Можно ли пескоструить свечи зажигания?

avtoexperts.ru

В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно менять примерно каждое второе ТО. Почему так мало, разве свеча может физически износиться за такой пробег? Износ имеет место быть, но не такой быстрый, более серьезная проблема, которая приводит к необходимости часто менять свечи – образование на них нагара.

Нагар на свечах – штука неприятная. Да, его используют в качестве диагностики работы мотора (в зависимости от цвета можно понять бедная смесь поступает в двигатель или богатая), но вообще в повседневном использовании ничего хорошего нагар не несет. Ухудшается искрообразование, а значит вырастает расход топлива, падает динамика, труднее даются пуски, возрастает детонация и так далее. Да, ухудшение по всем параметрам не глобальное и свечи с нагаром вряд ли способны обездвижить автомобиль, но машиной становится управлять менее приятно. В общем, с нагаром бороться нужно. Но как это сделать? Расскажем про разные способы.

В автосервисе

Можно поехать на чистку свечей в специализированный сервис. Плюс такого подхода в том, что у нормальных сервисов скорее всего есть специальное оборудование, которые сделает процесс очистки быстрее и эффективнее. Профессионалы свечи обычно чистят двумя способами – пескоструй и ультразвук. Пескоструй считается самым эффективным – песок под давлением очищает компоненты свечи практически до нового состояния и не повреждает электрод.

Ультразвуковая очистка свечей по процедуре похожа на то, как чистят форсунки: их кладут в емкость со специальным растровом и воздействуют ультразвуком. Эффективность тоже высока.

Одно но – за очистку свечей в автосервисе могут взять сумму не многим меньшую чем стоит новый комплект свечей, поэтому экономический смысл в очистке на сервисе есть только когда речь идет о дорогих моделях. Если исходить из разумной экономии, то лучше почистить свечи самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Первый очевидный способ – механически очистить свечу. Но это не лучшая идея, если сильно тереть, то на компонентах свечи могут образоваться царапины, которые ухудшат искрообразование и будут сильнее вызывать появление нагара. Поэтому лучше воспользоваться химией или высокой температурой.

Химический способ очистки свечей самый популярный в домашних условиях. В качестве активного вещества можно использовать любое средство, у которого заявлена борьба с ржавчиной, накипью и отложениями – «Силит», «Доместос» и так далее. Конкретный бренд значения не имеет. Вещество нужно налить в емкость (которую потом не жалко будет выкинуть) и положить в нее свечи на 40-60 минут. За это время состав разъест всю «гадость». То, что химия работает, можно судить по мутности раствора, чем мутнее, тем больше «разъел». Сам по себе ни один раствор не сможет полностью очистить свечу, он смывает и размягчает самые крупные куски, для получения идеального результата нужно свечу промыть и немного дочистить руками. Делать это можно старой зубной щеткой, обычной кисточкой для рисования или зубочисткой – и удобно, и свечу не повредишь.

Для химической очистки не обязательно использовать бытовую химию. Жив еще старый дедовский способ, в котором свечи отмачивали в уксусе. Хорошим реагентом для удаления нагара считается и ортофосфорная кислота, которая присутствует во многих газировках («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта» и так далее), они тоже могут хорошо «помыть» свечи. Но, в любом случае, потом придется немного почистить и руками.

А вот уксуснокислым аммонием мы бы чистить не рекомендовали. Это самый эффективный из химии способ, но сложный. Сначала свечи нужно обезжирить в бензине, протереть, высушить, а потом сварить в 20-процентном водном растворе ацетата аммония. Варить нужно при температуре кипения и при этом помнить, что пары раствора ядовиты и нужно проветривать помещение. В общем, получается эффективно, но очень трудоемко, проще уж купить «Колы» и положить свечи откисать.

Помимо химического есть еще тепловой способ очистки свечей. Общий принцип у него простой – нужно свечи нагреть до состояния, пока нагар не засохнет и не превратиться в корочку, которую потом можно легко удалить медной щеткой. Греть можно на чем угодно – подойдут и горелка, и паяльная лампа. Да даже на обычной газовой плите можно прокалить свечи. Единственная сложность – нужно не перестараться, чтобы не расплавить и не сжечь свечу. Прокаливать рекомендуется до появления красного налета, после этого уже можно приступать к очистке.

Выводы

Не всегда есть смысл заниматься очисткой свечи. Если видны явные механические повреждения электродов или изолятора (в том числе и уменьшение толщины), свеча начала ржаветь или разрушаться, то таких пациентов можно сразу выкидывать. Но если проблема только в нагаре, то такую свечу можно реанимировать и отправить служить на второй срок. Мы привели множество разных способов. Выбрать можно любой. Нам по соотношению цена/качество/удобство больше всего нравится химическая очистка «Силитом», но на истину не претендуем.

Пескоструйная очистка свечей

Самый старый и наиболее эффективный метод очистки свечей зажигания — пескоструйная очистка. Для этого процесса, абразивный материал пускают вместе со струёй горячего сжатого воздуха. В наше время, используются современные технологии, которые позволяют контролировать каждое действие при очистке свечей зажигания.

Свеча при чистке должна периодически проворачиваться, дабы мелкие частицы абразивного материала могли заходить во все отверстия. Для этого используются фрагменты различной фракции.

Особенности пескоструйного приема

Именно свечи зажигания считаются основными составляющими системы пуска, которая запускает функционирование силового механизма. Если эти детали функционируют нестабильно, то сделать поездку комфортной и стабильной будет очень сложно. Она может загрязниться по причине применения топлива низкого качества, неполадок в системе питания и проблем с двигателем.

При их засорении следует применять способ пескоструйной очистки. Этот метод предусматривает использование пескоструя – специальный аппарат для металлических поверхностей. К процедуре очистки данным аппаратом стоит подойти с особой ответственностью. Этот профессиональный прибор воздействует на металлические составляющие, в том числе и на свечи зажигания, благодаря струе сжатого воздуха, который циркулирует мелкие песчинки. Пескоструйка должна воздействовать на них под различными углами.

Пескоструйный очиститель может также хорошенько почистить электроды. Для того чтобы это сделать, необходимо тщательно разогнуть все элементы, так как практически весь нагар и другие загрязнения расположены как раз в керамическом конусе центрального компонента. Не всегда рука может достать до самых труднодоступных мест. После выполненного процесса осуществляется проверка и если работа выполнена в надлежащем виде, электроды возвращают на свое место. Особое внимание необходимо уделить межэлектродному зазору, ведь после каждой зачистки его необходимо восстанавливать. Величина этих составляющих может значительно отличаться (от 0,6 мм до 1,5 мм).

Такой абразивный способ дает возможность в дальнейшем повторно их использовать в своем автомобиле. О работоспособности таких деталей подробнее расскажет проверка на обнаружение пробоев искры. Если никаких проблем не было обнаружено и цвет пламени голубоватый – это говорит о том, что чистка прошла успешно и использовать их безопасно. В случае неправильно настроенных зазоров, будет появляться минимальная вспышка.

Читайте также  Для чего нужен коммутатор в системе зажигания?

Специалисты рекомендуют использовать подобный метод для одноэлектродных свечей типа smc. Дело в том, что именно в них есть свободный доступ к важнейшим элементам, в том числе и керамическому конусу центрального электрода. Работа пескоструя дает вероятность без проблем очистить от копоти, нагара и других элементов, которые могут влиять на функционирование. В сети можно найти массу видео, в которых поэтапно рассказывается, как осуществлять зачистку представленным вариантом.

Прочие приемы

Помимо пескоструя могут быть использованы и другие технологии:

  • ручная чистка;
  • путем использования химсредств.

Химическая технология может позволять избавиться от загрязнений без всякого воздействия и рукоприкладства. Для этого используются активные химические вещества, как, например:

  • уксус;
  • ацетон;
  • ортофосфорная кислота;
  • очистители от ржавчины;
  • газированные напитки (Кока Кола, Фанта, Спрайт и т.д.).

Так или иначе, постоянное накаливание приводит к возникновению нагара, который время от времени нужно устранять. Если вы нуждаетесь в таких услугах в Москве, обращайтесь за помощью к нам.

На что обратить внимание

Выбирая нашу компанию, вы можете быть уверены в высокой квалификации мастеров и не волноваться о возможной деформации различных автомобильных деталей. Качественное оборудование в совокупности с отработанной техникой дают гарантию того, что работа будет выполнена на высоком уровне и точно в срок. Решающими факторами при выборе нашего технического сервиса можно назвать:

Тема: пескоструй для свечей

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

пескоструй для свечей

Здравствуйте! У кого нибудь есть опыт по изготовлению пескоструя для чистки свечей. Поделитесь. Заранее спасибо.

Ответ: пескоструй для свечей

По моему, свечки новые вполне доступны. Отпескоструенные долго не ходят- проверено мноогократно

Ответ: пескоструй для свечей

А я заинтересовался изготовлением пескоструя для подготовки поверхности перед покраской. Так сказать намотал инфу на ус. Сохранил пару страничек из сети. Выкладываю тут. Не знаю, подойдет ли вам для очистки свечей. Думается что никакой разницы.

Ответ: пескоструй для свечей

Сейчас можно купить номальный пескосруйный пистолет до 1000рэ. И спокойно пользуйтесь им. Смысла в данной ситуации изобретать велосипед нету.

Ответ: пескоструй для свечей

А кроме пистолета что понадобится? В сумме то наверно выйдет гораздо дороже 1000р?

Ответ: пескоструй для свечей

В руководствах BOSCH BERU и тд сказано о недопустимости очистки свечей от отложений с помощью абразивных материалов. Страдает внутренний изолятор и свеча преждевремено выходит из строя.
Единственный способ сохранить свечи в порядке — устанавливать рекомендованный зазор и правильно подобрать свечи за калильным числом под конкретный мотор.

Ответ: пескоструй для свечей

Я полностью согласен с Вами о том, что чистить не рекомендуется, что такие свечи долго не ходят, но все же есть интерес и желание, и кое какие заготовки, поэтому очень признателен Всем кто откликнулся на мой вопрос.

Ответ: пескоструй для свечей

недопустимо — не значит невозможно. в мануалах подразумевается ситуация когда «сдуру можно и сломать». при наличии прямых рук и мозгов в черепной коробке — свечи можно и пескоструить и прожигать без потери их работоспособности. проверено многолетней практикой.

Ответ: пескоструй для свечей

Местами согласен но — вопрос сколько сервисов и мастеров соблюдает рекомендованое производителем время наработки свечей (30-60тыс км). Следует упомянуть и рекомендацию о замене свечей перед зимней експлуатацией.
Вывод — каждый вправе сам решать — менять свечи или чистить.

Ответ: пескоструй для свечей

Сейчас выбор свечей на любой вкус и кошелек и заниматься пескоструйкой смысла нет тем более что свеча становиться неработоспособной не из за нагара,

Ответ: пескоструй для свечей

Как раз в наше время пескоструй наиболее актуален. Раньше срок работы импортных свечей исчеслялся годами, а сейчас на новых авто порой через 2-3 т.км уже троить начинают. Влияет конечно и фактор качества изготовления, но в основном не качественный бензин. Поскольку в виду плохого топлива, полученного октанового числа не засчет перегонов, а засчет всевозможных добавок, в первую очередь страдает изолятор, на нем оседает диоксид железа в виде бурого налета, а затем по этому налету возникает пробой, прямо видна металлизация на изоляторе в таких местах. И что характерно, что эти железистые добавки проходят все фильтры, в т.ч. тонкой очистки, легко убедиться в этом на карбюраторной машине заглянув в поплавковую камеру, на дне увидете буро-коричневатый осадок. Который затем оседает на изоляторах свечей и делает свое черное дело :-) Посему пескоструить можно но с частым контролем, пропал налет, изолятор посветлел и достаточно. Таким образом срок службы можно удвоить и даже утроить, но это еще зависит от изначального качества свечей и состояния двигателя. Ну а кто не хочет заморачиваться, конечно проще купить новые свечи. А по существу вопроса, так раньше продавались такие приспособы в виде моторчика с турбинкой в камеру насыпался кварцевый песок или другой абразив и нее заворачивалась свеча, или две, видел и на две свечи конструкцию, и в прикуриватель. Пол минуты и свеча чистая. Сам пользую химию, подобрал реактивы, налет и нагар снимает, а изолятор и металл электродов не трогает.

Ответ: пескоструй для свечей

У меня знакомый распространяет продукцию Amway. Говорит что гель для очистки микроволновок использовал для химической очистки свечей зажигания, и был в восторге! Насчет цены не знаю. Кто узнает цену, попробует этот способ — отчитайтесь. Гель этот для рук едкий, работайте в резиновых перчатках.

Ответ: пескоструй для свечей

Песочек, на мой взгляд, не очень полезно, хотя чистит очень эффективно и быстро.
Из химии очень эффективно СилитБэнг, едреная штука , но требуется по крайней мере день, зато чисто и без абразива.

Ответ: пескоструй для свечей

Согласен, что песок и абразив не для регулярного использования, а вообще приспособа маленькая и можно возить в машине, хотя ежели вдруг свеча задурит, то лучше возить комплект новых , а насчет химии можно и силит попробывать, и средство гелеобразное для очистки плит с керамо-стеклоповерхностью, они бывают правда разные, у одних слабо кислая реакция, у других щелочная, ток вот сухой и светлый нагар лучше снимают с кислой реакцией, а бурые и масляно-черные налеты щелочные. Главное потом тщательно промыть горячей водой с содой, дабы эту химию нейтрализовать, затем чистой водой и просушить феном или на плите, ну и не забыть проверить на работоспособность

Ответ: пескоструй для свечей

я бы так сказал — и из-за нагара тоже. пример. неисправна лямбда скажем на фольксовском моновпрыске. СО зашкаливает, свечи в саже. клиент меняет свечи на новые (допустим. это кстати типичный случай). их немедленно засирает. он едет в сервис где ему меняем лямбду. машина работает неустойчиво на ХХ. пескоструим свечи — проблема снимается.
пример2. постоянно переобогащенная смесь например из-за дохлого датчика температуры. свечи черные, в итоге их утром закидывает бензином. после устранения причины — неисправного датчика — их можно поменять. несомненно. а можно аккуратно прогреть горелочкой. не автогеном конечно, и не до белого металла. прогреть до испарения бензина и масла. и отпескоструить если не сгорел черный нагар. и машина работает долго и счастливо.
пример3 — хреновый бензин и бурый налет. зачем менять, если песткоструйка поможет вполне успешно?
повторяю — сдуру можно и сломать. что угодно, не только свечу. а техника в руках идиота — кусок железа. а в прямых руках — вполне рабочий инструмент.

Читайте также  Сколько служат иридиевые свечи зажигания?

Ответ: пескоструй для свечей

Согласен на все сто. Хотя черный нагар ежели постоянно и масляно рыхлый, то это не бензин а скорее колпачки маслосъемные при условии что поршневая впорядке:-)

Ответ: пескоструй для свечей

полагаю пескоструйка предпочтительней,свечи всё равно не вечные,а иметь геморрой с химией(промыть,высушить и тд)не очень интересно и долго.

Ответ: пескоструй для свечей

Пескоструйка? Однозначно, да!
Одно дело когда приезжает клиент, спрашиваешь «Давно менял», «В позапрошлом году», понятное дело зачем песок. А когда засаживает, да еще новый комплект. Тупо предлагать заменить? В процессе поиска и устранения можно и почистить, а там уже на усмотрение заказчика, но все же .

Ответ: пескоструй для свечей

У моего товарища была самодельная конструкция: капроновая коробка с крышкой размером примерно 250х150х70 мм (по-моему из какой-то аккумуляторной банки корпус, не автомобильной :)). В крышке три отверстия — два из-под электродов и одно по центру из-под крышечки. Так вот, в центральное отверстие вставляется металлическая втулка с резьбой под свечу (под втулку надо вложить плотную ткань, чтобы закрывала боковые отверстия), в дно банки по центру — трубка-штуцер к шлангу от компрессора. В коробку насыпаем песок (использовали от фарфоровых предохранителей на 100 — 500 А), накрываем крышкой (края ткани выпускаем между краем коробки и крышкой), крышку закрепляем обычным проволочным хомутом (есть место для фантазии), подключем к компрессору и вперед. Песок через время придется менять — разбивается в пыль (примерно сотня-другая свечей). Трубку-штуцер при очитке надо немного шатать — капроновый корпус позволяет. Если заинтересует, пишите — попробую по памяти нарисовать.

Ответ: пескоструй для свечей

На одном ремонтном заводе (военном) видел пескоструили алюминевые детали—поршня,головки двигателей и прочую ерунду.После обработки детали как новые, алюминий не тронут. Хотел попробовать на свечах, не довелось,машину продал, а пескоструй выбросил (прийдётся по новой делать) теперь попробую. Да, забыл о главном, чистили (пескоструили) не песочком, а чем бы вы думали. дроблёными костсчками от абрикос, слив, вишен. А песок в стекле 3мм толщиной за несколько десятков секунд промывает отверстие.О пескоструе: его надо делать со стёклышком смотровым, что бы наблюдать за рабочим процесом, а свечу надо закреплять в резиновом шланге подходящего розмера под небольшым углом к струе и, что бы её можно было бы проворачивать в ручную.В нашем, Слава Богу, бывшем, Союзе ни запчастей к двигателям, ни свеч—днём с огнём не найти, вот пескоструй здорово и выручал.

Ответ: пескоструй для свечей

Раньше в автобазах были пескоструйки для свечей промышленного изготовления. Коробка с песком, снизу подается схатый воздух,свеча сверху вставлялась в резиновый конус. При нажатии на свечку автоматом включалась подача воздуха :)
В качества абразива для деликатных целей можно использовать обычную соду :)

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пт авг 13, 2021 8:03 am

Платиновые свечи, чистка свечей

  • Автор
  • Сообщение

Платиновые свечи, чистка свечей

Сообщение Zizo » Вт май 15, 2007 9:59 am

Основой для технологии чистки свечей послужила статья с Toyota-Club.

Технология подходит для чистки платиновых свечей, с целью продлить их срок службы до заложенного производителем. Некоторые участники нашего форума опробовали технологию и на обычных свечах, результат конечно не идеальный, но всё же лучше чем было .

Зачем нужны платиновые свечи

Ресурс платиновых свечей, заявляемый производителями, около 100 тысяч километров пробега. Стоимость комплекта обычных (но хороших) свечей около 400 рублей (15$). Комплект платиновых свечей стоит около 1500 рублей (55$). Замена обычных свечей рекомендуется при каждой замене масла. Соответственно, на 100 т.к. при обычных свечах вы потратите около 4000 рублей (150$), в зависимости от того, как часто вы меняете масло. Поэтому платиновые свечи более экономически выгодны нашему карману, и, судя по тестам, приятнее нашему двигателю.

Почему и что нужно чистить

Однако, при эксплуатации автомобиля в Российских условиях заявленные 100 тысяч пробега не обеспечиваются. Нормальный износ свечей идет на уровне планируемом производителем, но свечи гибнут из-за металлических присадок, октан-корректоров, которые производители/поставщики бензина добавляют в топливо. Дешевые октан-корректоры на металлической основе, самый дешевый октан-корректор это железо. Перемолотый до состояния пыли металл добавляется в бензин, примерно ведро пыли на железнодорожную цистерну. При воспламенении смеси в цилиндре раскаленные частицы металла поддерживают горение при возросшем давлении. При этом металл и сам окисляется, а образовавшийся оксид оседает на всех частях двигателя. Лучше всего раскаленный оксид оседает на пористых керамических поверхностях, в том числе на изоляторе свечи зажигания, кислородном датчике в выпускном коллекторе и каталитическом нейтрализаторе. Покрытый оксидом металла и частично не окислившимся металлом изолятор перестает выполнять свои функции, отсюда пробой искры произходит не на положенный контакт а на корпус, через поверхность изолятора. Чем дальше от цилиндра, тем меньше температура газов и меньше осаждение. Поэтому кислородный датчик и катализатор живут дольше свечей. При запущенном эффекте пробоя, на поверхности изолятора возникают своеобразные «дорожки» заметные невооруженным глазом. При этом подвоздействием искры эти дорожки покрываются чистым металлом, тогда эффект уже необратим, свечи придется выкидывать. Этот эффект, по цвету налёта оксида железа (ржавчины) получил в народе название «рыжая чума» или «красная смерть». Таким образом «экономия» производителей бензина выливается в затраты автолюбителей.

Пока эффект «рыжей чумы» не перешел в «красную смерть» свечи можно восстановить. Для этого необходимо удалить налет оксида с изолятора. В случае платиновых свечей наиболее эффективный путь — химическая чистка кислотой. Ведь платина — благородный металл, и кислота его не возьмет, а с оксидом металла и недоокисленными частицами произойдет окислително-восстановительная реакция и металлическая соль выпадет в осадок либо раствориться в воде.

Для проведения операции нам понадобиться «уничтожитель» или «преобразователь» ржавчины, который можно приобрести в отделах бытовой химии. К сожалению часто названия «уничтожитель» и «преобразователь» или «восстановитель» только торговые марки и не отражают химической сути. Ведь при уничтожении, должна образовываться соль металла, которую лекго вымыть в растворе или в виде осадка. А при «преобразовании» или «восстановлении» получившаяся металлическая соль нестабильна и разлагается, давая осадок металла. Такой химикат меньше подходит для наших целей, т.к. на изоляторе фактически образуется металлическая пленка, но за неимением другого — сойдет. Наибольшее распространие имеют химикаты на основе раствора ортофосфорной кислоты, который восстанавливает железо и производит фосфатирование поверхности препятствуя дальнейшему окислению. Но, что хорошо перед покраской, не идеально подходит для чистки свечей. ( В будущем планируется испытать в действии аккумуляторную кислоту. )

Итак, свечи необходимо закрепить вертикально электродами вверх.

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

Читайте также  Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

В таком растворе их выдерживают 30 – 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: