Что такое компрессор в автомобиле?

Компрессор автомобильный: для чего нужен?

Каждый автовладелец вынужден периодически подкачивать колеса своей машины, поэтому в запасе следует иметь насос или более современное средство — электрический автомобильный компрессор.

О том, что такое компрессор, как он устроен и работает, а также об его правильном использовании читайте в статье.

Содержание статьи:

Для чего нужен автомобильный компрессор?

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля — проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос.

Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом — компрессоры.

Автомобильный компрессор — это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

  • Поршневые (одно- и двухцилиндровые);
  • Мембранные.

Поршневой компрессор — это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре.

Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя.

ЦПГ может быть выполнена цельной или составной — иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами — такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию — его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны — через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

  • Первый такт — впуск. Впускной клапан в открытом состоянии, выпускной — в закрытом. При движении поршня или мембраны от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки в цилиндр за счет падения давления поступает порция воздуха из атмосферы;
  • Второй такт — выпуск. Впускной клапан закрыт, впускной клапан открыт. При движении поршня или мембраны от нижней мертвой точки к верхней мертвой точки воздух частично сжимается и под давлением поступает в колесо.

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали — цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра).

Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы.

Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность — не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

  • От прикуривателя;
  • Непосредственно от клемм аккумулятора.

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин.

Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Во время работы выполнять контроль показаний манометра, так как закачка воздуха происходит постоянно, и легко упустить момент достижения оптимального давления в колесе;
  • Не превышать рекомендуемое производителем время непрерывной работы компрессора (обычно 10-30 минут) — поршень и цилиндр нагреваются, и при слишком долгой работе компрессор может выйти из строя;
  • Следить, чтобы компрессор работал в том положении, которое рекомендовано производителем (при наклонах или в перевернутом положении его работа может быть нарушена);
  • Не подвергать компрессор ударам и другим механическим воздействиям.

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ).

Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

Как выбрать автомобильный компрессор?

Содержание:

  1. 1. Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики
  2. 2. Полезные дополнения

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.
Читайте также  Как очистить обивку салона автомобиля своими руками?

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор — его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато. Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек. Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску. Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра. Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону. Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Читайте также  Чем обработать окислившиеся контакты в автомобиле?

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Компрессор в автомобиле что это такое

Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.

Что такое компрессор в машине?

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Виды компрессоров

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

  • роторные;
  • 2-винтовые;
  • центробежные.

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.

2-х винтовой компрессор.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.

Чем отличается компрессор от турбины

Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.

Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.

С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.

При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.

Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?

Автор: Дмитрий Сапко

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читайте также  Кто выдает ПТС на новый автомобиль?

Содержание

  • Почему в машине должен быть компрессор?
  • Принцип работы автомобильного компрессора
  • Какие типы автомобильных компрессоров существуют?
  • Достоинства и недостатки мембранных компрессоров
  • Плюсы и минусы поршневых компрессоров
  • Подводим итоги

Почему в вашей машине нужен автокомпрессор?

Автомобильный компрессор – неотъемлемая часть оборудования профессиональных водителей. Если на грузовых авто можно накачать колеса от гидравлических систем, которые создают достаточное давление, то на обычном коммерческом транспорте приходится подкачивать шины вручную. Поэтому манометр и компрессор стали важнейшими элементами снаряжения машины, которая ездит на дальние расстояния. Да и в городе такой комплект может сократить время простоя и ускорить ремонт прокола.

Вот несколько поводов, чтобы обзавестись таким устройством:

  • можно подкачать колеса и доехать до ближайшего шиномонтажа, если случился небольшой прокол шины, и воздух понемногу стравливает;
  • есть возможность выполнить ремонт покрышки после пореза с помощью простого и недорогого комплекта латок, а затем добраться до места ремонта;
  • можно подкачать колеса, повысив в них давление в процессе поездки, сделать это может понадобиться при перевозке тяжелого груза или просто при плохой управляемости;
  • есть возможность спустить колеса на 50% для повышения проходимости и сцепления автомобиля при поездке по бездорожью, а затем снова накачать шины с помощью компрессора;
  • всегда можно помочь владельцам автомобилей, которые попали в неприятную ситуацию и стоят на дороге в ожидании помощи.

Как видите, ситуаций, когда подобный насос может пригодиться, достаточно много. Обратите внимание, мы привели лишь наиболее очевидные варианты, которые могут произойти в жизни каждого водителя. Не забывайте о том, что подготовленность ко всем вызовам дороги – это важнейший залог вашей безопасности. Если вы не готовы к неприятностям, рано или поздно придется об этом пожалеть. Тем более, стоимость простенького компрессора вовсе не высока, поэтому каждый владелец автомобиля может себе позволить такое приобретение.

Принцип работы автомобильного компрессора

Особенности работы устройства зависят от его конструкции, типа, а также от производителя. Есть довольно дорогие комплексы, которые за считанные секунды полностью накачают колесо грузового авто без необходимости разгружать его или поднимать на домкрат. Но такие устройства очень дорогостоящие. Они также обладают другим недостатком – огромными размерами. Так что подобные устройства мы рассматривать не будем. Поговорим о более практичным и наиболее используемых вариантах техники для автомобилистов.

Итак, принцип работы большинства компрессоров такой:

  • устройство берет питание из бортовой сети автомобиля через прикуриватель или посредством прямого подключения к аккумулятору;
  • когда питание поступает на устройство, начинается работа поршня, который создает давление и работает как компактная помпа, делая множество возвратно-поступательных движений;
  • с помощью таких движений нагнетается определенное давление, которое из камеры компрессора переходит непосредственно в шланг;
  • шланг подключается к золотнику колеса через специальный штекер, соединение должно быть максимально герметичным, чтобы избежать потерь;
  • также устройство обладает встроенным манометром (в большинстве случаев) и показывает, какое давление удалось накачать в данный момент времени;
  • после набора достаточного давления останется отключить питание и закрутить крышечку золотника, а насос сложить в коробку и убрать в багажник.

Как видите, принцип работы устройства очень просто. Это обеспечивает простую конструкцию и довольно низкий ценник на большинство моделей в продаже. Также простая конструкция обеспечивает длительный срок службы и возможность ремонта устройства в случае поломки. Если у вас есть инженерное мышление, разобрать и отремонтировать такое устройство можно своими руками в домашней обстановке. Впрочем, они редко ломаются, поэтому целесообразно покупать новые устройство после выхода из строя старого насоса.

Какие типы компрессоров можно купить в авто?

Производители из Китая сегодня предлагают десятки типов автомобильных насосов, в конструкции которых сложно будет разобраться даже создателю. Но основную долю рынка занимают все-таки простые и классические варианты насосов, которые служат долго и без проблем. Нужно обратить внимание на два основных типа насосов, конструкция которых не вызывает никаких вопросов. Это мембранные устройства, а также упомянутые выше компрессорные варианты техники.

Вот основные различия данных типов:

  1. Мембранный тип. Этот насос работает на основе особой резиновой мембраны, которая под действием эксцентрика достаточно быстро двигается вперед-назад и забирает воздух снаружи, отправляя его в покрышку. Единственная уязвимая часть устройства – это сама мембрана, которая очень легко меняется. Но такие насосы имеют ограниченный функционал и довольно долго качают колесо.
  2. Поршневой тип. Это наиболее распространенные устройства, основу которых составляет поршень в специальном цилиндре. Устройство может быть изготовлено как из металла, так и из пластика, это никак не повлияет на его долговечность и функциональность. Под действием поршня воздух довольно быстро заполняет шину, а нагнетает такое устройство довольно высокое давление.

Такие конструкции очень простые, практичные и качественные. Впрочем, качество и долговечность сильно зависят от использованных при производстве материалов. А с этим делом в китайской промышленности все не так просто. Обратите внимание на производителя. Очень многое зависит от того, насколько качественно была собрана конструкция. Сборка зависит не только от используемых материалов, но и от оборудования. Поэтому лучше покупать изделия проверенных брендов, названия которых на слуху. Так у вас будет больше шансов купить действительно качественный товар.

Основные достоинства и недостатки мембранных компрессоров

Из недостатков можно выделить довольно быстрый выход из строя резиновых мембран, которые разрываются и теряют герметичность. В таком случае качать насос не будет. Остальные элементы конструкции не вызывают проблем в эксплуатации, оказываются довольно долговечными.

Из преимуществ стоит отметить такие особенности:

  • тихая работа – можно качать колесо утром во дворе многоквартирного дома, никого не разбудите;
  • ремонтопригодность – производители знают о проблеме выхода из строя мембраны, поэтому предусматривают простую разборку;
  • малый расход электричества – такие устройства не нагружают бортовую сеть автомобиля, не садят аккумулятор;
  • легкость и компактность – малый размер и довольно легкий корпус также станут своеобразной выгодой для покупателя.

Впрочем, такие компрессоры постепенно уступают свою долю рынка поршневым изделиям. Некоторые производители все еще предлагают небольшой модельный ряд мембранных вариантов, но их ассортимент снижается. Стоимость мембранного устройства обычно ниже, это еще одно важное преимущество для покупателя.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

Из недостатков поршневого устройства можно выделить сравнительно высокую цену, а также довольно большой размер. Даже самые компактные поршневые конструкции ощутимо больше мембранных насосов. Не стоит забывать и о том, что поршень имеет больше шансов выйти из строя, так как присутствует постоянное трение и разогрев материала при работе.

Из плюсов стоит отметить такие особенности:

  • более быстрое выполнение поставленных задач, нет проблем с подкачкой колеса в ситуации, когда времени у вас нет;
  • возможность нагнетания довольно высокого давления, что отлично подойдет владельцам коммерческих авто;
  • возможность ремонтировать конструкцию и заказывать оригинальные детали для восстановления;
  • практичность и безотказность, даже с небольшими повреждениями устройство будет работать и накачивать колесо.

Если в мембранном устройстве разрывается мембрана, качать компрессор больше не будет. В поршневой системе все не так плохо. Возможна подкачка колес даже в том случае, если устройство старое и изношенное. Все равно определенное давление поршнем будет создаваться. А это сохраняет работоспособность компрессора практически в любой ситуации.

Предлагаем посмотреть видео о конструкции компрессора для авто:

Подводим итоги

Как видите, среди представленных на рынке типов компрессоров есть два основных конкурента – мембранные и поршневые. При подборе нужно учитывать, что у всех типов есть свои плюсы и недостатки. Важно подобрать такое устройство, которое полностью удовлетворит вас. Обратите внимание также на то, что не каждый производитель предлагает достаточно интересные решения с точки зрения практичности и технологий. Но выбор бренда – очень важный момент. Именно бренд определяет качество и долговечность изделия.

Не забывайте о том, что самые дешевые варианты редко принесут вам удовольствие в процессе эксплуатации. Скорее всего, экономия денег на данном устройстве станет причиной серьезных неприятностей в виде быстрого выхода из строя оборудования. Помните также о ремонтопригодности устройств. Если вы купили мембранный насос, следует заранее подготовить запасную мембрану, так как она может выйти из строя в любой момент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: