Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Вопросы и ответы

  • Главная
  • Полезно
  • Вопросы и ответы

На какие автомобили можно установить ГБО?

Мы устанавливаем газобаллонное оборудование на все бензиновые автомобили, как карбюраторные, так и инжекторные.

Насколько взрывоопасен газовый баллон?

Газовый баллон оснащен запорной аппаратурой с предохранительным клапаном, который выдерживает сильнейший удар, и даже если произойдет обрыв магистральной трубки, утечки газа не будет. Газобаллонное оборудование, установленное в специализированном сервисном центре, при правильной эксплуатации полностью исключает возможность пожара.

Можно ли курить в машине оснащенной газобаллонным оборудованием?

Наличие ГБО в системе вашего автомобиля ни коем образом не отражается на пожарной безопасности вашего автомобиля. Газовая установка не увеличивает опасность возгорания вашего автомобиля.

Как обслуживать ГБО? За чем следить? Чего избегать?

Самое главное заправляться на стационарных заправках, не переключаться на газ при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 градусов.

Также необходимо вовремя проводить техническое обслуживание газовой установки на станции, которая устанавливала ГБО на ваш автомобиль.

Что изменяется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования?

В ГБО I,II,III-го поколения изменения конструкции минимальны — в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. В ГБО IV-го поколения изменения в конструкцию не вносятся.

Газовая установка является дополнением к основной конструкции автомобиля. В зависимости от типа ГБО добавляются агрегаты: переключатель, взу, баллон, редуктор, форсунки, смеситель, блок управления и др.

Таким образом, оборудование можно в любой момент снять и установить на другой автомобиль, как автомагнитолу, или кондиционер.

Влияет ли наличие ГБО на работу автомобиля на бензине?

Правильно установленное оборудование не влияет на работу автомобиля на бензине. После установки ГБО вы сможете ездить на двух видах топлива – газе и бензине.

В чем разница между поколениями ГБО?

  • ГБО 1-го поколения — вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.
  • ГБО 2-го поколения — редуктор электронный, хотя «электроники » в нем нет, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).
  • ГБО 3-го поколения — то же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Дозатор с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси. В таком оборудовании смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор (инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным). При работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом.
  • ГБО 4-го поколения, распределенный газовый впрыск. Принцип работы основан на использовании штатного сигнала управления бензиновыми форсунками, который после обработки газовым блоком управления, подается на газовые форсунки (на каждый цилиндр отдельная форсунка).
    Подача газа осуществляется во впускной коллектор – как можно ближе к местам установки бензиновых форсунок. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе и времени открытия бензиновых форсунок.
    Время открытия бензиновых форсунок, рассчитывает бензиновый контроллер основываясь на показаниях датчиков (детонации , положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры, датчика кислорода (лямбда зонда).

Чем отличается обычное газовое оборудование от впрыскового, и почему такая разница в цене?

Главное отличие заключается в том, что в обычном ГБО газ подается во впускной коллектор вместе с воздухом, а при впрыске газ, через газовые форсунки попадает в цилиндр.

При этом работа всей системы контролируется электроникой, что гарантирует надежность. Высокая цена характеризуется высокой стоимостью комплекта оборудования (электронный блок управления, форсунки, датчики и др.) и длительностью установки и регулировки.

ГБО с впрыском обладает значительными преимуществами: отсутствие обратных хлопков (за счет того, что во впускном коллекторе находится воздух, а не смесь газа с воздухом), автоматический переход с бензина на газ и наоборот, лучшая динамика и меньший расход газа, по сравнению с обычным ГБО.

Существует ли проблема прогара выпускных клапанов в двигателе?

В момент открытия выпускных клапанов газовоздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.

Но подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания и газ к этому не имеет никакого отношения, а правильно выставленное зажигание и правильная регулировка клапанов навсегда закроет для вас этот вопрос.

Как сочетаются турбированные двигатели и ГБО?

Газовая установка на турбированный двигатель устанавливается таким же образом, как и на любой другой двигатель, турбина продолжает выполнять свою функцию, меняется лишь вид топлива.

Исключением является необходимость устанавливать на турбированные двигатели только ГБО IV-го поколения. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, оборудование собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Каков расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

Нормальный расход газа составляет от 110 до 120% расхода бензина. Если расход газа больше расхода бензина более чем на 20%, то необходимо искать причину. В городском цикле уменьшение динамики незаметно. Оно чувствуется только на трассе, на высокой скорости или если автомобиль полностью загружен и движется в гору.

При установке ГБО I поколения максимальная потеря мощности составляет 15-20%. Если установить ГБО IV поколения, потеря мощности составит 5-10% — это меньше, чем «съедает » забитый фильтр или некачественное топливо.

В чем разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер).

Из-за разницы давления требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще.

Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

Метан измеряется не в литрах, а в кубах. Метановое топливо дешевле примерно на 40% пропанового, но оборудование наоборот дороже, поэтому метан чаще ставят на коммерческие автомобили, а пропан на легковые.

Какие бывают баллоны?

Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины.

Мы устанавливаем цилиндрические баллоны объемом от 50 до 250 литров. Тороидальные баллоны предназначены для установки в нишу запасного колеса и под днище автомобиля, их объем от 35 до 95 литров.

Как часто менять воздушный фильтр при эксплуатировании авто на газе?

Рекомендуется менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Например, вместо одного раза в 15000 км, один раз в 8-10.

Если расход газа вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например , после езды по полевым дорогам) то лучше его сразу поменять.

Какие нужны свечи зажигания?

Для езды на газе подходят обычные свечи.

Каковы минусы газобаллонного оборудования?

В зависимости от компоновки, газовый баллон занимает место в багажнике, в качестве альтернативы можно предложить торообразный баллон, который устанавливается в нише запасного колеса, либо под днище автомобиля, и совершенно не занимает место.

Вторым недостатком является вес газового баллона, что несколько сокращает грузоподъемность машины. К третьему недостатку можно отнести небольшое снижение мощности (10 -15%).

Стоит ли ставить ГБО?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо рассматривать каждый конкретный случай. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 20%.

Мы рекомендуем установку ГБО в первую очередь владельцам машин, которые накатывают в год более 20 тысяч километров. Вторая категория — автомобили с аппетитом более 12л/100 км.

Кроме этого, оборудование быстро окупается, если двигатель требует высокооктанового бензина АИ-95 или АИ-98. В случае смены автомашины владельцем, ГБО может быть переустановлена на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Существует ли специализированная литература по ГБО?

Андрей Золотницкий, ведущий специалист в России автогазовому оборудованию выпустил две книги:

  1. Газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях. 1997г.;
  2. Новые газотопливные системы автомобилей. 2005г.

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

Читайте также  Как проверить амортизатор на работоспособность на автомобиле?

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

В каких случаях нет смысла ставить ГБО? Подскажем!

Преимущества альтернативного типа топлива по достоинству оценили миллионы автомобилистов. Желающих установить газобаллонное оборудование с каждым днем увеличивается, вместе с ценой на классическое топливо. Однако бывают ситуации, когда в установке ГБО — нет смысла. Да, да, вам не показалось, бывает и такое!

В этой статье хочу поговорить о случаях, когда установка газобаллонного оборудования нецелесообразна, то есть не имеет смысла. Возможно, мои умозаключения помогут кому-то принять правильное решение, избежав ошибок и бесцельной траты времени и денег.

Небольшое отступление.

Ставить ГБО или нет — личное дело каждого, а еще это дилемма, над которой ломает голову очень много людей, среди которых в свое время был и я. У меня был старый автомобиль, который потреблял достаточно много топлива, если сравнивать с современными экономными авто. Дилемма заключалась в том: ставить газ или продавать машину. Сам автомобиль, в принципе, не доставлял никаких проблем, мотор работал как часы, кузов был без намека на ржавчину, ходовая чинилась своевременно, поэтому проблем особо и не было. Кроме одной — расход бензина. Увидеть расход я не мог, так как на панели не было такой опции, но по моим подсчетам он был примерно 10-11 литров на 100 км., но как выяснилось позже я его недооценивал. В сети нашел технические характеристики своего авто и просто обомлел, по паспорту расход топлива в городе составлял 13-14 литров и это на механике! Если добавить к этому то, что реальный расход всегда выше заявленного, а также тот факт, что у меня «автомат», а не «механика», то, думаю, можно получить цифру примерно 15-16 литров. Заправляясь регулярно, я особо не парился по поводу расхода, так как, во-первых, не знал его, а во-вторых, цена на бензин была приемлемой. Но когда цены начали стремительно расти, а доходы снижаться, я все чаще стал замечать, что машина «жрет» топливо литрами, а мои деньги пачками. Решение поставить газ стояло очень остро, но когда я задумывался об установке меня постоянно сбивало то, что машина старая, хоть и в хорошем состоянии, и ее в ближайшие годы все равно придется продавать.

В общем, чтобы долго Вас не мучить скажу прямо, газ я не поставил и все же продал авто. Теперь расскажу почему.

  1. Надоел. Автомобилем владел на тот момент 5 лет и вопрос продажи уже назревал, поднадоел, так сказать.
  2. Года. Как я уже говорил, авто было уже старше 15 лет, внешний вид и технические параметры уже не удовлетворяли и понемногу раздражали.
  3. Установка и последствия. Поставить газ не проблема, проблема поставить газ качественно и без геморроя, который нередко возникает после установки.
  4. Цена вопроса и окупаемость. Когда я задумывался над установкой я понимал, что это вложения, которые окупятся не сразу. На тот момент это стоило порядка 500 долларов. В моем случае проблема была еще в том, что в основном передвигался в черте города и общий километраж за год был не большой, за 5 лет я наездил чуть больше 50 тыс. км. Для сравнения мои знакомые наезжают за весенне-летний период по 15-20 тыс. км. То есть, я понимал, что после того, как я поставлю газобаллонное оборудование, то экономить я начну через год, не раньше, а то и больше.

Взвесив все эти причины, я пришел к выводу о том, что ставить ГБО в моем случае просто нет смысла. Я продал автомобиль и ни разу об этом не пожалел. При этом я сэкономил время и деньги, необходимые на установку. Я купил гораздо более продвинутый во всех смыслах автомобиль, доплатив совсем небольшую разницу, при этом убив сразу нескольких зайцев.

А именно:

  • Авто более новое, более богатая комплектация, прекрасная акустика премиум-класса, кожаный салон, масса различных полезных вещей, о которых мечтал и планировал доустанавливать (это различные подогревы сидений, зеркал, стекол и т. д., электропакет и многое другое).
  • Авто выглядит более современно, более востребовано на вторичке, а значит с продажей в будущем не будет проблем.
  • И самое главное — я купил авто, которое потребляет в два, а то и в три раза меньше топлива, что позволило мне не задумываться о том, куда я еду, с какой скоростью и сколько км до пункта назначения.
Читайте также  Как проверить числится ли на мне автомобиль?

Как Вы понимаете, все это я веду к тому, что ГБО — это, безусловно, хорошо, но есть нюансы, которые если проанализировать и собрать их воедино, в некоторых ситуациях становятся аргументами «против», а не «за». Далее я перечислю еще ряд случаев и причин, когда ставить ГБО просто нету смысла.

Не рекомендую ставить ГБО если:

  1. Ваш автомобиль находится на официальной гарантии. Тут, в принципе, нечего объяснять, если авто куплено только что, производя какие-то кардинальные изменения в конструкции авто можно потерять гарантию.
  2. Небольшой годовой пробег. Если у Вас, как у меня, за год пробег не превышает 8 тысяч, то вряд ли есть смысл ставить ГБО. Во-первых, переоборудование будет очень долго окупаться, а во-вторых, если авто используется редко, то в принципе расходы на топливо в общем итоге будут не такими уж и большими.
  3. Расход топлива 6-7 литров. Если расход горючего не дотягивает даже до 10 литров на 100 км, установка ГБО вряд ли целесообразна. Как правило, большая выгода от установки получается у тех, кто либо очень интенсивно эксплуатирует авто и ездит на дальние расстояния, либо те, у кого очень прожорливые моторы (12-15 л./100 км).
  4. Продажа авто. Если Вы не уверены в том, что ближайшие два-три года не продадите авто, не советую ставить ГБО. Как я уже говорил выше, окупаемость газобаллонного оборудования процесс не скорый, все зависит от частоты эксплуатации, а также расхода топлива. Поставив газ и продав свой автомобиль, например, через полгода-год, Вы просто потратите 500-800 долларов зря, так как они просто не окупятся.
  5. Небольшой багажник. Если баллон занимает половину или весь багажник, тем самым отнимая полезное пространство, то Вам необходимо как следует подумать прежде, чем идти на такой шаг. Экономия — это, безусловно, хорошо, но авто без багажника — это тоже никуда не годится.
  6. Отсутствие АГЗС и СТО. Если по близости нет ни газовых заправок, ни СТО, которые в случае проблем с газобаллонным оборудованием смогут предоставить вам полный спектр услуг, то я бы настоятельно не рекомендовал ставить газ. Ехать по 20-30 км для того, чтобы заправить баллон — не выгодно. Что до сервиса, то случается всякое и не всегда проблему с ГБО можно решить самостоятельно. Нередко для решения проблемы автовладельцам приходится преодолевать десятки, а то и сотни километров.

Лично мне известен случай, когда человек установил газ в большом городе в надежде на то, что там мастера более умные и рукастые. В итоге, после установки оборудование работало некорректно и постоянно доставляло массу неприятностей, на его претензии установщики отвечали вежливо — «Приезжайте, мы все исправим!». Все бы ничего, да вот только ехать к ним в одну сторону — 300 км и назад столько же. Дорогу, естественно, никто не оплачивал. После нескольких поездок к ним и полного разочарования в ГБО, он продал авто, потеряв при этом на установке, которая не окупилась, а также на самом авто, которое с газом никто особо не хватал. К тому же оборудование не работало как следует, потому и здесь пришлось спускать цену.

  1. Спорткар. Если авто участвует в гонках, установка ГБО — большая ошибка. Почему? Причин масса, кроме того, важно понимать, что баллоны и газовое оборудование — это доп. вес, который очень нежелателен на соревновательных и гоночных авто. Помимо этого будет нарушена развесовка, управляемость и многие другие важные в спорте параметры. И последнее, когда на кону спортивные достижения и рекорды, никакой речи об экономии быть не может.

Итак, подведем итоги…

Чтобы не переплачивать свои кровные за то, что не окупится или же просто нецелесообразно, перед тем как пойти на такой шаг — хорошенько подумайте! Возможно Вам не выгодно устанавливать газобаллонное оборудование по причинам, описанным выше или просто нужен другой автомобиль. Думайте сами, решайте сами, как говорится…

У меня все, благодарю за внимание! Если пост вам понравился, поделитесь ссылкой на него в соц. сетях — это лучший способ сказать «спасибо» автору!

Видеоверсия статьи:

Источник: ГБОшник.

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

1. Снижение мощности. На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
2. Нагрев выпуска, прогарание клапанов. Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
3. Взрыв. Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными. В сравнении с газом, бензин в разы безопаснее с этой точки зрения. И не важно что произойдет, нагрев, или сильный удар во время ДТП, все это потенциально приведет к плачевным результатам. Опять же радиус поражения от горящего бензина и взорвавшегося баллона с газом отличаются существенно. Давление в баллоне с метаном составляет порядка 200-250 атмосфер, и если такая штука взорвется, то от вас даже мокрого места не останется, именно поэтому метановые баки на автобусах всегда ставят на крышу, чтобы в случае взрыва повредило крышу и может выбило стекла, но в салоне и под днищем никто не ставит. Давление в баллоне с пропаном порядка 10-15 атмосфер, что существенно ниже, но все равно приятного мало.
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Наверное, в большей степени это относится к России, не знаю как с этим в других странах. В общем, ко всему бюрократическому бреду, которого и так много у нас, смело прибавляйте еще один. необходимость внесения изменений в конструкцию ТС, внесение отметок про ГБО в ПТС, обязательную поверку оборудования каждые два года, которая тоже стоит денег.
5. Уменьшение полезного пространства в автомобиле. Это напрямую касается установки баллона с газом на автомобиль, он в любом случае будет съедать полезное место в багажнике (ну если конечно, вы не поставите его на крышу). Особенно этот дефицит проявит себя в хетчбеках и универсалах. Например, в одной из самых любимых газовщиками машине INFINITI FX, которую покупают в большинстве своем нищеброды с последних денег, и которые просто не могут ее правильно обслуживать, газовый баллон занимает львиную долю и без того маленького багажника. Хотя, я видел специальные баллоны, которые кладут вместо запаски. Сомнительное решение, потому что запаска вещь все же нужная, да и объем таких баллонов невелик.
6. Утечки газа. Очень опасное и вредное для человека явление, которое, к сожалению, имеет место быть, и надышаться парами газа это очень даже не полезно.
7. Проблемы с запуском в холодную погоду. Этот пункт во многом обусловлен безграмотной установкой ГБО, а именно тем, что не меняется геометрия движка. Запускаться на газу зимой можно, но для этого степень сжатия должна быть соответствующей.
8. Регламент по обслуживанию свечей. Это мелкий недостаток, но он все равно имеет место быть. Температура горения газа выше, соответственно нагрузка на свечи зажигания тоже выше, центральный электрод оплавляется быстрее, поэтому необходимо каждые 10 тысяч проверять зазор свечей, и корректировать его, если требуется, или ставить иридиевые свечи, или специальные газовые. Далеко не каждый будет выкручивать и проверять свечи через каждые 10 тысяч.
9. Газ можно использовать на низкооборотистых движках. Даже ГБО нового поколения при наступлении пиковых оборотов 4-5 тысяч уже электронно переключает на бензин в автоматическом режиме. Соответственно в тюнинге газ как топливо применяют крайне редко, если вообще применяют. Ездят на всем чем угодно бензине, нитрометане, спирту, но не на газе.
10. Ну и непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, очень часто не малых. И нужно крепко сесть и подумать, и посчитать, а когда у тебя это все окупится. Пропановое оборудование сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей, метановое порядка 60 тысяч.

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Читайте также  Утеря госномера автомобиля что делать?

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:45


Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы.

Основные преимущества ГБО

В качестве газомоторного топлива распространены два вида газа сжиженный нефтяной — пропан-бутановая смесь и сжатый (компримированный) — метан (СНГ/КПГ). Ввиду разности давления при хранении газов, оборудования имеют конструктивные отличия, хотя принцип работы у них идентичен.

Стоимость газа

Ключевая выгода — пропан в среднем на 55-60% дешевле бензина, метан 60-65%. От региона к региону цена может немного отличаться.

Конечная стоимость переоснащения среднестатистического авто с 4-х цилиндровым ДВС мощностью до 150 л.с. на пропан варьируется от 35-50 тысяч рублей. Аналогичная метановая система из-за дороговизны баллона обойдется в 50-65 т.р. Оборудовать более мощные машины будет ещё дороже.

Поэтому ожидая скорую экономию, важно учитывать затраты на покупку, монтаж, оформление и обслуживание газобаллонной аппаратуры. При небольших среднемесячных/годовых пробегах окупаемость установки может затянуться. Чтобы оправдать расходы за один год эксплуатации, в месяц машина на газу должна проезжать от 1500 км при этом потребление топлива должно быть не менее 10 литров на 100 км.

Подробнее посчитать окупаемость оборудования по параметрам конкретной машины можно при помощи калькулятора ГБО.

Увеличенный запас хода

К достоинствам ГБО можно отнести возможность использования двух видов топлива. За счёт чего увеличивается пробег транспортного средства. Особенно это актуально для длительных поездок на дальние расстояния и в регионы с неразвитой автомобильной инфраструктурой, об этом ниже.

Работа и ресурс двигателя

Октановое число у метана/пропана выше бензина (около 105-110), благодаря чему снижаются детонационные нагрузки, двигатель работает мягче. К тому же сгорание газа происходит равномернее, за счёт лучшего образования топливовоздушной смеси, что также уменьшает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, понижает уровень механических шумов и вибрацию ДВС.

После сгорания газового топлива образуется минимальное количество отложений, нагара. Поэтому, перевод авто на газ способствует снижению количества примесей и абразивных частиц в моторном масле, что влечёт за собой увеличение интервала его замены, а также повышение ресурса деталей двигателя. Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы ЦПГ.

Так как газ горит медленнее бензина и при более высокой температуре, случаи с прогаром клапанов действительно встречаются. Однако правильная настройка ГБО, а также установка вариатора УОЗ полностью снимает проблему.

Детально узнать о проблемах с мотором при переходе на газ, можно из статьи про «влияние газового топлива на ДВС авто».

Экологическая составляющая


Газ – экологически чистое топливо с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, особенно это актуально для густонаселённых городов.

При сгорании СНГ/КПГ выхлопные газы содержат, примерно в 10 раз меньше вредных веществ, что является значительным преимуществом перед бензином или дизелем. Ко всему прочему снижается нагрузка с катализатора и выхлопной системы автомобиля.

Для некоторых регионов РФ специально снижен транспортный налог на авто с ГБО.

Безопасность

Часто преградой к переходу на газ становится боязнь взрыва баллона, подкреплённая фото и видеоинформацией из сети. Количество подобных происшествий увеличивается пропорционально росту числа транспорта с ГБО.

Вот только причиной тому в 100% случаев является безответственность тех или иных лиц:

  • установка б/у баллонов (с истекшим сроком эксплуатации или не прошедших своевременное переосвидетельствование)
  • не качественный монтаж и обслуживание системы
  • установка не сертифицированных, устаревших или низкого качества комплектующих оборудования
  • нарушение сроков технического обслуживания ГБО
  • не соблюдение элементарных правил эксплуатации авто с газовой системой

Стоит отметить, что при должном внимании к газовому оборудованию, многоступенчатая система безопасности современного ГБО 4-го поколения полностью исключает возможность каких либо аварийных ситуаций.

Подробно узнать о причинах подобных происшествий можно из материала о взрывах и пожарах машин с газовым топливом.

Видео о преимуществах и недостатках использования газового оборудования:

Главные недостатки ГБО

Помимо очевидной выгоды существует ряд отрицательных моментов, которые необходимо учитывать при переоборудовании авто на газ.

Объём багажника

Серьёзным препятствием для монтажа газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона.

Установка ёмкости неизбежно сокращает полезный объём багажного отделения. Особенно это критично для большинства легковых машин, у которых отсутствует возможность закрепить бак под днищем салона. Частично проблема решается установкой пропанового баллона тороидального вида в нишу запасного колеса. Однако тогда придётся исключать запаску или возить её в багажнике, что также доставит неудобства.

К тому же монтаж цилиндрического бака в багажный отсек лишает возможности трансформации спинок задних сидений. Такое решение наиболее не приемлемо для владельцев хэтчбеков и универсалов.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так в грузовиках или автобусах есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной, салон), а их масса по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

Утяжеление массы авто

Вес одного пустого тор баллона вместимостью 50 литров составляет 30-31 кг, бак 50 л цилиндрической формы без газа весит 20-21 кг. Масса толстостенных метановых ёмкостей порядком выше, так как КПГ топливо хранится под давлением 200 атмосфер, а пропан 12-15.

Например, пустой цельнометаллический баллон под метан 1-го типа объёмом 50л весит 60кг, вес емкости той же вместимости второго типа составит 40-42 кг. Конечно, существуют более лёгкие виды метановых ёмкостей, но их цена и надёжность пока вызывают вопросы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой, но лишняя нагрузка на детали подвески обеспечена.

Также излишняя масса существенно сокращает грузоподъёмность транспорта. Особенно критично для коммерческого транспорта.

Обязательная регистрация оборудования

Согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому в 2015 году, установка ГБО является изменением конструкции ТС, которое требует обязательного оформления.

Процедура регистрации газового оборудования проходит в несколько этапов и отнимает много времени. Затраты на легализацию также стоит отнести к статье расходов при подсчетах окупаемости.

Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Дополнительные расходы

Поставить и забыть навсегда – это не про газовое оборудование. Регулярное, своевременное техническое обслуживание ГБО будет способствовать максимальному экономическому эффекту и бесперебойной работе системы.

Обычно ТО оборудования совмещают с обслуживанием автомобиля. Межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км пробега, что сильно зависит от качества газа. В перечень операций входит:

  1. замена фильтрующих элементов
  2. проверка, поиск и устранение возможных утечек газа
  3. диагностика работы ДВС и ГБО
  4. регулировка форсунок

Для ГБО 1-2 поколения появляется необходимость периодического слива конденсата из редуктора.

Как любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена или ремонт комплектующих. Особенно это касается резиновых компонентов (магистрали, диафрагма редуктора, уплотнители).

Исходя из этого, дополнительная топливная система требует определенного внимания, а также добавляет финансовых затрат.

Минусы ГБО для двигателя

Часто при езде на газе наблюдается потеря динамики автомобиля (примерно 5-15%). Этот недостаток ощущается лишь на малообъёмных двигателях. В автомобилях со средней и высокой мощностью ДВС, потеря мощности не заметна. При условии правильной подборки, монтажа и регулировки оборудования.

Проблема с заправочными станциями

Сеть газовых заправок гораздо меньше бензиновых. Недостаток пропановых АГЗС существует только в отдаленных, малонаселенных пунктах и на пути между ними. За последние годы с увеличением количества транспорта на пропане ситуация с газовыми заправками меняется к лучшему. В угоду тому, доступность этого вида предпринимательства для малого бизнеса, постройка одной газовой станции не требует многомиллионных вложений.

С метановыми газонаполнительными компрессорными станциями ситуация намного хуже. Численность авто с метановым ГБО куда меньше пропанового, в основном это коммерческий транспорт. К тому же, для возведения АГНКС требуются огромные затраты. Поэтому заправиться метаном в небольших городах, а тем более на трассах будет проблематично.

Стоит также отметить, что наполнение баллона сжатым метаном длится достаточно продолжительное время, что также доставляет неудобства в виде ожидания и очередей.

Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО

Хотя система газобаллонного оборудования 4-го поколения работает в автоматическом режиме, но некоторые эксплуатационные требования необходимо знать, чтобы сохранить работоспособность деталей автомобиля.

Например, для устойчивой работы мотора, а также во избежание повреждения редуктора-испарителя, пуск ДВС нужно производить только на бензине, особенно при отрицательной температуре окружающей среды. Четвертое поколение позволяет не задумываться об этом, но возможность аварийного запуска имеется. Для 2-го поколения сразу доступна функция принудительного старта двигателя на газе.

Для сохранения работоспособности штатного бензонасоса и форсунок, необходимо всегда контролировать наличие бензина в баке. Иначе без смазки и охлаждения эти детали топливной системы попросту сгорят.

При настройке газового оборудования устанавливается ограничение по высоким оборотам мотора, так как газ при этом малоэффективен. Из-за этого обгон может повлечь аварийную ситуацию, когда работа ГБО деактивируется, а бензиновая система не включится.

Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.

Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: