Какой ключ нужен для свечей зажигания?

Какой ключ используют для замены свечей зажигания

Загадочное словосочетание «замена свечей» появляется в лексиконе водителя едва ли не одновременно с приобретением машины. Видимая простота процесса, часто сбивает с толку. Потому каждый уверен, что провести процедуру самостоятельно не составит труда.

Однако, чтобы расход топлива оставался неизменным, а автомобиль прослужил дольше, чем полгода, стоит учесть особенности операции. Сейчас, мы рассмотрим все имеющиеся нюансы замены, обсудим необходимую частоту проведения. Подробнее остановимся на инструменте, а точнее разберем что такое ключ для свечей зажигания, какие они бывают. От этого будет зависеть, корректность выполнения работы.

Содержание

Разновидности ключей

Говоря о том, какие бывают свечные ключи, нужно выделить несколько признаков классификации. К ним относятся:

  • производитель и материал изготовления;
  • размеры;
  • конструктивные особенности.

В первую очередь стоит обратить внимание на производителя и качество материала. Здесь, как никогда, работает прописная истина «дешевле – не значит лучше». Китайские инструменты, изготовленные из алюминия, в лучшем случае прослужат 1-2 раза, в худшем – не дадут открутить даже одну вещь. Качественный ключ должен быть изготовлен из высокопрочной стали.

Примеры свечных ключей CarLife 16 и 21 размера

Под габаритными характеристиками понимается диаметр, соответствующий головке, демонтируемой детали. Подбираются, опираясь на марку и модель авто и двигателя. Так размеры измеряются в миллиметрах:

  • 16-й и 14-й – применяются при работе с современными двигателями внутреннего сгорания;
  • 19-й предназначен для замены свечей на мототранспорте;
  • 21-й (20.8) – классика, ориентированная на двигатели, созданные по старым европейским стандартам;
  • 22-й ориентирован на свечи марок ЗИЛ, ЗИС;
  • 24-й используется со свечами М8.

Длина стержня, исходя из диаметра, может варьировать от 15 см до 40 см. А вот на принципе работы стоит остановиться подробнее.

Конструктивные особенности

Общей чертой свечных ключей является закрытая головка, охватывающая свечу со всех сторон. Отличия же заключаются в управлении процессом демонтажа и установки. В этом направлении выделяются инструменты:

  • на шарнире;
  • с воротком;
  • с карданом (с усиленной ручкой);
  • с трещоткой;
  • динамометрический.

Стержень с шарниром, рассчитан на универсальность. По задумке производителя, им можно откручивать свечи из разных точек, устанавливая ручку вертикально или горизонтально. Минус – у некачественных моделей, часто выходит из строя, сам шарнир, что делает инструмент бесполезным.

Ключ с воротком – простейшая версия. Представляет собой цилиндрический стержень с головкой и перфорированными отверстиями по длине. В отверстия вставляется вороток или отвертка, используя которые, как рычаг, можно легко демонтировать деталь.

Инструмент, оснащенный карданом, дает возможность быстрее снять и установить элемент.

Ключом с трещоткой – свечу можно вывернуть или ввернуть, не снимая головки.

Динамометрическая разновидность позволяет четко фиксировать момент затяжки резьбы. В случае со свечами, такая опция сильно выручает.

Пошаговая инструкция проведения замены

Ответ на вопрос о том, как пользоваться ключом для свечей зажигания, лучше всего дать внутри алгоритма всего процесса. Потому, давайте рассмотрим поэтапное руководство по замене элемента:

  1. Важно проводить процедуру при остывшем двигателе, чтобы избежать травм от раскаленной свечи. Если, необходимость замены возникла в пути, стоит приступать к работе через 3-3,5 часа после остановки авто.
  2. Пока мотор остывает, подготовьте ключ, сменные элементы, компрессор (или баллончик со сжатым воздухом), аэрозольная смазка, технический спирт и чистую ветошь.
  3. Если замена проводится впервые, нужно найти расположение свечей. В зависимости от типа двигателя, они могут находиться сверху, или сбоку. Ориентиром являются провода с черной изоляцией.
  4. Перед снятием старой свечи, ее и примыкающий участок, нужно очистить, чтобы внутрь цилиндра не попало загрязнение. Пыль и мусор сдуваются струей воздуха из компрессора. Пригоревшая грязь – техническим спиртом.
  5. Отсоедините провод, подведенный к детали. У кабелей разные разъемы, потому выполняйте работу для каждой свечи отдельно.
  6. Накиньте на элемент ключ и выкрутите его из гнезда.
  7. Если, после демонтажа, на месте установки есть загрязнение, устраните его техническим спиртом.
  8. Сравните старую и новую деталь. Они должны быть идентичны.
  9. Обработайте резьбу смазкой (будьте внимательны, не попадите на электрод).
  10. Вставьте в гнездо, накиньте ключ, и проверните по часовой стрелке, не затягивая сверх силы.
  11. Сверху надеть снятый ранее кабель, держа его за колпачок.
  12. Можно приступать к следующей свече.

По факту завершения процедуры, обязательно проверьте работу двигателя с новыми деталями.

Как часто нужно менять

Здесь, как и в случае с прочими рабочими составляющими авто, не установлены четкие временные рамки. Частота замены зависит от условий и регулярности эксплуатации авто. Как правило, производители детали, указывают срок или пробег, на которые рассчитана бесперебойная работа элемента.

В среднем же, если изначальная установка была корректной и сама деталь не имеет брака, то менять ее нужно будет, через 15-20 тысяч км пробега. При более жестких условиях вождения, данное число будет сокращаться. Если на авто установлены платиновые, или иридиевые свечи, пробег увеличится до 100 тысяч км.

Отдельным маркером, говорящим о необходимости установки новой детали, является состояние элемента. Если при профилактическом осмотре обнаруживается темный нагар, сколы или увлажнения в области стыка, деталь скоро выйдет из строя. Сбой в работе двигателя также сигнализирует о проблемах на данном участке.

Подводя итог

Вы убедились, что процесс замены свечей зажигания достаточно прост и, при грамотном его выполнении, можно еще долго не обращаться с этим вопросом в мастерские. Достаточно подобрать правильный инструмент и не переусердствовать, вкручивая чистую деталь.

Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.

Ход работы

До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

Читайте также  Как определить что пора менять свечи зажигания?

Проблемы при замене

Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

О чем говорит цвет нагара

При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

Рекомендации при замене свечей

  1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
  2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
  3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
  4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90 о .
  5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.

В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

Замена свечей накаливания

Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.

После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:

Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Читайте также  Вырвало свечу зажигания что делать?

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.


Свечи зажигания ваз 2114

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.


Устройство свечи зажигания

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Что такое свечной ключ?

Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.

Как выглядит свечной ключ?

Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:

  1. Резиновый
    . Это круглая вставка, имеющая внутри отверстие, которая во время работы под давлением захватывает свечу и удерживает ее внутри ключа. Однако под воздействием высокой температуры резина быстро приходит в негодность.
  2. Магнитный
    . Он обладает повышенной износостойкостью. Свечной ключ с магнитом не боится высоких температур.
  3. Пружинный
    . Такой фиксатор играет роль амортизатора, защищая свечу от повреждений. Он долговечен, его легко надеть и снять со свечи.

Проблемы при замене

Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.


Внешний вид ввертыша

В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

Какие бывают свечные ключи?

Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

    Шарнирный
    . Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.

Т-образный
. Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.

Трубчатый
. Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

Размер свечного ключа

Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

  1. 14 и 16 мм
    – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
  2. 19 мм
    – используются для двигателей мотоциклов.
  3. 20,8 (21 мм)
    – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
  4. 22 мм
    – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
  5. 24 мм
    – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.


Выкручивание свечи зажигания

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Как пользоваться свечным ключом?

Необходимость замены свечей зажигания может возникнуть в любое время и в любом месте, причем от этого не застрахованы ни дорогие, ни дешевые автомобили. Следует помнить, что менять свечи зажигания можно только на остывшем двигателе. В противном случае можно нарушить резьбу, которая есть в свечном отверстии. Замена с использованием ключа происходит в таком порядке:

  1. Подбираем автомобильный свечной ключ, соответствующий размеру свечей.
  2. Надеваем головку ключа на свечу, следя за тем, чтобы она села плотно (особенно это касается приспособления с резиновым фиксатором).
  3. Взявшись за ручку ключа, делаем 2-3 оборота против часовой стрелки плавными неторопливыми движениями и без излишних усилий. Если будет слышен небольшой скрежет, значит, свеча поддается движению.
  4. Вручную выкручиваем свечу до конца.
  5. При установке свечей в блок цилиндра проводим все действия в обратном порядке.
Читайте также  Как определить неработающую свечу зажигания?

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

  • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
  • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:

  1. Налить на свечу любую универсальную смазку, например, марки WD-40. Подождать 20-30 мин.
  2. Осторожно обстучать свечу маленьким молоточком.
  3. Попытаться выкрутить, а для усиления вращательного движения использовать дополнительное устройство – вороток.

О чем говорит цвет нагара

При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Топ-9 лучших свечных ключей с магнитом и резинкой

Свечной ключ – необходимый инструмент в арсенале любого автовладельца. Он пригодится вам не только в том случае, если вы самостоятельно меняете свечи зажигания, но и в любой ситуации, когда свеча выйдет из строя. Например, во время дальней поездки. Для реанимации свечи зажигания может хватить банальных процедур в виде протирания от нагара и прокаливания.

Представляем вам наш ТОП-9 свечных ключей, в котором мы определим лучшие модели данного инструмента по нескольким категориям, исходя из их вида исполнения.

Свечные ключи можно разделить на 4 типа – головка, трубчатый и шарнирный. Вне зависимости от типа исполнения, каждый из них выполняет одну и ту же функцию – монтаж и демонтаж свечи зажигания.

У каждого из этих типов могут быть опции по способу фиксации свечи зажигания в самом инструменте – это может быть резинка, скоба или же магнит. По нашим данным, свечные ключи с магнитом являются самыми востребованными, но на самом деле – они нисколько не уступают другим ключам по качеству фиксации, разве что являются более долговечными.

Лучшие свечные ключи тип «головка»

# Модель Тип фиксатора свечи Средняя цена, рубли Фото
1 Дело Техники 620656 Магнитный 290
2 Berger BG2021 Полиуретановое кольцо 160
3 OMBRA 112116A Резиновое кольцо 175

По сути, это обычная головка на любой трещеточный ключ 1/2 или 3/8, но с более длинным телом, нежели обычная головка на 14, 16 или 21 мм.

На первом месте отечественный продукт под брендом «Дело Техники» с магнитным фиксатором по очень приятной цене.

На втором месте свечная головка Berger VG2021 с полиуретановым фиксатором. Надежный инструмент, но есть вероятность нарваться на подделку.

На третьем месте головка OMBRA с резиновым фиксатором. Именно эта модель была проверена временем – резинка начала слетать лишь после продолжительной эксплуатации. Этот недуг легко исправился при помощи обычного герметика. На 3 место эта модель попала еще и за тот счет, что она тонкостенная и полированная.

Лучшие свечные ключи типа трубчатый

# Модель Тип фиксатора свечи Средняя цена, рубли Фото
1 АвтоДело 39094 Магнит 700
2 STELS 13721 Резиновое кольцо 165
3 SKYWAY S04301008 Скоба 165

Такой тип свечного ключа представляет из себя длинную трубку, но в отличии от торцевой головки на конце крепление типа «папа». В случае чего, такой ключ можно провернуть не только торцевой головкой, но и обычным гаечным ключом. Такие ключи пригодятся тем, у кого в двигателе глубокие свечные колодцы.

На первом месте продукт отечественного производителя под маркой «АвтоДело» 39094 с магнитным фиксатором. Цена – полностью оправдана.

На втором месте – еще один отечественный продукт «STELS» 13721. Резиновое кольцо плотно зафиксировано в головке и не слетает, а стенки трубки – тонкие, матовые.

На третьем месте бюджетный продукт из поднебесной – «Skyway» S04301008 с фиксатором тпа скоба. Дешево и сердито.

Лучшие свечные ключи типа шарнирные

# Модель Тип фиксатора свечи Средняя цена, рубли Фото
1 FORCE 807430016UM Магнит 1463
2 Ares 70045 Магнит 950
3 KING TONY 15631615 Резиновое кольцо 880

По сути, самые популярные свечные ключи – шарнирные. Ими крайне удобно пользоваться, но на рынке огромное количество дешевых ключей с неудобными ручками. Дело в том, что если свеча прикипит (например, из-за того, что была перетянута), то таким дешевым ключом будет очень сложно ее открутить.

Свечные ключи в нашем топе имеют удобную ручку и крайне надежны, проверены собственноручно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: