Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль?

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Лучшие камеры заднего вида 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Камера заднего вида, выполненная в формате рамки номерного знака. Вернее, сама камера находится сверху посредине. Это удобно, ведь ничего врезать в таком виде не нужно — кидаем «тюлпан» до монитора и готово. Разумеется, установку лучше все-таки делать у специалистов, чтобы не было проблем с точностью разметки парковочных линий. Матрица камеры выполнена по технологии CMOS, а значит не очень светочувствительная. Конечно, фонари подсветят, как и встроенные светодиоды, но это нужно помнить. Итоговое разрешение картинки 728 х 628 пикселей. Кстати, тут заявлена защита от влаги и пыли по стандарту IP67, так что камера дорожные невзгоды должна пережить.

Читайте также  Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

+ Удобный формат
+ Простота установки

— Сама камера не слишком хорошо «видит» в сумерках и темноте

Эта недешевая камера заднего вида оправдывает свою цену технологией, которая применена в матрице. CCD ныне не так чтобы активно используется в современной фото- и видеотехнике, а вот в специализированных устройствах вроде камеры заднего вида ей самое место. А дело в увеличенной светочувствительности — картинка ночью получается немногим хуже, чем при дневном свете (конечно, если речь идет о технической съемки). Причем разрешение аж 960 на 496 пикселей, что немало для подобного рода устройств. AVS имеет металлический корпус. Крепление следующее: благодаря специальной шпильке камера просто устанавливается в просверленное отверстие и фиксируется гайкой с другой стороны. С одной стороны просто и быстро, но сверлить кузов некоторые владельцы не захотят. Камера изменяет линии разметки исходя из направления движения конкретного автомобиля.

+ Не боится темноты
+ Хорошая картинка
+ Высокая защита от пыли и влаги

— Недешево
— Необходимо сверлить кузов или бампер

Разброс цен на эту камеру фантастический — от 750 до 3000 рублей. В чем дело судить не беремся, но лучше поискать эту камеру дешевле. Здесь используется CMOS-сенсор с разрешением 762 х 504 пикселей. Причем производитель заявляет, что минимальная освещенность для этой камеры 0.2 лк. Оставим это на совести создателей, но без внешнего источника света, причем довольно мощного, камера совершенно беспомощна в темноте. Крепление камеры навесное, на миниатюрном кронштейне — так что, как и куда ее поставить стоит решать отдельно. Защита от внешнего воздействия заявлена на уровне IP67. Вариант неплохой, но только по минимальной цене

+ Бюджетная
+ Универсальное крепление

— В темноте неизбежны проблемы

Очень бюджетный вариант на тот случай, если камеру хочется, но денег в обрез. Бюджетность тут выражается в минимальной светочувствительности на 2 лк. Но зато есть автоматическая настройка экспозиции. Разрешение матрицы составляет 733 на 493 пикселя. Утешение слабое, но тоже годится. Крепление камеры накладное, так что как поставить ее на ваш автомобиль — это вопрос фантазии и профессионализма установщика. Хоть здесь и заявлена влагозащита IP68, но вот температурный режим весьма узкий от 46 до -10 °C. Подключается камера, разумеется, «тюльпаном».

+ Очень дешевая
+ Автоматическая настройка экспозиции

— Слабая светочувствительность
— Зимой возможны сои в работе

Достаточно популярная модель камера заднего виды, лучшее место для которой — над рамкой регистрационного номера. Несмотря на CMOS-сенсор работа в темноте здесь терпима. Посетовать можно на то, что несмотря на заявленный угол обзора в 170 градусов, как жалуются пользователи, он несколько уже, а это для парковочной камеры не очень хорошо. Разрешение картинки, которая поступает с камеры на дисплей, составляет 648 на 488 пикселей. Не боится VC-208 мороза, как и влаги с пылью. Кстати, можно в этой камере отключать в настройках парковочные линии.

+ Крепкая парковочная камера
+ Простая инсталляция

— Угол обзора на деле не такой широкий, как заявлено

Доступная врезная камера заднего вида для автомобиля. В актив этой модели можно записать инфракрасную подсветку, которая, в теории, дает выигрыш в темное время суток. Но сенсор CMOS, конечно, имеет свою специфику. Разрешение картинки не самое высокое — 640х480 точек. Подключается к монитору камера с помощью комплектных проводов под видеовыход. Здесь заявлена защита от воды по IP67, но реальные пользователи жалуются, что камера может внезапно умереть из-за того, что пропустила воду. Ну и с инсталляцией надо что-то думать — камера врезная, в комплекте даже есть фреза. И кузов сверлить вряд ли кто-то захочет, так что только в пластиковую фурнитуру или бампер.

+ ИК-подсветка
+ Часто подается по скидке еще дешевле

— Есть замечания к качеству влагозащиты

Конкретно эта камера заднего вида подойдет лишь некоторым моделям автомобилей концерна Hyundai-Kia. Например, очень любимому россиянами Solaris. Но подобрать похожую камеру под своего «коня» можно — у производителя широкая номенклатура изделий. VDC-097 крепится в плафон подсветки номера, причем на штатное место. А значит, никаких лишний дырок делать не надо. Впрочем, если с инсталляцией проблем возникнуть не должно, то вот такая «штатность» может обернуться вопросами при подключении к монитору. Дело в том, что видеовыход здесь композитный, заточенный под мультимедиа-системы «корейцев». Иными словами, если вы поставили в свою машину стороннюю «голову», то для этой камеры придется мастерить переходник. В остальном все стандартно: сенсор CMOS, картинка разрешением 648 на 488 пикселей, 170-градусный обзор и защита от воды по IP67.

+ Идеально подходит конкретным моделям авто
+ Установка без сверления и выпиливания

— С подключением к нештатной мультимедиа могут возникнуть проблемы

Какую выбрать камеру заднего вида на авто

С трудностями при парковке сталкивался едва ли не каждый водитель. Результатом неосторожности становятся поцарапанные двери и крылья, трещины на бамперах, а то и повреждения чужих припаркованных машин. Может, пора забыть об этих неприятностях и подумать, какую выбрать камеру заднего вида на авто, да такую чтобы и картинку чёткую давала, и парковочные линии показывала и служила безотказно много лет? С таким аппаратом останутся в прошлом проблемы с определением габаритных размеров, вы сможете парковаться под углом к бордюрам и тротуарам, аккуратно вписываться в парковочные места задним ходом, не задевая при этом соседний транспорт.

Технические характеристики

Чтобы выбрать хорошую камеру, удовлетворяющую ваши потребности, ознакомьтесь с действующими предложениями на рынке, где присутствуют модели, отличающиеся по своим функциональным возможностям и по стоимости. Начинайте выбор с изучения технических характеристик, обратив внимание на следующие пункты:

  • форм-фактор;
  • видеосигнал;
  • тип матрицы и её разрешение;
  • светочувствительность;
  • угол обзора;
  • класс водонепроницаемости;
  • диапазон рабочей температуры;
  • комплектация;
  • дополнительные опции.

Также необходимо знать устройство своего автомобиля. Определите, оснащён ли он головным устройством, и каким: оригинальным или китайским, имеется ли монитор, видеовход, нужен ли переходник. Если монитор отсутствует, вы можете приобрести его отдельно. Например, компактный складной SeeMore XC81 работает в формате PAL/NTSC и имеет два видеовхода, что делает его универсальным.

Функциональные возможности и цена

Если вы выбираете эконом-вариант, то камера, возможно, будет давать только черно-белое изображение с помехами в виде снега и полос. Может возникнуть проблема с установкой в штатное место и монтаж придётся выполнять под саморезы. Придётся забыть о парковочных линиях и инфракрасной подсветке. Но даже при весьма скромных технических параметрах такая камера будет выполнять свои функции, помогая вам припарковаться, в том числе в сложных дорожных условиях.

Если вы амбициозны и выбираете для своего авто самую лучшую камеру заднего вида, имея для этого достаточные средства, перед вами открываются фантастические перспективы. Изображение на мониторе с высоким разрешением и точной цветопередачей, полное соответствие форм-фактора штатному месту, парковочные линии и ИК-подсветка, совмещение функции камеры и кнопки открывания багажника, полная герметичность, обеспечивающая максимально возможную водонепроницаемость.

Но можно и не впадать в крайности и поставить в автомобиль хорошую камеру по разумной цене, такую как SeeMore с рамкой номерного знака, размеры которого соответствуют европейскому стандарту. При компактных размерах у устройства CMOS-матрица на 3200000 пикселей и 420ТВ линий, обеспечивающих высокое разрешение. Угол обзора – 170° и 110° соответственно по горизонтали и вертикали.

Камера безотказно работает и во время суровых морозов до -30° и в жару до +50°C. Из преимуществ нужно отметить повышенную водо- пыленепроницаемость (степень защиты IP68), и LED подсветку, возможность регулировки угла наклона, что позволяет получить оптимальный задний обзор.

Форм-фактор или место установки

Решая какую камеру заднего вида выбрать на авто, нужно учесть конструктивные особенности и того и другого. Под форм-фактором устройства понимается его типоразмер, от которого зависит место установки. Если в вашем авто предусмотрено штатное место под камеру заднего вида, выбирайте соответствующую ему модель. Штатное место может находиться в разных местах, в том числе:

  • в заднем бампере;
  • в ручке открытия багажника;
  • на спойлере заднего стекла;
  • в стоп-сигнале;
  • на задней части крыши.

Преимущество установки в штатное место – изначальная настройка на оптимальный угол захвата, что обеспечивает высокую информативность изображения.

Универсальные камеры предназначены для монтажа практически в любое место, но выбирать его нужно в зависимости от конструкции автомобиля. Если у вашей машины низкий клиренс, не стоит устанавливать камеру на уровне заднего бампера, так как обзор будет недостаточным. Поднимите её до уровня багажника или установите на заднее стекло. Такое решение подходит для любых кузовов, в том числе для хэтчбеков, универсалов и даже седанов.

Чтобы определиться, какая камера лучше для грузового авто, обратите внимание на беспроводные, универсальные по месту монтажа модели. Вы можете выбрать беспроводную камеру заднего вида, оснащенную «родным» монитором и рассчитанную на рабочее напряжение 12-24 Вольта. Установив её на заднюю часть, крыши вы получите широкий обзор, позволяющий парковаться при открытых дверях без ущерба для себя и окружающих. При этом вам не придётся прокладывать кабель – изображение на монитор передаст радиосигнал.

Водителю важно, как выглядит его авто, поэтому стоит учесть и способ монтажа камеры. В зависимости от модели камера монтируется врезным или накладным способом, с использованием кронштейнов, в плафоне подсветки, в рамке номерного знака. Если вы покупаете универсальную модель, то скорее всего потребуется просверлить в кузове небольшие отверстия. Дизайн камер обычно продуман и не портит внешний вид машины.

Читайте также  Как самому подкрасить ржавчину на автомобиле?

Видеосигнал и матрица

Камеры для заднего обзора – это современные электронные устройства, поэтому при выборе встают специфические вопросы. Например, необходимо определиться, какую лучше купить: цифровую или аналоговую модель. С потребительской точки зрения основная разница между ними заключается в цене: цифровые модели стоят дороже и покупатели «голосуют» рублем – наиболее популярны в России камеры аналоговые, то есть PAL/NTSC.

Ещё один животрепещущий вопрос касается матриц. Выбирать приходиться между CMOS и CCD. Если вы часто паркуетесь ночью и для вас важно получить отчетливое изображение, отдайте предпочтение CCD-матрице. CMOS даст нормальную картинку без переплат. Что касается разрешения, то стоит настороженно отнестись к моделям, у которых оно менее 640х460 пикселей.

Многие устройства беспроводные, но нужно учесть, что при таком типе подключения возрастает риск помех. Значительным преимуществом таких устройств является простой монтаж без демонтажа обивки салона для прокладки кабеля.

Основные критерии качества

Любой компонент авто должен быть качественным, в том числе камера заднего вида. От этого зависит ваша безопасность на дороге и возможность доехать до пункта назначения в расчётное время. Под качеством понимается совокупность потребительских свойств:

  • безотказная работа в интенсивном режиме;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • удобство в пользовании;
  • соответствие стандартам;
  • эстетичный внешний вид.

Технические устройства, к которым относятся и камеры заднего вида, перед тем как попасть в продажу, должны пройти многоступенчатый производственных контроль и тестирование. Подтверждением добросовестности производителя, а значит, и качества камеры служит сертификат соответствия, который вы можете взять у продавца для ознакомления.

Как выбрать камеру заднего вида

Камера заднего вида – используется для обеспечения обзора в «мертвых зонах», которые не видно с водительского места напрямую или посредством зеркала. Камера заднего вида устанавливается на задний бампер, кузов и некоторые другие места. Камера обычно активируется при включении задней передачи. Практика показывает, что такое устройство существенно облегчает парковку транспортного средства.

Камера заднего вида приобретается отдельно или в комплекте с парктроником, монитором (часто зеркалом-монитором). Системы кругового обзора состоят из нескольких камер и центрального блока управления.

Кроме камер заднего вида используются фронтальные камеры, которые монтируются чаще всего на передний бампер. Подобные устройства включаются вручную.

Штатная – изготавливается под конкретную марку авто, что существенно облегчает ее монтаж. Установка штатной модели производится без повреждения автомобиля, сама же камера незаметна для окружающих. Минусы: высокая цена и ограниченный выбор таких камер. Такая камера располагается в штатном месте под камеру или на плафоне подсветки заднего номерного знака.

Важно: марка авто означает фирму-производителя. Поэтому выбирая камеру, обращайте внимание на ее совместимость с конкретной моделью автомобиля соответствующей марки.

Универсальная – монтируется на любой автомобиль, но заметна для окружающих, а установка часто сопровождается повреждением поверхности автомобиля (на шурупах). Альтернативой такому креплению может стать двусторонний скотч, но такой вариант проигрывает в надежности. Универсальная камера располагается на бампере, рамке номерного знака и других местах, подходящих для монтажа.

Универсальная камера используется для заднего, фронтального и бокового обзора.

Универсальные камеры подразделяются на три категории.

  • Врезная– незаметна, но для установки необходимо сверлить задний бампер. Крепления – защелки и стопорные гайки.
  • Накладная– монтируется на кузов или закрепляется кронштейнами. Недостаток тот же, что и у врезной модели.
  • В рамке номерного знака – легко устанавливается, однако это преимущество имеет оборотную сторону: подобная модель часто становится легкой добычей для воров (вместе с номерами).
  • Врезная камера
  • Накладная камера
  • Камера в номерной рамке

Направление обзора

Задняя – отображает картинку в зеркальном режиме, чтобы водитель не запутался в сторонах.

Передняя (фронтальная или передняя камера) – в отличие от предыдущего варианта показывает изображение в прямом режиме.

Боковая (боковая камера) – как и в предыдущем варианте, выдает изображение в прямом режиме. Боковые камеры устанавливаются в боковые зеркала.

Круговая (система кругового обзора) – обеспечивается несколькими камерами (заднего и переднего вида и бокового обзора).

Подключение

Проводное – камера и экран соединены кабелем. Такой вариант отличается дешевизной, надежностью, устойчивостью к радиопомехам и обеспечивает качественное изображение. Минус – сложная установка.

Беспроводное – камера и монитор связаны посредством радиоволн. Подобное решение облегчает монтаж устройства, но качество картинки ухудшается при радиопомехах.

Матрица

Тип

CMOS – дешевая и компактная матрица с приемлемой скоростью обработки изображения. По качеству изображения уступает матрице CCD.

Важно: встречаются CMOS-матрицы, которые отличаются высокой светочувствительностью, сопоставимой с параметрами матрицы CCD. Камера заднего вида обычно работает в условиях достаточного освещения для получения картинки удовлетворительного качества.

CCD – выгодно отличается от предыдущей матрицы высоким качеством картинки (особенно при плохом освещении), но и цена ее выше. К недостаткам CCD относится и низкая скорость обработки изображения.

HCCD – усовершенствованная разновидность предыдущего варианта. Такая матрица выдает более качественное изображение в условиях слабой освещенности, нежели CCD, но стоит еще дороже.

Разрешение

Чем выше разрешающая способность матрицы, тем качественнее изображение (особенно в условиях слабого освещения). Разрешение в камерах заднего вида не превышает 0.3 Мп (640х480 пикселей) – этого вполне достаточно.

Размер

Размер (диагональ) матрицы измеряется в дюймах. Чем выше этот параметр, тем меньше искажается картинка. Это важно при работе в условиях слабой освещенности. В то же время качество изображения зависит не только от размера матрицы.

Разрешение видео

Этот показатель определяется по вертикали и горизонтали. Вертикальное разрешение для стандартов NTSC и PAL составляет 625 строк. На параметр разрешения по горизонтали влияет угол обзора. Такая величина измеряется в телевизионных линиях (ТВЛ) и колеблется в пределах 420-540 ТВЛ (NTSC и PAL).

Чем выше разрешение, тем детальнее и четче изображение. Правда, и стоимость камеры возрастает. Чтобы реализовать преимущества высокого разрешения требуется соответствующий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандарт видеосигнала или система цветности чаще всего используется либо американская (NTSC), либо европейская (PAL). Этот параметр необходим для правильного выбора монитора к камере: стандарт видеосигнала в обоих устройствах должен совпадать. Большинство современных моделей поддерживают два стандарта цветности.

Режим изображения

Прямое отображение – водитель видит ту же картинку, что и камера.

Зеркальное отображение – водитель видит преобразованную картинку, в которой правая и левая сторона поменялись местами. Таким образом, облегчается восприятие изображения – оно становится подобным картинке с зеркала заднего вида.

Прямое/зеркальное отображение – способность камеры работать в обоих режимах.

Минимальная освещенность

Этот параметр означает светочувствительность камеры и измеряется в люксах (лк). Он помогает оценить способность работы камеры в темное время суток. Минимальная освещенность в современных камерах колеблется в пределах 0.01-3 лк. Светочувствительность камеры со CMOS-матрицей составляет 0.1 лк, CCD – 0.01 лк.

Важно: в теории, чем ниже эта величина, тем лучше работает камера в условиях слабого освещения. На практике камеры почти всегда работают вместе с включенными фарами, обеспечивающими хорошо различимую картинку. Поэтому характеристика минимальной освещенности имеет скорее рекламное значение.

Угол обзора

От этой величины зависит качество изображения. Чем выше угол обзора (по горизонтали), тем больше пространства захватывает кадр, но при очень широком угле картинка искажается. Найдите баланс между полем зрения и детализацией картинки. Для хорошего обзора сзади достаточно 120-170 °.

По углу обзора камеры бывают:

  • до 125 ° – узконаправленные камеры;
  • до 160 ° – самый распространенный параметр;
  • до 180 ° и выше – широкоугольные камеры.

Важно: чтобы добиться качественной картинки с широкоугольной камеры требуется высокое разрешение, иначе получится размытое изображение.

Сигнал/шум

Соотношение этих параметров влияет на качество изображения. Чем выше пропорция сигнал/шум, тем меньше помех и искажений будет на картинке. Оптимальная величина – 40 дБ (приемлемое качество). В более совершенных моделях этот показатель составляет 48-50 дБ (идеальная картинка).

Рабочая температура

Камера должна работать в любых погодных и климатических условиях. Поэтому качественные устройства выдерживают температуры от – 25°С до +65°С.

Функции

ИК-подсветка – улучшает качество картинки во время съемки ночью. Подсветку обеспечивают светодиоды, которые размещены по периметру объектива камеры. Практика показывает, что такая функция может пригодиться только при выходе из строя штатных фар автомобиля. Во всех остальных случаях она бесполезна.

Подсказка парковки – камера накладывает на картинку парковочные линии (парковочные метки), помогающие водителю определить расстояние до предмета, что упрощает маневрирование в стесненных условиях.

Важно: для корректной работы этой функции, камера должна быть точно установлена (на определенной высоте от земли и под определенным углом). Это относится, прежде всего, к универсальным моделям.

Автоматическая настройка экспозиции – устанавливает оптимальные параметры экспозиции и меняет их в зависимости от освещения.

Автоматическая коррекция баланса белого – устанавливает оптимальные характеристики баланса белого и всей цветовой гаммы и меняет их, подстраиваясь под конкретный источник освещения (фонари на улице, лампы в гараже, свет солнца и т.д.).

Пыле- и влагозащита – предотвращает попадание пыли и влаги внутрь камеры. Это обязательная функция, поскольку устройство регулярно испытывает воздействие грязи, пыли, атмосферных осадков, брызг из-под колес. Класс защиты от пыли и влаги обозначается кодом IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Камеры заднего вида бывают трех классов пыле- и влагозащиты:

  • IP66 – полная защита от попадания пыли, защита от большого напора воды и морских волн;
  • IP67 – полная защита от попадания пыли, допускается кратковременное погружение в воду (глубина – до 1 м);
  • IP68 – полная защита от попадания пыли и влаги. Возможна работа на глубине свыше 1 м более 30 минут.
Читайте также  Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно?

Важно: несмотря на высокий уровень устойчивости камеры к влаге, не рекомендуется ее мыть под сильным напором. Не стоит впадать и в другую крайность – чистить устройство сухой тряпкой, поскольку так можно поцарапать объектив.

Пульт ДУ – облегчает управление камерой (изменение угла обзора и т.д.). Такой девайс встречается в дорогих устройствах. Как правило, подобный пульт является проводным.

Лучшие камеры заднего вида для автомобиля на 2021 год

Каждый водитель знает, что такое камера заднего вида. Но далеко не у всех она есть. Если еще пару лет назад это устройство было дорогим, то сейчас стоимость приемлемая, а выбор очень большой. Появились также дополнительные функции, которые значительно упрощают нахождение за рулем и приносят дополнительный комфорт. Водитель может изучить преимущества и недостатки каждой модели и подобрать себе подходящий вариант. В важных нюансах поможет разобраться данная статья.

Зачем нужна камера заднего вида?

Для того, чтобы водитель припарковался точно на указанное место, ему не достаточно только одного зеркала. Тут на помощь приходит камера заднего вида. Благодаря этому устройству можно увидеть «мертвые зоны» и «слепые зоны». При его помощи можно увидеть те участки, которые не попадают в обзор с места водителя напрямую. Такой девайс используют не только новички, которые только сели за руль, но и опытные водители. Камера не занимает много места, а установка не требует сложных усилий и много времени.

Работа камеры заднего вида никак не отличается от ее аналогов. Полученное с нее изображение поступает на экран, который обычно находится на приборной панели или на зеркало заднего вида. Преимущество – это широкоугольный объектив, который помогает захватить оптимальное количество пространства вокруг. Это значительно упрощает процесс вождения и парковки.

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе камеры заднего вида, — это тип. Есть несколько вариантов.

Такая модель миниатюрна и изготовляется непосредственно для конкретного автомобиля. Это упрощает установку, на место подсветки номера сзади, которая проводится без особых проблем. При этом устройство не заметно для окружающих, что поможет уберечь его от кражи.

Минус – это стоимость, которая значительно выше, чем у других вариантов.

  • Универсальная

Универсальный вид является бюджетным и подходит совершенно для любой марки машины. Можно установить в одном из этих мест: рамка номерного знака, бампер, кузов и так далее. Крепится при помощи шурупов на поверхности транспортного средства. Если водитель не хочет повредить авто, то можно использовать двухсторонний скотч.

Универсальные модели делятся на три категории: накладная, врезная и в рамке номерного знака. Минус первых двух камер – это проблема установки. Для этого понадобится сверлить бампер или кузов. Приборы в рамке устанавливаются намного проще.

Основные параметры

Направление обзора

При выборе подходящей модели нужно обратить внимание на направление обзора. Оно, может быть, четырех видов:

  1. Задний. Картинка поступает в зеркальном виде. Это надо для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в сторонах.
  2. Фронтальный (передний). Прямое поступающее отображение.
  3. Боковой. Изображение прямое, но устанавливает такой вид в боковые зеркала.
  4. Система кругового обзора. Изображение обеспечивается несколькими камерами, которые находятся со разных сторон.

Подключение

Есть два варианта подключения камеры заднего вида.

Первый из них – это проводное. То есть устройство и экран соединены между собой проводом. Многие водители выбирают такой вариант из-за бюджетной стоимости, надежности и поступлению сигнала без помех. Но есть важный минус – это сложность монтажа.

Беспроводное – это второй вид подключения, который облегчает установку. Минус, который не радует водителей – периодические радиопомехи.

Поступления сигнала

Есть четыре способа, куда может подаваться сигнал с камеры: навигатор, монитор на козырьке, приборную панель или зеркало заднего вида. Это зависит от удобства водителя и функционале девайса.

Оптимальный вариант, который подходит многим – это вывод изображения на монитор в приборной модели. Если он предусмотрен конструкцией автомобиля. В случае отсутствия можно использовать телефон или планшет.

Требования к оптической системе

Матрица

Матрица – это один из важных критериев при выборе цифровой техники. Именно от вида зависит разрешение и качество изображения.

Есть три вида матрицы:

  1. CMOS – самый бюджетный вариант, который отличается небольшим размером и хорошей скоростью передачи изображения. На сегодняшний день используется не очень часто.
  2. CCD. Качество картинки лучше, чем у предыдущего типа, но есть ощутимая задержка. Встречаются значительно чаще, чем другие разновидности.
  3. HCCD – самый лучший вариант, который отличается отличным качеством изображения. Может работать даже при плохом освещении. Стоимость выше.

Второй критерий, на который стоит обратить внимание при покупке девайса в машину – это разрешение. Чем этот показатель выше, тем качественнее будет картинка. Оптимальный вариант, при котором будет хороший вид, даже в сумерках – это 0.3 Мп, что соответствует разрешению 640х480 пикселей.

Диагональ (размер) матрицы – это параметр, который влияет на искажение изображения. Чем показатель выше, тем искажение меньше.

Угол обзора

От угла обзора зависит качество картинки. Чем показательно выше, тем лучше для водителя. Так он может видеть большой обзор. Оптимальный показатель – от 150 до 170 градусов. Если угол обзора будет выше, то образуется искажение.

Функции

Парковочные линии

Все камеры заднего вида в не зависимости от параметров и стоимости искажают изображение, поэтому рассчитать на глаз габариты автомобиля довольно сложно. Особенно для новичков, которые только сели за руль.

Именно поэтому камера может накладывать на изображение подсказки для парковки. Они помогут водителю точно понять, как нужно припарковаться.

Данная функция есть в большинстве моделей, потому что это упрощает маневрирование. При необходимости можно отключить парковочные линии в настройках.

В продвинутых вариантах есть не только разметка, но и траектория движения авто при повороте рулевого колеса.

ИК-подсветка

Инфракрасный световой спектр поможет улучшить видимость в темноте. Включаются диоды одновременно с включением камеры. Такой свет не влияет на человека, потому что он невидим для него. Изображение получается черно-белым.

Дополнительная подсветка может пригодиться при поломке штатных фар. Она встроена на краям объектива и обеспечивает видимость до трех метров.

Настройка экспозиции и баланс белого

Автоматическая настройка экспозиции и баланс белого подбирает параметры под определенное освещение, подстраиваясь под источник. При этом происходит корректировка цвета.

Защита от попадания пыли и влаги

Данная функция является необходимой, потому что камера находится снаружи автомобиля. Ежедневно на нее попадает большое количество пыли и брызг. Есть три класса защиты: IP66, IP67 и IP68. Первого вида вполне достаточно – защита от попадания воды и пыли.

Советы при выборе

  1. При покупке стоит обратить внимание на температурный режим, в котором может работать прибор. Погодные условия зимой (морозы, снегопады) или летом (постоянная жара) могут отразиться на его работе.
  2. Лучше выбрать тот вариант, который сможет обеспечить оптимальную картинку даже в темное время суток.
  3. Оптимальный вариант – это универсальный вид, потому что такую модель можно установить в любое место. Но нужно изучить в инструкции, как правильно установить прибор и можно ли это сделать самостоятельно.
  4. В некоторых моделях есть парковочные линии, которые помогают водителям ориентироваться. Особенно это полезная функция для новичков.

Какой фирмы выбрать

При покупке первой камеры заднего вида у водителя много вопросов о характеристиках и о производителе. Не стоит выбирать малоизвестные компании, которые появились на рынке недавно. Лучше отдать предпочтение проверенным производителям.

AutoExpert – это российская компания, которая специализируется на производстве автоэлектрики. У производителя широкий ассортимент товара, приемлемые цена и хорошее качество деталей. Марка пользуется популярностью в России.

Торговая марка выпускает большой выбор автомобильной электроники, аксессуаров и светотехники. В ассортименте товаров есть антирадары, камеры, регистраторы, светодиодные лампы и фары, линзы и другие нужные детали, которые упрощают процесс вождения. Sho-Me – это комфорт.

Это российская компания, которая выпускает видео-, аудио- и другую технику для дома, а также автомобиля. Была основана в 1994 году в Корее и до сих пор пользуется популярностью. А уже через год открыла свой филиал в России.

Это престижная японская компания, которая производит все возможные аксессуары для транспортных средств. Основные преимущества – это большой ассортимент и хорошее качество деталей.

Рейтинг лучших камер заднего вида для автомобиля

Врезные

Универсальное устройство, которое хорошо справляется со своей основной задачей. Оно приходит на помощь при паркинге и маневрах задним ходом.

Есть цветовые линии разметки, которые помогут определить расстояние до препятствия. Опытные водители могут данную функцию отключить.

Полная герметичность корпуса позволяет использовать устройство в сильные ливни, морозы и продолжительные снегопады. Это положительно сказывает на длительности работы устройства. Использовать ее можно несколько лет.

  • Доступная цена;
  • Качество производства;
  • Работа при большой разнице температур;
  • Защита от попадания под корпус пыли и влаги;
  • Хорошая картинка;
  • Минимальный размер;
  • Нетяжелый вес;
  • Отличный угол обзора.

Sho-Me CA-2024 отличается дешевой стоимостью, но это никак не повлияло на ее функционал. Есть фиксированный угол наклона, который помогает исключить погрешность. Это значительно облегчает эксплуатирование.

Тип крепления – врезной. В комплекте камеры есть крючки для того, чтобы можно было вытащить ее с внешней стороны автомобиля. Водитель сможет осуществить процесс установки и настройки без привлечения дополнительной помощи. При этом наружные болты отсутствуют, поэтому минимальный риск кражи девайса.

Устройство полностью защищено от попадания влаги и пыли (IP 67). Использовать можно в ливень или снег.

  • Стоимость;
  • Парковочные линии;
  • Оптимальный угол обзора;
  • Пыле- влагозащита;
  • Защита проводов от изломов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: