Куда заливают трансмиссионное масло в автомобиле?

Куда заливают трансмиссионное масло в автомобиле. Трансмиссионное масло куда заливается

В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками, нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.

Основная роль масла в КПП

Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.

Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.

Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:

  • не образуются задиры и трещины;
  • обеспечено гладкое надежное сцепление;
  • увеличивается эффективность коробки передач;
  • возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.

Использование трансмиссионных смазок не приводит к ухудшению прочностных, технических и эксплуатационных характеристик внутренних механизмов МКПП.



Типы трансмиссионных жидкостей

Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.

Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.

Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.

Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов

Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.


Интервал замены масла в МКПП

Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.

Виды трансмиссионных масел


Доливать необходимо масло той же марки, что было

Чтобы система трансмиссии не утратила своих рабочих свойств, автомобиль с АКПП следует заправлять маслом соответствующего класса. Как правило, для данного вида трансмиссии применяется жидкость ATF. Представляется возможным приобрести синтетические, полусинтетические, а также минеральные масла. У автовладельцев отмечается спрос на первый из указанных видов трансмиссионных жидкостей.

Преимущества синтетических масел:

  1. Обеспечение качественной смазки трущихся деталей.
  2. Оптимальная вязкость.
  3. Устойчивость к воздействию минусовых температур.

Минеральные масла, при сравнении с синтетическими, имеют низкие эксплуатационные характеристики. Полусинтетические обеспечивают антиокислительное воздействие, не теряют своих свойств при эксплуатации в условиях низких температур. Благодаря свойствам синтетических масел, обеспечивается продолжительное время функционирование коробок передач.

Для каждой конкретной версии авто интервал замены трансмиссионного топлива индивидуален. Однако в большинстве случаев на АКПП замена жидкости необходима при 60000 км пробега. Каждые 15000 км следует контролировать уровень залитого масла. Преждевременная замена может быть связана с тем, что водителем систематически нарушались основные правила по эксплуатации автомобилем, совершались буксировки и т.д.

Таким образом, при выборе трансмиссионного топлива автовладельцу стоит строго соблюдать рекомендации производителя, приобретать жидкость, которая обеспечивает отличные смазывающие свойства.

Для большинства современных автомобилей подходят масла класса GL-4 (5). Стоит разобраться, как доливать масло в АКПП, проверить его количество в коробке.

Замена масла в механической коробке передач

Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.

Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.

avtoexperts.ru

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;

  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking до Drive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;

  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой A TF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot .

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

Полезные советы

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.

Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.

Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.

Долив или замена масла в КПП: как залить масло в коробку передач

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.

Читайте также  Что такое евро 2 в автомобиле?

В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками, нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.

В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.

Во время каждого планового ТО следует проверять не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.

Что в итоге

Как видно, в большинстве случаев достаточно знать, как залить масло в коробку передач автомобиля, чтобы выполнить долив или даже замену масла в АКПП или МКПП своими руками.

Во время заливки нужно стремиться, чтобы максимально правильно и точно выставить уровень масла в КПП. Для этого нужно знать, как долить масло в коробку (в зависимости от ее типа).

Чтобы избежать возможных сложностей, необходимо заранее изучить руководство по эксплуатации применительно к конкретному типу транспортного средства и установленной трансмиссии.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Замена трансмиссионного масла – особая забота о коробке передач

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей.

Роль трансмиссионного масла в КПП

Масла применяют для смазки раздаточных коробок, коробки переключения передач, рулевого механизма, передач ведущих мостов и зубчатых, а также цепных передач. Таким образом, они применяются везде, где необходимо передать вращающийся момент либо с помощью самого масла, либо посредством зубчатых передач. Основная их функция, конечно же, смазывать поверхности трения, но кроме нее, трансмиссионные масла должны выполнять еще ряд задач:

  • за счет образования прочной пленки они предотвращают износ трущихся деталей;
  • отвод тепла;
  • коррозионная защита;
  • снижают ударные нагрузки на контактирующих шестернях.

Безусловно, трансмиссионное масло нужно менять куда реже, чем моторное, однако эта процедура также является обязательной. Хотя бывают случаи, когда она не предусмотрена производителем авто, так, например, во многих машинах с механической коробкой передач необходимо просто регулярно проверять его уровень и в случае необходимости доливать нужное количество. При этом учтите, что использовать можно только лишь оригинальные масла, чтобы не навредить вашему автомобилю.

Что же насчет коробки-автомат, так в этом случае масло необходимо менять через каждые 70 тысяч км пробега, но более точно этот срок оговорен в технических характеристиках авто и зависит еще от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, климат, тип АКПП.

Замена трансмиссионного масла в механической КПП

Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.

Далее, если у вас механическая трансмиссия, то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.

Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его. Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.

Замена масла в автоматической трансмиссии

Что же насчет операции с АКПП, то в этом случае все первоначальные действия и инструмент будут идентичными с механикой, различия же уже появятся после установки авто на смотровую яму. Там необходимо отсоединить подводящий шланг от радиатора, вернее от его штуцера. Затем опускаем этот шланг в емкость, объем которой должен быть более 5 литров. Запускаем движок на нейтральной передаче, таким образом, произойдет слив рабочей жидкости, при этом учтите, что двигатель должен работать не более одной минуты.

После того, как заглушили двигатель, отворачиваем пробку от сливного отверстия и сцеживаем остатки отработанной жидкости. Завернув пробку обратно, шприцом заливаем 5,5 литров нового масла через наливное отверстие, которое расположено вверху на картере. Далее с помощью шприца заливаем 2 литра жидкости через подводящий шланг. Запускаем снова двигатель и через шланг сливаем 3,5 литра масла.

Читайте также  Как правильно обменять автомобиль на автомобиль?

Заглушив движок, обратно заливаем через шланг 3,5 литра и выполняем две последние процедуры до тех пор, пока из подводящего шланга не вытечет целых 8 л жидкости. В завершении заливаем необходимое количество рабочей жидкости в КПП. Учтите, что ни в коем случае нельзя заливать больше или же меньше трансмиссионного масла, его количество должно быть строго таким, как указано в сервисной книжке авто.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Топливно-смазочные материалы для транспортных средств — вещества, обеспечивающие функциональность, продлевающее срок эксплуатации. Среди них находится трансмиссионное масло. Оно обладает определенными техническими характеристиками, физическими параметрами, компонентным составом. Поэтому нужно знать, как выбрать трансмиссионное масло, чтобы оно соответствовало требованиям транспортного средства.

Что такое трансмиссионное масло?

Масло для трансмиссий – смазочный материал, использующийся для нормальной функциональности следующих агрегатов автомобиля:

  • механических и автоматических коробок переключения передач;
  • раздаточных коробок;
  • главных передач ведущих мостов;
  • рулевого механизма;
  • редуктора.

Вещество выполняет важную роль в транспортных средствах, поэтому нужно понимать, как выбрать трансмиссионное масло, чтобы все системы, где оно использовалось, работали максимально корректно, исправно.

Как выбрать продукцию?

Чтобы подобрать действительно эффективное средство, следует учесть несколько важных факторов. Главный заключается в рекомендациях производителя автомобиля. Советы компании записаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Потеряв ее, необходимо найти соответствующий документ в сети Интернет. Необходимо попытаться подобрать материал, проведя анализ характеристик и параметров машины.

Что означают цифры на упаковке?

Первые цифры и английская буква W обозначают температурный режим возможности использования материала зимой. Наличие буквы W говорит о том, что масло может использоваться зимой, например SAE 80W. Указание SAE 80 говорит, что продукция подходит только для лета, вот вариант SAE80W-80 — всесезонный.

Куда и сколько заливается

Конструкция переднеприводных автомобилей подразумевает расположение бачка в передней части двигателя, соединенной с трансэкселом. В зависимости от производителя транспортного средства, разработавшего систему трансмиссии, материала понадобится 1,5-2,5 литра (может быть 2.5-3 литра). Перед тем, как трансмиссионное масло залить в систему, слейте старую использованную смазку, используя сливное отверстие, находящееся снизу моторного отсека машины.

Когда необходимо менять?

Как и замена масла в двигателе, замена трансмиссионного масла является обязательной. Преимущественно менять смазку необходимо раз в пятьдесят тысяч километров пробега. Данное правило содержит исключения, зависящие от пробега автомобиля, способа вождения водителя, условий эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло и залить его в систему вместо старого, следует учесть вышеперечисленные факторы, чтобы в будущем машина работала максимально исправно, корректно.

Сколько хранится продукция?

Срок хранения не превышает пяти лет. Он нередко меняется в соответствии условиям хранения материала. В определенных случаях они совершенно не соответствуют правилам, определенным производителем (высокая или низкая температура). Если подобное случится, срок годности существенно уменьшится. Данное изменение нередко составляет половину периода возможности использования смазки в механизмах транспортных средств различной конструкции.

Почему меняется цвет?

Трансмиссионное масло обладает свойством очищения внутренних поверхностей деталей коробок передач от различных загрязнений (налета, пятен, разводов, отложений). Они собственными оттенками окрашивают материал определенными цветами. Процесс эксплуатации меняет оттенок смазочного вещества – он становится все более темным, что свидетельствует о его работе. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло, следует прочесть полностью его характеристику, параметры, свойства, чтобы подобрать продукт, корректно функционирующий в системе трансмиссии автомобиля.

Почему трансмиссионное масло пенится?

Трансмиссионное масло в процессе работы может начинать пениться. Подобное происходит, когда наблюдается повышенный износ внутренних компонентов, смешивание различных материалов, избыточный уровень смазки, наличие течи, длительное использование с отсутствием замены. В любом из вышеперечисленных неблагоприятных случаев нужно знать, как выбрать трансмиссионное масло и произвести его замену. Отсутствие этой информации автомобиль не будет работать исправно и надежно. В скором будущем, ничего не предпринимая, происходят поломки силового агрегата.

Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов

Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.

В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Готовимся морально к замене масла

Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.

как залить масло в акпп

Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.

Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Подготовка

Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.

Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.

Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.

Как слить масло с АКПП

Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.

Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.

Слив масла через пробку

Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и). Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.

Откачка масла через щуп

В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

Читайте также  Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля?

В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Теперь заливаем масло в АКПП

Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.

Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?

Мастерам-коробочникам часто приходится сталкиваться с таким интересным вопросом; И для того, чтобы на него ответить, нужно уточнить что же такое именно «заливная пробка». – На устаревших трансмиссиях ее роль выполняет отверстие, в котором расположен масляный щуп коробки; Масло заливается туда.
Ежели ваша коробка посвежее, то у нее есть только одно отверстие для всех операций, и находится оно снизу АКПП, в районе поддона. Через это отверстие масло сливается, через него же заливается. Только вот сделать это можно только при помощи специального приспособления, – масляного насоса, ведь жидкость нужно доставить снизу вверх. Других способов сделать этого на подобных трансмиссиях нет.

Заливаем масло через щуп

Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.

Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.

Закачка масла снизу

Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим – закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.

Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать

  • Моторное масло
  • Машинное масло
  • Хладагент
  • Проверка тормозной жидкости
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Электролит
  • Стеклоочиститель
  • Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость
  • Заключение

Технические жидкости в автомобиле, системы подачи и циркуляции – неотъемлемая часть полноценной работы любой машины. Без моторного масла и антифриза невозможна эксплуатация двигателя, тормозная жидкость – главная часть системы торможения. Какие жидкости заливают в машину, и что произойдет, если автомобилист перепутает состав – далее в материале.

Моторное масло

Моторное масло снижает трение рабочих частей мотора, создавая защитную пленку на поверхности движущихся деталей. Одновременно масло отводит часть тепла от цилиндров сгорания топлива. Циркуляция среды проходит по масляным каналам мотора, главный резервуар масла для двигателя ─ поддон картера.

Проверять уровень необходимо каждые 2 000 км. Если на приборной панели загорается красным значок «масленка», масла критически мало, и начинать движение не рекомендуется. Движимые части двигателя быстро выйдут из строя.

Заливают масло в специальное отверстие на двигателе, предварительно сняв масляной фильтр. Запрещается проверять уровень на работающем моторе.

Машинное масло

Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей, участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов используют разный класс трансмиссионки.

В коробке передач масло циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.

В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в среднем раз на 25 000 км пробега.

Хладагент

Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических температур.

В современных моторах антифриз циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.

Доливают антифриз в специальный расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз 1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.

Проверка тормозной жидкости

Недостаточное количество тормозной жидкости приводит к тому, что педаль тормоза проваливается, и автомобиль теряет управление. Проверяют количество по уровню в заливном бачке. Чаще всего, бачек расположен под капотом, слева.

Состав находится в замкнутой системе, и если уровень снижается, это проверяется по меткам на бачке – в тормозных патрубках есть протечка, необходимо диагностировать систему. Проверять количество тормозной жидкости рекомендуется каждый раз при открытии капота, меняют ее раз в 2 года.

Жидкость гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля позволяет управлять автомобилем без усилий, не прикладывая значительной силы на маневрирование. Масло гидроусилителя на большинстве автомобилей не меняют – это делают только после серьезной аварии с разрывом патрубков.

Проверяют уровень по метке на бачке, который устанавливается в моторном отсеке. Желательно проверять уровень всякий раз при открытии капота, чтобы избежать неожиданных поломок. Признак того, что система разгерметизирована – руль поворачивается с усилием, слышны скрипы в рулевой колонке.

Электролит

Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность электролита и обеспечивают емкость АКБ.

Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40 г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем ареометром.

В большинстве случаев в АКБ доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи. Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации и доливают дистиллированную воду.

Стеклоочиститель

Самая расходуемая жидкость в автомобиле – омывайка. Практически ежедневно водители очищают лобовое стекло, посылая через специальные жиклеры струйки воды и вытирая их дворниками. Заливают омывайка в специальный бачок, установленным в моторном отсеке. Зимой заливают зимний концентрат – «незамерзайку».

Водители редко следят за уровнем, работа системы никак не зависит от наличия омывателя в патрубках. Заливают стеклоочиститель, ориентируясь на показания датчика на приборной доске или на высоту струи при впрыске.

Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость

Самый сложный случай ― перепутать моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло, система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации, так и к поломке системы.

Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды, которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка, расположенная в моторном отсеке.

Заключение

Каждая техническая жидкость в автомобиле предназначена для конкретной работы в отдельной системе. Выбирать состав рекомендуется по требованию производителя, который протестировал модель и подобрал оптимальные рабочие составы для автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: