Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

1.Снова зарядить, в дальнейшем поставить в автомобиль и ездить в свое удовольствие.

2.Метод из интернета..Зарядить, полностью разрядить, слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и снова зарядить..далее установка на авто и продолжения счастливой жизни аккумулятора.

3.Выкипание воды нормальное явление, долил и не парься ставь на авто свой аккумулятор!

quote: .Метод из интернета..Зарядить, полностью разрядить, слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и

ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.

quote: ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.

quote: Почти новый аккум был посажен мной в «ноль». Заряд не брал, ток заряда прыгал.

quote: З.Ы. Только не сливай электролит в ванну как я делал. Огреб тогда от жены по полной )))

quote: Originally posted by ragobam:
Я так делал:
Долил дистилированной воды до уровня пластин и зарядил аккумулятор настолько, насколько возможно. Затем, ареометром меряешь плотность электролита. Плотность, само-собой, будет ниже необходимой. По-немножку сливаешь жидкость из аккумулятора, добаляя вместо нее концетрированный электролит. Доводишь таким способом плотность до 1,27-1,28 в каждой колбе.

а потом плюнул на все и купил новый акум

quote: а потом плюнул на все и купил новый акум

quote: Originally posted by Danila3311:

слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и снова зарядить.

quote: утренние пытания звести машину привели к тому, что аккумулятор разрядился..

quote: затем!
Что если будешь заливать электролит с нормальной плотностью в разряженный аккумулятор, то убьешь его гарантированно!
Кто не верит, пусть курит описание электрохимических процессов в аккумуляторе.

quote: на аккумуляторе «ка-ка» написано?
если да, то для вас у меня печальные вести.

quote: Я его зарядил, но в конечном итоге из него выкипело примерно 0,33 воды, которую по окончанию зарядки я долил.
Внимание вопрос; Что делать дальше?

quote: Originally posted by Uncle Tola:
затем!
Что если будешь заливать электролит с нормальной плотностью в разряженный аккумулятор, то убьешь его гарантированно!
Кто не верит, пусть курит описание электрохимических процессов в аккумуляторе.

И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.Последние 8 лет езжу на одном АБ и не доливаю электролит,только иногда заряжаю АБ,потому что пробок нет в АБ (DELCOR).

quote: И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме.

электролит замаешься выкипечивать!
Вначале испаряется вода, как более легкая фракция, вот для этого и доливают дистиллированную воду, если что. С контролем плотности, естественно.

quote: Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.

quote: Originally posted by Danila3311:
Фаркоп вы вообще понимаете что говорите? Во первых электролит не может выкипеть .. Выкипает вода. А во вторых причем тут электрик? Если вода выкипела при зарядке АБ с ЗУ

Я то как раз понимаю все.Если вы сумели это сделать при зарядке -Вам надо памятник поставить.

аккумуляторы по технологии «Са-Са», «кальций-кальций».
Мало кипят, но жуть как не любят глубокого разряда. Емкость после этого очень сильно теряют.

quote: спиртом нашатырным не забудь протереть аккумулятор со всех сторон. Говорят статистическое напряжение снимает и меньше разряжается.

Улыбнуло. ))))
Статика-то тут при чем?
Тогда антистатиком надо обрабатывать, если что. )))

обыкновенная химия: обрабатывая корпус аккумулятора нашатырным спиртом (щелочь) мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами.

quote: Originally posted by Uncle Tola:

Раньше небо было синее, сахар слаще, а девки сговорчивее.
Может и заряжать аккумулятор не надо?
Упала плотность — вылил электролит, залил с нормальной плотностью и аккумулятор зарядился! Так по-твоему?

Ничего выливать не нужно было, просто добавил электролита поставил на зарядку и следил за плотностью.
Просто раньше АБ были обслуживаемые.

quote: Originally posted by effect:
После всех процедур спиртом нашатырным не забудь протереть аккумулятор со всех сторон. Говорят статистическое напряжение снимает и меньше разряжается. Слышал от аккумуляторщиков, раньше были такие на автобазах. Может гонят, сам не делал.

Не, это не так немножко- имелось ввиду смыть загрязнеие с поверхности АБ,чтобы было меньше утечки (саморазряда АБ) по поверхности.

quote: Originally posted by Uncle Tola:

мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Читайте также  Замкнута банка на аккумуляторе что делать?

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Электролит в АКБ куда девается ?

Люблю людей

23.12.03 16:27 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

не ори на меня! я тоже личность. ©

23.12.03 16:29 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Не надо меня критиковать, лучше высечь. В мраморе! :-)

23.12.03 16:30 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Yrik_K

дорога — не место для игр!

23.12.03 16:35 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Выкипеть мог, но трещинку поискать все равно нужно.

мог ли выкипеть, если я за это время всего километров 500 проехал ? Да и больно ли большой зарядный ток ? Машина Королла-2.

трещенка где ? на корпусе што ли ?

Люблю людей

23.12.03 17:06 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

дорога — не место для игр!

23.12.03 18:07 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 18:17 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Хотя я этих выкипевших аккумуляторов в бытность свою аккумуляторщиком танкового батальона повидал.

Люблю людей

23.12.03 18:18 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

дорога — не место для игр!

23.12.03 18:21 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Если нет электролита во всех банках сразу, то наверняка кипит, нужно проверить напряжение в бортсети.

Люблю людей

23.12.03 19:07 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 19:14 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 19:17 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Кстати, ещё мысль. Вы уверены, что электролита вообще нет? Может, он просто не покрывает пластины? Три месяца назад было гораздо теплее, а объем жидкости обычно сильно зависит от температуры — электролит мог просто «съёжиться». А разрядиться за ночь батарея могла по тысяче причин.

Люблю людей

23.12.03 19:33 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 20:08 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

23.12.03 20:18 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Тогда : электролит долить, батарею зарядить, проверить бортсеть на напряжение и наличие всяких утечек.

Люблю людей

23.12.03 23:22 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 23:28 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя ТОРМОЗ

В ответ на: Что искать зарядное — ну у меня возьми.

Люблю людей

23.12.03 23:45 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

дорога — не место для игр!

24.12.03 03:29 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В то время, когда наши корабли бороздили просторы. чего-то там. я уже хотел вложить в конверт 100 баксов, да жаль — заклеил письмо..

Народ! Чо вы мозХи парите? Читайте по губам — электролит никуда не девается! Выкипает вода. И доливать нужно не электролит (шо в магазинах), а дистиллированую воду.
Иначе вывод — сдох Тузик. Первая причина — перезаряд от умершего генератора.
Еще раз объяснить, или другим языком?

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

24.12.03 14:49 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Лис

24.12.03 15:14 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

24.12.03 15:27 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

24.12.03 15:57 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

Кипит аккумулятор

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам



Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

✔ Читать статью полностью… ✔

✔ Открыть новый сайт ✔

Устранение последствий протекшего электролита АКБ.

Американцы из фирм Delco Remy и GNB 50е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы малосурьмянистый Baren, Varta Полученные результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме напряжения пределах 14 В вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Зимой после длительной стоянки автомобиля батарея работает хуже изза увеличения вязкости электролита. При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Сепараторы карманного типа без какихлибо других дополнений увеличивают напряжение батареи.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться 10 и даже 20.

Когда напряжение на клеммах снизится до 10, 2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора. Если дальнейшего потемнения или помутнения процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею нормальном состоянии. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Хужето уже не будет.

В щелочных аккумуляторах не кислота, а 23% раствор.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом изза слишком низкого уровня электролита банке несколько иной, но результат тот же нерастворимые сульфаты выводят из игры активную массу верхней части пластин. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Читайте также  Чем заклеить трещину в аккумуляторе?

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Для улучшения очистки внутренности акб, далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль? Затем попросите продавца измерить плотность электролита она не должна быть ниже номинальной более чем на 0, 02 см 3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Кипит аккумулятор

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам



✔ Читать статью полностью… ✔

✔ Открыть новый сайт ✔

Устранение последствий протекшего электролита АКБ.

Американцы из фирм Delco Remy и GNB 50е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы малосурьмянистый Baren, Varta Полученные результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме напряжения пределах 14 В вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Зимой после длительной стоянки автомобиля батарея работает хуже изза увеличения вязкости электролита. При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Сепараторы карманного типа без какихлибо других дополнений увеличивают напряжение батареи.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться 10 и даже 20.

Когда напряжение на клеммах снизится до 10, 2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора. Если дальнейшего потемнения или помутнения процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею нормальном состоянии. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Хужето уже не будет.

В щелочных аккумуляторах не кислота, а 23% раствор.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом изза слишком низкого уровня электролита банке несколько иной, но результат тот же нерастворимые сульфаты выводят из игры активную массу верхней части пластин. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Для улучшения очистки внутренности акб, далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль? Затем попросите продавца измерить плотность электролита она не должна быть ниже номинальной более чем на 0, 02 см 3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

✔ Читать статью полностью… ✔

✔ Открыть новый сайт ✔

Устранение последствий протекшего электролита АКБ.

Американцы из фирм Delco Remy и GNB 50е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы малосурьмянистый Baren, Varta Полученные результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме напряжения пределах 14 В вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Зимой после длительной стоянки автомобиля батарея работает хуже изза увеличения вязкости электролита. При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Сепараторы карманного типа без какихлибо других дополнений увеличивают напряжение батареи.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться 10 и даже 20.

Когда напряжение на клеммах снизится до 10, 2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора. Если дальнейшего потемнения или помутнения процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею нормальном состоянии. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Хужето уже не будет.

В щелочных аккумуляторах не кислота, а 23% раствор.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом изза слишком низкого уровня электролита банке несколько иной, но результат тот же нерастворимые сульфаты выводят из игры активную массу верхней части пластин. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Для улучшения очистки внутренности акб, далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль? Затем попросите продавца измерить плотность электролита она не должна быть ниже номинальной более чем на 0, 02 см 3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

А возникает перезаряд, если результате неправильной работы регулятора напряжения на аккумулятор выдается завышенное напряжение с генератора, а так же результате длительных и затяжных поездок на высоких оборотах двигателя. В таком случае лучше не тратить зря время на его реанимацию – лучше приобрести новый. При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Если нет тока, надо открыть и проверить чем дело батарее или плате защиты.

Если заморозки вы заметили, что плохо работает стартер, придётся поднять плотность электролита. Вывернув пробки с банок аккумулятора, необходимо слить старый электролит. Электролит скорей всего выкипает изза неисправности диодных мостов, вариатора. Для подзарядки гелевого аккумулятора необходимо использовать специальное зарядное устройство комбинированного типа, иначе гель может потерять свои свойства окислятся пластины или вообще перестать заряжаться.

Если оно более 14, 8 В, то скорее разбираемся с регулятором напряжения.

Купи магазине готовый зимний электролит, слей из аккумулятора старый, залей новый. вас кипит аккумулятор на машине и не знаете что делать. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования. Если полученное значение находится данном диапазоне, то ваш аккумулятор порядке и делать с ним ничего не нужно.

Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является что делать если выкипел электролит из аккумулятора очень удобным средством для удаления электролита из банок. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? После промывки и вытряхивания всякого мусора из аккумулятора приступайте к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора.

Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя. Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.

Итак, за бортом холод, а оживить автомобильный аккумулятор – дело первой необходимости, поэтому его следует занести тепло допускается последующее погружение горячую воду, но так, чтобы крышка батареи находилась над поверхностью воды. Но, если это не так, то уровень электролита должен превышать уровень пластин. Если электролит в аккумуляторе приобрел мутный оттенок или почернел, нужно. Но необходимо внимательно отнестись к данному процессу ведь существует целый ряд угроз, а именно Электролит может значительно уменьшиться объёме либо полностью выкипеть Если оставить батарею на продолжительное закипание, она может полностью разрушиться.

Как правильно заменить электролит в аккумуляторе

Аккумулятор – расходная часть автомобиля, источник электроэнергии, которая необходима для пуска двигателя и для работы бортовой сети при выключенном двигателе. В ходе эксплуатации ресурс аккумулятора постепенно исчерпывается. Замена электролита дает возможность, в некоторых случаях, вернуть характеристики и повысить эффективность работы аккумуляторной батареи.

  1. Показатели необходимости замены электролита
  2. Порядок действий при замене электролита в аккумуляторе
  3. Подготовка АКБ и слив электролита
  4. Промывание аккумуляторной батареи
  5. Заливка электролита и зарядка АКБ
  6. Правила и продолжительность зарядки аккумулятора после замены электролита
  7. Проверка аккумулятора
Читайте также  Что означает en на аккумуляторе?

Показатели необходимости замены электролита

Конструктивно аккумулятор представляет собой две свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено электролитом. При протекании обратимой электрохимической реакции аккумулятор может накапливать ток (заряжаться) или отдавать ток (разряжаться).

Аккумуляторы, путем последовательного соединения пластин, объединяются в аккумуляторную батарею (АКБ). АКБ могут вырабатывать ток напряжением 12 В (применяются на бензиновых двигателях) или 24 В (для некоторых дизельных двигателей).

Автомобильные АКБ подразделяются на два типа:

  • Необслуживаемые. Имеют неразъёмный корпус, их можно только дозаряжать с помощью зарядного устройства.
  • Обслуживаемые. Их можно дозаряжать, но также необходимо проверять раз в 1-2 месяца плотность жидкости, в некоторых ситуациях может понадобиться полная замена электролита.

Состояние и количество электролита – один из факторов, который совместно с состоянием свинцовых пластин, определяет работу аккумулятора. Его несоответствующие качество и объем вызывают снижение силы тока и напряжения на батарее.

Если устройство эксплуатировалось правильно, то необходимости менять кислоту может не возникнуть. Она будет служить в течение всего срока использования АКБ. Следует только контролировать плотность и уровень жидкости в секциях, при необходимости доливать дистиллированную воду.

Возможны ситуации, когда требуется полная замена электролита в аккумуляторе:

  • Помутнение электролита. Причина — использование низкокачественного раствора.
  • Пониженная плотность жидкости при полностью заряженной батарее. Снижение плотности ниже 1,27 г/см 3 , свидетельствует или о необходимости доливания электролита, или о необходимости его полной замены. О том, как замерять плотность, читайте в этой статье.
  • Саморазряд батареи может быть вызван наличием вредных примесей в аккумуляторной жидкости.
  • Понижение уровня электролитного раствора ниже допустимого, которое возникает в результате проливания.
  • Замерзание жидкости. Эта ситуация характерна при резком похолодании воздуха. Электролит полностью разряженной АКБ замерзает при ‑7 0 С. Если батарея разряжена на 45-50 % ,то он может замёрзнуть при температуре до ‑30 0 С.

Внимание! Особо следует подчеркнуть, «осыпание» пластин бывает причиной помутнения жидкости. В этом случае требуется ремонт секций АКБ, который в домашних условиях не выполняется. При этом наиболее оптимальным вариантом является полная замена аккумулятора.

Порядок действий при замене электролита в аккумуляторе

Замена электролита может дать долгосрочный положительный эффект только в случае с обслуживаемым аккумулятором. В необслуживаемых АКБ замену электролита проводить не рекомендуется, так как нет доступа к раствору. Слить кислоту можно через высверленные своими руками отверстия в дне такой АКБ, но это рискованно так как:

  • АКБ переворачивать нельзя и сверлить отверстия придётся в горизонтально расположенной батарее, что может привести к повреждению дна и попаданию кислоты на дрель и на руки человека.
  • Высверленные отверстия сложно загерметизировать, следовательно, высока вероятность того, что серая кислота будет вытекать из аккумулятора.

Поэтому, прежде чем производить замену кислоты в необслуживаемом аккумуляторе надо реально оценить последствия такой процедуры.

Для обслуживаемых АКБ, советы, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, следующие:

  1. Подготовить аккумулятор и слить электролит.
  2. Промыть банки.
  3. Правильно поменять кислоту и зарядить аккумулятор.
  4. Проверить батарею.

Для того чтобы заменить электролит самостоятельно, рассмотрим эти этапы подробно.

Подготовка АКБ и слив электролита

Для замены электролита понадобятся:

  • средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки и желательно очки);
  • резиновая груша для скачивания жидкости;
  • ёмкость, лучше стеклянная, в которую будет сливаться отработанная кислота;
  • новый раствор и дистиллированная вода;
  • воронка для залива жидкости;
  • ареометр для измерения плотности.

Важно! Категорически запрещается переворачивать аккумулятор (можно наклонить не более чем на 45 0 ). При эксплуатации АКБ или при осыпании пластин на дне образуется осадок, который при переворачивании может забить пластины или попасть на контакты, после чего устройство окончательно придёт в негодность.

Слив электролита в автомобильном аккумуляторе следует выполнять при комнатной температуре в такой последовательности:

  1. Отсоединить АКБ от клемм, удалить загрязнения и расположить на горизонтальной поверхности.
  2. Окрутить пробки на банках батареи, проверить состояние и уровень раствора, а также заряд батареи.
  3. С помощью резиновой груши или шприца, понемногу наклоняя батарею, удалить раствор из банок. Жидкость сливать в подготовленную стеклянную емкость. Слив можно считать завершенным, когда угол наклона АКБ будет составлять 45 0 .

При сливе кислоты следует выполнять правила техники безопасности: избегать ее попадания на руки и на слизистые, в случае попадания кислоту обильно смыть водой. Отработанный электролит нельзя сливать в канализацию, вначале он должен быть нейтрализован.

Промывание аккумуляторной батареи

Промывание батареи — важный этап. Если не удалить остатки отработанного раствора, осадок и налет, то они приведут к быстрой потере свойств нового электролита в аккумуляторе.

Промыть аккумулятор можно так:

  1. Используя грушу наполнить все секции водой до соответствующего уровня. Отставить воду в секциях на 10-15 минут.
  2. Покачивая батарею взмутить осадок. Батарею нельзя сильно встряхивать.
  3. Откачать воду грушей.
  4. Залить чистую воду, выдержать 10-15 минут и снова слить.
  5. Повторять до тех пор, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

При сульфатации пластин (образование кристаллического налета PbSO4) аккумулятор можно дополнительно промыть содовым раствором (0,5 кг соды на 5 л воды). Раствор заливается в банки, в процессе протекания реакции жидкость начнет бурлить. После окончания бурления (через 2-3 часа) раствор сливается с помощью груши. Затем банки надо заполнить солевым раствором (25 грамм соли на 1 л воды). Через час он также сливается. Таким образом, банки подготавливаются к заполнению электролитом.

Заливка электролита и зарядка АКБ

В качестве электролита предпочтительно использовать уже готовый раствор серной кислоты и воды, который можно приобрести в магазине. Он удобный в использовании и имеет необходимую плотность 1,27-1,28 г/см 3 . Для заливки потребуется 2,5-5 л раствора. Объем используемой жидкости зависит от емкости АКБ. При заполнении банок можно добавить присадку для десульфатации.

Электролит заливается в банки грушей или через воронку, вставленную в заливную горловину. Он должен покрывать пластины на 5 мм. Это объясняется тем, что после замены жидкости, аккумулятор будет заряжаться, и плотность может повыситься. Для ее снижения необходимо будет добавить дистиллированную воду, которая и займет оставленный объем.

После того, как жидкость залита в аккумулятор, его надо покачать для удаления пузырьков воздуха. При необходимости жидкость следует добавить.

Правила и продолжительность зарядки аккумулятора после замены электролита

Рекомендуется зарядку аккумулятора проводить через двое суток после замены электролита. За это время растворятся присадочные вещества и выйдет воздух.

АКБ заряжается с помощью зарядного устройства по схеме «зарядка-разрядка». Ток зарядки должен быть в 10 раз ниже, чем номинальная емкость батареи (если емкость батареи 60 А/ч, ток зарядки 4-6 А).

В ходе зарядки следует вести контроль напряжения и уровень кислоты в секциях. Если уровень снизился, добавляется дистиллированная вода

Когда напряжение на батарее достигнет номинального значения 14,7 В, а на секциях 2,4 В, ток необходимо уменьшить в 2 раза. Если через 2-3 часа показатели плотности раствора не изменятся, зарядку можно прекратить.

Проверка аккумулятора

После зарядки аккумулятору надо дать «отдохнуть» несколько часов, а затем проверить его состояние. Если напряжение на клеммах батареи не менее 12,7 В и плотность аккумуляторной жидкости 1,27 г/см 3 – АКБ готова к работе.

Современные АКБ имеют специальный индикатор, позволяющий оценить ее состояние. Зеленый цвет лампочки индикатора указывает, что аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется дозарядка, белый цвет – аккумулятор вышел из строя.

При отсутствии индикатора, для проверки можно использовать вольтметр или мультимер. Следует определить напряжение на каждой секции (не менее 2,4 В) и на клеммах (не менее 12,7 В).

Таким образом, замена электролита в аккумуляторе автомобиля — процедура, которая позволяет в домашних условиях восстановить его функциональность и параметры работы. После замены электролитного раствора, аккумуляторная батарея может прослужить еще долгий срок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: