Что значит поколение в автомобиле?

Что это такое рестайлинг автомобиля?

Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта! Сегодня современному водителю, чтобы быть в тренде необходимо владеть специфичными, чисто автомобильными словами и словосочетаниями. В этой статье я максимально полно и развернуто отвечу на вопрос: рестайлинг авто что это такое?

Суть термина

Сейчас довольно часто встречается это слово, но далеко не все до конца понимают, о чем идет речь. Если осуществить дословный перевод с английского языка, то:

Рестайлинг (restyling от англ.re – пере и styling – моделирование, стилизация) – это модернизация или смена стиля.

Очень часто на автомобильном сленге звучит еще одна фраза, а именно фейслифтинг или фейслифт (facelift), что дословно означает, подтяжка лица (применительно к автомобилю кузова) или косметический ремонт.

Оба этих термина очень похожи, но небольшая разница все-таки есть. Фейслифт включает в себя только, видимые глазу изменения, а при проведении рестайлинга, могут быть конструктивно доработаны какие-либо узлы и агрегаты, добавлены новые моторы и автоматические или механические КПП.

То есть этим термином обозначают не смену поколения машины, а лишь небольшие доработки, проводимые дабы устранить небольшие недочеты модели, сделать чуть более интересный и привлекательный интерьер и экстерьер, без значительных изменений и соответственно финансовых затрат со стороны автоконцернов.

Зачем проводится

Поводов для проведения рестайлинга может быть несколько, и поэтому я выделю две его разновидности:

  1. запланированный (в основном проводится спустя 3–4 года после выхода на рынок нового поколения модели).
  2. внеплановый (в ходе продажи и последующей эксплуатации авто, всплыли некоторые дефекты или, что даже чаще небольшие недоработки, которые не предусмотрели на этапе проектирования и не заметили на этапе тестирования – эти недоработки в срочном порядке пытаются устранить, а также, чтобы загладить вину, дополняют автомобиль какими-либо приятными опциями и улучшениями).

С внеплановым рестайлингом все понятно, а что хотят получить автоконцерны после проведения планового и зачем вообще они его проводят. Примерный жизненный цикл одного поколения той или иной модели автомобиля составляет от 6 до 10 лет, причем 10 показатель для крайне удачных моделей. На этапе выхода на рынок модель интересна потенциальным покупателям своим новым дизайном, в ней присутствуют невиданные до этого времени опции и передовые технические решения. Полная идиллия, покупатели довольны, а автопроизводители считают прибыль от проданных автомобилей.

Спустя 3–4 года дизайн этого поколения модели примелькался и уже не воспринимается столь интересным, некоторые конкуренты к этому времени «обновились». Те опции, которые были в диковинку, уже встречаются сплошь и рядом, причем даже на автомобилях более низкого класса. Интерес покупателей ослабевает, а продажи соответственно падают — самое время подогреть интерес к модели проведением рестайлинга, былого интереса, конечно не вернуть, но грамотно организованная рекламная компания и некоторые дизайнерские изыски и новые опции помогают модели еще 3–4 года удержаться на плаву. На фото ниже, как пример Maz­da 6.

Какие изменения вносятся

Здесь могут быть различные варианты, причём диаметрально противоположные, то есть в одном случае незначительно изменился бампер и решетка радиатора, а во втором, полностью перелицована передняя или задняя часть автомобиля.

Наиболее часто встречаются изменения затрагивающие:

  • Переднюю или заднюю оптику (в том числе и противотуманные фары)
  • Решетку радиатора
  • Бамперы
  • Дизайн легкосплавных дисков
  • Рулевое колесо и селектор КПП
  • Блок управления климат-контролем
  • Линейку силовых агрегатов и коробок передач

Хочу привести несколько примеров того, как выглядит та или иная модель до и после рестайлинга. Первый пример Suzu­ki Grand Vitara, рестайлинг 2009 года. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что изменения незначительны и вообще трудно различимы.

Другой пример, это рестайлинг Ford Focus 2‑го поколения, который был проведен в 2008 году. Изменения значительны, полностью обновлена передняя часть (капот, передние крылья, оптика, решетка радиатора, значительно видоизменена приборная панель).

Значит, теперь Вы знаете, что такое restyling, и сейчас самое время дать полезный совет: при выборе подержанного автомобиля лучше приобретать авто после рестайлинга, ведь там уже исправлены все мелкие недочеты и косяки, да и сама машины внешне будет более приятной и актуальной. Кстати у меня есть отличный материал по выбору автомобиля в бюджете до 500 тысяч рублей.

Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

Читайте также  Чем почистить контакты от окисления в автомобиле?

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

Выбор есть: как уживаются на рынке два поколения авто?

Новое и незабытое старое

Новый Volkswagen Tiguan, с весны этого года доступный в Европе, в первом квартале 2017 года доберется и до России. При этом, в отличие от европейского рынка, в нашей стране останется и актуальное поколение кроссовера, которое продается почти 10 лет. Новый Tiguan присоединится к своему предшественнику на конвейере завода Volkswagen в Калуге, где оба автомобиля будут выпускаться параллельно. Российские цены на второе поколение Tiguan пока не объявлены, но в Volkswagen обещают, что его стоимость будет «очень разумной» для новой модели. Между тем недавно компания уже снизила цены на текущее поколение кроссовера, который теперь предлагается от 1 млн 179 тыс. рублей.

Как известно, Tiguan построен на платформе нового поколения, получил ряд самых современных технологий, абсолютно другой дизайн, больше пространства в салоне и объема в багажнике. По планам Volkswagen, новинка призвана укрепить позиции Tiguan в сегменте и стать более продвинутой и трендовой моделью, чем актуальное поколение, которое, в свою очередь, для многих клиентов по-прежнему является оптимальным выбором с точки зрения «цена-качество-функциональность».

При этом нынешний Tiguan остается востребованным у российских покупателей на протяжении многих лет, и даже обновление его основных конкурентов в последние годы (Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4) не пошатнуло позиций модели. В то же время новый Tiguan даст покупателям еще больший уровень оснащения и престижа, что позволит расширить целевую аудиторию: приверженцам марки, которые ценят немецкую надежность, предложат Tiguan-«классик», а более прогрессивной аудитории — новаторский Tiguan New.

Как долго два поколения Tiguan будут соседствовать на российском рынке, в Volkswagen не говорят, отмечая лишь, что это будет зависеть от спроса, а локальное производство позволит оперативно реагировать на рыночные изменения. При нынешнем состоянии рынка новый и старый Tiguan вряд ли будут продаваться вместе более двух лет, но если вновь начнется бурный рост спроса, этот срок может увеличиться, считают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М».

Вместе с тем параллельное присутствие на рынке двух генераций Tiguan позволит оценить и проанализировать показатели спроса на старое и новое поколения, выявить наиболее выигрышные черты каждого из них. А это в свою очередь поможет производителю выйти на новый виток развития модели, полагает руководитель отдела продаж «Фольксваген Центра Авторусь» Сергей Ярочкин.

Из масс — в премиум

Таким же путем пошла и корейская Kia, которая в июле прошлого года вывела на российский рынок новый флагманский вседорожник Sorento Prime, сохранив в модельной линейке и Sorento предыдущего поколения. В пресс-службе Kia Motors Rus такое решение объясняют тем, что кроссовер второй генерации пользуется устойчивым спросом среди российских клиентов благодаря оптимальному соотношению цены и качества. В свою очередь, новый Sorento Prime отличается премиальным уровнем отделки салона и богатым оснащением. Во всех комплектациях премиум-кроссовер предлагается только с полным приводом и автоматической коробкой передач, при этом для него доступен более мощный бензиновый двигатель, а также 7-местная версия. Таким образом, говорят в корейской компании, Sorento Prime ориентирован на покупателей с высокими требованиями к уровню комфорта и технологий, которые ранее не рассматривали для себя возможность выбора автомобилей Kia.

По словам коммерческого директора ГК «АвтоСпецЦентр» Сергея Ворновского, Sorento Prime, как и новый Tiguan, сильно отличается от своего предшественника. Kia позиционирует его как автомобиль другого класса, рассчитанный на премиум-аудиторию. «Не всем автомобилистам необходимы технологии, которые присутствуют в обновленных версиях авто. Не все готовы платить за оснащение более высокую цену, кто-то просто хочет ездить на проверенном, качественном, отвечающим современным стандартам автомобиле, без каких-либо излишеств. Именно на этих клиентов и рассчитывают автопроизводители, оставляя на рынке предыдущие версии авто», — рассуждает он.

Оба Sorento выпускаются на калининградском «Автоторе», причем старый производится по полному циклу, что во многом позволяет сохранять более доступную цену. Так, его стоимость начинается от 1 млн 595 тыс. рублей, а Sorento Prime предлагается от 2 млн 150 тыс. рублей. По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, новая модель Kia Sorento в среднем дороже прежней на 30%, но при этом она заметно крупнее, мощнее, имеет расширенный список опций, у нее более современный интерьер и экстерьер. Соответственно, целевые аудитории могут и пересекаться, но в целом это клиенты с разными потребностями и требованиями к автомобилю.

Автомобильная мобильность — поколения и транспорт

Продолжаем разговор об автомобильной мобильности. И на этот раз поговорим о том, как к ней относятся представители различных возрастных категорий. Ведь именно новому поколению задавать тренды — что оно думает про автотранспорт?

Как вообще изменилось отношение людей к владению автомобилем — и к использованию его как сервиса? Давайте развеем несколько мифов. Считается, что молодые поколения уже почти что не приобретают автомобили — это пока что не так, миллениалы и поколение Z — это больше половины всех покупателей — и эта цифра будет расти (преимущественно за счёт миллениалов).

Читайте также  Что означает кнопка dual в автомобиле?

Что касается отношения к владению автомобилем, то и по сей день около 89% человек предпочитают именно его, а не альтернативные формы поездок (так называемый райдхейлинг, когда человек заказывает автомобиль). А вот разбивка по поколениям уже интереснее. Дело в том, что приведено среднее число. В то время как у лиц от 35 и старше владение является приоритетом в 93% случаев, а у миллениалов — лишь в 81% случаев.

По результатам другого исследования, проведённого Cox Automotive в 2018 году, более половины представителей поколения Z и почти половина миллениалов считают, что автомобиль не является столь обязательным предметом для личного владения.

Увеличивается и тренд, согласно которому всё большее количество людей считает автомобиль обременением, а не средством для достижения свободы. Хотя по всем возрастным категориям их число составляет всего лишь 7%, среди миллениалов их уже в два раза больше.

Кроме того, когда миллениалы приобретают автомобили, то, согласно данным Rac.co.uk, это происходит не всегда для удобства. 53% делают это для улучшения своего социального статуса. При этом решение исходит не всегда от них самих. Многие молодые люди считают, что на них сильно влияют социальные медиа — 22% называют в качестве «виновника» Facebook, 16% — Instagram.

Другая пугающая тенденция заключается в том, что 64% молодых людей из упомянутого выше исследования приобретают автомобили по различным финансовым программам, например, в кредит. Проще говоря, они покупают их, хотя и не могут себе их позволить. Данные верны для Великобритании, но подобная тенденция актуальна для многих развитых стран, и уж тем более для тех, где экономика менее развита.

Можно приводить подобные примеры и дальше — например, исследование TEG, согласно которому на 14% меньше миллениалов имеют водительские права, чем более старшее поколение, а владеют автомобилем — на 17% меньше.

Интересно, что поездки у миллениалов как раз длиннее, чем у более взрослого поколения, они более активно путешествуют и готовы отправляться на значительные расстояния. Другой вопрос, что, возможно, совсем скоро они будут предпочитать делать это не на собственном автомобиле.

Конечно, темпы отказа от собственного транспорта не столь большие, как любят говорить. В некоторых ситуациях не меньшее значение имеют не предпочтения людей, а социополитические условия. Но тренд, тем не менее, имеется, и достаточно чёткий. В ближайшие годы мы будем всё чаще видеть распространение мнения, что собственное владение машиной — это излишество. Потому автомобильная мобильность будет играть всё большую роль.

Александр Усольцев, Mastakey : Как представитель поколения Y, могу только подтвердить описанный тренд своим примером. Но стоит обратить внимание ещё и на то, что в большей степени эта разница проявляется в городах с высокой плотностью населения. Другими словами, молодой житель мегаполиса с большей вероятностью прагматично откажется от удовольствия владеть собственным автомобилем, чтобы не испытывать обратную сторону обременений с этим связанных.

Поколение автомобиля что это

Японский автопроизводитель «Ниссан» на протяжении почти 40 лет выпускал спортивные автомобили «Ниссан-Сильвия». За это время было выпущено семь поколений.

Первое поколение

В 1964 году в автосалоне города Токио впервые появился «Нисан-Сильвия CSP311» под названием «Датсун-Купе 1500». Это был автомобиль ручной сборки с двигателем серии R. Силовой агрегат характеризовался объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с.

Было выпущено 554 модели данного поколения. Их производство продолжалось до 1968 года. Большая часть остались в стране. И только 59 автомобилей выехали за рубеж. Из них 49 – в Австралию, 10 – в другие страны.

Ручная сборка автомобиля вызвала увеличение стоимости. Поэтому данная модификация не ушла в массовое производство.

Второе поколение

В период с 1975 по 1979 год массово производился автомобиль S10. Он отличался от моделей первого поколения тем, что собирался на платформе S. Это спортивная небольшая платформа с задним приводом.

Двигатель «Ниссан-Сильвия» в данные года устанавливали L18. Он характеризовался объемом 1,8 л, 4 цилиндрами, установленными в ряд. На американский автомобильный рынок поступали модели с двигателем 2 л L20B.

Коробка передач также имела два вида: автоматическая с 3 передачами и механическая четырехступенчатая.

Третье поколение

«Ниссан-Сильвия» этих годов имел маркировку S110. Производился в двух видах кузова: как купе с двумя дверями и хэтчбек с 3 дверями.

Изначально планировалось производить автомобиль с роторным двигателем. Но он оказался ненадежным. Поэтому в производство поступили модели с традиционным поршневым мотором на основе серии Z. Было две версии силового агрегата:

  • Атмосферная Z20.
  • Z18ET – турбированная с впрыском топлива. Использовалась только для автомобилей, продающихся в стране.

Четвертое поколение

Модели S12 изготавливались с 1983 по 1988 год. От предыдущих поколений остались два варианта кузова, шасси S12 и варианты двигателей. Устанавливались силовые агрегаты в зависимости от года выпуска и рынка сбыта. Это были бензиновые движки объемом 1,8, 2 и 3 л. Два варианта коробки переключения передач: 5МКПП и 4АКПП.

Автомобили данного поколения имели две модификации, отличающиеся между собой внешне.

В период 1984-1986 гг. шасси называлось «Марк 1». Отличался автомобиль ячеистой решеткой радиатора, матовыми бамперами, поднятым вверх, конфигурацией фар. Дополнительные изменения касались моделей, поступающих на продажу в другие страны.

В 1987 году появился «Марк 2». Изменены бамперы, фары, решетка радиатора. В Европу и Канаду уходили модели с новым обвесом и передней губой, выпуклым капотом.

Пятое поколение

Период 1988-1993 гг. характеризовался производством моделей S13 автомобиля «Ниссан-Сильвия». Характеристики его позволили добиться популярности у автовладельцев. С этого времени слово «Сильвия» было исключено из названия моделей, поступающих за рубеж. Экспортные модификации стали именоваться 200SX.

Автомобили выпускались на основе платформы А31. Изменена комплектация фар. Они стали фиксированными, а не подъемными из капота (как было ранее). Появилась возможность управлять всеми колесами.

Производились двухдверные купе с двигателями 1,8 и 2 л, с турбонаддувом и без него. Коробка передач механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая. Задняя подвеска многорычажная.

Шестое поколение

Появилось данное поколение в 1993 году. Модели S14 были шире, ниже и короче предшественника. Зрительно казалось, что автомобиль стал гораздо больше. Такого эффекта добились благодаря округлому дизайну кузова.

Улучшилась управляемость за счет увеличения колесной базы. Но увеличение колеи привело к увеличению налога. Поэтому от моделей хэтчбек и кабриолет отказались. В производстве осталось только купе.

Устанавливались новые двигатели с мощностью от 155 до 220 л. с.

Седьмое поколение

В 1999 году появилось последнее поколение «Ниссан-Сильвия».

В базовой комплектации S15 производился в кузове купе с 2 дверями и 3 пассажирскими местами (+1 водительское). Внешне больше походил на современный агрессивный стиль.

Силовые агрегаты устанавливали рядные, с 4 цилиндрами объемом 2 л мощностью 160 л. с. или 225 л. с. При этом максимальная скорость доходила до 190-225 км/час.

В 2002 году прекратилось производство автомобиля. Связано это было с финансовыми затруднениями в компании. Данная модель оказалась в программе по экономии финансовых средств. Производителем было принято решение о снятии ее с производства. Выпуск прекратился, но автолюбители до сих пор выбирают именно «Ниссан-Сильвия».

Тюнинг данных моделей позволяет им участвовать во многих ралли и побеждать. Для этого сначала добавляется каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Далее изменяется двигатель. За счет спортивных элементов мощность может достигать 500 л. с. Тормозная система и подвеска также перебираются. Так, поочередно меняются все основные элементы автомобиля. Благодаря подобной подготовке авто успешно может участвовать в различных гонках.

Машина – первое поколение

Машины первого поколения ( приблизительно до 1960 г.) строились на электронных лампах. [1]

Читайте также  Как узнать год шины на автомобиль?

Машины первого поколения соответствовали по своей структуре классической схеме построения цифровой вычислительной машины, сложившейся в конце 40 – х – начале 50 – х годов. [3]

Машинами первого поколения принято считать компьютеры, появившиеся в первой половине 50 – х гг. XX в. [4]

Период машин первого поколения начинается с переходом к серийному производству ЭВМ в начале 50 – х годов XX в. [5]

Для машин первого поколения был характерен открытый режим их использования: программист приходил в отведенное ему время в машинный зал, садился за пульт ЭВМ и сам пропускал свою программу. [6]

В машинах первого поколения были реализованы основные логические принципы построения машин и продемонстрированы возможности цифровой вычислительной техники. [7]

В машинах первых поколений отсутствовали надлежащие схемы контроля хода вычислительного процесса, в результате чего ошибки обнаруживались по итогам выполнения всей программы или ее отдельных частей, если программа была большая. [8]

В машинах первого поколения широко применялись оперативные запоминающие устройства на ламповых триггерах, линиях задержки и на электронно-лучевых трубках. Сравнительная оценка ферромагнитных и других типов запоминающих устройств ( на криогенных элементах, туннельных диодах и др.) позволяет предполагать, что в ближайшие годы различные ферромагнитные устройства останутся основным типом оперативной памяти ЭВМ. [9]

В машинах первого поколения были реализованы основные логические принципы построения машин и продемонстрированы возможности цифровой вычислительной техники. [10]

В большинстве машин первого поколения была реализована концепция хранимой программы, а для ввода-вывода использовалась перфорируемая бумажная лента, перфокарты, магнитная проволока, магнитная лента и печатающие устройства. [11]

Основным недостатком машин первого поколения являлось то, что все операции ввода-вывода осуществлялись через арифметическое устройство, вследствие чего основное обрабатывающее устройство машины ( арифметическое) простаивало, пока выполнялись эти операции. [13]

Опыт использования машин первого поколения выявил диспропорцию между временем, в течение которого ЭВМ занята вычислением, и временем, в течение которого она используется для отладки. [14]

При работе на машинах первого поколения программист писал программу непосредственно на языке машины, самостоятельно распределяя ячейки оперативной памяти под программу, исходные данные, результаты счета. [15]

ПОКОЛЕНИЕ — в технике однородные машины, приборы, устройства и т. п. на определенном этапе их развития, существенно отличающиеся технико экономическими показателями, надежностью, функциональными возможностями и др. от выпускавшихся ранее. Напр., в… … Большой Энциклопедический словарь

ПОКОЛЕНИЕ (в технике) — ПОКОЛЕНИЕ, в технике однородные машины, приборы, устройства и т. п. на определенном этапе их развития, существенно отличающиеся технико экономическими показателями, надежностью, функциональными возможностями и др. от выпускавшихся ранее. Напр., в … Энциклопедический словарь

поколение вычислительных машин — kompiuterių karta statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. computer generation vok. Rechnergeneration, f rus. поколение вычислительных машин, n pranc. génération d ordinateurs, f … Radioelektronikos terminų žodynas

поколение — ПОКОЛЕНИЕ, ПОКОЛЕНЬЕ, я; ср. 1. Родственники одной ступени родства по отношению к общему предку (предкам). В доме живёт три поколения семьи Кузнецовых. Инженер во втором (третьем) поколении (по отношению к своим ближайшим предкам). 2.… … Энциклопедический словарь

Subaru Legacy (четвертое поколение) — Subaru Legacy 4 е поколение … Википедия

Subaru Legacy (четвёртое поколение) — Subaru Legacy 4 е поколение … Википедия

Subaru Legacy (первое поколение) — Первое поколение (1989 1994) Subaru Legacy … Википедия

Subaru Legacy (третье поколение) — Subaru Legacy … Википедия

Список гусеничных машин вооружённых сил Германии — Логотип вооружённых сил Германии Список гусеничных машин вооружённых сил Германии[1] … Википедия

Daihatsu Terios — (как первого, так и второго поколения) 5 дверный мини SUV, впервые представленный в 1997 г. японским автопроизводителем Daihatsu на автосалоне в Женеве. При разработке ставилась цель создать пассажирский универсал, который бы обладал… … Википедия

Легковые малолитражки? Что означают привычные всем автомобильные термины

Классификация транспортных средств появилась в середине прошлого века, когда начался выпуск различных классов автомобилей. Их структурировали по типам, которые нашли воплощение в советских ГОСТах. Именно оттуда в сленг шоферов вошли новые термины, которые не всегда были понятны обывателям. Какой же смысл в них вкладывался советскими инженерами?

Легковые транспортные средства

В Советском Союзе с 1966 года действовала система так называемой Единой отраслевой нормали. Это были стандарты, задававшие типологию в автомобильной промышленности. Деление автомобилей происходило по объему двигателя и по сухой массе транспортного средства, то есть без установленного оборудования, масел и других жидкостей, с пустым баком, без пассажиров и груза. Кроме того, шло разделение по назначению транспортных средств. Частично нормативы 1966 года перешли в действующие документы, в том числе в Международный стандарт ИСО 3833.

Если автомобиль имеет массу меньше 3,5 т, то он считается легким или легковым. Транспорт массой свыше 3,5 т называется тяжелым.

Автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей и их багажа и имеющий не более 9 посадочных мест, включая место водителя, по действующей классификации считается легковым. Под это описание попадают крупные внедорожники и микроавтобусы. Если в салоне на штатных пассажирских сиденьях могут разместиться более 8 человек, то это уже автобус.

Малолитражки

В Советском Союзе легковые автомобили разделялись также по объему двигателя. Особо малый класс — объем мотора до 1,1 л. В СССР в эту категорию попадали такие машины, как ЗАЗ-965, «Ока», «Москвич-400», ЗАЗ-966, ЗАЗ-1102 «Таврия».

Малый класс — объем от 1,1 л до 1,8 л. Это и есть знакомые всем малолитражки. К ним относились эпохальные «Москвич-402», ВАЗ-2101, «Москвич-408», ВАЗ-2103, «Москвич-412», ВАЗ-2106. Это были самые массовые автомобили в стране. Иметь такую малолитражку было очень престижно.

Средний класс предполагал использование двигателя от 1,8 л до 3,5 л. К таким машинам относилась ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга».

Большой класс предполагал объем мотора свыше 3,5 л. К нему относились ГАЗ-М12, ЗиМ, ГАЗ-13 «Чайка». Эти машины расходились исключительно по распределению, в свободной продаже их не было.

Высший класс советских легковых машин служил для обеспечения нужд правительства и партийных руководителей. К нему также относились машины с мотором объемом свыше 3,5 л. Долгое время высшее руководство страны перевозили ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114.

Современные буквенные обозначения

Сейчас старая классификация не всегда используется, термин «малолитражный автомобиль» уже недостаточно хорошо определяет назначение транспортного средства. К примеру, моторы объемом 1,8 л могут ставиться и на большие седаны и кроссоверы. Поэтому сейчас в ходу иная классификация, основанная на габаритах машины и объеме салона.

  • А — небольшие легковые автомобили для городских поездок. Максимальные размеры: длина — до 3,6 м, ширина — до 1,6 м.
  • В — компактный автотранспорт для городских поездок. Размеры автомобиля — до 3,9 м в длину и до 1,7 м в ширину.
  • С — так называемый гольф-класс. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.
  • D — класс семейных автомобилей, к которым относятся вместительные хэтчбеки и седаны с габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.
  • Е — к этой категории относятся седаны и лифтбеки бизнес-класса. В длину такие машины достигают 4,6 м, а в в ширину — более 1.8 м.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: