Что такое перегазовка на автомобиле?

Что такое перегазовка?

Сегодня мы поговорим о повышении тяги автомобильного двигателя во время определенных критических ситуаций, в частности о запасе мощности, которая создается до экстренных действий и о максимальном крутящем моменте, который снижает инерцию двигателя. Как говорят опытные водители и инструкторы по вождению речь сегодня пойдет о перегазовке.

Перегазовка и максимальная тяга

Перегазовка — это повышение оборотов двигателя на нейтрали или при выжатом сцеплении на скорости перед последующим подключением передачи. Чтобы подготовить авто и заранее поднять обороты для резкого старта или совершения быстрого маневра.

Многие начинающие водители считают, что перегазовка — это наследие старых автомобилей, где не было синхронизаторов. Но при обучении вождению нам часто говорят, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных моделях машин, особенно для повышения безопасности в различных критических моментах за счет применения мощности двигателя авто.

Еще один способ, помогающий водителям справиться со сложной ситуацией на дороге, — это максимальная тяга двигателя авто или крутящий момент. Достигнуть его можно при той или иной частоте вращения автомобильного коленчатого вала. Данный показатель, как правило, указывается в технических характеристиках на транспортное средство. Например, для автомобилей ВАЗ максимальная тяга двигателя составляет примерно 4000 оборотов в минуту.

Если говорить простыми словами, то преодолевать некоторые критические ситуации лучше всего, когда частота вращения выше или соответствует наибольшему крутящему моменту. В этом случае двигатель намного быстрее реагирует на нажатие педали «газа». Если частота вращения уменьшается, то резкое дросселирование уже не даст быстрого эффекта.

Заметим, что сегодня (в большинстве случаев из-за высоких цен на топливо) очень актуальна так называемая «экономная» езда, именно поэтому автомобилисты при экстренных ситуациях имеют меньше шансов помочь себе мощностью двигателя.

Учимся повышать мощность?

Чтобы увеличить мощность двигателя автомобиля до нужного уровня, применяются различные приемы. Например, стандартная перегазовка перед тем, как переключиться на понижающую передачу. Этот прием актуален в следующих случаях:

  • перед входом в поворот;
  • перед обгоном;
  • на подъеме;
  • при комбинированном торможении.

Для начала нужно выключить сцепление, а затем резко нажать на газ и резко его отпустить, что приблизит значение частоты при вращении коленчатого вала к максимальному значению крутящего момента. Здесь так же делается запас в 1000-1500 оборотов, которые потеряются при включении передачи. Далее во время перегазовки включаем понижающую передачу при помощи сцепления, а затем нажимаем на педаль газа.

Перегазовка при двойном нажатии на сцепление используется в том случае, если есть какие-то дефекты коробки передач (к примеру, повреждении синхронизаторов), при пропуске двух циклов включения и при переключении передач при езде на очень скользком дорожном покрытии. Для этого следует прекратить подачу газа и выключить сцепление, потом снова газ «открыть», что увеличит обороты. Далее снова выключить газ и сцепление, при этом нужна понижающая передача. После этого «открываем» газ.

Перегазовка на нейтрале важна перед включением низкой передачи с пропуском и при интенсивном разгоне, то есть когда мощность резко снижается. Чтобы выполнить такую перегазовку, нужно выключить газ и сцепление, перейти на «нейтраль», «открыть» газ (это увеличит обороты и даст некоторый запас), включить низкую передачу, а затем нажать на газ.

Догазовка, если нужно включить повышающую передачу, используется водителями для компенсации некоторой потери оборотов, к примеру, из-за длительной паузы во время включения повышающей передачи. Этот метод применим также при включении передач с тем или иным пропуском (II — IV или I – III). В догазовке нужно придерживаться такой последовательности действий. Сначала выключаем сцепление и переходим на нейтральную передачу. Далее резко, быстро, но очень дозированно «открываем» и «закрываем» газ, после чего включаем повышающую передачу. В конце снова «открываем» газ.

Несколько слов о скоростной перегазовке…

Скоростная перегазовка, когда имеет место пробуксовка сцепления и понижающая передача, точнее ее включение, но ударным способом, используется в тех экстремальных ситуациях, когда времени на выполнение действий нет.

Выполняется такая перегазовка следующим образом. Как только мотор начинает терять обороты (хотя лучше начинать процедуру еще до этого), медленно выключаем сцепление с небольшой задержкой, при этом дроссель держится открытым. Это дает двигателю возможность быстро нарастить обороты. Как раз в этот момент и нужно перейти на понижающую передачу и нажать сцепление. Надо сказать, что задержка при выключении сцепления вызывает его пробуксовку и увеличивает частоту вращения за короткий промежуток времени, причем до любого уровня.

Пробуксовка сцепления, когда включена постоянная передача, используется для повышения мощности, когда времени на включение понижающей передачи нет. Данный метод можно применять при преодолении крутого подъема (его вершины), участка с грязным и сыпучим грунтом, при вождении на снегу. Неполное выключение-включение сцепления дает дополнительные 300-600 оборотов, что ускоряет транспортное средство.

Заметим, что все вышеперечисленные методы имеют довольно широкий спектр применения, как в критических дорожных ситуаций, так и в стандартных. Они позволяют повысить управляемость и устойчивость машины благодаря антиблокировочному эффекту во время экстренного торможения. К тому же эти приемы предназначены для формирования надежной тяги двигателя, что снижает остроту критических ситуаций.

Видеоматериал о том, как делать перегазовку и подбор оборотов:

Основное о двойном выжиме и перегазовке

  1. Коротко о перегазовке и двойном выжиме
  2. Назначение двойного выжима
  3. О торможении двигателем

Для многих современных автолюбителей понятие двойного выжима кажется давно забытым. Специалисты все же сходятся во мнении, что забывать о данном способе не стоит. Особенно это актуально при использовании механических коробок передач. Применение этого метода лучше рассматривать до появления синхронизаторов.

В любом случае это нужно знать любому водителю, как основу всего. Конечно для техники нынешнего поколения это не требуется, но бывает всякое. С помощью таких устройств происходит выравнивание скоростей при различном вращении валов. Таким образом предотвращая от блокировки шестерен. Только синхронизаторы были внедрены не сразу. Изначально, во время переключения передач использовали двойной выжим или перегазовку. Применение первого приема необходимо для увеличения скоростей, задача второго – понижение.

Коротко о перегазовке и двойном выжиме

Данные процедуры необходимы в автомобилях с педалями без оснащения КПП синхронизаторами. Стоит отметить факт, что ранее их не ставили на коробки. Только спустя некоторое время, с приходом инженерных разработок и домыслов о том, что машина должна обладать кроме полезности еще и удобством управления. Так вошли в жизнь автомобилистов синхронизаторы.

Назначение двойного выжима

Такие механизмы, как синхронизаторы облегчают процесс переключения передач, делая его плавным. При этом сокращается износ, также избавляют от специфического скрежета, характерного старым моделям. При отсутствии синхронизаторов, либо их поломке, не обойтись без двойного выжима.

Так зачем он нужен на самом деле? Необходимость обусловлена выравниванием оборотов мотора шестернями, валами. Иначе эти детали могут заклинить в лучшем случае. На практике это происходит следующим образом: передвигаясь на первой скорости, обороты движка увеличены до трех тысяч оборотов. Чтобы перейти на вторую, нужно сбросить газ, выжать сцепление, перейти на нейтралку. Затем дождаться снижения оборотов и снова нажать сцепление, переключиться на вторую. Таким образом происходит уравнивание валов, не нанося врем коробка. Дальше можно спокойно ехать.

В случае с перегазовкой, процесс представляет собой обратные действия. Подразумевает снижение передачи, не усыпив коробку передач. Если на пути необходимо повернуть, однако сделать это на четвертой передаче невозможно, притормозив, необходимо понизить передачу. В противном случае есть риск заглохнуть. Можно плавно сбросить газ, выжимая сцепление и перейти в нейтральное положение. Следующим действием станет набор оборотов. Для этого придется активировать педаль газа, иными словами, сделать перегазовку. Все, после этого удалось поднять обороты. Произошла синхронизация с валом. Теперь можно переключаться на пониженную передачу, продолжая движение.

Рекомендуется в процессе придерживаться паузы перегазовки на нейтральном ходу. Здесь главное, вовремя поймать правильный момент сцепления, чтобы не допустить остановку машины. Навыки приходят конечно с опытом. Поэтому особых умений и секретов тут нет.

Возникает вопрос, зачем такое нужно, когда современные авто оснащены синхронизаторами? Если вспомнить, что часто дорога бывает не идеально ровной, постоянно с какими-то препятствиями.

Поэтому синхронизаторы могут выйти из строя при первом ухабе или подъеме. Здесь на помощь приходит перегазовка. Например, поднимаясь, приходит понимание, что данная передача не может вытянуть. Оборотов просто не хватает, делается перегазовка. Что позволяет переключиться на пониженную, без потери нужной инерции.

О торможении двигателем

Есть момент, о котором желательно знать водителям. Торможение мотором необходимо в случае отказа тормозов. Также при сильном гололеде, крутом спуске. Умение тормозить двигателем в таких ситуациях спасает. Во время движения, почувствовав, что тормозам не справиться, нужно переключиться на пониженную передачу, тем самым увеличив обороты. При этом произойдет падение скорости трансмиссии. Автомобиль плавно будет замедляться.

Читайте также  Почему греется генератор на автомобиле?

Затем аналогичным способом стоит переключиться до того, пока исчезнет угроза. Можно будет остановиться, используя тормоза или продолжить движение. Только это применимо к механике. Если стоит автоматика, придется перегрузить коробку, постепенно уменьшая скорость. Дождавшись отметки 90 км/ч, можно переводить авто на вторую, снова ждать падения до пятидесяти. Потом нужно переключиться на низкий. Это не сложно ввиду современных конструкций автоматов. Им под силу подстраиваться под конкретный стиль вождения. Даже бросив газ, снижение передачи будет осуществляться автоматически, несмотря на нехватку оборотов.

Рекомендуется не пренебрегать перегазовкой, способной уменьшить нагрузку на синхронизаторы, обеспечивая удержание силы тяги при переключениях на низкие передачи.

Как понижать передачи?

В прошлой статье я написал, как правильно переключать передачи вверх. Пора двигаться дальше и обсудить переключения передач вниз. Поехали…

Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!

С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?

Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора :)

Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.

Как избежать рывка при понижении передач?

Есть два варианта.

Плавное отпускание сцепления

Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.

4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.

5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.

6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».

Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.

Перегазовка

Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.

4. Снова выжмите педаль сцепления.

5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».

После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».

Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.

Зачем делать двойной выжим сцепления?

Обычно он желателен

Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.

Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше. Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки :)

Иногда он обязателен

И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч. Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.

Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую. Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто :) Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.

То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»

Что делать с педалью газа после переключения?

Вот вы переключились с III передачи на II. Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».

Читайте также  Что такое нулевик в автомобиле?

Перегазовка или сцепление?

Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления. При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления. Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))

Toe Forever!

Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…

Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!

А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!

С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Объяснение, почему сложно переключаться на первую передачу и как делать перегазовку.

Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.

Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП. И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.

Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).

В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.

Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.

По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).

Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.

Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.

Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.

А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.

Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка .

Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *

*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.

Двойной выжим сцепления

Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

  1. 1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. 3. Отпускаем сцепление.
  4. 4. Нажимаем на дроссель.
  5. 5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
  6. 6. Переключаем на третью передачу.
  7. 7. Отпускаем педаль сцепления.

На бумажной схеме все выглядит не так просто, но при определённой практике (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить в достаточно небольшой промежуток времени и успешно применять в реальных житейских ситуациях.

Читайте также  Как расположены педали в автомобиле?

Перегазовка

Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:

  1. 1. Едем на четвертой передаче.
  2. 2. Отпускаем педаль акселератора (газа).
  3. 3. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу.
  4. 4. Сцепление держим нажатым, далее нажимаем на педаль газа повышая тем самым обороты двигателя.

Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.

  1. 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или на треть (опять же здесь все зависит от многих факторов, потребуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов) и не выходя в красную зону тахометра, быстро и плавно отпускаем педаль сцепления.

Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.

Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовПолезноТехника вождения
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

    Перегазовка. Необходимость и техника применения приема.

    Сообщение Maksim » 20 дек 2010, 15:56

    В принципе, современные коробки позволяют переключаться «вниз» (5 — 4, 4– 3 и т.д.) просто перемещая рычаг КПП. Однако, чем выше скорость перехода на низшую передачу, тем выше нагрузки на синхронизаторы (результат: «гыркание» или вообще невозможность включения) и скачок момента на ведущих колёсах в момент включения сцепления.
    Упражнение. Движемся на 3-й передаче со скоростью 40 км/ч. Переходим в нейтраль, отпускаем педаль сцепления. Рычагом КПП выбираем ход выбора 1-2-й передач (ход выбора – вправо-влево, ход включения – вперёд-назад) и чуть пригружаем рычаг на включение 2-й передачи. Теперь качком педали газа поднимаем обороты примерно до 3000 и выключаем сцепление. В этот момент под весом руки очень легко включится 2-я передача. Включаем сцепление, одновременно добавляем газку ровно настолько, чтобы машина не замедлилась и не ускорилась. Дальше работа газом по необходимости: ускорение или торможение двигателем. Упражнение именно в этом виде для наглядности лёгкости включения передачи при правильном выполнении перегазовки (передача включается под весом руки) и для отработки синхронности работы сцеплением и газом во избежание броска момента на ведущих колёсах. А правильность выполнения перегазовки, по сути, в одном: на нейтрали нужно разогнать шестерни в коробке до той скорости вращения, которая будет у них (и у двигателя) при движении на желаемой передаче. Осюда два вывода: 1. степень перегазовки тем больше, чем выше скорость; 2. правильно выполняя перегазовку можно быстро и не перегружая КПП включить любую передачу в пределах её скоростного диапазона.
    Спортсмены часто выполняют перегазовку пяткой, при этом тормозя носком стопы. Вот для этого и нужны тюнинговые накладки на педали с длинной площадкой педали газа (может ещё понадобиться подгонка по высоте).
    Перегазовка может сослужить добрую службу в экстренном случае, например при отказе тормозов (вторую передачу можно быстро включить на скорости до 80 км/ч). А навык подбора оборотов поможет, при необходимости, переключаться не трогая педаль сцепления вообще (при неисправном).

    Здесь меня могут резонно спросить зачем я это пишу, если про перегазовку есть, допустим, у того же Цыганкова? Читаем:

    « Многие молодые водители относятся к “перегазовке” (если они знают, что это такое) с пренебрежением, считая ее наследием “древних” автомобилей, на которых из-за отсутствия синхронизаторов в коробке передач понижающую передачу можно было включить бесшумно, дважды выжав педаль сцепления и выровняв предварительно обороты включающихся шестерен с помощью дросселирования (“перегазовки”).»

    « Стандартная “перегазовка” перед включением понижающей передачи. Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий (см. рисунок):
    – выключить сцепление;
    – резко “открыть” и “закрыть газ”, доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000–1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи;
    – включить понижающую передачу во время “перегазовки”;
    – включить сцепление;
    – “открыть газ”.
    “Перегазовка” на нейтральной передаче.Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V–II. Последовательность действий:
    – “закрыть газ”;
    – выключить сцепление; включить нейтральную передачу;
    – “открыть газ” и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000–1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;
    – включить понижающую передачу;
    – “открыть газ”.»

    Честно говоря, мне не совсем понятно чего предлагается достичь этими действиями. Перегазовка с выключенным сцеплением не облегчает включение передачи, а сглаживание крутящего момента на ведущих колёсах достигается синхронной работой педалями сцепления и газа.

    «“Перегазовка” с двойным выжимом сцепления.
    Применяется при дефектах коробки передач (повреждении синхронизаторов), переключении передачи на скользкой дороге, включении понижающей передачи с пропуском двух циклов включения. Последовательность действий:
    – “закрыть газ”;
    – выключить сцепление;
    – “открыть газ” и довести обороты до режима, близкого к максимальным;
    – “закрыть газ”;
    – выключить сцепление;
    – включить понижающую передачу;
    – “открыть газ”.»

    Возможно, в оригинале было как-то по-другому, но это из интернет-варианта. Пропущено включение сцепления при даче газа на нейтрали, и уж совсем непонятно зачем крутить движок до максимальных оборотов… Про соответствие оборотов и скорости – ни слова.

    «Скоростная “перегазовка” с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом.
    Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.»

    На мой взгляд, это может и для экстремальных ситуаций, но лучше, чтобы машина была чужая…

    Вот ещё из того же ряда, но, по моему, совсем из другой оперы.

    « “Догазовка” при включении повышающей передачи.
    Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I–III или II–IV. Последовательность действий:
    – выключить сцепление;
    – включить нейтральную передачу;
    – резко, но дозированно “открыть-закрыть газ”;
    – включить повышающую передачу;
    – “открыть газ”.»

    Если уж на то пошло, при затруднённом переключении «вверх» применяется задержка рычага КПП в нейтрали или двойной выжим (кратковременное включение сцепления при прохождении рычага КПП через нейтраль и отпущенной педали газа). Зачем тут добавлять оборотов – неясно. Другое дело если передачу нужно включить после длительного движения накатом. Здесь последовательность действий такая же как при перегазовке: выравнивание оборотов газом на нейтрали, включение передачи, одновременное включение сцепления и работа газом.

    Вопрос терминологии. В литературе часто применяются понятия «понижающая/повышающая» передача без оглядки на суть термина. Понижающая – передача с передаточным числом больше 1 (с 1-й по 3-ю в общем случае), прямая – с передаточным числом равным 1 (4-я в общем случае), повышающая – с передаточным числом меньше 1 (5-я в общем случае). Если вести речь об управлении автомобилем, то куда больше подходят понятия пониженная/повышенная или низшая/высшая. Причём последнее имеет в виду не только 1-ю и 5-ю (в общем случае), а чаще следующее: 2-я – это высшая по отношению к 1-й и низшая по отношению к 3-й и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: