Как сделать спойлер на автомобиль своими руками?

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем спойлер своими руками на авто

Не во всех случаях купленный в автомагазине спойлер подойдет именно к вашему автомобилю. Иногда несколько сантиметров могут значить многое. Некоторые умельцы распиливают абсолютной новый спойлер и делают вставку необходимого размера .

Но лучше сделать этот элемент собственными руками. Это снизит его стоимость примерно в 2 раза. Еще одним плюсом такого решения является возможность придания спойлеру нужной формы. Приступ непосредственно к описанию процесса.

Для изготовления спойлера нужен пенопласт или полиуретановый пеногерметик. Мы рекомендуем отдать предпочтение первому материалу ввиду его низкой стоимости. Идем в любой строительный магазин и покупаем лист пенопласта размером 1х1 метр и толщиной 5 см. Лезвие антикрыла нужно вырезать по диагонали иначе вам может не хватить листа. После этого переходим к изготовлению подставки под номер.

Всем известно, что размеры японских номеров несколько меньше, чем российских. Из-за этого наши номера не очень хорошо смотрятся в местах, предназначенных для них. В первую очередь вырезаем болванку. Заранее необходимо позаботиться о наличии эпоксидного клея.

Стеклоткань можно заменить шелковыми тканями из старых вещей. Склейка подставки занимает около двух полных рабочих дней и еще два дня уйдет на шлифовку и покраску. Мы рекомендуем купить краску в баллонах. После полного высыхания краски поверхность подставки покрывается лаком.

Далее, переходим к изготовлению губы .

Эта задача даже легче предыдущей. Понадобится полный демонтаж бампера. Переходим к поклейке пенопластовой болванки. Силиконовый герметик держал ее не очень надежно. После демонтажа ей нужно придать необходимые формы. После выполнения этих работ она обворачивается полиэтиленом или женскими колготками.

Они натягиваются на форму в два слоя и промазываются эпоксидным клеем. После того как клей высохнет болванка достается из губы. На этом этапе могут возникнуть проблемы, если не использовать пакеты. Полная полимеризация наступает по истечении недели. Высохший внешний вид спустя сутки является обманчивым. Сократить время высыхания можно с помощью добавления отвердителя.

Его количество прямым образом влияет на время полимеризации эпоксидного клея. Чем больше отвердителя используется, тем хрупче будет эпоксидка. Для придания дополнительной гибкости добавляется пластификатор.

Но даже после выполнения всех вышеописанных процедур прочность склеенной губы недостаточна. Для решения этой проблемы внутри прокладывается армировочная сетка и двойной слой шелковой ткани. Предотвратить крошение губы поможет использование углеволокна или стеклоткани вместо шелка. После этого переходим к шлифовке. Далее, выполняются грунтовочные и покрасочные работы.

Вот наконец-то мы добрались и до самого спойлера. Для изготовления элементов крепления нам понадобится лист стали толщиной 1,5 мм. Вырезаем пластины и сверлим в них отверстия с шагом 2 мм. С помощью сварочного аппарата привариваем две гайки в основании. Готовые пластины нужно вклеить в заранее подготовленные пенопластовые заготовки.

Следующий этап – оклеивание лезвия антикрыла. Для этого нам понадобится ткань. После выполняется сборка. Клей наносится кисточкой, после чего ее нужно отмочить в растворителе или горячей воде. Нам понадобится не более 200 мл клея, поэтому его приготовление в большом количестве будет лишним.
Во время работы к вам могут прилипать крошки пенопласта. Это происходит из-за статики.

Снять ее можно дотронувшись, например, до водопроводного крана. В идеале должно быть 3 слоя стеклоткани. Между поклейкой слоев нужно делать небольшие интервалы, чтобы смола успевала полимеризироваться. Для ускорения процесса можно поднять температуру до 120 С.

Настала очередь склеивания спойлера. Следом выполняется шпаклевка и покраска. Для последней процедуры понадобиться 3 баллончика краски.

Спойлер можно снабдить стоп-планкой. В качестве материала для стеклышка отлично подойдет плекс или оргстекло.

Спойлер готов и установлен!

Для выполнения всех работ понадобятся следующие материалы:

Пенопласт (1 лист).
Стеклоткань (2 м).
Сварочный аппарат.
Светодиоды (2 шт).
Неоновая подсветка.
Грунтовка (3 банки).
Краска (3 баллончика).
Эпоксидный клей (2 кг).
Проводка (2 м).
Кисточки (3 шт).
Наждачная бумага.
Сетка.

Средняя продолжительность работ составляет 2 месяца. И в конце хотелось бы посоветовать не красить спойлер самостоятельно, а воспользоваться услугами профессиональных маляров.

Как самому сделать спойлер для авто: советы по изготовлению и установке

Чтобы самому сделать спойлер для авто, не нужны специальные инструменты или дорогие материалы, но при тюнинге авто своими руками важно знать меру. Если переборщить с размером элемента, то машина станет выглядеть нелепо, а вождение такого авто будет небезопасным из-за нарушенной аэродинамики.

Самодельный спойлер на авто ставят на багажник, чтобы прижимать заднюю часть машины к дороге, улучшая сцепление с асфальтом, разгон и управляемость. Деталь, сделанная своими руками, стоит примерно в два раза дешевле заводской.

Варианты самодельных обтекателей на авто

Обтекатели воздуха, устанавливаемые на задний багажник, бывают двух видов и отличаются по форме и аэродинамическим характеристикам:

  • Спойлер нагнетает давление воздушного потока над машиной и разрежают его под днищем, улучшая аэродинамику авто, его скорость разгона и сцепление с дорогой.
  • Антикрыло, как и спойлер, служит для усиления прижимной силы автомобиля, его главное отличие — это наличие зазора между самой деталью и поверхностью багажника машины. За счет свободного пространства антикрыло обтекается воздухом с двух сторон и не способно увеличить динамику разгона авто.

Материалы изготовления

Главные свойства для спойлера — его форма и аэродинамические характеристики, материал изготовления не имеет существенного значения. Сделать его своими руками можно из таких материалов:

  • гипса;
  • ДСП;
  • монтажной пены;
  • пенопласта и стекловолокна;
  • оцинкованного железа.

Планируя, из чего можно сделать спойлер на машину, лучше выбрать тот материал, с которым вам проще работать.

Форма

Все обтекатели можно поделить на два вида:

  • заводские — созданные производителями автомобилей;
  • индивидуальные — сделанные на заказ в тюнинговом ателье или собственноручно.

Аэродинамические характеристики спойлеров принципиально важны только для спортивных машин, потому что они начинают проявлять свои свойства только на скорости больше 180 км/ч. Обычные водители чаще устанавливают обтекатели для придания машине более плавных линий и стильного вида.

Изготовление спойлера своими руками

Перед тем как изготовить обтекатель, нужно тщательно продумать его внешний вид, конструкцию и расположение, а также примерно посчитать вес — неправильно сделанный или установленный спойлер может ухудшить характеристики автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать самодельный спойлер на авто из пенопласта и железа, нужны:

  • лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм или больше;
  • ножницы (обычные и по металлу);
  • малярный скотч;
  • большой кусок картона (можно использовать упаковку от бытовой техники);
  • фломастер;
  • пенопласт;
  • большой канцелярский нож;
  • ножовка;
  • клей;
  • калька или обычная бумага для создания чертежа;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • стекловолокнистая ткань;
  • гелькоут — готовый материал для защитного покрытия композитов;
  • обезжириватель;
  • полиэфирный смоляной состав;
  • грунтовка;
  • автоэмаль;
  • лак.

Чертеж спойлера

Первый шаг в создании спойлера — создание чертежа. Конструкция детали должна быть выверена до миллиметра, чтобы не испортить аэродинамику машины.

Для того чтобы сделать шаблон:

  1. Измеряют ширину заднего багажника автомобиля.
  2. Точно определяются с размером, высотой и формой обтекателя (можно посмотреть фотографии грамотно тюнингованных машин похожей марки).
  3. Делают чертеж спойлера на авто, учитывая габариты машины и места крепления детали.
  4. Переносят чертеж на картон и вырезают.
  5. Примеряют заготовку на машину. Если внешний вид и характеристики получившегося элемента полностью устраивают, то переходят непосредственно к процессу изготовления.

Процесс изготовления

Дальнейшие шаги по изготовлению:

  1. Прикрепляют картонный шаблон на лист железа и обводят.
  2. Снимают образец и при помощи ножниц по металлу вырезают детали.
  3. Пенопластом наращивают на спойлере объем: канцелярским ножом вырезают отдельные элементы обтекателя и приклеивают их на металлическую часть.
  4. Примеряют железную заготовку на багажник и проверяют ее уровень и симметричность.
  5. При необходимости подправляют формы будущего обтекателя канцелярским ножом или наращивают еще небольшие куски пенопласта.
  6. Покрывают пенопласт гелькоутом.
  7. Обклеивают заготовку несколькими слоями ткани из стекловолокна, следя, чтобы между ними не было воздушных пузырьков. Каждый последующий слой должен быть крепче и плотнее нижнего.
  8. Покрывают поверхность укрепленной заготовки полиэфирной смолой и оставляют просохнуть.
  9. Шлифуют и грунтуют получившуюся деталь.
  10. После высыхания грунтовки наносят на спойлер автомобильную эмаль и лак.

Крепление на автомобиль

Самодельный спойлер на авто можно прикрепить разными способами:

На двусторонний скотч

Самый простой способ, но и наименее надежный, также он не подойдет для установки больших или тяжелых обтекателей. Описание работ:

  1. Чтобы деталь хорошо «схватилась», работы по ее креплению проводят при температуре выше +10-15 градусов. Если на улице холоднее, машину нужно загнать в отапливаемый бокс или гараж и дать прогреться несколько часов до и после установки.
  2. Тщательно моют, обезжиривают и просушивают задний багажник авто, уделяя особое внимание местам крепления нового элемента. Дополнительно можно обработать поверхность активатором адгезии.
  3. Защитную ленту отклеивают постепенно, по нескольку сантиметров, периодически проверяя точность установки спойлера на кузове и проглаживая прилепленную часть. Самое надежное соприкосновение двустороннего скотча — первое. Если деталь несколько раз отклеивали, то крепко установить ее уже не получится, лучше всего заменить скотч или наклеить обтекатель при помощи герметика.
  4. Зафиксировать установленный спойлер на багажнике при помощи малярного скотча и оставить сохнуть на сутки (в крайнем случае — на пару часов).

На мойках высокого давления следует предупреждать работников, что некоторые части автомобиля посажены на двусторонний скотч.

На герметик

При правильном использовании герметик крепче, чем скотч. Чтобы установить спойлер с его помощью, нужно:

  1. Точно отметить на кузове зону крепления детали водорастворимым маркером.
  2. Обезжирить, помыть и просушить поверхность.
  3. В зависимости от вида герметика может понадобиться дополнительно нанести базу.
  4. Нанести герметик тонким слоем на багажник либо на приклеиваемую деталь (мазать обе поверхности смысла нет).
  5. Приложить спойлер на нужное место, не придавливая, и проверить точность и симметричность его расположения, аккуратно корректируя ее при необходимости.
  6. Продавить обтекатель сухой тряпкой.
  7. Убирать лишний герметик лучше всего двумя видами тканевых салфеток: влажной, а после нее — пропитанной обезжиривателем.

Крепление спойлера на герметик

Читайте также  Ecas что это такое в автомобиле?

На саморезы

Самое крепкое и надежное крепление, но требующее нарушения целостности заднего багажника. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала защищают лакокрасочное покрытие в зоне работ малярным скотчем.
  2. Переносят точки креплений на багажник. Для этого на места соединения спойлера нужно приложить лист тонкой бумаги, отметить на нем крепления и перенести отметки на автомобиль при помощи полученного шаблона.
  3. Примеряют деталь для проверки и сверлят отверстия.
  4. Обрабатывают дырочки средством от коррозии.
  5. Для лучшей сцепки обтекателя с кузовом можно дополнительно применить клей, силикон или кусочки двустороннего скотча.
  6. Закрепляют деталь на автомобиле.
  7. Очищают поверхность от остатков скотча.

Самые популярные виды спойлеров

Все спойлеры можно разделить на два типа:

  • декоративные — небольшие накладки на задний контур багажника, они мало влияют на динамику, но придают машине более изящный силуэт;
  • функциональные — высокие спойлеры в спортивном стиле, которые реально меняют давление воздушного потока на большой скорости и прижимную силу авто.

Спойлер не обязательно делать полностью собственноручно. Если магазинные детали нравятся, но не подходят по ширине багажника, можно купить готовый, распилить его и нарастить вставкой (либо обрезать) до желаемой величины.

Чтобы самому сделать спойлер для авто, не нужны специальные инструменты или дорогие материалы, но при тюнинге авто своими руками важно знать меру. Если переборщить с размером элемента, то машина станет выглядеть нелепо, а вождение такого авто будет небезопасным из-за нарушенной аэродинамики.

Тюнинг своими руками или как убить свободное время

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло — дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер — деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло — обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло — обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик — наиболее популярный;
  • ABS-пластик — легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон — отличные характеристики, но высокая цена.

Спойлеры могут быть также кастомными — это дизайнерские единичные экземпляры — и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь — обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах — фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому — решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.

Далеко не всегда спойлеры из автомагазина подходят для вашей машины. Бывает, что не хватает нескольких сантиметров. Можно, конечно, распилить новенький спойлер, сделав необходимой длины вставку, но можно самому сделать спойлер, снизив при этом его себестоимость почти в два раза! А приятным бонусом плюс станет то, что можно придать спойлеру форму на свой собственный вкус. Запасаемся временем, и – за дело.

Выбирая между полиуретановым пеногерметиком и пенопластом, склоняемся в пользу последнего, ввиду очевидно низкой сравнительной стоимости. Нам потребуется лист пенопласта, толщиной 5 см и размером 1×1 м. Вырезаем по диагонали лезвие антикрыла, в противном случае, ширины листа просто не хватит. Далее делаем подставку под номер.

Как известно, японские номера мельче российских и более квадратные, потому-то наши номера и не смотрятся в отведенных для них местах. Вырезаем болванку, берем эпоксидный клей в бумажной коробочке. Вместо стеклоткани подойдут старые шелковые ткани из ненужный вещей. Пара дней уйдет у вас на склеивание подставки и на шлифовку с покраской тоже понадобится несколько дней. При этом краску лучше брать в баллончиках, сверху покроем лаком.

В результате вышло вот что:

Затем… не спойлер – губа. Ее проще сделать. Снимаем и переворачиваем бампер, клеим болванку из пенопласта. Она слабенько держалась на бампере с помощью силиконового автогерметика. Снимаем ее и придаем форму. Затем оборачиваем ее мешочками из полиэтилена. Можно использовать женские колготки. Просто натягиваем их в два слоя на форму и промазываем эпоксидным клеем. По их полном высыхании, вытаскиваем из губы болванку.

А для того, чтобы с этим не было проблем, как раз и нужны пакеты, поскольку эпоксидка к ним не клеится. Только спустя несколько дней или даже неделю, она полностью полимеризуется, хотя и кажется подсохшей уже через сутки. Впрочем, многое здесь зависит от отвердителя, точнее, от его количества: чем его больше, тем быстрее полимеризуется эпоксидка, но при этом получается более хрупкой. Хорошо еще, для гибкости, добавить платификатор.

Читайте также  Как заклеить автомобильный коврик своими руками?

Даже после этого склееная губа не имеет нужной прочности, поэтому изнутри проклеиваем еще два слоя шелковой ткани и армировочную сетку для прочности. Но вместо шелка лучше использовать стеклоткань или углеволокно, чтобы губа не крошилась! Даже армировочная сетка не помогает! Затем приступаем к шлифовке, после чего наносим грунтовку, и приступаем к покраске.

Приступаем к спойлеру. Делаем крепления, вырезая пластины из 1.5 мм листовой стали, сверлим отверстия с шагом 2-3 см, шириной 3 мм, привариваем в основании две гайки на 6 мм. После этого вклеиваем их в имеющиеся у нас пенопластовые заготовки.

Затем обклеиваем лезвие антикрыла двумя слоями ткани и делаем сборку. Наносим клей кисточкой, после чего отмываем его в растворителе или под струей горячей воды. Не стоит сразу готовить много клея, более 200 мл, его сложно весь израсходовать за один прием.

Чтобы к вам не прилипали пенопластовые крошки, почаще дотрагивайтесь до водопроводного крана – это поможет снять статику. Лучше всего клеить до 3 слоев стеклоткани с интервалами для полимеризации смолы. Этот процесс в несколько раз ускоряется при температуре до 120 С.

Склеиваем спойлер, выполняем шпаклевание и покраску тремя баллончиками черной краски.

Можно сделать стеклышко для стоп-планки из оргстекла или плекса, но в данном случае, оно выполнено из эпоксидки.

Новый спойлер установлен. Подводим итоги по затраченным материалам:

Тюнинг своими руками или как убить свободное время

Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (1400-2000 руб.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине. невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще рублей 200, в итоге получаем 2200 (понравившийся спойлер стоил 2000 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 700-1000 руб. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик.

Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано — «выход пены 20 литров» на практике лишь 5 :(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат — максимум 10 л. Причем самый большой недостаток — чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 500 руб.

Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 40-150 руб за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки «под шелк». В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 70 руб, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).

Такая вот получилась штука:

Далее. нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась :) ). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.

По части цепляемости губой. при первой загородной поездке я её обновил :) (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.

Ну вот дошло и до спойлера. крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут — о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно :) (если сможете его найти), оно легче и прочнее.

Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится, как печенюшка, и не помогает армировочная сетка :(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.

Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное — время и температура.

Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.

Стеклышко для стоп-планки сделал из эпоксидки. Лучше, конечно, найти пруток соответствующего размера из оргстекла или плекса (чего-нибудь прозрачного и обрабатываемого напильником), но я не смог найти таковой.

Машина до и после:

Затраты следующие (на губу, подставку для номера и спойлер) руб:

Пенопласт — уложился в один лист, еще и осталось =70.
Стеклоткать — ушло примерно 2 м по 55 руб =110.
Крепления и сварка — металлолом и кислород у знакомых за пиво = 20.
Рубашки — хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм — 2х7=14.
Неоновая подсветка в спойлер = 300 *.
Краска — ушло два баллона = 140.
Грунтовка, 3 баночки по 65= 195.
Эпоксидный клей — точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 60) = 480.
Пеногерметик = 540*.
Провода — 2 метра = 10.
Кисточки китайские — 3 штуки = 15.
Сетка = 20.
Наждачная бумага = 100

Итого 2014 руб., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 1174. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед :) А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.

Как сделать спойлер своими руками

Желая выделить свое транспортное средство из потока однообразных автомобилей, каждый владелец придумывает различные варианты тюнинга, которые способны освежить дизайн. Так, многие прибегают к возможностям аэрографии, наносят на кузов стильные изображения. Однако, этот вариант сложно отнести к бюджетным, а потому он по карману не каждому. Другое дело – спойлер, который можно сделать за относительно небольшие деньги. Такой тюнинг способен облагородить экстерьер, а также в положительном ключе повлиять на аэродинамические свойства автомобиля. Как сделать спойлер своими руками наши эксперты расскажут в этой статье.

Читайте также  Что такое объем двигателя в автомобиле?

Преимущества спойлера на кузове машины

Сделать спойлер самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При этом деталь обладает множеством преимуществ, которые сделают езду более комфортной:

  • Спойлер придаст автомобилю ускорение;
  • Сохранит автомобиль в товарном виде, что особенно актуально для весны, зимы и осени, когда на дорогах преобладает грязь. Спойлер защитит кузов от влаги, пыли и прочих негативных факторов;
  • Обновленный дизайн – приятный бонус в копилку детали, которая может кардинально изменить вид авто.

Если вы не знаете, как сделать спойлер на авто своими руками, или не хотите тратить время на изготовление, можно заказать подобную деталь у мастера. Если же настроены решительно, то в итоге получите великолепный результат. В зависимости от качества готовой конструкции авто обзаведется прочным сцеплением с дорожным полотном, будет ехать быстрей.

Принцип работы спойлера

В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.

Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.

Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.

К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.

Виды спойлеров

Сегодня можно не только сделать спойлер на автомобиль своими руками, но и приобрести готовый вариант – таковых на рынке представлен широкий ассортимент для легковых автомобилей, микроавтобусов и других моделей авто.
Модели классифицируют по многим параметрам, включая материал изготовления и способ установки. Как правило, деталь фиксируется в задней части машины на крышке багажника. В зависимости от типа кузова, деталь можно монтировать следующим образом:

  • Скотч с липкой основой с двух сторон. Этот способ монтажа подходит исключительно небольшим и легким спойлерам;
  • Болтами – придется сделать отверстия в кузове, поэтому фиксация этим методом подходит не многим;
  • Скобы – подойдут для машин, имеющих определенную форму крышки багажника с зазором.

Если делать выбор спойлера по материалу, наиболее актуальны решения из поликарбоната, пластика, стекловолокна, легкого металла и полиуретана.
Также конструкции отличаются и по форме. Ее выбирают исходя из особенностей кузова. Как правило – это детали в нестандартной форме, которые могут придать автомобилю как нотку эксклюзивности, так и агрессивности.

Влияние спойлеров на ходовые качества авто

При выборе спойлера важно учитывать два параметра: материал, из которого создан спойлер, а также его марку. Помимо прочего следует проанализировать, как будет установлена эта деталь.

Задние спойлеры, расположенные на багажнике – немаловажный аксессуар автомобиля, особенно спорткара, способный оказывать влияние на ходовые характеристики машины. И здесь нужен учет наклона спойлера. В числе самых популярных вариантов находятся запчасти с наклоном в 15 градусов относительно машинной оси.

Кроме того, этот аксессуар влияет на аэродинамику машины, ее маневренность при езде и на сцепление. Перечисленное важно любителям высоких скоростей. Объясняется это просто: если автомобиль не имеет дополнительных функциональных деталей, то вероятность его заноса увеличивается многократно.

Также спойлер способен изменить поток воздушной массы, делая более безопасной езду на предельных скоростях.

Как сделать спойлер на машину

Как сделать самодельный спойлер? Предлагаем воспользоваться нижеприведенными рекомендациями, чтобы готовая работа дополняла авто и радовала его владельца:

  1. Наиболее важный этап – проектирование детали. Сделать набросок карандашом на получится, ведь от такого рисунка вряд ли будет польза. Желательно, чтобы в процессе участвовал специалист с инженерным образованием, или же опытный водитель, который не понаслышке знаком с тюнингом автомобилей. На данном этапе важно определить габариты и форму спойлера.
  2. Когда выполнены необходимые замеры, изготавливается каркас из металла. Железо лучше всего подходит для этих целей. Из листа толщиной в 1,5 мм создают каркас, используя при этом специальный инструмент.
  3. На этом шаге наращивают объем, например, с помощью пенопласта – этот материал идеально подойдет для бюджетной реализации идеи. Используя острый нож, из сырья вырезают элементы, которые клеят на предварительно заготовленный каркас. Также для объема можно использовать монтажную пену.
  4. На объемные, приклеенные к каркасу детали наносят гелькоут и стекловолокно. Стеклокарбонат кладут в 2-3 слоя, каждый из которых следует уплотнить, избавившись от воздуха. Каждый слой укладывают на предыдущий, после того как начинается полимеризация последнего.
  5. На конструкцию наносят полиэфирную смолу, шлифуют изделие, покрывают грунтовкой и лакокрасочным составом.
  6. Установка спойлера на кузов подходящим способом.

Также в спойлер можно установить светодиодные огни или любое другое освещение. Их установкой занимаются на этапе работы со стеклокарбонатом.
Спойлер своими руками на авто готов. Теперь ваш автомобиль преобразился, стал быстрее и ярче, а значит – готов покорять дороги, радовать вас неповторимым дизайном и улучшенными возможностями!

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: