Aisin tf 80sc какое масло?

Замена масла АКПП AM6, AISIN TF-80SC (TF-70, 72, 81)

Сегодня поговорим о замене масла в 6-ступенчатой японской коробке AISIN, хорошо известной французским автовладельцам по автомобилю Peugeot 508, однако устанавливалась на обширный ряд французов, а именно: Citroen C4, C4 Picasso, C5, C6, C8, Peugeot 307, 308, 3008, 407, 408, 508, 5008, 607, 807, Renault Espace IV, Vel Satis. Также ей были оснащены машины других автопроизводителей, например Ford/Mazda, Fiat, Opel, Land Rover, Volvo, Saab.

В целом, эта АКПП считается достаточно удачной и надежной, и при бережном обращении с ней ходит долго, однако при несвоевременнном обслуживании начинается лавинообразный процесс ухудшения её работы, что значительно сокращает ресурс коробки. И в первую очередь, это связано с тем, что автопроизводитель заявляет коробку необслуживаемой, вынуждая неискушенного автовладельца, рано или поздно производить ремонт или замену коробки. Вместе с тем, согласно рекомендациям компании AISIN производить замену масла в агрегате следует каждые 20 000 км или 2 года.

Рекламный буклет на английском языке от компании AISIN, сообщающий о рекомендациях производителя

В отличии от автопроизводителя, который с большой радостью продаст вам новую оригинальную АКПП, AISIN прекрасно знает, что коробка чувствительна как к грязному маслу, так и к износу тефлоновых колец, которые изготавливаются с микронными допусками. Эксплуатация АКПП с грязным маслом сначала приводит к сгоранию фрикционов, а затем и к проблемам с соленоидами и гидроблоком. Чрезмерно загрязненное фрикционной пылью масло быстро изнашивает алюминиевый сплав гидроблока, это приводит к сбою его работы, протечкам масла между его каналами и, как следствие — недостаточному давлению в коробке и масляному голоданию трансмиссии.

Мы советуем не пробовать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-45 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом взамен, забитого (со временем) фрикционной пылью, теплообменника.

Коробка оборудована штатным фильтром, однако он пластиковый с металлической сеткой и меняется только при переборке коробки. В некоторых модификациях коробки есть фильтры с фетровой тканью вместо сетки (TF70 и TF82), но они в замене пока встречаются реже. Также есть смысл установить в помощь штатному фильтру внешний магистральный фильтр тонкой очистки. Такой фильтр можно внедрить в трубки охлаждения в удобном, для последующей замены, месте. Зато он поможет держать масло чистым и уменьшить износ узлов трения.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-VI. Рекомендуемая автопроизводителем жидкость имеет стандарт JWS-3324. Это синтетическое масло, разработанное для соответствия современным трансмиссиям, требуемых высокоэффективный смазочный материал. Масел с таким допуском достаточно много и переплачивать за бренд нет необходимости. Мы всегда держим в наличии проверенные нами и временем, качественные жидкости от производителей Total и Eurol.

Полная(новая) заправка масла в АКПП TF-80SC составляет около 8 литров, и может слегка варьироваться от модификаций коробки.

Сколько потребуется частичных замен для достижения эффекта полной.

Итак, при частичной замене нам достаточно будет 4 литра масла. Сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Стоимость работ составит 800 рублей.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, стоимость которых составляет примерно 10000 рублей за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 846 рублей. Стоимость работы составит 2000 рублей. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli с помощью специальных переходников.

Наглядное сравнение между частичной и полной заменой масла в АКПП. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

И не забывайте, что Технофранц это:

  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания.

Вопрос Масло в TF-80SC

Sheppp

  • 17 Апрель 2013
  • #1
  • Добрый день, уважаемые Форумчане!

    XC70 2010г.в., лето
    VIN YV1BZ7056B1094709

    Хочу поменять масло в АКПП.
    При этом exist.ru выдает на 2010 год выпуска номер 1161640, а FAQ форума- 31256775.

    Прошу помочь с выбором масла для замены.
    Спасибо

    Kotzilla

    • 25 Апрель 2013
  • #21
  • little

    • 25 Апрель 2013
  • #22
  • Kotzilla

    • 25 Апрель 2013
  • #23
  • little

    • 25 Апрель 2013
  • #24
    • 1 Май 2013
  • #25
  • Здравствуйте
    собрался поменять масло в АКПП у дилера, но цены там двойные
    хочется сэкономить
    подскажите какое у меня
    а то мой екзист ни какого найти не может

    за ранее спасибо

    Kotzilla

    • 1 Май 2013
  • #26
    • 12 Декабрь 2013
  • #27
  • Всем привет!
    Решил поменять масло в коробке, почитал фак, посмотрел виду и в непонятках теперь.
    По виде идет масло 1161640.
    В факе говорится, что с 2010 идет 31256775. Машина декабрь 2010 (11 модельный).
    Чего лить то ей?
    VIN: YV1AS6050B1141955

    StoneAK

    • 12 Декабрь 2013
  • #28
  • [email protected]

    • 13 Декабрь 2013
  • #29
  • Всем привет!
    Решил поменять масло в коробке, почитал фак, посмотрел виду и в непонятках теперь.
    По виде идет масло 1161640.
    В факе говорится, что с 2010 идет 31256775. Машина декабрь 2010 (11 модельный).
    Чего лить то ей?
    VIN: YV1AS6050B1141955

    • 13 Декабрь 2013
  • #30
  • little

    • 13 Декабрь 2013
  • #31
    • 14 Декабрь 2013
  • #32
    • 17 Декабрь 2013
  • #33
    • 20 Декабрь 2013
  • #34
  • Ответ от Volvo Car Russia:

    Приносим извинения за длительную задержку с ответом.

    Благодарим Вас за обращение в компанию Volvo.

    Отвечаем на Ваш вопрос:

    В коробку заливаем масло, указанное в ВИДА(1161640) – информация правильная.

    «Однако во многих источниках говорится, что с 2010 должна использоваться жидкость 31256775» – нам незнакомы источники, в которых говорится, что именно на данный автомобиль с данным VIN номером должно идти масло с другим каталожным номером.

    Volvo Car Russia

    PROSPECT INFORMATION
    Фамилия: ***********
    Имя: Дмитрий
    Отчество:
    Город: Москва
    E-mail: *********
    Телефон:
    Факс организации:
    Тема сообщения: Какой тип ATF использовать?
    Ваше сообщение: Здравствуйте!
    Являюсь обладателем Volvo S80II и возник вопрос, на который никто не может дать ответ с полной уверенностью.
    Дело в том, что по Vida в АКПП моего автомобиля должно заливаться жидкость имеющая код 1161640.
    Однако во многих источниках говорится, что с 2010 должна использоваться жидкость 31256775. Машина декабрь 2010 (11 модельный).

    Читайте также  Попал бензин в масло что делать ниссан?

    Подскажите как быть в данной ситуации.
    Спасибо!

    Purpose: Site Feedback
    Transmitted through: DCT
    DCT form name: Contact Us

    Масло в АКПП Вольво ХС90 – оригинальное и аналоги Оставить комментарий

    Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.

    Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.

    Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.

    Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:

    AW 50-42
    AW 42 AWD
    4T65
    AW 50/55-50
    AW 50 AWD
    TF-80SC

    АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC – это АКПП японской компании Aisin. Самые простые «автоматы» Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.

    АКПП 4T65 – это разработка General Motors.

    Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.

    Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:

    МОДЕЛЬ АКПП
    Артикул, ATF

    AW 50-42
    1161521 или 1161621

    AW 42 AWD
    1161521 или 1161621

    4T65
    1161521 или 1161621

    AW 50/55-50
    1161540 или 1161640

    AW 50 AWD
    1161540 или 1161640

    TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I)
    1161540 или 1161640

    TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II)
    31256774 или 31256775

    XC90 TF-80SC
    1161540 или 1161640

    Теперь давайте по-порядку.


    1161521 и 1161621 – это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

    1161540 и 1161640 – несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.


    31256774 и 31256775 – трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги – AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.

    В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч!

    Возможно Вам будет интересно:

    Как отличить подделку масла LIQUI MOLY?
    Отличие контрафактного масла Шелл Хеликс Ультра 5w40
    Признаки подделки масла CASTROL Magnatec 10W40

    Александр

    Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

    Tf 80sc. Устройство и принцип работы. Подбор рекомендованного масла для замены

    Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

    Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

    Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

    Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

    Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

    • ускоренный износ фрикционов;
    • толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
    • выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.

    Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

    Область применения автоматических коробок передач Tf 80sc

    Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

    Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

    1. Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
    2. Renault VelSatis.
    3. RENAULT ESPACE.
    4. Volvo XC90.
    5. Opel Zafira.
    6. Vectra.
    7. Signum.
    8. CITROEN C4 PICASSO.

    В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

    АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки

    Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

    Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

    Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

    • Toyota T-IV;
    • Toyota WS;
    • ATF WS3309;
    • AW-1;
    • Esso JWS 3309 US
    Читайте также  Не откручивается масляный фильтр что делать?

    Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

    К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

    Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

    1. Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
    2. Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
    3. Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).

    Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.

    Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc

    Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.

    Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.

    Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:

    • регулярно менять трансмиссионное масло в гидросистеме коробки автомат;
    • промывать радиатор не реже двух раз в год.

    При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.

    Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:

    1. Чрезмерное загрязнение смазочной жидкости фрикционными микрочастицами.
    2. Деформации каналов гидроплиты, изготовленной из алюминиевых сплавов.
    3. Протечки масляных потоков между каналами.
    4. Снижение давления в гидросистеме АКПП.
    5. Масляное голодание элементов трансмиссии.

    Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc

    При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.

    Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.

    Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.

    Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40

    Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Эта коробка дебютировала в 2001 году на Volvo V70. После нескольких лет проверочной эксплуатации ее начали ставить на огромное число моделей самых разных производителей.

    C 2006 года эта 6-ст. коробка передач появилась на всех моделях Volvo и Saab, на крупных Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroёn, Peugeot, Renault, младших Cadillac. Ее закупал Ford для своих моделей, а также для Land Rover, Mazda. Широкое распространение она получила на автомобилях марки Opel.

    Автомат Aisin TF-80SC и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC.

    Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода. Благодаря такому редуктору в этой коробке не так уж и много деталей. А именно здесь 4 пакета фрикционов, одна тормозная лента и обгонная муфта. Для передачи момента на дифференциал используется промежуточный вал. Распределением потоков жидкости в гидроблоке управляют 8 соленоидов. Гидроблоки модификаций 80 и 81 разные.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» Aisin TF80SC / AF40, с Insignia 2.0 CDTI 2011 года выпуска.

    Трансмиссионное масло

    В коробку Aisin нужно заправлять трансмиссионную жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS. Полный заправочный объем – 7 литров. По замыслу производителя, ATF залита на весь срок службы. Но практика показывает, что данный «автомат» очень чувствителен к качеству и прозрачности используемого масла. Поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации масло стоит менять каждые 50 000 км и даже чаще, если коробка используется в паре с тяговитым двигателем и в довольно тяжелых условиях с движением в пробках и агрессивной езде. Масло должно сохранять розовый (красноватый) оттенок и подлежит замене при заметном потемнении.

    Надежность коробки Aisin TF-80SC
    6-ступенчатый «автомат» Aisin получился надежным и добротным. Пробег в 200 000 км без ремонта и намеков на неполадки для него не предел.

    Гидротрансформатор

    Ранним коробкам Aisin TF-80SC достался не совсем удачный гидротрансформатор. Его крышка со стороны поршня блокировки оказалась слабой, из-за чего деформировалась, особенно на фоне перегрева масла. Из-за деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивался сильно и неравномерно. Позже гидротрансформатор был усилен по корпусу и получил дополнительные демпферные пружины.

    «Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.

    Радиатор охлаждения ATF

    Трансмиссионная жидкость этой коробки охлаждается во внешнем радиаторе, совмещенном с радиатором двигателя. На корпусах некоторых «автоматов» TF-80SC присутствует теплообменник. К сожалению, случаи появления дефектов радиатора или теплообменника не редкие. Из-за потери герметичности масло АКПП начинает смешиваться с антифризом. Из-за антифриза расслаивается и осыпается поверхность фрикционов.

    Для предотвращения такой ситуации и для лучшего охлаждения ATF лучше всего поставить внешний масляный радиатор, который возможно соединить с этой АКПП через подходящий переходник.

    Втулка маслонасоса

    Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к проворачиванию втулки масляного насоса. Она просто приваривается к гидротрансформатору. После этого возникает серьезная утечка масла, чреватая тотальной поломкой всего «автомата».

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр расположен неудобно, т.к. производитель и не подразумевает его замены. Поэтому не удивительно, что для доступа к фильтру нужно снять коробку и даже частично разобрать ее.

    Гидроблок

    У «автомата» Aisin TF-80SC много вариантов исполнения гидроблока. Они разные в зависимости от модели автомобиля, а также года выпуска. Для Volvo гидроблоки к этой коробке нужно и вовсе подбирать по VIN. А гидроблок данной коробки для автомобилей Opel уникален и подходит только к данным коробкам, выпущенным для Opel. С 2011 года гидроблок модернизировали и упростили, он стал меньше подвержен механическому износу. При эксплуатации на сильно загрязнённом и горелом масле в гидроблоке изнашиваются каналы соленоидов, а также многочисленные втулки и кольца. Из-за перегрева коробки выходят из строя сами соленоиды. Их неисправность фиксируется в виде ошибок, сопутствуется пинками и толчками при включении передач.

    Читайте также  Как хранить моторное масло зимой?

    Как правило, первым сдается соленоид (TCC), управляющий блокировкой гидротрансформатора, т.к. через него протекает самое загрязненное и горячее масло. Увеличение расхода топлива и ухудшившийся разгон могут указывать на проблемы с клапаном управления блокировкой гидротрансформатора.

    Второй по выходу из строя – клапан главного давления (EPC). Остальные соленоиды, управляющие включением конкретных сцеплений и тормозов, гораздо реже выходят из строя. Если «автомат» Aisin TF-80SC пинается постоянно, то вероятно где-то происходит утечка масла из-за износа уплотнителей или поршней в механической части.

    Уплотнительные кольца

    Если «автомат» Aisin TF-80SC начал пинаться по мере прогрева, то скорее всего, на его валу изношены три тефлоновых кольца. По мере нагрева масла, регулятор в гидроблоке ступенчато регулирует его давление. Рабочее давление масла, которое сжимает фрикционы, на прогретой коробке в 3-5 раз выше, чем на холодной. Следовательно, утечки и вызванные ими пинки возникают по мере прогрева коробки. Для замены дешевых колечек приходится вскрывать корпус «автомата».

    Тормозная лента (тормоз B1)

    Тормозная лента, она же тормоз B1, расположена снаружи барабана, который задействуется при включении заднего хода, а также передач 3 и 6. Сама по себе тормозная лента проблем не создает, но естественно может сильно износиться из-за перегрева или снижения уровня ATF. На практике ее с «запасом» меняют при каждом капремонте.

    Пакеты фрикционов С3 и С1, тормоз B1

    В передней части коробки Aisin TF-80SC находятся пакеты сцеплений С3 и С1. 1-й участвует во включении передач 1-2-3-4, а 3-й – при включении передач 3 и 5 и заднего хода. Эти пакеты сцепления при включении соединяют водило переднего планетарного редуктора с соответственно с большой и малой солнечной шестернями заднего редуктора Равиньо. А ленточный тормоз (B1) блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах. Напомним, что вместе простой планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо представляют собой редуктор Лепелетье.

    Обгонная муфта

    Назначение обгонной муфты в данной АКПП – блокировка вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта задействуется при движении на 1-й передаче.

    Сцепление С2

    Пакет сцепления С2 соединяет промежуточный вал с водилом заднего редуктора. Сцепление С2 задействуется на передачах 4-5-6. В этом пакете всего 3 фрикционных диска, следовательно, площадь сцепления у него наименьшая, поэтому из-за естественного износа это сцепление «расходуется» первым. Вместе с этим может появиться и выработка на его барабане.

    Тормоз B2

    Тормоз B2 при включении останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Он задействуется при торможении двигателем на 1-й передаче и для включения заднего хода.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford и заказать с них автозапчасти.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: