Маз простор с двигателем мерседес

Седельные тягачи МАЗ-5440B9 «Простор» и МАЗ-6430W8 «Простор»

Производитель: Автобусный завод ОАО «МАЗ» (Республика Беларусь)
Модель: МАЗ-5440B9 «Простор» и МАЗ-6430W8 «Простор»
Начало продаж в России: 2012 г.

В преддверии Нового года в среде производителей и перевозчиков шло бурное обсуждение, будут ли введены с начала 2012 года экологические нормы Euro 4 или нет. Мы даже отправляли запросы об отношении к Euro 4 на заводы ЯМЗ, КАМАЗ и МАЗ. Ярославцы откровенно ответили, что ждут этих норм и у них все готово для их введения. КАМАЗ просто отмолчался. А вот МАЗ ответил в стиле «без комментариев». И вот сейчас, когда в очередной раз всё перенесено на более поздний срок, выяснилось, что МАЗ оказался самым подготовленным к сложившейся ситуации. В его линейке полный спектр двигателей различных производителей, отвечающих как нормам Euro 2, Euro 3, так и вышеупомянутым Euro 4.

Как вы яхту назовёте…

В полном соответствии с принятым руководством решением «Каждой модели – персональное имя» семейство обновлённых седельных тягачей минского автозавода получило персональное имя «Простор», оно нанесено на переднюю маску. Выглядит неброско, но заметно. При этом и место для нанесения логотипа перевозчика осталось нетронутым.

Познакомились мы сразу с двумя седельными тягачами «Простор». Двухосным МАЗ-5440B9, оснащённым двигателем ЯМЗ, о чем, собственно, и говорит буква «B» в индексе модели, и трёхосным МАЗ-6430W8 с аналогичной рядной шестёркой под кабиной, только от компании Cummins. Оба тягача укомплектованы 16-ступенчатыми коробками передач ZF, порадовавшими удобством управления. Из глобальных отличий в «железе» стоит напомнить о том, что нормы Euro 4 на Cummins достигаются применением мочевины, а вот ЯМЗ прекрасно обходится без нее.

Нельзя обойти стороной и новую кабину «6431». Отличить эту модель от предыдущей «6430» только по каркасу без навесных панелей сможет лишь очень хороший специалист. При демонстрации их на заводе я так и не понял, в чём между ними разница, хотя обе модели стояли рядом. Но факт остаётся фактом, так что рассуждения тут неуместны.

МАЗ-5440B9, подготовленный к демонстрации на выставках и щеголявший серебристыми окантовочками и вставочками, естественно, казался более ярким. Но и на его фоне раскрашенный «по-рабочему» МАЗ-6430W8 не был замухрышкой. Так что свой стиль у МАЗов точно есть.

Внутреннее содержание кабины изменилось гораздо сильнее. Новая панель, знакомая читателям по тест-драйву МАЗ-6440РА, в бескапотной кабине смотрится ничуть не хуже. Даже моторный тоннель не портит этого впечатления. К тому же его высота не так уж велика и позволяет встать на нём практически в полный рост. Да и перемещаться по кабине вдвоем не сложно.

Не стоит только думать, что раз тандем двигателя и КП на тягачах импортный, то и всё остальное тоже заморское. Отнюдь – подавляющее большинство деталей отечественного производства. Например, седельно-сцепное устройство белорусское, изготовлено в ОАО «Гидромаш» в г. Кобрин, мосты тоже свои, «мазовские», магнитола, кстати, с возможностью проигрывания MP3 торговой марки «Урал».

Наш паровоз вперед летит

Управлять именной новинкой минского автозавода мне довелось на дорогах республиканского полигона Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. За столь длинным названием скрывается комплекс дорог, аналогичных Дмитровскому автополигону. Разве что строительство белорусского центра еще не закончено и полноценно функционирует только его часть.

В руках у меня МАЗ-5440B9 «Простор». Пока только «голова», но для первого знакомства можно обойтись и без полуприцепа за спиной. К тому же основная задача – определить, насколько гармонично слились все вышеупомянутые нововведения.

Несмотря на совершенно новую панель, привыкать ни к чему не приходится. Более того, руль теперь регулируется нажатием кнопочки на рулевой колонке и можно действительно устроиться на месте водителя, а не махнув рукой откатать тест, подстроившись под баранку. Быстро освоившись и получив в качестве напутствия: «Не гони!» – трогаюсь с места.

Что ж, 420 «лошадок» под капотом явно многовато для 7,5 т снаряжённой массы. Через пару переключений понимаю смысл напутствия – разгон явно не грузовой. Вместо натужного рева мотора и вибраций в кабине басовитое бормотание и подозрительная тишина – ничего не поскрипывает и тряска не чувствуется. Для седельного тягача без прицепа плавность хода очень хорошая. Пока прислушиваешься к ощущениям, на спидометре «сотня» и стрелка замирает – срабатывает ограничитель скорости. Здорово, конечно, но… скучно. Дальше одиночный тягач монотонно мчит до окончания динамки, не требуя никаких манипуляций рулём. Разворот, быстрый разгон и опять унылое мелькание деревьев. Теперь ясно, что круиз-контроль здесь явно не лишний элемент.

Чтобы хоть как-то разнообразить впечатления, я покрутился по площадке. Попытался имитировать городское движение. Даже задом проехался. Негативных эмоций не добавилось. Очень приятный тандем двигателя и КП. Понятно, что с шаландой на седле что-то явно поменяется, но пока адекватный разгон, чёткое и приятное переключение и прогнозируемое замедление – хочешь, ретардером, а хочешь, рабочим тормозом.

Что же касается двигателя Cummins, то тут ситуация менее однозначная. Несмотря на небольшое снижение мощности в цифровом эквиваленте, в реальности эта разница чувствуется гораздо сильнее. Нехватка тяги заставляет сильнее продавливать педаль газа и активнее «шуровать» рычагом коробки передач. Вполне возможно, что всё дело в ином передаточном отношении ведущего моста и сочетании двигателя с КП ZF. Но факт остается фактом: ярославский мотор произвел более приятное впечатление.

Впрочем, сами испытатели больше тяготеют к третьему двигателю стандарта Euro 4. Это немецкий мотор от Mercedes-Benz. По отношению к упоминавшимся аналогам он имеет промежуточную мощность и лучший крутящий момент, причём максимума оба параметра достигают при меньших оборотах двигателя, что это означает, полагаю, понятно без разъяснений.

К сожалению, мне опробовать машину с такой силовой установкой не удалось, но и оставить без внимания чётко выраженные симпатии профессионалов я тоже не смог. Так что присутствие в таблице с техническими характеристиками трёх различных двигателей вполне логично.

Просторы

Что ж, к приходу норм Euro 4 МАЗ подготовился основательно. Двигатели от трёх производителей, различные варианты КП. Удачным дополнением могла бы послужить комплектация всех автомобилей с моторами Euro 4, новой панелью приборов и отделкой кабины. Ведь пока с конвейера сходят тягачи со старым интерьером и даже со старыми кабинами «54327» и «64221», трудно сказать, когда полностью обновлённое семейство встанет на поток.

Открытым остаётся и вопрос цены – слишком мало людей в нашей стране готовы доплачивать за соответствие экологическим нормам грузовиков отечественного производства. Не та ценовая аудитория. И то, что МАЗ несмотря на это разработал целую гамму грузовых автомобилей, соответствующих более высоким нормам Euro 4, не может не радовать.

Если же попытаться конкретизировать результаты теста, то картина будет такой.

ЯМЗ-651 – этакая золотая середина. В меру мощный и тяговитый, аккуратно собранный и при этом являющийся чисто российским продуктом. К тому же в нём отсутствует мочевина, пока еще не получившая у нас должного распространения и, главное, одобрения эксплуатационников.

Cummins при меньшей мощности привлекателен тем, что двигатели этой марки очень распространены по России, и чем дальше, тем больше производителей их используют. Причём речь идет не только о тяжёлых грузовиках, но и о средне- и малотоннажниках и, конечно, об автобусах. А значит, больших сложностей с запчастями и сервисным обслуживанием возникнуть не должно.

Ну а Mercedes есть Mercedes. Надёжность, мощность и проверенный годами имидж делают свое дело. К тому же минчане путь проб и ошибок при выборе силовых установок уже прошли на филиале АМАЗ, и то, что они остановили свой выбор именно на продукции с трёхлучевой звездой, является тому подтверждением.

И вот когда всё вроде бы логично разложено и расставлено, появляется пресловутое НО… Дело в том, что ЯМЗ планирует резкое увеличение отпускных цен на свою продукцию, на рядный ЯМЗ-651 в том числе. Cummins пока ещё только проходит полноценные тесты на «приживаемость» под кабинами минских автомобилей. Так что реальным претендентом на долгосрочное существование на технике МАЗ пока является Mercedes. Впрочем, наработки у минчан уже есть, а рынок всё расставит по местам.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-5440B9 «Простор», МАЗ-6430W8 «Простор» и МАЗ-544019

МАЗ-5440B9 МАЗ-6430W8 МАЗ-544019
Полная масса, кг 18 450 26 100 18 750
Полная масса автопоезда, кг 44 000 52 000 44 000
Снаряжённая масса, кг 7670 10 050 7900
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг 6950/ 11 500/ – 7100/ 9500/ 9500 7250/ 11 500/ –
Двигатель:

Тягачей «Простор» пока собрано немного – по два десятка. Тем не менее в то, что это штучный товар, не имеющий конвейерного будущего, я не верю – уж очень хорошими показались новая панель и интерьер в целом, чтобы не нашлось желающих поработать в комфорте. Да и 2013 год уже не за горами, а с ним и Euro 4 постучит в дверь уже не робко, а совсем по-другому.

И напоследок скорее как крик души: ЗАВОДЧАНЕ, начните вы уже ставить рулевое колесо как положено! Ведь косо поставленная баранка порой неприятно меняет хорошее впечатление от работы, проделанной дизайнерами и конструкторами…

МАЗ «Простор»

Автомобили МАЗ еще в советские времена славились своей «дальнобойностью», будучи наиболее распространенными авто на дальних междугородних и международных маршрутах. Не остается без внимания данное направление и сегодня. Для этого в модельном ряду Минского автозавода существует серия седельных тягачей «Простор», основное место в которой принадлежит модели МАЗ 5440.

Автомобиль используется в большом количестве версий с различными силовыми агрегатами, и позволяет создавать автопоезда длиной до 16,5 метров и предельной массой в 40 тонн. Для перевозки больших объемов груза используются трехосные версии «белоруса», но они широкого распространения не получили.

Компания «Транссервис» предлагает купить МАЗ Простор по выгодной цене новый на комфортных условиях в лизинг с гарантийным и постгарантийным обслуживанием, доставкой по России (варианты уточняйте у менеджеров!).

Кабины МАЗ «Простор»

Семейство «Простор» получило не только пересмотренную внешность, но и полностью обновленный интерьер кабины, включая иные кресла, приборную панель, пуль и так далее. В результате уровень комфорта в дальней дороге существенно возрос. Сегодня МАЗ имеет в своем классе наиболее просторную кабину, существенно превосходя по объемам Mercedes, используемые на российских КАМАЗ-5490.

Оригинально белорусские дизайнеры подошли к окраске кабины. Базовым считается темно-серый металлик с более светлыми серыми акцентами, но можно заказать и другие цветовые сочетания. Общий стиль дополняют хромированные колпаки, прикрывающие колесные диски.

В 2011-м году МАЗ провел обновление модели, повысив надежность отдельных узлов и агрегатов, и перейдя на более качественные отделочные материалы. Плюсом является и качество покраски, недоступные для автомобилей российских производителей.

В качестве силовых агрегатов возможно использование трех различных вариантов дизелей и несколькими КПП. В целом линейка представлена большим числом версий, в том числе со старыми кабинами, поэтому говорить о полном переходе на самые современные модели «Простора» пока не приходится. В таких условиях выход на соответствие всех авто требованиям «Евро-4» и внедрение единого интерьера в салоне, было бы серьезным шагом на пути укрепления рыночных позиций.

Оригинально белорусские дизайнеры подошли к окраске кабины. Базовым считается темно-серый металлик с более светлыми серыми акцентами, но можно заказать и другие цветовые сочетания. Общий стиль дополняют хромированные колпаки, прикрывающие колесные диски.

Наиболее распространен сегодня МАЗ-5440В9 с колесной формулой 4х2 и дизелем ЯЗМ. Интерес вызывает и МАЗ-6430W8 с формулой 6х2 и двигателем от Cummins. В обоих случаях используется проверенная КПП компании ZF с 16 ступенями. Оба силовых агрегата отвечают требованиям «Евро-4».

Новая кабина «6431» обеспечивает достаточный уровень удобства управления, а большинство деталей, за исключением связки «двигатель – коробка передач», белорусского происхождения. В частности местными являются мосты, сцепное устройство, и даже устанавливаемая аудиосистема.

Для МАЗ-5440В9 характерна не только хорошая динамика, но и минимальный уровень шумности в кабине, отсутствие вибраций. Для МАЗ-6430W8 показатели динамики скромнее, что заставляет водителя активнее работать рычагом КПП и педалью газа. В плане динамических возможностей версия с двигателем российского производства однозначно выглядит более предпочтительной.

Лучшим же специалисты считают вариант с двигателем Mercedes. По показателям мощности он несколько уступает российскому дизелю, но выдает максимум отдачи и пикового момента на меньших оборотах, демонстрируя более высокий уровень топливной экономичности.

Выводы

Автомобиль МАЗ с российским двигателем ЯМЗ-651 хороший силовой агрегат, обладающий должной мощностью, надежностью и неприхотливостью. Тягач работает с ним очень хорошо. Учесть необходимо и отсутствие мочевины, пока не пользующейся у российских специалистов особой популярностью.

Дизельный двигатель от Cummins в плане динамических характеристик на белорусских грузовиках смотрится не очень привлекательно, но широкое распространение подобных силовых агрегатов на автотранспорте существенно упрощает покупку запасных частей и возможности выбора сервисных центров при выполнении ремонта.

Двигатель Mercedes однозначно вне конкуренции. Его выделяет мощность, эффективность, надежность и экономичность. Не удивительно, что эксперты среди всех трех вариантов отдают предпочтение именно этому мотору.

Необходимо отметить, что серия тягачей «Простор» стала первой в истории Минского автозавода, для которой ориентация на стильный и современный экстерьер, сочетающийся с продуманным интерьером, стал одним из основных приоритетов. Ранее белорусские инженеры этому направлению проектной работы уделяли ограниченное внимание.

С появлением серии можно констатировать наличие на заводе должного внимания к сегменту дальних перевозок. Все это позволяет рассчитывать на то, что уже в скором времени минские специалисты смогут предложить очередные обновления автомобилей «Простор», сделав их еще более привлекательными для покупателей.

ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ на Дальнем Востоке и официальный дилер в Хабаровском крае

Дизель для МАЗа. Немецкий Daimler, китайский Weichai

Новости отрасли

Самое читаемое

Daimler вместо Daimler

Знакомство с перспективными дизелями, которыми Минский автозавод планирует в обозримой перспективе оснащать свои грузовики, начнем с рассказа о продолжении его сотрудничества с немецким Daimler. Потому что это сотрудничество гораздо более долгое и, во всяком случае пока, более плодовитое, чем сотрудничество с китайским Weichai. Так, за последние 15 лет немцы отгрузили минчанам более 18 тыс. дизелей Mercedes-Benz! О том, как развивается партнерство между двумя автопроизводителями, наш журнал уже подробно рассказывал около года назад. Но с тех пор многое изменилось.

Все последние годы минские грузовые автомобили оснащали главным образом 12-литровыми дизельными двигателями семейства Mercedes-Benz ОМ 501 – V-образными «шестерками», среди европейских перевозчиков считающимися одними из лучших в своем классе.

Но время идет, и Daimler заговорил о снятии старичка ОМ 501 с производства. На смену ему разработан ОМ 457 – тоже 12-литровый, тоже 6-цилиндровый, но уже рядный. Этот двигатель постепенно вытеснил предшественника и теперь массово устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Более того, им же оснащают и новый камский магистральник КАМАЗ-5490 NEO. То есть дизель в России уже успели хорошо узнать. Нельзя сбрасывать со счетов и наличие его модификаций экологического стандарта Евро-6: у Минского автозавода по-прежнему сохраняется интерес к рынкам восточноевропейских стран.

В конце зимы я в очередной раз побывал на Минском автозаводе, где познакомился с опытными образцами седельных тягачей, оснащенных дизелями Mercedes-Benz ОМ 457. Двухосный получил заводское обозначение МАЗ-5440Е8-530-030, а трехосный – МАЗ-6430Е8-530-30.

Из общих впечатлений: у МАЗов – просторные удлиненные кабины со спальными полками, с очень неплохими, реально удобными сиденьями, с новым современным приборным щитком и новыми, тактильно приятными кнопками. Пусть не самый броский, не самый стилистически яркий, но в принципе неплохой интерьер, вполне достойный автомобиля, который на рынке магистральных тягачей должен занять бюджетную нишу. В комплекте – круиз-контроль, кондиционер, независимый отопитель и подогреватель двигателя. Ходовая реально заточена именно под магистральные перевозки: мосты гипоидные, без бортовых редукторов, подвеска – пневматическая на четырех баллонах.

И двухосный, и трехосный тягачи оснащены двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 в версии мощностью 428 л.с. У первого в паре с ним стоит привычная для МАЗов с немецкими дизелями 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF, у второго – 12-ступенчатая, с автоматическим переключением и, что самое интересное, тоже с эмблемой Mercedes-Benz! Отмечу, что все годы сотрудничества Daimler ну никак не хотел поставлять МАЗу собственные дизели в комплекте с собственными КПП. Теперь же минчанам удалось уговорить несговорчивых немцев. Так что ждем появления у дилеров минских тягачей с полностью мерседесовским силовым агрегатом!

Если интересная особенность трехосного седельного тягача – коробка передач Daimler, то у двухосного такая особенность – гипоидный мост производства MAN. Оказывается, в арсенале завода есть и подобная комплектация!

Таким образом, в производственной программе Минского автозавода появились усовершенствованные магистральные тягачи, которые способны составить прямую конкуренцию КАМАЗ-5490 NEO на рынке нашей страны и стать реальной бюджетной альтернативой аналогам большой европейской семерки в целом ряде других странах. Главное, чтобы стоимость двухосного минского тягача с обновленным немецким силовым агрегатом по-прежнему оставалась в пределах 4 млн руб. Потому что аналогичный КАМАЗ стоит дороже.

Хотя наверняка кому-то и эта цена покажется чрезмерной. Специально для них Минский автозавод вывел на рынок автотехнику с дизелями Weichai. Причем все идет к тому, что со временем эти моторы станут для МАЗов основными.

Ставка на Weichai

С чего я взял, что у китайской компании Weichai есть все шансы через год-другой стать основным поставщиком дизелей для Минского автозавода? Потому что именно этот производитель двигателей как никогда близок к воплощению давней мечты МАЗа обзавестись собственным моторным производством: завод Weichai полным ходом строят в пригороде белорусской столицы. Здесь к концу 2019 года с прицелом прежде всего на потребности минских автомобилестроителей планируют создать мощности для выпуска 10 тыс. китайских дизелей при односменной работе и 20 тыс. – при двухсменной.

Чтобы понимать масштаб события, давайте посмотрим, что же за компания взялась решить задачу обеспечения МАЗа собственными двигателями. Появился Weichai в 1946 году, а первый по-настоящему серьезный шаг в развитии своей моторостроительной программы сделал в начале 1980-х, освоив выпуск дизелей сначала в сотрудничестве с австрийским Steyr, а потом – с немецким Deutz. Результат – в настоящее время Weichai стал одним из крупнейших моторостроителей в мире, его ежегодный выпуск превышает 800 тыс. двигателей!

Кстати, холдинг Weichai производит еще и устанавливаемые на тех же МАЗах коробки передач Fast Gear, а также применяемые на тяжелых самосвалах КАМАЗ и ТОНАР мосты Hande. В завершение краткого знакомства с этим машиностроительным гигантом не лишним будет добавить, что в холдинг Weichai входят четвертый в Китае производитель грузовиков SHACMAN и один из крупнейших производителей автобусов AsiaStar.

Правда, нужно сделать одно уточнение. Да, двигатели Weichai будут делать в Беларуси, но все же этим займется не сам МАЗ, а ООО «МАЗ-Вейчай». Какая разница? А разница состоит в том, что 70% упомянутого СП принадлежит китайцам. Так что для Минского автозавода выпускаемые им двигатели все же будут не совсем своими. Да и участие в их производстве белорусских предприятий тоже под вопросом. Во всяком случае, на первом этапе собирать двигатели планируют исключительно из комплектующих, поставляемых из Поднебесной. Конечно, в перспективе есть планы локализовать производство базовых деталей и навесного оборудования, тем более в Беларуси реально есть предприятия, которые смогут это сделать. Но временные рамки такой локализации пока не обозначены. По крайней мере, в открытых источниках подобной программы я пока не встречал.

Скорее всего, МАЗы с дизелями Daimler не станут конкурентами МАЗам с дизелями Weichai. Просто потому, что у этих автомобилей разные ценовые категории, а значит, и разные рыночные ниши. Более вероятно, что минские грузовики с китайскими силовыми агрегатами начнут постепенно теснить МАЗы с ярославскими двигателями 650-й серии. Если ознакомиться с прайсами российских дилеров, нетрудно убедиться, что и те, и другие предлагаются по вполне сопоставимым ценам, причем модификации с Weichai в ряде случаев даже доступнее. Тем более, по мнению китайцев, их двигатели в сравнении с вышеупомянутыми российскими мощнее, экономичнее и долговечнее. А на МАЗе не без оснований рассчитывают, что дизели Weichai еще и обходиться ему будут дешевле.

Кстати, о каких дизелях идет речь? Ведь в производственной программе Weichai только для автотехники их порядка 10 базовых семейств! Для оснащения минских грузовиков выбран рядный 6-цилиндровый Weichai WP12. Его рабочий объем 11,6 л, максимальная мощность 375, 400, 430 или 460 л.с., крутящий момент у разных модификаций от 1800 до 2150 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1400 мин -1 .

С этого года Минский автозавод начал выпуск и поставки в Россию грузовиков с дизелями Weichai экологического стандарта Евро-5. А у китайских конструкторов уже готовы их модификации, удовлетворяющие требованиям Евро-6. Так что вполне возможно, что оснащенные дизелями Weichai МАЗы скоро начнут экспортировать не только в восточном, но и в западном направлении.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

  • Главное
  • Новости
  • Техника
  • Спецтехника
  • Бизнес
  • Сервис
  • На досуге
  • Блог главреда

Техника Отслеживать:

Одет как денди: МАЗ-5440В9 «Простор»

«Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет». Почему-то именно эти строки классика русской поэзии вспомнились мне при первом взгляде на новинку Минского автозавода.


МАЗ-5440В9 «Простор» — франт во всем, что касается внешнего вида. К тому же, это первый представитель семейства минских грузовиков, который выходит на рынок не под безликим индексом, а под собственным именем.

Но кроме модной внешности, семейство «Простор» вобрало в себя целый ряд инноваций, касающихся внутренней отделки. Изменения весьма существенны. У «Простора» совершенно новые: приборная панель, щиток приборов, рулевая колонка, сиденья с трехточечным ремнем безопасности.
В общем, практически все, что напрямую влияет на комфорт труда водителя — новое. Эти детали и представляют главный интерес. Однако и внешние нововведения достойны детального рассмотрения. С них и начнем.

В начале прошлого года Минский автозавод ввел в эксплуатацию совершенно новый участок по окраске кабин с самым передовым оборудованием, позволяющим использовать двухкомпонентные эмали. Поставщиков эмалей несколько: из России, Беларуси и Европы. Среди европейских партнеров — именитый концерн BASF.


Разница в визуальном восприятии очень хорошо видна в сравнении с серийной машиной. Внешние панели у обоих грузовиков совершенно одинаковые, однако за счет более качественной и дорогой краски, а также цветового акцента на детали «Простор» выглядит значительно эффектнее

МАЗ «Простор» — наглядная иллюстрация того, что средства и усилия на создание нового участка окраски кабин были потрачены не зря. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этой машине, — это качество окраски. Такого на отечественных грузовиках прежде, пожалуй, не было.

Дополняет приятное впечатление и пока непривычная цветовая схема. Основная поверхность окрашена в темно-серый металлик, а отдельные элементы — зеркала заднего вида, дверные ручки, облицовка решетки радиатора — в матовый светло-серый цвет. В сочетании это придает грузовику благородный облик.


Система зеркал заднего вида — классическая


Форма дверной ручки — новая. Она однозначно стала удобнее. Цвет детали, контрастирующий с цветом грузовика, превращает ручку еще и в имиджевый аксессуар


Элегантные ступеньки в переднем бампере — полезный функциональный элемент в декоративном обрамлении


Декоративные колпаки колес заимствованы у автобусов МАЗ, а наружные брызгозащитные пластиковые щитки поставляет ЗАО «Петропласт» из Санкт-Петербурга


У «петропластовских» щитков есть приятная особенность — изнутри они отделаны полимерным ворсом, что дает дополнительную защиту от брызг

Еще с древних времен существует такая поговорка у стилистов — «пусть на вас будет простенькое платье, но обувь должна быть дорогой». Эффект дорогой обуви МАЗовские дизайнеры «Простору» также смогли придать, причем довольно простым и бюджетным способом. На грузовик установили хромированные колпаки от автобусов МАЗ второго поколения. Эта деталь отлично вписалась в облик.
Все эти «маленькие нюансы» в совокупности преобразили привычный облик минского тягача. После похода в «модный бутик» работяга в спецовке преобразился в джентльмена в костюме.

Внутри «Простор» вообще не узнать. От всего, что формировало интерьер МАЗовских тягачей прежде, не осталось ничего. Первое ощущение, что попал в кабину Volvo, Mercedes — чего угодно, но только не МАЗа.

Приборная панель у «Простора» настолько разительно отличается от старой, что прежде, чем прикоснуться к ней, хочется протереть глаза. А существует ли она в реальности? Существует. Прикасаемся. О, боги! Материал — приятный на ощупь. Умеренно мягкий и в то же время упругий. И сам по себе дизайн соответствует современным европейским тенденциям.


Совершенно новая панель приборов. Дизайн — авторская разработка МАЗа. Изготовлением также занимается сам автозавод


Рулевая колонка – регулируется по углу наклона. Она не МАЗовская, а заимствовована у Mercedes-Benz. Отсюда и разница в цвете


Конфигурация нового щитка приборов сильно отличается от предыдущей версии. К ней надо привыкать

Только те, кто лично знаком и с отечественными, и с европейскими грузовиками, могут оценить, насколько это большой прорыв — появление новой, качественной приборной панели европейского типа на отечественном грузовике. Пожалуй, в наших реалиях — это более серьезное нововведение, чем, например, новый двигатель или коробка передач.

Дизайн и качество материала приборных панелей всегда были слабым местом всех отечественных грузовиков. По этому показателю автозаводы всего бывшего СССР постоянно отставали от европейцев на десять и более лет. То, что удалось сделать МАЗу, приблизило его к европейским конкурентам сразу на несколько шагов.

Для разработки новой приборной панели не привлекались никакие сторонние организации. И проектированием, и изготовлением этого элемента занимался сам автозавод.

Естественно, у новой приборной панели должен быть и новый щиток приборов. И он есть. Разработкой дизайна также занимался сам МАЗ, а вот изготовили щиток Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.

Новая конфигурация щитка предусматривает размещение циферблатов, заметно отличающееся от привычного. Если прежде крупные спидометр и тахометр размещались по центру, а остальные датчики — по бокам от них, то теперь главные приборы размещены по краям щитка, а диаметр циферблатов спидометра и тахометра заметно уменьшился. Указатель уровня топлива, датчик температуры двигателя и манометры первого и второго контура отныне располагаются в верхней части щитка.

Кроме того, на щиток выведено множество пиктограмм, информирующих о напряжении в бортовой сети, давлении масла в двигателе и так далее. Центральное место занимает многофункциональный дисплей, на который выводится множество других данных.
В общем, к такому количеству получаемой информации отечественным водителям еще только предстоит привыкнуть. Привыкать придется и к ярко-зеленой подсветке шкал в темноте.

Кстати, о подсветке. Наконец-то ее получили кнопки ABS, ASR и остальные клавиши управления, расположенные по правую руку от водителя. Вроде бы мелочь, но очень важная.


Рядом с приборной панелью — две очень удобные горизонтальные полки


Ручка управления электроприводом зеркал. На отечественных грузовиках — пока редкость


Отличия новой дверной панели от предыдущей версии (справа) хорошо видны в сравнении

Сразу над этими кнопками находится очень удобная полка. Над ней — еще одна. Относительно друг друга эти две полки для мелких предметов расположены ступенчато. Простое, и в то же время удобное решение.

Заменена и внутренняя дверная панель. Форма подлокотника стала более удобной. Боковой карман обрел более эргономичную форму. Странно, что нет электроподъемников у боковых стекол. Хочется надеяться, что это просто издержки первого экземпляра. Зато в «Просторе» реализована электрорегулировка зеркал, тоже впервые. Рычажок управления зеркалами расположен на подлокотнике.

Спальное место

Роль спального места в жизни дальнобойщика — огромна. Те, кто ночуют в грузовике, это прекрасно знают. Что нового предоставляет МАЗ «Простор»
в области спальных достижений?

Небольшие изменения есть, но революционными их не назовешь. Немного увеличилась ширина спальной полки. Пожалуй, это все. Подголовник — не поднимешь. Небольших карманов для мелких вещей рядом со спальной полкой — нет.

Вообще, спальник у «Простора» вполне добротный, однако компоновщикам и дизайнерам этой части интерьера ой как стоит обратиться к изучению огромного опыта «большой семерки» в этом вопросе.

На тот случай, если дальнобойщик останавливается на отдых днем, предусмотрена полезная опция — во всю ширину ветрового стекла сверху опускается солнцезащитная шторка. Такое решение значительно эффективнее стандартных солнцезащитных откидных козырьков. Действительно хорошо блокирует фронтальный яркий солнечный свет, проверено. Такие шторки есть и на боковых стеклах. Ими же можно успешно пользоваться и во время движения. Правда опускать их придется «не на полную мощность».

Для ночевки в кабине предусмотрено зашторивание по периметру плотными портьерами. Однако чтобы полностью зашторить окна, необходимо терпение, старание и большой запас нецензурных слов. Легким движением руки штору по карнизу не передвинешь. Каждый крючок надо пальцем подталкивать отдельно, буквально по сантиметру. В итоге ночное зашторивание превращается в серьезную церемонию.


Есть и полное зашторивание по периметру кабины. Необходимая опция для водителей, ночующих в автомобиле


Однако для того, чтобы зашториться, придется помучаться. Крючки по карнизу передвигаются с большим трудом

Карниз ночной шторы и его фурнитура — пожалуй, единственный элемент интерьера, который откровенно не понравился. Впрочем, это претензия не столько к автозаводу, сколько к поставщику комплектующих. Деталь, стоимость которой в общей стоимости грузовика составляет сущие копейки, при этом доставляющая реальные неудобства, — явный непорядок. Однако непорядок решаемый. Думаю, заменить карниз и его крючки — это вопрос одного телефонного звонка другому поставщику.

Для справки необходимо сказать несколько слов об агрегатах «Простора». Под кабиной установлен рядный дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Euro-4. Это двигатель, уже несколько лет выпускаемый «Группой ГАЗ» по лицензии Renault Trucks. МАЗы с таким мотором — давно серийный продукт.

Коробка передач — механическая 16-скоростная ZF 16S1820TO. Конечно, «автомат» для придания большей престижности «Простору» бы не помешал, но эту уже вопрос цены.

Поскольку по агрегатной начинке «Простор» не инновационен, мы не стали уделять им пристальное внимание. И двигатель, и коробка передач хорошо знакомы по предыдущим моделям.

Создавая МАЗ-5440В9 «Простор», минчане преследовали цель сделать грузовик привлекательного внешнего облика, значительно измененный и осовремененный по интерьеру, который при этом не должен быть заметно дороже привычной серийной продукции. Нам машина понравилась. Заводчанам удалось достигнуть цели. Внешний вид великолепен. Внутренняя отделка выведена на новый уровень. «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил».

МАЗ-5440В9 «Простор» (MAZ 5440В9 «Prostor»): вывод экстерьера и оформления салона на новый европейский уровень

Ряды белорусских тягачей пополнит модель МАЗ-5440В9 «Простор» (MAZ 5440В9 «Prostor»), свежее поколение грузовика продемонстрирует инновационные отечественные разработки, позволившие вывести экстерьер и оформление салона и кабины для отдыха водителя на принципиально новый, высокий уровень.

Многие функции и опции, которых так не хватало предшественнику MAZ 5440В9, пожелания и рекомендации водителей и автокритиков были учтены минскими разработчиками, а инженеры и конструкторы показали, что могут создать и воплотить решения, не уступающие по качеству европейским тенденциям проектирования автомобилей.

Дизайн тягача МАЗ-5440В9

Экстерьерные инновации MAZ 5440В9 «Простор» заключаются, прежде всего, в использовании новой двухкомпонентной эмали для кузова, базовая модель предлагается в стильном и благородном темно-сером цвете, а-ля «мокрый асфальт» с контрастными матовыми светло-серыми вставками (корпуса наружных зеркал, вставка-окаймление центрального воздуховода, дверные ручки, облицовочные прямоугольники в зоне радиаторной решетки).

Шикарный, можно сказать, премиум-классовый блеск и игра света на кузове, в комплекте с высоким качеством краски от российских, белорусских и европейских производителей, в том числе от именитого BASF, выгодно отличают новый МАЗ 5440В9 «Простор» не только от модели серийного выпуска, но от прочих грузовых автомобилей. Возможны и другие цветовые варианты палитры. Поэтому смело можно сказать, что финансирование МАЗ на приобретение и переоснащение нового окрасочного отдела было очень своевременным и актуальным.

Из приятных и функциональных доработок МАЗ 5440В9 стоит также отметить новый дизайн дверных ручек, позволяющий осуществлять процедуру открытия быстрее и легче; подножку-ступень, вмонтированную в передний бампер, обеспечивающую простой доступ к капотному содержимому; модные хромированные колпаки на колесные диски с лаконичным, но стильным узором, аналогично используемым в пассажирских автобусах МАЗ; новые брызговики с полимерным удлиненным ворсовым покрытием – дополнительным впитывающим грязь и влагу слоем.

Интерьер МАЗ-5440В9

Салон MAZ 5440В9 «Простор» полностью оправдывает префикс в своем наименовании, в кабине, действительно, свободно, комфортно, запас полезного пространства более чем допустимый, дизайнерские решения и компоновка сопоставимы с грузовыми машинами европейских производителей. Полностью преобразилась приборная панель и торпедо, для них использован достаточно упругий, но тактильно приятный пластик. Многочисленные кнопки управления, переключатели и тумблеры, автомагнитола, блок управления климатической техникой – все это размещено эргономично и практично по правую руку от водителя на изогнутой полукругом панели. Рядом с ней – две большие полки, расположенные ярусами друг над другом, разделенные дефлекторами вентиляции в серебристой окантовке.

В зоне индикации также не обошлось без нововведений. Кольца спидометра и тахометра уменьшились в размере и перекочевали с центра в низ и разведены по сторонам, середину заняли многофункциональный центральный дисплей со служебной информацией, циферблаты под датчики запаса топлива, температуры двигателя, давления масла, ячейки символов и пиктограмм, манометры контуров.

Приборный щиток – полностью отечественная разработка, гордость и прорыв МАЗовских девелеперов и электротехников. Радует и весьма эффектно выглядит приятная для глаз зеленая подсветка индикаторов, кроме это, кнопки АBS и АSR также, наконец-то, получили подсветку. На подлокотнике присутствует винт-ручка управления электроприводом зеркал, такая редкая, но такая полезная мелочь в отечественном полу- и грузовом транспорте. Сама форма и дизайн оформления дверных карт видоизменен. Форма подлокотника стала шире и удобнее, в боковой карман теперь помещается больше всего, жаль электростеклоподъемника пока не наблюдается, в будущем будет наверняка.

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона — пока не собственная разработка белорусов, а позаимствованная у автомобилей Mercedes-Benz.

Теперь о спальном месте для водителя. Кардинальных изменений тут искать не стоит, чуть увеличена ширина спального места. По-прежнему нет возможности поднять подголовник, как и отсутствуют боксы и отсеки для хранения личных вещей и мелочевки. Тут МАЗовским компоновщикам и дизайнерам пока еще есть что подсмотреть и позаимствовать у европейских грузовиков, где комфорту спальника уделяется пристальное внимание.

В MAZ 5440В9 «Простор» предусмотрено полное зашторивание спального места, портьеры – из прочного и износостойкого текстиля по карнизу, расположенному по периметру кабины, но вот сам процесс закрытия штор потребует ловкости и немалого терпения, крючки гардин достаточно тугие и «легким движением руки» или взмахом тут не обойтись. Если же дальнобойщик решит отдохнуть днем – для изоляции от солнечного света предусмотрена шторка на весь размер лобового стекла, такие же козырьки есть и на боковом остеклении. Последние можно использовать и при движении.

Технические характеристики тягача МАЗ-5440В9 «Простор»

Напоследок пару слов: технические характеристики MAZ 5440В9 «Простор» остались без изменений. В движение «белорусский зубр» приводит 420-сильный рядный мотор ЯМЗ-651.10 с выбросами, соответствующими стандарту Euro-4, разработанный группой ГАЗ под лицензией Renault Тrucks.

Двигатель отрабатывает совместно с пока безальтернативной 16-позиционной механической коробкой передач, хотя современный «автомат» MAZ 5440В9 не помешал бы для повышения престижности тягача, но, разумеется, его наличие сказалось бы на стоимости модели.

В целом, задача, поставленная перед разработчиками MAZ 5440В9 «Простор» — переформатирование кабины и усовершенствование салона, доработка внешнего вида, вывод визуального восприятия на новый уровень – выполнена на все сто процентов. Автомобиль выглядит солидно и респектабельно, в эргономике – масса грамотных и практичных решений.

Цена на новый МАЗ-5440В9 Простор :

МАЗ-5440C9-520-031 Простор (дизель)3 636 000ЯМЗ-653.10 (Е-5)16 ст. МКП315/70R22,5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: