Как найти ГЛОНАСС в автомобиле?

Как узнать, стоит ли на машине ГЛОНАСС: 100% варианты

Как узнать, стоит ли на машине ГЛОНАСС? Это можно сделать визуально, с помощью внимательного обследования или специального оборудования. Для ускорения поиска необходимо знать, где устанавливается аппаратура, и какие места для этого применяются чаще всего. Ниже рассмотрим, как правильно выполнять поиск, и в каких точках может монтироваться специальное оборудование.

Как узнать, стоит ли на машине GLONASS

Чтобы проверить авто на наличие ЭРА ГЛОНАСС или стоит ли трекер, необходимо знать особенности этого процесса. Для удобства рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.

Стоит ли GLONASS на машине

Одна из распространенных ситуаций, когда в автомобиль устанавливается специальное оборудование для отслеживания, контроля местоположения, связи с водителем, записи информации всего происходящего в салоне и т. д. Если установка легальна и согласована, это одно. Другое дело, когда трекер устанавливается скрыто для слежки. В таком случае возникает вопрос — как определить, стоит ли ГЛОНАСС в машине, и каким способом узнать о его наличии.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите транспортное средство снаружи. Для этих целей стоит использовать подъемник или яму. Учтите, что искомое устройство имеет небольшие размеры и фиксируется к корпусу с помощью магнита. Чтобы узнать о наличии ГЛОНАСС на машине, загляните в колесные арки, элементы подвески, внутрь бамперов и под капот. Иногда именно там стоит датчик. Для более быстрого поиска попробуйте себя поставить на место установщика — куда бы вы установили жучок в первую очередь.
  2. Обыщите салон. Следующий способ, как проверить ГЛОНАСС на машине — изучить интерьер на факт установки трекера внутри. Помните, что некоторые устройства подключаются прямо к OBD, поэтому проверьте факт подключения. Кроме того, осмотрите багажный отсек, каркасы сидений, обратите внимание на нижнюю часть торпедо и разные углубления. Чтобы узнать, стоит ли на машине ГЛОНАСС, используйте фонарик. В некоторых случаях прибор могут замаскировать по какое-то реле, поэтому автовладельцу могут пригодиться дополнительные знания.
  3. Используйте электронный индикатор. Чтобы узнать, работает ли ГЛОНАСС на автомобиле, используйте специальные устройства для обнаружения радиосигнала. Такие девайсы информируют водителя о наличии датчика вибрацией, звуковым / световым информированием. Проверку необходимо выполнять после пуска двигателя или во время движения.
  4. Обратитесь к специалистам. Если рассмотренные методы не позволили узнать, стоит ли на машине ГЛОНАСС, можно обратиться к специалистам, которые регулярно работают с электроникой и имеют в этом вопросе большой опыт. Для помощи можно привлечь электриков, установщиков GPS-трекеров, монтажников сигнализаций и т. д.
  5. Обезвредьте девайс. Если вам удалось узнать, стоит ли на авто ГЛОНАСС, снимите с устройства питание и уберите его. Для этого можно перерезать провода или убрать батарейку. При нелегальной слежке обратитесь в полицию. Учтите, что это можно делать только в случае неофициальной установки устройства. Ведь с 2018 года ГЛОНАСС обязательно должен быть установлен на автомобиль.

Стоит ли ЭРА ГЛОНАСС на машине

Проще обстоит ситуация, когда необходимо узнать, установлена ли кнопка ГЛОНАСС на машине. О наличии системы ЭРА можно судить по специальному блоку. На нем обязательно должны быть индикаторы, кнопка SOS для связи и другие элементы. Иногда система монтируется в магнитоле. В таком случае доступ к клавише СОС открыт через дисплей головного устройства.

Где находится

Для ускорения поиска необходимо понимать, где находится ГЛОНАСС в машине. Как и в рассмотренном случае, здесь имеются индивидуальные особенности.

Где находится GLONASS

Если речь идет об обычном датчике, необходимо знать места, где чаще всего стоит такое оборудование. Как правило, датчики устанавливаются в следующих местах:

  • арки колес: на металлических или пластмассовых деталях;
  • пластик салона: можно найти по следам демонтажа пластиковых элементов;
  • дверные карты: здесь достаточно места для установки оборудования и его подключения;
  • подкапотное пространство: чаще всего крепление производится возле предохранительного блока или возле АКБ;
  • под водительским местом: там удобно подключить к питанию.

В зависимости от типа трекера последний может использоваться под сидениями, в багажном отсеке и других местах. Для ускорения процесса можно воспользоваться помощью специалистов, которые проводят компьютерную диагностику и помогают узнать, где стоит на машине ГЛОНАСС.

Где находится ERA GLONASS

По-иному обстоит ситуация, когда необходимо найти блок ЭРА ГЛОНАСС в машине. Он чаще всего стоит в следующих местах:

  1. Возле блока подсветки салона в потолке;
  2. Около рулевой колонки с правой или и левой стороны.
  3. Встроен в мультимедийную систему.

Последний вариант применяется редко, но в таком случае до системы можно добраться путем одного или двух нажатий на сенсорный экран магнитолы. При этом разработчики стараются не применять этот метод, ведь в случае ДТП дисплей бьется в первую очередь. Как результат, водитель и пассажиры не будут иметь доступа к кнопке.

Уточнение номера

Нередко возникает вопрос, как узнать номер ГЛОНАСС. Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Воспользуйтесь системой мониторинга, которая установлена профессионалами (при наличии доступа).
  2. Обратитесь к разработчику датчика, чтобы узнать, стоит ли устройство на машине, и какой у него номер.
  3. Наберите сервисный центр, который ставил модуль.
  4. Свяжитесь с диспетчерским центром ГЛОНАСС.
  5. Посмотрите документы, которые выдавались при установке блока.
  6. Гляньте на корпус устройства, где должен быть нанесен IMEI.

Имея под рукой инструкцию, как узнать, есть ли ГЛОНАСС в машине, вы в любой момент сможете отыскать и отключить устройство (при наличии такой необходимости). В комментариях поделитесь опытом поиска подобных девайсов, а также расскажите, с какими трудностями приходилось столкнуться.

Как отследить машину по ГЛОНАСС?

Система глобального позиционирования ГЛОНАСС использует спутники на орбите, чтобы точно определять координаты объектов на земле. С помощью такой системы удобно контролировать транспорт: не только его маршрут и скорость движения, но и расход топлива, техническое состояние.

Частные владельцы в любой момент могут установить местоположение своего автомобиля, поэтому, даже если его угонят, полиция быстро найдет пропажу. Коммерческие предприятия с помощью спутникового позиционирования отслеживают коммерческие рейсы и перемещение грузов, обеспечивают безопасность сотрудников и быстро реагируют на экстренные ситуации.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС?

Определить координаты автомобиля несложно, но для этого он должен быть оборудован трекером. Это специальное устройство, которое содержит приемник и передатчик. Приемник связывается со спутниками на орбите, определяя координаты объекта, передатчик транслирует информацию на сервер или другое устройство: например, телефон, ноутбук.

Информация с трекера доступна круглосуточно, поэтому, если вы подключили его к своему ноутбуку, компьютеру или телефону, в любой момент можете получить координаты автомобиля. Некоторые устройства транслируют данные непрерывно, другие передают их с интервалами. Впрочем, так можно наблюдать не только за частным или корпоративным авто, но и за специальной техникой, водным и воздушным транспортом, грузами, домашними питомцами и людьми.

Процесс отслеживания машин с помощью ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей перед покупкой трекера часто беспокоятся: если они могут определить координаты транспорта, не сможет ли это сделать кто-то еще. Однако доступ третьих лиц к информации исключен, разве что вы сами предоставите кому-то собственный гаджет или ПК для контроля авто. Если вы выбрали отечественную систему спутникового позиционирования, она подключается к защищенной от взлома общегосударственной сети.

Для определения координат объекта нужен только трекер, но специфика устройства и его комплектация влияет на возможности. Например, некоторые модели предполагают экстренное оповещение, когда объект покидает безопасную зону. Эта функция востребована среди родителей, стремящихся защитить своих детей: они могут указать маршрут из школы и обратно, и если ребенка попытаются увести за пределы разрешенных улиц, на телефон одного из родителей придет сообщение.

Однако экстренное оповещение востребовано и коммерческими предприятиями, только используют они его иначе. Руководитель выдает разъездным сотрудникам задания, определяет оптимальный маршрут следования и допустимые отклонения от него. Если сотрудник захочет покинуть разрешенную территорию по личным делам, диспетчер получит оповещение.

Спутниковое позиционирование помогает решать такие задачи:

  • создание автоматизированных программ контроля транспорта;
  • определение координат автомобиля в режиме реального времени;
  • контроль дополнительных параметров: скорости, расхода топлива;
  • поиск авто после угона, при расследовании преступлений.

Технология гарантирует защиту персональных данных, поэтому частные лица и организации могут не волноваться об утечке информации. Сведение о транспорте доступны только владельцам, в исключительных случаях их могут запросить правоохранительные органы.

Как установить систему слежения

Наша компания – федеральный оператор по мониторингу полного цикла. Мы предлагаем современное оборудование и устанавливаем систему определения координат на частные и корпоративные автомобили, спецтехнику, водный и воздушный транспорт. Заниматься установкой системы слежения должны специалисты, потому что качество монтажа влияет на долговечность оборудования, корректность его функционирования.

Также специалисты позаботятся о том, чтобы датчики не были заметны. Это гарантирует, что оборудование не смогут повредить угонщики или недобросовестные сотрудники, которые хотят скрыть информацию о маршруте или расходе топлива. Обращайтесь к профессионалам, и система слежения будет работать стабильно и надежно, не требуя обслуживания!

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Для мониторинга автомобиля при помощи мобильных устройств, в том числе смартфонов и планшетов, нужно специальное приложение. Производители трекеров нередко предлагают собственный софт: вы получаете его в момент покупки оборудования или скачиваете версию для своей операционной системы, устанавливаете и регистрируете.

После регистрации вы можете наблюдать за передвижением транспорта через экран мобильного устройства. Если версия приложения предусматривает такую опцию, то также на экране будут отображаться скорость, длительность стоянок, расход бензина, информация о масле. Приложения адаптированы под небольшие экраны, поэтому ими удобно пользоваться. К тому же для этого необязательно быть в офисе или дома: можно проверить локацию авто в любой момент.

Читайте также  Как работает система старт стоп на автомобиле?

Как отслеживать машину по ГЛОНАСС через компьютер?

Для контроля автомобиля при помощи ПК также нужен трекер и специальное программное обеспечение. На авто устанавливают спутниковый датчик, который не только связывается со спутниками на орбите, но и передает информацию по GPRS-каналу непосредственно на ваш ноутбук или ПК. Если использование спутниковой системы бесплатное, то передача данных через GPRS может потребовать абонентской платы. Программное обеспечение обычно прилагается к трекеру, но его можно приобрести и отдельно.

После установки программы вы сможете наблюдать за транспортом онлайн. Если сигнал маячка по какой-то причине пропадет, информация об этом все равно сохранится в памяти программы. Поэтому вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении авто, но и собирать аналитику. Это удобно для коммерческих компаний: так можно формировать рейтинги аккуратности и надежности водителей, состоящих в штате.

Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС

Пользователь системы получает исчерпывающую информацию о состоянии транспорта:

  • его географические координаты;
  • уровень топлива в баке и его расход;
  • место и длительность остановок, стоянок;
  • скорость движения;
  • состояние груза.

Некоторые модели трекеров также транслируют видео с камер, установленных в авто. Благодаря этому можно предотвратить угон, повреждение транспорта и кражу ценных грузов. Также некоторые виды спутникового оборудования предлагают функцию экстренного вызова: при сильном ударе система автоматически передает координаты скорой помощи и спасателям. Поэтому, даже если водитель потеряет сознание, ему окажут своевременную помощь.

Коммерческие компании благодаря спутниковому мониторингу не допускают слива топлива из баков: если уровень бензина резко изменится, диспетчер это заметит. Установка системы окупается за несколько месяцев. И не только благодаря невозможности слива бензина, но и потому, что руководство получает доступ к аналитике. При помощи спутникового мониторинга легко составить наиболее короткий и выгодный маршрут движения транспорта, эффективно планировать перевозки и контролировать работу выездных специалистов.

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.

Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Читайте также  Какие фары включать днем на автомобиле?

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Использование и проверка ГЛОНАСС

Система слежения «ГЛОНАСС» активно используется в транспортной отрасли и некоторых других сферах. Российская разработка обеспечивает точное определение координат выбранного объекта при помощи сателлитов на орбите и специальных приспособлений. Для бесперебойной работы спутникового оборудования требуется правильная настройка всех сопряженных элементов, регулярное обслуживание.

  1. ГЛОНАСС в машине
  2. Предназначение
  3. Преимущества
  4. Работа навигационного терминала
  5. Использование ГЛОНАСС
  6. На компьютере
  7. На мобильном устройстве
  8. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
  9. Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС
  10. Тестовый режим
  11. На официальном сайте
  12. В сервисном центре
  13. Обслуживание ГЛОНАСС

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.

ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

Работа навигационного терминала

Обслуживать систему «ГЛОНАСС» помогает приемно-передающий терминал. Он позволяет точно выяснить координаты объекта. Навигационное оборудование подает сигнал на спутники. Чем больше сателлитов среагируют на запрос (не менее 4), тем точнее будет результат.

Терминал GalileoSky v5.0

Ответный импульс поступает на терминал, далее выполняется анализ задержки разных спутников по времени. На основе полученной информации определяются координаты объекта с приемным устройством.

К сведению. При постоянном функционировании терминала «ГЛОНАСС» отслеживает не только нужный автомобиль, но и скорость перемещения. В последнем случае точность навигации уменьшается, однако ее достаточно для привязки координат к дорожной электронной карте с построением маршрута.

Использование ГЛОНАСС

Некоторые автовладельцы перед установкой трекера GPS или «ГЛОНАСС» переживают, что координаты ТС будут доступны третьим лицам. Посторонним людям информация запрещена для изучения, если только пользователь сам не предоставит данные. Отечественная система спутникового позиционирования подсоединена к общефедеральной сети, защищенной от взлома.

Принцип работы приемного устройства един, однако специфика и комплектация влияют на возможности прибора. В некоторых модификациях предусмотрено оповещение о покидании объектом безопасной зоны. Это позволяет отслеживать маршрут ребенка или престарелого человека. В случае нарушения привычного передвижения на телефон одного из родственников приходит уведомление.

На компьютере

В инструкции по использованию и настройке «ГЛОНАСС» указано, что систему можно активировать при помощи ПК, смартфона. Для отслеживания ТС на компьютере потребуются принимающий трекер, подходящее программное обеспечение. Спутниковый датчик сопрягается с сателлитами на орбите, передает сведения по специальному каналу на ноутбук, ПК пользователя.

Если эксплуатация навигационной системы бесплатна, за использование модуля GSM может потребоваться абонентское подключение по индивидуальному тарифу. ПО прилагается к приемному устройству или приобретается отдельно.

НА ЗАМЕТКУ. После установки программы наблюдение за транспортом осуществляется онлайн. Если сигнал от датчика временно пропадет, информация сохранится в памяти приложения. Это позволяет не только отслеживать ТС, но и использовать аналитику.

На мобильном устройстве

Узнавать координаты авто можно с помощью «Айфона» или мобильных устройств на базе Android. Для этого потребуется специальное приложение. Производители оборудования обычно предлагают собственный софт. Второй вариант – скачивание подходящей версии с установкой и последующим запуском.

После регистрации пользоваться «ГЛОНАСС» в автомобиле можно с отслеживанием ТС на экране мобильного. В некоторых приложениях предусмотрено отображение сопутствующих параметров, включая расход топлива, скорость, проверку уровня масла. Программы адаптированы под небольшие дисплеи, что делает удобным использование. Локацию объекта можно проверить при помощи гаджетов на «Андроид» или iOS.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Рассматриваемая разновидность спутникового поиска – система, включающая в себя операторскую платформу, принимающее оборудование. Расшифровка первых трех символов – «Экстренная Реакция на Аварии». Вторая часть наименования – «Глобальная Навигационная Система Сателлитов». Статическая и аналитическая информация оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляется физическим, должностным лицам путем размещения на официальном сайте.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС

Самый верный способ проверить систему – попадание в ДТП. Также можно нажать тревожную кнопку, однако просто так растрачивать потенциал и возможности программы не имеет смысла. Чтобы протестировать «ЭРУ», существует несколько способов.

Тестовый режим

Проверять систему следует с соблюдением нескольких этапов. После приведения транспортного средства в неподвижное состояние выполняют действия, указанные в таблице.

Шаги Описание
1 Проверяют позицию зажигания II
2 Нажимают кнопки в таком режиме: дважды – On Call, SOS – 3 раза первую клавишу
3 Ожидают звуковое уведомление
4 Произносят любое слово, диспетчер системы должен повторить текст
5 Ждут еще раз повторения выражения, после которого должно последовать 3 тональных сигнала
6 Нажимают рукой On Call для подтверждения операции
7 Если оборудование будет работать корректно, клавиша вернется в исходную позицию, если нет – начнется мигание и затухание индикаторов SOS

На официальном сайте

Настройка системы в этом случае состоит из нескольких этапов:

  1. Узнают свой номер ICCID.
  2. Заходят на ресурс «ГЛОНАСС».
  3. По указанному коду убеждаются в правильном применении системы.

В сервисном центре

Чтобы проверить и настроить «ГЛОНАСС» на машине в мастерской, необходимо связаться со специалистами, выяснить, сколько будет стоить работа. Лучше обращаться в проверенные сервисы, изучив предварительно отзывы об обслуживающем персонале. На видео можно посмотреть ход процесса.

Обслуживание ГЛОНАСС

В список задач по обслуживанию указанного оборудования входит:

  • поддержание компонентов системы в рабочем состоянии;
  • осуществление стабильного сопряжения спутниковых устройств с мобильными ПО или диспетчерским пультом;
  • устранение сбоев, ошибок в работе, обновление программ;
  • необходимость обслуживать удаленные хранилища во избежание потери ценной информации.

Пользоваться комплексом «ГЛОНАСС» может научиться каждый владелец автомобиля. Система специально разработана с учетом интересов, пожеланий отечественных потребителей, климатических, региональных особенностей страны. Для надежности можно установить в машину бортовой контроллер «Автограф».

Как найти ГЛОНАСС в автомобиле?

Сообщения: 2125 Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00 Откуда: Кутузовский проспект Авто: СеАЗ 11116 и еще 3 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 131
Репутация: +34

Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 154 раза

Сообщение MyOST » 05 апр 2014, 00:56

ABC72 , в зависимости от авто — проверить сколько ключей прошито, а также сколько брелков в сигналке.

Если авто на автозапуске — то как бы ничего странного, что с одним ключем.

А так просто бытовыми методами не проверить, особенно если закладка маяка, допустим.

Сообщения: 1586 Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: 2010 Авто: Hyundai Elantra :
Награды: 1

Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Tesla_Boy » 05 апр 2014, 02:13

Сообщения: 246 Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 16 лет Авто: Хорошая

Рейтинг: 246
Репутация: 0

Сообщение ABC72 » 05 апр 2014, 05:47

Сообщения: 747 Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988 Авто: Duster 2.0L 4×4 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 467
Репутация: +5

Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 44 раза

Сообщение vadlexx » 05 апр 2014, 14:44

ABC72 писал(а): Вопрос в заголовке. Есть подозрение что присутствует таковой. Как можно определить это?

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

Купил машину б/у прежний хозяин отдал всего один ключ.Или кто подскажет как обезопасить от угона?Есть подозрения на это.

Сообщения: 246 Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 16 лет Авто: Хорошая

Рейтинг: 246
Репутация: 0

Сообщение ABC72 » 05 апр 2014, 14:49

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

А кто может определить наличие этого приемника-передатчика?

Читайте также  Esc что это такое в автомобиле?

Добавлено спустя 41 секунду:

И желательно с ценой услуга.

Сообщения: 747 Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988 Авто: Duster 2.0L 4×4 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 467
Репутация: +5

Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 44 раза

Сообщение vadlexx » 05 апр 2014, 15:04

ABC72 писал(а): Спасибо

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

А кто может определить наличие этого приемника-передатчика?

Добавлено спустя 41 секунду:

И желательно с ценой услуга.

Сообщения: 1704 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 454
Репутация: +6

Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение DAD » 05 апр 2014, 16:05

Сообщения: 2651 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 042
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 05 апр 2014, 16:16

Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 761
Репутация: +18

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз

Сообщение air007 » 05 апр 2014, 16:32

Поставь мультилок на коробку и не парься, даже если чудом выследят, запарятся эту арматурину из коробки ковырять

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Или еще один классный способ, установи САМ gps датчик, где нить в компашке, которая умеет это делать, во первых тебе с вероятностью 99% скажут есть ли он уже, а во вторых, если все таки на этот 1% ошибуться, то у тя свой уже будет, найдешь махом, ценник вроде рубля 2-3 был всего за подобное + работа около тысячи, точно не скажу, год назад узнавал, за самый простой

Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

  • Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  • Скрыть факт хищения топлива;
  • Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  • Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;
  • Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.

Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jftS_7KAGxA [/embedyt]

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=C2k0WihZPW0 [/embedyt]

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  • Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);
  • Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  • Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  • Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: