Белый налет на аккумуляторе автомобиля

Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля на его клеммах может появиться плотный налет белого цвета — окисление, которое со временем разъедает металл и может погубить батарею. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно знать, почему окисляются клеммы аккумулятора. К сожалению, постоянное окисление клемм часто является сигналом о том, что АКБ в скором времени придется заменить. Однако при первом обнаружении белого налета стоит позаботиться о том, чем смазать клеммы аккумулятора для продления срока работоспособности батареи.

Почему окисляются клеммы

Окисление клемм аккумулятора случается из-за того, что вытекает электролит. Обычно он проникает наружу тогда, когда батарея стоит на зарядке, либо в случае замыкания на ее ячейках. При плохом качестве наружного корпуса батареи в нем могут образовываться дефекты в виде трещин. Около контакта аккумулятора может образоваться щель во время вибрации при езде — особенно, если контакты сами по себе слабые и ненадежные.

Технические проблемы с электросетью автомобиля могут спровоцировать ослабление самого контакта по отношению к клемме. Неполадки в других проводящих системах тоже способствуют процессу окисления клемм.

Кроме того, если автолюбитель не очень ответственно походит к обслуживанию аккумулятора, вентиляционные отверстия его банок могут забиться пылью и грязью. Это спровоцирует повышение давления электролита, находящегося внутри каждого батарейного отсека, и станет причиной того, почему окисляются клеммы аккумулятора.

Небрежное обращение с частями батареи при затягивании гаек также способствует разгерметизации и вытеканию кислоты наружу.

Методы предотвращения окисления клемм

Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.

Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.

Затем сделайте следующее:

  • вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы;
  • прорежьте посередине нее отверстие;
  • хорошо пропитайте ее машинным маслом;
  • отвинтите гайку с контакта батареи;
  • наденьте на клемму готовую прокладку;
  • прикрутите гайку обратно;
  • сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку.

Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.

Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.

Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.

Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.

Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus, разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.

Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде. Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться. Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.

Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.

Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы

Это можно сделать, используя обычный раствор соды: как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.

Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:

  • Заглушите двигатель автомобиля.
  • Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму.
  • Затем так же снимите плюсовую.
  • Выньте батарею из машины.
  • Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины. Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.
  • Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов, заизолируйте или замените слабые при необходимости.
  • Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.
  • Наденьте резиновые перчатки, обезопасив руки.
  • Воспользуйтесь старой зубной щеткой.
  • Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху.
  • Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду, это поможет удалить коррозию.
  • Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.
  • Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды.
  • Протрите все чистой сухой тряпочкой.
  • Обработайте клеммы защитной смазкой.
  • Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи.
  • Сделайте то же самое с минусовой клеммой.
  • Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.

Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.

Окисление «плюса» или «минуса» — есть ли разница

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе, либо почему окисляется минусовая клемма аккумулятора — в процессе попадания кислоты на оба полюса особенной разницы нет. Как уже говорилось, главная причина — это наличие зазора между клеммой и корпусом батареи, который и пропускает кислоту наружу. Механизмы устранения этой проблемы всегда одни и те же.

Если после очищения клемм все начинает повторяться и никакие меры не помогают, следует позаботиться о замене батареи.

Можно ли восстановить клемму самостоятельно

Некоторые автолюбители задают вопрос, как восстановить клемму на аккумуляторе в случае, если она по каким-либо причинам расплавилась или потеряла привычный вид. Сразу стоит отметить, что в случае такого повреждения аккумулятора причины являются очень банальными и связаны с неосторожностью в эксплуатации АКБ.

Чаще всего какой-нибудь неопытный водитель может случайно перепутать полярность при установке или снятии батареи с автомобиля. Вследствие этого происходит короткое замыкание, и клемма расплавляется до самого ее основания.

В данном случае придется поводить восстановление клеммы исключительно своими руками, используя подручные средства.

Создание новой клеммы для свинцово-кислотного аккумулятора осуществляется примерно так:

  • очистить следы оплавления;
  • зачистить остатки клеммы;
  • залудить место остатков укороченным жалом паяльника;
  • взять подходящую жестяную форму для изготовления новой клеммы;
  • опустить в нее заранее подготовленный припой;
  • форму заполнять припоем постепенно, слегка помешивая;
  • изготовить фрезу из подходящего куска металла (можно использовать остатки водопроводной трубы и коловорота так, чтобы была возможность регулировать конус);
  • готовым приспособлением отфрезеровать заготовку;
  • с помощью наждачной бумаги и напильника придать заготовке необходимую форму.

Существуют мастера, которые успешно восстанавливают клеммы. Но для того, чтобы не произошло короткого замыкания и расплавления клеммы, таких ситуаций лучше не допускать.

Для продления срока службы АКБ автомобиля важно постоянно следить за состоянием ее клемм и обращаться с ними максимально аккуратно. Всегда помните о полярности, если обслуживаете свою батарею самостоятельно. Когда появляется окисление, не так важно, окисляется плюсовая клемма аккумулятора или же минусовая. Принципиальнее всего — устранить эту проблему наиболее безопасным путем и следить за тем, чтобы она не возникала регулярно. Соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей, и такой проблемы не случится.

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

Читайте также  Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

Чем чистить клеммы – вопрос немного религиозный. Кто-то советует делать это старинным способом: металлической щёткой и наждачкой. Конечно, если вокруг клемм уже построены трёхэтажные наслоения окислов, другого выхода нет. Придётся сносить все эти сооружения механическим способом. Главное, не перестараться и не сточить клеммы слишком сильно. Понятно, что некоторые надевают клеммник, а для надёжности ещё вкручивают между ним и изношенной клеммой саморез, но это всё-таки не совсем правильно. Таким способом контакт можно сделать ещё хуже, отчего окисляться эта система станет ещё быстрее. Так что сначала лучше попробовать какой-нибудь более щадящий метод. Например, с помощью тряпочки и содового раствора (на стакан воды хватит столовой ложки соды). И уж если сода не помогает, придётся браться за нож, наждачку и всё прочее, чем можно соскрести окислы. Главное при этом помнить, что не надо поливать АКБ бензином или какими-нибудь растворителями – можно сделать только хуже.

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля на его клеммах может появиться плотный налет белого цвета — окисление, которое со временем разъедает металл и может погубить батарею. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно знать, почему окисляются клеммы аккумулятора. К сожалению, постоянное окисление клемм часто является сигналом о том, что АКБ в скором времени придется заменить. Однако при первом обнаружении белого налета стоит позаботиться о том, чем смазать клеммы аккумулятора для продления срока работоспособности батареи.

Почему окисляются клеммы

Окисление клемм аккумулятора случается из-за того, что вытекает электролит. Обычно он проникает наружу тогда, когда батарея стоит на зарядке, либо в случае замыкания на ее ячейках. При плохом качестве наружного корпуса батареи в нем могут образовываться дефекты в виде трещин. Около контакта аккумулятора может образоваться щель во время вибрации при езде — особенно, если контакты сами по себе слабые и ненадежные.

Технические проблемы с электросетью автомобиля могут спровоцировать ослабление самого контакта по отношению к клемме. Неполадки в других проводящих системах тоже способствуют процессу окисления клемм.

Кроме того, если автолюбитель не очень ответственно походит к обслуживанию аккумулятора, вентиляционные отверстия его банок могут забиться пылью и грязью. Это спровоцирует повышение давления электролита, находящегося внутри каждого батарейного отсека, и станет причиной того, почему окисляются клеммы аккумулятора.

Небрежное обращение с частями батареи при затягивании гаек также способствует разгерметизации и вытеканию кислоты наружу.

Методы предотвращения окисления клемм

Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.

Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.

Читайте также  Что такое прямая передача в автомобиле?

Затем сделайте следующее:

  • вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы ;
  • прорежьте посередине нее отверстие ;
  • хорошо пропитайте ее машинным маслом ;
  • отвинтите гайку с контакта батареи ;
  • наденьте на клемму готовую прокладку ;
  • прикрутите гайку обратно ;
  • сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку .

Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.

Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.

Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.

Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.

Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus , разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.

Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде . Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться . Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.

Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.

Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы

Это можно сделать, используя обычный раствор соды : как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.

Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:

  • Заглушите двигатель автомобиля .
  • Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму .
  • Затем так же снимите плюсовую .
  • Выньте батарею из машины .
  • Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины . Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.
  • Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов , заизолируйте или замените слабые при необходимости.
  • Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.
  • Наденьте резиновые перчатки , обезопасив руки.
  • Воспользуйтесь старой зубной щеткой .
  • Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху .
  • Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду , это поможет удалить коррозию.
  • Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.
  • Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды .
  • Протрите все чистой сухой тряпочкой .
  • Обработайте клеммы защитной смазкой .
  • Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи .
  • Сделайте то же самое с минусовой клеммой .
  • Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.

Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.

Окисление «плюса» или «минуса» — есть ли разница

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе, либо почему окисляется минусовая клемма аккумулятора — в процессе попадания кислоты на оба полюса особенной разницы нет. Как уже говорилось, главная причина — это наличие зазора между клеммой и корпусом батареи, который и пропускает кислоту наружу. Механизмы устранения этой проблемы всегда одни и те же.

Если после очищения клемм все начинает повторяться и никакие меры не помогают, следует позаботиться о замене батареи.

Можно ли восстановить клемму самостоятельно

Некоторые автолюбители задают вопрос, как восстановить клемму на аккумуляторе в случае, если она по каким-либо причинам расплавилась или потеряла привычный вид. Сразу стоит отметить, что в случае такого повреждения аккумулятора причины являются очень банальными и связаны с неосторожностью в эксплуатации АКБ.

Чаще всего какой-нибудь неопытный водитель может случайно перепутать полярность при установке или снятии батареи с автомобиля. Вследствие этого происходит короткое замыкание, и клемма расплавляется до самого ее основания.

В данном случае придется поводить восстановление клеммы исключительно своими руками, используя подручные средства.

Создание новой клеммы для свинцово-кислотного аккумулятора осуществляется примерно так:

  • очистить следы оплавления ;
  • зачистить остатки клеммы ;
  • залудить место остатков укороченным жалом паяльника ;
  • взять подходящую жестяную форму для изготовления новой клеммы ;
  • опустить в нее заранее подготовленный припой ;
  • форму заполнять припоем постепенно, слегка помешивая ;
  • изготовить фрезу из подходящего куска металла (можно использовать остатки водопроводной трубы и коловорота так, чтобы была возможность регулировать конус);
  • готовым приспособлением отфрезеровать заготовку ;
  • с помощью наждачной бумаги и напильника придать заготовке необходимую форму .

Существуют мастера, которые успешно восстанавливают клеммы. Но для того, чтобы не произошло короткого замыкания и расплавления клеммы, таких ситуаций лучше не допускать.

Для продления срока службы АКБ автомобиля важно постоянно следить за состоянием ее клемм и обращаться с ними максимально аккуратно. Всегда помните о полярности, если обслуживаете свою батарею самостоятельно. Когда появляется окисление, не так важно, окисляется плюсовая клемма аккумулятора или же минусовая. Принципиальнее всего — устранить эту проблему наиболее безопасным путем и следить за тем, чтобы она не возникала регулярно. Соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей, и такой проблемы не случится.

Откуда берется налет на клеммах аккумулятора и что с этим делать

Причины окисления клемм аккумулятора

Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов. Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:

Невнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.

Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.

Утечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.

Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.

Что такое сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатация пластин аккумулятора.

Как известно, электроэнергия в аккумуляторной батарее вырабатывается при химическом взаимодействии свинцовых пластин с электролитом – водным раствором серной кислоты. Согласно законам химии одним из продуктов этой реакции (Pb + 2H2SO4 + PbO2 -> 2PbSO4 + 2H2O) является сульфат свинца PbSO4. Его осаждение на пластинах в виде белого налёта, а иногда в форме крупных кристаллов, и называется сульфатацией пластин аккумулятора или просто сульфатацией аккумулятора.

При самом неблагоприятном развитии событий сернокислый свинец превращается в плёнку, препятствующую проникновению электролита к пластинам. Это приводит к тому, что АКБ перестаёт заряжаться. То есть устройство, что называется, «берёт» заряд, но очень и очень мало.

Проще говоря, после зарядки аккумулятор с сульфатацией может показывать полную готовность к работе, но разряжается до нуля буквально в считанные минуты при подключении самой обыкновенной лампочки. О том же, чтобы провернуть коленчатый вал, не может быть и речи – пластинам, покрытым сернокислым свинцом, это вообще не под силу.

Теперь, после того, как мы описали сульфатацию в общем и целом, рассмотрим провоцирующие её факторы.

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  • Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  • Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.
Читайте также  Ebv что это такое в автомобиле?

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде. Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться. Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.

Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.

Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.

Если двигатель – это сердце автомобиля, то аккумулятор – это батарея, дающая заряд этому самому сердцу. И окисление клемм может помешать этому процессу. Появление рыхлого белого налета на клеммах происходит в результате химической реакции свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора. Этот процесс ещё называют электрохимической коррозией.

К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже

Что означает налет на аккумуляторных клеммах и как с ним бороться?

Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.

Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.

Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.

Итак, что же это такое и что является причиной? Тут все зависит от того, на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или положительной.

Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.

Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:

Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.

Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен.

Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.

В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:

Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Что такое антигравийная пленка на автомобиль смотрите здесь

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом. Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода. Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Почему окисляются клеммы аккумулятора – химическая задачка

Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи только выглядит интересно, на самом же деле он доставляет массу проблем и автолюбителям-новичкам и бывалым. Почему окисляются клеммы аккумулятора, должен знать каждый водитель, хотя бы для того, чтобы своевременно среагировать: правильно почистить или заменить «уставшую» АКБ.

Окисление клемм аккумулятора – причины для всех одни

Если вы думаете, что у профессиональных водителей никогда не окисляются контакты аккумуляторной батареи, то вы глубоко заблуждаетесь. Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма аккумулятора, может рассказать не только химик, но и специалист автосервиса. Основными причинами появления белого налета на контактах АКБ являются:

  • Попадание электролита на контакт. Произойти это может из-за расшатанных стержней, случайно открывшейся или не до конца завинченной пробки одной из секций батареи.
  • «Усталость» аккумуляторной батареи, то есть фактическая выработка ресурса, когда рассыхаются уплотнители стержней.
  • Электролит пониженной или повышенной плотности. Чтобы этого не произошло, следует соблюдать интервалы обслуживания аккумулятора и использовать готовый электролит, а не самостоятельно разбавлять кислоту до нужных пропорций.
  • Замыкание одной из «банок» АКБ или утечка электролита, образовавшаяся в результате повреждения корпуса батареи.

Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему?

Почему окисляются клеммы, мы уже выяснили. Определить, что проблема именно в окислении контактов можно по следующим признакам:

  1. При включении зажигания стартер «схватывает» не с первого раза или проворачивает коленвал с большим усилием, так как будто бы уровень заряда АКБ ниже всех допустимых норм, хотя вы совсем недавно доливали электролит и подзаряжали батарею. Не паникуйте – мы подскажем, что делать, если окислились клеммы аккумулятора. Главное, не откладывать ремонт на «потом» – это чревато последствиями, среди которых может быть отказ электросистем автомобиля.
  2. Тусклый свет фар и бортовых огней также может сигнализировать о слабом заряде или окислении контактов АКБ. Само собой разумеется, что проблему нужно устранять. И сделать это можно только узнав, как почистить контакты.

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды. Как зачистить клеммы аккумулятора, если даже сода не помогает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Орудовать» ножом нужно аккуратно, чтобы не задеть изоляционную оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из подкапотного пространства.

Перед тем, как чистить клеммы аккумулятора, наденьте прорезиненные перчатки, которые уберегут ваши руки от контактов с агрессивными средами.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, установите аккумулятор на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: