Что такое байпас в автомобиле?

Что собой представляет байпас и зачем он нужен

Найти абсолютно довольных своим транспортом автовладельцев достаточно тяжело. Кто-то придирается к внешности своего четырёхколёсного друга, кому-то кажутся неоптимальными эксплуатационные характеристики персонального авто. Подобный подход вынуждает искать совершенства, модернизируя машину снаружи и в подкапотном пространстве. Обеспечить отличный результат в такой ситуации помогает хорошее знание теории. Поэтому для реализации имеющихся идей с коррекцией работы топливной системы стоит ознакомиться с функционированием байпасов и Blow-Off клапанов.

Применение байпаса.

В чём заключается принцип работы байпас системы

Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.

Важно! Необходимо учитывать, что во время процесса торможения топливная система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры, а также параллельно осуществляется закрытие дроссельной заслонки, перекрывающей подачу воздуха.

Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.

Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.

Устройство байпасного клапана

Некоторые специалисты считают, что не стоит просто выбрасывать излишек собравшегося воздуха в атмосферу. Допустимым является стравливание собранного газа повторно на вход в компрессор турбинного нагнетателя. Подобное устройство принято называть байпасной конструкцией или рециркулирующей. Среди автолюбителей, занимающихся автотюнингом, много приверженцев данной модернизации. Однако они игнорируют то, что каждое сжатие газа происходит с параллельным поднятием температуры не только всего впускного узла, но и отправляемого по системе воздуха. Фактически встроенная байпасная закольцовка выступает в роли амортизатора, способствуя смягчению удара по осям турбонагнетателя. Исходя из такой логики, стравливающие клапаны Blow-Off максимально избавляют узлы от экстремальных нагрузок, а задачей рециркуляции является смягчение.

Сколько в авто перепускных клапанов

Исходя из конструкции автомобиля, в большинстве топливных систем располагается один байпас. Он в полной мере справляется со своими задачами. Однако автопроизводители могут дополнять свои детища дополнительным клапаном, выполняющим предохранительную функцию. Внимательней двигателю автомобиля стоит быть автовладельцам турбированных машин, в которых имеется возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. Именно в такой зоне стравливающий или обходной клапан станет на защиту системы газораспределения от чрезмерного воздушного давления.

Заключение

Свою актуальность байпасы доказали для турбированных моторов. Если же стоит механический нагнетатель, то актуальность обводки теряется. Важно контролировать состояние клапана при каждой смене масла, чтобы на нём не скапливалась влага или загрязнения. Если имеются сомнения в собственных силах, то не стоит проводить переоборудование топливной системы авто своими руками.

​Что «пшикает» в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт

Данная статья подразумевает, что читатель уже имеет некоторое представление о работе турбонаддува. Если же такого представления пока нет – не беда! Не так давно мы обсуждали эту штуку во всех подробностях: как выглядит, зачем нужна и как работает. Кто ещё не видел – нажимаем сюда и читаем..

А теперь к героям нашего сегодняшнего обсуждения. Я уверен, все автолюбители хоть раз слышали характерный «пшик» при переключениях скоростей на спортивных автомобилях. Более того, на сайтах наших китайских друзей есть невероятное количество этих «приблуд» всех цветов и видов, предлагаемых за очень демократичные цены. И у неподготовленного любителя тюнинга может создаться впечатление, что пшикалки эти служат исключительно для привлечения на улицах впечатлительных особ слабого пола. Но это не так. Точнее – изначально было не так, а служило лишь вполне себе конкретной технической задаче. Давайте разбираться.

В чём суть проблемы?

Итак, вы уже знаете, что при активном ускорении турбина нагнетает воздух во впускной коллектор. Но очевидно, что дуть до бесконечности невозможно, иначе разорвёт как минимум резиновые патрубки системы. И для ограничения создаваемого турбиной давления служит «вестгейт» (wastegate).

Клапан вестгейта, соединённый штоком с его «калиткой» в горячей части турбины. Далее станет понятно. (фото: twitter)

Это подпружиненный клапан, который при превышении определённого порога нагнетаемого давления перемещается и открывает заслонку в корпусе турбины, тем самым частично пуская выхлопные газы в обход крыльчатки – прямо в катализатор и далее по выпуску. Таким образом, обороты турбины снижаются, а значит, уменьшается и создаваемое ей давление.

Приводимая клапаном вестгейта заслонка-«калитка» в самой турбине. (фото: Drive2)

Но это, скажем так, эталонный сценарий: когда давление нарастает плавно и соразмерно нажатию на газ. А вот ситуация: вы «топили» с газом в пол, и внезапно на дорогу выбегает олень. Понятно, что в 99% случаев первое, что вы сделаете – отпустите педаль. Да вот беда! Турбина обладает очень неслабой инерционностью: хоть педальку вы отпустили, но она ещё продолжает крутиться по инерции. То есть, нагнетать воздух. А дроссельная заслонка-то уже закрыта! Давление снова растёт, угрожая что-то порвать.

«А что же вестгейт?» — спросите вы. А ничего. Вспоминаем конструкцию и смотрим на схемы ниже: wastegate находится на ГОРЯЧЕЙ части турбины, и способен лишь стравливать поток газов её раскручивающих. Но замедлить уже вращающуюся по инерции турбину он никак не может.

Таким образом, конструктивно возникает необходимость в ещё одном клапане – который будет стравливать излишки уже нагнетённого воздуха. И здесь есть два варианта.

Блоу-офф – сдуваем в атмосферу

Тот нередкий случай, когда само название (blowoff – сдувать) объясняет суть вопроса. На самом деле всё просто: в магистраль между холодной (компрессорной) частью турбины и впускным коллектором врезается самый обычный предохранительный клапан. Как только давление в магистрали резко подскакивает и превышает критическое (когда мы резко сбросили газ, помните?) – он выпускает лишнее давление наружу. Банально на улицу, в подкапотное пространство. В этот момент и раздаётся тот самый сочный «пшик», который мы все привыкли узнавать по всяким «Форсажам» и подобным картинам. А вот наглядная схема расположения этого клапана (кстати, там же есть и вестгейт):

фото: yandex

Байпас – замыкаемся в себе

Байпас (bypass – обходной путь) служит ровно той же цели – предохранять впускной тракт от переизбытка воздуха, но алгоритм работы у него чуть другой. Находится он в том же месте что и блоу-офф, но отводит лишний воздух не в атмосферу, а снова в контур. А именно, на вход турбины. Получается своего рода замкнутый круг, когда воздух остаётся в системе, но тем не менее, его давление в момент открытия байпаса уменьшается: излишки поступают в пространство перед турбиной. Это понятно из нижеприведённой схемы:

Читайте также  Приставка автомат для зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

фото: yandex

Зачем два варианта?

И здесь пытливый читатель снова вправе задать резонный вопрос: зачем усложнять систему байпасом (ведь это дополнительная воздушная магистраль), когда можно просто «сливать» лишнее давление наружу? Отвечаю: во-первых, байпас тише. Некий звук при резком сбросе газа различить можно, но он всё равно несравнимо тише блоу-оффа. Согласитесь, далеко не каждый автовладелец придёт в восторг от ежедневной какофонии громких свистяще-шипящих звуков из-под капота.

Блоу-офф. Выпускает воздух на улицу. (фото: motorz.tv)

И во-вторых, ещё раз повторю ключевой момент: с байпасом воздух остаётся в системе. То есть, тот его объём, что прошёл через расходомер (ДМРВ), находящийся обычно сразу после фильтра, не изменяется. А значит, не изменятся и параметры топливо-воздушной смеси, которые компьютер вычисляет, основываясь на этих данных. В случае же с блоу-оффом, уже посчитанный датчиком объём воздуха меняется, так как blow-off часть его стравил наружу. Кстати, именно поэтому на подавляющем большинстве турбомоторов для приготовления смеси вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется ДАД (датчик абсолютного давления). Второй не считает изначально прошедший через него объём воздуха, а измеряет его давление в контуре по факту на данный момент времени. Но это уже совсем другая история.

Байпас. Перепускает воздух из трубы на дроссель (вертикальная) на вход турбины после фильтра (горизонтальная гофра). (фото автора)

Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2. blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения

Ремонт и оформление

23.06.2018 Анастасия Прожева

Байпас (англ. Bypass) – обходной путь, обводной канал, обход. Чаще всего, такой способ подключения используется в системах отопления. Каждый радиатор, насос или конвектор устанавливается с байпасом. Это позволяет исключить неисправный элемент, не нарушая циркуляцию системы. В электрике этим термином обозначается путь электроснабжения, в обход кого-либо прибора питания, на случай выхода этого прибора из строя. К приборам, которые оборудуются байпасом, относятся:

  • стабилизаторы напряжения;
  • источники бесперебойного питания;
  • частотные преобразователи;
  • устройства плавного пуска электродвигателей.

Подача напряжения через электро-байпас – нештатная ситуация, но это лучше, чем полное отключение электропитания.

Электрический байпас для преобразователей напряжения

Обход необходим в тех случаях, когда питание электроприемника осуществляется модифицированным током. Электронные стабилизаторы напряжения и ИБП, преобразуют переменный ток сети в постоянный. Затем, при помощи инвертора, формируют на выходе правильную синусоиду и ток с минимальным отклонением от установленного напряжения. В случае выхода регулирующего устройства из строя, электричество подается напрямую. Несмотря на то, что качество электропитания в этом случае заведомо хуже, применение обходной схемы предотвращает полное прекращение электроснабжения.

Что такое БАЙПАС | Стабилизатор напряжения | Источники бесперебойного питания

байпас (англ. bypass — обход) — функция в электронном устройстве (обработки сигнала, стабилизации напряжения и др.), позволяющая выполнить коммутацию входного сигнала непосредственно на выход, минуя все функциональные блоки. В устройствах обработки звука функция байпас позволяет человеку включать или выключать тот или иной блок из цепи обработки, а также сравнивать степень воздействия эффекта на входной сигнал, поочередно переключая выход между обработанным и необработанным сигналом. В различного рода реле (термореле, фотореле, реле времени и др.) позволяет коммутировать цепь питания исполняющего устройства независимо от состояния ключа реле, что может быть полезным при выходе компонентов управляющей схемы и/или целых блоков из строя.

Само слово байпас не принадлежит русскому языку и для удобства (нет однозначного дословного перевода) употребляется пользователями соответствующих устройств, где эта функция в подавляющем большинстве случаев обозначена словом bypass.

Варианты исполнения

  • механический способ — с помощью переключателей, кнопок, тумблеров, реле, когда сигнал непосредственно по проводнику поступает с входа на выход;
  • электронный способ — с помощью электронных ключей (транзисторных, ламповых и др.), которые могут управляться как человеком с помощью механических переключателей, так и программно с помощью автоматизированных устройств управления.
Читайте также  Для чего служит ведущий мост в автомобиле?

Механический способ реализации байпаса обеспечивает абсолютное невмешательство электроники во входной сигнал и является более надежным, так как не содержит в себе активных элементов, способных выйти из строя от нестабильности параметров работы (напряжение, температура), однако электронный байпас избавляет от такого негативного явления, как дребезг контактов.

байпас автоматический — (статический или электронный) активизируется, когда какой-либо узел сбоит или специально выключается из-за перегрузки или других аварийных ситуаций, для поддержания напряжения на защищаемой нагрузке. Применяется в стабилизаторах напряжения и источниках бесперебойного питания.

байпас ручной (или механический) — это управляемый пользователем переключатель (рубильник) который может быть использован при неисправности оборудования или при выполнении диагностических или сервисных работ. Ниже представлена схема электрическая байпаса.

Например на стойке 9-36 с БП коммутируются трехфазные стабилизаторы напряжения lider до 36 кВа.

Байпас для питания электродвигателей

В отличие от стабилизаторов, частотные преобразователи модифицируют, как это следует из названия, частоту электрического тока. Регулировка этого параметра, плавно изменяет частоту вращения электродвигателя. Работа двигателя в обход частотного преобразователя, возможна в части технологических процессов, для их завершения.

Устройства плавного пуска предотвращают преждевременный износ электродвигателей, работающих в режиме пуск/стоп, снижают отрицательное влияние высоких пусковых токов. После запуска двигателя, необходимость в работе УПП отпадает, электромотор переводится на прямое электропитание от сети. Эту задачу выполняет байпас, являющийся частью устройства плавного пуска.

Статья по теме: Пэчворк подушки: лоскутная техника, схемы для шитья, фото, стиль пэчворк своими руками, идеи наволочки, декоративные диванные подушки, видео

Виды байпаса в стабилизаторах напряжения

1. По принципу работы байпас может быть механическим или электронным.
Механический (ручной) байпас — коммутация, когда напряжение подается со входа на выход без стабилизации, осуществляется вручную с помощью переключателей, кнопок или тумблеров. Вот как это выглядит на примере моделей из нашего каталога.

Механический байпас обеспечивает абсолютное невмешательство электроники во входной сигнал, и является более надёжным поскольку не содержит активных элементов, способных выйти из строя вследствие нестабильности параметров.

Электронный (автоматический) — коммутация осуществляется автоматически с помощью полупроводниковых ключей. Например, при неисправности какого-либо узла стабилизатора или при токовой перегрузке.

Автоматический и ручной байпас не являются взаимоисключающими. Так, стабилизатор напряжения со встроенным электронным байпасом можно оборудовать внешним ручным байпасом. Автоматический будет срабатывать в случае неисправности стабилизатора, а ручной использовать при необходимости подать питание в обход стабилизатора. Например, при подключении нагрузки большой мощности, или проведении ремонтно-профилактических работ.

2. По способу исполнения байпас может быть внешним или встроенным.

Внешний байпас выполнен в виде отдельного блока с переключателем, который подключается к стабилизатору. Применяется как для однофазных, так и трёхфазных стабилизаторов.

Встроенный байпас конструктивно находится внутри корпуса стабилизатора, и включается автоматически или вручную с помощью тумблера.

Для чего нужен байпас в электрике

Устройства, регулирующие электропитание потребителей, как впрочем, и любые другие электроприборы, выходят из строя, требуют технического обслуживания и замены. В этих случаях, на время ремонтных или регламентных работ, электроснабжение переключается на обходную схему вручную.

Автоматический перевод электроснабжения в обход регулирующего прибора, происходит при обнаружении системой самодиагностики неисправности, ведущей к существенным отклонениям от заданных параметров электроснабжения или полному отключению подачи электроэнергии.

Разобравшись, что такое байпас в электрике, обходную схему энергоснабжения можно применять в случаях, когда подача напряжения напрямую, минуя модифицирующие его приборы, лучше, чем аварийное отключение.

Принцип работы стабилизатора напряжения

Основное назначение стабилизатора – позволить потребителю не беспокоиться о безопасности своих электрических приборов. Современные устройства делают это автоматически и различаются только способами нормализации электрической энергии.

По сути, это преобразователи, позволяющие получить стабильное электроснабжение, не зависящее от колебаний входящего напряжения и изменений нагрузки. Колебания напряжения в сети вызываются многими причинами. Проявляются как:

  • Завышенное напряжение;
  • Пониженное;
  • Скачки, независимые от нагрузки;
  • Скачки, в зависимости от нагрузки у потребителя.

Во всех случаях стабилизатор обязан обеспечить электроснабжение, соответствующее норме.

Внимание, мощность стабилизатора должна превышать на 25-30% суммарную мощность оборудования в обслуживаемом помещении. Только тогда можно гарантировать нормальную работу прибора.

Основным принципом действия стабилизаторов любого типа, является отслеживание величины входящего напряжения и корректировка его различными способами до необходимого уровня. Как только на клеммы стабилизатора поступает напряжение, происходит его сравнение с заданной величиной. Для бытовой сети, это 220 вольт. В следующий момент устройство понимает, в какую сторону необходима корректировка. Затем, различными способами, происходит нормализация параметров. Такой цикл занимает миллисекунды и осуществляется постоянно. Скорость срабатывания прибора обеспечивает стабильность подающейся потребителю электроэнергии.

Но, периодически возникают условия, когда необходимо подать энергию напрямую из внешней сети. В этих случаях на помощь приходит особый режим работы — Bypass.

Что такое — режим «байпас»

«Bypass» с английского переводится как «обход» и означает резервный путь для гарантированного функционирования системы при возникновении аварийной ситуации.

Байпас — это функция в стабилизаторе напряжения, позволяющая выполнить коммутацию входного сигнала непосредственно на выход, минуя все функциональные блоки. Т.е. в данном режиме напряжение подается через стабилизатор к электропотребителю без выравнивания его до номинальных значений.

Методы переключения в режим Байпас

Механический способ

При таком способе подключения байпаса имеется ввиду применение рубильников, реле, переключателей, тумблеов и кнопок с помощью которых меняется схема поступления электрической энергии: в обход или по функциональным блокам. При механическом методе использования функции Байпаса влияние электричества нет.

Электронный способ

В этом случае стабилизатор переходит в обходной режим автоматически. Например, при неисправностях одного узла прибора, либо при токовых перегрузках. Коммутация байпаса осуществляется с помощью полупроводниковых ключей.

Кроме выше рассмотренных методов коммутации функции Байпаса, устройство с этой функцией имеет конструктивные отличия:

  • Внешний Байпас – добавлены вспомогательные блоки.
  • Внутренний Байпас – блоки этой функции встроены в корпус стабилизатора.

Варианты исполнения

  • механический способ — с помощью переключателей, кнопок, тумблеров, реле, когда сигнал непосредственно по проводнику поступает со входа на выход;
  • электронный способ — с помощью электронных ключей (транзисторных, ламповых и др.), которые могут управляться как человеком с помощью механических переключателей, так и программно с помощью автоматизированных устройств управления.

Механический способ реализации байпаса обеспечивает абсолютное невмешательство электроники во входной сигнал и является более надёжным, так как не содержит в себе активных элементов, способных выйти из строя от нестабильности рабочих параметров (напряжение, температура), однако, электронный байпас избавляет от такого негативного явления, как дребезг контактов.

Байпасный клапан что это такое и принцип работы байпасного клапана

Байпасный клапан входит в комплект компонентов системы отопления помещения для проживания. Перепускная перемычка обеспечивает водо подачу в непрерывном режиме там, где полная остановка насосной станции не представляется возможной (к примеру, в охлаждающей станции). Рассмотрим детальнее, что это такое.

Что такое байпасный клапан

Циркулярный насос – механизм, объединяющий узлы системы отопления в прямом и обратном направлении и обводную ее часть.

В гидравлике деталь служит для облегчения ремонтных и очистительных работ при сбое обогревательных конструкций, увеличивает безопасность тепло подачи и продуктивность трубной (запорной) арматуры.

Технические параметры

Технические свойства байпасных узлов обозначаются буквенными символами и регламентируются ГОСТом (№26349-84; 28338-89). Метки расшифровываются так:

  1. «DN» – это стандартный размер отверстия в состыковочных патрубках. Диаметр присоединительной трубки может несущественно отличаться (меньше или больше). ГОСТом регламентирован номинальный объем отрезка трубы буквенным обозначением – «Ду» (проходы условные).
  2. «KVS» — пропускная способность циркуляционного насоса, выраженная в коэффициентном соответствии. Маркировка отвечает расходу жидкости, температурой в 20 °C, которая проходит через гидроприбор за час и объемом, равному 1 метру в кубе. Потеря давления клапана не может составлять более 1 бара. Данное значение применяется для расчета потери водного напора.
  3. «PN» — означает номинальное и максимальное давление циркуляционного насоса, при температуре среды работы в 20°C. Показатель указывает на соотношение температуры и давления для неопасной и очень длительной эксплуатации оборудования для отопления. В госте обозначение «PN» (номинальное давление) – это «Ру» (относительное давление).
  4. «Диапазон настройки» — разница давлений, поддерживаемая усилием задатчика (пружиной), установленным в перепускном клапане — изготовителем.
Читайте также  Где самое безопасное место в автомобиле?

Рабочий принцип

Рабочий принцип перепускного вентиля в затворной конструкции построен на противодействии давления пружины и воды. Сжатая пружина давит на клапан с одной стороны, а рабочая среда со значительным усилием – со второй. Давления взятых вместе элементов конструкции сдерживают циркулярный насос в положении «Закрыто». Как лишь один из потенциалов превысит допустимое давление (1,5 -2 раза), он открывается полностью.

Степень открытия затвора зависит от силы среды работы, давящей на клапан. Заслонка выполняет давление настройки при помощи пружины. Уровень сжатия оказывает влияние на перепад давления системы.

Для справки! Перепускные затворы имеют невысокую точность поддержания давления в устройствах для обогрева помещения.

Область использования и назначение применения

При отключении электрической энергии, необходимость циркуляционного насоса для насоса циркуляционного (работа по его установке) обеспечивает непрерывность работы и исключает аварийный режим.

В трубопроводных конструкциях затворный клапан предназначается для запасного отвода поступающей жидкости на отдельную линию (запасную). При появлении поломок, которые связаны с давлением воды в трубах, байпасная заслонка закрывает доступ к теплообменнику теплоснабжения, направляя воду в обратное направление или на отдельный канал.

Виды байпасных клапанов

Клапаны затвора разделяют на две главных категории:

  1. Циркулярный насос, не включающий клапан (прямого действия). Тепловой носитель с подобным видом затвора двигается по трубам.
  2. Циркулярный насос, включающий клапан обратного направления. Этот вид перемычки применяется для индивидуальных и общих водонапорных установок для водоподачи в помещения для жилья. Не прекращает работу при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).

Отличия и область применения

Две категории байпасных затворов разделяют на категории:

  1. Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Устанавливается на обвязке гравитационной и насосной системы отопления. При хорошей работе электронного нагнетателя автоматизированный циркулярный насос закрыт, а при остановке – открыт.

Автоматизированные циркулярные насосы также разделяют на виды: инжекционный вид и клапанный вид.

В первом варианте, циркулярный насос работает по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область носителя тепла, направляя ее в единый поток и создавая нужное давление. Клапан не прекращает работу в независимом режиме даже при отключенной электросети.

В другом варианте в циркулярный насос устанавливают клапан обратного направления, который мешает попятному ходу жидкости в водопроводе. В положенном направлении вода проходит без преград по трубам отопления и патрубкам.

  1. Циркулярный насос без добавочного оборудования. Данная система обогрева собой представляет традиционный отрезок трубы, не оборудованного добавочными устройствами. Применяется при установке отопительных радиаторов. Жидкость в этой трубе проходит свободно без преград в неуправляемом порядке.
  2. Клапан затвора ручного механизма. Циркулярный насос – это кран с шаровым механизмом. Устройство не выполняет преград общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а еще не делает меньше просвет отверстий трубопровода. При абсолютном закрытии крана, вода не попадет в отрезки трубы. Способ дает способность регулировать обогрев помещения.

В индивидуальных отопительных системах помещений байпасный клапан нужен для таких работ:

  • обвязки насосной станции;
  • для подачи небольшого объема жидкости в котельную установку;
  • установки отопительных радиаторов в однотрубную магистраль;
  • одинакового обогревания полов с подогревом.

Каждое байпасное подключение имеет собственные специфики, в зависимости от места эксплуатации.

Этапы монтажного процесса байпасного клапана (для отопительных батарей и с байпасом)

Установка циркуляционного насоса в системе обогрева, оснащенная байпасом, выполняется аналогичным образом:

  • сливается ненужная жидкость с общей трубы;
  • с носителя тепла убирается трубный участок, размером в 40 см;
  • по концам трубы вырезаются отверстия нужного диаметра для состыковки циркуляционного насоса;
  • на обрезанные участки ставится фильтр;
  • дальше устанавливается клапан циркуляционного насоса;
  • врезается гидравлический насос.

Важно! Установка винтов распределения поступающей воды выполняется в направлении общего потока трубопровода.

Процесс установки циркуляционного насоса в системе отопления

Для отопительных батарей действует следующая установочная схема:

  • сверяется диаметры обходной и ключевой трубы;
  • на состыковочных концах устанавливаются: перемычки однотрубной схемы и регулировочный кран;
  • дальше клапан ставится на максимально близком расстоянии от отопительного радиатора.

Важно! Перед врезкой циркуляционного насоса трубу следует проверять на наличие воздушной пробки.

Инструмент который понадобится

Сделать процесс установки байпасной линии собственными руками можно при помощи инструментов для установочных работ, перечень которых состоит из таких пунктов:

  • рулетки чтобы провести измерения длины и объема трубы;
  • уровня для регулировки радиаторов и уклона водоподачи;
  • плоскогубцев для убирания и поддержания индивидуальных частей системы отопления;
  • шведских ключей для состыковки конструкции;
  • набора ключей для установки (обыкновенных);
  • резака по металлу;
  • отвертки: крестовидная и плоская;
  • трубореза (для труб крупного диаметра);
  • инверторного аппарата;
  • машины для шлифования для выравнивания углов патрубков и труб;
  • перфоратора;
  • горелки работающей на газу.

Для единоразовой работы необязательно покупать все инструменты, а можно взять в наем.

Советы и стандартные ошибки

Врезку байпасного клапана нужно сделать по правилам СНИПа и приведенным ниже советам:

  1. Перед монтажем неплохо бы установить фильтры (сетчатый вид).
  2. Процесс установки мономеров поможет контролировать водного давления.
  3. Не следует скручивать, сжимать и растягивать отрезки трубы во время установки.
  4. Усредненный норматив размера состыковки труб не должен выходить за рамки 5 DN перед и 10 DN после циркуляционного насоса.

Перепускной клапан можно устанавливать на вертикально и горизонтально направлены участки труб, по инструкции по установке.

Плюсы использования клапана в системе обогрева

Врезка байпасного клапана имеет следующие преимущества:

  • понижает уровень ржавчины;
  • изменяет температуру обогревания;
  • предохраняет шумы неестественного происхождения;
  • делает меньше нагрузку на гидравлический насос.

Следующие ошибки во время установки байпасного клапана приводят к полной замене труб в помещении:

  • установка насоса с мокрым ротором;
  • неверное расположение вентиля;

Для справки! Если не убрать подтеки возле ручного крана, то труба может прогнуться.

Экономия электрической энергии

Установка обычного инженерного решения, как байпасный клапан, сбережет расходы на оплату за носитель энергии, так как отдача тепла отопительного радиатора увеличивается на 10 %. При этом объем носителя тепла, с включеным клапаном циркуляционного насоса в комплект, возрастет до 30 %.

БайПас клапан своими руками, Устройство клапана турбины 3, можно ли ездить без БайПас клапана?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: