Нужен ли кондиционер в автомобиле?

Всем читать! Почему не стоит покупать машину без кондиционера и почему от него простывают?

Всем привет! Сегодня я хочу с Вами обсудить считающийся чуть-ли не предметом роскоши агрегат автомобиля — кондиционер.
Почему от них простывают, почему не стоит покупать авто без его наличия, как его обслуживать и зачем он вообще нужен? Об этом и поговорим

Не буду вдаваться в теорию, принцип работы и остальное есть в википедии, скажу лишь одно — наши соотечественники привыкли считать кондиционер предметом комфорта, при чем так же считают и представители автоконцернов в России и СНГ, однако это не так.

Кондиционер в авто несет совершенно другую функцию, а комфорт — это уже «побочный эффект». Главная же функция кондиционера — обеспечение безопасности, а именно — борьба с запотевшими стеклами. Это легко проверить: когда на авто с климатом вы включите обдув лобового стекла — автоматически заработает(и оповестит индикатором) кондиционер, мотор печки наберет максимальные обороты и включится режим рециркуляции. На некоторых авто без климата при переведении на обдув лобового автоматически включается кондиционер. Но об этом позже.

Безопасность на дороге превыше всего, поэтому кондиционерами оснащают в базе все, по крайней мере, японские автомобили внутреннего рынка. В снег и дождь, из-за разницы температур и повышения влажности в салоне потеет стекло и ухудшается видимость. кондиционер же в режиме рециркуляции гоняет воздух через радиатор, на котором оседает конденсат влаги и таким образом осушает воздух, а холодный поток из климатической установки выравнивает разницу температур с наружной и внутренней сторон стекла и не дает стеклу снова запотеть.

В США, к примеру, первая статья правил в 4м пункте обязывает кандидата в водители знать, как включать defroster или defogger, или отпотеватель, наряду с фарами,
поворотниками и дворниками.

Почему включается рециркуляция или надпись на блоке управления рекомендует ее использовать кондиционером?
Все просто — рециркуляция не позволяет влажному воздуху попадать в салон и оседать влаге на окнах,
и запотевшие окна отпотевают гораздо быстрее, т.к. кондиционеру ничего не мешает осушать воздух.

Из этого исходит один недостаток — Простуда.
Простывают при использовании кондиционера в двух случаях:

Первый — это, к примеру, вы купили б.у. автомобиль из Японии, Европы или штатов. Там люди, всегда ездят с кондиционером летом и пренебрегают правилом выключать его за несколько минут до того, как заглушат двигатель. в результате такой остановки на испарителе собирается влага, которая способствует загрязнению и размножению бактерий. Попадая в Россию, люди последнее про что вспоминают при обслуживании — это климатическая установка. В результате этого, испаритель кондиционера начинает зарастать всем, чем не попадя, богатая российская флора и пыль на дорогах этому способствуют.

И вот, водитель, не думая об этом, включает кондиционер, вся эта грязь и пыль с бактериями летит в салон и он всем этим дышит! А если еще и нет салонного фильтра, то ситуация усугубляется вдвойне.
Поэтому я рекомендую следить за состоянием салонного фильтра, если вы покупаете его как я, по цене около 200-250 рублей, то лучше его заменять каждые 5000-7000 км, то есть с заменой масла. Также нужно проверить радиатор кондиционера в блоке печки на загрязнение. Прикреплю видео на эту тему, оно, кстати посвещается любителям пены-очистителя.

Если вы будете следить за чистотой климатической установки, то и болеть не будете.

Второй же случай — это не правильный выбор режима работы климат-контроля. Если вы включаете кондиционер(a/c), то необязательно выставлять самую низкую температуру на регуляторе — вы попросту замерзнете.
Кондиционер прекрасно работает в среднем положении регулировки температуры, или на отметке

25 градусов. Также необязательно включать вентилятор на максимальные обороты — Вас опять же сдует. Отпотеватель будет работать даже при более высокой температуре климата, например в зимнее время — он высушивает окна, а теплый воздух с печки не дает сильно замерзнуть водителю и пассажирам. Немного неэкономично, зато вы избавитесь от конденсата гораздо быстрее, чем при использовании печки. За 3 года пользования кондиционером я ни разу от него не простывал. Если же вы не видите разницы в скорости отпотевания лобового стекла с кондиционером или без, проверьте фреон, возможно у вас его просто нет.

Несколько рекомендаций по использованию кондиционера:

1) Если салон авто нагрелся на стоянке — не включайте сразу кондиционер — проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит ядовитые вещества, которые испаряются из тканей и пластика
2)Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — мы можете вывести из строя всю систему.
3) Не Выключайте двигатель с работающим кондиционером — выключите кондиционер за пару минут до прибытия к месту — так на испарителе не будет собираться влага и он дольше пробудет чистым, а сама система прослужит дольше.
4) Пользуйтесь рециркуляцией — так придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет и сократится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход.
Для отпотевания используйте рециркуляцию, следите за этим, если у вас нет климат-контроля — стекло быстрее отпотеет, т.к. кондиционер высушит воздух, а влажный с улицы не будет поступать.

Когда я буду более подкован юридически, я отправлю запрос нашим депутатам о введении обязательного оснащения автомобилей системой кондиционирования в целях безопасности.

Надеюсь, мои советы кому-нибудь помогут)
Спасибо за внимание, всем ровных дорог!

Мифы и немного правды про автокондиционер

В эпоху гаджетов и дронов многие современники готовы даже в испепеляющую жару игнорировать кондиционер. Но почему? Самый распространенный ответ хорошо известен: мол, это — вредно! Действительно, простудные заболевания в летнюю жару — обычное дело. И виноваты как раз вентиляторы, кондиционеры и прочие источники насморков, ларингитов, ангин и даже пневмоний. А коли так, то про кондей лучше забыть. Особенно сейчас, когда повсюду прячутся какие-то непонятные вирусы.

Электричество тоже опасно

Спору нет, простудиться от кондишена ничего не стоит. И в машине, и на работе, и дома. Направьте на спящего человека мощный поток холодного воздуха — наутро можете вызывать ему «скорую». Но с таким же успехом можно отказаться пользоваться электричеством: оно тоже способно причинить вред здоровью. Между тем, кондиционер для современного человека — это не выпендреж, а средство создания комфортной и безопасной здоровью жизни. Как утверждают эксперты немецкого клуба AvD — Automobilclub von Deutschland, — именно отсутствие кондиционера в жаркое время года является причиной многочисленных аварий. По результатам их исследований, повышение температуры в салоне автомобиля от «комнатной» до 32°C увеличивает опасность возникновения ДТП примерно на 15%, а при достижении 37°С — уже на 35%. Такие автомобили представляют опасность не только для их водителя и пассажиров, но и для остальных участников движения. Ведь машина, водителя которой хватил тепловой удар, становится неуправляемой.

Впрочем, дьявол прячется в мелочах. Правила пользования системами кондиционирования хорошо известны — глупо ими пренебрегать. Какая бы жара ни царила за бортом, не нужно устанавливать перепад температур более 6–8 градусов. Более высокую разницу человеческий организм переносит с трудом: для него это слишком сильный стресс. То же касается дистанционного пуска мотора автомобиля, кондиционер которого выставлен на сильный холод: садиться в охлажденный салон с солнцепека, конечно же, приятно, но небезопасно. Особенно это касается тех, у кого проблемы с давлением, сердцем и т.п. И — самая распространенная ошибка — не нужно направлять холодный воздух прямо на себя. Пусть дует в сторону.

Война с бактериями

Это еще не всё. Кондиционер действительно может вредить здоровью в тех случаях, когда вместе с охлажденным воздухом разносит по салону всяческую вредоносную гадость. Источником одной из них являются пластиковые детали салона, некоторые из которых при нагревании начинают, извините, вонять, выделяя канцерогены. От этой неприятности спасает предварительное проветривание салона — хотя бы в течение 1–2 минут. Только потом не забудьте закрыть окна: сквозняк здоровью не способствует.

Источником многих бактерий является сам кондиционер. Скапливающийся конденсат является хорошей средой для множества спор грибов и всяческих бактерий — впрочем, обычно их выдает характерный запах плесени или гнили. Для борьбы с ними можно заехать на сервис: антибактериальную обработку кондиционера там проведут с большим удовольствием, но попросят за это тысяч, эдак десять… Можно, конечно же, и сэкономить: приобрести аэрозольный баллон с очистителем кондиционера и почистить систему самостоятельно.

Есть и более простой путь. Наш коллега, Константин Якубов, рекомендует вместо упомянутого аэрозоля приобрести дешевый антисептик — например, Хлоргексидин или Мирамистин. Затем берется ультразвуковой увлажнитель — с его помощью средство распыляется в салоне в районе снятого фильтра кондиционера в режиме рециркуляции. Еще проще взять бытовой распылитель, которым обычно обрабатывают комнатные растения, и проделать то же самое. Затраты минимальны, а эффект будет.

Личное мнение

За последние 20 лет я ни разу не выключал на машинах кондиционер. Для меня это — предмет первой необходимости на автомобиле. Кстати, инструкция предписывает не открывать окна без крайней необходимости. И салон будет гораздо чище, и сквозняков не будет.

Комментарий специалиста

Кондиционеры, на мой взгляд, это очень полезное изобретение. Особенно для стран с большими сезонными перепадами температуры. Именно здесь организм людей часто испытывает стрессовые нагрузки, особенно на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, при наступлении жаркого сезона и, конечно же, при аномальных скачках температуры. Есть у кондиционера и другие положительные эффекты. Например, он очищает стекла от запотевания при влажной погоде. Не забудем и об очистке поступающего воздуха по сравнению с просто открытым окном. Безусловно, как и любым другим изобретением, кондиционером необходимо пользоваться с умом. Его необходимо обслуживать и чистить для исключения появления различного рода микроорганизмов. Разницу температур между воздухом снаружи и внутри автомобиля лучше выставлять минимальной, чтобы не простудиться. Кстати, именно поэтому в странах Средней и Юго-Восточной Азии водители часто предпочитают передвигаться просто с открытым окном, так как это позволяет организм, адаптированный к условиям жары.

Читайте также  Что такое кшм в автомобиле?

«Дует yourself»: стоит ли отказываться от кондиционера в жару?

Такой желанный многими автомобилистами буквально десяток лет назад, сегодня кондиционер рискует превратиться в одну из тех опций, которая существует в вашем автомобиле исключительно «для галочки».

– Закрой окно, дует! – Do it yourself! (старый анекдот)

– В машине жара, открой окна! – Нет, пусть все думают, что у нас кондиционер! (ещё один старый анекдот)

Э та манера у отечественных автомобилистов начала появляться несколько лет назад. А нынешним летом и вовсе стала трендом: в самое пекло на машинах с кондиционером или климат-контролем открыты окна – что означает, что штатное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне, бездействует.

Чтобы отсечь всякие «показалось», в августовский жаркий полдень я расположился неподалёку от улицы с оживлённым движением и стал наблюдать, записывая результаты в блокнот. Из 100 проехавших мимо меня автомобилей, в которых заведомо есть кондиционер (просто потому что у этих моделей нет комплектаций без «салоноохладителя»), он не работал в 62!

Ну почему?

Далее я провел небольшой опрос среди друзей и знакомых с одной единственной целью: узнать, почему. Какие причины движут людьми, когда они отказываются от кондиционера. Вот ответы моих знакомых, я расположил их в порядке убывания популярности.

  • Кондиционер – это опасность простуды
  • С кондиционером машина теряет в динамике
  • Кондиционер не заправлен/сломался
  • Выключение кондиционера экономит топливо
  • С закрытыми окнами никто не оценит твой музыкальный вкус
  • С закрытыми окнами нельзя положить локоть на окно

Стоит оговориться, что пятый и шестой ответы – они в большей степени юмористические, нежели реальные, и среди собственно опрошенных не было людей, которые поступают именно так. Гипотетический характер имеет и четвёртый вариант ответа – никто из тех, с кем я разговаривал, не экономит топливо, выключая кондиционер, но некоторые из них предполагают, что такой способ экономии действительно имеет место быть.

Три главных причины

Первая тройка ответов куда более близка к реальности. «Я бы пользовался кондиционером, но он у меня сломан», – такое среди опрошенных случается. Что касается второго по популярности ответа, то его чаще всего дают люди, автомобиль которых оснащён механической коробкой передач: хотя большинство современных кондиционеров автоматически отключаются на разгоне, происходит это только в момент максимально интенсивного ускорения, а вот в ситуациях, когда необходимо, например, плавно тронуться или преодолеть затяжной подъём, человек, находящийся за рулём машины с «механикой», действительно может почувствовать, что при включенном кондиционере динамика автомобиля хуже.

Но, как правило, второй вариант ответа называется в качестве дополнения к основной причине – той, что находится в представленном списке на первом месте: «Простыть боюсь, да и динамика хуже становится». Остановимся на этой логической связке поподробнее.

Трудности с разгоном и проблемы со здоровьем

Итак, динамика машины. У вас небольшой автомобиль с не слишком мощным мотором и механической коробкой. Повод ли это, чтобы отказываться от прохлады в летний зной? Пожалуй, нет – ведь если отбросить влияние кондиционера, в ежедневной жизни автомобилиста то и дело возникают ситуации, когда хотелось бы более интенсивного разгона, чем он есть прямо сейчас. И что же вы делаете? Проклинаете маломощный двигатель, саму машину, ее производителя?

Да нет, любой нормальный автомобилист, используя навыки, полученные ещё в автошколе, переключится на пониженную (а особо продвинутый ещё и сделает перегазовку) – и продолжит движение в том темпе, который его устроит. А при трогании с места – просто добавит больше газу. В ситуации с кондиционером логично было бы поступать точно так же – просто учитывать эту дополнительную нагрузку.

Ну а как же с первым вариантом ответа? Подавляющее большинство опрошенных в качестве причины отказа от кондиционера или климат-контроля называют именно боязнь простуды. И это удивительно, потому что достаточно вбить в поисковик фразу вроде «как не простыть под кондиционером в авто», как вывалится сонм статей на эту тему – в частности, сайт Kolesa.ru написал об этом ещё в 2010 году. Все эти статьи сводятся к короткому перечню правил, соблюдение которых реально помогает использовать кондиционер на полную катушку и при этом не заболеть. Перечислим их ещё раз, дополнив некоторой полезной информацией.

Проветрить авто

Перед поездкой проветрите автомобиль в течение 1–2 минут, открыв окна. При этом стоит завести двигатель и включить обдув – это поможет выгнать из салона горячий застоявшийся воздух. Кондиционер не включаем, чтобы избежать его работы «на износ».

Охладить салон

Закройте окна и включите кондиционер на максимальную мощность на 1–2 минуты. На этом шаге необходимо включить режим рециркуляции и выйти из машины, чтобы не простыть под потоком холодного воздуха.

Выставить правильную температуру

Сядьте в автомобиль и отрегулируйте температуру, исходя из того, что перепад между температурой за бортом автомобиля и в салоне не должен превышать 7–10 градусов, а вообще без каких-либо проблем наш организм переносит перепады не более чем в 3–5 градусов. Простуда часто возникает не из-за холода, и из-за температурного шока, который вы наносите организму, когда садитесь в переохлаждённый салон и выходите наружу.

Прислушиваться к ощущениям

Если шкала регулятора не проградуирована (такое случается), в рамках опыта можно захватить с собой обычный комнатный термометр. Он поможет вам натренировать собственные ощущения и соотнести их с реальным цифрами.

В салоне должна быть лёгкая прохлада, а не свирепый дубак.

А если вы помните предыдущий пункт, вы понимаете, что если на улице +35 °C, то в салоне авто никак не должно быть ниже +25 °C, а в идеале и чуть выше. Кстати, цифрам на шкале регулятора, если они и есть, не стоит доверять на все «сто»: зачастую они есть там, где стоит простенький кондиционер, гонящий в салон холодный воздух определённой температуры, но никак не соотнося её с температурой собственно в салоне – в отличие от климат-контроля, который сам измеряет температуру в салоне и регулирует потоки доставляемого в салон воздуха (хотя и он привирает).

Выбирать правильное направление потока

Если у вас кондиционер, а не «климат», вам нужно следить за окружающей средой: зашедшее за тучу солнце может стать причиной того, что в салоне заметно похолодает – помним, что кондиционер не может самостоятельно отрегулировать температуру, а только поставляет в салон холодный воздух. То же самое справедливо и для распределения потоков – кондиционер гонит воздух туда, куда вы его направите.

В жару не стоит направлять воздух на лобовое стекло, но не из соображений здоровья – под влиянием внешней и внутренней температур стекло может попросту треснуть, как трескается холодный стакан, в который плеснули кипятка.

Современный же «климат» в режиме «auto» (наличие этого режима как раз и отделяет климат-контроль от кондиционера) самостоятельно перераспределит потоки оптимальным образом и в устойчивом режиме, когда не требуется интенсивное охлаждение или обогрев, направит его в салон. В любом случае (и с кондиционером, и с климат-контролем) при направлении потока воздуха в салон, следует избегать того, что холодный воздух бьёт вам прямо в лицо – это быстрейший путь к простуде и ангине.

Оптимальным решением будет настроить дефлекторы обдува таким образом, чтобы они направляли воздух сразу в заднюю часть салона, минуя тех членов экипажа, что располагаются спереди – на своём пути поток так или иначе охладит переднюю часть салона, а до задней доберётся уже не таким холодным и с почти нулевой скоростью. То есть все, кто находятся в салоне, не получат заряд холодного воздуха в лицо. Если же вы всё-таки чувствуйте, что вам, что называется, «дует», то один или несколько дефлекторов следует направить в другую сторону, прикрыть или даже закрыть полностью.

Регулярно обслуживать систему

Не стоит принимать на веру байки из разряда «заменить фреон» или «перезаправить»: если кондиционер холодит, значит, ни в какой заправке он не нуждается. Если же «кондёр» перестал справляться со своими функциями, то починить его лучше сразу – количество проблем у долго неработающего кондиционера может увеличиться.

Однако есть важный момент, касающийся именно регулярного обслуживания. Не реже, чем в 6–12 месяцев необходимо менять салонный фильтр. Кроме того, раз в пять лет стоит устраивать антибактериальную обработку испарителю кондиционера.

Если ваш автомобиль проходит регулярное техобслуживание, эти процедуры будут включены в очередной комплекс работ, но это как раз один из тех моментов, которые стоит контролировать дополнительно. Дело в том, что на фильтре и испарителе скапливаются канцерогены, патогены и грибки, которые, попадая в дыхательные пути, провоцируют болезни.

Понятно, что до идеального соблюдения этих правил дело едва ли у кого-то дойдёт – все мы люди, со своей занятостью, цейтнотом, надеждой на «авось» и верой в светлое будущее, которое наступит, несмотря ни на что – даже на все те грабли, которые мы сами себе (и наступающему счастью) заботливо раскладываем. Но даже примерное – скажем, пусть частичное, но постоянное – следование тому, что изложено выше, уже даст эффект.

Надо признать, что вся эта история с выключением кондиционера носит отчётливый провинциальный окрас – всё-таки люди в больших городах (а также те, кто много путешествуют) вынуждены учиться правильно использовать кондиционер. Если вы уже купили себе машину с кондиционером, но ещё не выгнали из себя деревню (зачёркнуто) провинциальный страх простудиться, то вам хочется сказать: в то время, когда кто-то изобретает самодельный кондиционер, вы не пользуетесь тем, который у вас уже есть. Странно сие, ей богу… Апчхи!

Плюсы и минусы кондиционера в автомобиле

Кондиционер в машине — имеет ли «право на существование»? Многие согласятся, что это важная опция, обеспечивающая комфортное пребывания в салоне автомобиля. Постараемся разобраться во всех важных моментах наличия кондиционера в автомобиле, рассмотрим все плюсы и минусы.

Читайте также  Что такое цепь ГРМ в автомобиле?

Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?

У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.

В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.

Когда кондиционер необходим?

Как мы все можем заметить, что с каждым годом жарких солнечных дней становиться все больше и больше, грядет глобальное потепление. Поэтому потребность охлаждения салона в автомобиле растет.

Проживая в городах мегаполисах, ежедневно мы простаиваем в пробках, а если на улице температура около 30 и выше, то в салоне становится находиться просто невозможно и никакое проветривание не поможет.

Если вы не найдете место в тени, где припарковать свой автомобиль, то можете быть уверенны, когда вы вернетесь то в автомобиле температура будет выше 40 градусов. Кондиционер в таком случае очень важен и просто необходим.

Вы спросите, но зачем он будет нужен зимой? На этот вопрос есть ответ. Даже зимой ему найдется применение. Климатическая система имеет дренажную трубку для удаления лишней влаги, которая находится в воздухе салона автомобиля, и которая при переходе через испаритель конденсируется.

Зимой воздух в салоне менее влажный и влага конденсируется на стеклах, в результате чего они запотевают. Печка может исправить эту ситуацию за 12 -14 минут, а включение одновременно кондиционера с печкой очистит обзор водителю за пару минут.

Минусы наличия кондиционера

Простуда

Число простуженных при работающем кондиционере стабильно и имеет высокий показатель. Но очень часто автомобилисты по-своему незнанию неправильно распределяют поток холодного воздуха по всему автосалону. Это и влечет за собой простудные заболевания.

Конечно, надо быть более осторожными, когда в машине находятся маленькие дети, которые подвержены простудным заболеваниям.

Неприятный запах

Иногда наблюдается наличие неприятного запаха после включения кондиционера. В новых автомобилях вы этого не заметите, но если автомобилю более 2 лет, то вы можете почувствовать неприятный запах.

Этот запах обусловлен наличием в системе кондиционирования бактерий. В испарителе кондиционера накапливается большое количество микроорганизмов, многие из которых могут быть очень опасными для человека.

После включения кондиционера в испарителе на поверхности радиаторных трубок создаются отличные условия для развития и размножения бактерий. В этом случае необходима антибактериальная обработка, которую проводят в специальных автосервисах.

К тому же кондиционеру необходимо регулярное техническое обслуживание и осмотр, и при необходимости замена компонентов, таких, например, как компрессор кондиционера или же заправка фреоном.

Большой расход топлива и заряда аккумулятора

Высокое энергопотребление. В наше время с постоянно растущими ценами на бензин и дизельное топливо для многих автомобилистов — это ощутимые расходы.

За счет больших габаритов устройства системы кондиционирования, ухудшается охлаждение силового агрегата. Система кондиционирования, состоящая из отдельных компонентов, отнимает свободное место в моторном отсеке.

И если в жаркие дни сидящим в салоне будет комфортно при работающем кондиционере, то нельзя этого сказать о моторе. При движении на малых скоростях увеличивается шанс перегрева мотора автомобиля.

Увеличивается шумовой фон при работающем кондиционере. Для кого-то это не существенно, но для кого-то — это раздражающий фактор.

Наряду с простым автомобильным кондиционером существует система климат-контроля — одно из разновидностей систем кондиционирования, которое самостоятельно без участия человека устанавливает комфортные показатели потока воздуха и его температуру.

Система климат-контроль имеет полезные режимы, например, мгновенное охлаждение воздуха, комфортный режим и щадящая работа, важная, особенно когда в салоне находится ребенок.

Дороговизна

Наличие кондиционера в вашем автомобиле зависит от вашего бюджета.

Если для вас приоритетным является низкая стоимость автомобиля, то есть смысл отказаться от него. К примеру, если вы решите купить Лада Гранта с кондиционером, то она обойдётся вам на пятнадцать процентов дороже, да и статистика показывает рост проданных машин без оснащения системой кондиционирования.

Если же финансовое положение вас устраивает, то лучше приобрести автомобиль престижной марки, и вопрос расходов на систему кондиционирования не должен вас волновать.

Резюме

В данной статье мы попытались проанализировать все недостатки и преимущества кондиционера в автомобиле, разобрать все плюсы и минусы. Резюмируя выше сказанное можно сделать определенный выбор.

Кондиционер вам может и не понадобиться, если вы житель загородного дома и ездите на своем автомобиле рано утром и поздно вечером, когда на улице нет палящего солнца и изнуряющей жары. Но если вы житель больших городов и мегаполисов, то система кондиционирования вам просто необходима. Постоянное пребывание в пробках в летнюю жару без кондиционера просто невозможно.

Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере

Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.

На самом деле. В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 – скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше – вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.

Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.

На самом деле. Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост – хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.

Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, – слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма – 40–60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.

Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.

На самом деле. Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания.

Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.

На самом деле. Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.

Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.

На самом деле. Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).

Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола – канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.

Мнение специалиста

Врач-терапевт Ирина Вечная:

– Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, – это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.

Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6–8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.

Не направляйте поток воздуха на себя. Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.

Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.

Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.

Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.

В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.

Кондиционер в машине — насколько он нужен? Мы же не в Африке живем

Вопрос в теме)
Собралась покупать машину , и не могу понять насколько необходим кондиционер

Читайте также  Что такое aps в автомобиле?

В Челябинске, например, в последние несколько лет без кондишена сдохнуть можно, что в машине, что дома. А ведь действительно не Африка. Климат меняется, становится резко континентальным непонятно почему- зимой дубак зверский, летом- жара жуткая, да еще леса горят, дышать нечем

летом упаритесь в пробках без кондиционера.

кондиционер сушит воздух в салоне, поэтому, если запотели окна, то за пол минуты их можно высушить. Это на холодное время года.

только лучше климат-контроль брать, а не просто кондиционер.

ну постой в пробке,хотя бы в +25,не говоря уже о 30,которые частенько бывают,когда тебе еще в окно какая-нибудь фура выхлопуху подставит.тут же поймешь.

это вы не в африке, а мы в африке. россия, знаете ли , не только садовым кольцом ограничивается fyi

странный вопрос. если вам приятно потеть и дышать выхлопными газами, то тогда конечно кондиционер будет лишним.

Украина, тоже не Африка. Но летом стабильно бывает +35 и выше. Без климат-контроля машина превратилась бы в духовку. Не хочется зажариться заживо.

Когда в жаркий день (да, они даже не каждый год бывают, но бывают!) выйдете из машины с мокрыми пятнами на спине и, пардон, заднице, то будете очень сильно жалеть, что не взяли машину с климат-контролем или хотя бы не надели что-нибудь пестренькое ))))) У меня первая машина была жигули, так что я этого г-на наелась в свое время, живу в Питере — не так уж жарко вроде.

Вот когда оставите летом машину на жаре на солнце, а потом сядите в этот раскаленный кусок железа, тогда сразу поймете зачем кондиционер.

Вы в машине что ль летом не ездили пассажиром хотя б? У меня все машины были и сейчас только с кондеем, это вообще одно из важных условий выбора авто, я в москве и летом постоянно приходится включать в 25 и больше, и даже не в пробке, просто когда жара открытые окна не спасают даже в движении, потому что нараспашку свое окно откроешь, волосы летают по всему салону и перед газами тоже ))) или простуда на губах после такого сквозняка

Вот когда оставите летом машину на жаре на солнце, а потом сядите в этот раскаленный кусок железа, тогда сразу поймете зачем кондиционер.

О да, это особенно . Ээх лето, а сейчас сугробы и снегопады ((((

Сама лично уже лет 5 слежу за погодой на своем градуснике!у меня уже три градусника! Спросите зачем? Я живу в Москве, часто езжу в Подмосковье, так вот уже какое лето вподрят температура летом , о Боже, я помню эту цифру когда офигела в первый раз, поднимается часто от +30 до + да да,до плюс 47 на солнце! Тут и в Африку ехать не надо!это было в Подмосковье с 2010 года три лета!вы еще думаете на счет кондиционера? Лично у меня но везде уже,в машине Мч,в моем подмосковном доме два,и три вентилятора в комнатах на лето!

Кондей — это вещь! Обязательно берите с ним.

а разве сейчас выпускают машины без кондеев?

я на Урале живу. У меня ребенок постоянно простывает, когда долго в машине ездим и кондиционер включен

Да и у меня иногда в горле першит

да и пробки у нас не такие критические, как в Москве

а разве сейчас выпускают машины без кондеев?

а разве сейчас выпускают машины без кондеев?

Это опция для бюджетных авто, которой в базовой комплектации может и не быть

Знаете автор, только вы сами можете решить это. Как показывает практика, люди делятся на два типа. Есть те, кто готов дышать углекислым газом, азотом, сероводородом и любыми другими газами кроме кислорода, главное чтобы НЕ БЫЛО СКВОЗНЯКА. Если Вы из них — Вам кондиционер не нужен, и так нормально. А есть люди, которые еще не мутировали и могут дышать только нормальным воздухом, с кислородом, и пофиг на сквозняки. Если Вы из таких- то берите с кондиционером, иначе в пробках не сможете ездить ( ну стоять то есть).

я на Урале живу. У меня ребенок постоянно простывает, когда долго в машине ездим и кондиционер включен

Да и у меня иногда в горле першит

Пульвелизатор держите в машине для увлажнения воздуха и чистку салона чаще проводите. При открытом окне в едущей машине простудиться гораздо проще, чем при работающем в ней кондиционере.

сморя какой двиган берешь если дохлый 1,6 то с включенным кондером динамика будет на уровне жигуля 6 серий

Знаете автор, только вы сами можете решить это. Как показывает практика, люди делятся на два типа. Есть те, кто готов дышать углекислым газом, азотом, сероводородом и любыми другими газами кроме кислорода, главное чтобы НЕ БЫЛО СКВОЗНЯКА. Если Вы из них — Вам кондиционер не нужен, и так нормально. А есть люди, которые еще не мутировали и могут дышать только нормальным воздухом, с кислородом, и пофиг на сквозняки. Если Вы из таких- то берите с кондиционером, иначе в пробках не сможете ездить ( ну стоять то есть).

а как кондиционер влияет на количество кислорода в воздухе, и удаление из него выхлопных газов?

сморя какой двиган берешь если дохлый 1,6 то с включенным кондером динамика будет на уровне жигуля 6 серий

а причем тут динамика?

а причем тут динамика?

компрессор кондиционера отбирает приличную мощность. На маленьких моторах это ощутимо сказывается на динамике.

У меня все машины всегда были с кондиционерами. Но я настолько не люблю их противный холод и мертвый воздух, что предпочитаю открыть 2 противоположных окна, чтоб был ветерок. А если вы живете не на юге, кондиционер и нафиг не нужен.

Без кондёра, даже на Урале, летом зажариться можно. Уже какое лето жара месяц-два ниже 30 не бывает. Даже в 20, если солнце уже кондей нужен

Без кондёра, даже на Урале, летом зажариться можно. Уже какое лето жара месяц-два ниже 30 не бывает. Даже в 20, если солнце уже кондей нужен

Вот и я про Урал, мой 1-й пост. Действительно, с климатом непонятно что. 15 марта, а в низинах в Челябинске на термометре -20! Летом, наверное, по контрасту, будет +40

Почему мужчины такие слабые пошли ? Постоянно надо поддерживать

Измена мужа. Я сразу почувствовала, что что-то не так

Мама обиделась, что не пригласила на новоселье

Мать постоянно провоцирует меня на ссоры и ребенка в это втягивает?

Не хотим устраивать свадьбу, родственники против

Очень нужен. Хотя смотря где живете конечно. У нас летом бывает 30-40, так что без него сжаришься) Особенно если еще машина темного цвета.

У автора мозг походу с грецкий орех, или с изюм.

лучше пешедрпом ходить, как ты, нищеброд

лучше пешедрпом ходить, как ты, нищеброд

Пешедрпом сам(-а, -о) ходи.

Вопрос в теме)Собралась покупать машину , и не могу понять насколько необходим кондиционер

Да и колеса вроде не очень нужны) Не парьтесь)

Я не понимаю, вы что хотите сэкономить что-ли? Иначе почему БЕЗ кондюка то? Вслед за этим я тогда не понимаю как вы собираетесь эксплуатировать авто, если экономия в 30 т.рэ для вас имеет столь большое значение, что вы аж тему на вумане запостили!? Авто же заправлять еще придется, масло менять и ремонты-штрафы))) короче, сплошные расходы.. а вы про дешевый кондюк тут так морочитесь!

Сansoniccdv 308 Хороший регистратор. Работает как часы, и к тому же в нем нет ничего лишнего. Никаких трудностей при просмотре видео. Устанавливать дополнительно тоже ничего не нужно.К тому же модель не дорогая.Очень понравилось.

Море в Краснодарском крае на сегодняшний день

Мужчина из порно

В шоке от цен на такси в Симферополе

Возврат денег за подписку

Вопрос к проживающим в Европе

Убогость советского кинематографа

Вы чувствуете дыхание осени?

Я живу на юге и ненавижу отдыхающих

Сегодня День молодежи, ВВС и звездопад!

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: