показывает сопротивление между электродом и корпусом, то свеча вероятнее всего нерабочая.
  • Мультиметром можно обнаружить и свечи с нулевым сопротивлением. Но они используются в строго ограниченном количестве двигателей.

Важно, что проверить свечу зажигания мультиметром на работоспособность можно только по центральному электроду. На нем стоит резистор, предотвращающий образование дуги. Именно он и создает сопротивление.

Как проверить зазор на свечах зажигания

Важным параметром является зазор свечи зажигания. Проблема заключается в том, что со временем контакты изнашиваются, становятся тоньше. Соответственно, расстояние между центральным электродом и боковыми увеличивается. Если оно станет чрезмерно большим, то искра не будет образовываться.

Перед тем, как проверить зазор на свечах зажигания потребуется подготовить специальный щуп. По сути – это тонкая металлическая пластина определенной толщины. В комплекте обычно имеется несколько типоразмеров, что и позволяет проводить проверку. Достаточно знать каким должен быть параметр для свечей вашего двигателя и сопоставить его с имеющимся в реальности.

Если расстояние между электродами окажется очень большим их можно подогнуть до нужного значения. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать механических повреждений. Однако это является временным решением и такие свечи следует заменить в ближайшее время.

Проверка с помощью пистолета

Есть специальный прибор для проверки свечей зажигания, внешне похож на пистолет. Принцип проверки довольно простой – создается давление, после чего на свечу подается напряжение. Если загорается лампочка на пистолете, то она рабочая.

Чтобы проверить исправность свечи зажигания прибором выполняем такие действия:

  • В специально подготовленный разъем вставляем свечу.
  • На другой ее край надеваем колпачок.
  • Нажимаем на курок и смотрим на лампочку индикатора.

Однако этот метод остается не совсем корректным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. В то же время искра может быть слабой или образовываться не на электродах, а на корпусе. Так что лучше параллельно проверить ее и с использованием вышеописанных способов.

Существует множество способов как проверить свечи зажигания. Некоторые из них не требуют даже снятия свечи зажигания или дополнительных приборов. Это позволяет без проблем проверить свечи зажигания в домашних условиях. В других случаях потребуется мультиметр или пистолет, снятие свечи. Самым же корректным способом будет проверка свечи на стенде, но за это придется заплатить. В некоторых случаях стоимость услуги больше, нежели новой свечи, что делает операцию со стендом бессмысленной.

Больше полезной информации и интересных фактов читайте на Cheko2.ru!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: