Кокпит что это в автомобиле?

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Парприз

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Ручной стеклоподъемник (весло)

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Буксировочный трос (галстук)

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.

Ауди Кокпит (Audi Virtual Cockpit) или классическая приборная панель?

Сегодня коротко расскажу про чудо-технологию — Audi Virtual Cockpit

Если кто не знает, то это виртуальная приборная панель на автомобилях Ауди (эта технология используется и другими производителями, но речь в этой записи именно об автомоблиях Ауди). Панель приборов автомобиля, оснащенного опцией Audi Virtual Cockpit, представляет собой один сплошной 12-дюймовый дисплей, на который программно выводится тахометр и спидометр. Виртуал кокпит заменяет классическую приборную панель.

Пространство данного дисплея можно использовать как в классической компоновке (слева большой тахометр, справа большой спидометр, между ними карта/данные/настройки), так и в «расширенной» версии, когда тахометр и спидометр уменьшаются и освобождают пространство дисплея для отображения другой полезной информации — карты и других данных о поездке/автомобиле.

Управление кокпитом происходит с помощью многофункционального рулевого колеса или с помощью органов управления мультимедийной системы в центральной конссоли.

Технология воистину революционная, выглядит сногсшибательно. Глядя на то, как работает виртуальный кокпит, понимаешь, что вот теперь-то ты в 21-м веке.

А вот что можно отобразить на виртуальном кокпите:

Лучше вместо сотен слов посмотреть 2 ролика, которые коротко показывают, как работает данная технология.


Цена Virtual Cockpit для Audi Q5

Стоимость самой опции «Виртуальный кокпит» для автомобилей Ауди не очень велика. На примере Audi Q5 опция Virtual Cockpit обойдется вам в 35 074 рубля (по состоянию на 27.08.2017), и это было бы сказкой, но…

Есть пара нюансов…

Маркетологи Ауди не были бы маркетологами, если бы не ввели одно важное ограничение — подключить кокпит можно только вместе с опцией «MMI Navigation plus с MMI touch», то есть навигационной системой вместо стандартной мультимедиа-системы. То есть суммарно за Virtual Cockpit вы отвалите 215 286 рублей.

Конечно, кому-то «MMI Navigation plus» нужна изначально, тогда сумма вырастет на озвученные выше 35 тысяч и это — адекватные деньги за эффектную опцию.

В России навигация работает не очень хорошо (водители по-прежнему предпочитают Яндекс.Навигатор с его пробками), а в не очень крупных городах — работает совсем плохо, т.к. карты не обновляются и иногда целые районы выглядят как большие пустые поля. Именно поэтому многие и не хотят переплачивать за «MMI Navigation plus» и в этом случае отказываются от кокпита в пользу классической панели.

Вторая проблема — комплектации с виртуальным кокпитом довольно редки у дилеров. В Екатеринбурге, допустим, из Q5 в наличии не было ни одной версии с кокпитом (только версия из шоурума) в обоих центрах города. Но, к слову, среди комплектаций, которые были в пути, присутствовало несколько вариантов с кокпитом.

Третья проблема — комплектации Audi Q5 с virtual cockpit не имеют многих других полезных и общепризнанных опций, поэтому покупая эту опцию, приходится выбирать между большой стоимостью (3.7 млн и выше, значительно выше) или отсутствию других важных элементов (пневматическая подвеска, круиз-контроль, камера заднего вида, отделка кожей, а не кожей+кожзамом, панорамная крыша и даже парктроники и трехзонный климат, не говоря уже о дисках, отделке и других опциях)

Некоторые факты о виртуальном кокпите

1. Блекнет ли на солнце?
→ Все владельцы говорят, что _никаких_ проблем ни на солнце, ни в темноте не испытывают.

2. Долго ли привыкать?
→ Кто-то привыкает за час, кто-то за день.

3. Что, если выключится в дороге?
→ Говорят, что не выключится. Несмотря на это, в одном из роликов одного из обзорщиков на ютубе панель выключилась один раз.

4. Можно ли заказать сейчас авто без навигации и кокпита и потом доустановить?
→ Можно, но дорого. Стоить Навигация+Кокпит на Q5 будет в районе 325 000 руб.

5. Можно ли как-то взять один Кокпит и не брать навигацию?
→ Пишут, что можно. Во всяком случае на Q7 устанавливали на базовую комплектацию, обошлось в 160 000 руб., то есть на 55 000 руб. меньше, чем если бы взяли сразу навигацию + кокпит. Лучше, конечно, брать на старте.

Читайте также  Для чего нужен радиатор в автомобиле?

Выводы: брать или не брать?

Выбирать только вам, друзья.

Ниже я выскажу свое мнение об этой опции:

Как минимум нужно посмотреть на Virtual Cockpit, неплохо было бы потестдрайвить машину с установленным кокпитом, а в идеале — покататься на ней подольше и пообщаться с владельцами автомобилей с этой опцией.

Но нужно понимать, что по большому счету это игрушка и, возможно, стоит за эти деньги взять другие опции, которые вам были бы более необходимы. Лично я так и поступил: поигрался с кокпитом в течение получаса и взял комплектацию, которая мне больше подходила без этой функции. Благо, классическая приборная панель так же выглядит тоже очень круто, хотя, конечно, и не так эффектно, как с кокпитом:

Еще одним плюсом классической панели является механическое движение стрелок. Оно более натуральное как бы. Также необходимо отметить, что спидометр в классической панели более информативен:

Опять же, если финансовая возможность позволяет, брать нужно однозначно!

В течение ближайших лет виртуальные приборные панели будут встречаться все чаще и возможно придут и в автомобили стандартного (не премиум) сегмента. Приятно опережать время и ощущать себя уже сейчас водителем автомобиля с современными технологиями 21-го века!

Всем удачи на дорогах, друзья!
Буду рад комментариям и даже постараюсь ответить на вопросы, если они будут.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Не секрет, что немалая часть фанатов компьютерных игр любит их за возможность испытать то, что в жизни никак не доступно. Скажем, мало кто из нас, вернувшись с работы домой, может покататься на автомобиле класса «Формула-1» или полетать над необъятными просторами родины на 737-ом Боинге. Специально для таких людей существуют игры соответствующих жанров: авто- и авиасимуляторы.

Летать на самолете при помощи мышки и клавиатуры — мало того, что неестественно, так еще и особого удовольствия не приносит. Поэтому настоящие любители симуляторов предпочитают использовать вместо них джойстики различных видов и модификаций. Рули, штурвалы, педали — их количество на рынке достаточно велико, и найти нужное вам устройство труда не составит. Хотите почувствовать себя вторым Михаэлем Шумахером — к вашим услугам точные копии руля гоночной «Феррари» Не дает покоя слава Покрышкина и Кожедуба — приобретайте «штурвал» понравившегося вам самолета, и в путь.

Но здесь, как и везде, помимо любителей, существуют профессионалы. Те, кто без виртуальных полетов жизни не мыслят. Одного джойстика им, как выясняется недостаточно. Нужно больше — нужны предельно приближенные к реальным ощущения и максимальный реализм. Ну а другие запросы — другой «инструментарий». Собственно, о железках для настоящих фанатов виртуальных полетов мы сегодня и поговорим.

Джойстики. Необходимое, но недостаточное условие для максимального реализма. Здесь есть два варианта: обычный штурвал или нечто более похожее на привычный джойстик. Прежде всего хотелось бы отметить продукцию практически неизвестной в России фирмы — CH Products. По части штурвалов они могут дать фору большинству популярных производителей. Цены также вполне демократичные. И это несмотря на то, что девайсы производятся в США. Интересен следующий экземпляр: Flight Sim Yoke USB.

Flight Sim Yoke USB.

Как раз то, что надо для фаната авиасимов. С одного устройства можно управлять едва ли ни всем, начиная от положения закрылок и заканчивая шагом пропеллера. Согласитесь, гораздо более реалистично, чем нажимать кнопочки на клавиатуре. Но все равно это устройство — не предел совершенства. Ближе к последнему находится, скажем, один из последних продуктов Thrustmaster — Thrustmaster HOTAS Cougar. Девайс представляет собой ни больше ни меньше точную копию блока управления американского истребителя F-16. Сравните две картинки.

Так выглядит кабина пилота в истребителе F-16.

А это — Hotas Cougar.

Похоже, не правда ли? Ощущения, по идее, тоже должны максимально совпадать — в разработке устройства принимали участие люди, имеющие опыт пилотирования настоящего F-16. Единственный недостаток — цена. Чуть более 350 у.е. Ну для настоящего фаната это, думается, не преграда.

Впрочем, и это не предел. Приобрести полностью металлический штурвал Advanced Flight Control System III (или попросту AFCS III) можно за совсем уж нескромную сумму в 550$ (и это в США — если вдруг будут продавать у нас, попросят больше). Устройство реагирует на действия пользователя так, как реагировал бы настоящий штурвал тяжелого самолета. Рекомендуется любителям полетать на пассажирских или грузовых летательных аппаратах.

Advanced Flight Control System III.

О, помимо джойстиков, существуют и устройства, позволяющие летать без помощи рук. Эдакая система hands-free для пилотов. TrackIR GX — типичный пример. Установив специальное программное обеспечение, вы сможете управлять самолетом просто наклоняя голову. TrackIR GX ставится на монитор и следит за любым движением пользователя. Включается и выключается девайс при помощи клавиши F8 непосредственно в игре (правда, единственная поддерживающая TrackIR игра — MS FlightSimulator 2002). Главное — не забыть выключить устройство перед тем, как, скажем, отойти на кухню попить.

Но в управлении самолетом, помимо рук, участвуют еще и ноги, которые обычно давят на педали. Нормальный вариант — симметричный комплект из двух педалей. В отличие от системы «газ-тормоз» в автомобиле, в самолете это устройство выполняет совершенно другие функции. На земле педали отвечают за повороты, в воздухе — за скольжение в сторону.

CH Products предлагает довольно недорогое (90$) решение — пластиковые педали USB Pro Pedals. Главные достоинства — возможность переключаться из режима автомобиля в режим самолета и обратно, а также довольно низкая цена. При этом обозреватели различных онлайн-изданий (например, см. здесь: http://www.joy-stick.net/reviews/other/proped.htm) весьма тепло отзываются о качестве этого продукта. В принципе, USB Pro Pedals представляют собой идеальное решения для тех, для кого авиасимы — просто способ отдохнуть. Серьезным игрокам порекомендовать Pro Pedals не рискну — дешевый пластик все же не для них.

Полностью металлические педали Cirrus были разработаны фирмой Precision Flight Controls. Последняя занимается производством устройств для профессиональных летных тренажеров. В принципе, уже это является гарантией качества. Внушает уважение и цена — почти 400$. Девайс подключается в Gameport или, вместе с Advanced Flight Control System III в USB-порт.

Еще один комплект все от той же компании Precision Flight Controls — Precision Jet-Style Rudder Pedals. Все сделано из стали и алюминия. Опять-таки обеспечивает максимально реалистичные ощущения. Стоит на этот раз чуть больше — около 550$.

Но основные органы управления — это еще не вся кабина.

Панель управления Боинг-737. Почти как настоящая.

Она же, но без монитора.

Это панель управления самолета Boeing 737. Все эти лампочки, кнопочки, переключатели, индикаторы. да, их тоже можно приобрести всего за $350 и подключить к PC. Вещица под названием ACP Compact позволит вам почувствовать все прелести сидения перед приборной панелью самолета. Автопилот, закрылки, шасси, радио — это лишь часть функций, которые вы сможете перенести на эту панель. Устройство подключается в порт для клавиатуры. Гарантируется полная совместимость со следующими играми: MS Flight Simulator 2000, MS Flight Simulator 98, Fly!, Pro Pilot, AS-2 и Flight Unlimited. В комплектацию входит подробный мануал на английском и немецком языках.

На ACP Compact похожа также система управления GF-AC. Модули, выполняющие разные функции, приобретаются отдельно, и монтируются затем в специальную металлическую подставку. Каждый модуль — отдельное USB-устройство. Таким образом, исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений, пользователь может выбирать устраивающую его конфигурацию. У GF-AC есть немаловажное достоинство: показатели различных датчиков и индикаторов отображаются непосредственно на панели управления. Цифры же на ACP Compact играют исключительно декоративную роль — следить за курсом, высотой и прочими данными придется только по экрану монитора. Но есть и недостатки. Во-первых, необходимо несколько свободных USB-портов. Если ACP-Compact подключается одним кабелем, то здесь сколько модулей, столько и проводов и, соответственно, портов. С другой стороны, использовать USB-хаб ничто не мешает, хотя он тоже стоит денег.

Читайте также  Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Что касается непосредственно набора фунцкий модулей, он ничем особенным не выделяется. Все то же самое: закрылки, шасси и т.д.

Цены зависят от конкретного набора оборудования. Максимум — что-то около 600$. Подробный набор комплектующих и цены на них можно посмотреть на http://store.yahoo.com/avsim-store/gfaccocconsy.html.

Но и это не все. Контроль тяги двигателей, подачи топлива и т.п. осуществляется при помощи отдельных устройств. Скажем, интересен такой девайс, как PFC Throttle Console & Quadrants. К небольшой коробочке с большой ценой (ок. 300$) присоединяется один набор рычагов. Какой — зависит от типа самолета, на котором вы хотите полетать. Для одномоторных — один комплект, для реактивных — другой, для нереактивных самолетов с несколькими моторами — третий. Цены на каждый из комплектов колеблются от 200$ до 400$.

Кокпит яхты

Любой парусник состоит из двух основных частей: корпуса и парусного вооружения. Парусное вооружение предназначается для передачи судну движущей силы ветра. От корпуса яхты зависят, прежде всего, её остойчивость (сопротивление опрокидыванию на бок) и плавучесть (способность держаться на воде).

Что такое кокпит парусной яхты

Корпус яхты обычно разделяется на три основных части:

  • Ахтерпик — крайний задний отсек корпуса, предназначающийся для хранения различного морского инвентаря, запасов воды и так далее.
  • Форпик – крайний передний отсек лодки, между форштевнем и передней, или как её ещё называют, таранной, переборкой. У больших судов форпик предназначается для размещения различных грузов и балласта. У яхт в этом отсеке обычно размещается якорь с подъёмным устройством – брашпилем.
  • Между этими двумя крайними отсеками у лодок размещается отсек, предназначенный для нахождения экипажа — кокпит.

Часто новички задаются вопросом: «кокпит лодки – что это?». В широком смысле слова, кокпитом яхты называется всё внутреннее обитаемое пространство яхты, катера, или лодки. Здесь размещаются все приборы и устройства управления судном: штурвал или румпель, комплект навигационных приборов и устройств связи. Тут же находятся спальные каюты, камбуз, гальюн, ящики для продуктов и шкафы для одежды – всё, что необходимо экипажу для обеспечения комфортного нахождения на борту. На больших яхтах кокпит делится переборками на отдельные отсеки.

Впрочем, на небольших лодках и катерах все вышеперечисленные блага цивилизации могут отсутствовать. В маломерных лодках кокпит зачастую занимает всё внутреннее пространство, в нём находятся не только системы управления и сам экипаж, но и складывается все необходимые принадлежности и грузы. Размер кокпита лодки в этом случае составляет всю её длину от носа до кормы, и всю ширину от борта до борта.

Касательно яхт под термином «кокпит» в узком смысле часто подразумевают лишь пост управления судном, снабжённый штурвалом и навигационными приборами, и местами для отдыха. Это относится, как правило, к яхтам с открытым кокпитам. На них он отделён от закрытых внутренних помещений водонепроницаемой переборкой с дверью. В современном яхтостроении используется несколько вариантов конструкции кокпита яхты. Выбор той или иной модели зависит от личного предпочтения будущего владельца лодки, и от условий, в которых придётся эксплуатировать судно.

Открытый, или средиземноморский вариант

«Средиземноморским» называют открытый кокпит относительно большой площади, смещённый в сторону кормы. Это самый распространённый тип яхт, предназначенных для использования в тёплых морях. В этом смысле подобные лодки можно сравнить с автомобилями-кабриолетами. Яхты с кокпитом открытого типа составляют подавляющее большинство в средиземноморских маринах, отсюда и появилось его неофициальное наименование.

Данный вариант имеет как свои неоспоримые плюсы, так и минусы. К преимуществам открытого кокпита следует отнести возможность наслаждаться морским отдыхом на свежем воздухе, хороший круговой обзор. Среди минусов – опять-таки открытость поста управления всем морским ветрам, что ограничивает использование таких лодок областями тёплых морей, или летним сезоном в более высоких широтах.

У открытого кокпита яхты имеется и другой недостаток, более серьёзный – открытость не только ветрам, но и волнам. А это уже серьёзно ограничивает мореходность судна. При непогоде брызги, а то и целые волны будут неизбежно заливать открытое пространство. В связи с этим — использовать «средиземноморские» яхты для выхода в открытый океан крайне не рекомендуется.

Самоотливной кокпит яхты

Конструкторы-яхтостроители, стремясь разрешить проблему с мореходностью «открытых» яхт, разработали концепцию самоотливного кокпита. Увеличение высоты борта в данном случае не приводит к положительным результатам. В случае захлёстывания судна водой — такой кокпит яхты попросту превращается в бассейн, наполненный водой. Чем выше высота борта, тем больше воды в нём может уместиться. А это, в свою очередь, не способствует остойчивости судна.

Для удаления набравшейся воды стенки открытого кокпита снабжают сливными шпигатами – несколькими специальными водоотливными трубками диаметром до 5 см. Это и есть тот самый самоотливный кокпит. Но и в этом случае не всё так гладко: для удаления объёма воды, попавшего внутрь лодки в результате захлёстывания водой, через шпигаты, требуется определённое время. А до тех пор центр тяжести судна из-за набравшейся воды, будет смещён выше ватерлинии.

Чем выше борта, тем выше центр тяжести, и выше вероятность опрокидывания судна при боковом порыве ветра или неудачном манёвре относительно волн. В качестве наилучшего выхода против заполнения открытого кокпита яхты водой, из конструкции корпуса попросту убирают заднюю стенку со стороны транца, а уровень пайолов кокпита поднимают выше ватерлинии. Это, с одной стороны, даёт возможность воде быстро покинуть лодку, но с другой увеличивает опасность смыва за борт инвентаря или даже членов экипажа. Опытные мореходы всё же не советуют использовать для океанских переходов яхты со «средиземноморским» кокпитом.

Закрытый, или скандинавский кокпит

Другой весьма распространённый вариант яхт имеет закрытый водонепроницаемый кокпит, как правило, расположенный по центру корпуса. Подобный тип получил название «скандинавский» среди яхтсменов. Связано это с тем, что первыми разработали и внедрили такую конструкцию скандинавские яхтенные верфи – «Халберг-Рэсси», Najad и т.д.

Подобные лодки лучше приспособлены для океанских переходов из-за своего герметично закрытого кокпита. Он отлично защищает экипаж от всякой непогоды: начиная от штормового ветра и заканчивая сильным волнением. «Скандинавские» яхты неплохо подходят для эксплуатации в высоких широтах и в холодное время года. Ещё один плюс – большая комфортность для пассажиров и членов экипажа. В центральной части яхты морская качка ощущается меньше, нежели на корме или на носу.

Среди минусов «скандинавского типа» – закрытый кокпит яхты имеет худший обзор, по сравнению со «средиземноморским» вариантом. Но подобный минус можно решить, приобретя лодку с так называемым дек-салоном. Это высоко поднятая надстройка с панорамным остеклением. Она позволяет следить за окружающей обстановкой, в то же время, находясь в защищённом от ветра и волн помещении. Другой недостаток – меньший размер кокпита лодки скандинавского типа, что особенно остро ощущается в яхтах и катерах малого класса.

Значение слова «кокпит»

Что означает слово «кокпит»

Автомобильный словарь

Кокпит

(англ. cockpit — арена петушиных боев) — открытая кабина гоночного автомобиля.

Энциклопедический словарь

Кокпит

(англ. cockpit), углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах).

Военно-морской Словарь

Кокпит

1) нижний кормовой кубрик парусного судна. Обычно был местом жилья гардемаринов.

2) Вырез (углубление) в кормовой части палубы яхт, ботов, катеров для рулевого и пассажиров.

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «кокпит»

Фонетический разбор слова «кокпит»

Значение слова «кокпит»

Синонимы «кокпит»

Карточка «кокпит»

Предложения со словом «кокпит»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Читайте также  Что такое парктроник в автомобиле?

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: